Описание картины михаила ларионова «павлин» (1908)

Описание картины Михаила Ларионова «Павлин» (1908). Картины ларионова

ГлавнаяКартиныКартины ларионова

Рубрика: Арт Опубликовано 25.04.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 2 мин   ·   Просмотры:

ПРОСМОТРЫ: 112

Художник Михаил Федорович Ларионов

Одной из самых ярких персон богемного мира начала XX в. можно считать художника-театрала, графика и живописца Михаила Федоровича Ларионова (1881- 1964 гг.), который получил профильное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Наставниками Ларионова стали такие выдающиеся художники, как В. А. Серов и К. А. Коровин. Его считают основоположником лучизма, одной из разновидностей абстрактного искусства.

Самыми известными картинами этого направления стали «Лучистая скумбрия и колбаса» и «Петух и курица».

Лучистая скумбрия и колбаса (1912)

Ларионов, как истинный художник, находился в состоянии постоянного поиска. Одним из направлений его живописи стал примитивизм, посвященный провинциальному быту и жизни солдат. Совместно с Н. С. Гончаровой он стал автором иллюстраций ко множеству книг поэтов-футуристов — таких, как В. В Хлебников, А. Е. Крученых и К. А. Большаков.

Позднее художник возвратился к камерному жанру живописи и натюрморту. А остаток жизни посвятил написанию книг, все меньше времени уделяя живописи.

Картины Михаила Ларионова  с названиями

Венера (1912)

Весна (1912)

Зим (1912)

Красный и Синий лучизм (пляж) (1911)

Лето (1912)

Наталья Гончарова (1915)

Осень (1912)

Официантка (1911)

Парикмахер (1907)

Петух и курица ()

Сирень ()

Солдаты играющие в карты (1903)

«Счасливая осень» (1912)

ПРОСМОТРЫ: 112

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

evivid.ru

Ларионов М.Ф. «Хлеб»

«Хлеб» 1910 г. Холст, масло. 102 х 84 см. Частная коллекция

Картины художника Ларионова М.Ф.

Пред. стр.: Художник Михаил Ларионов. Биография. Картины След. стр.: Художник Михаил Ле-Дантю. Биография и картины

www.avangardism.ru

Ларионов М.Ф. «Парикмахер»

«Парикмахер» 1907 г. Холст, масло 77,5 х 59,5 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

Картины художника Ларионова М.Ф.

Пред. стр.: Художник Михаил Ларионов. Биография. Картины След. стр.: Художник Михаил Ле-Дантю. Биография и картины

www.avangardism.ru

Ларионов Михаил Федорович

Михаил Ларионов был сыном доктора медицины, военного фармацевта. Он родился в Тирасполе, но с двенадцати лет жил в Москве, в Замоскворечье.

Его учителями были И. Левитан, К. Коровин, В. Серов.

В период обучения в училище Ларионов познакомился со своей будущей супругой Натальей Гончаровой. Эти художники связали не только свою жизнь, но и свои творческие искания.

Вместе с женой Ларионов принимает участие в различных выставках. В 1906 году Дягилев приглашает художника принять участие в парижском Осеннем салоне. В это время его особенно увлекает постимпрессионизм.

Однако в 1907 году Ларионов постепенно переходит к примитивизму и народному искусству.

В юные годы он испытал   влияние   искусства М.В. Нестерова, В.Э. Борисова-Мусатова и П.В. Кузнецова, в более поздние годы увлекся творчеством «барбизонцев» и Анри Тулуз-Лотрека.

На годы учебы приходится ранний, импрессионистический период творчества Ларионова. В унаследованной от французских художников манере создавал он целые живописные серии.

Напряженность цвета, богатство живописных фактур отличают такие картины, как «Розовый куст», «Сад», «Рыбы при закате» (все 1904). Эти и им подобные произведения пользовались успехом на выставках Общества русских акварелистов, СРХ, «Мира искусства», на русской экспозиции Осеннего Салона 1906 г. в Париже.

Примитивизм Ларионова находил источники вдохновения даже в заборных рисунках и надписях.

В 1910-х годах Ларионов проявил себя как блестящий организатор: он возглавил группу молодых московских художников, в 1913 году подготовил выставку лубка, которая включала восточные и европейские народные картинки, вывески, печатные пряники и т. п., многие — из коллекции Ларионова; в том же году провел выставку иконописных подлинников и лубков.

Он принимает активное участие в художественных диспутах, получивших распространение в ту пору. В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему «Восток, национальность и Запад», предшествовавший открытию выставки «Мишень».

На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою «восточную» ориентацию.

На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов.

Началась Первая мировая война, и художник был мобилизован на фронт. Ларионов воевал в чине прапорщика, получил тяжелую контузию в Восточной    Пруссии   и   несколько месяцев провел в госпитале. В 1915-м году он демобилизовался и вместе с Н.С.

Гончаровой выехал в Швейцарию по приглашению С.П. Дягилева, а в 1918 поселился в Париже. В эмиграции искусство Ларионова не нашло отклика у публики, и на протяжении 1915—1930-х он работал в основном как сценограф, в том числе для Русского балета С.П. Дягилева.

Он оформил такие постановки, как «Русские сказки» А.К. Лядова (1917), «Шут» С.С. Прокофьева (1921), «Лисица» И.Ф. Стравинского (1922).

В живописи художник вернулся к предметности, писал натюрморты («ВЕСЕННИЙ БУКЕТ», 1930: «НАТЮРМОРТ С ГРУШАМИ», 1920-е), интерьеры («АТЕЛЬЕ НА УЛИЦЕ ВИСКОНТИ», 1920-е), картины по мотивам театральных спектаклей.

Картины художника М.Ларионова

Похожие записи

design-kmv.ru

Описание картины Михаила Ларионова «Отдыхающий солдат»

Михаил Федорович Ларионов застал тот период русского искусства, когда необходимо было найти новые художественные приемы.

Однако мастер считал неправильной необходимость полного отказа от эстетики и принципов предшественников в стремлении к новому.

Сам Ларионов был близок с художниками-футуристами, которые искали вдохновение в народном творчестве и исконных традициях изобразительного искусства. В картинах творца замечено увлечение импрессионизмом, идеями французского направления «фовизма».

