Описание картины кузьмы петрова-водкина «утренний натюрморт»

Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс (описание)

Петров-Водкин — Утренний натюрморт

«Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Блестящий чайник и яйца

Теперь стоит перейти к сюжету картины, к тому, что на ней изображено. Используя вид сверху, художник разместил на переднем плане стол оранжевого цвета. Однако поверхность стола не пуста, на ней находится блестящий чайник на ножках(а рядом лежит крышка от него), два яйца, сиротливо лежащих посредине, прозрачный стакан с чаем, стоящий на блюде. Там же лежит и ложка.

Букет

Стоит обратить внимание на бросающийся в глаза букет полевых цветов, которые стоят в небольшой прозрачной вазе. Рядом с ними небрежно валяется закрытый коробок спичек. Подле стола, с левой стороны картины видно голову сидящей собаки, которая завситливо посматривает на два яйца.

Какие же выводы по изображённому на картине мы можем сделать? Кто хозяин этой собаки и этого дома? Во-первых, можно предположить, что это жилище находится в сельской местности, поскольку букет цветов совершенно не похож на купленный в магазине. Скорее всего он собран собственноручно для украшения стола. Простая посуда и грубый стол только подтверждают это предположение.

Исходя из увиденного, можно догадаться, что хозяином дома является мужчина. Об этом свидетельствует минимум декора и аксессуаров, простота в посуде и в еде.

Также вполне вероятно, что этот мужчина одинок и живёт вместе с собакой. Этот факт подтверждают два яйца. Скорее всего, одно из них предназначено хозяину, а другое — его любимому питомцу.

Посуды для других жильцов на столе также не имеется.

Лёгкий завтрак хозяина свидетельствует о том, что, скорее всего, он отправляется на работу, возможно, связанную с физическим трудом, ведь с полным желудком работать физически довольно непросто. Соответственно, его возраст составляет 25-40 лет. Не исключено, что он работает в поле, где и нарвал цветов по пути домой, чтобы порадовать свой взор и взор своего любимца.

Конечно, смотря на эту картину, можно сделать множество далеко идущих выводов, не каждый из которых будет правилен, но основной вывод таков: «Утренний натюрморт» изображает типичный завтрак мужчины(каа молодого, так и старого), который проживает в деревне со своим верным другой — собакой, и, возможно, работает в поле.

2 вариант сочинения для 6 и 5 класса

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — «Утренний натюрморт», написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью.

Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.

Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне.

С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку. И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска.

Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.

На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы.

Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину.

Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.

покойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.

6, 7, 5 класс        

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/sochinenie-po-kartine-petrova-vodkina-utrennij-natyurmort

Описание картины Петрова-Водкина «Утренний натюрморт » и интересные факты о ней :

Большинство образованных людей, которые считают себя интеллигентами, неплохо разбираются в искусстве. Но многие из них знают только самые известные картины художников.

Это и не удивительно, ведь нельзя быть подкованным во всех областях знаний, если вы, конечно, не Анатолий Вассерман.

Именно поэтому мы подготовили описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, чтобы восполнить этот пробел в познаниях общественности в области искусства.

Биография

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин прожил довольно интересную жизнь.Он яркий пример того, как человек из низших слоев общества, почти безграмотный, смог стать профессором Академии Художеств и возглавить Ленинградский союз художников. Родом он из маленького городка Хвалынска.

Именно там прошло его детство, где он и получил первые уроки рисования у местных мастеров-иконописцев. Дальше Кузьма поступил в Самарский живописный класс Ф. Бурова. Именно здесь началось формирование неповторимого стиля художника. Свое дальнейшее художественное образование продолжил в Петербурге.

Художественное училище дало ему ту базу, которая отразилась в переосмысленной форме во всех работах Петрова-Водкина. Одной из первых работ художника стало полотно «В кафе».«Купание красного коня» стала следующей большой картиной художника.
Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова – Водкина, которое будет дано ниже, вызывает любопытство.

Это не самое знаменитое полотно художника, но оно является одним из тех, которые были написаны уже в собственном, неповторимом стиле.

История создания «Утреннего натюрморта»

Шел 1918 год. Только закончилась Октябрьская революция, но ее последствия все еще видны в городе. К Петрову-Водкину, который абсолютно не разбирался в политике, да и не пытался это сделать, новая власть оказалась благосклонна. Именно в 1918 году Кузьма Сергеевич становится преподавателем Академии художеств. Творчество этого периода направлено на осмысление революции и ее последствий.

История создания картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно интересна. В период вечной нехватки продуктов и, как следствие, голода, художник не отчаивается. Он пытается донести до народа путем своих натюрмортов, что нужно ценить каждое мгновение своей жизни.

Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова–Водкина будет дано ниже, а пока рассмотрим стилистические особенности полотна. Оно выполнено в реалистичной манере, что не совсем характерно для художника. Но вот своим любимым цветам Кузьма не изменяет.

Полотно написано в трех любимых цветах художника: желтом, синем и красном.

Замысел художника

Основная мысль картины «Утренний натюрморт» (Петров–Водкин) заключается в передаче волнующего момента раннего утра. Закат солнца, который ежедневно наблюдал любой деревенский человек, сейчас становится чем-то чудесным. Немногие согласны променять 2 часа сна на 15-минутное любование первыми лучами солнца.

Петров–Водкин вырос в деревне, и ему доводилось видеть много рассветов и закатов. Именно поэтому в 1918 году, в момент рождения новой системы власти, Кузьма Сергеевич решает написать восход солнца. Эта тонкая аллегория едва прослеживается, но если присмотреться, то она видна во многих деталях картины.

Художник пытался показать, что любое утро счастливого человека должно начинаться с солнечных лучей и крепкого чая.

Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова–Водкина можно дать совсем кратко: завтрак деревенского человека, который испытывает нужду, но при этом не падает духом и умеет находить радость в каждом жизненном моменте.

Описание

Картина художника Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» — не самое выдающееся полотно, но одно из самых уютных. Тут видна нежность в каждой детали. На картине изображены кот и собака. Кот сидит на коленях у хозяина, а собака напротив них.

Понятно, что художник любит животных, и даже несмотря на бытовые трудности, он находит время и желание ухаживать за своими питомцами. На столе стоит букет полевых цветов.

По тому, что в букете присутствуют колокольчики и одуванчики, понятно что цветы были только что собраны, ведь на картине они изображены свежими, а как известно, в срезанном виде эти разновидности растений быстро вянут. Понятно, что вряд ли художник собирал цветы для себя. Скорее всего, он собрал их для любимой жены или дочки.

На столе лежит скудный завтрак — 2 яйца и коробок спичек. В коробке, скорее всего, соль — ее после революции было достать очень тяжело. От натюрморта веет добротой и свежестью. Художнику удалось остановить одно мгновение и удалось это сделать великолепно.

Источник: https://www.syl.ru/article/347759/opisanie-kartinyi-petrova-vodkina-utrenniy-natyurmort-i-interesnyie-faktyi-o-ney

Сочинение по картине Петрова-Водкина Утренний натюрморт 6 класс

Творчество художника Кузьмы Петрова-Водкина разнопланово. Он пробовал себя в разных жанрах, в том числе и в жанре натюрморта. Увлечение натюрмортом пришлось на послевоенный период жизни страны. Трудное, голодное время нашло свое отражение во всех работах художника, в том числе и в картине «Утренний натюрморт».

Петров-Водкин изобразил летнее утро в деревенском или дачном доме. На чистом деревянном столе  накрыт скромный завтрак одинокого человека. О том, что на дворе суровый 18-й год, говорит скудный набор продуктов, приготовленных к завтраку — два яйца и стакан чая. Спичечный коробок, скорее всего, содержит соль — большую ценность в то время.

К завтраку пришли верные друзья хозяина  — рыжий кот, чье отражение видно в чайнике, и такой же рыжий пес с хитрым взглядом. Самого хозяина на картине нет, но, возможно, он сидит за столом, а кот расположился на его коленях. Видимо, перед завтраком они прогулялись по цветущему лугу и собрали букет полевых цветов.

Желтые одуванчики и голубые колокольчики выглядят очень свежими, только что сорванными, и стоят в прозрачной вазочке.

Набор предметов, изображенных на картине, невелик, но все они логично связаны друг с другом и создают правдивую зарисовку небольшого эпизода жизни на даче. Картина проста, но в то же время гармонична, и вызывает приятное ощущение утренней свежести, беспричинной радости и предвкушение легкого завтрака.

Выбор цветовых оттенков подчеркивает тепло и оптимизм картины. Нежные голубые и желтые цветы, медово-коричневый стол, рыжие животные создают образ летнего солнечного утра, доброго веселого человека, живущего в этом доме.

Он не поленился начистить до блеска чайник, чисто вымыть деревянную столешницу, встать пораньше и принести к столу цветы.  Он умеет радоваться жизни, несмотря на бедность и одиночество.

Блестящие и стеклянные грани чайника и стакана, металлический фонарик, полировка стола усиливают радостное настроение картины.

Подарив миру «Утренний натюрморт»  Петров-Водкин напомнил нам о красоте окружающих нас обычных вещей, о скоротечности жизни, о том, что надо даже среди невзгод уметь наслаждаться каждым мгновением.

Сочинение-описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина

Вглядываясь в детали картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, я отмечаю использование множества красок в передаче содержания завтрака. В ней преобладает тёплый фон и бежевые оттенки.

Расположение предметов выполнено в стиле рассматривания на предметы с верхнего пространства.

Лучи света освещают стол. Он изготовлен из дерева и окрашен в золотистый цвет или покрыт ореховым лаком. Скатерти нет. И всё же проживающий труженик, решил повысить себе настроение и принёс скромный букет из простых луговых растений.

Перед моими глазами в блюдце с чайной ложкой стоит граненый стакан. В него налит крепкий чай. Через прозрачную форму видно преломление изображения ложечки.

Справа лежат сваренные в «крутую» куриные яйца (от разных несушек: одно белое, другое со светло — коричневой скорлупой). Возможно, они для собаки и её доброго хозяина. Здесь роль собаки принадлежит, как к члену семьи. Они на равных условиях.

Этот рыжей масти дружок во всём помогает своему кормильцу, и он щедро делится с ним своей едой. У него умный, понимающий взгляд. Можно сказать, что он стал полностью понимать людей. Видимо ему лет пять или больше. Он сидит за накрытым столом. Ему хочется съесть варёное яйцо. Но, он ждёт команды.

Может быть, всё это принадлежит нашему художнику, и действие происходит в его деревне или на даче?

Чайник натёрт до блеска и весь светится. В нём два отверстия для кипятка и заварки. Одна крышка лежит рядом. Вторая закрыла отверстие для кипятка. Процесс утренней трапезы в полном разгаре.

В левой стороне полотна размещена прозрачная стеклянная не больших размеров вазочка. Внутри возвышается букет полевых колокольчиков и одуванчиков.

Я считаю, что сервированный стол находится в загородном деревенском доме.  А накрыл стол одинокий мужчина, набрав простой букет на поляне. Это подтверждено простым завтраком. Не сложным блюдом, чтобы приготовить с утра и отправиться на работу.

У него никого нет, кроме собаки. С которой он каждый день беседует и делится своими впечатлениями уходящего дня. Доход у мужчины не большой и видимо приходиться строго рассчитывать свой бюджет.

Читайте также:  Описание картины ивана айвазовского «алушта»

Но, он не унывает, тщательно убирает и моет посуду, и украшает своё жильё.

Вариант 3

Слово натюрморт, подчёркивает содержание данной картины. Здесь, можно рассмотреть, предметы быта, в после — военный период, и «мертвая природу». Блеск яиц, как и всей картины, говорит о том, что на стол, ярко светит солнце. Такое солнце может быть, только утрам.

По составу продуктов, нет определённого разнообразия, это возможно лёгкий завтрак одинокого человека. Глядя на добрый и пронзающий взгляд собаки, можно понять её отношение к своему хозяину, который видимо находиться в другой стороне картины. Но возможно, и собака, ждёт гостинца со стола.

Яйца, которые имеют ярко перламутровый цвет, занимают первое место на картине, именно они достанутся всем присутствующим в этой комнате. Они первыми «бросаться» в глаза.

Гранёный стакан с чаем, и блюдце, говорит о том, что, человек предельно аккуратен и терпелив. Особенностью картины, являются полевые цветы. Полевые цветы любили девушки, которые ждали своих солдат с войны.

Но этот небрежный букет, простых полевых цветов, создаёт особенный оттенок в картине. Благодаря их цвету, яркость и контрастность в картине принимает особый вид.

   Необычной формы ваза, говорит о простоте жизни хозяина жилища, как и деревянный стол с лавками.

До блеска начищенный самовар, в котором можно смело рассмотреть отражение рыжего, пушистого кота, говорит о, чистоплотности хозяина, не смотря на бедный оттенок жизни, он аккуратен и трудолюбив. Присутствие животных на картине, говорит о доброте их хозяина. Судя по раскраске животных, их хозяин любит рыжий цвет.

Ещё одним, немаловажным предметом в картине, является отсутствие скатерти на столе. Это может говорить о том, что хозяином жилья является вдовец, либо одинокий мужчина, которого окружают животные. А букет, символизирует любовь, которая была у него в прошлом. По открытому самовару, можно понять что чай, налит недавно. 

Одной интересной вещью, являются спички, они символизируют о человеке, который курит. Или же, спички говорят о процессе заваривания чая, в таком самоваре, так как самовар, не электрический.

Очень ценной частью картины, являются животные, ведь они, ждут свою долю завтрака, а так как завтрак состоит из двух яиц, то возможно одно яйцо, будет отдано животным.

Именно здесь можно почувствовать всю доброту человека к животным. 

Если говорить о картине в общем, то картина, несёт в себе человеческую доброту, не зависимо от его финансового положения. Именно в таких картинах, можно найти, радость, которая таиться в мелочах жизни, любовь к животным, к полевым цветам. А простой быт, ещё раз подчёркивает, аккуратность и чистоплотность, простого русского народа.

6 класс

Описание настроения картины Петров-Водкин — Утренний натюрморт

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/petrov-vodkin-utrennij-natyurmort-6-klass-opisanie

Презентация на тему «Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»»

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация на тему «Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сочинение по картине К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

2 слайд Описание слайда:

Натюрморт

3 слайд Описание слайда:

Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или квас в большом кувшине, Или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это… натюрморт

4 слайд Описание слайда:

Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность.

5 слайд Описание слайда:

Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов

6 слайд Описание слайда:

а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей. животных, птиц и насекомых.

7 слайд 8 слайд Описание слайда:

НАТЮРМОРТ один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы.

Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» — букв.

«мертвая натура») и приравнивается к вещам.

9 слайд 10 слайд Описание слайда:

Утренний натюрморт

11 слайд Описание слайда:

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов.

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.

Ажбэ в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)

12 слайд Описание слайда:

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург).

Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915).

В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна».

Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).

13 слайд Описание слайда:

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период.

Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода «вымышленные автобиографии», где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров.

Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года. В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимают натюрморты.

Как мы уже говорили в переводе с французского «натюрморт» означает «мертвая природа», то есть мир неодушевленных, а с английского «натюрморт» переводится как «тихая жизнь». Мир вещей, который мы видим на натюрморте, способен многое рассказать нам о событиях минувших и людях ушедших

14 слайд Описание слайда:

«Смерть комиссара»

15 слайд Описание слайда:

«Купание красного коня»

16 слайд 17 слайд Описание слайда:

Подумайте, почему картина называется «Утренний натюрморт»? Каким настроением проникнута картина художника? Ощущаете ли вы присутствие человека? Благодаря каким деталям преодолеваются характерные для натюрморта неподвижность изображения?

18 слайд Описание слайда:

Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того момента, как художник взял кисть, чтобы запечатлеть на полотне предметы. Какова тема нашего сочинения? Как же мы определим идею (основную мысль) нашего сочинения? Определим тип речи и стиль вашего сочинения.

19 слайд Описание слайда:

Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик и спички, полевые цветы. Это нежно голубые колокольчики, яркие желтые корзинки одуванчиков.

Маленькая стеклянная вазочка, скромный завтрак, граненый стакан с чаем на блюдце, чайные ложечки, два вареных яйца, латунный никелированный самовар, край веранды и собака.

Художник любуется красотой и значительностью простых предметов. Материал к сочинению

20 слайд Описание слайда:

Почему картина называется «Утренний натюрморт»? Была ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички, она сменилась тихим, радостным утром. На столе завтрак: самовар, стакан чаю, вареные яйца.

Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке. Простой деревянный стол, на открытой веранде, наверное, раз собака у стола тоже ждет завтрак. Но главное — утренний свет.

Такой свет может быть только утром

21 слайд Описание слайда:

План I.К. С. Петров-Водкин — один из самобытных русских художников. II. Описание картины, 1.Полотно, насыщенное утренним светом. 2. Простой деревянный стол. 3. Восковой фонарик и спички. 4.

Полевые цветы: а) нежные голубые колокольчики; б) яркие желтые корзинки одуванчиков; в) белые пушистые комочки одуванчиков. 5. Маленькая стеклянная вазочка. 6. Скромный завтрак: а) граненый стакан с чаем на блюдце; б) чайная ложечка; в) два вареных яйца.

7. Латунный никелированный самовар. 8. Край веранды и собака.

22 слайд Описание слайда:

Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин — художник – автор картины — живописец

23 слайд Описание слайда:

Как избежать тавтологии? К.С. Петров-Водкин изображает = пишет = передает = отображает = доносит до зрителя=запечатлел Картина = репродукция картины = произведение живописи

24 слайд Описание слайда:

При помощи каких слов вести описание? В глубине картины… На переднем плане мы видим… В центре полотна… Слева можно заметить… Справа располагается… Особое внимание автор уделяет… Художник использует такой приём, как…

25 слайд Описание слайда:

Как выразить своё впечатление? Мне кажется, что… На мой взгляд,… Меня глубоко впечатлила сцена… Поражает психологическая точность в изображении… Во-первых, эмоциональное звучание этого произведения искусства…

26 слайд Описание слайда:

Помним, что краски бывают… Яркие Приглушённые Сочные Размытые Контрастные

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-sochinenie-po-kartine-k-petrovavodkina-utrenniy-natyurmort-459639.html

Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова- Водкина «Утренний натюрморт» — презентация

1 Подготовка к сочинению По картине К.С.Петрова- Водкина «Утренний натюрморт»<\p>

2 Натюрморт НАТЮРМОРТ один из жанров изобразительного искусства, главным образом живописи. В натюрмарте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрмарте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре марте» букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам.<\p>

3<\p>

4<\p>

5<\p>

6<\p>

7 Кузьма Сергеевич Петров- Водкин ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ ( ), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре ( ) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге ( ). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа ( )<\p>

8 В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений «Мир искусства» и «Четыре искусства». Жил в Ленинграде, а с 1927 в Пушкине<\p>

9 Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер «церковного модерна». Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины в Третьяковской галерее).<\p>

10 В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты». По- своему «планетарный», монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета в Третьяковской галерее). Искренний «попутчик» революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского «большого террора» с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему «уплотнения бывших буржуев» как сатира на новый быт.<\p>

11 Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) своего рода «вымышленные автобиографии», где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой ( ) и Академии художеств ( ). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года<\p>

12 «Смерть комиссара»<\p>

13 «Купание красного коня»<\p>

14 «Мать»<\p>

15 «Новоселье»<\p>

16 «Утренний натюрморт»<\p>

17 Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Как вы понимаете название этой картины? Как можно по-другому назвать этот натюрморт? Ощущаете ли вы присутствие человека? Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?<\p>

18 Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их. Как вы думаете, какие люди живут в этом доме? Какие цвета преобладают в натюрмарте – холодные или тёплые? Почему художник использовал именно такие цвета?<\p>

19 Искусствоведческий текст<\p>

20 «Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина Дата: Регион: Приволжский В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 года стало возможным благодаря прошедшему в октябре юбилею художника, его 125-летию. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова- Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.<\p>

21 А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда. «Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.<\p>

22 Природа присутствует в натюрмарте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» — видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрмарте определенное напряжение. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной… И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/896307/

Петров водкин натюрморт. Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт

Петров-Водкин — Утренний натюрморт

1 вариант сочинения-описания

«Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Блестящий чайник и яйца

Теперь стоит перейти к сюжету картины, к тому, что на ней изображено. Используя вид сверху, художник разместил на переднем плане стол оранжевого цвета. Однако поверхность стола не пуста, на ней находится блестящий чайник на ножках(а рядом лежит крышка от него), два яйца, сиротливо лежащих посредине, прозрачный стакан с чаем, стоящий на блюде. Там же лежит и ложка.

Букет

Стоит обратить внимание на бросающийся в глаза букет полевых цветов, которые стоят в небольшой прозрачной вазе. Рядом с ними небрежно валяется закрытый коробок спичек. Подле стола, с левой стороны картины видно голову сидящей собаки, которая завситливо посматривает на два яйца.

Какие же выводы по изображённому на картине мы можем сделать? Кто хозяин этой собаки и этого дома? Во-первых, можно предположить, что это жилище находится в сельской местности, поскольку букет цветов совершенно не похож на купленный в магазине. Скорее всего он собран собственноручно для украшения стола. Простая посуда и грубый стол только подтверждают это предположение.

Исходя из увиденного, можно догадаться, что хозяином дома является мужчина. Об этом свидетельствует минимум декора и аксессуаров, простота в посуде и в еде.

Также вполне вероятно, что этот мужчина одинок и живёт вместе с собакой. Этот факт подтверждают два яйца. Скорее всего, одно из них предназначено хозяину, а другое — его любимому питомцу.

Посуды для других жильцов на столе также не имеется.

Лёгкий завтрак хозяина свидетельствует о том, что, скорее всего, он отправляется на работу, возможно, связанную с физическим трудом, ведь с полным желудком работать физически довольно непросто. Соответственно, его возраст составляет 25-40 лет. Не исключено, что он работает в поле, где и нарвал цветов по пути домой, чтобы порадовать свой взор и взор своего любимца.

Конечно, смотря на эту картину, можно сделать множество далеко идущих выводов, не каждый из которых будет правилен, но основной вывод таков: «Утренний натюрморт» изображает типичный завтрак мужчины(каа молодого, так и старого), который проживает в деревне со своим верным другой — собакой, и, возможно, работает в поле.

2 вариант сочинения для 6 и 5 класса

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — «Утренний натюрморт», написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью.

Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.

Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне.

С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку. И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска.

Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.

На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы.

Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину.

Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.

покойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.

«Утренний натюрморт» написан в тот период, когда символизм и модерн еще не утратили влияния на творчество художников, но уже уступили место кубизму и вместе с ним экспрессионизму.

Натюрморт Петрова-Водкина — яркое тому подтверждение, если говорить о принципах построения предметов картины, стремления живописца к ровным геометрическим формам и реальности изложения. Полотно имеет заурядный сюжет и легко читается зрителем.

Кроме того, Кузьма Сергеевич уделил внимание колориту сюжета, отдал предпочтение свежим краскам, легким и теплым, тем самым наделив постановку приятным летним светом и радостью.

Разбирая компоновку и повествование картины на составляющие, можно отметить необычный ракурс композиции. Кажется, будто автор смотрит на обеденный стол сверху через призму. Поэтому перспектива так искажена и возникает ощущение, что «здесь что-то не так».

Первый план, который стал чуть ли не единственным в работе, забрал все пространство холста. Это правильный ромб столешницы. На ней расположены предметы утренней трапезы вкупе с растительным декором — букетом полевых цветов.

Завтрак еще не тронут и все застыло в ожидании, включая рыжего пса у стола и кота, такого же красного и холеного, который отражается в гранях чайника.

Все блестит свежестью и чистотой. Петров-Водкин акцентировал внимание на деталях, которые современному обывателю кажутся теперь раритетом и экспонатами антикварной лавки. Это спичечный коробок сиреневого цвета, граненый стакан, многогранный чайник на ножках с двумя крышками. Даже трогательные колокольчики и желтые цветки девясила кажутся чем-то далеким из детства.

Очень интересна техника письма художника. Она достаточна сухая, монотонная, при этом прозрачная. Петров-Водкин не играет с контрастом, его тени и свет практически не отличаются по характеру и насыщенности. Видимо, поэтому натюрморт выглядит таким декоративным и надуманным.

Однако стремясь оживить предметы, автор применяет очевидные художественные приемы — рефлекс от коричневого дерева на яичной скорлупе, отражение и преломление изображения в поверхности чайника, блики на стеклянной банке и искажение стеблей цветов в воде.

Правда, отсутствие видимых глубоких теней создало эффект дымной поволоки красок.

«Утренний натюрморт» отражает настроение автора и его мастерство отображать самые обыденные сцены из жизни. Кузьма Сергеевич вырвал утренний кусок пробуждения наступающего дня в контексте. Он уделил внимание тому моменту, который кажется для многих едва ли не самым важным перед началом трудовых будней.

Видимо, букет собран еще вчера, а яйца еще горячи от недавней варки, чай не остыл и источает аромат, такой бодрящий и терпкий. Чья-то рука бережно накрыла стол, приготовила спички для того, кто чиркнет о бортик коробки и закурит свою папиросу. Эта же рука наказала рыжему псу ждать хозяина.

Прекрасное утро и приятное предвкушение.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — мощный, самобытный, необычный живописец со своим оригинальным видением цвета, перспективы, формы, композиции. Его полотна выразительны до предела, в них всегда немного деталей, но много чувства и глубокого смысла.

В творчестве Петрова-Водкина отразилась переломная эпоха, свидетелем которой он был: первая мировая война, революция, гражданская война. В трудный 1918 год он жил в Петербурге и работал преподавателем художественного училища.

Именно тогда он создал несколько выдающихся натюрмортов и мы постараемся повнимательнее рассмотреть два из них — «Утренний натюрморт» и «Селедка». Всем известно, что время было довольно голодным, питание — скудным и однообразным и, видимо, неслучайно, на обеих картинах присутствует еда.

Эта примитивная обычная пища тем не менее изображена с долей торжественности, радостным и светлым чувством.

Натюрморт «Селёдка».
Перед нами поверхность стола, застеленная мятой розовой бумагой.

Под бумагой виднеется полотно, в котором узнается более ранняя картина художника и в перевернутом углу ее различается подпись самого Петрова-Водкина.

Скорее всего, это даже не стол, а готовая картина, которую положили на пару табуреток — подобие стола. И, чтобы не испортить поверхность, — накрыли бумагой.

Перспектива нарочито-несуразная, как будто бы горизонтальная поверхность стола наклонена в сторону зрителя — того и гляди с нее скатятся предметы, которые на ней лежат.

Предметов этих немного: две картофелины, краюха ржаного хлеба и немного порыжевшая селедка на темной бумаге. На блестящем боку селедки играют блики.

Скорее всего, это какой-то паек, который автор получил как профессор и с радостью принес в свою мастерскую, где собирается разделить нехитрый обед с парой друзей.

Многие свидетели тех лет рассказывают, что селедка была тогда единственным доступным лакомством и очень всем надоела. А все же, когда подкатывало чувство голода, то люди радовались и селедке. Так с помощью всего лишь нескольких предметов художник изобразил то суровое время — правдиво, честно и оптимистично.

Натюрморт «Утренний натюрморт».
В «Утреннем натюрморте» радости и оптимизма еще больше, хотя по обилию пищи он уступает «Селедке» — из еды там два куриных яйца да неполный стакан чая. Зато не уступает по экспрессивности и внутреннему драматизму.

Скорее всего, дело происходит на террасе в светлое, но не слишком солнечное летнее утро. Деревянный стол изображен в той же «неправильной» наклонной перспективе.

На нем всего лишь несколько предметов, из которых большая часть наделена стеклянным, металлическим или глянцевым блеском, что дает художнику по-разному «играть» со световыми бликами на всех поверхностях — рыжей столешнице, начищенном чайнике, блюдце, стакане с чаем, вазе, преломившейся чайной ложке.

Предметы отражаются друг в друге: в маленьком чайнике яйцо отражается как в зеркале и накладывается на другое отражение — рыжего кота. Из-за стола выглядывает смышленая морда собаки.

Только человека не видно, но его присутствие угадывается во всем. Это он собрал на утренней прогулке сине-желтый букет полевых цветов. Это на него поглядывает коричневая собака. Это его кот отражается в чайнике.

Это ему принадлежит коробок спичек и ему предназначен нехитрый завтрак. Маленькая зарисовка дачной жизни того времени.

И опять, как и в «Селедке», мы видим в картине подкупающую честность, оптимизм, какой-то особенно умный, мудрый и добрый взгляд художника на жизнь.

Источник: https://tsiolkovsky.ru/petrov-vodkin-still-life-description-of-the-picture-of-kuzma-petrovvodkin-morning-still-life.html

Кузьма петров водкин утренний натюрморт. Сочинение по картинам К.С. Петрова-Водкина­ «Утренний натюрморт» и «Селедка»

На мой взгляд, чем больше натюрморт отражает реальную жизнь человека, тем больше шансов на успех она имеет. Известно, что слово «натюрморт» означает «мертвая природа». Однако на самом деле такие картины, по моему мнению, очень живые и яркие.

Хочу отметить один из таких примеров.

На картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» мы видим весьма скромный завтрак в деревне.

Художник показал простой деревянный стол без скатерти, на котором в стеклянном стакане стоит букетик полевых цветов.

Голубые васильки и желтые одуванчики очень гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание.

Скорее всего, сорваны они недавно.

Рядом с букетиком автор изобразил блюдце с серебряной ложкой и налитый чай в стакане. Чуть поодаль лежат два сваренных яйца, чайник, в котором отражается солнечный свет из окна и предметы, лежащие на столе. Чайник начищен до блеска, словно зеркало. Если внимательно приглядеться, можно даже увидеть рыжего кота, который на первый взгляд незаметен.

Он также имеет свое отражение в чайнике.

На столе художник изобразил немного предметов, но каждый из них нарисован с особой точностью, он их четко прорисовал. Мы также видим темно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит породистый пес коричнево-рыжего окраса. У него очень умный взгляд, но глаза немного грустны и тоскливы.

В целом, натюрморт получился весьма незатейливым, но очень приятным.

Несмотря на то, что автор не показал присутствие человека на картине, чувствуется, что он здесь неподалеку и домашние питомцы ждут его появления. Или он отдыхает после утренней прогулки в компании своих четвероногих друзей и собирается позавтракать. На меня картина произвела очень приятное впечатление.

Она несет в себе спокойствие, умиротворенность и чистоту.

На мой взгляд, чем больше натюрморт отражает реальную жизнь человека, тем больше шансов на успех она имеет. Известно, что слово «натюрморт» означает «мертвая природа». Однако на самом деле такие картины, по моему мнению, очень живые и яркие. Хочу отметить один из таких примеров.

На картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» мы видим весьма скромный завтрак в деревне.

Художник показал простой деревянный стол без скатерти, на котором в стеклянном стакане стоит букетик полевых цветов.

Голубые васильки и желтые одуванчики очень гармонично смотрятся на фоне коричневой мебели и выделяются ярким пятном на картине, привлекая к себе внимание. Скорее всего, сорваны они недавно.

Рядом с букетиком автор изобразил блюдце с серебряной ложкой и налитый чай в стакане. Чуть поодаль лежат два сваренных яйца, чайник, в котором отражается солнечный свет из окна и предметы, лежащие на столе. Чайник начищен до блеска, словно зеркало. Если внимательно приглядеться, можно даже увидеть рыжего кота, который на первый взгляд незаметен. Он также имеет свое отражение в чайнике.

На столе художник изобразил немного предметов, но каждый из них нарисован с особой точностью, он их четко прорисовал. Мы также видим темно-синий коробок спичек и фонарик. С левой стороны стола сидит породистый пес коричнево-рыжего окраса. У него очень умный взгляд, но глаза немного грустны и тоскливы. В целом, натюрморт получился весьма незатейливым, но очень приятным.

К жанру натюрморты Кузьма Сергеевич Петров-Водкин обратился не в раннем творчестве, а гораздо позднее, чем многие другие художники. Но от этого его картины не утратили художественного своеобразия.

Написана в 1918 году. На ней изображен нехитрый завтрак дачного жителя в то тяжелое время. На простом деревянном столе, который не покрыт скатертью, стоит никелированный чайник, лежат два яйца. В стакан налит свежий чай. Судя по блеску, который разливается по столу, отражая стоящие на нем предметы, еще раннее утро. Стол блестит от росы.

Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж. Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки. Все предметы четко прорисованы художником. Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска. В чайнике художник изобразил отражение рыжего кота, который, возможно, лежит на коленях хозяина.

Сквозь стакан видна серебряная ложечка.

В незатейливой простоте изображенных предметов столько серьезности и красоты, что возникает какое-то радостное чувство, ощущение утренней свежести, приятного покоя и наслаждения пищей после прогулки на свежем воздухе.

Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его. Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее. Пройдясь по утренней свежести, хозяин отдыхает, быть может, он любуется окружающим пейзажем.

А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание.

Картина полна яркого света, покоя и чистоты. Отчего ощущение радости становиться еще сильнее.

Утренний натюрморт — Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. 1918. Холст, масло 66 x 88

Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.

Утренний натюрморт очень настроенческая работа. Кажется, что можно почувствовать аромат чая, благоухание цветов и услышать тонкий металлический стук серебряной чайной ложечки о гранёные бока стеклянного стакана.

Эту утреннюю картину каждый вспомнит без труда, и в этом цель данного полотна. Петров-Водкин доказывает зрителю – сколько вокруг нас прекрасных вещей, которые за своей цикличностью «спрятались» в скучный разряд обыденностей.

Автор услужливо предлагает посмотреть на обычные вещи по-новому, без этой ретуши затёртой повседневности.

Утро. Ярко освещённый стол позволяет предположить, что за окном солнышко. Стол деревянный, аккуратно обструганный, светло-коричневого с «розовинкой» цвета. Каждый предмет на столе обособлен, при этом ничем не выделяясь в цветовом плане, но вместе всё выглядит сбалансировано и гармонично – зритель просто переходит взглядом от одного предмета к другому, внимательно изучая каждый элемент.

Такая композиционная гармония, целостность и сбалансированность достигается своеобразной «перекличкой» каждой составляющей этого приветливого утреннего стола.

В гранях стального начищенного чайника отражаются яйца, блестящие бока которых также несут отсвет от чайника, затем в этом своеобразном зеркале можно заметить рыжего кота и отражение стола, из-за края которого выглядывает умная морда ирландского сеттера. Всё как будто переплетено между собой при полной независимости предметов.

Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).

С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность.

В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.

Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького.

Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом.

Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.

По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра.

Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту.

Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин стоит как бы особняком среди тех художников, которые творили с ним в одно и то же время. Увлекаясь и символизмом, и модернизмом, интересуясь живописью раннего Возрождения, иконописью, он смог разработать особую сферическую перспективу.

Краткая биография

Он родился в семье сапожника. Но талант не спрячешь. Он трудно, безденежно учился некоторое время живописи в Самаре. Позже его наставником в Москве стал В.А. Серов. В начале XX века Петров-Водкин много путешествовал.

Он бывал не только в Германии, Италии, Франции, Турции, Греции, но и в Африке, познакомившись с Н. Гумилевым. Обогащенный впечатлениями и раздумьями, он пришел к собственным концепциям, например, относительно того, что означает пространство картины. Он нашел собственную тематику и способ ее выражения.

К 1912 году почти закончились поиски художником собственного стиля. Описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, созданной в это время, будет дано ниже. Свои работы он выставлял на выставке «Мир искусства». Революцию художник принял и написал «Смерть комиссара», «Портрет Ленина».

Он жил жизнью страны, которая должна была открыть путь к совершенству. К.С. Петров-Водкин много и успешно работал на поприще литературы.

Он пробовал себя в произведениях для детей, в автобиографическом жанре, что получило высокую оценку таких его современников, как К. Федин, О. Форш, М. Пришвин, Ю. Тынянов и другие.

Натюрморт

Художник всегда ставит перед собой задачу через предметный мир отобразить духовный мир человека. Поэтому вещи на картинах иногда получают души и тем самым языческое восприятие.

Почти всегда существует желание художника в натюрморте выразить предметную красоту мира самыми минимальными средствами. Этот натюрморт Петрова-Водкина — камерное, если так можно выразиться, произведение. В нем важен каждый мазок кисти, поскольку он отражает видение мира художником.

Это отчасти и есть описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, сделанное через общие концепции жанра.

Солнечное утро

Как и положено, в натюрморте взгляд художника упал на привычные предметы, которыми мы просто пользуемся и не замечаем их уникальности, их красоты или незамысловатой обыденности. Он предлагает взглянуть на них по-новому. Итак, описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина приводим для читателя.

На дощатом хорошо обструганном столе чудесного розовато-коричневого оттенка стоят, расположенные по кругу, обычные предметы. Центр стола пуст, он ничем не захламлен. Каждая вещь и существует сама по себе, и замкнута в круг контактирующих друг с другом предметов.

Кузьма Петров-Водкин («Утренний натюрморт» — предмет нашего рассмотрения) ничего резко не выделяет, ни ярко начищенный чайник, ни разных оттенков яйца, одно из которых отражается в грани чайника. В ней же отражен рыжий кот, которого на картине не видно. Граненый чайник и на блюдце художник подобрал не случайно. Именно эти грани несут дополнительную нагрузку.

Они расширяют пространство. В гранях стакана троекратно отражена серебряная ложечка. В стеклянной вазе стоит букет только что собранных голубых колокольчиков и желтых одуванчиков. В прозрачной свежей воде вазы отражается легкая желтизна цветов. Их жизнь коротка, но прекрасна. Совсем рядом с вазой лежит синий коробок со спичками.

Его цвет перекликается с оттенками букета, а серебристый фонарик блестит так же ярко, как и чайник, создавая законченность композиции. К столу подошел не только кот, чье отражение зритель уже видел в чайнике, но и рыжий шкодливый с грустными глазами.

Он посматривает, что бы можно было стащить со стола и съесть, но, похоже, ничего достойного не находит и смирно ждет, когда на завтрак придет хозяин. Что показал на своем полотне Петров-Водкин («Утренний натюрморт») Что изображено на нем? Это мир бытовых предметов и душа художника, смотрящего на них любящим взглядом.

Общее впечатление

Яркое солнечное утро сразу создает радостный настрой на весь день. Чистота и блеск предметов, таких сверкающих, будто их только что омыла свежая роса, придает им особое языческое одухотворение. Они как будто все подсвечены изнутри. Каждый предмет сияет по-своему особенно.

Художник разглядел суть каждой вещи, соединил их высшей гармонией и перенес на полотно. На натуру художник смотрит одновременно и сверху, и сбоку. Это так называемая сферическая перспектива. Создавая композицию именно такой, художник, видимо, основывался на высказываниях В.И.

Вернадского, считавшего, что человек не должен забывать, что он житель не просто государства, но планеты.

Читателю было дано описание картины «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина, а составить собственное мнение о произведении каждый сможет, полюбовавшись им.

Источник: https://dosaaf-khab.ru/kuzma-petrov-vodkin-morning-still-life-composition-on-the-pictures-of-k.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector