Презентация по МХК по теме творчество И.Шишкина
Инфоурок › ИЗО, МХК › Презентации › Презентация по МХК по теме творчество И.Шишкина
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Иван Шишкин.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
Иван Иванович Шишкин (1832—1898) Учитель МХК Савчук Л.В.
2 слайд Описание слайда:
Портрет И.И.Шишкина Ива́н Ива́нович Ши́шкин (1832—1898) — российский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии Художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок
3 слайд Описание слайда:
Иван Иванович Шишкин , родился 25 января в Елабуге (Вятской губ.) в купеческой семье. В 1832 г., двенадцати лет от роду был определен в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил ее и поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Окончив курс этого заведения, он с 1857 г.
продолжал свое образование в академии художеств, где числился учеником проф. С. М. Воробьева.
Не довольствуясь занятиями в стенах академии, Шишкин в это время усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга, и на о-ве Валааме, чрез что приобретал все большее и большее знакомство с ее формами и уменье точно передавать ее карандашом и кистью.
Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. В 1858 г. он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 г. — малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга. и, наконец, в 1860 г. — большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме.
4 слайд Описание слайда:
Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав.
Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или убавок, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обусловливаются почвою и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Самая местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и пр. — получала в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности.
5 слайд Описание слайда:
Портрет Шишкина. 1873г. Крамской И.Н. Реализм. Холст, масло. ГТГ.
6 слайд Описание слайда:
Картины и рисунки его столь многочисленны, что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места; особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 г.
ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после его смерти того, что осталось в его мастерской. Достаточно будет упомянуть о произведениях художника, находящихся в публичных коллекциях. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея.
В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу», и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Всех исполненных Шишкиным офортов Д.
Ровинский насчитывает до сотни; он указывает, сверх того, на 68 оригинальных литографий и на 15 цинкографических опытов этого мастера.
7 слайд Описание слайда:
«Около дачи» 1894 г., х.м., 73,5 х 105,5 см., Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Казань
8 слайд Описание слайда:
Вид в окрестностях Петербурга Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 1856 г., х.м., 66,5 х 96 см.,
9 слайд Описание слайда:
Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1856 г., х.м., 106 х 151 см., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
10 слайд Описание слайда:
Швейцарский пейзаж Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань 1866 г., х.м., 61 х 92 см.,
11 слайд Описание слайда:
1869г., х.м., 34,3 х 43,3 см.,Государственная Третьяковская галерея, Москва Прогулка в лесу
12 слайд Описание слайда:
За грибами 1870 г., х.м., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
13 слайд Описание слайда:
Первый снег 1875 г., х.м., 140 х 200 см., Киевский музей русского искусства, Украина
14 слайд Описание слайда:
Художник любил подчёркивать былинную мощь русской земли, её могучую непобедимость. Пейзажи Шишкина отличаются солнечностью, ясностью, радостным мироощущением.
15 слайд Описание слайда:
Дубовая роща 1887 г., х.м., 125 х 193 см., Государственный музей русского искусства, Киев, Украина
16 слайд Описание слайда:
Поляна в лесу 1889 г., х.м., 38 х 62 см., Самарский областной художественный музей, Самара
17 слайд Описание слайда:
Утро в сосновом лесу 1889 г., х.м., 139 х 213 см., Государственная Третьяковская галерея, Москва
18 слайд Описание слайда:
Корабельный лес 1872. Масло, холст. Государственная Третьяковская галерея, Москва
19 слайд Описание слайда:
Рожь. И.И.Шишкин. 1878г. Реализм. Холст, масло. ГТГ.
20 слайд 21 слайд Описание слайда:
Шишкин много ездил по России: писал этюды в Крыму, в Беловежской пуще, на Волге, на Балтийском побережье, в нынешней Карелии. Постоянно выставлялся на академических, передвижных, персональных, торгово-промышленных выставках.
