Описание картины ивана шишкина «травка»

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание :: SYL.ru

Шишкин Иван Иванович (1832-1898) – известнейший российский живописец, график, который изображал природу во всей её красе. Многообразие работ творца поражает: в его картинах можно найти степные и лесо-степные, хвойные пейзажи не только просторов России, но и других стран. Он популярен как в нашей стране, так и во всем мире.

Иван Шишкин: биография

Этот выдающийся человек родился в семье купца и жил обычной жизнью до школьных лет. Как известно, Шишкин не смог учиться в обычной школе, поэтому бросил её и отправился в художественное училище.

Оттуда он поступил в университет в Санкт-Петербурге, где студентов обучали не только живописи, а зодчеству и скульптуре. Такая база очень хорошо повлияла на развитие способностей юного Шишкина.

Однако заданий по учебе оказалось мало для художника, и свободное от занятий время он проводил на пленэрах.

Самостоятельная практика Шишкина

Пленэр – это рисование на открытом воздухе. Художники творили прямо на улице, для того чтобы создавать легкие, атмосферные картины, в отличие от идеализированных картин, которые выполнялись в мастерских (с помощью воображения). На пленэры выбирался и Иван Шишкин. Биография этого человека состоит из постоянных путешествий в разные уголки мира, чтобы научиться рисовать разные ландшафты.

Шишкин выходил на прогулки с красками или графическими материалами (карандашами, углем) и писал округу Петербурга. Благодаря этой привычке, юноша быстро повысил свои навыки в изображении форм и деталей.

Вскоре заслуги юного живописца заметили в учебном заведении, и получил множество медалей за эти работы художник Шишкин. Картины становились более реалистичными, и он делал меньше ошибок. Вскоре юноша стал одним из самых известных художников России.

«Полдень в окрестностях Москвы»

Эта картина – очень светлая и яркая. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Большую часть картины занимают серые облака.

В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев.

Ближе всего к зрителю – просторное поле.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.

На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.

По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку.

«Сосны, освещенные солнцем»

Множество потрясающих работ написал Иван Шишкин. Сосновый бор он любил изображать больше всего. Однако стоит обратить внимание и на другие полотна: они не лишены красоты и порой оказываются гораздо интересней более известных картин.

Сосны – одна из вечных тем в творчестве такого художника, как Шишкин Иван Иванович. В этом пейзаже особенно примечательна игра света и тени. Солнце светит из-за спины художника, по времени это полдень или ближе к вечеру.

На переднем плане расположились две высокие сосны. Их стволы настолько сильно тянутся к небу, что не умещаются в картине. Поэтому кроны деревьев начинаются только на середине картины. Хотя стволы не очень старые, на их коре уже вырос мох.

От солнца он кажется желтоватым и кое-где серым.

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

Благодаря такому сочетанию цветов, композиция выглядит очень гармонично и одновременно ярко.

«Пейзаж с озером» (1886)

Эта картина – одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Художник предпочитал писать лесную гущу, в отличие от легкой растительности в этой работе.

Первое, что привлекает внимание в этой работе – озеро. Водная гладь написана очень детально, так, что можно разглядеть легкую рябь у самого берега и точные отражения деревьев и кустарников.

Благодаря чистому светло-голубому, а кое-где фиолетовому небу, вода в озере кажется очень чистой. Однако охристые и зеленоватые вкрапления создают впечатление, что это озеро настоящее.

Передний план картины

На переднем плане находится зеленый берег. Мелкая травка настолько яркая, что кажется кислотной. Возле самой кромки воды она теряется в озере, кое-где выглядывая из его глади.

В контрастной траве виднеются мелкие полевые цветы, настолько белые, что кажется, будто это блики от солнца на растениях.

Справа за озером от ветра колышется большой темно-зеленый куст с вкраплениями ярких салатовых оттенков.

На другом берегу озера слева зритель может различить крыши нескольких домов; вероятно, рядом с озером находится деревушка. За крышами возвышается изумрудный, темно-зеленый сосновый лес.

Художник (Шишкин) подобрал очень верно сочетание светло-синего, зеленого (теплого и холодного), охристого и черного.

