Сочинение по картине Айвазовского Буря 7 класс
Один из самых известных маринистов Иван Константинович Айвазовский является неповторимым и уникальным художником в области изображения водных стихий. Одной из лучших его работ считается картина «Буря», которая была написана в 1872 и до сих пор является непревзойденной и уникальной.
С первых секунд картина удивляет, неужели возможно так правдиво и так естественно изображать водную бурю? Настолько поражает, что захватывает дух. Передающая весь ужас шторма темно-серая цветовая палитра заставляет задуматься о происходящем и сопереживать спасающимся людям, которые изображены на данном произведении.
Художник изобразил корабль, на котором моряки ещё питают надежду на спасение и борются за свои жизни, но корабль беспощадно терзает шторм, возможно шансов на спасение уже нет. Кто-то из людей пытается найти спасение, спуская шлюпку и не думая о том, что маленькая лодка лишь букашка в бушующей водной стихии.
Мучения и обреченность бедных моряков лишь усиливает волнение и понимание того, что человек не в силах противостоять бушующей воде, которая готова забрать на дно любой корабль и тем более человека, который не помеха для взволнованной воды. Именно это и хотел передать Иван Константинович в своей картине.
Смотря и вдумываясь в происходящее, нет четкой ясности, сколько еще продлится буря и закончится ли она вообще? Нагло кружащие чайки над судном, словно издевательски кружат, дожидаясь конца, только какого конца неизвестно. На горизонте вдалеке можно увидеть слегка видную завесу розового света, словно надежда есть на то, что шторм кончится и все будут живы.
Данная картина заставляет задуматься о малой цене человеческой жизни перед бушующей водой и даёт понимание того, что бороться нужно до последнего и надежда на спасение есть всегда.
7 класс
Сочинение по картине Буря Айвазовского
Айвазовский любил море в любом его состоянии. Вот на море разгулялась буря. Для её изображения он выбрал тёмные краски — свинцово-синюю, серую, серо-зелёную. Судя по насыщенности этих цветов, буря в самом апогее и думает заканчиваться. Стихия разгулялась не на шутку, на море разворачивается драма. Человек, каким бы сильным не был, бессилен перед ней.
Несколько кораблей попали в бурю. Один из них терпит бедствие. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Паруса разодраны в клочья. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его, и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. А он медленно погружается в пучину. Видно, как пять человек пытаются грести против волн, и повернуть лодку к берегу.
Двое сидят на вёслах, третий командует. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. На волнах плавает обломок корабельной мачты. На заднем плане картины видно размытые очертания города.
В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией. Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Корабль сильно кренится на правый борт.
Паруса подобраны — видны только черные реи. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. Возможно, он даже стоит на якоре.
Это обычное дело в морской практике — во время бури выходить в море, убирать паруса, становиться на якоря. В гавани оставаться нельзя — волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса. Противостоять стихии невозможно.
Поэтому надо надеяться только на мастерство, выучку команды, и хладнокровность и выдержку капитана. И не поддаваться панике.
Картина написана так правдоподобно, что, кажется, слышны крики людей, вой ветра, рев волн. Как будто разбушевавшийся монстр сметает и крушит всё, что попадается ему на пути.
Страшно даже смотреть на эти хаотично движущиеся массы солёной воды и темных облаков. Но как по мановению волшебной палочки тучи на небе раздвинулись, и солнца луч упал на корабль и море рядом с ним.
Нежный розовый просвет — это начало конца бури. И скоро этот природный монстр успокоится.
Описание настроения картины Буря
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучкаС первого же взгляда картина Кирилла Лемоха «Бабушка и внучка» погружает нас в темноту обычной комнаты 19 века. Два светлых пятна – это лица пожилой женщины и девочки
- Сочинение по картине Летний сад осенью Бродского 7 классИ. И. Бродский – художник революционной России. Основной темой его творчества стала отражение документально-исторической действительности страны начала XX века. Помимо исторических картин, Бродский писал портреты и пейзажи.
- ЮонЮон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.
- Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на ДнепреСреди множества полотен описывающих красоту и уникальность природы Украины следует выделить произведение живописи Архипа Куиджи. Этому есть ряд причин.
- Сочинение по картине Брюллова Бахчисарайский фонтанЯ вижу перед собой очень красочную картину, здесь много разных персонажей, всё очень красиво. Понятно, что это лето. Довольно много зелени – ветки деревьев. Кроме того, героини не сильно одеты.
Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/ajvazovskij/burya-7-klass
Айвазовский, Иван Константинович
Иван Константинович Айвазовский — всемирно известный российский художник, коллекционер, меценат
Запись относится к месту:
Россия
Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Я. Х. Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства.
Яков Христианович также всячески помогал юному Айвазовскому, периодически даря ему карандаши, бумагу, краски. Он также рекомедовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику Казначееву.
После окончания феодосийского уездного училища, он был при помощи Казначеева, который в то время уже был таврическим губернатором и признававшем талант будущего художника, зачислен в симферопольскую гимназию. Затем он был принят на казённый счёт в Академию художеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва.
Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики, выставленные же работы Таннера, наоборот, критиковались за манерность.
Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии.
Академия художеств Санкт-Петербурга
«Этюд воздуха над морем»
«Вид на взморье в окрестностях Петербурга»
«Штиль»
Весной 1838 года художник отправился в Крым, где провёл два лета.
Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины «Десант отряда в долине Субаши» (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Картину приобрёл Николай I. В конце лета 1839 года вернулся в Петербург, где 23 сентября получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.В это же время сблизился с кругом Карла Брюллова и Михаила Глинки.
«Десант отряда в долине Субаши»
В июле 1840 года Айвазовский и его товарищ по пейзажному классу Академии Василий Штернберг отправились в Рим. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. В Венеции Иван константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом.
Художник долгое время работал в южной Италии, в частности, в Сорренто, и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации.
Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий.
За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств.
В начале 1842 года Айвазовский через Швейцарию и долину Рейна отправился в Голландию, оттуда отплыл в Англию, а позже посетил Париж, Португалию и Испанию. В Бискайском заливе корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул, так что в парижских газетах появились сообщения о его гибели. Путешествие в целом продолжалось четыре года. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.
С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского; за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского; за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
Здание Феодосийского краеведческого музея
Особой популярностью пользовался Айвазовский не только в России, но и в Турции. Его знакомство с Османской империей началось в 1845 году. Средиземноморская географическая экспедиция под руководством Ф. П.
Литке, в составе которой был Иван Константинович, отправилась к берегам Турции и Малой Азии. Тогда Стамбул покорил художника.
После окончания экспедиции им было написано большое количество работ, в том числе и с видами столицы Османской империи.
Картины И. К. Айвазовского, находившиеся в Турции, неоднократно выставлялись в различных выставках. В 1880 году в здании русского посольства проходила выставка картин художника. По её окончании султан Абдульхамид II вручил И. К. Айвазовскому алмазную медаль.
В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Половина сборов от неё пошла на благотворительные цели.
Как раз на эти годы приходится первый выпуск османской Академии художеств.
В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля „Эртугрул“ в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина.
В 1890 году была последняя поездка Ивана Константиновича в Стамбул. Он посетил армянскую патриархию и дворец Йылдыз, где оставил в дар свои картины. В этот приезд он был награждён султаном Абдульхамидом II орденом Меджидие I степени.
В настоящее время несколько известных картин Айвазовского находятся в Турции. В Военном музее в Стамбуле находится картина 1893 г. «Корабль на Черном море», картина 1889 г. «Корабль и лодка» хранится в одной из частных коллекций. В резиденции президента Турции находится картина «Тонущий во время шторма корабль» (1899).
Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями, 1892
“Корабль в море”
“Кавказ. Вид на море” 1899
“Кораблекрушение”
“Кораблекрушение”
“Рыболовное судно в гавани”
«Мария» в шторм, 1892
“Девятый вал”
“Кораблекрушение”
15 сентября 2007 года в Кронштадте был открыт первый в постреволюционной и постсоветсткой России памятник Айвазовскому. Бюст художника находится на Макаровской набережной у морской крепости, прикрывающей морские подходы к Санкт-Петербургу.
Скульптор — заслуженный художник России, лауреат государственной премии Владимир Горевой. В торжественной церемонии открытия памятника приняли участие представители правительства Санкт-Петербурга, законодательного собрания северной столицы, администрации Кронштадта.
Кроме этого, присутствовали представители Ленинградской военно-морской базы и праправнучка художника Ирина Касацкая.
Памятник в Симферополе
Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=623
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал» — Сообщество по интересам
Эта картина наполнена бурей, как в прямом смысле погодным явлением, так и в смысле переполнения эмоций. Она была написана в 1850 году, на то время буквально за короткие сроки стала известнейшим шедевром.
Благодаря своей известности данная картина попала во дворец царя Николая І. Также известный коллекционер П.М.