На картинах Михаила Федоровича изображены повседневные сценки провинциальной и солдатской жизни. В силу того, что живописец не раз отбывал лагерные сборы, он с интересом и увлечением изучал рисунки и надписи солдат на стенах казарм.

После они найдут своё место в специально созданной Ларионовым солдатской серии картин, многие из них станут классикой русского искусства.

Одним из самых знаменитых и центральных полотен данной серии стал «Отдыхающий солдат», созданный в 1911 году, и сегодня занимающий почетное место в Государственной Третьяковской галерее.

Произведение написано в духе «наивного» искусства – упрощенная композиция, намеренное искажение пропорций, преобладание насыщенных, ярких цветов. Картина является вызовом и желанием демонстрации нового восприятия окружающей реальности.

И пускай, многие обвиняли Ларионова в циничности и вульгарности, он стал правдивым и аутентичным художником жизни и её животной основы.

Мастер отрицает академические каноны, не отражающие привычные для глаза формы и сюжеты, из-за чего зрители и искусство отдалились друг от друга.

Весь облик солдата наполнен иронией. Ларионов сравнивает его с «отдыхающей Венерой». Неестественность и изломанность позы – насмешливая отсылка в сторону композиций с возлежащими обнаженными натурами. К слову, образ «Венеры» заметен и среди настенных рисунков.

Экспрессивные колоритные мазки противопоставлены общепринятой изысканной цветовой палитре. Но все вместе – отсутствие сюжета и жесткие цветовые решения – порождают гармонию и удивительную живость и ритмичность всей композиции.

Утвержденная небрежность исполнения приближает изображение к народным формам живописи и бытовому жанру.

opisanie-kartin.com

Описание картины Михаила Ларионова «Павлин» (1908)

Ларионовым в различные годы были созданы многообразные варианты изображения павлина. Полотно, написанное в 1908 году и находящееся в Музее изобразительных искусств в Омске, нарочито декоративно, оно выполнено в образцовых традициях стиля ар-нуово с его характерными особенностями. На картине автор интерпретирует художественный язык народного лубка.

Картину отличает от других версий неожиданно выдержанный спокойный утонченный колорит. Изображена птица, наполовину распустившая свой великолепный хвост, написанный в золотисто-желтых тонах.

На кончиках перьев высвечиваются яркие синие пятна, напоминающие глазки. Ее тело такого же синего оттенка, лишь крылья отличаются теплой коричневатой окраской.

Павлин грациозно повернул миниатюрную головку назад, словно любуясь своим оперением.

Образ павлина с давних времен люди наделяли символическим смыслом, основанным на его внешней необычности – форме и раскраске хвоста, походке, поведении. Его наделяли мифологическими качествами, связанными с темой солнца, райского древа жизни, плодородия, изобилия, даже бессмертия. Эти качества царской птицы и обыгрывает художник в своей работе.

Фигура птицы, занимающая большую часть холста, расположена на фоне куста, раскрашенного необычными тонами.

Освещение диктует переход цветов от многочисленных оттенков зеленого (с отблесками желтоватого света на листьях) в правом верхнем углу полотна к сине-голубой листве с левого края картины, который кажется подсвеченным особым светом.

Трансформация колорита производит поразительное впечатление на неискушенного зрителя, погружая его в своеобразие ларионовского стиля, при котором художник воспринимает форму в качестве отражения лучей, передающихся на полотне посредством цветных линий.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-larionova.html

Блоги / Татьяна Пелипейко: Наталия Гончарова в Третьяковке

Курс валют предоставлен сайтом old.kurs.com.ru

В Третьяковской галерее на Крымском валу открылась большая выставка работ Наталии Гончаровой.

Полагаю, нет необходимости объяснять, что речь не о супруге поэта Пушкина, а о художнице ХХ столетия. Хотя и эта Наталия — из тех же Гончаровых (ее отец приходился Наталье Николаевне внучатым племянником).

Этот автопортрет с желтыми лилиями Гончарова написала в 1907 году. Разумеется, сделан он не без иронии и черты лица нарочито огрублены. Вот, во всяком случае, ее фотография примерно того же периода.

Что интересно — начинала одна из самых знаменитых русских художниц ХХ века как скульптор. Посещала скульптурную мастерскую в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, даже была награждена малой серебряной медалью. Но живопись все-таки перетянула ее на свою сторону.

В первых живописных опытах еще отражается весь спектр тогдашних европейских течений.

В этом пейзаже с рябиной — явный пуантилизм. (Кстати, он стал одной из первых работ Гончаровой, приобретенных в 1913 году Третьяковской галереей по решению ее попечительского совета. Вторым стал тогда натюрморт с букетом и флаконом краски.)

А за этим пейзажем 1908 года — несомненный Сезанн.

Но очень скоро Наталия Гончарова — как, впрочем, и многие из ее современников — обращается к стилистике народного искусства — лубку, росписи подносов, народной иконе.

Этот «неопримитивизм» ощутим в ее «крестьянском» цикле ранних 1910-х (хотя многие сравнивают эти работы и с Гогеном).

Интересны работы Гончаровой на религиозные темы. Тут также влияние и старинной, дониконовской, и непрофессиональной народной и старообрядческой иконы.

С одной стороны, такие работы вызывали скандал. С другой — Гончарову пригласили расписать церковь (выстроенную, к слову, по проекту Алексея Щусева). Однако осуществлению этого проекта помешала первая мировая война.

А вот очень эффектная декоративность полиптиха «Сбор винограда».

«Жатва».

«Павлин».

Но всяческие «измы» вокруг продолжают бурлить. Вот эксперимент в футуристическом стиле — «Аэроплан над поездом».

«Гонки гребцов», 1912 год.

Имитируя «лучизм», изобретенный ее спутником жизни Михаилом Ларионовым, Гончарова пишет в такой манере его портрет.

Кубизм — также одно из новаторств эпохи.

Близки к этой манере и некоторые «крестьянские» композиции.

В то же время Ларионов и Гончарова немало работают для театра. Сохранилась их фотография 1914 года — работа над декорациями в Большом театре. (Обратим внимание, что Гончарова здесь в брюках — тоже абсолютное новаторство для того времени, если не сказать хулиганство. :))

Вот некоторые из театральных эскизов Гончаровой. (О важности костюма она впоследствии писала, воспринимая его не только как часть сценического образа персонажа, но скорее режиссерски — как часть общего баланса сцены.)