В 1894-95 годах возглавлял пейзажную мастерскую в Академии, снискав к себе любовь учеников и прослыв «толерантным» педагогом, ставя на первое место талант человека, а не верность тому или иному направлению. Шишкин умер за работой. 8 марта ( 20 по новому стилю ) 1898 года он с утра рисовал в мастерской.
Потом навестил родных. Потом, пожаловавшись на недомогание, вернулся в мастерскую и умер.
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-mhk-po-teme-tvorchestvo-ishishkina-371893.html
Художник Иван Шишкин (Shishkin), галерея живописи
Картины Ивана Шишкина. Пейзажи
Иван Иванович Шишкин (13.01.1832-8.03.1898), — знаменитый русский художник-пейзажист. Один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Родоначальник реалистического и даже «портретного» пейзажа.
Внимание |
Изображения в синей рамочке кликабельны. |
Художник много путешествовал по просторам России, изучая особенности ее природы. Его “художественной стихией” был лес, преимущественно северный, с его елями, соснами, березами и дубами. Проникнутый бесконечной любовью к родине, Шишкин на протяжении всей своей жизни воспевал её необыкновенные по красоте образы, передавая особый, величественный дух русской природы.
Самые известные картины Шишкина : “Рубка леса” (1867), “Рожь” (1878), “Среди долины ровныя…” (1883), “Лесные дали” (1884), “Сосны, освещенные солнцем” (1886), “Утро в сосновом лесу” (1889), “Дубовая роща” (1887), “Вид на острове Валааме ” , “Корабельная роща” (1898).
Иван КРАМСКОЙ (1837-1887). Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина.1873
Биография Шишкина
Расцвет русской живописи второй половины 19 века во многом связан с появлением блистательной плеяды художников-пейзажистов. Здесь что ни имя, то новая страница в области русского пейзажа: Алексей Саврасов, Фёдор Васильев, Василий Поленов, Иван Шишкин, Исаак Левитан, Архип Куинджи. Среди них уникальной фигурой был Иван Иванович Шишкин.
Его популярность — при всей, казалось бы, общественной нейтральности пейзажного жанра – поистине легендарна. В этом случае, видимо, имеют значение внутреннее родство поэтической стихии творчества художника с эпико-героическими традициями русского фольклора, открытость и сила национального чувства, которое заложено в его искусстве.
Еще в начале творческого пути Иван Шишкин записал в свой альбом, что «главнейшее для пейзажиста есть прилежное изучение натуры». На протяжении всей своей жизни Шишкин никогда не изменял этому принципу.
В конце жизни маэстро рассуждал перед учениками о не понятых еще таинствах природы, о будущем расцвете пейзажной живописи в России, ибо, как он считал, «Россия — страна пейзажа«.
Так складывалась монолитная концепция творчества Ивана Шишкина, снискавшая ему, в силу своей цельности и органичности, столь широкое общественное признание. Неразделимость самого предмета творчества художника и его искусства бросалась в глаза современникам.
Его даже называли «лесным богатырем-художником», «царем леса», и в самом деле культ дерева, леса был присущ в высшей степени Ивану Шишкину. Художник видел в нем бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, материализацию чувства Родины. Не было в русском искусстве художника, который бы знал пейзаж столь «ученым образом» (Иван Крамской).
Иваном Крамским точно отмечена сама сущность творческого метода Шишкина, метода, в котором функции художественно-познавательные, эстетические естественно сочетались с функциями «естествоиспытательскими», научно-исследовательскими.
Но надо признать, такое сочетание не могло не привести к известным издержкам и потерям, к которым прежде всего относится недостаточная разработанность колорита в художественной системе художника.
Но у Ивана Шишкина сам пафос познания, благодаря именно своей мощи, целенаправленности и объективной истинности, приобретал нередко богатые образные потенции и нес немалое эмоциональное напряжение. Его стремление объектировать, очистить от всего личного и потому случайного свое восприятие природы приводило к тому, что картины Шишкина воспринимались как программные свидетельства принципиальной личной позиции художника, и поэтому они не оставляли зрителя равнодушным.
