Описание картины клода моне «женщины в саду»

10 интересных фактов из жизни Клода Моне · arttsapko

Как бы ни хотелось, невозможно перенести на полотно шум прибоя, тепло летнего ветерка и свет солнечного луча, живопись только отражает мир природы.

Но в 70-х годах XIX века во Франции появились художники, сумевшие настолько полно передать впечатление от явлений окружающего мира, что зрителям, смотревшим на их полотна, казалось, что они чувствуют и свет, и звук, и дуновение ветерка. Этих художников стали называть импрессионистами.

Они разработали новые приемы техники живописи и композиции, совершив целую революцию в искусстве. Одним из основателей нового направления в живописи был Клод Моне. Именно о нем мастер художественного слова, французский писатель Ги де Мопассан писал: «…он взял ливень над морем в свои руки и швырнул его на холст – и в самом деле это был настоящий дождь, перенесенный на полотно»

Клод Моне прожил долгую жизнь – 86 лет. Ему пришлось пережить отсутствие признания его творчества, нищету, даже попытку самоубийства. Как бы ни складывались жизненные обстоятельства, он никогда не изменял принципам своего творчества.

Судьба подарила ему любовь двух прекрасных женщин, поддерживавших его в разные периоды  далеко не всегда легкой жизни. А главное – возможность дожить до настоящего триумфа живописи импрессионистов.

Давайте вспомним несколько ярких фактов из жизни этого великого художника.

1. Клод Моне – автор картины, которая дала название целому направлению в искусстве

[block class=caption]Клод Моне «Впечатление[/block]

Название целого направления в искусстве возникло, благодаря ироничному отзыву парижского журналиста Леруа на выставку молодых художников в так называемом «Салоне отверженных». Будущие импрессионисты организовали альтернативную официальному Салону выставку, на которой в числе других работ была представлена картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

Взяв за основу название картины Моне, Леруа озаглавил свою статью «Выставка импрессионистов».” Impression” в переводе с французского означает “впечатление” Критик не понял и не принял новый взгляд и новую манеру живописи, этот отзыв был написан в форме фельетона.

Тем не менее, название закрепилось и стало термином, обозначающим не только направление в живописи, но и в литературе, музыке, во всей мировой культуре.

2. Все началось с карикатур

[block class=caption]Карикатуры Клода Моне[/block]

Современники называли Моне «живописцем света», но начало карьеры художника у будущего мастера живописи и пейзажа было связано с графикой. А точнее — с созданием карикатур.

Четырнадцатилетний подросток настолько точно и таким юмором изображал посетителей бакалейной лавки своих родителей в нормандском городе Гавре, что у него не было отбоя от заказчиков.

Работы юного карикатуриста постоянно экспонировались в витрине единственного в городе художественного магазина.

3. Открытие пленэра

[block class=caption]Эжен Буден[/block]

Однажды Клод увидел рядом со своими работами пейзажи художника Эжена Будена. Юному карикатуристу они совсем не понравились. Но вскоре мальчик познакомился с Буденом.

Благодаря нему, Моне открыл для себя живопись на пленэре, то есть – работе над картиной не в мастерской, а на открытом воздухе. Так очарование живой природы на полотне удавалось передавать более живо и непосредственно.

Впоследствии живопись на пленэре стала одним из основных принципов импрессионистов.

4. Жизнь великого художника могла неожиданно прерваться

[block class=caption]Клод Моне с семьей Поля Дюран-Рюэля в саду у водяных лилий[/block]

Новое искусство, даже точнее, новый взгляд на окружающий мир долго не находил признания у современников Клода Моне. Художник и его семья бедствовали. Им грозила потеря всего имущества из-за долгов кредиторам. От отчаянья Моне был близок к самоубийству. Его спас гаврский коммерсант и художник-любитель Луи Годибер.

В 1868 году он приобрел у кредиторов несколько картин Моне, дал возможность семье художника спокойно жить в доме, расположенном в живописном предместье Парижа — Сен-Мишель де Буживаль. К счастью, как ни было бы сложно, в самые трагические моменты жизни Клода Моне всегда находились люди, которые поддерживали художника.

Это и меценат Жорж Дебелио, и коллекционер Поль Дюран-Рюэль, и коммерсант Эрнесто Ошаде. Ангел-хранитель не оставлял Моне.

5. Картина «Женщины в саду»

[block class=caption]Клод Моне «Женщины в саду»[/block]

Интересно, что моделью для всех четырех персонажей одной из ранних работ Моне «Женщины в саду» была одна Камилла. Эту работу не приняли в Салон. Но спустя годы, уже в 1921 году французское правительство посчитало для себя честью приобрести это полотно за 200 тысяч франков.

6. Долгожданный успех

[block class=caption]Клод Моне «Камилла в японском кимоно»[/block]

1879 год был переломным для Моне. В выставочном зале журнала «Современная жизнь» прошла выставка художника. Она была на редкость успешной. Все 18 выставленных полотен были встречены очень благожелательно и нашли своих покупателей. Последовали выставки в Париже, Нью-Йорке. Импрессионизм занял достойное место, картины Моне стали приобретать богатейшие коллекционеры.

7. Сад в Живерни

[block class=caption]Клод Моне «Тропинка в саду»[/block]

Моне писал: «После живописи и садоводства я больше ничего не умею делать», но в этих сферах у него не было равных. Как только у Моне появилась возможность приобрести собственный дом в городке Живерни, художник создает сад.

С этих пор именно он становится и источником вдохновения, и мастерской художника. Поэт – символист Гюстав Канн говорил, что, увидев художника в его саду, он понял, как такой великий садовник стал таким замечательным художником.

43 года своей долгой жизни художник посвятил формированию своего сада.

8. Дом в Живерни

[block class=caption]Дом в Живерни[/block]

Дом художника был таким же необычным, как и его великолепный сад. Стены комнат были раскрашены в разные цвета. Дом украшала одна из самых больших в Европе коллекций японской графики, которую очень ценили художники — импрессионисты.

9. Моне грозила слепота

[block class=caption]Каролюс-Дюран «Портрет Алисы Обеде»[/block]

1911 год был трагическим для Моне. Умирает его вторая жена и верный друг Алис, с которой они прожили вместе 30 лет. С 1908 года художника беспокоит катаракта, ему грозит слепота.

После успешной операции по удалению катаракты художник пишет целую серию работ, где он рисует кувшинки в своем саду. Интересно, что у Моне меняется восприятие цвета. Он словно бы начинает видеть невидимый для всех ультрафиолетовый цвет.

Из-за этого художник окрашивает кувшинки в необычные лилово-сиреневые оттенки цвета.

10. Полотна Моне – одни из самых дорогих в мире

[block class=caption]Клод Моне «Кувшинки»[/block]

Картины Клода Моне находятся на третьем месте в рейтинге самых дорогих полотен в мире. Таковы результаты аукционов произведений искусства 2015 года. Средняя стоимость произведений художника составляет 7 миллионов долларов.

Хотите научиться рисовать в стиле Клода Моне? Приглашаем вас на наш мастер-класс «Вдохновляемся Клодом Моне: знаменитые кувшинки»!

Источник: https://arttsapko.ru/?p=4452

Самые известные картины Моне с названиями, описанием и историей

Клод Моне – один из известных и популярных художников в истории мирового искусства. Этот французский живописец является основателем и ярким представителем нового направления начала XX века – импрессионизма. Сегодня каждому образованному человеку и любителю живописи близки и понятны картины Моне, с названиями которых и их кратким описанием нам предстоит познакомиться.

Клод Моне. Начало пути

Родившись в Париже в 1840 г., Клод Моне через 5 лет переехал в Нормандию. Юноша с детства проявил тягу к рисованию, но выбрал жанр карикатуры.

В 17 лет Моне знакомится с Эженом Буденом, который научил его искусству пейзажных зарисовок. До знакомства с ним рисование с натуры, морские пейзажи Клод Моне не считал стоящими и даже относился к ним с презрением. 1859 – год возвращения юного художника на родину, в Париж. Там он продолжал рисовать в мастерской бедных художников.

Переломным моментом в судьбе и творчестве Моне считают поступление на факультет искусств Парижского университета. Там он знакомится с О. Ренуаром, А. Сислеем и Ф. Базилем – талантливыми молодыми художниками, вместе с которыми ему было суждено изменить историю мировой живописи.

Как появилось течение «импрессионизм»?

Клод Моне постепенно пытается изменить традиционный способ рисования с натуры, используя то новые световые решения, то меняя угол обзора и положение художника при написании картины. Предпочитая пленэр студийной работе, он ищет красоту в окружающем его мире, пытаясь запечатлеть мгновение и свое восприятие увиденного.

Одно из главных отличий зарождающегося импрессионизма – новая работа с тенью и цветом. Моне выбирал то колористическое наполнение картин, которое он видит и чувствует в определенный момент времени. Рисуя тени светлыми, а не черными, как предшественники, он наполнил внутренним светом свои полотна.

Постоянная бедность и нужда 70 — 80-х гг., начало Франко-прусской войны вынудили его переехать в Англию. Здесь Моне знакомится с торговцем Полем Дюран-Рюэлем, который покупает его полотна. Это позволило по возвращении на родину приобрести небольшой дом в Аржантее.

Официальной точкой отсчета направления «импрессионизм» принято считать 1874 г., когда легкой рукой одного из критиков картину окрестили «впечатлением, впечатленством» — impressionnisme. В 1883 г.

Клод Моне вместе со своей семьей переезжает в Живерни, где на скопленные деньги он уже мог себе позволить приобрести дом с землей и садом. В этой же небольшой деревне ему было суждено в 1926 г.

закончить свой земной путь.

У Моне с молодых лет были проблемы со зрением, а в 1912 году ему даже удалили хрусталик одного глаза. Считается, что эта болезнь способствовала природному таланту художника видеть и отражать необычные цвета и оттенки в природе.

Известные картины Моне

Популярность Моне сегодня переоценить невозможно: по сей день он входит в число трех самых дорогих художников мира.