Третьяков не пропустил известия об успехах молодого мариниста Айвазовского, стал интересоваться его работами.
Трепетно наблюдая за процессами создания картин, коллекционер страстно восхищался талантом художника, и настойчиво требовал, чтобы тот подарил ему одну из своих бесподобных картин.
Что же такое девятый вал? Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие.
Волны, одна за одной, бьются о борта плота, если можно так назвать то плавсредство, на котором плывут, изможденные ночным штормом, люди. Лиц их почти не видно, но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, их сердца надеются на то, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение.
Ведь они еще не знают, что их ждет дальше…
Глядя на озаренное солнцем синеющее небо, можно предположить, что скоро все стихнет, море успокоится и путники доберутся до своего дома. А вот глядя на черного цвета воду, мы понимаем, что спасение не придет и путники вынуждены будут отдать свои жизни водной пучине.
Произведения такого характера создаются в моменты, когда наступает творческий подъем, приходит вдохновение. Это не последняя из работ Айвазовского, которая так бурно описывает неспокойное состояние моря, но именно эта картина сделала его всемирно-известным и подарила ему «золотой » билет в ряды известнейших художников.
Одним из наиболее распространенных в сети поверхностных описаний картины Ивана Константиновича Айвазовского «Девятый вал» (1850 г.) является то, которое я привел в записи от 30.05.2011 г. Причем, многочисленные описания переписываются слово в слово. Давайте более внимательно посмотрим на гениальное произведение Айвазовского.
Смею заметить, что я не профессиональный искусствовед, не претендую на истину в последней истанции и излагаю только свои размышления и чувства. Первое, что бросается в глаза это то, что громадный «девятый вал» готов обрушится, но не на спасшихся моряков, а в стороне от них. Судя по направлению ветра и расположению волн, девятый вал для моряков уже только что прошел и они его выдержали.
После удара этой волны в наиболее критическом положении оказался человек, которого удерживает бородатый товарищ по несчастью. Никакой другой громадной волны, угрожающей жертвам кораблекрушения на картине нет.Второе, это солнце, которое прорывается сквозь тучи, оно просто разрывает эти тучи, неся надежду на спасение.
Далее — это восходящее солнце, следовательно люди с корабля уже пережили самое страшное — ночной шторм, ураган. Настает утро и солнце возвещает об окончании бури.Вместе с тем, солнце возвещает о победе людей над стихией. Те, кто до последнего мгновения сражался с роком, победили. Они выстояли.
Они держались друг друга, поддерживали надежду, не позволяя себе и другим поддаться слабости, смириться с грозной стихией и погибнуть. Они выстояли.Далее перед ними встает новая задача — это окончательное спасение и человек, поднявший в руках кусок красной материи возвещает о продолжении борьбы. Борьбы за то, чтобы их заметили проходящие суда.
Еще буря не прекратилась, еще только-только стал очевиден перелом в силе шторма, а лидер этой группы уже поднял сигнал о помощи. И недаром кусок материи в его руке напоминает по форме факел.
Даже есть некоторое преувеличение в том, что кусок материи, неизвестно каким образом сохранившийся у этого человека, разве только потому что он специально его сохранил на этот случай, принял очертания красного горящего факела. Этот сигнал является одновременно и символом победы над роком. Показательны взгляды остальных товарищей на этот сигнал.
В них читается и удивление и продолжение надежды на спасение. Понятно, что пока буря не утихомирилась окончательно, невозможно отыскать спасительное судно.
И еще хотелось бы сказать о том предмете, который стал пристанищем для жертв кораблекрушения — о мачте, которая имеет форму креста — символа христианства. С другой стороны, все изображенные на картине люди имеют восточную внешность и скорее всего являются мусульманами. Возможно, Художник изобразил очертание креста — распятия, как символа спасения, независимо от религиозной принадлежности.
Источник: http://luchshiy.com/tvorchestvo/opisanie-kartiny-ivana-aivazovskogo-devj.html
Айвазовский. 7 морских шедевров, три льва и один Пушкин
Говоря об Айвазовском, мы сразу представляем морские пейзажи.
Кажется, что можно найти в картинах Айвазовского? Одно сплошное море с кораблями. Бытует мнение, что достаточно взглянуть на 5-7 его картин и познать всего Айвазовского.
Я докажу, что это не так. Что Айвазовского нельзя назвать скучным пейзажистом.
Он был художником-романтиком. Его картины – это драматические кораблекрушения, морские сражения. Сюжеты весьма занятные для просмотра.
Еще это лунные дорожки, дымящиеся вулканы, деревья до небес. Все то, что поражает своей красотой.
К тому же Айвазовский писал не только морские пейзажи. Среди его работ вы найдёте изображение львов, убивших верблюда. Портрет прекрасной женщины. И даже Пушкина.
Айвазовский был изобретателен. Не любил повторяться. Задача кажется маловыполнимой. Учитывая, что за всю жизнь он создал 6 000 работ!
Вот лишь 7 тематик его амплуа. Которые раскрывают все разнообразие его творчества.
Все репродукции в статье кликабельны.
1. Шторм и кораблекрушение
Девятый вал. 1850 г
Иван Айвазовский. Девятый вал. 1850 г. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikipedia.org
“Девятый вал” – самое известное кораблекрушение Айвазовского.
Рассвет. На отломанной мачте – горстка спасшихся моряков. Они герои. Которые противостоят грозной стихии. Драма. Но не трагедия. Айвазовский был оптимистом. Поэтому большая волна проходит стороной. Художник оставляет несчастным шанс на спасение.
В состоянии шторма волны у Айвазовского выглядят особенно эффектно. Посмотрите, насколько прозрачна волна.
Вам может показаться, что такую картину создают долгие месяцы. Но Айвазовский был удивительно мастеровит. Свои работы он начинал рано утром. А заканчивал … в полдень. Иногда работал до вечера.
Его не смущало даже присутствие зрителей. Иногда показывал этакий мастер-класс для молодых художников. Создавал на их глазах очередной шедевр. Приводя новичков в шоковое состояние. Ведь чистый холст всего за 1,5 часа превращался в плескающееся море!
С годами Айвазовский не растерял мастерства. Посмотрите на его работу “Корабль среди бурного моря”. Созданную 37 лет спустя после “Девятого вала”.
Иван Айвазовский. Корабль среди бурного моря. 1887 г. Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург
Преклонный возраст не помешал Айвазовскому изобразить потрясающе красивую воду. Как вы понимаете, эта картина также создана за несколько часов.
Читайте также статью “Девятый вал” Айвазовского. Почему это шедевр”
2. Величие российского флота
Чесменский бой. 1848 г
Иван Айвазовский. Чесменский бой. 1848 г. Картинная галерея им. И.К. Айвазовского, г. Феодосия. Wikipedia.org
“Чесменский бой” – одна из самых известных картин в батальном жанре.
Очень яркий огонь. Будто картина на самом деле горит. Летят щепы от взрыва. В воде пытаются спастись моряки.
Все так живо и правдоподобно. Как будто художник присутствовал при этом сражении.
Этот морской бой российских и турецких кораблей произошёл в 1770 году. Так что Айвазовский его вживую не видел. Он ещё к тому времени не родился. Но это не значит, что он вообще не видел сражений.
Ещё как видел. Ведь он был официальным художником военно-морского флота. Ему был открыт доступ на все корабли. В том числе во время реальных военных действий.
Он не боялся пуль. Даже игнорировал риск для жизни. С линии огня уходил лишь по приказу главнокомандующего.
Айвазовский отлично знал оснастку кораблей. Даже если корабль изображён далеко, детали на нем все равно тщательно прописывал.
Иван Айвазовский. Смотр черноморского флота в 1849 г. 1886 г. Центральный военно-морской музей, г. Санкт-Петербург
3. Ночное море
Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842 г
Иван Айвазовский. Неаполитанский залив в лунную ночь. 1842 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского, г. Феодосия, Крым
Особенно хороши были у Айвазовского ночные пейзажи. “Неаполитанский залив в лунную ночь” – одна из первых таких работ.
Очень яркая, но далёкая луна. Лунная дорожка. Дымящий Везувий. На переднем плане высоченные деревья. Монастырь. Двое монахов в белом.
Луна была такой яркой, что некоторые посетители на полном серьезе заглядывали за картину. Надеясь найти там зажженную свечку. Которая сзади подсвечивает картину.
Пейзаж написан во время длительного турне по Европе. Поначалу туда его отправила Академия художеств. Картины Айвазовского хорошо продавались в каждой стране. Поэтому он смог позволить себе продлить путешествие. В его загранпаспорте по возвращению в Россию насчитывалось 130 виз!
Луна часто появлялась на картинах Айвазовского. Но невероятный ночной свет он мог изобразить даже без луны. Как на картине “Взгляд из Байдарских ворот”.
