Константин Маковский: картины, биография художника
Константин Егорович Маковский был художником исключительного таланта и многогранного мастерства.
Когда на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году он показал свое огромное полотно «Минин», вызвавшее разноречивые толки, А. М. Горький счел нужным заявить в печати: «…Живая вещь, крупный исторический жанр, интересный и очень красивый». И. Е.
Репин считал Константина Маковского «истошным художникам» и писал: «По-своему он был мне симпатичен, как цельная натура, как мастер своего дела, достаточно оцененный своей страной». И даже А. Н.
Бенуа, обычно подходивший к живописи с иных позиций, чем Репин, говорил: «Попробуйте «открыть» Маковского, и я уверяю вас, вам это удастся, вы вдруг неожиданно для себя увидите, что перед вами исключительно мастерские произведения живописи, и мало того, — произведения, не лишенные поэзии», А далее Бенуа признавался, что балет «Петрушка», созданный Стравинским и им, «как бы вышел из картины Маковского «Балаганы».
Константин Маковский вырос в семье, жившей интересами искусства: его отец, братья и сестра были также художниками. Он занимался сначала в Московском Училище живописи и ваяния под руководством М. И. Скотти и С.
К. Зарянко, а затем в Петербургской академии художеств. Увлеченный идеями демократического искусства, он стал членом Художественной артели, организованной по инициативе И. Н. Крамского, но вскоре покинул ее.
В первый период своей творческой деятельности К. Маковский создает глубоко правдивые жанровые произведения: «Балаганы на Адмиралтейской площади», «Крестьянский обед во время жатвы» (1871), «Похороны в деревне» (1872), «Дети, бегущие от грозы» (1872).
Интересны написанные им портреты людей искусства и науки. Так, например, о портрете артиста О. А. Петрова, работы К. Маковского, В. В.
Стасов писал: «Этот портрет— один из самых лучших портретов русской школы как по необыкновенному сходству, так и по блестящему колориту своему».
В 1876 году, будучи уже в зените славы, К. Маковский совершил поездку в Болгарию, Сербию, Египет. В результате этого путешествия он создал ряд картин и этюдов, которые сразу были причислены к лучшим его работам («Перенесение священного ковра в Каире», 1876; «Болгарские мученики», 1876 и др.
) Являясь одним из организаторов и активных участников Товарищества передвижных выставок, К. Маковский вкладывал немалые средства в это передовое начинание. На одной из выставок Товарищества художник экспонировал картину «Алексеич» (1882), которая по праву вошла в золотой фонд русской живописи.
В дни процесса «по делу 1-го марта 1881 года» К. Маковский присутствовал в зале суда и заполнил набросками целый альбом. На основе этих набросков художник обратился к созданию композиции «Выступление Желябова на процессе первомартовцев».
Работу Маковского над этим сюжетом следует расценивать как акт гражданского мужества, ибо в период свирепой реакции, начавшейся после убийства Александра II, было опасно не только писать произведение, героем которого был «цареубийца», но даже хранить альбом с натурными портретами «первомартовцев».
В 80-е — 90-е годы К. Маковский создает ряд больших исторических полотен.
Обращаясь в них к эпохе боярской Руси XVII века, художник однако, отказывается от ее оценки и, как заметил один из его современников, «переносится в быт наших предков —не в темном, а в отрадном его проявлении». Эффектные, полные внешней занимательности исторические картины К.
Маковского имели колоссальный успех не только у себя на родине, но и за границей («Боярский свадебный пир XVII столетия», 1883; «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», 1887; «Поцелуйный обряд», 1895 и др.).
Бесспорной творческой удачей К. Маковского в области исторической живописи явилась картина «Минин на Нижегородской площади». Глядя на это огромное полотно, воскрешающее героическое прошлое русской земли, невозможно говорить о творческом упадке художника. Сам К.
Маковский сознавал, что свой большой талант он использовал далеко не полностью. Вот что писал художник в автобиографии, появившейся (в 1910 году в связи с 50-летнем его творческой деятельности: «Я не зарыл своего, богом данного, таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы.
Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».
Маковский написал великое множество картин, но все они рассеяны по разным собраниям.
Картины Маковского
Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1448-makovskiy.html
Константин Коровин (1861 -1939). Избранные работы
?
anabelle215
April 24 2018, 15:05
Александр Бенуа от творчестве Константина Алексеевича Коровина (1861, Москва — 1939, Париж) — русского живописца и театрального художника:
«Когда появились на Передвижных выставках первые картины К.Коровина, все у нас были еще так далеки от требований чисто живописных красочных впечатлений, что публика мучительно ломала себе голову, добиваясь разгадать «дикие» намерения художника.
«Кому нужна эта некрасивая барышня, стоящая среди березовых стволов, или эти три, ничего не выражающие, пестрые девицы, позирующие перед каким-то пастушком, и т. п.?» — с недоумением спрашивали себя посетители Передвижных выставок, пришедшие «поучиться жизни» у Вл. Маковского и его товарищей.
Кое-какое понятие о красивом колорите существовало у нас даже в 70-х и 80-х годах, но красивыми в красочном отношении считались тогда разве только картины Семирадского, Харламова и К. Маковского, да в западном искусстве — Макарта, Бенжамен-Констана, словом, все несколько грубоватое творчество, соблазняющее толпу яркими и пестрыми созвучиями.
Репин дал несколько образчиков отличных в красочном отношении картин, по большей части этюдов с натуры, но редко кто любовался этими его произведениями, и даже его поклонники больше изумлялись верности передачи натуры, нежели красоте, получавшейся благодаря этой верности. О красоте вообще мало было разговора, и даже совсем забыли о ее существовании.
Картины Коровина, в которых художник добивался одного только красивого красочного пятна, естественно, должны были смутить многих. Этому способствовала еще и самая живопись Коровина: дерзко-небрежная, грубая и, как казалось многим, просто неумелая.
Никто тогда не подозревал, что и живопись, и краски в этих картинах — высокого достоинства, что автор их — настоящий живописец.»
Мостик.Константин Алексеевич Коровин. 1880-еВ парке. Константин Алексеевич Коровин. 1880В мастерской художника.Константин Алексеевич Коровин 1890-еВ мастерской художника. Константин Алексеевич Коровин 1892Бумажные фонари. Константин Алексеевич Коровин 1898Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович.
Вторая половина 1880-хКоровин Константин Алексеевич – Настурции. 1888Коровин Константин Алексеевич – Осенью (Девушка в саду). 1891За чайным столом. Константин Алексеевич Коровин. 1888
«За чайным столом изображено семейство Василия Поленова , учителя Константина Коровина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Поленов нередко приглашал любимых учеников (а Коровин несомненно входил в их число) к себе на дачу, в деревню Жуковка. Эта картина вызывает в памяти многочисленные завтраки импрессионистов В своем «чаепитии» Коровин использует излюбленный прием этого направления – эффект случайного кадра.
В его пользу говорят такие детали как отодвинутый стул на переднем плане справа. Кажется, сидящий за ним только что встал – и, возможно, потянулся за кистью? Из-за отсутствия постановочной композиции зритель уверен, что наблюдает обычную сцену дачного отдыха. Однако отнести эту картину к импрессионизму можно разве что с очень большой натяжкой.
Потому что присущей течению легкости, спонтанности, мимолетности здесь не найти. Напротив, и композиция, и колорит тщательно простроены. Как классифицировать эту картину? Пейзаж? Натюрморт? Бытовая сцена? Групповой портрет? Последняя версия, пожалуй, наиболее полно проявлена. Жена Василия Поленова Наталья занята шитьем.
Дочь Елена сидит напротив матери, ее мы видим со спины. Мария Якунчикова, сестра Натальи, увлеченно беседует с морским офицером, расположившимся на противоположном краю стола. Перекрестная композиция создает две линии – расслабления и напряжения, причем с интересным цветовым контрастом.
Жена и дочь художника написаны теплыми охристыми тонами, при этом изображены в расслабленных позах, хочется сказать, что они прохлаждаются. Линия Мария Якунчикова – офицер, напротив, написана холодными тонами синего и белого, а вот их позы свидетельствуют о горячей заинтересованности беседой и, возможно, друг другом, об увлеченности.
Это колористическое противопоставление продублировано и в натюрморте: сияющая на солнце медь самовара и бело-голубой, выполненный в прохладных тонах чайный набор. В том же цветовом контрасте исполнен пейзаж: зеленые и охристые тона сменяют и дополняют друг друга.
Коровин в этом же, 1888 году, представил картину на восьмой выставке общества любителей художеств, и она имела большой успех.»(Описание картины — автор Алена Грошева; сайт — artchive.ru)
В лодке. Изображены Константин Алексеевич Коровин и художница Мария Васильевна Якунчикова. Константин Алексеевич Коровин. 1888Осень. Аллея в Жуковке. Константин Алексеевич Коровин. 1888У окна.Константин Алексеевич Коровин. 1893На даче. Константин Алексеевич Коровин. 1895Летом. Сирень.
Константин Алексеевич Коровин. 1895Мостик. Константин Алексеевич КоровинКоровин Константин Алексеевич – Терраса. Вечер на даче.
1901
Особенности творчества художника Константина Коровина: увлечение светом и цветом присутствует, но в сравнении с французскими импрессионистами Коровин сохраняет слишком большую приверженность предмету изображения, свет и цвет для него чаще всего — прием и способ писать предмет, но не единственный повод для создания картины; отсутствие мимолетности, свет не растворяет предмет; декоративность; этюдизм; применение темных цветов, в то числе табуированного импрессионистами черного.
Ручей.Константин Алексеевич Коровин. 1902
В воспоминаниях одного из его учеников, Н.М. Чернышева, есть несколько эпизодов, которые дают представление о мировоззрении художника. Очень характерны слова, сказанные Коровиным Чернышёву в 1903 году во время болезни:
» По-прежнему лёжа в постели, Константин Алексеевич взял мой эскиз, поставил его себе на живот и начал говорить.
«Прежде всего надо избегать литературности в живописи», — были его первые слова. Однако он нашёл в нём (эскизе) много сердечности, поэзии, «Сколько любви!» — восклицал он.
Я волновался, что утомляю больного, а он рассказывал о своей молодости, как трудно им жилось… Случалось, что они голодали, но упорно работали.
«Деньги — г…., — не раз ввёртывал он крепкое словцо. — Никогда не думайте о деньгах.
Они сами к вам придут… Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, — говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. — Живите в своей комнате, окружённый красками, акварелью, пастелью. …Всем пишите, пробуйте себя во всём. Больше ешьте, будьте здоровым, весёлым, но всё для искусства.
Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством…
Знайте Веру, Надежду и Любовь, и во всех лишениях помните эти три.
Если одну из них забыл — погиб.»
Коровин Константин Алексеевич – Осень. На мосту. 1910-еВ комнате. Константин Алексеевич Коровин. 1911Две дамы на террасе. Константин Алексеевич Коровин. 1911Коровин Константин Алексеевич – Черемуха. 1912Лето. Константин Алексеевич Коровин.Терраса. Константин Алексеевич Коровин. 1915Ветер.Константин Алексеевич Коровин. 1916В лодке.
Константин Алексеевич Коровин. 1915Девушка с гитарой.Константин Алексеевич Коровин. 1916У окна.Константин Алексеевич Коровин. 1917Коровин Константин Алексеевич – Летним вечером у крыльца. 1922
В картине «Летним вечером у крыльца», 1922 г.
художник смог передать множество живописных нюансов, которые позволяют, несмотря на условную импрессионистскую стилистику, говорить о реальности происходящего.
