Описание картины ивана шишкина «бурелом»

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

О работах Ивана Ивановича Шишкина знают даже люди, далекие от живописи. Шишкин получил популярность еще при жизни, рисуя природу России, которую он так любил. Современники называли его “царем леса”, и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей.

Картины известного пейзажиста сложно спутать с работами других художников. Природа на полотнах Шишкина показана выборочно. Пейзажист рисовал ее крупным планом, делая акценты на шершавой коре деревьев, зелени листьев, выпирающих из земли корнях. Если Айвазовский предпочитал изображать силу стихии, то природа Шишкина кажется умиротворенной и успокоенной.

(Картина “Дождь в лесу”)

Художник умело передавал это чувство успокоенности через свои полотна. Природные явления он показывал не так часто. На одной из его картин изображён дождь в лесу. В остальном природа кажется незыблемой и почти вечной.

(Картина “Бурелом”)

На отдельных полотнах изображены объекты, которые пережили нашествие стихий. Например, у художника есть несколько полотен с названием “Бурелом”. Стихия отбушевала, оставив после себя груду поломанных деревьев.

(Картина “Вид на остров Валаам”)

Шишкин любил остров Валаам. Это место вдохновляло его на творчество, поэтому среди картин художника можно найти пейзажи с изображением видов Валаама. Одна из таких картин – “Вид на острове Валаам”. Отдельные полотна с пейзажами острова принадлежат раннему периоду творчества художника.

(Картина “Сосны освещенные солнцем”)

Стоит отметить, что уже с самого начала Шишкин определился с манерой изображения природы. Он не берет масштабных объектов и не стремится показать целиком лес, сосредотачиваясь на “трех соснах”.

(Картина “Дебри”)

(Картина “Рожь”)

(Картина “Дубовая роща”)

(Картина “Утро в сосновом лесу”)

(Картина “Зима”)

Одна из интересных картин художника – “Дебри”. На полотне изображен участок леса, нетронутый человеком. Этот участок живет своей жизнью, даже земля на нем целиком покрыта растительностью.

Если бы в это место попал человек, то он ощутил бы себя героем какой-нибудь таинственной русской сказки. Художник сконцентрировался на деталях, изображая глубины леса. Он с потрясающей точностью передал все мелочи.

На этом полотне можно увидеть и поваленное дерево – след бушевавшей стихии.

(Зал картин Ивана Шишкина в Третьяковской галерее)

Сегодня многие из картин Шишкина можно увидеть в знаменитой Третьяковке. Они по-прежнему привлекают внимание ценителей живописи. Шишкин рисовал не только российский пейзажи. Художник был также очарован видами Швейцарии. Но сам Шишкин признавался, что без русской природы он скучает.

Источник: https://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2386

Художник Иван Шишкин (Shishkin), галерея живописи

Картины Ивана Шишкина. Пейзажи

Иван Иванович Шишкин (13.01.1832-8.03.1898), – знаменитый русский художник-пейзажист.  Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Родоначальник реалистического и даже «портретного» пейзажа.

Внимание
Изображения в синей рамочке кликабельны.

Художник много путешествовал по просторам  России, изучая особенности ее природы. Его “художественной стихией” был лес, преимущественно северный, с его елями, соснами, березами и дубами.  Проникнутый бесконечной любовью к родине, Шишкин на протяжении всей своей жизни воспевал её необыкновенные по красоте образы, передавая особый, величественный дух русской природы.

Самые известные картины Шишкина : “Рубка леса” (1867), “Рожь” (1878), “Среди долины ровныя…” (1883),  “Лесные дали” (1884), “Сосны, освещенные солнцем” (1886), “Утро в сосновом лесу” (1889), “Дубовая роща” (1887),  “Вид на острове Валааме ” , “Корабельная роща” (1898).

Иван КРАМСКОЙ (1837-1887). Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина.1873

Биография Шишкина

Расцвет русской живописи второй половины 19 века во многом связан с появлением блистательной плеяды художников-пейзажистов. Здесь что ни имя, то новая страница в области русского пейзажа: Алексей Саврасов, Фёдор Васильев, Василий Поленов, Иван Шишкин, Исаак Левитан, Архип  Куинджи. Среди них уникальной фигурой был Иван Иванович Шишкин.

Его популярность – при всей, казалось бы, общественной нейтральности пейзажного жанра – поистине легендарна. В этом случае, видимо, имеют значение внутреннее родство поэтической стихии творчества художника с эпико-героическими традициями русского фольклора, открытость и сила национального чувства, которое заложено в его искусстве.