  1. Одна из наиболее известных и ранних работ Клода Моне – картина «Женщины в саду», созданная в 1866 г. Для написания её он вырыл траншею, чтобы удачнее выбрать ракурс, правильно установить мольберт и встать самому. Сюжет картины прост: четыре молодые дамы прогуливаются по летнему саду, собирая цветы и мило беседуя. Одна из них – молодая натурщица Камилла Донсье – в дальнейшем стала женой Моне.
  2. 1866 год стал также временем написания картины «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево». Объектом изображения стала молодая девушка, приемная дочь Моне Сюзанна. Художник смотрит на натурщицу снизу вверх, захватывая, помимо фигуры девушки, траву и цветы крупным планом и большой кусок неба. Один из главных героев картины – ветер, который управляет движением объектов, создавая ощущение энергии и движения сюжета.
  3. Картина «Водяные лилии» 1905 г. после её покупки неизвестным любителем живописи была скрыта от посторонних глаз более 70 лет. На ней изображены пруд, лилии в нем и отражающиеся в глади воды облака. Считается, что этот сюжет художник срисовал с водоема в Живерни. Этому полотну суждено было стать самым дорогим на лондонских торгах: его оценили в 54 миллиона долларов.
  4. «Маннпорт» (1883 год) сейчас находится в Нью-Йорке, в музее Метрополитен. Объект изображения для этой картины – скалы Нормандии. В эту страну Моне часто ездил, создав более 60 картин о её могучей и суровой природе.
  5. На картине «Дама с зонтиком» (1886 г.) изображена жена Моне Камилла Донсье. Полотно относят к раннему периоду творчества: линии размыты и неточны, основной акцент сделан на красках и ощущениях самого художника.
  6. Знаменитое полотно, давшее имя всему направлению «импрессионизма» — «Впечатление. Восход солнца» редко кого оставляет равнодушным. Порт Гавр, раннее утро, лодки на глади воды, еле заметные в утреннем тумане, мрачные и темные краски с контрастирующим на их фоне ярким солнцем – картина была создана, чтобы перевернуть представление о технике и назначении живописи. Однако первые зрители отнеслись к новаторству прохладно, не оценив её скрытой силы и перспектив.
  7. Интересна, с точки зрения создания сюжета, картина «Завтрак на траве» 1866 года. Сам стиль полотна не свойственен импрессионистической манере письма Моне. Это картина перехода, поиска себя. Идейным вдохновителем стал Эдуард Мане (не стоит путать эти разные произведения искусства), которые создал несколькими годами ранее одноименную картину. Она вызвала бурную реакцию и скандал из-за реалистично изображенных на ней обнаженных женщин. Клода Моне эта картина привела в восторг. Он решил повторить успех этого полотна и эпатировать публику. На данный момент то, что мы видим на картине, – это одна из трех частей огромного полотна, который так и остался незавершенным, хотя был выставлен на Парижском салоне.
  8. «Кувшинки» 1916 года – продолжение темы воды и водяных линий в творчестве Моне и часть серии водяных пейзажей. В ней интересно композиционное решение: сюжет как будто выхвачен из огромной, бескрайней картины. Художник обрезал крупные центральные цветы, чтобы показать бесконечность природного пространства. Благодаря ярким краскам и необычной композиции, казалось бы, обычный пруд завораживает зрителя.
  9. «Терраса в Сент-Адресс» – одно из ранних творений художника, созданных в 1867 г. На картине изображена летняя терраса с сидящими в креслах мужчинами и девушкой, которая стоит у перил вместе со своим спутником. Строгие линии, отсутствие размытости и композиционное решение не свойственны манере импрессионизма.
  10. «Поле маков у Аржантея» 1873 г.. Герои картины – сын и жена художника. Они пробираются сквозь высокую траву и яркие красные маки. На заднем плане видны фигуры еще двоих, а также маленький белый дом вдалеке.
Читайте также:  Описание советского плаката «бам – стройка века»

Искусствоведы пришли к выводу, что в последние годы своей жизни художник выходит за рамки импрессионизма, предвосхищая дальнейшие изменения в живописи и очерчивая перспективы.

Войдя в историю мировой живописи и обретя множество сторонников и последователей, картины Моне, с названиями и кратким описанием которых мы ознакомились, остаются не только в памяти зрителей, но и в их сердце, вызывая настоящие чувства и некую тоску по уходящей и сиюминутной красоте этого мира.

Источник: https://vseonauke.com/1167908250865109382/samye-izvestnye-kartiny-mone-s-nazvaniyami-opisaniem-i-istoriej/

Клод Моне — человек солнца

«Моне — это всего лишь глаз, но, бог мой, зато какой!» Поль Сезанн

14 ноября 1840 года в Париже родился Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма. Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.

Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.

Картина «Впечатление. Восход солнца» стала отправной точкой для творчества всех импрессионистов.

Однако как и у большинства новаторов, жизнь художника складывалась непросто. Еще в зрелом возрасте у него начались проблемы со зрением, а к концу своей жизни он и вовсе ослеп из-за двойной катаракты. Но то наследие, которое Клод Моне оставил после себя, считается настоящим достоянием всего человечества и разбросано по самым лучшим музеям и галереям мира.

В этот день редакция AdMe.ru решила рассказать вамоб истории создания лучших картин художника и приводит его самые известные цитаты.

Терраса в Сент-Адресс, 1867

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Один из ранних шедевров Моне, эта картина представляет собой не только художественную, но и биографическую ценность. Она написана в тот период, когда страдающий от безденежья художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом.

Две фигуры, сидящие в креслах, — это отец Моне и, вероятно, тетка. Перед ними стоит кузина художника с неизвестным.

В этот период Моне еще стремился к строгому построению картины: она четко прописана, тщательно выверена по композиции и мало напоминает мягкие, размытые тона работ более позднего периода.

Здание парламента в Лондоне, 1904

Клод Моне нарисовал серию картин Вестминстерского дворца, здания британского Парламента, во время пребывания в Лондоне с 1900 по 1905 гг. Картины имеют одинаковый размер и точку зрения — окно Моне в больнице Св.

Томаса, выходящее на Темзу. Они, однако, окрашены в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. В этот период он оставил свою раннюю рабочую практику- доводить картины до конца на месте перед объектом.

Поле маков у Аржантея, 1873

Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее. Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне.

Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой.

Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

Завтрак на траве, 1866

ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва

В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи.

По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части.

Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он создает уменьшенный вариант большой композиции.

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1866

Клода Моне называли «человеком солнца» из-за яркого света, которым отличается большинство его пейзажей. Моделью для «Дамы» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он женился на ее матери. «Дама» отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом — это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

Женщины в саду, 1866

Несмотря на то что «Женщины в саду» — одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255×201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

Маннпорт, 1883

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.

Кувшинки, 1916

Национальный музей Западного искусства, Токио

Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках.

Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта.

На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

Другие известные работы

Побережье возле Сент-Адресс, 1867

Дама в саду Сент-Адресс, 1867

Стога сена в Живерни, 1884

Антиб, вид из садов Салис, 1888

Дорожка в саду Живерни, 1900

Водяные лилии. Облака, 1903

Известные цитаты Клода Моне:

  • Каждый обсуждает мое искусство и делает вид, что понимает, как если бы это было необходимо, когда нужно просто любить.
  • Тот, кто утверждает, что он закончил холст, ужасно высокомерен.
  • Моя работа всегда лучше, когда я один, и следую своим собственным впечатлениям.Цвет это моя однодневная одержимость, радость и страдания.
  • Мой сад — мой самый красивый шедевр.
  • Чтобы нарисовать море действительно хорошо, вы должны смотреть на него каждый час, каждый день в одном и том же месте, чтобы вы могли понять, как вы должны работать в этом конкретном месте, и именно поэтому я работаю над одними и теми же сюжетами снова и снова и снова, четыре или даже шесть раз.
  • Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, о дереве, доме, о поле, о чём угодно. Просто думайте, что в этом месте маленький синий квадрат, там продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами.
  • Я думаю только о моей картине, и если бы мне пришлось бросить ее, думаю, что я сойду с ума.