Это и беспокойное предсумеречное небо, которое находит своё отражение в окне веранды, и подсвеченный потолок над крыльцом, и неровный цвет зелени – яркий у переднего плана картины, где достаёт свет, и тёмный до черноты в глубине полотна.
Зелень на переднем плане изображена мазками, направленными в одну сторону, что привносит в картину с одной стороны динамизм, а с другой, некоторую эфемерность происходящего. Возможно, это совсем и не реальность, а всплывающая в памяти горячо любимая обстановка.
Может, это именно тот дом, где собирались в своё время представители так называемого абрамцевского кружка, центром которого был меценат Савва Мамонтов…
Это произведение Константин Коровин создал незадолго до того, как навсегда покинул свою любимую родину – по настоятельному совету А. Луначарского живописец отбыл во Францию из нового советского государства, где не мог найти себе места. Известно, что художник очень тосковал по родине. В Европе ему не хватало русской природы, родной речи, берёзок, вот таких вот вечеров у крыльца деревенского дома.
https://artchive.ru
https://www.wikiwand.com
http://kkorovin.ru
muzei-mira.com
Источник: https://anabelle215.livejournal.com/55504.html
Малый и средний музейный бизнес
Музей села, которое хотело стать городом. Вятское
Прошли те времена, когда музеи представляли собой неприступную крепость, к которой можно было подступиться только с целомудренной целью изучения экспозиции.
Теперь в музее можно сделать массу полезных вещей: сыграть свадьбу, отметить день рождения, заняться йогой, научиться танцевать и даже освоить азы чайной церемонии. Да и саму экспозицию вовсе не обязательно изучать под присмотром строгого экскурсовода — куда интереснее интерактивные экскурсии.
Посетитель даже может перевоплотиться в любимого персонажа — точь-в-точь обернуться витязем на распутье или боярской невестой — и, конечно, сделать фото на память.
Инсценировки и представления
В Музее М.А.Булгакова все по-взрослому: на ночном представлении Триночие среди оживших персонажей зритель останется один на один с булгаковскими персонажами.
На сайте честно предупреждают, что от поведения зрителя зависит его безопасность и «ни один экскурсовод не может ручаться за то, что происходит в музее». За два часа шабаша просят 1 тыс. руб.
Остается пожалеть, что ночных экскурсий нет в музее Гоголя. Какая программа по мотивам Вия могла бы получиться!
Строгие и занудные экскурсоводы остались пережитком прошлого, теперь в их роли выступают яркие харизматичные персонажи. Баба-яга и Кот-баюн расскажут детям об экспозиции Исторического музея (6 тыс. руб.).
Филиппок проведет урок в Государственном музее Л.Н.Толстого (6 тыс. руб.).
Даже консервативная Третьяковская галерея недавно отличилась: экскурсию по выставке авангардиста Георгия Якулова проводил артист, загримированный под художника.
Арт-терапия
В музее теперь любой может найти занятия по душе, отвлекшись от рабочей суеты. В Московском музее современного искусства (ММОМА) предлагают арт-терапию (800 руб. занятие) — чрезвычайно полезный практический ресурс.
По мотивам Йозефа Бойса предлагается создать «что-то настоящее» и посмотреть, «как оно живет». «Оно» будет создано из воска, шерсти и биологических субстратов. «Хочется бунтовать? Страшно бунтовать?» — спрашивают на сайте.
Через изучение дадаизма вам совершенно официально разрешат бунт. В идеальном государстве всех недовольных свозили бы прямиком на арт-терапию в ММОМА. Через работы Рене Магритта обещают научить определять собственные желания.
А вот искусство Пита Мондриана не хуже клининговой компании «поможет справиться с хаосом».
Театрализованная экскурсия
Еще одна востребованная услуга — театрализованная экскурсия. В Серпуховском историко-художественном музее экскурсантов встретит хозяйка особняка, построенного в начале ХХ века Романом Клейном, купчиха первой гильдии, фабрикантша и коллекционер Анна Васильевна Мараева.
О портретной живописи XVIII–XIX веков расскажет вельможа екатерининской эпохи. Русский богатырь покажет картину Виктора Васнецова Витязь на распутье.
Рядом с картиной Константина Маковского Под венец разыграют интермедию про боярскую свадьбу: картину озвучат специально для вас вместе с рассказом о свадебных традициях средневековой Руси. В зале передвижников цыганка, сошедшая с полотна Николая Ярошенко, погадает на судьбу.
Сами посетители могут стать участниками театрализации и «оживить картины», переодевшись в любимых персонажей. На сайте висит заманчивое предложение о возможных изменениях в сценарии.
Детские праздники
Музей повернулся лицом к детям — многие учреждения предлагают услугу «детский день рождения». Продвинутые любители прекрасного могут поздравить ребенка в ММОМА, где имениннику и его друзьям проведут экскурсию по миру современного искусства в игровой форме, предложат праздничный обед, фотографа и подарки.
Зоологический музей МГУ предлагает в день рождения чаепитие с Мухой-цокотухой. Космический день рождения можно отметить на Луне: в Музее космонавтики для детей организуют специальные рейсы (13,5 тыс. руб.); там же можно провести день рождения на орбитальной станции «Мир» вместе с экскурсией.
Йога и чайные церемонии
В Музее искусств народов Востока предлагают овладеть премудростями чайной церемонии. Здесь можно научиться проведению классической церемонии (400 руб.), императорской (800 руб.), нефритовой (1,8 тыс. руб.
), даосской с дегустацией чудодейственной пуэрной чайной пасты (1,5 тыс. руб.) и, наконец, попасть на пятичасовую чайную церемонию с дегустацией всех видов чая, где расскажут всю историю чайной культуры (3 тыс. руб.).
Кроме того, здесь обучают игре на восточных инструментах, составлению икебаны и танцу живота.