Еще в начале творческого пути Иван Шишкин записал в свой альбом, что “главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры”. На протяжении всей своей жизни Шишкин никогда не изменял этому принципу.

В конце жизни маэстро рассуждал перед учениками о не понятых еще таинствах природы, о будущем расцвете пейзажной живописи в России, ибо, как он считал, “Россия – страна пейзажа“.

 Так складывалась монолитная концепция творчества Ивана Шишкина, снискавшая ему, в силу своей цельности и органичности, столь широкое общественное признание. Неразделимость самого предмета творчества художника и его искусства бросалась в глаза современникам.

Его даже называли “лесным богатырем-художником”, “царем леса”, и в самом деле культ дерева, леса был присущ в высшей степени Ивану Шишкину. Художник видел в нем бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, материализацию чувства Родины. Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь “ученым образом” (Иван Крамской).

Иваном Крамским точно отмечена сама сущность творческого метода Шишкина, метода, в котором функции художественно-познавательные, эстетические естественно сочетались с функциями “естествоиспытательскими”, научно-исследовательскими.

Но надо признать, такое сочетание не могло не привести к известным издержкам и потерям, к которым прежде всего относится недостаточная разработанность колорита в художественной системе художника.

Но у Ивана Шишкина сам пафос познания, благодаря именно своей мощи, целенаправленности и объективной истинности, приобретал нередко богатые образные потенции и нес немалое эмоциональное напряжение. Его стремление объектировать, очистить от всего личного и потому случайного свое восприятие природы приводило к тому, что картины Шишкина воспринимались как программные свидетельства принципиальной личной позиции художника, и поэтому  они не оставляли зрителя равнодушным.

Как откровения новой русской пейзажной живописи, противостоящей мертвому догматизму академической школы, были восприняты картины Ивана Шишкина, показанные на первых выставках передвижников. “Сосновый бор” (1872)-это “портрет” досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник.

Портрет, глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких частностях, портрет торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту.

Читайте также:  Описание картины бориса пророкова «мать»

При характеристике произведений Шишкина выявляется их нерасторжимая художественная целостность, в них одно качество не существует без другого.

Так, в его полотнах не выглядят диссонансами ни порхающие бабочки на фоне могучего корабельного леса, ни медведи, взирающие с вожделением на дерево с ульем в сосновом бору, или полевые цветы, пестрящие золотое море ржи и написанные с благоговейным вниманием.

Это единый живой мир природы во всей возможной для изображения полноте его воплощений. Иван Шишкин стремился выявить, запечатлеть устойчивые ценности пейзажа. Он создавал образы, в которых природа выражала себя почти в абсолютной степени. Величественный строй его произведений, производный прежде всего от самого объекта, во многом базируется и на постоянном соотнесении малого и огромного, эфемерного и вечного.

В полотнах живописца красноречиво выражены коренные качества русского пейзажа с характерным для него сочетанием могучих вертикалей и горизонталей, спокойной   гармонией масс земли и неба.

Сфера художественного воплощения приобретает, таким образом, учитывая реалистически достоверную изобразительную манеру, почти символический статус.

  Образ Родины прочитывается в картине “Рожь” (1878), где, кажется, мир сведен до основных “первоэлементов” бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее, и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно. В полотне “Среди долины ровныя…” прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли.

Он свободно ассоциируется с вечным “древом жизни”, старым дубом князя Андрея Волконского из “Войны и мира” или со своим прототипом из популярной песни. Такая подвижность границ образа происходит не от его нечеткости, а, скорее, от той же благодатной “элементарности”, дающей возможность трактовать образ как реалистический символ.

Мясоедов Григорий. Первый оттиск. Портрет И.И. Шишкина 1891 187х123.

У Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дикая, первобытная красота природы – в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д.

Может быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегося такими традиционными внешними средствами “оживить” пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм.

Несмотря на известные успехи Шишкина в области колорита, передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких картинах, как “Полдень”, 1868; “Среди долины ровныя…

“, 1883; “Лесные дали”, 1884; “Сосны, освещенные солнцем”*, 1886), эти ценности лежали вне возможностей его творческого метода и были даже необязательными для его художественной концепции пейзажа-“памятника”, пейзажа-“монумента”.

Потому, вероятно, там, где он был свободен от этих задач – в чистой графике, гравюре, художник достигал более убедительных результатов. Его многочисленные офорты отличались виртуозным мастерством и пользовались огромным успехом.

Мастерство Шишкина, даже и доведенное до степени виртуозности, никогда не входило в противоречие с художественной правдой. Один неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки: “Шишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета”. А “сюжетом” его искусства был образ Родины, русской природы, которую он воплотил в своих произведениях полной могучих сил, неувядающей и облагораживающей красоты.

Источник материала: статья в книге « Художественный календарь. 1982.»

 Рожь

Утро в сосновом лесу

Хвойный лес. Солнечный день

Иван Шишкин. Зима

Иван Шишкин. Дубки

Среди долины ровныя

 Дождь в дубовом лесу

Иван Шишкин (1832-1898). Дубовая роща

Кама близ Елабуги

 За грибами

 Корабельная роща

Лес вечером

Лесные дали

Около дачи

Опушка леса

Пасека в лесу

Пейзаж Полесья

Первый снег

 Полдень. В окрестностях Москвы

Ручей в берёзовом лесу

Берёзовая роща. 1896

Бурелом. 1888

В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом. 1879

В парке. 1897

В роще. 1869

Вид на острове Валааме.

Вид на острове Валааме.1858

Деревенский двор. Конец 1860

Дубки

Дубы в Старом Петергофе. 1891

Еловый лес зимой. 1884

Заброшенная мельница

Кама. 1882

Корабельный лес. 1891

Лес.  1885

Лес с горы. 1895

Лесной ручей 1895.Этюд

Летний пейзаж с берёзой

На лесной опушке

Над набережной. 1887

Опушка леса

Осенний пейзаж. Парк в Павловске 1888

Парк дачи графа Мордвинова 1891

Речка Лиговка в деревне Константиновка близ Петербурга. 1869

Речная заводь в лесу 1889-1890

Сосновый бор 1895

Стадо под деревьями. 1864

Старый дуб.  1866

Сумерки. 1874

Сумерки

Травки.Этюд 1892

Туманное утро. 1885

У берегов Финского залива(Удриас близ Нарвы) 1889

Цветы у забора.Середина 1880-х

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/435-shishkin.html

Презентация “Творчество русского живописца Ивана Ивановича Шишкина»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Творчество русского живописца Ивана Ивановича Шишкина» Выполнила: Роптанова Екатерина Васильевна воспитатель МОУ СШ №129 СП «Солнышко» г. Волгоград

2 слайд Описание слайда:

Цель проекта: Познакомить с творчеством И.И. Шишкина. Задачи проекта: Вызвать интерес к творчеству И.И. Шишкина. Развить чувство художественного восприятия. Побудить к творческим свершениям.

3 слайд Описание слайда:

Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. Он был шестым ребенком. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил.

В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. После окончания курса (1856 г.) талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств.

БИОГРАФИЯ

4 слайд Описание слайда:

Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга» (1856г.)

5 слайд Описание слайда:

В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме». Достигнутые успехи позволили Шишкину совершить заграничную поездку в качестве стипендиата академии. Путешествие началось с Мюнхена (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов.

Читайте также:  Описание скульптуры михаила козловского «поликрат» (1790)

6 слайд Описание слайда:

В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину “Вид в окрестностях Дюссельдорфа” (1865г.), получает звание академика.

7 слайд Описание слайда:

С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины: Рубка леса 1867

8 слайд Описание слайда:

Лес вечером 1868-1869

9 слайд Описание слайда:

Прогулка в лесу 1869

10 слайд Описание слайда:

Лесной пейзаж с цаплями 1870

11 слайд Описание слайда:

Лесная глушь 1872 Пристально изучая природу в этюдах и рисунках, Шишкин соприкасается с методами естественных наук. Он занимался ботаникой, глубоко изучил свойства и анатомию разных пород деревьев, видов растений, и безошибочно воплощал их в живописи.

Это создавало у зрителя иллюзию подлинной жизни леса, перенесенной художником на холст. На протяжении всего творческого пути Шишкин только укрепил свое искреннее убеждение в том, что нет ничего прекрасней подлинных мотивов природы, не нуждающихся в приукрашивании.

Объективность стала первоосновой его зрелого творчества.

12 слайд Описание слайда:

Рожь 1878

13 слайд Описание слайда:

Папоротники в лесу. Сиверская 1883

14 слайд Описание слайда:

Лесные дали 1884

15 слайд Описание слайда:

Дубовая роща 1887

16 слайд Описание слайда:

Несмотря на то, что художник год за годом обращался почти к одним и тем же мотивам, они не превращались у него в штамп, их похожесть не переходила в одинаковость живописного воплощения. В своих любимых местах Шишкин открывал всё новые черты пейзажа.

В его творчестве на протяжении многих лет происходили эмоциональные сдвиги. Он учился передавать не только облик природы, но и чувства, рождавшиеся в процессе общения с нею.

Драматические образы леса возникают в изображениях буреломов, «лесных кладбищ», горелых лесов, где художник повествует о жизни и смерти дерева. Бурелом

17 слайд Описание слайда:

В поисках настоящей лесной глухомани в мае 1887 года Шишкин со своим другом фотографом-любителем Е.П.Вишняковым отправляется в Вологодскую губернию. Из этой поездки он привез множество рисунков и этюдов, которые легли в основу картины «Бурелом». Возможно, именно в вологодских лесах он нашел натуру, послужившую для работы над самой известной его картиной «Утро в сосновом лесу».

Особенностью картины, обеспечившей ей особый зрительский успех, стала анималистическая сценка с семейством медведей. Их написал друг Шишкина, художник К.А.Савицкий, которому вероятно принадлежал первоначальный замысел картины.

«Утро» – один из примеров превосходно выраженного состояния природы в творчестве Шишкина, с большой точностью изобразившего настоящий дикий лес, узнаваемо русский «медвежий угол».

18 слайд Описание слайда:

Утро в сосновом лесу 1889

19 слайд Описание слайда:

Сосновый лесбор. Мачтовый в вятской губернии 1889

20 слайд Описание слайда:

Лесное кладбище 1893

21 слайд Описание слайда:

Шишкин умер 20 марта 1898 года, как истинный художник – за работой. Среди всех русских пейзажистов, Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника.

Во всех своих произведениях он проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы, воспроизводящим их с тонким пониманием, как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав.

Любой человек, даже не слишком понимающий в искусстве, легко может отличить пейзажи знаменитого русского художника Ивана Ивановича Шишкина от произведений других пейзажистов. Заключение

22 слайд Описание слайда:

Моя практическая работа Готовя этот проект, я просмотрела очень много пейзажей Ивана Ивановича Шишкина. И мне самой захотелось попробовать написать картину. Я взяла лист бумаги, гуашь, кисти и первое, что нарисовал, было небо и облако.

23 слайд Описание слайда:

Теперь добавим темно синюю воду и оставим место для озера.

24 слайд Описание слайда:

Ножом или стекой делаем вершины гор черной гуашью.

25 слайд Описание слайда:

Вот так !

26 слайд Описание слайда:

Добавим немного розового на облака и белого на горы.

27 слайд Описание слайда:

Добавим голубой снег только на левую сторону гор.

28 слайд Описание слайда:

Черной гуашью делаем тени деревьев и серой тень от гор на воде.

29 слайд Описание слайда:

Кончиком кисти желтой гуашью наносим листву.

30 слайд Описание слайда:

Затем прорисовываем стволы и ветви деревьев.

31 слайд Описание слайда:

Добавим оранжевой и красной листвы и кустарников вдоль озера.

32 слайд Описание слайда:

Обозначим озеро темной гуашью.

33 слайд Описание слайда:

Зеленой и желтой гуашью наносим траву вокруг озера.

34 слайд Описание слайда:

Ещё немного желтой и красной краски и пейзаж готов! Попробуйте сами – может именно в Вас скрывается талант художника!

35 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-tvorchestvo-russkogo-zhivopisca-ivana-ivanovicha-shishkina-1827192.html

Картина Бурелом Ивана Шишкина. Шишкин картина бурелом

Главная » Картины шишкина » Шишкин картина бурелом

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина.  Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном  холсте.

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме.

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

Читайте также:  Описание картины зинаиды серебряковой «автопортрет в шарфе»

За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины “Бурелом” Ивана Шишкина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина.  Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном  холсте.

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме.

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины “Бурелом” Ивана Шишкина

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина.  Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном  холсте.

Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.

С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.

За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме.

Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.

За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.

В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.

После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.

В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.

Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.

В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.

В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.

Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина  не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny-shishkina/shishkin-kartina-burelom.html

Ссылка на основную публикацию