Именно театр позвал художников в дорогу — их пригласил в 1915 году для работы в Швейцарию Сергей Дягилев. В результате они оказались в эмиграции и впоследствии в Россию уже не вернулись.

Читайте также:  Описание картины клода моне «женщины в саду»

В Европе Гончарова обращается к «испанской» теме (уже затронутой ею ранее в театральных работах).

На выставке, кстати, произошло «воссоединение» одного из испанских полиптихов (сейчас эти работы — в разных музеях, один фрагмент — в Третьяковке).

За границей пришлось зарабатывать не только работой для театра, но и для домов моды. Впрочем, у Гончаровой еще в России был опыт сотрудничества с домом Надежды Ламановой

А вот платье, сшитое по ее эскизу в Париже, в модном доме «Мирбор».

Немало было и работы в книжной иллюстрации, в графике.

Живописная манера Гончаровой в 20-х — 30-х годах, между тем, начинает меняться.

Вот французские пейзажи.

«Купальщица с собакой».

Натюрморты — жанр, который Гончарова не оставляла всю жизнь.

Вот и среди работ 50-х годов по-прежнему присутствуют натюрморты (а художнице за 70 лет, у нее болят суставы и она с трудом держит кисть — но продолжает работать).

И вот одна из поздних серий — конец 50-х годов. Эти работы Наталия Гончарова написала под впечатлением от полета в космос первого спутника.

Всего на выставке — около 400 произведений, исполненных за полвека, от 1907 до 1959 года. Из фондов самой Третьяковки, а также еще 16 музеев и 10 российских и зарубежных частных собраний.

До середины февраля.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/1178528-echo/

10 неизвестных: Наталья Гончарова – от иконы до авангарда

Наталья Гончарова, Автопортрет, 1907

По понедельникам большинство московских музеев не работают. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Специально для понедельников редакция m24.

ru запустила новую рубрику «10 неизвестных», в которой мы знакомим вас с десятью произведениями мирового искусства, объединенных одной тематикой.

Распечатывайте наш гид и смело отправляйтесь с ним в музей, начиная со вторника.

21 июня исполнилось 135 лет со дня рождения самой значительной русской художницы первой половины XX века Натальи Гончаровой (1881–1962).

Наталья Гончарова «Хоровод», 1910

Наталья Гончарова «Хоровод», 1910

Правнучатая племянница жены А.С. Пушкина и близкая подруга Марины Цветаевой, Гончарова внесла огромный вклад в развитие русского авангарда. Сегодня цены на ее работы достигают рекордных отметок на аукционах, а не так давно специалисты выявили более 300 подделок, разбросанных по коллекциям всего мира, якобы принадлежащих кисти художницы.

Именно благодаря Цветаевой сохранилось так много писем и воспоминаний о Гончаровой. Они познакомились в эмиграции в Париже, в 1928 году.

Во многом через творчество Натальи Гончаровой и ее мужа Михаила Ларионова проходил культурный обмен между русским и французским авангардом, поэтому важность их поисков и открытий для русского искусства переоценить невозможно.

Наталья Гончарова «Крестьянские танцы», 1911

Наталья Гончарова «Крестьянские танцы», 1911

Гончарова начала заниматься живописью, когда ей было 20 лет, а в 1903 году на работы молодой художницы уже обратили внимание коллекционеры Морозов и Рябушинский. После этого она переходит в мастерскую к художнику Константину Коровину, но продолжает заниматься скульптурой.

В 1909 году Гончарову отчислили из училища за неуплату счетов за обучение. Интерес к живописи особенно ярко проявился после поездки в Париж в 1906 году, где она попала на выставку Поля Гогена и смогла познакомиться с достижениями французских художников.

Гончарова начинает экспериментировать с приемами кубистической живописи, фовизма и примитивизма, что нашло отражение в ее работах 1900-1910-х годов.

Наталья Гончарова «Натурщица на синем фоне», 1910

Наталья Гончарова «Натурщица на синем фоне», 1910

В 1910 году Наталья Гончарова сама организовывает свою первую персональную выставку из 22 картин. Она продлилась лишь один день и была закрыта. За представленную на выставке картину «Натурщица на синем фоне» Гончарову обвинили в порнографии. Этот факт привлек в художественном сообществе много внимания.

Газета «Голос Москвы» от 25 марта писала: «Вчера после собрания вошедшие могли любоваться выставкой, устроенной у эстетов. Выставлено более 20 картин какой-то эстетички Гончаровой. И в заседании, говорят, было объяснение этих картин.

Сплошного декадентского пошиба и настолько неприличных, что секретные анатомические отделения Гаснера пасуют перед этим возмутительным развратом…» Автором рецензии был не кто-нибудь, а Владимир Гиляровский.

Наталья Гончарова «Четыре Евангелиста», 1911

Наталья Гончарова «Четыре Евангелиста», 1911

Помимо авангардных французских направлений в живописи Гончарова также изучает древнерусскую иконопись. Она создает ряд произведений в которых появляются религиозные образы архангелов, Богоматери, апостолов и евангелистов.

В предисловии каталога к одной из выставок она писала: «Мною пройдено все, что мог дать Запад до настоящего времени, – а также все, что, идя от Запада, создала моя родина.

Теперь я отряхаю прах от ног своих и удаляюсь от Запада, считая его нивелирующее значение весьма мелким и незначительным, мой путь к первоисточнику всех искусств – к Востоку. Искусство моей страны несравненно глубже и значительней, чем все, что я знаю на Западе».

Наталья Гончарова «Маленькая станция», 1911

Наталья Гончарова «Маленькая станция», 1911

Тем не менее влияние французских кубистов и итальянских футуристов, вместе с которыми Гончарова выставлялась на Парижских салонах, во многих работах было сильнее, чем поиски русских традиций.

Включение цифр, текстов, наложение изображений друг на друга, смещение форм и контуров в «Маленькой станции» говорит о том, что Гончарова была знакома с живописью и графикой Пикассо, Брака, Боччони и пыталась освоить их стилистику.

В 1911–12 годах Гончарова начинает развивать принципы лучизма, разработанные Ларионовым, и это направление становится следующим шагом на пути к обеспредмечиванию живописи русского авангарда.

Наталья Гончарова «Ангелы, мечущие камни на город» из цикла «Жатва», 1911

Наталья Гончарова «Ангелы, мечущие камни на город» из цикла «Жатва», 1911

В 1911 году Гончарова создает два цикла «Жатва» и «Сбор винограда», каждый состоит из девяти картин, выполненных в духе неопримитивизма. Вдохновение художница черпала в русской иконе, народных лубочных картинках, в языческих идолах, каменных «бабах». Эти циклы относят к вершинам творчества Гончаровой.

«Ангелы, мечущие камни на город» – это авторская интерпретация сюжета из Апокалипсиса, библейского откровения Иоанна Богослова.

Интересно, что после персональной выставки 1913 года, картины из цикла «Жатва», которых сохранилось лишь семь, впервые были выставлены вместе лишь в 2013 году на выставке в Третьяковской галерее.

Наталья Гончарова «Велосипедист», 1913

Наталья Гончарова «Велосипедист», 1913

С Михаилом Ларионовым Наталья Гончарова познакомилась в 1900 году, и вскоре они поженились. В 1906 году в Лондоне Ларионов посетил выставку художника Уильяма Тернера, которая привела его к размышлениям о цвете в живописи.

Он начинает воспринимать форму как отражение световых лучей и создает направление в живописи, которое получило название «лучизм». Во многом оно стало продолжением и развитием идей авангарда вообще, как русского, так и французского.

Гончарова также создала несколько произведений в стилистике лучизма, но впоследствии вернулась к примитивным формам в живописи.

Наталья Гончарова, эскиз к декорациям 3-го акта оперы-балета Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок», 1913

Наталья Гончарова, эскиз к декорациям 3-его акта оперы-балета Н.А. Римского-Корсакова «Золотой петушок», 1914

Гончарова и Ларионов были одними из наиболее ярких и активных участников художественной жизни начала 1910-х годов. Они принимали участие во всех знаковых выставках творческих объединений «Синий всадник», «Бубновый валет» и «Ослиный хвост».

С 1913 года Гончарова много работает над иллюстрациями к литературным произведениям, среди которых издания Алексея Крученых и Велимира Хлебникова.

С 1914 года художница по приглашению Сергея Дягилева оформляет театральную постановку «Золотой петушок» для «Русских сезонов».

Наталья Гончарова, «Павлин под ярким солнцем», 1911

Наталья Гончарова, «Павлин под ярким солнцем», 1911

Несколько лет Гончарова работала над серией, получившей название «Художественные возможности по поводу павлина». В мировом искусстве этот образ имел большое количество значений и интерпретаций. Гончарова изобразила павлина в десяти различных стилях.

К примеру, у нее был павлин в египетском стиле, в виде «русской вышивки», футуристическом и кубистическом стилях и т.д. Цветаева видела эту серию в мастерской Гончаровой и писала о нем в своем эссе «Уличка».

Она отмечала, что Гончаровой подчинялась любая живописная и графическая техника – масло, акварель, темпера, пастель, карандаш, цветные карандаши, уголь.

Наталья Гончарова «Завтрак», 1924

Наталья Гончарова «Завтрак», 1924

Гончарова стала одним из редких примеров гонения на художников в дореволюционной России. После нескольких столкновений с цензурой в 1914 году было арестовано 22 картины с персональной выставки Гончаровой в петербургском «Художественном бюро» Надежды Добычиной. Ее критиковали за использование авангардных техник в изображении религиозных сюжетов.

В газетах писали: «Выставленные кощунственные произведения должны быть немедленно убраны с выставки: нельзя же в самом деле допускать умышленное обезображивание святых лиц в виде посмешища среди зеленых собак, лучистых пейзажей и подобной кубистической дребедени».

В 1915 году, приняв приглашение Дягилева, Гончарова вместе с Михаилом Ларионовым приехали во Францию, где оставались до конца жизни.

Сюжет: 10 неизвестных: шедевры московских музеев

Источник: https://www.m24.ru/articles/108757

Русский авангард в Еврейском музее

Посмотреть на всю эту красоту я, по уже сложившейся традиции, сходила в предпоследний день.

Так что напиши я о ней сразу или через месяц — для вас, мои маленькие любители искусства, это ничего бы не изменило)) Выкладываю, просто чтоб не забылось и не потерялось.

Ну, и может, кому-то пригодятся картинки приемлемого качества и размера, не требующего использования микроскопа или лупы при просмотре))А выставка была шикарная! 105 работ, созданных в период с начала 1900-х по 1918 г., из 19 провинциальных музеев.

«До востребования» — название выставки говорит само за себя, учитывая судьбу авангардного искусства в нашей стране. Сначала авангард использовался в пропагандистских целях, он должен был служить образцом нового революционного искусства. В 1918 г. по инициативе Кандинского и Родченко, которые мечтали о создании первых в мире музеев современного искусства, при отделе изобразительного искусства Наркомпроса было создано Музейное бюро с закупочной комиссией, в состав которой среди прочих вошли Кузнецов, Фальк, Лентулов. У 400 авторов было приобретено почти 2000 работ, более половины из которых были распределены по провинциальным музеям. Однако 10 годами позже, в ходе борьбы с формализмом, авангард был объявлен искусством контрреволюционным. И все приобретённые работы отправились в запасники вместе с «сосланными» туда же авангардистскими произведениями из столичных музеев. Долгое время они не были нужны никому, и мало кто о них знал. А вот сейчас произведения авангарда снова востребованы.Эта выставка не похожа на многие другие, всё оформлено концептуально, в духе выставок авангарда начала 20 века: никаких перегородок, единое пространство, так что одновременно видны все картины, которые висят не по одной, а плотно, в несколько рядов и на разном уровне, на первый взгляд, хаотично. На этикетках под картинами указаны только номера, а подписи к ним можно прочитать на отдельном листе, который выдаётся каждому посетителю. Диваны, стулья, кресла, на которых можно посидеть, столики, лампы и цветастые ковры, создающие уютную домашнюю атмосферу, заставили вспомнить фото Г.Д. Костаки, виденные на выставке в Третьяковке полтора года назад: у него дома картины примерно так же висели. Работы сгруппированы не по авторам, и не столько по хронологии, сколько по стилям и этапам развития: символизм, «Союз молодёжи», «Бубновый валет», сезаннизм, беспредметность, кубофутуризм. И настолько удачно всё скомпоновано, что кажется, будто художественную ценность представляют не только картины по отдельности, но и их блоки.