Иван Айвазовский. Взгляд из Байдарских ворот, Чёрное море. 19 век. Частная коллекция
На картине – отраженный лунный свет. Мы видим чуть ли не каждый камешек в горах. Фантастическое зрелище. Повествующее о самых прекрасных видах природы на нашей планете.
4. Религия и море
Хаос или Сотворение мира. 1841 г
Иван Айвазовский. Хаос. 1841 г. Музеи Ватикана
Картина “Хаос” – самая известная религиозная работа Айвазовского. Лунная дорожка прокладывает себе путь через тёмные волны. Но на небе не просто луна, а силуэт Бога с распростертыми руками. Очень эффектно.
Эту картину приобрел Папа Римский Григорий XVI. Этот случай прославил Айвазовского ещё больше.
Прежде чем совершить сделку, комиссия Ватикана тщательно изучила картину. Но не нашла в ней ничего, что могло бы помешать покупке.
Николай Гоголь лично поздравил Айвазовского “…Ваня, пришёл ты … в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!”
Не знаю, почему картину художник назвал “Хаосом”. Все на ней гармонично и торжественно. Есть у Айвазовского гораздо более хаотичные картины.
Посмотрите на другую религиозную картину “Всемирный потоп”. Фигуры погибающих людей и животных вперемешку с волнами и брызгами. Вот где настоящий хаос. Хотя и очень помпезный.
Неожиданно, правда? Попробуйте найти тонущего слона в этом хаосе (картина кликабельна).
Иван Айвазовский. Всемирный потоп. 1864 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург. biblia-zhivopis.ru
5. Море и Пушкин
Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г
Иван Айвазовский. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. 1880 г. Одесский художественный музей
Иногда Айвазовский вписывал в свои морские пейзажи важную персону. Около десятка раз он это проделывал с Пушкиным.
Правда на большинстве из них фигура поэта мелкая. Черты лица еле различимы. Узнаваем он лишь по характерным бакенбардам. Как, например, на картине “Пушкин в Крыму…”
Айвазовский был художником-романтиком. Для которого природа всегда величественнее человека. Каким бы великим этот человек ни был. Отсюда “мелкие” Пушкин, Наполеон или Петр I.
Но есть одно исключение. На картине “Прощание Пушкина с морем” фигура поэта покрупнее.
Иван Айвазовский (в соавторстве с И. Репиным). Прощание Пушкина с морем. 1877 г. Всероссийский музей А.С. Пушкина, г. Санкт-Петербург. Wikipedia.org
Но эту картину сложно назвать исключением. Потому что Пушкина написал … Илья Репин.
Об этом его попросил Айвазовский. Знаменитый маринист признавал, что Репину гораздо лучше удаются портреты. И даже не обижался на критику с его стороны.
Однажды Репин обратил внимание, что фигуры у Айвазовского освещены солнцем с обеих сторон. И что это противоречит природе. На что Айвазовский нисколько не обидевшись, ответил “Ах, Илья Ефимович, какой же вы педант”.
Интересно, они заранее договорились, что работа будет подписана только именем Айвазовского? Думаю, Репин не возражал. Судя по тому, как скромно он оценил свою работу: “Дивное море написал Айвазовский… И я удостоился намалевать там фигурку”.
6. Просто море
Среди волн. 1898 г
Иван Айвазовский. Среди волн. 1898 г. Феодосийская картинная галерея им. И.К. Айвазовского, г. Феодосия, Крым. izi.travel
“Среди волн” – самая большая картина Айвазовского. 285 на 429 см. Как вы думаете, сколько писал ее художник? Несколько лет? Долгие месяцы?
10 дней! И это в свои 80 лет! Правда за эту работу Айвазовский чуть не поплатился своим здоровьем.
Чтобы написать верхнюю часть, он поднимался на деревянный помост. Но однажды забылся и начал двигаться спиной назад, чтобы оценить написанное. Он полетел вниз… К счастью его успел подхватить слуга. А иначе травмы было бы не избежать.
“Среди волн” очень реалистичная картина. Здесь нет слишком яркой луны. Лишь широкий луч. Нет и эффектно накренившихся кораблей… Хотя нет.. Одна лодка все-таки была.
Когда Айвазовский показал своё творение близким, высказался один из его зятьев, корабельный инженер. Он удивился, как эта хрупкая лодка-скорлупка держится на волнах.
Айвазовский вышел рассерженный. На следующий день шлюпка на картине исчезла. Художник безжалостно ее закрасил.
Есть у него ещё одна похожая работа. Чёрное море. Лишь тёмные волны. Небольшой шторм. Здесь есть и парусник. Вы его видите? (Картина кликабельна).
Иван Айвазовский. Чёрное море. 1881 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. wikipedia.org
7. Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет
Иван Айвазовский. Львы в пустыне. 1874 г. Частная коллекция
Три льва, убившие верблюда. Не ожидали такого от мариниста? Казалось бы, совсем не по-Айвазовски. Но приглядитесь.
Разве он здесь не в похожей стихии? Бескрайняя пустыня вместо моря. Погибший от лап львов верблюд. Он словно затонувший корабль под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма другая. Не синяя, а желтая.
А ещё Айвазовский писал портреты. Правда среди них нет шедевров. Они были скорее мемуарными. Наиболее известный среди них – портрет второй жены.
Иван Айвазовский. Портрет жены художника. 1894 г. Феодосийская картинная галерея, г. Феодосия, Крым. wikipedia.org
Этот портрет был написан, когда художнику было за 70. Разница в возрасте со второй женой была 40 лет. Их брак продлился 18 лет.
Красивая, скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела лишь уединения. Она проведёт ещё 45 лет своей жизни в полном одиночестве.
***
Однажды на первых курсах обучения в Академии Айвазовский принёс свой рисунок. Учителя были поражены.
Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.
Они были уверены, что Айвазовский не сам его нарисовал. А если и сам, то сделал копию с работы какого-то мастера.
Но это не копия. А творение раннего Айвазовского. Оно говорит лишь об одном.
Если бы Айвазовский не родился у моря, если бы он не стал маринистом, он бы все равно стал выдающимся художником.
Только мы бы лицезрели роскошные леса и романтические города. Разнообразные и точно не скучные.
Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.
Источник: https://arts-dnevnik.ru/aivazovsky-kartiny/
Описание картины «Черное море» И. Айвазовского
Образ моря в творчестве И. Айвазовского – это своеродный культ.
Да и мог ли по-другому относиться к водной стихии человек, выросший в Феодосии? На примере морской тематики об этом художнике можно узнать все – куда он путешествовал и как протекала его жизнь. Каждое изображение воды у Айвазовского имеет свой возраст.
Если ранние его работы отличались буйством красок и изображением штормов, то после 1870-х на смену им пришли мягкие и спокойные сочетания красок, умиротворяющая гладь и синева воды.
Под влияниям художников-передвижников Айвазовский смог придать своим полотнам не только реалистичную выразительность и содержательность, а и психологизм.
Одно из ключевых произведений в своем творчестве – картину «Черное море» художник написал в 1881 году. Эта работа отличается сдержанным напряжением и потрясающей эпической силой одновременно.
Полотно многие критики-искусствоведы, да и сами зрители считают вершиной творчества Айвазовского.
При одном взгляде на пейзаж у каждого зрителя возникает чувство присутствия в самой глубине пространства Черного моря. Такое явление вполне объяснимо: у Айвазовского море – живое существо, одушевленное и очеловеченное, несмотря на то, что на картине пасмурный день. Тем не менее, это не мешает волнам двигаться вперед и создавать особую атмосферу.
Краски для работы художник выбирал лаконичные, даже скупые: неяркий зеленый, черный и несколько оттенков синего. Однако, эта палитра как нельзя лучше раскрывает перед зрителями красоту и ритм морской стихии в сочетании с ее мощью.
Айвазовский, тем не менее, не отошел от своего главного приема – демонстрации света, по-особому подчеркивающему морскую воду.
Только Айвазовский мог изобразить волны моря такими, что они кажутся драгоценными камнями: тут и переливы изумруда, и сдержанный блеск топаза, и особая энергетика нефрита. Художнику удалось остановить мгновение, что случается очень редко.
Две стихии наполняют картину – небо и волна, и, несмотря на отсутствие человека, они вполне живые и самостоятельные, поскольку могут сделать из каждого человека непосредственного участника событий.
Тем более, что художник написал не просто гладь воды, а Черное море, на котором вот-вот разыграется буря, как он сам говорил. Правда, различные люди находили здесь подтекст, который адаптировали под собственное восприятие.
Одни видели в полотне зарождение стихийной революции, а другие отмечали эмоциональность душевных переживаний человека и некое беспокойство.
Тем не менее, такое разграничение композиционного решения словно разделяет мир на две части. В одной из них господствует небесное пространство, а другая отведена для моря.
Граница миров проходи как раз по линии горизонта, и словно демонстрирует зеркальное отражение. Облака в небе начинают темнеть лишь в правом углу и больше напоминают тучи.
С морем происходи то же: массивные гребни воды отражают белый свет этих облаков, а вдалеке зеленая вода принимает синий цвет.
Где-то вдалеке видна суша, правда, ее очень сложно разглядеть из-за туч. Едва уловимая полоска земли почти не дает зрителям возможность понять, что на картине есть еще и очертания парусника, который стремиться попасть домой.
Цветовая палитра картины – одна из самых лучших, которыми можно написать водную стихию. Море играет иссиня-зеленоватыми оттенками, небо поражает сочетанием молочного белого с матовым розовым, голубым, пурпурным, и даже бирюзово-синеватыми цветами.
Еще одна особенность «Черного моря» — это клин, который словно врезается в непогоду. Он раздвигает тучи и показывает зрителям чистое пространство голубого неба, а воде придает небесно-белое свечение. Облака в нижней части клина отдаленно напоминают торнадо, а вот верхняя часть его словно предоставляет возможность паруснику быстрее добраться к родным берегам.
Удивительно, но создать такую эпопею морской стихии Айвазовский смог, когда ему было 64! Именно тогда, он, наверно, осознал истинный смысл человеческой жизни, соединил свой талант с мудростью и, в итоге, получил то, что скрыто от зрителя при первом взгляде на «Черное море».
Поразительно то, как волны едины. Они ищут подобных себе, объединяются в желании дотронуться до грозовых облаков и перевернуть небесное пространство. Но это только перспектива их замысла, в настоящем они еще резвятся, словно рассказывая от том, что мгновение назад на море был штиль. Волны, как живые существа, предвкушают будущий шторм и чувствуют его неизбежность.
Маленький кораблик не презентует человеческое начало, он скорее игрушка для волн. Широкое по размеру полотно – два метра и мазок краской для изображения лодки: так Айвазовский раскрыл человеческие возможности в противостоянии с природной стихией.
Картина «Черное море», по словам многих искусствоведов, это не море, а настоящий океан, грандиозный в свое колыхающейся суровой бесконечности. И это мнение вполне справедливо: у Черного моря, написанного этим художником, нет берегов и границ.
«Черное море» — это то, что объединило в себе весь творческий опыт Айвазовского, все его достижения и оригинальные приемы. Только тут каждый зритель откроет для себя прозрачную воду и нереальность ее существования.
Авторский стиль художника – эта тщательная последовательность полупрозрачных мазков, завершенная слоем белил, до сих пор является загадкой для многих живописцев современности.
Возможно, художники-гиперреалисты и смогут нарисовать прозрачный полиэтиленовый пакет, но вот таинственное свечение морской воды – вряд ли.
Это полотно относится к одним из «хитов» Третьяковской галереи неспроста. Многих притягивает к себе сочетание изобразительной яркости и художественной точность, передачу впечатления от мерцающих черноморских волны, которое так просто наложить на музыку.
Айвазовский – единственный художник, который умел изобразить покой бури, причем делал это так, что у зрителя возникало только два пути: либо бороться со стихией, либо смириться с ее присутсвием.
Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-ajvazovskogo-chernoe-more/
Айвазовский картины
Великий живописец Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году в семье феодосийского купца Константина Айвазовского. После окончания уездного училища, Иван Айвазовский едет в Санкт-Петербург, где поступает в Императорскую Академию художеств.
За последующие несколько лет совершенствуется как художник сам Айвазовский: картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем», удостаиваются Серебряной медали. Молодого художника определяют помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру.
Французский живописец запрещает Ивану Константиновичу работать самостоятельно. Но Айвазовский картины пишет, даже выставляет пять работ на выставке Академии художеств 1836 года. Потом пейзажист учится в классе А. И. Зауэрвейда, занимаясь военно-морской живописью.
В 1838 году, Айвазовский, картины которого теперь наполнены и военными сюжетами, едет в Крым, а потом и в Рим, Венецию, Флоренцию, Голландию, Англию, Францию, Португалию, Италию и Испанию. И лишь осенью 1844 года он возвращается в Россию.
Айвазовский картины моря
Пожалуй, даже если бы не писал Айвазовский картины моря, он смог бы стать «певцом» других проявлений природы. Цветовые решения у Айвазовского всегда богаты и оригинальны, и это позволило бы ему с тем же успехом описывать лесные чащи, пшеничные поля и т. д.
К примеру, картина «Радуга», написанная в 1873-м году, стала явлением в плане цветового решения для русской живописи 70-х годов. На полотне изображен излюбленный для живописца сюжет: шторм, кораблекрушение, попытка спастись в разъяренной мечущейся стихии.
Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее.
«Вид Леондровой башни в Константинополе» наоборот открывает перед зрителем спокойное море, освещаемое солнце. Справа изображена башня на фоне свинцово-желтого неба.
Можно сказать, что в России нет более великого «рассказчика» сил морских, чем Айвазовский.
Картины моря в его исполнении известны по всему миру: только при жизни художника в городах Европы и Америки состоялось более 120 персональных выставок.
Описание картины Айвазовского
Айвазовский картины свои делает настолько реалистичными, что даже кажется, будто они сфотографированы. Вот, к примеру, небольшое описание картины Айвазовского «Закат солнца. Одинокий парусник»: море, а по нему плывет одинокий парусник. Солнце пылает оранжево-желтым блеском.
Здесь закат солнца показан даже больше, чем само море; при взгляде на полотна Айвазовского возникает такое ощущение, что соленые капли летят в лицо, а с востока дует легких бриз.
Великий живописец Айвазовский: картины его оживают, и, кажется, будто сам стоишь на берегу моря, и где-то там, вдали маячит одинокий парусник.
Картина «Буря на Азовском море» изображает перед публикой зеленовато-серый столб волн, словно выплескивающихся с полотна.
Небо здесь приобретает темные, зловещие краски, они будто предрекают смерть маленького суденышка, что болтается посередине разъяренной стихии.
Перед зрителем часто показывается такое описание картины Айвазовского, ставшее для почти типичным: шторм, ветер, облака и корабль или лодка, обреченная на гибель под тяжелыми волнами.
Какие картины написал Айвазовский
Создал великий живописец за всю свою жизнь около шести тысяч картин. Судя по тому, какие картины написал Айвазовский, можно с уверенностью сказать, что живописец отдавал предпочтение морским пейзажам, часто с привлечением к таким пейзажам батальных сцен.
Вам будет интересно узнать, что осенью 1844 года Айвазовский был причислен к Главному морскому штабу в звании первого живописца с правом носить морской мундир. Пейзажист стал известен благодаря таким полотнам, как «Девятый вал», «Вид на о.
Капри», «Вид Ревеля с моря», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д.
Картина Айвазовского коктебельская бухта
Картина Айвазовского «Коктебельская бухта» раскрывает перед зрителем мягкий свет солнечных лучей, и самого светила, слегка прикрытого розовыми облаками. Море, не свирепое и буйное, но спокойное и тихое; легкие волны с белой пушистой пеной омывают песчаный берег. Это или заход или закат, но берег одинаково пуст: он не заполнен суетливой толпой.
Картина Айвазовского девятый вал
Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей).
На картине изображен обломок мачты, на котором пытаются спастись от бушующей стихии несколько человек, выживших после кораблекрушения. Волны играют всеми оттенками изумрудной зелени, а наверху солнце блистает всеми оттенками оранжевого и желтого.
Волны вот-вот накроют несчастных, и последние с ужасом предвкушают свою судьбу. Море словно покрылось туманом, сквозь который пробиваются лучи закатного солнца.
Интересной информацией является то, что, что сам Айвазовский наблюдал примерно такую же картину: он пережил нечто подобное в 1844 году в Бискайском заливе. Тогда в газетах появились заметки о смерти великого живописца. Буря была так сильна, что корабль, на котором плыл молодой художник, посчитали затонувшим.
Картина Айвазовского буря
Картина Айвазовского «Буря» поражает своей реалистичностью: с такой красотой показано движение накренившейся мачты корабля над бушующим морем.
Пейзаж словно поделен на две части, верхнюю и нижнюю: первая, изображающая небо, выполнена в серовато-голубых тонах, а вторая в зеленовато-голубых. В центре, уравновешивая море и небо, виднеется корабль.
От силы волн он слегка накренился, и, кажется, что еще немного, и упадет в морскую бездну.
Заказать репродукции картин Айвазовского
В студии АртФото вы можете заказать репродукции картин И.К. Айвазовского. Заказать репродукции картин можно не выходя из дома или из офиса с доставкой в любой город. Чтобы заказать репродукции картин Айвазовского у нас, вам достаточно связаться с нами по телефонам в Москве или по электронной почте.
Источник: http://www.fotokartina.com/ajvazovskij-kartiny