Как откровения новой русской пейзажной живописи, противостоящей мертвому догматизму академической школы, были восприняты картины Ивана Шишкина, показанные на первых выставках передвижников. «Сосновый бор» (1872)-это «портрет» досконально изученного прикамского леса, где вырос сам художник.
Портрет, глубоко правдивый как в общей формуле, так и в мелких частностях, портрет торжественный по своему строю, требующий известной зрительской дистанции и в то же время откровенно личный по отношению к объекту.
При характеристике произведений Шишкина выявляется их нерасторжимая художественная целостность, в них одно качество не существует без другого.
Так, в его полотнах не выглядят диссонансами ни порхающие бабочки на фоне могучего корабельного леса, ни медведи, взирающие с вожделением на дерево с ульем в сосновом бору, или полевые цветы, пестрящие золотое море ржи и написанные с благоговейным вниманием.
Это единый живой мир природы во всей возможной для изображения полноте его воплощений. Иван Шишкин стремился выявить, запечатлеть устойчивые ценности пейзажа. Он создавал образы, в которых природа выражала себя почти в абсолютной степени. Величественный строй его произведений, производный прежде всего от самого объекта, во многом базируется и на постоянном соотнесении малого и огромного, эфемерного и вечного.
В полотнах живописца красноречиво выражены коренные качества русского пейзажа с характерным для него сочетанием могучих вертикалей и горизонталей, спокойной гармонией масс земли и неба.
Сфера художественного воплощения приобретает, таким образом, учитывая реалистически достоверную изобразительную манеру, почти символический статус.
Образ Родины прочитывается в картине «Рожь» (1878), где, кажется, мир сведен до основных «первоэлементов» бытия (плодоносящая земля, небо, ее объемлющее, и человек) и вместе с тем дан исчерпывающе полно. В полотне «Среди долины ровныя…» прекрасен и героичен великан-дуб, концентрирующий в себе растительную мощь земли.
Он свободно ассоциируется с вечным «древом жизни», старым дубом князя Андрея Волконского из «Войны и мира» или со своим прототипом из популярной песни. Такая подвижность границ образа происходит не от его нечеткости, а, скорее, от той же благодатной «элементарности», дающей возможность трактовать образ как реалистический символ.
Мясоедов Григорий. Первый оттиск. Портрет И.И. Шишкина 1891 187х123.
У Шишкина не было стремления к самодовлеющей пейзажности, его не увлекала дикая, первобытная красота природы — в картинах художника она всегда соприкасается с миром людей, миром живых существ, о котором напоминают то мотив дороги, то срубленное дерево, то фигура лесного сторожа и т. д.
Может быть, это было уступкой чрезмерной аналитической заостренности метода художника, пытавшегося такими традиционными внешними средствами «оживить» пейзаж, тем более что цветовому исполнению полотен отводилось, как правило, последнее место после тщательной графической и тональной проработки форм.
Несмотря на известные успехи Шишкина в области колорита, передачи световоздушной среды (а они очевидны в таких картинах, как «Полдень», 1868; «Среди долины ровныя…
«, 1883; «Лесные дали», 1884; «Сосны, освещенные солнцем»*, 1886), эти ценности лежали вне возможностей его творческого метода и были даже необязательными для его художественной концепции пейзажа-«памятника», пейзажа-«монумента».
Потому, вероятно, там, где он был свободен от этих задач — в чистой графике, гравюре, художник достигал более убедительных результатов. Его многочисленные офорты отличались виртуозным мастерством и пользовались огромным успехом.
Мастерство Шишкина, даже и доведенное до степени виртуозности, никогда не входило в противоречие с художественной правдой. Один неизвестный рецензент-современник точно сказал по поводу его выставки: «Шишкин тщательно с намерением избегает всего, что способно искусственно возвышать естественную поэтичность сюжета». А «сюжетом» его искусства был образ Родины, русской природы, которую он воплотил в своих произведениях полной могучих сил, неувядающей и облагораживающей красоты.
Источник материала: статья в книге « Художественный календарь. 1982.»
Рожь
Утро в сосновом лесу
Хвойный лес. Солнечный день
Иван Шишкин. Зима
Иван Шишкин. Дубки
Среди долины ровныя
Дождь в дубовом лесу
Иван Шишкин (1832-1898). Дубовая роща
Кама близ Елабуги
За грибами
Корабельная роща
Лес вечером
Лесные дали
Около дачи
Опушка леса
Пасека в лесу
Пейзаж Полесья
Первый снег
Полдень. В окрестностях Москвы
Ручей в берёзовом лесу
Берёзовая роща. 1896
Бурелом. 1888
В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом. 1879
В парке. 1897
В роще. 1869
Вид на острове Валааме.
Вид на острове Валааме.1858
Деревенский двор. Конец 1860
Дубки
Дубы в Старом Петергофе. 1891
Еловый лес зимой. 1884
Заброшенная мельница
Кама. 1882
Корабельный лес. 1891
Лес. 1885
Лес с горы. 1895
Лесной ручей 1895.Этюд
Летний пейзаж с берёзой
На лесной опушке
Над набережной. 1887
Опушка леса
Осенний пейзаж. Парк в Павловске 1888
Парк дачи графа Мордвинова 1891
Речка Лиговка в деревне Константиновка близ Петербурга. 1869
Речная заводь в лесу 1889-1890
Сосновый бор 1895
Стадо под деревьями. 1864
Старый дуб. 1866
Сумерки. 1874
Сумерки
Травки.Этюд 1892
Туманное утро. 1885
У берегов Финского залива(Удриас близ Нарвы) 1889
Цветы у забора.Середина 1880-х
Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/435-shishkin.html
Читательский дневник
Вопросы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Какой роман вам больше понравился: «Евгений Онегин» Пушкина или «Герой нашего времени» Лермонтова? Почему? 2. Какие чувства вызвал у вас Печорин? 3. Дайте нравственную характеристику этому герою. 4. Оправдать или осудить Печорина вам хочется?
Дайте развернутые ответы на каждый вопрос (3-5 предложений). Обоснуйте свое мнение.
417 просмотров
Пишем сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
1650 просмотров
Пишем сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
461 просмотров
Пишем сочинение по трагедии Шекспира «Гамлет» Темы: Я — Гамлет… Гамлетовские мотивы в фильме эстонского режиссёра Ильмара Раага «Класс». Что такое нравственный выбор? (По трагедии Шекспира «Гамлет»).
Не забудьте использовать цитаты!
2713 просмотров
Пишем сочинение «Самый страшный грех и самая прекрасная добродетель» (После изучения «Божественной комедии» Данте)
1673 просмотров
Пишем стихотворение-подражание античному поэту
1008 просмотров
Пишем сочинение о современном искусстве
8084 просмотров
Пишем сочинение-описание картины
2837 просмотров
Пишем сочинение «К какому древнегреческому философу я пошел бы в ученики?»
4657 просмотров
Пишем сочинение-эссе «Осенние заметки о летнем чтении»
3036 просмотров
Пишем репортаж об экскурсии «Храмы разных конфессий в Санкт-Петербурге»
Пишем подробный репортаж об экскурсии: где были, что видели, что узнали, впечатления, размышления.
1271 просмотров
Учимся брать интервью. Интервью об экзаменах с родителями и учителями 1. Представление собеседника. 2. 5-7 интересных вопросов об экзаменах.
3. Заключение.
6122 просмотров
Пишем сочинение-рассуждение о лжи Темы 1. Лгать невыгодно! 2. Самая опасная ложь — это ложь самому себе. 3. Все тайное когда-нибудь становится явным…
4. Своя тема (сформулировать).
50379 просмотров
Пишем публицистическую статью на актуальную тему
Не забудьте о ярком, оригинальном названии!
11636 просмотров
Пишем отзыв о фильме В. Бортко «Тарас Бульба» 1. Сравните ваши впечатления от прочтения книги и просмотра фильма. 2. Что изменил режиссер в повести Гоголя? Для чего внесены эти изменения, как вы их оцениваете? 3.
Какие эпизоды вам особенно запомнились? Чем? 4. Оцените игру актеров. Кто, с вашей точки зрения, наиболее удачно смог воплотить образ гоголевского героя? 5.
Кто из героев вызывает ваше восхищение, уважение, сочувствие?
6. Порекомендовали ли бы вы семиклассникам смотреть этот фильм?
8574 просмотров
Пишем эссе «Между детством и юностью…»
7968 просмотров
Пишем сочинение «Идеал человека…» В сочинении нужно отразить следующие вопросы: — идеал человека в древнерусской литературе (с примерами и цитатами из «Поучения Владимира Мономаха» и «Повести о Петре и Февронии Муромских»; — современный идеал человека; — ваш идеал человека;
— зачем нужны идеалы.
34709 просмотров
Пишем отзыв о фильме Фильм-сказка по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Режиссер Александр Птушко. 1956 г. О чем можно написать 1. С каким настроением смотрел фильм, общее впечатление. 2. Сюжет фильма. 3.
Какие эпизоды особенно понравились, запомнились, удивили? 4. Оцените художественное и музыкальное оформление фильма, костюмы, спецэффекты, актерскую игру. 5. Чем фильм 1956 года отличается от современных фильмов? 6.
Посоветовали бы вы посмотреть этот фильм своим друзьям? 7. Захотелось ли вам прочитать «Калевалу»?
8003 просмотров
Пишем эссе: «Я люблю — я не люблю…»
45886 просмотров
Пишем сочинение «Любимый уголок природы»
22312 просмотров
Пишем отзыв на фильм «А зори здесь тихие» 1972 г.
16063 просмотров
Пишем анализ стихотворения
35441 просмотров
Пишем отзыв об экскурсии на «Бал роботов»
Тема: «Самый (интересный, веселый, умный, симпатичный и др.) робот
1843 просмотров
Пишем миниатюру о поэзии А.А. Фета. 6 класс
8811 просмотров
Пишем сочинение о поездке в Репино
4706 просмотров
Пишем сочинение о зиме
26613 просмотров
Сочинение о маме
Портрет мой мамы
5355 просмотров
Очерки и рассказы о своих предках
1647 просмотров
Домашнее интервью
38901 просмотров
Пишем родословную, рассказ или очерк о своих предках или людях, сыгравших важную роль в жизни
33895 просмотров
Пишем мини-сочинение о пословицах
246740 просмотров
Летнее чтение
9589 просмотров
Пишем сочинение
Слово о поэзии Н.А. Некрасова
18244 просмотров
Пишем сочинение
Владимир Маяковский
34702 просмотров
Пишем сочинение «Человек — это звучит гордо»?..
Тема мини-сочинения: «Человек — это звучит гордо»?.. (по ранним романтическим произведениям А.М. Горького и его пьесе «На дне», всей прочитанной русской литературе и личному опыту). Перед тем как писать сочинение, прочитайте поэму А.М. Горького…
22139 просмотров
Обсудим Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»
Поразмышляйте над одним из трех вопросов. 1. Сочувствие и понимание или раздражение вызывают у вас Гаев и Раневская? Почему? 2. Ваше отношение к Лопахину. Верите ли вы, что ему удастся построить «новую жизнь» на месте вырубленного сада? 3. Ваше отношение к Пете Трофимову. Верите ли…
6706 просмотров
Обсудим Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»
Эпиграфом к уроку по рассказу А.П. Чехова «Ионыч» стали слова философа Мераба Мамардашвили: «Человек есть усилие быть человеком». Как вы понимаете эти слова?
3104 просмотров
Обсудим Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
Суть теории Раскольникова в следующем: 1. Человечество делится на два разряда: обыкновенных и необыкновенных, «тварей дрожащих», которые созданы лишь для продолжения рода, а потому должны смиряться и подчиняться, и «право имеющих», т.е. способных сказать в истории «новое…
1048 просмотров
Обсудим Статья Петера Биери «Что значит быть образованным человеком»
Попробуем совместить полезное с интересным. Прочитайте статью Петера Биери «Что значит быть образованным человеком», выберите одну из проблем, которая поднимается в статье, и выскажите свое мнение. Думаю, будет интересно почитать работы друг друга. Только, пожалуйста, проверяйте…
2549 просмотров
Обсудим Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать» Перечитайте отрывок из «Четвертого сна Веры Павловны». Скачать текст Хотели бы вы такое будущее? P.S. Пишите комментарий сразу на сайт, он может содержать до 5000 знаков. Пожалуйста, обращайте внимание на орфографию и пунктуацию!
1947 просмотров
Пишем мини-сочинение И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Прочитайте следующие высказывания Базарова: Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем. Нравственные болезни человека — от дурного состояния общества. Исправьте общество – и болезней не будет. Все люди…
28403 просмотров
Пишем сочинение в формате ЕГЭ
…Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, — миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не…
40721 просмотров
Зарубежка. Список литературы Выбор старшеклассников
17 марта я была на Межрегиональном конкурсе исследовательских работ по словесности вместе с ученицей, представлявшей свое исследование на секции «Зарубежная литература». Мне показался интересным выбор книг, по которым ребята писали исследовательские работы. Если бы меня спросили, что в…
1237 просмотров
Пишем сочинение Л.Н. Толстой «Война и мир»
Мини-сочинение «Болконские и Ростовы: в какой семье я хотел бы воспитываться?»
35973 просмотров
Стихи моей лучшей подруги
Цветаевой Мне кажется, и я курила вот так — с утра. Мной прожитая Марина, Услышь, сестра. В моем последнем воплощенье — Ведь может быть! Ты вся — мой предыдущий гений, Моя корысть. Я опытом забытых жизней Сей миг пишу. Не потому ли, что…
2285 просмотров
ЦЕРКОВЬ И ШКОЛА: ПЕРЕЗАГРУЗКА К ВОПРОСУ О РОЛИ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА В СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ
Алексей Сергеевич Волчков – учитель истории и обществознания школы №325 г. Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Молодой учитель», дипломант городского конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогические…
4247 просмотров
Наука и религия на рубеже тысячелетий: продолжающийся спор или путь к единству? Редкий пример интересной, яркой и в то же время именно научной статьи.
Козырев Федор Николаевич, доктор педагогических наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии Об антагонизме религиозных и научных взглядов написано много. В атеистической литературе советского времени было принято говорить о кризисе религии,…
1616 просмотров
Маша Протасова. Поэзия
Я искала в Интернете совсем другую Машу Протасову, историю любви Жуковского. И случайно наткнулась на эти стихи. Сейчас их автору 20 лет. Некоторые написаны в 15. Выбрала те, которые наиболее близки мне и объединила по темам. Читайте, оставляйте комментарии. О ЛЮБВИ * *…
3207 просмотров
«Географ» и другие…
Алексей Иванов «Географ глобус пропил». Пронзительно, и очень грустно, и в то же время светло. О школе, о сути профессии, о любви, о том, как «быть живым, живым и только…». По этой книге мы с Алиной Пономаревой написали исследовательскую работу «Вечные проблемы в…
1062 просмотров
Петер Биери. Что значит быть образованным человеком Очень интересная статья профессора Свободного университета (Берлин), руководителя кафедры философии языка и аналитической философии.
Петер Биери, профессор Свободного университета (Берлин), руководитель кафедры философии языка и аналитической философии. Один из зачинателей программы «Когнитивная деятельность и мозг» Немецкого исследовательского общества. Автор нескольких романов (под псевдонимом Паскаль…
2981 просмотров
Обсудим Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Предлагаю обсудить прочитанную вами поэму. Небольшой критический этюд, который можно начать одним из следующих тезисов: «Я не понимаю, зачем Некрасов написал это произведение…» «Читатель с трудом добирается до середины поэмы…» «Произведение, бесспорно,…
1560 просмотров
Источник: http://www.berestovitskaya.ru/chitatelskiy-dnevnik/pishem-sochinenie-opisanie-kartiny/
Adblockdetector