Порадовало, что было по несколько работ любимых Лентулова, Кончаловского и Фалька. Открыла для себя новые имена: Зельманова, Дымшиц-Толстая с её матиссовским натюрмортом, Такке, ученица и по совместительству жена Машкова, Романович.

Были и работы уже знакомых художников, про которые я раньше не знала, например, изумительные натюрморты Розановой и Экстер, финский пейзаж Фалька, «Свечи и фигуры» Баранова-Россине, известные «Три сестры» Машкова удачно срифмовались с не виденным ранее женским трио Ходасевич.

Читайте также:  Описание картины бориса кустодиева «купец»

Ещё заметила, что Плёс на полотне Мильмана выглядит, как французская деревушка Вламинка, написанная годом раньше, а «Композиция» Моргунова в первый момент напомнила работу Жоржа Брака «Скрипка и подсвечник»))А теперь, собственно, картинки. Расположены они в той же последовательности, что и на выставке. Тут бОльшая часть, 78 работ из 105.

Но если б знала, что каталог стоит 3700 рэ (таки да!), я бы, конечно, отсняла всё 🙂

Василий Денисов. Натюрморт с цветами. 1910-е.Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляМихаил Ларионов. Павлин. 1907Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляКазимир Малевич. Городок. 1910Саратовский государственный художественный музей им. А.Н.

Радищева Ничто, как говорится, не предвещало :)Борис Григорьев. Циркачка. 1910-еТульский областной художественный музейНиколай Тархов. Арка Сен-Дени в Париже. 1903Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. ВаснецовыхНиколай Милиоти. Кабачок. Середина 1900-хАстраханская государственная картинная галерея им. П.М. ДогадинаПавел Кузнецов. Натюрморт с подносом.

1913Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляАвагим Миганаджиан. Восточный мотив. 1918Самарский областной художественный музейИосиф Школьник. Улица Самарканда. 1910-еСаратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваИосиф Школьник. Натюрморт. 1910-еСаратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваАнна Зельманова. Лестница в саду.

1915Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляАлексей Явленский. Улица. Около 1905Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляДавид Бурлюк. Красный полдень. 1915-1918Башкирский государственный художественный музей им. М.В. НестероваДавид Бурлюк. Весна в деревне Иглино. 1917Башкирский государственный художественный музей им. М.В. НестероваДавид Бурлюк.

Портрет женщины. 1917Башкирский государственный художественный музей им. М.В. НестероваВладислав Стржеминский. Натюрморт. Тарелка. 1918Ивановский областной художественный музейВладимир Баранов-Россине. Беспредметное. 1918Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваВасилий Кандинский. Импровизация 4.

1909Нижегородский государственный художественный музейВасилий Кандинский. Музыкальная увертюра. Фиолетовый клин. 1919Тульский областной художественный музейСофья Дымшиц-Толстая. Натюрморт с зеркалом. 1911Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляАлександр Куприн. Натюрморт с хлебами. 1914Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляМихаил Ларионов. Трамвай.

Городская улица. 1911Башкирский государственный художественный музей им. М.В. НестероваАристарх Лентулов. Футуристическая композиция города. Середина 1910-хАстраханская государственная картинная галерея им. П.М. ДогадинаРоберт Фальк. Турецкая пекарня. 1915Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляАлександр Куприн. Натюрморт. Круглый стол.

1914Ярославский художественный музейВасилий Рождественский. Хрусталь. 1912Нижегородский государственный художественный музейРоберт Фальк. Деревянные мостки. Финляндия. 1911 Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляВасилий Рождественский. Игра в бильярд. 1900-еЕлецкий городской краеведческий музейИлья Машков. Три сестры на диване. Н., Л. и Е. Самойловы.

1911Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляПётр Кончаловский. Сиена. 1912Тульский областной художественный музейАлексей Грищенко. Пейзаж. 1910-еТотемское музейное объединениеРоберт Фальк. Баржа (Пейзаж с баржей). 1911Нижегородский государственный художественный музейВиктор Барт. Стрелки. 1910-еГосударственный музей-заповедник «Ростовский Кремль»Сергей Романович.

Натюрморт. Вторая половина 1910-хНижегородский государственный художественный музейНаталия Гончарова. Весна. Петровский парк. 1909-1910Нижегородский государственный художественный музейРоберт Фальк. Композиция. (Финский пейзаж. По воспоминаниям). 1910Чувашский государственный художественный музей На обратной стороне этой картины в 1941 г. Фальк написал портрет художницы Л.В. Чаги.

Именно он экспонируется в Чебоксарском музее в качестве основного.Михаил Ларионов. Море. 1912-1913Нижегородский государственный художественный музейПётр Кончаловский. Мост. 1911Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляЕлена Машкова-Фёдорова. Букет цветов. 1911Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. ВаснецовыхВиктор Барт. Двойной автопортрет.

1911Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедникМихаил Ларионов. Пейзаж. 1909-1910Нижегородский государственный художественный музейАристарх Лентулов. Пейзаж. Скалы. Этюд. 1913Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваНаталия Гончарова. Дровокол. 1910Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.

КоваленкоБорис Такке. Цветной пейзаж. 1910-еТотемское музейное объединениеПётр Кончаловский. Портрет актрисы Н. Визаровой. 1917Тульский областной художественный музейАристарх Лентулов. Деревянная церковь. 1910-еГосударственный музей-заповедник «Ростовский кремль»Герман Фёдоров. Пейзаж. Плёс. 1912Ярославский художественный музейПётр Кончаловский. Натюрморт. Книги.

1916Тульский областной художественный музейПётр Кончаловский. Натюрморт. 1917Нижегородский государственный художественный музейАмшей Нюренберг. Старуха. 1917Тульский областной художественный музейАристарх Лентулов. Вид Нового Иерусалима. 1917Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваИлья Машков. Крым. Судак. 1916Омский музей изобразительных искусств им. М.

А. ВрубеляАристарх Лентулов. Портрет жены и дочери. 1919Ярославский художественный музейСергей Лобанов. Белый флигель. 1914Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. ВаснецовыхАристарх Лентулов. Старый замок в Крыму. Алупка. 1916Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваАристарх Лентулов. Пейзаж.