В Парке искусств «Музеон», кроме танцев и йоги, обещают научить «творить, как Моне» — а что может быть более важным для любителя искусства, чем полное слияние с кумиром? Впрочем, музею пора пойти в ногу со временем и, например, ввести курс Лаять, как Олег Кулик. Лиха беда начало!
Свадьбы
Самая дорогая и распространенная услуга — проведение свадебных торжеств.
Сочетаться браком в музее кажется хорошим тоном даже для высокопоставленных чиновников: в середине 2000-х гремела свадьба тогда еще министра экономразвития Германа Грефа, чиновник арендовал для церемонии регистрации брака Большой дворец Государственного музея-заповедника «Петергоф», где служил на заре карьеры юрисконсультом. Свадьбу в Эрмитаже, к сожалению (или к счастью), провести не позволят, но молодоженам предлагается ВИП-тур по экспозиции. Пышное торжество можно провести и в Государственном музее-заповеднике «Царицыно». Церемония бракосочетания в Екатерининском зале Большого дворца обойдется в 100 тыс., в Голубой гостиной — 40 тыс., в Музыкальной — 25 тыс. руб. А свадебная фотосессия стоит и того меньше — 11 тыс. руб.
«Большой билет» с пакетом услуг
Зарегистрировать брак в Коломенском значительно дешевле: «Пакет (услуг) максимальный», куда входят музыкальное сопровождение и культурно-экскурсионная программа, стоит 36,8 тыс. руб. в Дворцовом павильоне 1825 года, хоромах царя или царицы. За дополнительную плату можно заказать фуршет или прогулку на экипажах.
Самые экономные и эксцентричные могут сыграть свадьбу в Подмосковье. Здесь и цены ниже, и градус экзотики больше. Всего за 10 тыс. руб. можно провести церемонию регистрации в формате «ожившие картины» в Серпуховском историко-художественном музее.
Зарегистрировать брак можно в образе богатыря или русской девицы прямо в экспозиции Русское искусство XVII–ХХ веков.
Безумно храбрые могут попробовать оживить картину Генриха Семирадского Праздник Вакха с обнаженными вакханками в леопарде — тематически наиболее подходящую к свадебному торжеству. Завершит торжество свадебная фотосессия.
Музейному бизнесу в нашей стране не так уж много лет. Отправной точкой можно считать ноябрь 1993 года, когда актер-фокусник и коллекционер Джон Мостославский открыл в Ярославле музей «Музыка и время» — первый частный музей в постсоветской России.
Посетителя ждало там много необычного. Первая неожиданность — несоответствие названия и содержания, ибо музей «Музыка и время» знакомил не с историей музыки, а с коллекцией часов и музыкальных инструментов.
Непривычны были и способы показа: экспозиция напоминает запасник или склад, где все можно трогать. Инструменты звучат, часы ходят. А экскурсия больше похожа на спектакль, совмещенный с демонстрацией устройства и возможностей экспонатов.
Сотрудника, показывающего посетителям музей «Музыка и время», не совсем верно даже называть экскурсоводом. Это, скорее, театр одного актера.
И наконец, главное. Негосударственные музеи существовали и в СССР. Те из них, что были созданы общественными организациями и группами энтузиастов (так называемые народные музеи), по сегодняшнему законодательству считались бы частными. Но по сути своей они мало отличались от государственных, так как были «планово убыточными предприятиями».
А Джон Мостославский первым увидел в музее источник получения прибыли. Пример оказался заразительным, и у Мостославского появились последователи и подражатели.
В тираж пошла не только идея частного музея (я по-прежнему буду пользоваться этим обозначением, хотя в ряде случаев слово «музей» хочется взять в кавычки), но и многие использованные в «Музыке и времени» приемы: экспозиция-склад, экскурсия-шоу и другое.
Сегодня количество этих музеев не поддается исчислению (да никто их и не считает): музеи чайников, денег, водки, русской вазы, хитростей и смекалки, кукол, стекла, тюремного искусства… Больше всего их в Ярославской области, особенно в Угличе и Переславле-Залесском.
Характерная особенность этих новообразований — паразитирование на турпотоке, создаваемом большими музеями.
Музей «Музыка и время» расположился на Волжской набережной между Ярославским художественным музеем и двумя церквями — отделами Ярославского государственного музея-заповедника.
В Переславле большинство частных музеев сгруппировалось около «Ботика Петра», а один разместился прямо у входа в Горицкий монастырь (основной комплекс Переславль-Залесского государственного музея-заповедника).
По словам сотрудников крупных музеев, появление конкурентов не сказалось на посещаемости, но отрицательно повлияло на продажу сувениров.
Сложилась и типовая схема организации внутреннего пространства: большинство частных музеев имеет два помещения — экспозицию и магазин, причем визуальные отличия одного от другого зачастую невелики.
Вообще для частных музеев описанного типа вопрос о соотношении собственно музея и магазина стоит довольно остро. Встречаются все варианты в диапазоне от «почти совсем музей» до «чистый магазин».
В последнем случае речь идет только об использовании слова «музей» в названии (сеть шоколадных бутиков «Музей шоколада» в Петербурге и другие).
Важно отметить, что в какой-то момент бизнес осознал маркетинговую привлекательность слова «музей» и стал им широко пользоваться. Почему из всех названий культурных институций рынок избрал именно «музей» — вопрос сложный, а на сегодняшний день и праздный. Так или иначе, но это случилось.
Поучительна в этом смысле история, произошедшая в Угличе. Там создатели очередного туристского аттракциона решили соригинальничать и назвали его «Библиотекой русской водки». Но законы рынка неумолимы.
Пришлось переименовывать, и сейчас это культурное место носит фантастическое название «Музей „Библиотека русской водки“».
В итоге у музея Джона Мостославского появились не только дети, но и «племянники»: частные эксплораториумы, парамузеи и квазимузеи.
В русском языке нет эквивалента слову «эксплораториум». Приходится использовать труднопроизносимое словосочетание «центр популяризации естественнонаучных знаний». Возможно, по этой причине эксплораториумы у нас часто неправильно называют музеями (Музей занимательных наук «Экспериментаниум» и другие).
Парамузей — понятие, принятое в западной музеологии. Им обозначают экспозиции, сделанные на основе всевозможных реконструкций, инсталляций, специально созданных экспонатов (как, например, музеи восковых фигур). При этом диапазон их «иллюзорности» достаточно велик.
Экспозиция Музея сказки в Васильеве наполнена пластмассовыми драконами, лешими и домовыми, которых никому в голову не придет считать настоящими.
А Музей пива в Чебоксарах предъявляет грамотно сделанные копии и реплики музейных предметов, которые неспециалисту сложно отличить от оригиналов.
Общей чертой эксплораториумов и парамузеев можно считать отсутствие собственно музейных предметов.
Что же касается квазимузеев, то там подлинные вещи как раз есть (пусть не музейного, а антикварного уровня), но они призваны, скорее, создавать атмосферу для комфортного потребления предлагаемых товаров и услуг (магазин коломенской пастилы «Музей забытого вкуса», ресторан «Музей национальной кухни» в Чебоксарах).
Интересно, что Историко-культурный комплекс «Вятское» начинался не как музейный проект. Бизнесмен Олег Жаров решил восстановить погибающее село в 38 км от Ярославля, а средством получения доходов (которые пойдут на дальнейшее его восстановление) сделать ресторан и гостиницу.
Но что приезжему делать в Вятском? Осмотреть снаружи два десятка зданий — не долго. Баня и бильярд не эксклюзивны. Было решено, что самый эффективный способ задержать туристов — направить их в музеи.
И музеи начали расти беспрецедентными темпами: Музей села, которое хотело стать городом, Музей кухонной машинерии, Политехнический, Музей «вятского торгующего крестьянина» (дом крестьянина Горохова)… Сейчас их уже десяток. Причем лучшие из них куда более музейны, чем частные музеи Углича и Переславля.
Кстати, музеи Вятского не имеют выраженной коммерческой составляющей: при них нет магазинов, да и билеты ощутимо дешевле (от 40 до 80 руб.). Но в этом году случилось неожиданное: музеи стали приносить больше дохода, чем ресторан и гостиница.
Источник: http://www.theartnewspaper.ru/posts/2218/
Фото и рисунки, арт и креативная реклама
Константиин Егоорович Маковский (2 июля (20 июня) 1839—30 (17) сентября 1915) — известный русский художник, присоединившийся к передвижникам. Многие из его исторических картин, как например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия. Константин Маковский является также представителем академизма.
Автопортрет. 1860
50% 1
Автопортрет
50% 2
Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова (1). 1862
50% 3
Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова (2). 1862
50% 4
Алексеич. 1881-1882
50% 5
Амуры с цветами
0% 6
Ангелы. 1872
0% 7
Антикварная лавка
50% 8
Араб в чалме. 1882
67% 9
Арабский мальчик с апельсином. 1870-е
0% 10
Африканец. 1882
0% 11
Бабушкины сказки. 1890-е
0% 12
Бедуин
0% 13
Беседа у источника
0% 14
Беседка. 1889
50% 15
Биарриц. 1890-е
0% 16
Болгарские мученицы. 1877
0% 17
Боярин Морозов перед Иоанном Грозным
50% 18
Боярин с кубком. Конец 1890-х – 1900-е
0% 19
Боярин с кубком
50% 20
Боярин. 1880
0% 21
Боярин. Конец 1890-х
0% 22
Боярский свадебный пир в XVII веке. 1883
0% 23
Боярыня у окна. 1885
0% 24
Боярыня. 1890-е
0% 25
Боярышня с подносом
0% 26
Боярышня у окна (с прялкой). 1890-е
0% 27
Боярышня у окна
0% 28
Боярышня. 1880-е
0% 29
Боярышня. 1884
0% 30
Боярышня. 1890-1900-е
0% 31
Боярышня. 1890-е
0% 32
Боярышня. 1890
0% 33
Боярышня. 1900-е
0% 34
Боярышня (1)
0% 35
Боярышня (2)
0% 36
Боярышня (3)
0% 37
Боярышня (4)
0% 38
Бретонки. 1904
0% 39
Бродячие музыканты. Конец 1900-х – 1910-е
0% 40
В Каирской кофейне. 1872
0% 41
В мастерской художника. 1881
0% 42
В парке. Около 1881
0% 43
В саду. Вторая половина 1870-х
0% 44
Вакх
0% 45
Вакханка. 1870-е
0% 46
Вдовушка. 1865
67% 47
Весенняя вакханалия. 1891
0% 48
Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году
0% 49
Волынщик. Конец 1900-х – 1910-е
0% 50
Воскресный вечер в малороссийской деревне. 1879
0% 51
Восточная женщина (Цыганка). 1878
0% 52
Восточная женщина с ребенком. 1880
0% 53
Восточные похороны в Каире
0% 54
Восточный мотив. 1870-е
0% 55
Встреча Исаака с Елеазаром. 1858
0% 56
Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем. 1887
0% 57
Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем
0% 58
Гладильщица. 1880-е
0% 59
Гладильщица. 1900-е
0% 60
Голова девушки
0% 61
Голова старухи. 1890-е
0% 62
Головка (портрет Ю.П.Маковской). 1890-е
100% 63
Головка девочки в платке
0% 64
Головка девочки. 1889
0% 65
Головка. 1900-е
0% 66
Головка. Портрет госпожи Вивьен, жены актера и режиссера Л.С.Вивьена. 1900-е
0% 67
Групповой портрет М.С.Волкова, С.Н.Волковой и С.М.Волкова-Манзея. Конец 1890-х
0% 68
Дама в черном. 1864
0% 69
Девочка в капоре
0% 70
Девочка в платке (Портрет девочки). 1870-е
0% 71
Девочка в поле. 1900-е
0% 72
Девочка в шляпе
50% 73
Девочка с кувшином. 1880-е
0% 74
Девочка (1)
0% 75
Девочка (2)
0% 76
Девушка в бурнусе. 1870-е
0% 77
Девушка в венке
0% 78
Девушка в восточном костюме. 1870-е
0% 79
Девушка в жемчужном ожерелье. Конец 1880-х – 1890-е
0% 80
Девушка в костюме Флоры
0% 81
Девушка в национальном костюме
0% 82
Девушка с букетом (Пеортрет сербиянки). 1876
0% 83
Девушка с коромыслом. 1874
0% 84
Девушка с красной лентой. 1900-е
0% 85
Девушка с собакой
0% 86
Девушка с цветами
0% 87
Девушка со снопом. 1880-е
0% 88
Демон и Тамара. 1889
0% 89
Дервиш
0% 90
Дервиши в Каире. 1875
0% 91
Деревенский пейзаж. 1870-е
0% 92
Дети в поле. 1870-е
0% 93
Дети господина Балашова. 1880
0% 94
Дети, бегущие от грозы. 1872
50% 95
Дети, бегущие от грозы. 1878
0% 96
Дети, играющие в мастерской. 1880-е
0% 97
Дети
0% 98
Детская головка (Портрет сына Константина). Конец 1890-х
0% 99
Детская головка. 1890-е
50% 100
Детский портрет. 1879
50% 101
Египетский воин. 1871
50% 102
Египтянка с ребенком. 1876
0% 103
Женская головка (Портрет Е. Ковалевой). 1892
0% 104
Женская головка. 1874
0% 105
Женская головка. 1890-е
0% 106
Женский портрет. 1860-е
50% 107
Женский портрет. 1878
0% 108
Женский портрет. 1883
0% 109
Женский портрет. 1890-е
0% 110
Женский портрет. Начало 1880-х
Источник: http://www.2photo.ru/ru/post/26225
Маковский Константин
УвеличитьБоярышня — Маковский Константин
Купить картину или постер «Боярышня», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то професси
от 552,16 р.
УвеличитьБоярышня с подносом — Маковский Константин
Купить картину или постер «Боярышня с подносом», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере,
от 609,00 р.
УвеличитьБоярышня у окна — Маковский Константин
Купить картину или постер «Боярышня у окна», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то п
от 615,96 р.
УвеличитьБоярышня у окна (с прялкой) — Маковский Константин
Купить картину или постер «Боярышня у окна (с прялкой)», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем инт
от 626,40 р.
УвеличитьБретонки — Маковский Константин
Купить картину или постер «Бретонки», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то професси
от 584,64 р.
УвеличитьБродячие музыканты — Маковский Константин
Купить картину или постер «Бродячие музыканты», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, т
от 634,52 р.
УвеличитьВ Каирской кофейне — Маковский Константин
Купить картину или постер «В Каирской кофейне», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, т
от 562,35 р.
УвеличитьВ мастерской художника — Маковский Константин
Купить картину или постер «В мастерской художника», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьер
от 637,56 р.
УвеличитьВ парке — Маковский Константин
Купить картину или постер «В парке», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессио
от 771,40 р.
УвеличитьВ саду — Маковский Константин
Купить картину или постер «В саду», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессион
от 554,48 р.
УвеличитьВакханка — Маковский Константин
Купить картину или постер «Вакханка», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то професси
от 564,92 р.
УвеличитьВдовушка — Маковский Константин
Купить картину или постер «Вдовушка», художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
По вашему желанию мы можем покрыть холст прозрачным 3D гелем, текстура которого подчеркнет на картине мазки и создаст эффект, имитирующий масляную живопись.
Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то професси
от 670,48 р.
Источник: http://www.postergrad.ru/hudozhniki/55/makovskii_konstantin_3.html
Постовалова Г.М., г.Ноябрьск. Семья Маковских — одна из самых значительных художественных династий в истории России. Династия дала отечественной культуре. — презентация
1 Постовалова Г.М., г.Ноябрьск<\p>
2 Семья Маковских — одна из самых значительных художественных династий в истории России. Династия дала отечественной культуре несколько поколений художественных деятелей. Родоначальником ее был Егор Иванович Маковский — бухгалтер по профессии, коллекционер и страстный любитель искусства. Эта любовь передалось ему от отца Ивана Борисовича Маковского, интересовавшегося архитектурой. При его активном участии был организован Московский художественный класс, впоследствии ставший знаменитым Московским училищем живописи и ваяния.<\p>
3 Трое сыновей Егора и Любови Маковских — Константин, Владимир, Николай, а также дочь Александра стали художниками, вторая дочь Мария — певицей. Главным свидетельством необыкновенно демократичной, широкой, свободной духовной атмосферы, царившей в семье Маковских, является факт рождения в ней двух творческих антиподов — Константина и Владимира. Оба они оказались в самом центре полемики между академическим и реалистическим направлениями, захватившей русское искусство во второй половине XIX столетия. Маковский Владимир Егорович Маковский Константин Егорович<\p>
4 Начало пути Константин родился в Москве в семье Е.И.Маковского, художника и одного из организаторов Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества, которое Константин окончил в 1857 году.<\p>
5 Начало пути Продолжил обучение в Петербургской Академии Художеств, где скоро выявил свою высокую одаренность: за первую свою историческую картину «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Федора Годунова» получил в 1862 году Малую золотую медаль.<\p>
6 Товарищество Передвижных Художественных Выставок Формально не окончил Академию, т.к. в 1863 году принял участие в «бунте четырнадцати», но через несколько лет удостоился званий академика, профессора, действительного члена Академии Художеств. В 1870 году стал членом-соучредителем Товарищества Передвижных Художественных Выставок.<\p>
7 Жанровая живопись Крупный мастер портрета, особое внимание Маковский уделял жанровой живописи, написав огромное количество человеческих типажей, сценок народного быта («Бедные дети», «Наставление матери», 1869; «Дети, бегущие от грозы», 1872; «Селедочница», 1867), среди которых лучшей по праву считается картина «Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге» (1869).<\p>
8 Исторический жанр В конце 1870-х годов в творчестве Маковского наметился поворот к уходу от тем современности. Его любимым жанром стал исторический, воплощенный в картинах из русской жизни XVI-XVII веков («Боярский свадебный пир XVII столетия», 1885; «Смерть Иоанна Грозного», 1889), принесших автору награды и международное признание. Боярский свадебный пир в 17 веке. 1883<\p>
9 Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова) Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем<\p>
10 Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям е Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам в 1611 году<\p>
11 Картинная галерея В парке. Около 1881 В саду. Вторая половина 1870-х Пейзаж<\p>
12 Крестьянский обед в поле. 1871Игра в жмурки е Жанровая живопись Жанровая живопись (от фр.) художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров, уличных сцен…<\p>
13 Разговоры по хозяйству Под венец, 1884<\p>
14 Натюрморт ые Цветы г. Натюрморт Натюрмо́рт (фр. «мёртвая природа») изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.<\p>
15 Портрет Боярыня у окна У околицы ые Боярышня у окна е За прялкой е Портрет В.А.Морозовой Портрет императрицы Марии Федоровны, жены Александра 3<\p>
16 Портрет Алексеич Портрет (от фр. изображать). Изображение или описание какого- либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. В изобразительном искусстве портрет один из главных жанров живописи, скульптуры, графики, Селёдочница. 1867За чаем. 1914Портрет Александра II. 1881<\p>
17 Бабушкины сказки е Сваха е<\p>
18 Портреты детей Портрет сына в мастерской Дети, бегущие от грозы Маленькие шарманщики. 1868<\p>
19 Дети, играющие в мастерской е Портрет детей художника Семейный портрет г. В мастерской художника. 1881<\p>
20 Красавицы Маковского<\p>
21 Смерть художника Смерть К.Е.Маковского была несчастным случаем: пролетку, в которой он сидел, сбил трамвай. Художник скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге. Могила не сохранилась. Сын Маковского, Сергей Константинович, известный деятель русской культуры Серебряного века (впоследствии один из первых предложил это название), художественный критик, издатель журнала «Аполлон». Маковский Сергей Константинович<\p>
22 Ресурсы: bb9d1f310f46f57051&termin=98614db8- 34c a8-bd9092cb1d37 php p?table=calend&num=1101<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/1190497/
Виртуальная экскурсия: первыми знакомимся с новым музеем в Ярмарочном доме — Новости NN.RU
Главный ярмарочный дом ждет большое смысловое обновление
Цикл исторических выставок «Россия — Моя история» берет свое начало в 2013 году с выставки «Рюриковичи» в Москве.
В 2014 году интерактивный исторический проект представил экспозицию «Романовы», затем, в 2015 году, «1917-1945. От великих потрясений к Великой Победе». За это время выставка собрала 2 миллиона человек.
Завершающая экспозиция «Россия — моя история 1945—2016» проводилась с 4 по 22 ноября 2016 года в Манеже, как и выставки прошлых лет.
В декабре 2015 года на ВДНХ открылся музейно-выставочный комплекс «Россия — моя история», в который перенесли экспозиции предыдущих лет.
В 2016 году принято решение о строительстве 18 интерактивных музеев, аналогичных московскому, по всей России.
В разных городах этот проект реализуют с некоторыми отличиями – либо приспосабливают к нему уже существующие здания, либо строят новые.
В Нижнем Новгороде решили «убить двух зайцев» — вернуть Ярмарочному дому культурную функцию и отремонтировать его. Поэтому вместе вещевого рынка теперь здесь будет современное выставочное пространство.
Ремонтные работы почти завершены
Создатели парка — а это историки, художники, кинематографисты, дизайнеры, специалисты по компьютерной графике — сделали все, чтобы российская история перешла из категории черно-белого учебника в яркое, увлекательное и вместе с тем объективное повествование, чтобы каждый посетитель почувствовал сопричастность к событиям более, чем тысячелетней истории своего Отечества.
Юрий Филиппов — заведующий отделом истории Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника, профессор, доктор педагогических наук — возглавил группу ученых, которые разрабатывали «местную» тему.
— Я считаю, что этот проект заполняет очень большую образовательную лакуну, — считает Юрий Филиппов. — Учебник истории, лекции по истории, уроки в школе — это все очень хорошо.
Но далеко не все школы и вузы владеют таким хорошим мультимедийным оборудованием. И мы знаем с вами пословицу: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А вот здесь, в парке, история оживает. Все экраны интерактивны.
И эта интерактивность очень хорошо действует на запоминание.
Юрий Филиппов отдает работе над экспозицией все свое время
Люди, которые интересуются историей, могут находиться здесь очень долго, впитывая информацию. Здесь за шесть часов можно пройти целый учебник истории. И очень много данных, благодаря визуальному ряду отложится в голове.
Зал Рюриковичей
Здесь использован принцип опорного сигнала, который в свое время разработал и успешно использовал педагог Виктор Шаталов.
Виктор Федорович Шаталов (1 мая 1927) — российский и украинский педагог-новатор. Народный учитель СССР (1990). Заслуженный учитель Украинской ССР (1987). Почетный доктор академии педагогических наук Украины. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов — взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.
На интерактивных панелях можно выбрать необходимый раздел информации
— Эта экспозиция — и есть очень хороший опорный сигнал, — рассуждает Юрий Филиппов. — Только здесь его уже подают в готовом виде, а по методике Шаталова дети сами эти сигналы рисовали и записывали.
Здесь использованы очень хорошие технологии. И коль скоро такие электронные технологии у нас есть, очень здорово, что их приспособили к истории.
В экспозиции четыре основных зала, посвященные нескольким отрезкам российской истории: Рюриковичи (400 лет), Романовы (300 лет) и два зала, посвященные советскому периоду (70 лет).
— Это обусловлено тем, что от советского периода у нас осталось большое количество фото, видео, кино и аудиодокументов, — поясняет Юрий Филиппов.
Экспозиция советского периода
От других подобных парков нижегородский отличается своей уникальной историей — историей народного ополчения. Пусть Нижнему Новгороду так и не удалось отстоять звание «третьей столицы», ополчение 1612 года у нас не отнять. Информационную составляющую этой части разрабатывали нижегородские ученые.
— У нас будет историческая викторина по народному ополчению, — открывает секреты Юрий Филиппов. — Будет мультимедийная проекция картины Константина Маковского «Воззвание Минина». На проекции будет движение.
Пока не буду рассказывать подробно, давайте сохраним интригу. Будет и интерактивный экран, посвященный ополчению, тоже не буду раскрывать всех секретов. Придете — увидите.
Я думаю, что будет очень красиво, здорово и познавательно для нас.
Известное полотно «оживет»
Грандиозное историческое полотно Константина Егоровича Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям» (именно так звучит полное авторское название картины), или просто «Воззвание Минина», — подлинная жемчужина Нижегородского государственного художественного музея. Впервые представленная на суд зрителя в 1896 году на Нижегородской XVI Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставке, она стала собственностью города в 1908 году.
У Нижнего Новгорода есть много предметов гордости — Нижегородская ярмарка, народные художественные промыслы, Волга, Стрелка и, понятно, народное ополчение. И все это, считает Юрий Филиппов, обязательно нужно использовать.
Будет у нижегородского парка истории и еще одно отличие от всех остальных парков. У нас появится еще и «живая» экспозиция, которая практически станет краеведческим музеем Нижегородской области в миниатюре. И это здорово. Ведь после реставрации Дома Рукавишниковых краеведческой экспозиции в Нижнем Новгороде так и не появилось…
Нижегородская экспозиция разместится в этом зале
— Здесь, в отдельном зале будет наша нижегородская экспозиция, которую мы негласно, шутя, называем «от Адама до Потсдама», — рассказал Юрий Филиппов.
— Здесь вкратце, поскольку места не так много, будет показана вся история Нижегородского края, начиная с геологического периода Архейской эры до конца ХХ века. Нельзя сказать, что у нас нет краеведческого музея. Он есть, но разбит по филиалам.
Понятие об истории края можно получить, посетив все филиалы нашего музея. А здесь все будет концентрировано.
Здесь под потолком будет «парить» птерозавр
Здесь будут витрины с экспонатами наших запасников по геологическому, археологическому периодам. Под потолком будет висеть летающий ящер птерозавр, будет представлен скелет листрозавра. Будут представлены вещи, которыми пользовались народы, населявшие нижегородский край.
Листрозавры — раннетриасовые дицинодонты. Листрозавры были среди немногих дицинодонтов, выживших во время пермь-триасового вымирания. От других дицинодонтов их отличает высокий укороченный череп с вынесенными наверх ноздрями и глазами.
Практически все экспонаты выставки — подлинные. Их пока не завезли в экспозицию, пока не подключена система сигнализации.
Особая экспозиция будет посвящена кустарным промыслам Нижегородской области. Дело в том, что художественные промыслы вниманием у нас не обойдены. Все знают, что такое хохломская или городецкая росписи. А вот про кустарей вспоминают редко.
Сотрудники музея пока монтируют информационные панели
— Кустарные промыслы заложили всю основу нашей промышленности, — считает Юрий Филиппов. — Нижний Новгород стал промышленным центром, потому, что здесь был такой человеческий потенциал.
Это был потенциал умнейших, сообразительнейших людей, у которых руки с головой дружат! Мы покажем кожевенное, плотницкое, судостроительное дело, обработку железа. Я сам делал эту часть экспозиции по кустарям — они заложили основу нашего благополучия. А говорят о них мало.
Мы историческую несправедливость устраним.
Конечно, в небольшой экспозиции нет возможности представить все богатство запасников нашего музея. Но посеять зерно интереса — можно. А дальше дорога заинтересовавшихся историей России и родного края лежит в многочисленные музеи, которые есть практически в каждом районе Нижегородской области.
Почем родная история
В обновленном фойе разместится ресепшен
Всего в парке будет четыре экспозиции по истории России, плюс особая экспозиция, посвященная истории Нижегородской области. Стоимость ее посещения — 50 рублей. Как пошутил Юрий Филиппов, «Родину задорого не продаем».
Дети до семи лет могут попасть сюда бесплатно. Хотя с трудом верится, что таким малышам будет интересно содержание экскурсии. Более того, даже грудничков в колясках мамочки смогут взять с собой в зоны просмотра.
Для детей от 7 до 17 лет включительно билет для посещения одной экспозиции будет стоить 150 рублей, для взрослых — 300 рублей.
Центр экспозиции советского периода
К слову, сотрудники парка рассказали, что, скорее всего, 4 ноября, когда его торжественно откроют, будет свободное посещение экспозиций для всех желающих.
А пока — краткая прогулка по экспозиции
Блок «Рюриковичи»Блок «Романовы»Монтажные работы еще идутВ лабиринте паркаИнтерактивное панноЦентр экспозиции истории ХХ века«Живая» иллюстрация
Источник: https://www.nn.ru/news/articles/virtualnaya_ekskursiya_pervymi_znakomimsya_s_novym_muzeem_v_yarmarochnom_dome/51346811/