Моне, рисующий в своем саду в Аржантее, Огюст Ренуар.

Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/klod-mone-chelovek-solnca-585705/

Женщины в саду

«Женщины в саду» ( Femmes au jardin / women in the garden) — картина Клода Моне.

Год создания: 1867 год

Холст, масло.

Оригинальный размер: 255 x 205 см

Музей Орсэ, Париж

В апреле Моне снял дом с садом возле железнодорожной станции Ville d’Avray в парижском предместье Севр и начал работать над крупномасштабной картиной с людьми на открытом воздухе — этим сюжетом Моне был давно увлечён. На картине была изображена 19-летняя Камилла Донсье (фр. Camille Léonie Doncieux), его будущая жена.

Полотно, над который работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Моне писал листву только при ярком солнечном свете, чтобы наиболее точно передать игру света и тени.

Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Женщины на картине выглядят стилизованными, что ещё более подчёркивает тончайшие нюансы освещения. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Резкие тени выделяются на одежде сидящей женщины, её лицо освещено только голубым отражением от платья.

Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.

Моне был вынужден покинуть дом в Севре в конце лета, спасаясь от кредиторов, и, по слухам, изрезал тогда около 200 своих картин. Однако даже повреждённые части около 50 картин были проданы за 30 франков каждая.

Из-за финансовых проблем Моне не мог себе больше позволить покупать материалы для работы. Ему приходилось счищать краску со старых картин, чтобы снова использовать полотна.

«Женщины в саду» остались нетронутыми, так как он намеревался их выставить на Салоне 1867 года, однако жюри не приняло картину.

К 1921 году Клод Моне стал известным художником и французское правительство пожелало купить «Женщин в саду». Моне получил за картину 200 тысяч франков.

Фигуры явно не вписаны в окружение и производят впечатление расставленных в саду манекенов. Камилла, послужившая моделью для всех фигур, терпеливо стояла и сидела, но позы всех фигур получились застывшими, а правая едет, словно на роликах, по саду.

Моне не изобразил какой-либо ситуации, которая оправдывала бы пребывание женщин в саду, и не интересовался психологией персонажей, которая могла бы оживить их.

От дарованной свыше естественности “Камиллы… в зеленом платье” в этих четырех дамах не осталось ничего.

И все же есть в этой картине нечто, что приковывает к ней внимание и делает ее неповторимой для своего времени: это солнце, свет которого, как пеленой, покрывает все – освещает дорогу, заставляет сиять белые цветы, он – в тенях которые смело членят платье женщины на первом плане, в шелковистом блеске лица передней фигуры, где, проникая сквозь зонтик, встречается с рефлексами от платья. Картина обладает жизнью, не жизненностью фигур, но жизнью, рожденной светом. С неведомой дотоле свежестью фигуры были помещены в резкий контраст света и тени естественной природы. Возможно, что самому Моне только после этой картины со всей непреложностью стало ясно, что он нашел свою тему – свет. 

Описание картины Клода Моне «Женщины в саду»

Клод Моне один из ярчайших представителей французского импрессионизма. Его картины энергией, они живут, чувствуют. На полотне художник стремится запечатлеть не просто момент времени, но эмоции, чувства, состояние души, связанные с ним. Рассмотрим один из примеров, полотно «Женщины в саду»

Летним полднем 4 дамы проводят досуг, отдыхая в тени широкой кроны дерева. На улице тепло, они одеты в летние наряды своего времени, легкими зонтиками от солнца. Небо низкое, но спокойное.

Мягкие, воздушные облака плывут по нему в безмятежности. Сад, в котором отдыхают дамы ухожен безупречно, газон подстрижен ровно и низко, дорожка четко окантована и выделена среди травы.

Все окружение дышит свежестью и жаждой жизни.

Женщины находятся в центре композиции, но внимание на них особым образом не заостряется, даже наоборот, художник стремится оттенить их, окружив природой, с её яркими красками. Они как бы вписаны в пейзаж, органично дополняют его. Все вместе, природа и дамы, образуют общую, гармоничную картину, играющую яркими летними красками, излучающую счастье и спокойствие.

Каждая, из присутствующих женщин, увлечена собственным занятием, кто-то наслаждается ароматом цветов, кто-то рассматривает красоты природы. Несмотря на это видно, что все они пришли вместе и наслаждаются обществом друг друга, отдыхают телом и душой в этом райском уголке.

Картина как будто зовет и своего зрителя пойти прогуляться. Подышать свежим летним воздухом, пропитанным легкой влагой, благодаря которой так свежо и уютно. Насладится красотами природы, столь яркими и живыми.

Стоит задуматься, каким бы грустным и тоскливым не был день, все равно настанет черед дня солнечного и радостного, и каждый сможет погрузиться в мир спокойствия и безмятежности, в котором хочется остаться навсегда.

Читайте также:  Описание картины андреа мантенья «парнас»

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Jenschinyi_v_sadu2/

Самые известные картины Клода Моне

Клод Моне стал одним из основоположников нового жанра. Именно его картина оказалась в числе тех работ, которые были отнесены к импрессионизму. Самые известные картины Клода Моне оцениваются сегодня в несколько десятков миллионов долларов.

Интересные факты из жизни

Прежде чем на свет появились его самые известные картины, Клод Моне подрабатывал карикатуристом. Первые работы будущего импрессиониста датируются 1854 годом, когда ему было всего 14 лет.

К живописи Моне пристрастился случайно. Родители не давали ему деньги на карманные расходы, и чтобы их заработать, художник начала создавать карикатуры на своих друзей и родственников.

Каждое произведение Клод Моне оценивал в 15-20 франков.

Однако с настоящей живописью он познакомился позднее, когда его наставник Эжен Буден предложил юному художнику начать создавать картины на открытом воздухе.

Также волею случая зародился термин «импрессионизм». Несмотря на то, что он неразрывно связан с именем Клода Моне, его придумал не французский художник. Автором термина оказался малоизвестный журналист Луи Леруа.

В 1874 году на проходившей частной выставке Клод Моне представил картину, которая контрастировала с произведениями того времени.

Критики обрушились на его и другие подобные работы, называя их аморальными, мятежными и несостоятельными.

Луи Леруа, описывая мероприятия в журнале «Le Charivari» нелестно отозвался о создателях тех картин, назвав их импрессионистами. Однако мастера приняли этот эпитет.

Примечательно то, что именно произведение Клода Моне «Водяные лилии» считается лучшим в жанре импрессионизм.

Художник за свою жизнь создал множество картин. Большинство из них сохранилось до наших дней. Отдельно стоит отметить то, что, рисуя женщин, Клод Моне только образ своей жены Камиль Домкьюз.

Сегодня картины Клода Моне входят в тройку самых дорогих произведений живописи. В среднем каждая из них стоит около 7,22 миллиона долларов.

Список самых известных картин

Практически все свои самые известные работы Моне создал, начиная с 1883 года. Создавая картины, мастер не стремился изобразить что-то конкретное. Для него было важно то, как исполнена та или иная работа. Он не прекращал создавать даже после того, как у него ухудшилось зрение. В итоге из-под пера вышли картины Моне, фото с названиями и самые знаменитые из них представлены ниже.

«Женщины в саду»

Несмотря на то, что на полотне изображены четыре, казалось бы, разные женщины, образ трех из них художник срисовывал со своей супруги. Моне потратил много времени на это произведение, тщательно выверяя краски. Главной целью, которую ставил перед собой создатель «Женщины в саду», являлась передача настоящего дневного света. Остальные элементы картины заслуживают меньшего внимания.

«Женщины в саду» принесли своему создателю 2,5 тысячи франков, которые позволили ему выбраться из долгов.

«Терраса в Сент-Андресс»

«Терраса в Сент-Андресс» датируется 1867 годом. На полотне изображены двое мужчин и женщин, списанных с ближайших родственников автора. Картина демонстрирует сад, расположенный на побережье в Сент-Андресс.

Особенность работы заключается в том, что она имитирует японские цветные гравюры. Также обращает на себя внимание отсутствие центральной точки.

Складывается впечатление, будто автор «Терраса в Сент-Андресс» рисовал ее, находясь где-то наверху.

«Темза ниже Вестминстера»

Создание «Темза ниже Вестминстера» было завершено в 1871 году. По задумке автора, полотно должно передавать ощущение туманного лондонского утра.

На заднем плане картины расположился окутанный дымкой здание британского парламента. Ближе находятся несколько лодок, вертикальная пристань и горизонтальный мост. Однако доминирующим на этом полотне является туман.

Он переливается разными оттенками, размывая формы других объектов.

Также есть другое произведение, изображающее Вестминстер на закате.

«Впечатление: Восходящее солнце»

Тема раннего утра прослеживается и в следующей работа автора. «Впечатление: Восходящее солнце» демонстрирует предрассветный туман, стелющийся над гаванью.

Через дымку прорывается круг ярко-оранжевого солнца.

Произведение оставляет после себя мрачное впечатление, которое усиливается, если обратить внимание на размытые образы далеких кораблей и нечеткие контуры двух лодок на переднем плане.

«Мост в Аржантее»

«Мост в Аржантее» появился в 1874 году. За год до этого художник завершил создание «Поле маков у Аржантея». Оба произведения демонстрируют местность, где несколько лет жил Моне. Каждая картина отличается насыщенным цветом красок.

В особенности это касается работы «Мост в Аржантее». В ней создатель использовал очень яркие оттенки, цвет которых не меняется с переходом от ближнего плана на задний.

В «Поле маков у Аржантея» Моне разделил визуально полотно на две части, отделив красные цветки маков от женщины с ребенком.

«Вокзал Сен-Лазар»

«Вокзал Сен-Лазар», появившийся в 1877 году, считается одной из самых смелых картин того времени, когда основным мотивом многих полотен были разнообразные пейзажи.

Однако и в этом произведении прослеживается подход Моне к своим работам. Автор концентрирует внимание зрителей не на объектах (вокзал, локомотив, люди), а на цветах.

Все модели, представленные на изображении, не имеют четких очертаний.

«Прогулка к утесу в Пурвиле»

Работа, появившаяся в 1882 году, показывает прогулку двух молодых женщин, которые остановились на утесе около побережья. Несмотря на то, что «Прогулка к утесу в Пурвиле», создает впечатление некой спонтанности, Моне тщательно планировал произведение. Художник очередной слой краски, когда предыдущий еще не успел высохнуть.

«Руанский собор»

«Руанский собор» — это не картина, а цикл похожих друг на друга полотен, изображающих одноименный объект архитектуры. Работы создавались в течение 1890-х годов. Эти полотна представляют собой попытки художника поиграть с цветами. Они создавались в разное время и погоду. Художник, работая над этим циклом, пытался передать определенный момент.

«Пруд с водяными лилиями»

«Пруд с водяными лилиями» — это самая дорогая картина Моне. Создатель завершил ее в 1916 году, а работа велась около 7 лет. Примечательно то, что художник наносил краски по памяти. В это время его зрение начало резко ухудшаться.

Стоимость произведений

Помимо произведения «Пруд с водяными лилиями» Моне создал множество полотен, которые стоят сегодня несколько десятков миллионов долларов:

  1. «Водяные лилии» — 53,9 миллиона (ранняя картина с тем же названием стоит 43 миллиона).
  2. «Железнодорожный мост в Аржентее» — 41,4 миллиона.
  3. «Гранд-канал» — 35,6 миллиона.
  4. «Мост Ватерлоо» — 35,4 миллиона.
  5. «Тропинка к пруду с водяными лилиями» — 32,9 миллиона.

Этот список можно еще долго продолжать. Моне, в отличие от многих своих современников, еще при жизни был признан великим художником. Это позволило ему обеспечивать себя, работая только над полотнами.

Источник: http://samie-samie.ru/samye-izvestnye-kartiny-kloda-mone/

Клод Моне

Оскар Клод Моне – великий импрессионист, всю свою жизнь рисовавший картины. Художник является основателем и теоретиком французского импрессионизма, которому следовал на протяжении всего творческого пути.

Живописная манера Моне в импрессионизме считается классической. Для нее характерны раздельные мазки чистого цвета, создающие богатство света при передаче воздушной среды.

В своих картинах художник стремился передать сиюминутное впечатление от происходящего.   

Детство и юность

Клод Моне родился в Париже 14 февраля 1840 г. Когда ему исполнилось 5 лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. В школе мальчик ничем особым не отличался, кроме способностей к рисованию.

У его родителей была бакалейная лавка, которую они надеялись передать сыну.

Вопреки надеждам отца, Клод с раннего возраста тянулся к живописи, рисовал карикатуры и не помышлял о том, чтобы стать бакалейщиком.

Портрет Клода Моне. Художник Огюст Ренуар

В местном салоне пользующиеся успехом карикатуры, нарисованные Клодом, продавались по 20 франков.

Увлечению способствовало и знакомство юноши с пейзажистом Эженом Буденом – любителем пленэра. Художник показал начинающему живописцу основные приемы живописи с натуры.

Отстоять право выбора профессии помогла и его тетя, взявшая на себя заботу о юноше после смерти матери.   

Занятия с Буденом открыли перед будущим художником его истинное призвание – писать природу с натуры. В 1859 году Клод отправляется на родину в Париж. Здесь он работает в студии для бедных художников, посещает выставки и галереи. Развитию таланта помешала армия. В 1861 году Монепризывают на военную службу в кавалерийские войска и отправляют в Алжир.

Клод Моне в молодости

Из семи положенных лет на службе он пробудет два года, так как заболеет тифом. Вернуться домой ему помогли и 3 тысячи франков, которые тетя заплатила, чтобы откупить племянника от воинской повинности. Оправившись от болезни, Моне поступает на факультет искусств университета, но быстро разочаровывается. Ему не нравится царивший там подход к живописи.

Начало творчества

Желание учиться приводит его в студию, организованную Шарлем Глейром. Здесь он знакомится с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем и Фредериком Базилем. В Академии состоялось его знакомство с Писсарро и Сезанном. Молодые художники были одного возраста, имели схожие взгляды на искусство. В скором времени они стали костяком, объединившим импрессионистов.

Клод Моне за работой

Портрет Камиллы Донсье, созданный художником в 1866 году и выставленный в салоне, сделал его известным.

Первым серьезным произведением стала картина «Завтрак на траве» (1865-1866), написанная им вслед за одноименной работой Эдуарда Мане. Вариант Клода был в четыре раза больше по размеру.

Композиция картины достаточно проста – на полянке возле леса разместилась группа нарядных женщин и мужчин.

Картина Клода Моне «Завтрак на траве»

Ценность картины – в ощущении движения воздуха, усиленного фактурными мазками. На выставку она не попала, так как художник не успел дописать большое полотно. Стесненному материально Клоду пришлось продать картину, чтобы забыть о голоде и не одалживать у друзей. Вместо нее художник выставил «Даму в зеленом» (портрет К.Донсье).

Картина Клода Моне «Женщина в саду»

Следующее двухметровое полотно «Женщина в саду» полностью написано на пленэре. Чтобы словить нужное освещение, художник вырыл траншею, позволяющую перемещать холст вверх и вниз. Приходилось подолгу ждать нужного освещения, и только после этого браться за кисть. Несмотря на его стремление добиться совершенства, жюри салона работу отклонило.

Импрессионизм

Новое направление в живописи, получившее название «импрессионизм», стало переворотом в живописи.

Чувствовать сиюминутность происходящего и передавать его на полотне – задача, которую ставили перед собой импрессионисты. Клод Моне был ярким представителем и основоположником этого направления.

Он был художником пленэра, передающим естественную, сиюминутную красоту окружающего пространства.

Картина Клода Моне «Вокзал Сен-Лазар»

Летом 1869 г. в компании с Ренуаром он отправляется на пленэр в Бужевиль. В новых картинах, написанных крупными пастозными мазками, он отказывается от смешанных оттенков.

Пишет чистым цветом и делает для себя множество открытий, касающихся техники живописи, особенностей светотени, влияния на цвет окружающих оттенков и т.д.

Так появился и получил развитие импрессионизм – новаторское направление в изобразительном искусстве.

Картина Клода Моне «Здание парламента. Солнечный свет в тумане»

С началом франко-прусской войны Клод Моне, пытаясь уклониться от армии, едет в Англию.

Он не поддерживал Наполеона III и был его убежденным противником. В Англии знакомится с Полем Дюран-Рюэлем – продавцом картин. Они станут хорошими друзьями и партнерами.

Поль купит у художника большую часть картин этого периода его творчества.

Картина Клода Моне «Впечатление. Восход солнца»

Деньги от продажи позволили приобрести домик на родине, в Аржантее, в нем он прожил несколько счастливых лет до 1878 года.

В этот период художник плодотворно работает, создавая свои картины, в  том числе и знаменитое произведение Клода Моне «Впечатление. Восход солнца».

Название этого шедевра выражает суть импрессионизма и было использовано критиками для определения нового направления в живописи. «Восход солнца» был выставлен в 1974 году в Париже.

Картина Клода Моне «Поле маков у Аржантея»

Много времени Моне уделяет серийным композициям: изображает виды Лондона, Руанский собор, Стога, Маки и др. пейзажи.

В импрессионистической манере передает неодинаковую освещенность в зависимости от погоды, времени суток и года, используя для каждого состояния свою тональность палитры.

Для описания картин великого импрессиониста трудно подобрать слова, их нужно чувствовать и понимать.

Жизнь в Живерни 

Поднакопив денег, Моне поручает финансовые дела Э. Гошеде. Банкротство бизнесмена вынуждает семьи объединить капиталы и переехать в деревушку Ветей.

Здесь в его биографии происходят трагические события, связанные со смертью жены, а затем и сына. В 1883 году семья Моне переезжает в деревню Живерни, расположившуюся на живописном берегу Сены.

В это время его картины хорошо продаются, он скопил неплохое состояние, часть которого тратит на расширение своего сада.

Читайте также:  Описание картины ильи машкова «обнаженная»

Художник Клод Моне

Известно, что знаменитый художник был еще и садовником, создававшим свой сад на протяжении 43-х лет. Он находил удовлетворение не только в выращивании растений и созерцании результата своих трудов.

В последние годы жизни Моне выходил с мольбертом в свой роскошный сад и много рисовал. Великий труженик и «раб своего дела», как он себя называл, пытался достичь совершенства в передаче красоты окружающей природы на холст.

Клод Моне создал собственный сад

В этот период художник осваивает новую технику. Пишет по несколько картин одновременно. Таким образом он старается запечатлеть переменчивое освещение.

Сеанс живописи над одной картиной мог составлять полчаса, затем он переходил к другой, чтобы словить и передать другое сиюминутное впечатление.

К примеру, серия его картин с изображением мыса Антиб, представлена в утреннем, полуденном, осеннем, летнем и весеннем освещении.

Личная жизнь

Первой женой художника была Камилла Донсье, позировавшая ему для «Дамы в зеленом» и других картин. Она родила двух сыновей с разницей в 11 лет.

После смерти любимой жены, которая была и его постоянной натурщицей, у художника завязываются отношения с Алисой Гошеде. Официально они станут мужем и женой после смерти ее мужа Эрнеста.

Алисы не стало в 1911 году, через три года ушел из жизни его старший сын Жан.

Клод Моне и Алиса Гошеде на площади Сан Марко в Венеции

Творчество Клода Моне входит в ТОП-3 самых дорогих живописцев. Средняя цена картин  — $7,799 млн. самая дорогая из них («Водяные лилии», (1905) оценивается в $43 млн. Работы хранятся в музеях всего мира. Крупными владельцами наследия художника считаются Россия, Великобритания и США.

Смерть

Художник прожил долгую жизнь, перенес две операции по удалению катаракты, после которых изменилось его цветовосприятие. Ультрафиолет он стал видеть в лиловом или голубом цвете. Это видно по его картинам, написанным после операции.

Примером такой работы являются «Водные лилии». В этот период большую часть времени он проводит в саду, создавая на своих полотнах таинственный мир воды и растений.

Знаменитая серия его последних панно представлена разнообразными прудами с кувшинками и другими водными растениями. 

Картина Клода Моне «Пруд с водяными лилиями»

Умер художник в Живерни 5 декабря 1926 г. от рака легких в 86-летнем возрасте, пережив многих дорогих ему людей. По его настоянию, церемония прощания была простой и немноголюдной. Попрощаться с художником пришло 50 человек. Похоронили Моне на церковном кладбище.

Самые известные картины

  • «Женщины в саду» (1866)
  • «Терраса в Сент-Адресс» (1867)
  • «Темза ниже Вестминстера (Вестминстерский мост)» (1871)
  • «Впечатление: Восходящее солнце» (1872)
  • «Поле маков у Аржантея» (1873)
  • «Бульвар Капуцинок» (1873)
  • «Прогулка к утесу в Пурвиле» (1882)
  • «Дама с зонтиком» (1886)
  • «Руанский собор: главный вход на солнце» (1894)
  • «Водяные лилии» («Нимфеи») (1916)

Самые дорогие картины

  • «Водяные лилии», (1905) – $43 млн.
  • «Железнодорожный мост в Аржентее» (1873) — $41 млн.
  • «Водяные лилии» (1904) — $36 млн.
  • «Мост Ватерлоо. Облачно» (1904) — $35 млн.
  • «Тропинка к пруду» (1900) — $32 млн.
  • «Пруд с водяными лилиями» (1917) — $24 млн.
  • «Тополя» (1891) — $22 млн.
  • «Здание парламента. Солнечный свет в тумане» (1904) — $20 млн.
  • «Парламент, закат» (1904) — $14 млн.

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4624-klod-mone.html

Цветы в творчестве Клода Моне

Великий французский художник-импрессионист Клод Моне (Oscar-Claude Monet), (1840—1926 гг.) очень любил рисовать цветы. Он писал цветы на протяжении всей своей жизни, в разные периоды творчества. Чаще садовые и полевые цветы, реже — срезанные цветы в вазах.

Цветы были его страстью. Моне говорил, что больше всего в жизни он обожает две вещи: живопись и садоводство. Поэтому наибольшее наслаждение он испытывал, когда изображал на своих картинах именно цветы.

Даже членов своей семьи он всегда писал в окружении цветов, подчеркивая тем самым свою искреннюю любовь к ним.

«Возможно, именно благодаря цветам, я и стал художником», — говорил о себе Клод Моне.

Одна из ранних работ Клода Моне «Женщины в саду», 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах.

Моне еще ищет свой стиль, до официальной даты зарождения импрессионизма остается еще пять лет. Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Полотно очень большое, его размеры 2,05 на 2,55 м.

Художник намеревался выставить эту картину на Парижском Салоне в 1967 году, но жюри отвергло его.

В конце жизни Клода Моне, когда он был уже признанным и прославленным мастером, французское правительство выкупило в 1921 году картину «Женщины в саду» у художника за 200 тыс. франков.

Сент-Андресс

Аржантей, 1872 — 1977 гг.

Клод Моне всегда хотел иметь свой собственный сад, где бы он мог спокойно работать на пленэре. В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. Тогда это был небольшой курортный поселок близ Парижа, в 12 км от центра города, расположенный на живописном берегу Сены. Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад.

Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. Это был самый светлый период его творчества. У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни. Почти на всех полотнах, написанных в Аржантее, изображена Камилла, любимая первая жена Клода Моне.

В те годы Аржантей был любимым местом отдыха парижан, там регулярно проводились парусные регаты. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко. Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее.

«Женщина с зонтиком в саду в Аржантее», 1875 год. «Прогулка, Аржантей», 1875 год. «Прогулка в Аржантее», 1875 год, Музей Мармоттан-Моне, Париж.
«Сад», 1872 год. «Камилла Моне в саду», 1873 год. «Камилла Моне в окне. Аржантей», 1873 год.
«Берег Сены возле моста в Аржантее», 1874 год. «Камилла и Жан Моне в саду в Аржантее», 1873 год. «Камилла Моне в саду у дома в Аржантее», 1876 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
«Гладиолусы». ок. 1876 года. Институт Искусств, Детройт, США. «Девушки в саду», 1875 год, Национальная галерея в Праге. «Камилла с зеленым зонтиком», 1876 год.
«Ворота сада в Ветее», 1876 год. «Сад», 1876 год. «Сад, Мальвы», 1877 год.

Очень интересная серия «Сирень». Сравните:

Маковые поля

Одна из самых известных картина Клода Моне «Поле маков» (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан. Предположительно, что для фигур дамы с ребенком на заднем плане также послужили моделями его жена и сын.

Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Камилла с Жаном буквально утопают в маках, образуя полную гармонию с природой солнечного летнего дня.

Моне выбрал очень удачный ракурс для своей картины — алые маки располагаются в левой нижней части картины, по диагонали, вдоль которой идут Камилла с Жаном. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Поля маков увлекали Моне.

Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы.

«Лето. Маковое поле», 1875 год, частная коллекция.

«Маковое поле близ Ветея» 1879 год.

«Поле маков в лощине близ Живерни», 1885 год. Музей изящных искусств, Бостон.

«Поле маков», около 1890 года. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

«Овсяное поле с маками», 1890 год. Музей современного искусства, Страсбург.

«Поле маков в Живерни». 1890-1891 гг. Институт Искусств, Чикаго.

«Поле красных маков близ Живерни», 1895 год. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США.

Поля тюльпанов

Клод Моне несколько раз посещал Голландию. И, конечно, не мог остаться равнодушным к тюльпанам. Он создал серию картин, изображающих главные достопримечательности Голландии — поля тюльпанов и ветряные мельницы.

«Поля тюльпанов в Сассенхейме, близ Лейдена», 1886 год, Институт Искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

«Поля тюльпанов и ветряные мельницы в Рейнсбурге», 1886 год, частная коллекция.

«Поля тюльпанов в Голландии», 1886 год. Музей Орсэ, Париж.

«Поле тюльпанов в Голландии». 1886 г. , Музей Мармоттан-Моне, Париж.

Ветёй, 1879 — 1881 гг.

«Сад художника в Ветёе», 1880 год. Национальная галерея, Вашингтон.

В 1879 году семья Моне переехала в Ветёй, небольшой поселок на берегу Сены в 65 км к северо-западу от Парижа. Здесь у Клода Моне родился второй сын, Мишель, но, к сожалению, вскоре умерла первая жена Камилла. В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года.

Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hoschedé), с которыми уже был знаком несколько лет. Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко.

Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне.

«Цветы на берегу Сены близ Ветея», 1880 год. «Алиса Гошеде в саду», 1881 год.

Будущая вторая жена Клода Моне.

«Лестница в Ветее», 1881 год.
«Остров цветов вблизи Ветея», 1880 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк. «Цветы в Ветее», 1881 год. «Цветы в Ветее», 1881 год.

Цветы в вазе

Больше всего Клод Моне любил садовые и полевые цветы, но иногда писал и натюрморты, букеты срезанных цветов.

«Весенние цветы», 1864 год. Местонахождение картины в настоящее время не известно.

Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста.

«Хризантемы», 1878 год. Музей Орсэ, Париж.

«Букет из мальвы», 1880 год.

«Подсолнухи», 1881 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Хризантемы» 1882 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

«Фиолетовые маки», 1883 год. Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды.

«Анемоны», ок. 1885 года, частная коллекция.

«Две вазы с хризантемами». 1888 год, частная коллекция.

Живерни 1883 — 1926 гг.

В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Это небольшая деревушка в живописнейшем районе на берегу реки Эпт, в месте ее слияния с Сеной, примерно в 80 км от Парижа. В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни.

К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. В 1890 году он смог выкупить дом в Живерни, в котором жила его семья. В доме он оборудовал просторную мастерскую.

Клод Моне значительно расширил свой сад, устроил в нем пруд, вода в который поступала из специального водозаборного резервуара, построенного на реке Эпт. В те годы Клод Моне увлекся японской культурой, японскими гравюрами, особенно гравюрами великого японского художника Хокусая.

Для ухода за садом Моне нанял японского садовника, который помогал ему обустраивать сад в японском стиле. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира.

Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Сад стал для художника главным источником вдохновения. В саду Моне выращивал различные цветы, в пруду росли кувшинки, через пруд был перекинут знаменитый «Японский мостик».

Он мог часами любоваться своим садом, наблюдать за малейшими изменениями освещения, погоды. Осенью 1899 года Клод Моне начал писать свою знаменитую серию «Кувшинки», над которой работал до конца своих дней.

Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год.

Источник: http://floribunda.ru/?a=163

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector