Описание картины ивана айвазовского «морской пейзаж»

За что мы любим Айвазовского: объясняют искусствовед и морской волк

Знаменитый маринист написал за свою жизнь почти 6000 картин, снискал славу в Европе, но заработал репутацию коммерческого художника и пренебрежительное отношение со стороны части зрителей. «Афиша Daily» спросила искусствоведа и капитана дальнего плавания о том, чем хороши картины Айвазовского

Галина Чурак

Куратор выставки и заведующая отделом живописи второй половины XIX—начала XX века

Когда мы накануне открытия выставки распаковали «Девятый вал», то все стали фотографироваться рядом с этой картиной. Кажется же, что все знаем и работу, и художника —любим мы его или не любим, но это все равно один из хитов Айвазовского.

Определенное отношение зрителя к нему было всегда: есть зритель простодушный, которому нравится все. А есть зритель снобистский и критический.

Может показаться, что в Айвазовском было слишком много коммерции, работы ориентированы на публику и на успех — отсюда давно выработавшееся отторжение Айвазовского.

Искусство развивалось своим сложным и зачастую противоречивым путем, а Айвазовский как бы родился романтиком и на всю жизнь им остался. В нем жил интерес к свободе стихий, и с этим связано романтическое состояние, которое многие из нас переживают в юности.

Я люблю Айвазовского за преданность теме и огромное мастерство художника, которое не изменяло ему до глубокой старости.

«Волна», например, написана в возрасте 70 лет, а он по-прежнему без боязни стоял перед огромным холстом, его рука и глаз безошибочно определяли верный мазок.

Работа заставляет нас подходить все ближе и ближе, нас увлекает рисунок волн, форма и глубина бездны. В таких работах разыгрываются драмы человечества и мира — доходящие практически до космизма.

Исследователи его письма каждый раз говорят, что приемы художника ясны, он использует не так много красок, но умеет с таким мастерством положить их послойно, что создает бездонность и многообразие оттенков, световых и цветовых.

Его картины несут в себе ощущение мощи световых потоков — освещенность гребня волны, кипение и стремление воды, и обратите внимание, как среди этого всего он может невероятно точно задать контрапункт, цветовой мазок, который собирает иную энергию.

Всем знакомая картина из Третьяковской галереи «Черное море» в свое время поразила Крамского тем, что кроме неба и волн в ней нет ничего, но есть океан, безмерный и безбрежный, вечно движущийся, вечно колышущийся, как дыхание мира и символ судьбы человеческой.

Неслучайно на картине Крамского «Неутешное горе» женщина, потерявшая ребенка, появляется на фоне именно этой картины — как символа рока и судьбы человеческой, символа стойкости.

Крамской говорил, что среди 3000–4000 картин Айвазовского сыщется несколько десятков, совершенно идеальных по своему исполнению.

«Неутешное горе», Иван Николаевич Крамской

Я по-разному относилась к Айвазовскому, но сейчас понимаю, что он гораздо богаче, чем просто изобразитель моря. В каждой картине его мастерство соединяется с глубокими чувствами и серьезными мыслями — и все это создает тот образ мира.

Айвазовский не первый и русских художников кто обратился к изображению моря — но так, как начал его изображать он, до него никто не писал. Щедрин, замечательный художник начала века, был постарше — и для Айвазовского он стал кумиром.

Он тоже писал море, но больше прибрежные сцены — открытое море он не любил, считал движение волн слишком неряшливым. Главная заслуга Айвазовского в том, что он поставил изображение моря в один ряд с серьезной исторической живописью.

Пейзаж у нас всегда недооценивался, а Айвазовский уравнивал его и выводил на один уровень значительности с большими историческими полотнами.

«Вид Венеции. Сан-Джорджо»

Если бы я могла забрать какую-нибудь работу домой, то выбрала бы «Вид Венеции. Сан-Джорджо». Морской пейзаж написан на доске, и сама основа дает художнику возможность абсолютной гладкописи.

Эта картина замечательна тем, что в ней есть абсолютная ясность, чистота и покой: так удачно выбрано место и замечательно соотносится передний план со спокойной водой, пространством неба и спокойными облаками. Кстати, кроме моря на выставке мы покажем и несколько портретов — это для Айвазовского нехарактерное дело, он не так часто их писал.

Среди них есть совершенно замечательный портрет путешественника Платона Чихачева, написанный в Италии. Абсолютно романтический образ: мечтательная поза, красный колпачок на голове, палуба парусника, море и уходящая перспектива.

Мы не то что пытаемся реабилитировать Айвазовского, но этой выставкой хотим показать его разнообразие и глубину.

Да, при жизни он был коммерческим художником, продумывал где и как устраивать выставки, но большую часть из них проводил с благотворительной целью — деньги за вход отдавал бедным студентам и молодым художникам, крестьянам, пострадавшим от неурожая.

Он был достойным человеком — и первым нашим художником, который получил орден Французского легиона, — причем дважды. Имея невероятную известность в Европе, он всю жизнь прожил в Феодосии, где и родился.

Для жителей этого тогда еще маленького провинциального города он провел водопровод, который снабжал его 50 000 ведрами воды в сутки. Он открыл библиотеку и построил археологический музей. Он жертвовал деньги на армянские школы и церкви, отдавал картины для украшения армянских храмов.

Конечно, человек не может быть идеальным во всех отношениях. В воспоминаниях о нем можно встретить такой забавный момент: Айвазовский очень любил, когда его награждали орденами. У него есть такой большой портрет, что мы даже не смогли его получить: на нем он изображает себя в полном адмиральском мундире со всеми орденами, что у него только были.

Евгений Маратович Логинов (фамилия изменена по просьбе героя)

Капитан кораблей дальнего плавания

Каждое море отличается цветом волны и длиной — при солнечной погоде в Атлантике можно увидеть изумительный голубой перламутр, который не передать словами. Невероятное море в Латинской Америке.

Совершенно невероятное — на севере: полярное небо днем опалового цвета, передать это в красках невозможно. А у тропиков очень яркие краски. Если песок — то по-настоящему белый, если пальмы — то зеленые, если небо — то действительно выразительное.

А Айвазовский рисовал больше Черное море, и вода у него получается зеленоватой.

Существует масса школ маринистов, которые в основном используют воду для создания фона: представители английской школы много рисовали парусники — и их как будто бы интересовали именно корабли.

А главная заслуга Айвазовского в том, что он делает воду и свет главными героями картин. Все остальное у него вторично.

Тот же «Девятый вал» — вода просвечивается лучами, и все получается красиво и ярко.

Я бы, конечно, хотел себе все работы Айвазовского, но больше всего мне бы хотелось «Закат» — он находится, если не ошибаюсь, в музее города Баку, и эта картина очень интересна своими голубоватыми тонами. Кроме того, она небольшая, легко поместится в квартиру. А так, мне кажется, для дома больше бы подходили импрессионисты.

Если бы Айвазовского не было, то появился бы другой художник, который всю жизнь рисовал море. Знаете, в свое время был фантастический рассказ о том, как один человек из будущего попытался попасть в прошлое и скупить все работы Ван Гога.

А потом оказалось, что в это же время существовал человек который писал в точно такой же манере — и стал известен вместо него. Я не думаю, что есть какая-то всенародная любовь к Айвазовскому. Люди спешат на его выставку, потому что это стало модно: точно так же было и с Серовым.

«Девочка с персиками» годами висела в Русском музее, и на нее никто не рвался смотреть. А как только организовали выставку, провели рекламную кампанию, то вы видели, что творилось. То же и с Айвазовским.

С одной стороны, я только это приветствую — люди начинают узнавать своих авторов, но, с другой стороны, я уверен, что это не столько любовь, сколько мода.

Каждый день заботимся о вашем досуге: плейлисты, мемы, громкие темы и их обсуждения. Будьте с нами во ВКонтакте.

Источник: https://daily.afisha.ru/brain/2437-za-chto-nuzhno-lyubit-ayvazovskogo-obyasnyayut-iskusstvoved-i-morskoy-volk/

Айвазовский И.К. (1817 – 1900). Морской пейзаж. 1871

Холст, масло 72,0х103,0
Поступление: 1950, из Комитета по делам искусств при Совете министров РСФСР

Художник Ованес Айвазовский, более известный в России как Иван Константинович Айвазовский, один из самых популярных художников XIX века и самый известный художник, пишущий море – маринист. Армянская фамилия Айвазовский на польский манер звучала как Гайвазовский, что нравилось отцу художника.

Художественные и музыкальные способности юноши быстро обратили на себя внимание и многие стали поклонником его таланта.

Учась в Академии художеств с 1833 года, он был назначен помощником модного живописца Филиппа Таннера, который запрещал ему работать самостоятельно, но Айвазовский все же выставил картины на осенней выставке Академии.

По жалобе учителя и личному распоряжению императора Николая I работы были сняты, прощение ослушавшийся студент получил только через полгода и был направлен в класс батальной живописи – спустя немного лет он стал одним из ведущих художников России. За свою жизнь И.

Айвазовский написал более шести тысяч картин, покорив не только любителей искусства в России, но и в Европе. Его работы приобретаются в лучшие собрания, папа Григорий XVI купил его картину и наградил золотой медалью, критики и художники говорят о нем с восторгом. Айвазовский был членом Академий Петербурга, Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама, Штудгарта.

Будучи живописцем Главного морского штаба, он много ездил и по стране, но постоянно жил в Феодосии. В этом городе он открыл школу искусств и галерею, стал инициатором строительства железной дороги, занимался исследованием древних курганов и вопросами охраны памятников.

Произведение

Обладая феноменальной памятью и согласно академическим правилам, Айвазовский писал «по памяти», не нуждаясь в создании этюдов. Высокое небо и влажный морской воздух наряду с морем являются «главными героями» картины И. Айвазовского «Морской пейзаж».

Штили писал Иван Константинович так же проникновенно, как и бури.

В 1860 – 1870-е годы снискавший славу маринист, убежденный, что зрителя необходимо настроить на определенную эмоциональную тональность, отходит от бурных страстей и романтических переживаний, которые были свойственны раннему периоду творчества.

Мастер отказывается от внешних эффектов, ярких красок и создает полотна, получившие названия «голубые марины». Именно к этому типу картин относится «Морской пейзаж» – Айвазовский убежден, что зрителя необходимо настроить на определенную эмоциональную тональность.

Детали

Тихое утро. Голубое небо с шапками белых облаков отразилось в неподвижной глади воды, по которой легко скользят парусные судна. Мягкая дымка влажного воздуха растворяет очертания, рассеянный солнечный свет будто дрожит в воздухе.

Морской пейзаж словно воплощает прекрасную мечту человечества о полной гармонии мирового пространства.

Изображен старинный портовый город Палермо в Италии, который Айвазовский пишет со стороны Тирренского моря и знаменитой лагуны Конка-д’Оро, название которой переводиться как «Золотая раковина».

Источник: https://izi.travel/ru/58c2-ayvazovskiy-i-k-1817-1900-morskoy-peyzazh-1871/ru

Сочинение по картине Айвазовского Черное море

Картины Айвазовского всегда завораживали как ценителей искусства, так и обычных посетителей музеев и выставок. Не стала исключением и его картина «Черное море». При осмотре картины можно прочувствовать буйство стихии, будто море на самом деле колышется на полотне художника.

Читайте также:  Описание картины алексея саврасова «хоровод в селе»

При первом взгляде на картину сразу бросается в глаза разделение полотна на две части. Вода и воздух. Борьба стихий.

Бушующее и суровое море, которое кажется не успокаивается никогда, не смотря на то, что буря только начинается. Чарующее небо, которое белеет вдали и является символом спокойствия на картине.

Кажется, что они не могут быть соседями, но Айвазовский сопоставил эти две стихии вместе в гармоничном дуэте.

Вдали на полотне виднеется маленький корабль. В сопоставлении с общей картиной происходящего мы замечаем насколько мелок и ничтожен человек по сравнению с неприручимыми стихиями. Корабль в их абсолютной власти.

Конечно главным на полотне является бескрайнее море. Оно изображено в состоянии только начинающейся бури, но уже предвещающей серьезный шторм и беду для моряков, которые осмелились выйти в море, в такую погоду. Море выглядит как живое, настоящее и с душой. На картине мы может даже видеть порывы ветра, которые как специально подгоняют волны, ускоряя их.

Вся композиция написала в зеленовато-серых и свинцово серых оттенках, которые помогают нам погрузится в пучину морского волнения и полностью прочувствовать, как если бы мы с вами стояли на берегу и наблюдали данную картину своими глазами. Такая не сильно нагруженная картина оказывает серьезное эмоциональное воздействие на своих зрителей.

Только Айвазовский мог так тонко передавать истинную природу моря. Эта картина является собранием всего творческого опыта художника, который навсегда остался в истории лучшим в своем стиле. Даже для современных художников его стиль остается загадкой.

Описание 2

Наверное, нет такого человека, который бы не знал Айвазовского. У него имеются самые красивые картины, которыми восхищаются ценители искусства, а также обычные люди.

Такое же восхищение приносит картина «Черное море». Если долго присматриваться к этой картине, то можно представить, что волны движутся и шторм надвигается все сильнее и сильнее.

Каждую свою картину он пишет по памяти или по внутреннему видению.

За все время он написал огромное количество разных тематик, но практически все из них связаны с морем. Он мог написать морской штиль, большие горы, а внизу располагается море, на море непогода и лучше в такую погоду не выходить в море, но один кораблик оказался среди этой непогоды.

Когда бросаешь взгляд на картину, то она словно разделяется на две полосы. К первой половине относится море, а вот к другой половине относится небо. Здесь идет постоянная борьба между стихиями.

Море постоянно колышется и бушует и буря растет и растет. И оно никогда не успокоиться. А вот далеко вдали виднеется красивое синее небо и по нему бегут черные облака. Оно приносит спокойствие.

А может быть, ночью непогода усилиться и начнется гроза.

Где-то далеко еле виден маленький кораблик, который не знал о том, что будет буря и отправился в путешествие. Благодаря данной картине можно понять, что человеку никогда не обуздать стихию, которая изображена на картине. Даже кораблю с ней не справиться и все что ему остается, это двигаться к своему порту и не поддаваться шторму.

Первое что бросается в глаза, когда смотришь на картину это море. И по ней можно понять, что буря еще только начинается и последствия от нее могут быть ужасными, особенно для тех, кто находится в пути. На картине даже прослеживаются порывы ветра, который, то усиливается, то прекращается.

В картине присутствуют зеленовато-серые, а также свинцово-серые оттенки. Благодаря этому каждый человек может прочувствовать на себе погоду, которая царит здесь. На ней невозможно отыскать ни одного яркого цвета.

Только одному человеку удалось это все прочувствовать, а также и передать свои эмоции на картину. Не все современные художники понимают стиль, которым писал Айвазовский.

Сочинение описание картины Черное море Айвазовского 4, 6, 7, 9 класс

Иван Айвазовский – это один из известнейших отечественных живописцев, который писал в «морском» стиле. Именно его «страсть» к морскому пейзажу и позволила ценителям его неоспоримого таланта называть его маринистом.

Ивана Константиновича необходимо отнести к той группе художников, для которых стихия морская стала источником вдохновения.

Он черпал сюжеты на разную тематику, но всегда они тесно переплетались с морем.

Это могла быть тихая морская погода, горы, возвышающиеся над морем и подернутые дымкой, штормящее море, комки грязно-серой пены, корабль, терпящий бедствие или уже поверженный морской стихией.

Причем все вышеперечисленные вещи он описывал на своих полотнах с одинаковым талантом.

Среди целой плеяды полотен на морскую тематику нельзя не назвать картину с незамысловатым названием «Черное море». Это полотно не совсем вписывается в концепцию художника. На нем зритель не увидит так полюбившейся Айвазовскому «борения с волнами».

На названной картине само море – главный герой. Оно изображено по-особому. Волнуется черное море…. Причем Иван Константинович настолько мастерски изобразил бег волн, что невольно ловишь себя на мысли. Что это ты, зритель, находишься во власти морской стихии. Настолько завораживающе видеть немного пенные волны, увлекающие зрителя за собой вперед, в перспективу.

Если внимательно всмотреться в полотно, принадлежащее кисти Айвазовского, то нетрудно заметить, что он неуловимо передает переход от моря к небу. И небо на этом полотне занимает не последнее место.

В целом на небосводе изображены тучи. Но это не предвестники грозы. Это скорее просто вестники пасмурного дня. А что там будет ночью – это одному богу известно. Вполне возможно, что и шторм разыграется….

Предположим, что эти тучки перерастут в грозовые тучищи, которые закроют собой весь небосвод и будут они изрыгать молнии и громы, и дождь на бренную землю… Об этом помогает предположить зрителю краски, используемые художником, в левой части полотна.

Айвазовский не изменяет своей традиции художника. Море естественного зеленоватого оттенка. Небо голубое, причем голубизна передана с помощью игры красок.

В целом картина настраивает своего зрителя на философские размышления. Она немного не вписывается в каноны морского пейзажа Ивана Константиновича. Возможно, что на этой картине не хватает ярости стихии. Но все же она по праву является одной из лучших полотен художника.

10 предложений. 4, 6, 7, 9 класс

Описание настроения картины Черное море

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Крещение Руси ВаснецоваНа многих полотнах Виктора Васнецова отражены религиозные темы. Одной их таких картин, точнее фресок является «Крещение Руси».
  • Сочинение по картине Парк в Павловске Шишкина 7 классИван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
  • Сочинение по картине Айвазовского Девятый валАйвазовский любил море. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Но от этого они не становятся хуже. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию.
  • Сочинение по картине Стрекоза Репина 6 классСвои многочисленные картины Илья Ефимович Репин посвящал простым людям, их жизни и быту. Он очень много экспериментировал с жанрами, темами, стилями и техникой. Отдельное место занимают портреты родных и любимых людей
  • Сочинение по картине Айвазовского Буря на море ночьюКартину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/ajvazovskij/chernoe-more

Морской пейзаж в живописи

Морской пейзаж может успокоить и умиротворить в любой ситуации, ведь вода одна из трёх вещей, на которые можно смотреть бесконечно.

Картину с морем можно повесить в любом помещении, она везде будет смотреться гармонично. История морского пейзажа насчитает более семисот лет, за которые он успел стать фундаментальным.

Масляная живопись исключительно передает гладь воды и её блеск на солнце.

«Утро на море», Иван Айвазовский

  1. Возникновение и становление;
  2. Известные представители;
  3. Характеристика жанра;
  4. Заказ картины на морскую тематику.

Морской пейзаж как самостоятельный жанр

На картинах ранних художников можно было редко встретить морскую тематику, не говоря уже о полноценном сюжете на эту тему. Но в середине семнадцатого века всё изменилось благодаря всего одной картине, которую написал сам Рембрант. Это единственный морской пейзаж великого художника, с его помощью он положил начало развитию целого жанра.

«Христос во время шторма на море Галилейском»

Картина дала мощнейший толчок для развития морского пейзажа в Голландии, а потом и во всей Европе. К слову, это полотно похитили в 1990 году из Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в США, и до сих пор ничего неизвестно о местонахождении единственного морского пейзажа кисти Рембранта.

Известные художники маринисты

  • Людольф Бакхёйзен  (1631 — 1708 год, Амстердам)
  • Каналетто (1697 — 1768, Венеция)
  • Франческо Гварди (1712 — 1793 год, Венеция)
  • Уильям Тёрнер (1775 — 1851, Лондон)
  • Иван Айвазовский (1817 — 1990, Феодосия)

Все эти художники работали в жанре морского пейзажа, но с различным уклоном. Кто-то из них ориентировался на батальные сцены на воде, кто-то делал уклон на романтизме. Уильям Тёрнер пошел дальше, и полностью пересмотрел изображение и подачу морского пейзажа зрителю. Ему было мало изображения визуальной части, и он стал изображать впечатление и эмоции, которые у него возникали в момент созерцания.

«Последний рейс корабля», Уильям Тернер.

Спустя десяток лет после успеха Тёрнера, уже во Франции,  художники начали использовать эту манеру письма — и журналисты назвали их импрессионистами. Моне и Ренуар подхватили идею такого изображения морского пейзажа, и создали десятки шедевральных полотен.

Читайте также:  Описание картины аркадия пластова «жатва»

«Сумерки. Венеция», Клод Моне.

Помимо импрессионистов, морскую тематику на широком уровне продвигали русские художники — Айвазовский и Куинджи. Иван Айвазовский создал более 6000 полотен на тему морского пейзажа, что является абсолютным рекордом и огромным подвигом. Он внес огромный вклад в искусство, и до наших дней является самым известным художником морских сюжетов.

«Ночь в Крыму. Вид на Аюдаг», Иван Айвазовский.

Характеристика жанра

Морской пейзаж часто путают с Мариной, по сути это одно и то же, но есть одно исключение. Марина — это картина, где изображена только вода и любые действия, которые могут происходить только там.

То есть, вид пляжа на фоне которого есть море не подходит под этот термин, так как вода и явления на ней, не являются основным мотивом пейзажа. Эти и другие тонкости не всегда важны зрителю, но увеличить запас знаний в области искусства никогда лишним не будет.

Также, у художников принято считать, что морские картины одни их самых сложных в техническом плане. Основная сложность состоит в том, чтобы правильно отобразить волны и блики на них, ведь свет проходит сквозь воду и там создаются совершенно непредсказуемые цвета и оттенки.

Исключительно при правильной подаче воды и ее бликов, зритель сможет увидеть всю глубину и даль картины. Насыщенность цвета тоже должна передавать глубину пейзажа, но когда работа идёт только с однородными оттенками, балансировать их становится сложно.

Похожая ситуация возникает при рисовании зимних пейзажей, ведь там всё засыпано снегом, а его нужно красиво и натурально показать. Такую задачу сложно это воплотить, когда вся картина белых и серых оттенков. Но сейчас тема не о зимних пейзажах, хотя эти два жанра действительно близки по духу.

Морской закат в современном стиле.

В дополнение копилки интересных фактов: практически все художники маринисты жили недалеко от рек, морей, океанов и т.п. именно с этим связана их любовь к воде и пристрастие к рисованию такого рода полотен. Айвазовский родился в Крыму, рисовать воду учился именно на берегах Феодосии.

 Эдуард Мане перед тем как отправиться в длительное плавание на стажировку, взял с собой краски и холсты, и много практиковался будучи прямо на воде. Ван Гог и Гоген, когда жили в Арле, тоже постоянно ходили на реку Рон, и практиковались там.

Таких примеров масса, поэтому географическое местонахождение художника отчетливо отображается  творчестве.

Купить картину моря

Чтобы купить или заказать картину морской тематики, зайдите в раздел купить картину, там вы сможете ознакомиться со всеми деталями, которые важно знать во время приобретения картины маслом.

 Также, немаловажным будет страница с ценами на картины, где вы сможете узнать про ценообразование на живопись. Морские пейзажи чаще всего покупают на подарок, ведь такие сюжеты яркие и нравятся всем.

Источник: https://www.annaorion.com.ua/morskoj-pejzazh/

Айвазовский Иван Константинович – Школьные сочинения по картинам

    Неуемная фантазия художника и его талант пробуждали в нем желание показать красоту, мощь и величие моря. Мне кажется, что все картины И.К. Айвазовского наполнены жизнью.И.К. Айвазовский – великий мастер, который своими работами умеет не только показать те пейзажи, что покорили его воображение, но и передать настроение.Не мог И.К. Айвазовский остаться равнодушным к Стамбулу, городу, где все, даже маятник, утопающий в море, пронизано легендами.Свой талант художник ярко проявил в том, что изобразил на холсте простую сцену, трогательно и с теплотой. Путешественники отправляются в дорогу, зная, что она будет нелегкой.Как разнообразны полотна великого мастера.Море на картине И.К. Айвазовского часто бывает дерзкое, упрямое и своенравное, но бывает и полностью доверчивым, почти покоренным.Наследие Айвазовского И.К. – это, прежде всего, история моря. Художник слушал рассказы обо всех его качествах и от моряков, и от самого моря.Многие полотна разных художников дают возможность только глазам получать информацию, на основе которой человек будет размышлять о значении увиденного в его жизни. Но с работами И.К.Картина И.К. Айвазовского посвящена только морю. Ничто не отвлекает взгляд зрителя от основной темы мариниста. Только пасмурное небо дополняет пейзаж.История – важная часть жизни каждого человека и то, как ее преподносят один из ключевых моментов произошедших событий.Основной темой многих полотен Айвазовского Ивана Константиновича есть море. Это могло быть тихое течение в солнечный день или бушующая стихия в непогоду.Айвазовский Иван Константинович – это художник, картины которого приводят в восторг и холод одновременно.Самыми любимыми вещами Айвазовского Ивана Константиновича с уверенностью можно назвать море и Турцию.Самым известным художником и морским путешественником с армянским происхождением есть Айвазовский Иван Константинович.О разрушительной силе моря слагают стихи и пишут картины. Многие мореплаватели делятся своими наблюдениями.Морская стихия – это и сильная, и одновременно слабая сторона известного художника Айвазовского Ивана Константиновича. Слабая – потому что он никогда не мог перед ней устоять.После развития критического реализма и демократических идей в живописи и искусстве известный художник-маринист Айвазовский Иван Константинович заменил романтический настрой в своейМорская стихия всегда маняще и завораживающе действовала на Айвазовского Ивана Константиновича. Его картины просто поражают, заставляют сердце замирать, а потом биться в агонии.Присутствие моря во всех картинах Айвазовского Ивана Константиновича есть его визитной карточкой.Айвазовский Иван Константинович в поисках источника вдохновения много путешествовал. Его музой было море, и он должен был его видеть, чувствовать и вдыхать его запах.Много путешествуя, Айвазовский Иван Константинович создавал все новые шедевры, посвященные морю. Некоторое время он проживал в Италии и с тех мест мы можем увидеть замечательные пейзажи.Многие любители искусства узнают картина Айвазовского Ивана Константиновича по изображению моря. Но есть в его произведениях и такие, которые он посвятил природе Украины.Гениальный художник-маринист Айвазовский Иван Константинович изображал море в любом его виде. От бурных и страшных валов к спокойной морской ряби.Айвазовский Иван Константинович своей картиной «Радуга» внес что-то новое в русскую живопись семидесятых годов.Всю жизнь великого художника Айвазовского Ивана Константиновича сопровождал его верный друг и вдохновитель – море.Художнику-путешественнику и маринисту Айвазовскому Ивану Константиновичу всегда нужно было черпать вдохновение из своего источника. Таковым для него всегда было море.К раннему периоду творчества великого художника-мариниста относится картина «Чесменский бой». Это очень важный эпизод в истории русско-турецкой войны.Хотя Айвазовскому Ивану Константиновичу приходилось много путешествовать в поисках вдохновения, но больше всего времени он проводил в Крыму.Знаменитого поэта-романтика Пушкина Александра Сергеевича знаю все уже многие года. Большое количество художников хотело изобразить его портрет.

Источник: https://pokartine.ru/aivazovskii/

Иван Айвазовский. Гений морских пейзажей

?specnazspn (specnazspn) wrote,
2016-11-03 13:29:00specnazspn
specnazspn
2016-11-03 13:29:00Оригинал взят у dergachev_va в Иван Айвазовский.

Гений морских пейзажных симфоний

В стране рабочих и крестьян как то не принято было акцентировать внимание  на то, что многие знаменитые  люди искусства были помещиками, как, например, Александр Пушкин или Илья Репин.  По теме: Как письмо запорожцев турецкому султану помогло живописцу купить поместье.

Первым почётным гражданином Феодосии  в 1881 году стал  не  только художник Иван Айвазовский, но и владелец крупного поместья, много сделавший для города.

Всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер и меценат Иван Константинович Айвазовский (арм.

, Ованнес Айвазян; 17 июля 1817, Феодосия — 19 апреля 1900, там же)  был академиком и почётным членом Императорской Академии художеств, почётным членом Академий художеств в Амстердаме, Риме, Париже, Флоренции и Штутгарте.

1997 год был объявлен ЮНЕСКО годом братьев Айвазовских — наиболее выдающегося художника армянского происхождения 19 века Ивана  Айвазовского и армянского историка и архиепископа Армянской Апостольской Церкви Габриэла  Айвазяна.

Иван Айвазовский учился в Академии художеств с 1833 года, в 1837 году получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».

Ввиду особых успехов в учении, было принято необычное для академии решение — выпустить Айвазовского из академии на два года раньше положенного срока и послать его на эти два года в Крым для самостоятельных работ, а после этого — в командировку за границу на шесть лет.

Армянский мальчик из провинциальной Феодосии впитал в себя русскую культуру, став одним из ярких ее представителей.

Свой творческий путь художник начал под влиянием немецкой идеалистической философии в эпоху позднего романтизма и долго оставался верен этому направлению. В круг общения Айвазовского входили выдающиеся деятели русской культуры: К.П. Брюллов, М.И. Глинка, Н.В.

Гоголь, А.А. Иванов, П.М. Третьяков, И.Н. Крамской и И.Е. Репин.

Художник открыл для русского искусства жанр марины (морского пейзажа).

В течение жизни Айвазовский участвовал более чем в 120 выставках в России и за рубежом, во многих городах Европы и Америки. Карьера живописца была исключительно  успешной. Художник был награждён многими не только отечественными, но и орденами других государств, включая Францию и Турцию.  Он получил чин действительного тайного советника, что  соответствовало званию адмирала.

В Большой Советской Энциклопедии не упоминается, что Айвазовский в 1844 году был назначен официальным художником Главного Морского штаба Российской империи. В конце апреля 1845 года отправился с экспедицией под начальством адмирала Ф.П. Литке к берегам Турции, Малой Азии и по Архипелагу.

Адмирал был не только выдающимся мореплавателем, но также ученым-географом и одним из главных организаторов Русского географического общества, действительным членом которого стал в дальнейшем И.К. Айвазовский.  Во время плавания Айвазовскому удалось побывать у берегов Европейской Турции, Малой Азии и островов Греческого архипелага.

Он побывал в Константинополе, Хиосе, Патмосе, Самосе, у островов Крит и Родос, у берегов Анатолии и Леванта, у Древней Трои и у многих других островов Архипелага.Плавание с адмиралом Литке значительно обогатило художественное творчество Айвазовского.

После завершения осенью 1845 года плаванья с адмиралом Литке, Айвазовский обратился в Главный морской штаб  и Академию художеств с просьбой продлить пребывание в Крыму для окончания начатых работ; и получил разрешение остаться до следующего мая.

Читайте также:  Описание картины эжена делакруа «медея»

И когда в 1846 году он отмечал десятилетие своего творчества, шесть военных кораблей во главе с флагманом черноморского флота «Двенадцать апостолов» под командованием адмирала Корнилова прибыли весной в Феодосию, чтобы поздравить Айвазовского.Айвазовский и в дальнейшем много путешествовал.

Художник побывал во многих странах Европы, неоднократно был в Константинополе, посещал Соединенные Штаты Америки, был на Кавказе и на открытие Суэцкого канала в Египте.Иван Айвазовский «Бурное море» (У берегов Кавказа), 1868. Собрание Государственной Третьяковской галереи***

В 1848 году Иван Константинович женился.

Его первой женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери.  Из-за нежелания Айвазовского жить в столице жена ушла от мужа спустя 12 лет. Примечательно, что несколько внуков Айвазовского от первого брака также стали известными художниками:

  • Михаил Латри,
  • Алексей Ганзен, художник-маринист,
  • Николай Арцеулов, кораблестроитель и художник-маринист,
  • Константин Арцеулов,  русский авиатор и художник-иллюстратор.

Последняя любовь живописца была с первого взгляда. 25-летняя красавица Анна Саркисова-Бурназян (1856—1944) очаровала 64-летнего художника. Не дожидаясь официального развода с первой женой, Иван Константинович предложил руку и сердце своей новой возлюбленной.Армянку Анну Саркисову-Бурназян Айвазовский впервые увидел на похоронах её мужа, известного феодосийского купца, в 1882 году, спустя год он женился на молодой вдове. Она пережила второго мужа  на 44 года и умерла в Симферополе во время немецкой оккупации.***

Фонтан Айвазовского в Феодосии. Из имения Айвазовских в Шейх-Мамае, на территории которого был расположены Субашские источники пресной воды,   был построен тридцатикилометровый  водовод и распределительные фонтаны для жителей Феодосии. В 1890 году в благодарность семье Айвазовского за подаренную горожанам воду был построен фонтан-памятник.

На постаменте установили бронзовую женскую фигуру,  державшую в руках раковину, из которой стекала вода в каменную чашу. В фигуре узнавалась жена художника, а надпись гласила  «Доброму гению». Во время Великой Отечественной войны памятник был утрачен.

В 2004 году фонтан был воссоздан с новой надписью «Великому Айвазовскому и ученикам его благодарная Феодосия».

Айвазовский был инициатором и непосредственным  участником строительства железной дороги и морского торгового порта в Феодосии (1892 – 1894), ставшего самым большим в Крыму.Им были произведены раскопки скифских курганов, построено новое здание Феодосийского музея древностей на холме Митридат (не пережило Великую Отечественную войну).

Для жителей родного города Айвазовский выстроил художественную галерею для бесплатного посещения.Портрет второй жены художника.Имение Айвазовского в Шейх-Мамае

Айвазовский прожил долгую жизнь, умер в 1900 году  и похоронен в Феодосии, во дворе средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Саркиса).

Здесь его, крестили, венчали, а потом и отпевали. Недалеко от храма находится могила великого живописца. В 1903 году вдова художника установила белое мраморное надгробие в форме саркофага.

На нем на древнеармянском языке высечены слова: «Родившись смертным, оставил по себе бессмертную память» и дальше на русском «Профессоръ Иванъ Константиновичъ АЙВАЗОВСКIЙ 1817—1900».

***В 2016 году Третьяковская галерея к 200-летию Ивана Айвазовского провела юбилейную выставку одного из самых популярных и любимых у русского зрителя художников. Однако громкая прижизненная слава, великое множество полотен, созданных им благодаря титанической работоспособности, сыграли с художником злую шутку. Критика,  пресытившись его работами, отвернулась от художника как от «устаревшего». Как следствие — отсутствие на протяжении многих десятилетий масштабных выставок и фундаментальных исследований творчества живописца.Третьяковская галерея предложила новый взгляд на творчество Азовского. Из 6 тысяч  написанных Айвазовским картин было выбрано 120 живописных полотен, преимущественно из Русского музея, Третьяковской галереи, Центрального военно-морского музея, загородных дворцов (Петергоф, Павловск, Царское Село),  других российских и зарубежных музеев.Раздел «Художник Главного морского штаба» включал исполненные по заказу императора и Морского ведомства виды русских приморских городов и портов, изображения главных морских сражений русского флота. Главный акцент в экспозиции сделан на наиболее значимых полотнах художника, таких как «Радуга» (1873), «Черное море» (1881), «Девятый вал» (1850) и самое масштабное произведение на выставке «Волна»(1889). К числу открытий выставки можно отнести представленную после проведенной реставрации крупную картину «У берегов Кавказа» (1885, ГТГ), никогда ранее не экспонировавшуюся.Документальный раздел выставки иллюстрировал биографию Айвазовского, характеризует его как уникальную личность — благотворителя, мецената и первого почетного гражданина Феодосии.Произведения Айвазовского привлекают зрителя эмоциональностью, красотой живописи, виртуозностью и утонченностью технического мастерства, виртуозно интерпретировавшего бесконечное и безграничное морское пространство и ощущения человека перед лицом стихии.В полотнах Айвазовского доминирует оптимистическая вера в благополучный исход трагических событий, обусловленных морской стихией.

Иван Айвазовский «Вид Константинополя в лунную ночь»

http://aria-art.ru/0/K/Konstantinopol'/6.jpg

Иван Айвазовский Чесменский бой.  Морское сражение 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года в  Чесменской бухте между русским и турецким флотами.

Картина внука Айвазовского.  Михаил Латри «Морской пейзаж»

Источник: https://specnazspn.livejournal.com/2431022.html

Картины Ивана Константиновича Айвазовского Картины Ивана Константиновича Айвазовского Я только морем и жил Я только морем и жил ЗОЛОТАЯ КОЛЕКЦИЯ РУССКОЙ. – презентация

1 Картины Ивана Константиновича Айвазовского Картины Ивана Константиновича Айвазовского Я только морем и жил Я только морем и жил ЗОЛОТАЯ КОЛЕКЦИЯ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ<\p>

2 Прощание на берегу «Морской берег» – одно из самых проникновенных полотен совсем ещё молодого живописца. Быть может в стоящем на берегу одиноком путнике, который смотрит на волнующееся море, корабли, художник мыслил себя?<\p>

3 Искусство и история Картина «Бриг “Меркурий”, атакованный двумя турецкими кораблями» посвящена подвигу, совершённому русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828–29 годов.<\p>

4 Лунные сонаты Айвазовского Море в лунном свете Эффекты лунного света, саму Луну, окружённую лёгкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью.<\p>

5 Религиозные образы В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины “Всемирный потоп”, и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины «Всемирный потоп» написан им в 1864 году. В 1862 году Айвазовский пишет два варианта картины “Всемирный потоп”, и затем в течение жизни неоднократно возвращается к этому библейскому сюжету. Один из лучших вариантов картины «Всемирный потоп» написан им в 1864 году.<\p>

6 Люди против морской стихии В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Золотой свет солнца, разгорающийся над людьми и пронизывающий картину, усиливает ее общий оптимистический характер. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны, воля, мужество, вера человека окажутся сильнее стихии!<\p>

7 Картина “Буря” создана в 1855 году. Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней – серо-стальным цветом. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде. Картина “Буря” создана в 1855 году. Рисунок сделан на бумаге, тонированной в верхней части теплым розовым, а в нижней – серо-стальным цветом. Различными приемами процарапывания тонированного мелового слоя Айвазовский хорошо передал пену на гребнях волны и блики на воде. Технические приёмы<\p>

8 Пик совершенства Пик совершенства “Черное море” не самое масштабное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского. “Черное море” не самое масштабное по размерам полотно в творчестве художника, но это итог переживаний, осмысления любимого образа стихий и вершина мастерства Айвазовского.<\p>

9 Лёд и море В 1870 году, когда отмечалось пятидесятилетие открытия Антарктиды русскими мореплавателями Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым, Айвазовский написал первую картину, изображающую полярные льды – Ледяные горы в Антарктиде. В 1870 году, когда отмечалось пятидесятилетие открытия Антарктиды русскими мореплавателями Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым, Айвазовский написал первую картину, изображающую полярные льды – Ледяные горы в Антарктиде.<\p>

10 Лунная ночь на Капри Он сохранял возвышенную интонацию, возводя любой сюжет в категорию романтического. В этом ему помогал мотив лунной ночи. Игра Луны с облаками и лунных теней на земле преображает пейзаж, делая его привлекательно- загадочным Он сохранял возвышенную интонацию, возводя любой сюжет в категорию романтического. В этом ему помогал мотив лунной ночи. Игра Луны с облаками и лунных теней на земле преображает пейзаж, делая его привлекательно- загадочным<\p>

11 Жизнь среди волн В непрерывном общении с морем – символом свободы, простора – прошла долгая и славная жизнь мастера. И море, то спокойное, то волнующееся или бурное, щедро дарило его неисчерпаемым богатством впечатлений. КартинуСреди волн, которая была вершиной его творчества, Айвазовский написал, когда ему исполнилось 80 лет. В непрерывном общении с морем – символом свободы, простора – прошла долгая и славная жизнь мастера. И море, то спокойное, то волнующееся или бурное, щедро дарило его неисчерпаемым богатством впечатлений. КартинуСреди волн, которая была вершиной его творчества, Айвазовский написал, когда ему исполнилось 80 лет.<\p>

12 АВТОР – РЕЗНИК ВАЛЕРИЯ КУРАТОР – ВОРОПАЕВА ЛИЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА ОБЪЕДИНЕНИЕ «ГУМАНИТАРНАЯ ШКОЛА» МКОУ ДОД РАЙОННЫЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА С. МИЛЬКОВО КАМЧАТСКИЙ КРАЙ 2013 ГОД<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/809107

Ссылка на основную публикацию