Описание картины казимира малевича «женщина с вёдрами»

Цветущие сады и портреты крестьян: чем помимо «Чёрного квадрата» известен Малевич

23 февраля 1878 года (по некоторым данным — 1879 года) родился Казимир Малевич — русский художник-авангардист, основоположник супрематизма, философ и теоретик искусства.

Самой известной картиной Малевича остаётся «Чёрный квадрат»: именно это произведение вспоминают большинство людей, когда речь заходит о его творчестве. Тем не менее «квадрат» является далеко не единственной выдающейся работой художника.

Также его кисти принадлежат живописные импрессионистские пейзажи, реалистичные портреты и даже агитационные плакаты. О многообразии творчества Казимира Малевича — в материале RT.

Этюды в духе импрессионизма

В начале 1900-х годов 25-летний Казимир Малевич приступает к работе над серией этюдов в духе импрессионизма. Тогда появятся «Весенний сад в цвету», «Биркенхайн», «Весенний пейзаж» и другие произведения.

Художник будет возвращаться к этому стилю в течение всей жизни: он не только любил импрессионистов, но и уверял окружающих, что он сам и искусство в целом развивались «от импрессионизма к супрематизму».

 

  • «Весенний сад в цвету» (1904), Казимир Малевич

«…Я наткнулся на вон из ряда выходящее явление в моём живописном восприятии природы.

Передо мной среди деревьев стоял заново белённый мелом дом, был солнечный день, небо кобальтовое, с одной стороны дома была тень, с другой — солнце.

Я впервые увидел светлые рефлексы голубого неба, чистые и прозрачные тона. С тех пор я начал работать светлой живописью, радостной, солнечной… С тех пор я стал импрессионистом», — утверждал Малевич. 

Согласно мнению ряда исследователей, чтобы убедить всех в правдивости данного утверждения, Малевич написал несколько импрессионистских картин задним числом — созданные специально к открывшейся в Государственной Третьяковской галерее выставке в 1929 году произведения художник датировал 1903—1906 годами.

Эскизы фресковой живописи

В начале своего творческого пути Малевич также создаст цикл картин, напоминающих фресковую живопись, — в том числе автопортрет, сочетающий элементы иконной живописи и модерна. 

  • «Торжество неба» (1907), Казимир Малевич

Отношение художника к религии заслуживает отдельного внимания. Уже после революции в Витебске издаётся его брошюра «Бог не скинут. Искусство, церковь, фабрика».

 «Каждый человек спешит к совершенству своему, стремится быть ближе к Богу, ибо в Боге его совершенство, следовательно, каждый шаг человека должен быть направляем к Богу, для чего он изыскивает пути или средства — просто ищет Божеских признаков. Думая о достижениях, он построил себе два пути.

Религиозный техникум и гражданский или фабричный, церковь и фабрику. Два техникума идут к одинаковой цели. И вопрос одинаков, цель одинакова и смысл — искание Бога», — писал он.

Товарищи по цеху это откровение восприняли неоднозначно. «После откровенного выпада Малевича даже сомневающиеся, даже близорукие сумеют под маской красного квадрата разглядеть чёрное лицо старого искусства. Малевичу нечего делать с левыми», — отмечал основатель «ЛЕФа» Борис Арватов.

Всего понемногу

В 1907 году Малевич переезжает в Москву, начинает посещать занятия в студии Фёдора Рерберга и принимает участие в XIV выставке Московского товарищества художников. Годом позднее открывается выставка «Салон Золотого руна». Символисты привозят в город более пятидесяти крупнейших французских мастеров, в том числе Ренуара, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Матисса и многих других. 

  • «Отдых. Общество в цилиндрах» (1908), Казимир Малевич

Эта выставка стала одним из самых ярких событий в истории искусства ХХ века и оказала огромное влияние на творческое мировоззрение ряда русских художников. Не мог не вдохновиться увиденным и Малевич, который в поисках собственного стиля обратится и к клуазонизму, и к кубизму, и к фовизму.

В последней выставке журнала «Золотое руно», открывшейся в 1909 году, Малевич — в составе авангардного объединения «Бубновый валет» — уже принимал непосредственное участие.

Кубофутуризм

Малевич беспрестанно продолжает эксперименты с пространством и движением. В 1913 году он пишет, что единственно верным течением в живописи является кубофутуризм. Тогда появляются «Женщина с вёдрами», «Портрет М.В. Матюшина», «Утро после грозы» и другие картины, признанные классическими произведениями русского кубофутуризма. 

  • «Точильщик» (1912)/«Утро после грозы» (1913)

Одной из наиболее ярких работ Малевича того периода стал «Точильщик (Принцип мелькания)». В ней художник сумел совместить статику и динамику. Внимательный зритель увидит на полотне не набор геометрических фигур, а рабочего с рыжими усами, склонившегося над точильным станком и нажимающего на педаль. На заднем плане слева стоит жёлтый стол, справа виднеются ступени.

Агитационные плакаты

В 1914 году Россия вступила в Первую мировую войну, и группа авангардистов, в которую входил Казимир Малевич, создала объединение «Сегодняшний лубок» и принялась за отрисовку агитационных плакатов. Эти плакаты представляли собой изображения с шутливыми подписями и в целом сохраняли знакомую русскому народу лубочную стилистику. 

  • «Глядь, поглядь, уж близко Вислы» (1914)/«Шёл австриец в Радзивилы» (1914)

Неприятель на таких рисунках представал маленьким и жалким.

С таким легко могла справиться полнотелая крестьянка («Шёл австриец в Радзивилы, да попал на бабьи вилы»), а уж союзники сгребали в охапку сразу с десяток вражеских солдат с головами, похожими на жёлуди («У союзников французов — битых немцев целый кузов. А у братцев англичан — драных немцев целый чан»). Стихи эти, к слову, принадлежат другому участнику группы — Владимиру Маяковскому.

Супрематические композиции

В 1915 году Малевич в полную силу работает над созданием своих первых супрематических композиций.

На последней футуристической выставке картин под названием «0,10» художник представляет 39 беспредметных работ и объясняет их смысл в манифесте «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм».

На той же выставке зрителям был впервые продемонстрирован знаменитый «Чёрный квадрат», вместе с картинами «Чёрный круг» и «Чёрный крест» образующий триптих. 

  • «Мистический супрематизм» (1920-е)/«Супрематическая композиция» (1916)

Наибольший вклад в развитие изобразительного искусства Малевичу удалось сделать именно благодаря основанию супрематизма. И поэтому супрематические картины в подавляющем большинстве оцениваются дороже других его работ.

Десять лет назад «Супрематическая композиция» 1916 года была продана на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за $60 млн. И по сей день она остаётся самой дорогостоящей картиной русского художника, когда-либо ушедшей с молотка.

Крестьянская тематика

«На плантациях работали крестьяне, от мала до велика, почти всё лето и осень, а я, будущий художник, любовался полями и «цветными» работниками, которые пололи или прорывали свёклу.

 Взводы девушек в цветных одеждах двигались рядами по всему полю. Это была война.

Войска в цветных платьях боролись с сорной травой, освобождая свёклу от зарастания ненужными растениями», — так Малевич вспоминал о счастливых моментах своего детства, проведённых среди крестьян. 

  • «Крестьянин» (1932)/«Косарь» (1911—1912)

В детстве художник помогал крестьянам расписывать печи, в юношестве — через иконопись пытался понять их «эмоциональное искусство». Впоследствии он многократно будет обращаться к теме крестьянства в своих произведениях.

Читайте также:  Описание картины ивана шишкина «бурелом»

Исследователи выделяют два «крестьянских» периода Малевича: досупрематический и постсупрематический. В первой серии крестьяне представлены в возвышенном ключе.

Вероятно, вспоминая впечатления от своих детских наблюдений, Малевич восторгается их силой и трудолюбием. Второй цикл преисполнен драматизма. Теперь его крестьяне — трагичные, безликие фигуры.

«Полуобразы», как их называл сам художник.

Реалистические портреты

В последние годы жизни Казимир Малевич пишет преимущественно портреты реалистического характера, нередко вдохновлённые работами мастеров Возрождения. Моделями выступают люди из близкого окружения художника — его родные, друзья, ученики. 

  • «Портрет ударника» (1932)/«Автопортрет» (1933)

Широкую известность получил автопортрет Малевича 1933 года. Он же — наиболее узнаваемый из всех автопортретов художника. На этой картине Малевич изображает себя с гордо поднятой головой, будто бы демонстрируя, что не сдаётся и не отказывается от своих убеждений (чего от него постоянно требовали власть и общество). На обороте картины он оставил второе название: «Художник».

Источник: https://russian.rt.com/nopolitics/article/485745-malevich-chernyi-kvadrat

Казимир Малевич: Загадка Черного квадрата

Хотите получать интересные статьи на email каждое утро и расширять кругозор? Присоединяйтесь к Eggheado!

Казимир Северинович Малевич (1878 — 1935) — художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма, основатель суперматизма.

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию.

Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

На бульваре (1903)

В первой половине 1910-х годов основал новое направление в искусстве под названием Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — разновидность абстракционизма. Супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника).

Женщина с ведрами (1912)Атлеты (1932)

О дате рождения Казимира Малевича долго не утихали споры. Существует версия, что художник родился в 1878 году.

Однако имеется документальное подтверждение — запись в приходской книге костела св. Александра о рождении и крещении мальчика в 1879 году. Год рождения точно установили уже после 125-летия художника.

Выяснилось, что празднование юбилея было заблаговременным. Поэтому у Малевича было два 125-летия.

Точильщик (1912)

Еще при жизни Малевич сам внес немало неясностей в свою биографию. В связи с этим сегодня существует много вариантов его жизнеописания. Например, в некоторых источниках можно найти информацию о том, что художник окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, хотя на самом деле он несколько раз провалил вступительные экзамены.

Пейзаж (1906)

Несколько лет в своей биографии Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919 — 1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923 — 1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

В 1924 году, после смерти Владимира Ленина, художник предложил на рассмотрение свой проект монумента вождя. По его замыслу это была гора сельскохозяйственных инструментов, увенчанная кубом как символом вечности. Проект был отвергнут.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника — «Красный квадрат», «Скачет красная конница».

Скачет красная конница (1928-1932)

С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Да любой так сможет! Но вот в чем загадка: «Черный квадрат» — самая знаменитая картина в мире. Уже почти 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются.

Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность «Черного квадрата» Малевича?

Начнем с того, что «Черный квадрат» вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Казимир Малевич «Черный супрематический квадрат», 1915

Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин.

Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и, сгоряча, замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал «Гениально!».

После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему «Черному квадрату».

Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась.

Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы посчитали, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.

Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания».

Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением.

Если же при рассмотрении этой картины выйти за рамки традиционного восприятия, выйти за пределы видимого, то вы поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб.

Тайный смысл, вложенный в «Чёрный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым.

Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится.

Миллионы людей, которых по их словам инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата».

Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложней многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула.

На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления.

Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и «Черный супрематический квадрат» как его яркое воплощение. Термин «супрематизм» произошел от латинского suprem, что означает доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи.

Супрематические картины — это беспредметная живопись, акт «чистого творчества».

Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.

Читайте также:  Описание картины жоржа сера «берег реки»

«Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест»

Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Его влияние испытали многие талантливые художники. Поговаривают, что Пикассо охладел к кубизму после того, как увидел «квадрат Малевича».

Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное как подать и продать.

Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь», начиная аж с XVII века. Первым наглухо черное произведение искусства под название«Великая тьма» написал Роберт Фладд в 1617 году, за ним в 1843 году последовали Берталь и его работа «Вид на La Hougue (под покровом ночи)». Спустя более чем двести лет.

А дальше уже практически без перерывов — «Сумеречная история России» Гюстава Доре в 1854, «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда в 1882, совсем уж плагиат «Битва негров в пещере глубокой ночью» за авторством Альфонса Алле. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат».

И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусств. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках.

Впоследствии Малевич нарисовал как минимум четыре версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и преумножить успех картины.

Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстроился под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные черные квадраты, нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году квадрат Малевича приобрел совершенно новый актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи.

«Квадрат» к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания — это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО НАРКОМПРОСА.

Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду художественной форме.

Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями «контекст» и «содержание», сколько «баланс», «перспектива», «динамическое напряжение».

То, что признал Малевич и не признали его современники, является де-факто для современных художников и «просто квадратом» для всех остальных.

Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915г. вместе с другими 39 работами Малевича. «Черный квадрат» висел на самом видном месте, в так называемом «красном углу», где в русских домах согласно правосланым традициям вешали иконы.

Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняла картину, как вызов православию и антихристианский жест.

Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен мадонны».

Выставка «0,10». Петербург. Декабрь 1915

Малевича называют чуть ли не гуру современно искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и заявить, что его «произведения» обладают высочайшей художественной ценностью.

Искусство изжило себя и многие критики сходятся во мнении, что после «Черного квадрата» ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции.

«Черный квадрат» — это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства и бытия.

Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется «эффект голого короля». Всем стыдно сказать, что это фигня, потому что засмеют.

А максимально примитивному рисунку — квадрату — можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии просто безграничен. Не понимая, в чем великий смысл «Черного квадрата», многим людям нужно его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины.

Автопортрет. Художник. (1933)

Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то «Черный квадрат» — это прямоугольная трапеция, а для кого-то — это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?

Источник: https://medium.com/eggheado-art/-6064ad6424d3

Казимир Малевич

Малевич Казимир Северинович — знаменитый русский художник-авангардист, стоявший у истоков нового направления абстракционизма — суперматизма. Своеобразным живописным манифестом этого направления стал его «Черный квадрат», который был написан в 1914 году.

Если перевести с латинского, то supremus означает «наивысший». У Малевича самые простые, разные по цвету и величине геометрические фигуры, сочетаясь, рождали новые асимметричные, но уравновешенные композиции — суперматические. Малевич стремится войти в новое беспредметное пространство.

Результатом «распадения» «Черного квадрата» стали созданные им новые 48 картин, выставленные в 1915 году. Родился Малевич 11 февраля 1878 года в Киеве. Отец был управляющим на сахзаводе. В 1890 году семья переехала в село Пахомовка. Здесь Малевич закончил сельскохозяйственное училище.

В 15 лет самостоятельно начал учиться рисовать, позже (с 1895 по 1896 год) посещал рисовальную школу. В 1896 году семья переехала в Курск. Здесь Казимир очень много времени уделяет рисованию, принимает участие в создании кружка любителей искусства. Он рисует пейзажи, интересуется творчеством Репина и Шишкина.

Работая чертежником, Малевич скопил немного денег для учебы в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве.

Начинает писать картины в стиле импрессионизма, позже он увлекся футуризмом и становится активным участником выставок в этом стиле. В 1913 году стал членом «Союза молодежи», увлечен кубофутуризмом, считая его единственно верным течением в живописи.

В работах того периода — «Женщина с ведрами», «Лесоруб», «Точильщик» и другие изображались формы, словно покрытые металлом. В 1913 году принимал активное участие в создании оперы «Победа над солнцем» в футуристическом стиле, которая была представлена на суд зрителей 3 и 5 декабря в Петербурге.

8 февраля 1914 года прошла памятная демонстрация футуристов, участники которой прикрепили на отворотах пальто деревянные ложки красного цвета.

На первой выставке футуристов в Петрограде под названием «Трамвай В» Малевич показывал свои работы «Авиатор», «Дама в трамвае», «Дама у афишного столба», «Англичанин в Москве». Все участники выставки по традиции украсили свою одежду красными деревянными ложками.

Уже в этот период Малевич создает свои первые супрематические работы. На футуристической выставке «0,10» он выставил 39 своих работ, которые назвал «новым беспредметным реализмом». Здесь же была выставлена знаменитая картина «Черный квадрат».

Читайте также:  Описание картины бориса кустодиева «натурщица»

В своей брошюре «От кубизма и футуризма к супрематизму» Малевич пишет о новой форме искусства — супрематизме. В Петрограде он оформлял пьесу Маяковского «Мистерия-Буфф». В 1919 году Малевича пригласили преподавать в Витебскую художественную школу, возглавляемую М. Шагалом.

С 1923 по 1926 год он руководит Ленинградским институтом художественной культуры.

В 1930 году работы Малевича с успехом экспонируются в Вене и Берлине.А осенью того же года он был арестован как «германский шпион». В декабре 1930 года он вышел из тюрьмы, а вот его картины оказались под арестом на несколько десятков лет. В 1931 году он создает эскизы росписи Ленинградского Красного театра.

В 1932 году он руководит экспериментальной лабораторией в Русском музее. Умер Малевич в Ленинграде 15 мая 1935 года. Наиболее известной работой Малевича является «Черный квадрат», которую дополняют картины «Черный круг» и «Кельтский крест». Известны также работы «Красный квадрат» и «Скачет красная конница».

Сегодня любителям свежих и креативных идей предлагается одно из наиболее модных направлений в интерьере дома — модульные картины. Прекрасные и лаконичные они становятся неотъемлемой частью интерьера, придают ему оригинальность и особый комфорт, модульные картины интернет-магазин доставят вам огромное эстетическое наслаждение и надолго зарядят положительной энергией.

Источник: http://velikielyudi.ru/xudozhniki/kazimir-severinovich-malevich.html

Малевич Казимир Северинович

Советский художник-авангардист.

Казимир Малевич выходец из семьи коренных поляков. Отец, Северин Антонович, был управляющим сахароваренного завода, принадлежащего предпринимателю Терещенко. Мать Малевича, Людмила Александровна, родила 14 детей, пятеро умерли.

Казимир был старшим сыном. Семья Малевичей, из-за работы отца, часто переезжала с места на место. Поэтому учился Казимир везде по чуть-чуть. Первоначальное художественное образование Казимир Малевич получил в рисовальной школе Н.И.

Мурашко.

В 1896 году семья переехала в город Курск, где Малевич некоторое время работал мелким чиновником, отказавшись от службы, он посвятил себя изобразительному искусству, изучая живопись импрессионизма, мистический символизм, перешёл к постимприссионистскому «примитивизму». Его работы выставлялись на выставках «Бубновый валет» и «Ослиный хвост»

С 1919 по 1922 год Малевич преподавал в витебской Народной художественной школе «нового революционного образца». Делал декорации к спектаклям В.В. Маяковского «Мистерия-Буфф».

С 1923 года Малевич, вернувшись из Витебска в Москву, возглавил Государственный институт художественной культуры, им были сформулированы впервые идеи трёхмерного супрематизма, повлиявшие на современный дизайн и архитектуру. Он хотел отказаться от революционных идей и уйти в «чистый дизайн».

В работах 1910-1930 годов присутствуют одиночество и пустота – уже не космическая, а вполне земная. В последних полотнах мастера основой изображения являются классические принципы построения картины. В 1927 году и 1930 Малевича арестовывали.

Неодобрения властей его творчества привело к социальной изоляции русского художника. Он открыл школу, состоящую из его витебских и ленинградских учеников: В.М.Ермолаева, А.А.Лепорская, Н.М.Суетин, Л.М.Хидекель, И.Г.Чашник и других.

Малевич отдавал все силы прикладному дизайну, его творчество теперь было подпольно-«неофициальным». Его приняли в «Объединение современных архитекторов».

В Амстердамском Городском музее создан фонд Малевича из картин, оставленных мастером в Берлине, во время командировки, в 1927 году. Так русский художник пытался сохранить значительную часть картин, опасаясь за их дальнейшую судьбу.

В 1930 году в Берлине и Вене были показаны работы Малевича.

В 1931 году Малевич готовит эскиз росписи Красного театра в Ленинграде.

В 1932 его знают уже в должности руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее.

В 1933 году русский художник тяжело заболел.

В 1935 году состоялась выставка ленинградских художников, на которой экспонировались последние портреты Малевича. Это последний показ работ художника на родине – до 1962 года.

Известные произведения Казимира Малевича

Картина «Красный квадрат» создана в 1915 году, находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. В этом же году картина была показана на выставке, где квадрат назвали «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». Авторское название – «Женщина в двух измерениях».

…В общежитии он получил ещё значение, как сигнал революции…
К. Малевич

На белом фоне мы видим красный квадрат, который отличается по форме от квадрата.

Ксана Бланк проводит параллель между супрематизмом Малевича и творчеством Льва Толстого.

Чисто выбеленная квадратная комнатка. Как, я помню, мучительно мне было, что комнатка эта была именно квадратная. Окно было одно, с гардинкой — красной.
Л. Толстой «Записки сумасшедшего»

Однако, такая трактовка не подтверждается, потому что полностью противоречит названию картины, оставленном на обороте Казимиром Малевичем.

Картина «Скачет красная конница» исполнена в 1923-1932 годах, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.

Картина освещает события Октябрьской революции, благодаря чему стала, пожалуй, единственной из абстрактных работ Малевича, признанных официально в советском изобразительном искусстве.

У художника даты написания картин часто не соответствовали действительным, например, на обратной стороне наша картина датировалась 18 годом, хотя написана была позднее.

По композиции картина делится строго на три части – небо, земля и красная конница. Отношение ширина земли и неба в пропорции 0,618 (золотое сечение). На картине изображены три группы по четыре всадника, каждый всадник расплывается, существует предположение, что конница из четырёх рядов. 12-ти цветная земля.

Шедевр Малевича К.С. – картина «Чёрный квадрат»

Картина «Черный квадрат» создана в 1915 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Работая над оформлением оперы «Победа над Солнцем» (крушение старого и рождение нового мира), Малевич воодушевился идеей картины «Чёрный квадрат», показанной на выставке «0, 10» в 1915 году.

«Чёрный квадрат», та «икона», которую граждане-футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер.

«Чёрный квадрат» в белом окладе – это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели
А. Бенуа

Однако, эта картина не вызывает возмущения, а проецирует в себя зрителя, включается воображение, которое зависит от индивидуального характера человека. Картина от времени потрескалась, что может вызвать образы совсем не задуманные художником-авангардистом.

Квадрат – чувство, белое пространство – пустота за этим чувством
К. Малевич

  • Чёрный квадрат и красный квадрат

Источник: http://rus-artist.ru/malevich-ks.html

Ссылка на основную публикацию