«Дали»

От картины Шишкина «Дали» веет чем-то загадочным, пейзаж будто теряется в закате. Солнце уже зашло, и мы видим лишь легкую полосу света у горизонта.

Справа на переднем плане возвышаются одинокие деревья. Вокруг них много растений. Зелень очень густая, поэтому через кустарники почти не пробивается свет.

Ближе к центру полотна расположилась высокая липа, которая наклонилась от тяжести своих ветвей.

Небо, как и на других картинах, занимает большую часть композиции. Небо – самое светлое на полотне. Серо-голубой цвет небосвода переходит в светло-желтый. Разбросанные светлые облака выглядят очень легкими и динамичными. В этом произведении Шишкин Иван Иванович предстает перед нами как романтик и мечтатель.

На переднем плане мы видим небольшое озеро, которое уходит вдаль. В нем отражаются темный камень и выгоревшая охристая и желто-зеленая трава. Вдалеке находятся фиолетовые, серые холмы, не очень высокие, но заметные.

Глядя на картину, наполняешься ощущением грусти и уюта. Такой эффект создается благодаря теплым оттенкам, которые художник Шишкин использовал в своей работе.

Иван Шишкин — один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, поэтому прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах.

По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи. И масляными красками, и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Источник: https://www.syl.ru/article/198147/new_hudojnik-shishkin-ivan-ivanovich-kartinyi-i-ih-opisanie

Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс

Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались для корабельного строительства. На картине лучи солнца проникнуты в глубь темноты рощи и освещают кроны красивых хвойных деревьев.

На переднем плане полотна зритель видит небольшой ручеёк и опушку, освещённую тёплыми лучами летнего солнца. На песчаной отмели раскинуты камни, как будто вылепленные скульптором специально для отдыха путников.

Привлекают внимание деревянные жёрдочки возле прозрачного ручейка, в котором преобладают оттенки коричневого цвета от обилия в нём железа. Тонкие жёрдочки – единственное напоминание о присутствии человека.

Царит и господствует здесь только природа.

Величие и мощь природы передаётся строгостью высоких сосен, возвышающихся над ручейком и опушкой с маленькими молодыми деревцами. Хотя сосны-исполины изображены не на переднем плане, они отражают красоту и могущество природы.

Всё внимание зрителя направлено на рассмотрение деталей изображённых могучих сосен. Обращает на себя внимание старая сосна, которая немного наклонилась в сторону.  Этим наклоном она отличается от стройных молодых и массивных хвойных деревьев.

Читайте также:  Описание картины павла филонова «пасха»

Создаётся на полотне контраст между молодыми невысокими деревцами и могучими стройными деревьями, старыми и молодыми соснами.

Некоторые деревья пытаются спрятаться в тени рощи, но солнечные лучи освещают их верхушки и кроны. Освещённые кроны деревьев также отражаются на тихой глади ручейка.

Создаётся впечатление, что ты сам находишься в корабельной рощи среди сосен-исполин. Над тобой возвышаются хвойные деревья, стремящиеся ввысь. Их верхушки едва можно рассмотреть. На небе переливаются розовые оттенки заката. Тёмно-зелёные и фиолетово-чёрные мазки глубоких теней выделяются на фоне светлых цветов.

Контраст тёплых и холодных оттенков на полотне передают зрителю торжественно-умиротворённое настроение природы.

Вариант 2

Многие считают, что пейзаж – простейший вид картин. А что в нем тяжелого? Смотришь и рисуешь то, что видишь. Когда видишь картину Шишкина «Корабельная роща», то вроде ничего нового и не видишь: привычные для России пейзажи, лес да ручеек, да травка. Но почему название такое странное?

Вот тут и кроется загадка всех пейзажей: мы все люди разные, видим вроде бы одно и то же, а на самом деле – нет. Возможность посмотреть на вещь и увидеть ее в будущем – вот отличительная черта истинного художника.

Шишкин изобразил не просто столетние сосны, в рощу которых давно не проникал солнечный свет. Да и зачем он нижним веткам, если сами деревья уже доросли почти до облаков.

Еще почти ничего не предвещает их будущей судьбы: пока тишина, спокойствие, легкое дуновение ветерка и нечастый зритель – человек.

Но еще немного, и вековые сосны станут мачтами на кораблях, пройдут бури и будут держать на себе ответственность за жизни людей, а не птичку на ветке.

А пока только ручеек будет рассказывать им о загадочной природе большой воды, о силе, дающей жизнь, и о мощи, готовой ее растоптать.

В тени больших сосен растут маленькие, им еще и невдомек, что с одной стороны – лес, а с другой – чистое поле. Здесь уже работали пилы. Совсем скоро они зазвучат снова, а когда старых могучих сосен не станет, тогда соснам маленьким придется дорасти до рощи. Или принять свою судьбу в виде главного новогоднего украшения. Или прожить свою жизнь в гордом одиночестве, а не под тенью друзей.

Через ручеек по камням можно перепрыгнуть с берега на берег, но когда смотришь на сосны, будто слышишь тишину и запах хвои, и никак не можешь избавиться от мысли, что в жизни не всегда удастся вот так легко перепрыгнуть с берега опасного на берег спокойствия и безопасности.

Картина Ивана Шишкина, несмотря на всю свою серьезность, не навевает настроения пессимистического.

Напротив, солнечные лучи, которые пронизывают всю картину, навевают ощущение приятной неизбежности, встречи с судьбой, без которой и жизнь – не жизнь.

Струящийся ото всюду свет, дает ощущение того, что судьба рощи и человека имеет особый смысл в своем существовании, который стоит принимать с радостью.

Описание картины Шишкина Корабельная роща

Шишкин любил писать картины, где изображена русская природа. Особенно он любил писать сосны. Есть множество  его картин с их изображением. Она из них «Корабельная роща». Название картины говорит само за себя. Картина написана очень реалистично. Кажется, что сейчас из соснового бора выйдет медведица с медвежатами или выскочит заяц.

На картине мы видим великолепный сосновый бор. Вековые сосны-исполины устремились в безоблачное голубое небо. У них такие толстые ровные стволы, что даже невозможно обхватить. Пушистые кроны не пропускают солнечные лучи, но в некоторых местах им всё — же удаётся пробиться сквозь них. Об этом свидетельствуют светлые пятна на земле.

На переднем плане изображён ручей, бегущий вглубь леса. Местами он обмелел и видны камни и дно. Он совсем не глубокий и его можно пересечь вброд. Он, наверное, берёт начало от подземного родника, и вода в нём холодная и прозрачная.

Два камня очень большие, огромные валуны, остальные размерами поменьше. Интересно, как они здесь появились? Дело рук человеческих или это природа постаралась. Наверное, речушка годами размывала песчаный грунт и вымыла его, а  эти огромные валуны остались. Их смыть воде оказалось не под силу.

С годами маленькая речушка обмелела. На мелководье вода хорошо прогревается и по ручью можно пройтись босиком без боязни простудиться и заболеть. Вода настолько прозрачная, что в ней, как в зеркале, отражаются сосны, и берег, и трава. Для того, чтобы идти и не замочить ноги, чья-то заботливая рука положила небольшое брёвнышко.

От леса к нему ведёт протоптанная тропинка. Видимо, люди часто пользуются этой дорожкой.

Поперёк ручья видны ограждения из тонких длинных жердей. Они были сделаны уже давно, их никто не ремонтировал и в некоторых местах они сгнили и обвалились. Ограждение поднимается из ручья и уходит в лес.

Интересно, что это? Какой-то человек так оградил свою территорию? Возможно, это сделано для того, чтобы стадо коров не разбредалось по лесу и не гадило в воду.

В этом месте можно так хорошо отдыхать от повседневных проблем.

Если на минуту закрыть глаза и представить себе, что реально находишься здесь, то можно услышать и журчание ручья, и пение птиц, почувствовать дуновение летнего ветерка.

А какой целебный запах в сосновых борах! Именно в них строят санатории для отдыха и лечения людей, страдающих лёгочными заболеваниями. Целебный сосновый воздух так полезен для человеческого организма.