1918Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»Валентина Ходасевич. Портрет сестёр М.А., Л.А. и Е.А. Петровых. 1916Омский музей изобразительных искусств им. М.А. ВрубеляАдольф Мильман. Плёс на Волге. 1913Ярославский художественный музейНеизвестный художник (Ольга Розанова). Пожар в городе. 1914Елецкий городской краеведческий музейИван Малютин. Плач Ярославны.

Эскиз декорации к опере А.П. Бородина «Князь Игорь». 1915Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. ДогадинаСергей Романович. Натюрморт (Воспоминание о Тирасполе). 1913-1914Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. ДогадинаРоберт Фальк. Натюрморт на жёлтом фоне. 1917Архангельский музей изобразительный искусствВладимир Баранов-Россине. Свечи и фигуры.

1911-1912Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»Вера Пестель. Натюрморт. 1915-1816Нижегородский государственный художественный музейОльга Розанова. Сон игрока (Часы и карты). 1916Самарский областной художественный музейБорис Шапошников. Кубистическая композиция. Суд Божий. 1915Ивановский областной художественный музейНадежда Удальцова. Натюрморт.

1916Нижегородский государственный художественный музейОльга Розанова. На улице (Театр Модерн). 1915Слободской музейно-выставочный центрАлексей Моргунов. Композиция. 1915-1916Слободской музейно-выставочный центрАлексей Грищенко. Мастерская художника. 1914Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. ДогадинаГеоргий Якулов. Портрет девушки.

Около 1920Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А. КоваленкоВалентин Юстицкий. Сидящая женщина. 1916Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. РадищеваАлександр Осмёркин. Пейзаж. 1917Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»Михаил Меньков. Трамвай №6. 1914Самарский областной художественный музейВера Пестель. Композиция. 1915Слободской музейно-выставочный центрОльга Розанова. Натюрморт. Розовые цветы. 1911-1912Нижегородский государственный художественный музейАлександра Экстер. Натюрморт. 1914Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»Михаил Соколов. Композиция. Петроград. 1916Ярославский художественный музей

Источник: https://miss-goodwrong.livejournal.com/94669.html

Наталья Гончарова. Жизнь и творчество

Известные картины современной художницы, ее творческий путь и интересные факты их жизни.

Натюрморт с туфлей и зеркалом

Наталья Гончарова

Для понимания особенностей творчества Натальи Гончаровой следует обращать внимание на два обстоятельства: эта прославленная русская художница, — наследница классической культурной российской традиции (ее отец, архитектор и математик С. М. Гончаров, был внучатым племянником Натальи Николаевны Гончаровой, жены А. С. Пушкина), также, ее недаром прозвали «амазонкой авангарда», создательницей нового слова в современной живописи.

В союзе со своим мужем и единомышленником М. Ф. Ларионовым (1881–1964) Наталья Гончарова сделала много для развития авангарда, чему способствовала общая тяга к новаторству.

Вместе с ним художница принимала участие в организации футуристских русских выставок разных объединений: «Бубновый валет»,»Синий всадник», «Ослиный хвост».

Хоровод

Творческое наследие Н. С. Гончаровой представлено многочисленными картинам, иллюстрациям, набросками к спектаклям, декорациями, одеждами и ткани для зарубежных домов моды.

В 1913 году именно Гончарова совершила подлинную революцию в мире моды, создав новый образ: черно-белые и оранжево-синие платья-рубашки.

Она изображала на лице цветы, покрывая его ультрамариновым тоном — этой экстравагантной моде стали подражать аристократки Санкт-Петербурга и Парижа.

Сергей Дягилев пригласил ее для участия в оформлении спектаклей популярных «Русских сезонов» в Париже — и ее театральные работы имели успех у публики.

Произведения Гончаровой служат украшением различных музеев и частных коллекций и пользуются огромным спросом у богатых собирателей произведений авангардного искусства, а также у мастеров по изготовлению фальшивок (специалисты насчитывают около трех сотен подделок, якобы принадлежавших кисти художницы).

Особенности творчества

Для творчества Натальи Гончаровой характерны стремительные скачки от фигуративных к беспредметным формам (в том числе кубизму, лучизму и другим абстрактным направлениям), сопровождающие резкие смены стилей, разделение вместе с мужем Михаилом Ларионовым идеи «всёчества», когда все стили признаются годными для творчества.

Формально творчество художницы можно разделить на три этапа:

  1. «Россия» (фигуративная живопись и графика, созданные художницей в период 1907–1915 гг.);
  2. «После России»;
  3. Поиск новых художественных форм.

Автопортрет

Это произведение, прежде всего, автопортрет художника: автор изобразила себя на фоне увешанных картинами стен мастерской. Энергичная экспрессивная живопись создает образ спокойной, уверенной в себе сильной женщины. Цветовой акцент картины — яркие теплые краски оранжево-желтых лилий на фоне холодных бело-голубоватых тонов блузы.

Стул, изображенный на заднем плане, можно рассматривать как отсылку к знаменитым «портретам» стульев авторства Ван Гога.

В зале здания Третьяковской галереи на Крымском валу автопортрет Гончаровой висит рядом с автопортретом Михаила Ларионова, композиционно повторяющим портрет жены, а также напоминающим о нем своеобразным головным убором в форме небрежно повязанного тюрбана.

Павлин (стиль египетский)

Эта картина является одной из пяти композиций серии «Художественные особенности по поводу павлина» (1910–1911), в которой каждый из трудов основан на отдельном направлении. В Третьяковской галерее представлено две картины этой серии (вторая посвящена стилю русской вышивки).

Несмотря на отсылки к восточному языку египетского искусства, насыщенное и полное изобразительной энергии полотно имеет много общего и с традициями русского народного творчества. Полотно насыщено первозданной энергией, не случайно в восточных традициях павлин рассматривается как символ изобилия, бессмертия, царской роскоши.

Разворот хвоста павлина также напоминает палитру художника. В этой картине как нельзя лучше выражено чувство цвета, свойственное Гончаровой.

Портрет М. Ф. Ларионова

Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н.С. Гончарова обращалась в 1912–1913-е годы. Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. Данная встреча стала знаковой как для художницы, так и для ее творчества.

 Ларионов стал для Гончаровой не только наставником, но и жизненным спутником. Вместе они участвовали в художественных манифестах и перфомансах, создав особый творческий союз.

Данный портрет служит отражением идеи «всёчества» и поиском новых изобразительных средств для передачи характера и особенностей личности.

Завтрак

Об этой картине поклонница творчества художницы Марина Цветаева высказалась следующим образом: «Либо семейный портрет, либо гениальная сатира на буржуазную семью. Впрочем — то же».

Эта работа, созданная во время французского периода жизни художницы, является новой для нее мотивам и темам: здесь обращение к психологии персонажа сопутствует ироничному взгляду на человека (мужчина изображен вместе с обманутой женой и обманщицей «не-женой»).

Испанки

Тема испанской красавицы занимает важное место в творчестве Гончаровой после поездки художницы в Испанию в 1916 году. Она не только обращается к испанской теме в своем творчестве для европейских домов моды, но и создает ряд работ в разных техниках: от ар-деко и позднего декоративного кубизма к авторской неоклассике. Для работ этого цикла свойственна сдержанная цветовая палитра.

Читайте также:  Описание картины михаила врубеля «портрет сына»

Источник: https://artrue.ru/style/abstract/natalya-goncharova-zhizn-i-tvorchestvo.html

Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом

Главная » Русские художники » Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом

Искусство Наталии Гончаровой не может оставить равнодушным. После любой выставки, проходящей в Третьяковской галерее на Крымском валу, я шла на постоянную экспозицию, чтобы посмотреть на картины Наталии Гончаровой.

И вот наступил настоящий праздник: открылась огромная выставка работ художницы «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом».

Из музеев всего мира, включая такие известные как амстердамский Стеделейк и парижский Центр Помпиду, а также наши российские музеи, собрали 400 работ Наталии Гончаровой.

Букет ромашек и шляпа. 1907-1908

Наталия Гончарова — немного биографии

Наталия Гончарова родилась в Тульской губернии в 1881 году. Отец был архитектором, он был внучатым племянником Натальи Николаевны Гончаровой-Пушкиной. Деревенская жизнь и крестьянский быт окружали Гончарову.

И труды, и праздники были связаны с природой, ее ежегодным увяданием и обновлением. Это и станет главной темой ее творчества.

Наталия Гончарова не сразу нашла свое призвание – в двадцатилетнем возрасте она поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ).

Рябина. Панино близ Вязьмы. 1907-1908

Она знакомится с Михаилом Ларионовым, будущим мужем и помощником в творчестве. Но для этой пары я не буду утверждать, кто для кого был помощником. Хотя сама художница считала его своим наставником и писала: Я очень хорошо знаю, что я твое произведение и что без тебя ничего бы не было.

До 1915 года Гончарова и Ларионов жили в Москве в Трехпрудном переулке в доме Гончаровых, построенном ее отцом.

Пейзаж с красной церковью. 1908-1909

Работы художницы заметили после ее участия в трех выставках «Золотое руно» в 1908-1910 годах. На выставках были представлены картины новых французских живописцев от Сезанна, Гогена и Ренуара до Пикассо, Брака и Матисса. В конце 1910 года Михаил Ларионов вместе с Кончаловским, Машковым и Лентуловым открывают выставку «Бубновый валет», где 33 полотна Наталии Гончаровой занимают видное место.

Фруктовый сад. 1908-1909

В 1912 году Ларионов организует выставку «Ослиный хвост», и там присутствуют 54 картины художницы. Она была необыкновенно трудолюбива и работоспособна, создала огромное количество великолепных произведений. На выставке «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» это особенно видно, плодотворность ее потрясает. Марина Цветаева писала о Гончаровой:

Чертополох. 1909-1910

В 1913 году в Москве на своей ретроспективной выставке Гончарова показала 750 работ (!). При этом она успевала трудиться над футуристическими книгами, сниматься в кино, исполнять эскизы для одежды и обоев, создавать церковные росписи и витражи. В предисловии к каталогу этой выставки она писала:

Павлин под ярким солнцем (стиль египетский). 1911 Из серии Художественные возможности по поводу павлина

В 1914 году Наталия Гончарова получила заказ от С.П.Дягилева на оформление оперы-балета «Золотой петушок». Когда она уезжала в Париж, она находилась на вершине славы.

Первые годы, проведенные в Европе, были полны увлекательных впечатлений от новых стран, людей, произведений искусства, сфер деятельности. Гончарова увидела Францию и Норвегию, Италию и Великобританию.

Швейцария не понравилась, Испания пленила.

Павлин (стиль русской вышивки). 1911 Из серии Художественные возможности по поводу павлина

Наталия Гончарова и Испания

Начиная с 1920-х годов тема Испании становится для художницы визитной карточкой. Гончарова любуется костюмами испанок, их диковатой красотой. Эта окраина Европы, в силу своего положения между Востоком и Западом, напоминает Гончаровой родину. Со временем картины формализуются, героини становятся поводом для декоративного изобретательства.

Натюрморт с окороком и уткой. 1912

Из воспоминаний Беллы Рейн, танцовщицы, для которой Гончарова делала эскизы костюмов:

Пустота. 1913

В 1955 году в Париже Наталия Гончарова и Михаил Ларионов регистрируют свой брак. В последующие годы их выставки проходят во Франкфурте-на-Майне, Милане, Лондоне, Базеле, Лидсе.

Композиция с лошадями и птицами Сиринами. 1915

Наталия Гончарова скончалась в Париже в 1962 году, похоронена на кладбище Иври.

Завтрак. 1924

Все проходит — любовь, дружба. И только труд остается — читаю я высказывание Наталии Гончаровой.

Испанки. 1922

Выставка «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» работает до 16 февраля 2014 года по адресу Москва, Крымский вал, дом 10, Третьяковская галерея

Весна. Белые испанки. 1932

Источник: https://valentina-site.ru/russkie-hudojzniki/nataliya-goncharova-mezhdu-vostokom-i-zapadom

Гончарова Наталья Сергеевна (1881 — 1926) русский авангард

Гончарова Н.С. Автопортрет

Гончарова Н.С. — русская художница, живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Выдающийся представитель русского авангарда начала 1910-х годов. С 1915 года жила в Париже. Некоторые ее произведения близки к примитивизму, им присуща лубочная экспрессия, яркая декоративность. Была художником театра.

Гончарова происходила из рода пушкинских Гончаровых (двоюродная правнучка жены Пушкина Н.Гончаровой). Училась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, но оставила его, не закончив. В начале творческого пути училась у современных французских художников. Вышла замуж за русского живописца М.Ф.

Ларионова, полностью разделяла его взгляды в искусстве, однако при этом всегда оставалась самостоятельной в своем творчестве. В 1907 — 1912 г.г. живопись Гончаровой формировалась под воздействием примитивизма. Художница сосредоточилась на традициях древнерусской иконописи и народного лубка.

Полотна, которые Гончарова писала не в духе примитивизма, отличались напряженной экспрессией и выразительной декоративностью. С 1910 года Гончарова обратила внимание на кубизм и футуризм, а еще позднее — разрабатывала вместе с мужем Ларионовым новое направление в живописи — «лучизм». Но все ее картины всегда отличались необыкновенной декоративностью, яркостью.

В 1910 году Гончарова с Ларионовым стали одними из учредителей художественного объединения «Бубновый валет». А в 1911- 12 годах — вошли в группу со странным названием «Ослиный хвост». В 1913 году Гончарова вошла в группу «Мишень». Художница неоднократно принимала участие в выставках в Лондоне, в Париже. По заказу С.П.

Дягилева оформляла в Париже театральные постановки. Спектакль «Золотой петушок» с ее декорациями имел шумный успех у парижской публики. В 1915 году приняла предложение Дягилева работать с ним постоянно и выехала в Париж навсегда вместе с мужем.

Гончарова Н.С. скончалась в Париже в октябре 1926 года.

Беление льна

Наивная картинка из жизни русских крестьян. Льняную ткань крестьяне делали сами. Они выращивали лен, потом его трепали, пряли пряжу, а затем ткали холсты. Эти холсты затем выбеливали на солнце, выкладывая полосы ткани на траву.

Уже вечереет, и две женщины собирают полосы выбеленного льна. Одна женщина понесла на плече сложенные холсты домой. Яркими красками художница изобразила кофты, юбки и платки женщин. На крупных, натруженных ногах нет обуви — тогда крестьяне не носили летом обуви, из экономии.

Рядом гуляют куры. На фоне вечернего неба выделяются силуэты деревьев.

Ваза с цветами (1923)

Этот натюрморт выпадает из серии примитивистских полотен Гончаровой. Изумительно роскошный букет веток буйно цветущих деревьев заполняет все пространство картины. Восхитительная гамма бело-розовых цветов создает радостное ощущение весны, кажется, что картина благоухает запахами весны.

Крестьянки (1910)

Еще одна сценка из жизни простых русских женщин. Они полощут выстиранное белье в реке. Одна спустилась на бережок и с мостика выполаскивает белье от золы, в которой выпаривали тогда белое белье («бучили»).

Женщина для чистоты еще и выколачивает грязь вальком («валек» — это деревянная ребристая пластина с ручкой, которой бьют по белью, полощут в воде и снова бьют.) Это очень тяжелая женская работа в те времена.

Другая женщина с выстиранным бельем уже поднялась на высокий бугор.

Крестьянские танцы (1911)

Группа крестьян исполняет народный танец, выстроившись цепочкой. С невозмутимыми лицами они перебирают ногами в танце. Картина напоминает детский рисунок, однако фигуры крестьян полны движения, а лица очень выразительны. Одежда написана локальными пятнами без оттенков, а изломы и складки выделены светлыми штрихами.

Купание лошадей (1911)

Летний пейзаж — берег реки, деревья, а подальше большое возделанное поле. Здесь изображены труд и отдых людей и животных. Сюда привели лошадей на купание. Чтобы не замочить штанов, мужчины их сняли и завели лошадей в воду.

Один всадник уже выкупанную лошадь выгуливает на берегу. А справа с восторгом наблюдают мальчишки, всей душой желающие присоединиться к такому интересному действу.

Картина выполнена в сочетании яркой сочной зелени разных оттенков.

Лев

И эта картина напоминает детский рисунок. Но образ льва, скорее всего, львенка, очень живой и выразительный. Написан так же локальным чистым бежевым и коричневым цветом, части тела выделены светлыми желтыми мазками.

Ледяные скульптуры

Очень выразительная картина. Оказывается, традиция создания ледяных скульптур возникла уже очень давно. Вот и здесь группа мужчин вырезает из замерзшей реки глыбы льда и увозит его на санях к месту создания скульптуры.

Мы не видим самих скульптур, но художница так подает этот сюжет, что невольно сразу же представляешь их, эти невидимые скульптуры: даже деревья, кажется, созданы изо льда, настолько выразительны их заледенелые, колкие ветви, с острыми, режущими концами.

Сочетание красок в картине также создает это ощущение холода и льда.

Московская зима

Уголок старой Москвы. Снежная, морозная зима. Крыши домов, купы деревьев — все утопает в снегу. По улице бредет запряженная в легкие сани лошадка, в санях дама, а на облучке кучер. Редкие прохожие спешат домой. Вечереет. На белый снег ложатся синие вечерние тени. Розовый закат предвещает усиление мороза. Картина создает радостное, бодрое настроение.

Натюрморт с подсолнухом

Павлин под ярким солнцем (1911)

Яркая, радостная картина в стиле примитивизма. Разноцветный, декоративно-веселый павлин вызывает радостное настроение от ярких красок, которыми расписан хвост, изящно изогнутая шея, голова, гребень. Ощущение яркого солнца создает преобладание желтого цвета, контрастирующего с синим, красным, зеленым.

Родное окно

Этот проникновенно-тонкий, бесхитростный сюжет полон задушевности, сердечной теплоты. Перед нами всего лишь окно старого дома — с потрескавшейся от времени деревянной рамой, облупившейся краской. На окне за стеклом привычная деревенская герань.

На краешке открытой форточки сидит домашний любимец — пестрый кот. С улицы в окно стучатся яркие ветки рябины с резными листьями,среди них кое-где «заблудились» зеленые листочки березы.

Сочетание бело-голубых, синих и красных тонов создает радостное настроение — от встречи с родным, близким с детства, отчим домом.

Сбор плодов

Сбор яблок

Сенокос

Стрижка овец

Старуха и семь светильников

Источник: http://cvetamira.ru/goncharova-natalya-sergeevna-1881-1926-russkiy-avangard

Ссылка на основную публикацию