В нём содержатся фитонциды, смолистые вещества.

Для написания картины художник выбрал сочные оттенки зелёного цвета, немного голубого, коричневого и жёлтого. Рукой мастера был задан общий настрой картины — солнечный, тёплый, летний. Есть в нашей огромной России такие красивые места, что просто дух захватывает.

Описание настроения картины Корабельная роща

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/shishkin/korabelnaya-roshcha-5-klass

Прогулки по Русскому музею. Санкт — Петербург. Часть 6


1 Михайловский дворец2 Корпус Бенуа3 Флигель Росси4 Михайловский сад5 Михайловский замок6 Летний сад7 Летний дворец Петра I8 Домик Петра I9 Мраморный дворец10 Строгановский дворец

Зал 27

И.И. Шишкин, чье творчество представлено в Русском музее очень широко, – не только один из крупнейших, но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов второй половины XIX века.Шишкин знал русскую природу «ученым образом» и любил ее со всей силой своей могучей натуры.

Его работы стали олицетворением торжества национальной темы и формы в русском искусстве. Представленные в зале картины «Дубы» (1887), «Зима» и написанная незадолго до смерти художника «Корабельная роща» (1898) – лирические и одновременно монументальные образы, отражающие разнообразие и богатство русской природы, красоту ее могучих лесов.

ДубыЗимаКорабельная рощаБуковый лес в ШвейцарииБуковый лес в ШвейцарииВ рощеВид в окрестностях ДюссельдорфаВид окрестностей ПетербургаДорожка в лесуЗа грибамиДубовая рощаИвы, освещенные солнцемКамни в лесу.

ВалаамЛесная глушьЛесной пейзаж с цаплямиОсеньПейзаж с гуляющимиПеред грозойРучей в березовом лесуСмешанный лес (Шмецк близ Нарвы)Сосновый лесХвойный лес. Солнечный деньСныть-трава. ПарголовоТравка (этюд)

Зал 28

Особое место в русском искусстве второй половины XIX века занимает творчество В.В. Верещагина. Знаменитый художник-баталист много путешествовал, бывал на театрах военных действий. Его картины повествуют о войне и ее трагедиях, об особенностях быта народов разных стран.

После неудачи«У дверей мечети» – входит в Туркестанскую серию, написанную в конце 1860-х годов, во время путешествия по Средней Азии.У дверей мечетиВ 1877–1878 годах, в дни русско-турецкой войны, Верещагин создал Балканскую серию. В Русском музее этот цикл представлен картиной «Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой».Шипка-Шейново.

Скобелев под ШипкойВ 1903 году художник побывал в Японии. Кроме богатой этнографической коллекции, он привез из поездки множество набросков, альбомов с рисунками, картин-этюдов, выполненных в неожиданной для реалиста импрессионистской манере. Изысканность колорита, свобода живописной трактовки позволяют назвать картину «Прогулка в лодке» одной из лучших в творчестве мастера.

Читайте также:  Описание картины микеланджело меризи да караваджо «святая екатерина алекcандрийcкая»

Прогулка в лодкеНачавшаяся русско-японская война застала Верещагина за работой над начатыми произведениями; он все оставил и, по выражению Репина, «полетел» на Дальний Восток, чтобы снова участвовать в боях и поведать о них в своих полотнах.Внутренний вид деревянной церкви Петра и Павла в ПучугеВ Иерусалиме.

Царские гробницыШинтоистский храм в Никко31 марта 1904 года Верещагин вместе с адмиралом С.О. Макаровым погиб на броненосце «Петропавловск», взорванном вражеской миной на рейде под Порт-Артуром.

Зал 29

Садовый вестибюль

Зал 30

В зале представлены произведения бытового жанра второй половины XIX века, созданные художниками, составлявшими ядро Товарищества передвижных художественных выставок.Журавлев Фирс Сергеевич. Поминки.Журавлев Фирс Сергеевич.

Перед венцомАтмосферу пореформенной деревни, разложение патриархального быта показал В.М. Максимов в произведении «Семейный раздел» (1876).В.М.

Максимов Семейный раздел (1876)«Хождение в народ», митинги, террористические акты для многих политических деятелей 1860–1870-х годов кончались тюрьмами, ссылками, гибелью.

Неслучайно популярный в то время в демократическом искусстве образ революционера нашел отражение в картине В.Е. Маковского «Осужденный» (1879).Маковский Владимир Егорович. Осужденный. 1879Маковский Владимир Егорович. Ночлежники (Ночлежный дом в Москве). 1889

Зал 31

Г.Г. Мясоедов, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, в своем большом полотне «Косцы» (1887) открыл возможность более обобщенного, монументального решения жанровой картины.

Автор воспел радостную сторону бытия, передал красоту крестьянского труда, его мерный, слаженный, почти музыкальный ритм.Г.Г. Мясоедов. Косцы (1887)Созданные К.А.

Савицким многофигурные картины «Встреча иконы» (1878) и «На войну» (1880−1888) − явились откликом художника на события, связанные с начавшейся в 1877 году русско-турецкой войной. Главная тема этих полотен – судьбы крестьянства. Не случайно Савицкого назовут позднее «Некрасовым в живописи», «печальником горя народного».К.А.

Савицкий. На войну (1880−1888)Константин Аполлонович Савицкий. ПрощаниеПрянишников Илларион Михайлович. Крестный ходБашкирцева Мария Константиновна. ВеснаКонстантин А. Савицкий. Путешественники в ОверниНиколай Александрович. В теплом краю. 1890 год

Зал 32

В.Д.Поленов (1844–1927) – один из выдающихся художников-передвижников, сыгравший большую роль в развитии русского пейзажа. Во время пребывания за границей после окончания Академии художеств он написал несколько исторических картин на средневековые сюжеты, среди которых «Арест графини д’Этремон».

Поленов Василий Дмитриевич. Арест гугенотки Жакобин де Монтебель, графини д’ЭтремонПо возвращении в Россию Поленов много работал над пейзажем и бытовой картиной. Тонкое поэтическое понимание природы сказалось в написанных им пейзажах «Заросший пруд» и «Московский дворик».Поленов Василий Дмитриевич.

Заросший прудПоленов Василий Дмитриевич. Московский дворикВ 1880-х годах Поленов начал работать над большой картиной «Христос и грешница (Кто без греха?)» (1888) на сюжет из Евангелия. Он посетил Палестину, Сирию и Египет, изучил природу, архитектуру и быт этих стран, собрал обширный этюдный материал.

Многочисленные персонажи картины и вся изображенная в ней бытовая обстановка отражали черты жизни Востока.В. Д. Поленов. Христос и грешница.Бенедикт Спиноза (М.М.Антокольский)Нестор-летописец (М.М.Антокольский)Мефистотель (М.М.Антокольский)В.Д.Поленов.

И возвратился в Галилею в силе духа

Цитата сообщения MatrioshkaПрочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

Виртуальные прогулки по Русскому музею. Санкт-Петербург. Часть 6.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43031654447/prev

Третьяковская галерея детям

Первый раз с дочками Третьяковскую Галерею мы посетили, кода старшей было 3 года, а младшей 1,5.

Поделюсь своим опытом, как сделать экскурсию в Третьяковскую галерею для маленьких деток интересной и менее утомительной.

С картинами известных художников мы начали знакомиться задолго до нашего посещения Перед поездкой я подготовила список всех картин, с которыми дочки знакомы, и проверила какие из них представлены в Третьяковской галерее. В ыписала номера залов.

Поэтому мы заранее знали, что будем смотреть и в какие залы нам нужно попасть, что значительно сократило наше время посещения музея. Для малышей это важно, так как они быстро устают и теряют интерес. Третьяковская галерея детям понравилась.

Они увидели знакомые картины в их реальную величину, какие-то узнали, какие-то просто посмотрели, были и такие, какие прошли мимо.

В это лето планирую очередную поездку в Третьяковскую галерею с дочками. Нам уже 5 и 3 года. Как всегда, готовлюсь к заранее. Возможно вам тоже пригодится эта информация.

Картины Третьяковской галереи детям

Картина Александра Иванова «Явление Христа народу», находится в зале № 10. Обычно картина поражает детей своей величиной, ее размер приблизительно 5 на 7 метров.

«Грачи прилетели», так назвал свою картину Алесей Саврасов. Зал № 18. С помощью это картины мы учили времена года. Спросите ребенка, какое время года изображено? Как он догадался, что на картине весна? Грачи прилетают в начале весны.

И главный герой картины – это не птицы, а сама весна, которая приходит, сменяя зиму. Грачи как бы первыми рассказали людям о весне, принесли известие. Зима еще не совсем ушла. Но некоторые приметы весны уже можно увидеть. Появились темные лужи на снегу — проталины.

Чьи-то следы в нем тоже черные – видна земля, значит, снежок уже не глубокий, как был зимой. Небо пасмурное, но не такое низкое. Это еще ранняя весна. Нет пока зеленой травки, день несолнечный, снег и лёд не растаяли полностью. Зато птички уже спешат, строят новые гнезда, обновляют старые.

Глядя на картину, мы как будто слышим птичьи голоса, их веселый шум. Позади деревня: церковь, крыши домов. И люди понимают, благодаря птицам: весна совсем близко.

Самая наша любимая картина «Утро в сосновом лесу», находится в зале № 25.

Это картина художника Ивана Шишкина. Для деток самое интересное на ней – это медвежата и мама медведица. Оказывается, сначала художник нарисовал только лес, без медвежат. На картине утро, деревья позади в тумане.

Лес нарисован точно, как на фотографии. Иван Шишкин замечательно изображал растения, деревья. Но вот животных рисовал не так часто. Поэтому попросил своего друга Константина Савицкого « пририсовать» мишек.

Получается, что на самом деле это картина двух художников.

В зале № 26 мы остановились возле трех картин Виктора Михайловича Васнецова. Расскажите ребенку, что этот художник любил «рисовать сказки» и сам себя называл «сказочником».

Перед посещением галереи лучше прочитать соответствующие сказки и рассказать малышу кратко о былинах, посвященных русским богатырям. В доступной форме объясните, чем отличается былина от сказки. Сказки рассказывали, а былины – это песни, их пели под музыку (играя на гуслях). Сказка – придуманная история.

В былинах есть события и герои выдуманные, сказочные, а есть и настоящие. Некоторые князья, богатыри, о которых поется в былинах, жили на самом деле.

«Алёнушка»

Девушка грустит, сидя на камне в лесу пруда, одна. Никого из людей нет больше на картине. Но если посмотреть внимательно на природу, деревья, то кажется, что они тоже живые, грустят вместе с Алёнушкой, жалеют её. Вода стала темной, небо серое, нахмурилось, солнышко спряталось.

Осинки роняют листочки в пруд рядом с девушкой, как будто слезы. Все вокруг невесело, нет ярких, радостных красок – только серые, коричневые, темно-зеленые. Вспомните сказку – что произошло дальше? (Ведьма столкнула Алёнушку в воду).

На картине еще нет злой колдуньи, но все так печально, тревожно, что мы догадываемся: скоро что-то случится.

«Иван-Царевич и Серый волк»

Храбрый царевич увез Елену Прекрасную от царя Далмата. Едут они не на лошади, а на волшебном волке. За ними гонятся – мы догадываемся об этом, потому что Иван смотрит с тревогой. Елена как будто неподвижна, задумчива. Лес вокруг темный, мрачный.

Но справа на картине видим: расцвела яблоня. Это чудо, потому что яблони цветут весной — а на деревьях вокруг нет листьев. Но как будто природа сочувствует Елене и Царевичу, радуется их любви, хочет им помочь.

Художник показал, что любовь может совершить даже такое чудо.

Вопрос ребенку: можно догадаться, что волк скачет очень быстро – почему? (Возможные ответы: волосы царевны развеваются по ветру, волк высунул язык, прижал уши, лапы поднял в прыжке).

«Богатыри»

На картине три богатыря – так раньше называли сильных людей. О них, об их смелости, подвигах пели в песнях-былинах. Часто приходилось им воевать, защищать русскую землю от врага. Мы видим, что они в любое время готовы к бою.

В середине самый старший и сильный – Илья Муромец, внимательно смотрит вдаль. Слева – Добрыня Никитич, умный, все замечает. Уже достает меч из ножен – может, видит угрозу вдали. Третий, Алёша Попович — самый молодой. Храбрец, но бывает иногда и хвастливым.

У каждого из богатырей – свое оружие: у Муромца – палица, у Добрыни – меч. У Алёши — лук, но у него с собой еще и музыкальный инструмент — гусли (за левым плечом). Богатыри сильные, мощные – большую часть картины занимают они на конях. А вокруг – их родная земля.

Читайте также:  Описание картины василия кандинского «дамы в кринолинах» (1909год)

Позади густые леса, ближе – поля. Страна большая, богатая, но и ей нужна защита.

Исаак Левитан «Золотая осень» — зал 37

Осень была любимым временем года Исаака Левитана, он часто ее рисовал. Эта картина похожа на праздник. Много ярких, веселых красок: желтые, золотые и красные деревья, светлая травка, голубое небо. Вопрос ребенку: какого цвета больше в картине? Он нравится тебе? Что напоминает (тепло, солнце).

Осень бывает разная: поздняя — уже серая, тоскливая, дождливая, листья опали. На картине – пока ранняя осень. Солнечный денёк кажется теплым, так и хочется погулять в этой рощице, побегать по тропинкам.

Но мы догадываемся, что скоро придет и настоящая осень, почему? (Справа бурые деревья, с пожухлой листвой. Трава уже не яркая, не летняя, под березами опавшие листья и т.д.). Золотая осень – красивое время, но очень короткое. Листья опадут быстро, и этой красоты мы уже не увидим.

Но на картине она останется, художник сумел ее «удержать». И в любое время года сможем теперь посмотреть, полюбоваться.

«Девочка с персиками» (зал № 40)

Валентин Серов нарисовал на портрете девочку Веру Мамонтову, дочку своего друга. Ей было 12 лет. Мы можем определить по картине время года – это осень. В окне видим золотые листья, на столе фрукты. Комната ярко освещена солнцем. Картина кажется нам теплой, уютной из-за светлых красок, розовых и желтых.

Девочка как будто о чем-то задумалась, смотрит внимательно. Но одновременно кажется, что она присела всего на минуту, только прибежала из сада. И сейчас снова может вскочить и помчится играть с друзьями — непоседливая, как все дети.

Художник рисовал картину целый месяц, и было очень трудно уговорить Веру подолгу сидеть неподвижно.

Вопросы для детей:

Посмотрите на девочку – как вам кажется, о чем она думает? Пусть ребенок попробует описать настроение девочки. Посчитайте вместе сколько персиков на столе? Персик, это фрукт или овощ? Спросите у ребенка какой его любимый фрукт?

Если вы живете в Москве, Третьяковская галерея детям необходима. Сходите, не пожалеете.

Как пройдет наша экскурсия напишу позже, когда она состоится.

Источник: http://soznatik.ru/blog/tretjakovskaja_galereja_detjam/2017-07-31-45

ТЕМА: Сочинение по картине Шишкина Дубовая роща

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

  • galina
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1187
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
Передо мной лежит картина Ивана Шишкина «Дубовая роща».

На ней изображены большие старые деревья с длинными извилистыми ветками, толстой корой и пышной кроной из листьев. Что деревья старые, видно по засохшим веткам, на которых уже не растут листья, и они, страшные и корявые, доживают свой век. В правом нижнем углу картины изображён пруд. На его берегу лежит большой камень.

Неизвестно, как он там появился, но случилось это давно. За это время он оброс зелёным мхом, возле него вырос кустик, а сам камень, буквально, врос в землю. Дубовая роща озарена солнечным светом. Хотя на картине солнце не изображено, видно, как солнечные лучи пытаются проникнуть сквозь густые шапки деревьев.

Мне эта картина очень понравилась.

Она мне напоминает лето, проведенное в деревне, мои прогулки по лесу, где я любовалась красотой деревьев, и у меня было всегда хорошее настроение.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • lera
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1548
  • Репутация: 1
Картина «Дубовая роща» создана И. И. Шишкиным в 1887 году, в период творческой зрелости художника. Интересно, что первый замысел картины родился за тридцать лет до того, как полотно было завершено. Из большой массы сырого материала, который был собран живописцем в процессе работы над этюдами, он выбрал типические черты и создал собирательный образ дубовой рощи. Многолетняя работа с этюдами привела к созданию подлинного шедевра, предельно ясно выражающего мысль автора. Полотно «Дубовая роща» — не просто изображение уголка леса, а художественный образ, обобщающий в себе весь опыт многолетнего изучения природы. Полотно поражает сочетанием монументальности с документальной проработкой деталей. В картине Шишкин вновь возвращается к своему любимому мотиву – изображению русского леса. Передавая красоту раскидистых старых дубов, художник мастерски передает пластику их величественных и стройных форм. Мы видим вековые стволы, покрытые «морщинами» кору, пышные кроны, изогнутые ветви. Художник добивается невероятной объемности изображения – мы явственно «погружаемся» в пространство, нам хочется «потрогать» ствол дерева, вдохнуть аромат хвои. Травяной покров под дубами-исполинами живет своей жизнью – здесь художник аккуратно выписал каждую былиночку, каждый цветочек. Несмотря на монументальность изображения, в картине явственно ощущается скрытая динамика, внутреннее движение. Возможно, причина этому – трепетные тени, скользящие по стволам и веткам? А может быть все дело в напряженности силуэтов деревьев, будто сцепившихся ветвями в яростной схватке? На картине прекрасно передано солнечное освещение. Вообще солнца на полотне очень много — в теплых солнечных пятнах на траве и деревьях. В целом же ансамбль композиции и света рождает ощущение величия природы, в котором каждое дерево – это символ жизни, гармонии и красоты.

Помимо описания картины И. И. Шишкина «Дубовая роща», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

  • maks
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 2125
  • Репутация: 2
История этого полотна произвела на меня огромное впечатление, ведь И.И. Шишкин пишет картину по наброскам, которые делал и собирал в течение нескольких десятилетий. При этом произведение получается у него целостным и точным. Автор поражает грандиозностью своего замысла, и показывает, что не только трепетные березки символизируют его Родину, но и могучие дубы говорят о величии России и ее могуществе. Такая картина заставляет того, кто смотрит на нее задуматься об огромной силе природы, дарующей это великолепие и о таланте великого живописца. Как передний план, так и задний занимают молодые крепкие дубы. Их реалистичность подчеркнута шершавой, всей в трещинах корой, и тенью, которая лежит и на их мощных стволах, и окутывает поляну, делая ее уютным местом отдыха. Нежная травка, покрывающая землю ковром, не только зеленая, но и окрашивается как ярким солнцем в желтый, или даже в белый цвета, так и, находясь в глубокой тени, становится вдруг коричневой и синей. Поэтому, картина не кажется однообразной, напротив, она вся переливается разноцветьем. Дополнительные силы вливает в нее разнообразие коричневых оттенков авторитетных стволов. Искру во все это звучание красок и их оттенков вносит ярко голубое небо, что виднеется сквозь ветки деревьев. Оно приближается с синевой, и уносится вдаль белым цветом.

Картина не показалась мне монолитной, «склеенной» так, чтобы прочно держалась. Напротив, каждый ее элемент живет своей жизнью. Слышно, как ветер пробежался по листьям и заставил их шуметь и радоваться движению.

Видно, как тяжелые ветки и стволы греются, подставляя свои бока теплу. Скромные цветочки не запрятались в мощи деревьев, напротив, они подчеркивают уют и объем картины.

Она не плоская, художник придал ей форму, изогнутость, глубину, что мог сделать только великий мастер.

Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник: http://retsepty-vkusno.ru/index.php/sochinenie-po-kartine/7033-sochinenie-po-kartine-shishkina-dubovaya-roshcha

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector