Описание картины николая крымова «этюд»

Для какого художника Левитан стал кумиром? Николай Крымов

Что бы ни писал Крымов — будь то заброшенная старая мельница, деревенская улица, прихотливо петляющая среди полей речка, далекие просторы заливных лугов, заснеженные крыши московских домов или утопающие в сугробах уютные дворики провинциальных городков, — все это не случайные мотивы, а прочувствованный образ природы. Это подлинная правда жизни, в передаче которой он видел смысл творчества, художественная правда, которой учил он многочисленных учеников и последователей. Крымов развил в своем творчестве многие находки и достижения Сурикова, Репина, Серова, Левитана, Коровина, Куинджи.

Родился Крымов в 1884 г. в интеллигентной московской семье. Его отец, Петр Алексеевич, преподавал рисование в гимназии. Преподавателем рисования стал и старший брат, Василий.

В доме всегда бывало много художников, говорили, спорили об искусстве. Неудивительно, что мальчик с ранних лет тянулся к нему. Это увлечение поддерживалось в семье.

Отец охотно занимался с сыном, готовя его к поступлению в Училище живописи, ваяния и зодчества, которое он сам окончил.

Одаренный от природы, получив от отца хорошую профессиональную подготовку, Николай Крымов в 1904 г. блестяще выдержал конкурс (15 человек на место) в училище. Признание пришло к нему рано. Уже в 1906 г.

 написанный с натуры этюд «Крыши со снегом» был приобретен на ученической выставке А. Васнецовым, а год спустя эта работа попала в Третьяковскую галерею. Задолго до окончания училища работы Крымова получают высокую оценку.

О нем пишут, его произведения репродуцируют.

Творческий путь художника не был простым и ясным. Первые самостоятельные годы — время напряженных поисков своего видения мира, изобразительного языка. Он попадает под влияние различных художественных течений: создает нарочито утонченные пейзажи, решенные в условной цветовой гамме; подражает народному лубку, населяя правдивые пейзажи примитивными персонажами.

Биография Крымова небогата внешними событиями: упорный, напряженный ежедневный труд, педагогическая деятельность, работа для театра. Его не манила романтика дальних дорог, не интересовали поездки за рубеж. Для творчества вполне доставало того, что было рядом, что он постоянно видел, что с детства любил.

Родное Подмосковье, Звенигород, некогда пленивший и Левитана. Таруса с ее живописными окрестностями, любимая многими русскими художниками, и сама Москва — вот и вся несложная география крымовских пейзажей.

Но как пристально, любовно изучил он каждый уголок этих родных для него мест и передал свою радость от встречи с пленительной красотой природы среднерусской полосы.

Огромное влияние на художника оказал Левитан. Крымов считал его своим кумиром: «Начиная с первых годов моей самостоятельной творческой жизни, меня поражало в Левитане его необычайно тонкое зрение, умение передавать момент дня и характер русской природы; я долго не мог понять, каким образом Левитан широким мазком свободно и убедительно умел изображать траву, избы, деревья, небо».

С тонким мастерством и проникновенной поэтичностью передает Крымов различные состояния природы в разное время дня и года. Ясный ласковый солнечный день, напоенные зноем кусты и деревья, дремлющие в жаркой истоме тихие улочки провинциальных городков.

Серый день с мелким моросящим дождем и низко нависшим хмурым небом с мягко тающими очертаниями предметов. Зимние сумерки или раннее утро с холодными, голубыми тенями. Лучи заходящего солнца, золотящие верхушки деревьев и вспыхивающие на стенах домов.

Как часто мы торопимся по делам, не замечая, что действительно, «у природы нет плохой погоды». И картины художников, перед которыми мы останавливаемся на какое-то мгновение, вдруг дают нам чувство сопричастности красоте окружающей нас действительности.

В течение последних 30 лет Крымов с ранней весны до поздней осени живет в Тарусе, на берегу Оки. В многочисленных пейзажах запечатлен на редкость живописный приветливый городок и его окрестности. Работы художника — гимн красоте жизни, красоте земли, и в этом их глубоко гуманистический, патриотический характер.

Большое место в творчестве Крымова занимают работы для театра. Выполненные им декорации и костюмы к «Горячему сердцу» А. Н. Островского для МХАТа К. С. Станиславский считал классическими: «В них так верно передан быт купечества, так много смелой выдумки, острого гротеска, тонкого юмора».

Николай Петрович Крымов, по отзывам своих современников, был обаятельным, душевно щедрым, разностороннее одаренным человеком. Он был и музыкантом, прекрасно пел, знал и любил литературу, театр, был остроумным рассказчиком, веселым собеседником, неизменно внимательным и благожелательным к людям, непримиримым ко всякой фальши и лицемерию. И эту правду он передавал в своих произведениях.

Внимательно рассматривая его пейзажи, мы поймем и поверим: «Каждая погода благодать», только надо настроиться на нужную волну восприятия…

Иллюстрации взяты с сайта krimov.ru.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/26079/

Презентация к уроку развития речи “Художественное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер»”

Слайд 1

Художественное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» Урок русского языка в 6 классе

Слайд 2

Цели и задачи: 1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. 2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника. 3. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)». 4. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

Слайд 3

Н. Рыленков “Все в тающей дымке” Все в тающей дымке: Холмы, перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора.

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно.

Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы.

Слайд 4

Крымов Николай Петрович (1884-1958) Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией.

Слайд 5

На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу.

Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся «картинки» сна.

Ученическую работу двадцатидвухлетнего Крымова оценили и другие художники, и через два года по решению Совета Третьяковской галереи она была куплена для музея.

Слайд 6

«Крыши под снегом» (1906)

Слайд 7

Уже самые первые картины молодого Николая Крымова продемонстрировали, что в русскую пейзажную живопись вошел городской житель, способный увидеть настоящую красоту природы среди городских домов и разноцветных крыш, почувствовать тайную жизнь среди городской суеты и шума.

Слайд 8

«Осенний вечер»

Слайд 9

«У мельницы»

Слайд 10

«Уборка сена»

Слайд 11

«Задворки»

Слайд 12

«Туча»

Слайд 13

Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Н.П. Крымовым: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца .

Слайд 14

«Розовая зима»

Слайд 15

«Солнечный день»

Слайд 16

«Зимний день»

Слайд 17

«Зимний пейзаж»

Слайд 18

«Зимой в провинции»

Слайд 19

«К весне»

Слайд 20

«Мартовский мороз»

Слайд 21

«Вечер – одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера – именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. Густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня”. И.Б. Порто

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «форнарина»

Слайд 22

«Зимний вечер»

Слайд 23

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Н. Рыленков Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»? Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера?

Слайд 24

Когда мы смотрим на картину Крымова « Зимний вечер», у нас создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием .

Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. Художнику удалось передать красоту зимнего вечера.

Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев; саней, нагруженных сеном.

Слайд 25

Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?

Слайд 26

С первого взгляда нас привлекает в картине глубокий снег с лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени. О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.

Слайд 27

В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?

Слайд 28

В композиции картины есть особенность. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки устремляются вверх, к домам с высокими деревьями, в центр картины. Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие воз с сеном, создают впечатление движения, наполняют картину жизнью, указывают на связь человека с природой.

Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей.

Деревья выступают общей массой..

Слайд 29

Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Опишите деревушку.

Слайд 30

Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый оттенок.

Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева – густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца.

В деревне бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай.

Слайд 31

Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Какие цвета использовал Крымов для описания зимнего вечера? Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами. Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж? Опишите свои чувства. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Н. Рыленков

Слайд 32

Художник мог услышать глубокую тишину, нарушаемую лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола…

Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера.

Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

Слайд 33

Главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» — такой эпиграф можно подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками.

Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа! Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом .

Слайд 34

План Н.П.Крымов – художник-пейзажист. II. Зима в изображении художника: 1) снег; 2) небо; 3) тени; 4) особенности композиции (передний план, задний план, центр картины). III. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

Слайд 35

Крымов Николай Петрович Автопортрет

Слайд 36

«Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех,» -любил говорить Крымов. И хотя он никогда не жаждал почестей и наград – они сами нашли его.

Крымов был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1942 году и Народного художника РСФСР в 1956 году.

С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Слайд 37

Спасибо за работу на уроке

Источник: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2016/01/21/prezentatsiya-k-uroku-razvitiya-rechi-hudozhestvennoe

С.В.Рахманинов – Этюды-картины op. 33 и op. 39. Исполняет Николай Луганский

Теги:

              

Этюды-картины Рахманинова, во многом – последние великие этюды романтической музыки. Эти сочинения – уникальный перекресток традиций XIX и XX веков. Они открывают новое качество тематизма Рахманинова, уникальный синтез мелодии, гармонии и фактуры.

Музыкальная ткань плотна; сложно и взаимодействие ее пластов; тематические и регистровые взаимодействия привносят в этюды оркестровый подчерк.  Свободные, порой несимметричные ритмические построения мотивов и фраз, отсылают нас к “колокольности” и практике церковного русского пения. Интонации знаменного распева вообще пронизывают всю ткань Этюдов.

Колоссальная сила звука, требуемая в некоторых “картинах”, кажется превосходит сами возможности инструмента. И вместе с тем не последнюю роль играет отстраненная, “ретроспективная” лирика.

Часто поступающий в скрытом голосе мотив “Dies Irae” (средневековой католической секвенции – традиционного символа смерти), который встречается во всех поздних сочинениях Рахманинова, зачастую придаёт ей траурный подтекст.

Особая хрупкость и затуманенность светлого начала в окружении мрачно мятущихся сил, контрасты прозрачного, тихо отрешенного и перегруженного, возбужденного звучания, неустойчивое двойственное освещение, выразившимся в игре светотенями, оставляют ощущение некоторой смутности и даже призрачности образов. Но в рахманиновской “утонченности” всегда чувствуются “плоть и кровь”, необыкновенная полнота и объемность.

Название выбрано не случайно: композитор сам дал такое определение двум своим циклам. Он всегда замечал, что получал сильные музыкальные импульсы от зрительных впечатлений. А впечатления эти,  как правило касались непосредственно его любимой Родины. “Я русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды.

Моя музыка это плод моего воображения, потому – это русская музыка. И единственное, что я стараюсь, когда я сочиняю, это заставить её прямо и просто выражать то, что у меня на сердце.”, писал Рахманинов.  Все семнадцать пьес наполнены ярчайшей по своей силе образностью.

 Монументальные по своему характеру, они ни в коем разе не теряют тонкого, так присущего Рахманинову, лирико-психологического начала. Все сочинения “переживаются” и “проживаются” слушателем непосредственно, проникая глубоко, и преображая его внутренний мир. Рахманинов достигает здесь, как мне кажется, прямого контакта с тонкой, порой едва уловимой связью частного и целого.

Индивидуального начала художника, и его, я бы сказал – “Гением”. В конце концов человека – с Богом…  В этом, как мне кажется и заложена вся удивительная красота и непостижимая сила этих “картин”.

Окончательное распределение этюдов по тетрадям не в полной мере отражает замысел композитора. Первая тетрадь (соч. 33) закончена в 1911; вторая (соч. 39) – в 1917 году. В первой тетради предполагалось 9 этюдов, но в первом издании вышло всего лишь 6: автографы этюдов до минор и ре минор (соч.

Читайте также:  Описание картины ильи репина «отказ от исповеди»

33, №№ 3 и 5) были найдены лишь после смерти Рахманинова. Автограф первой редакции этюда ля минор (соч. 39 № 6) до сих пор не найден: этюд предназначался для первой тетради, однако не был издан, а затем, в переработанном виде, вошел во вторую тетрадь.

В настоящее время этюды издаются в следующем виде: 8 – в первой, 9 – во второй тетрадях.

“Этюды-картины”, соч.33 (1911)

Этюд-картина № 1 фа минор – своего рода массовая народная сцена для фортепиано.

Пьеса вызывает ассоциации с суровым решительным шествием, напутствуемым строгим медлительным напевом и сопровождаемым то женскими плачами-причитаниями, то мрачным трезвоном колоколов (вспоминаются оперные сцены композиторов Могучей кучки).

Вместе с тем насыщенность музыкальной ткани заострёнными ритмическими импульсами придаёт эпическим образам внутреннюю напряжённость. Чувствуется, что музыка проникнута помыслами не столько о давно прошедших, сколько о неясных грядущих днях.

Этюд-картина № 2 до мажор — звуковой пейзаж, словно подернутый то темнеющей, то просветляющейся дождевой завесой, с неумолчной капелью и нераспевающимися песенными зачинами, переходящими в тихие вопросы.

Риторичен и неопубликованный композитором Этюд-картина до минор № 3, состоящий из двух резко контрастных разделов — пафосной траурной речи и внезапно возвышенного, мажорного серафического просветления. Позже Рахманинов использовал тему средней части в 4м фортепианном концерте.

Этюд-картина № 4 ля-минор, как было сказано вошел в переработанном виде в  ор, 39 под номером шестым.

Мечтательный этюд-картина № 5 ре минор, почему то не удовлетворивший автора и исключённый (может быть,  как несколько пассивный отзвук 3го концерта), основан на драматизации русского знаменного распева, перерастающего в аппассионатную, протяженную тему.

В виртуозном этюде-картине № 6 ми-бемоль  минор, получившем в пианистическом обиходе наименование “Метель”, позванивания бубенцов, скорбные причитания и злорадный припляс мелькают сквозь недобрый, леденящий душу свист “вьюги легковейной” (А.Блок), подобный некоему наваждению, таинственно возникающему и рассыпающемуся прахом.

Этюд-картина № 7 ми-бемоль мажор связан с жанрово-эпическими образами опер Римского-Корсакова (торжищем из “Садко”, началом 2-го действия “Китежа”). Оправдывая данное ему композитором название, этюд рисует праздничную атмосферу русской ярмарки.

Пьеса наполнена перезвоном-переплясом со множеством замысловатых коленцев.

Ослепительно и ярко звучит в финале пьесы сочетание радостного перезвона, фанфар и и во всю ширь развернувшейся удалой песни, почти родственной шаляпинскому напеву “Вдоль по Питерской”.

Скорбно-элегическая линия своеобразно выступает в Этюде-картине № 8 соль минор. Заключительный пассаж пьесы – почти точная цитата, взятая из трагического заключения Первой соль минорной баллaды Шопена.

В целом у Рахманинова возникла как бы маленькая трагическая баллада, исполняемая под тихий перебор струн. Сдержанному повествованию певца отвечают два голоса – страстный глухо рокочущий басовый и грустно-покорный.

Не отразилась ли здесь баллада Майкова “Менестрель”, с рефреном “Молчите, проклятые струны” которую любил петь Шаляпин и о которой Рахманинов задумывался, как об оперном сюжете…

Финал ор. 33 – этюд-картина N 9 до-диез минор – далекий отзвук юношеской знаменитой Прелюдии в той же тональности. Ожесточенная схватка длится здесь непрерывно при особой агрессивности рокового начала (временами его представляют почти точные цитаты мотива стука судьбы из Пятой симфонии Бетховена), которому с трудом противостоят напряженные протестующие возгласы.

“Этюды-картины”, соч.39 (1917)

Этюд-картина № 1 до минор, открывающий op.39,  воплощает образ свирепого морского шторма, сквозь который прорываются сигналы бедствия.

Разъяренные волны начинают причудливую злобно-насмешливую игру, и затем кажется, будто в грозный тяжеловесный пляс пустились сами морские глубины.

Из этого пляса вырастает агрессивный марш злых сил, стремительный напор которого, однако, пресекается волевым кадансом.

Название этюда-картины № 2 ля минор “Море и чайки”, подтверждает его тесную связь с “Островом мёртвых”. Это – некий мёртвый штиль над морем скорби.

В этюде преобладает фигурационное изложение, пронизанное интонациями Dies irae, близкими скорбным причетам в русском мелосе.

А по обе стороны медленно колышашегося фигурационного фона очерчивают широкое пустое пространство интонации птичьх вскриков – стонут чайки.

Яростное стихийное бушевание в этюде-картине № 3 фа диез минор, интонационно связанном с вагнеровским “Заклинанием огня” из “Валькирии” и “Шехерезадой”, напоминает ночной ураган с тревожным полыханием частых зарниц, зловещим танцем огненных искр и затухающим под конец призрачным мерцанием. Сквозь романтическую красоту стихийного бушевания проступают образы злых сил, то маскирующихся в недоброй скерцозной игре, то дерзко устремляющихся на приступ.

Этюд-картина № 4 си минор – оригинальнейшее русское песенно-лирическое скерцо, посвящённое теме русской дороги, проникнутое помыслами о судьбах Родины.

Зачин пьесы – энергичный размах-разбег (родственный началу Проводов масленицы из “Снегурочки” Римского-Корсакова), превращающийся в призывный, настораживающий звон колокольчика.

Удалой бег завершается грозным лихим приплясом, а мотивы устремления вдаль исчезают где-то в сумрачной мгле.

При звучании следущего этюда-картины № 5 ми бемоль минор, который можно смело назвать русской Аппасионатой, возникает впечатление, будто всё вокруг затопила бушующая стихия, всё небо заволокли грозовые тучи.

Возникает вздыбленный океан звуков, кажущийся скорее оркестровым, чем фортепианным. Но и самым мощным раскатам не сломить мужественную волю, не заглушить страстного призыва.

В коде предстаёт трогательно-хрупкий образ светлой печали, теплящийся искорками надежды.

Этюд-картина № 6 ля минор (тот самый, когда-то изъятый из 33-го опуса) вдохновлён сказкой о Красной шапочке и Сером волке.

Конечно, Рахманинов лишь мастерски воспользовался внешним типажом детской сказки, чтоб воплотить многозначительное содержание – напряжённую коллизию, рождённую мрачным дыханием современности.

Волк пугает беззащитную жертву, она в страхе убегает, а тот преследует её, убыстряя и расширяя страшные прыжки (аккордовые скачки басов с эпизодическими короткими рыканиями). Скорбная песенно-русская попевка словно трепещет, попав в тиски стремительного темпа и общего нагнетания динамики.

Этюд-картина № 7 до минор – похоронный марш. Начальная тема изображает, по словам композитора, “пение хора, чуть далее подразумевается мелкий дождь, непрестанный и безнадёжный. Движение развёртывается, достигая кульминации в до миноре, означающей перезвон колоколов. В заключение возвращается первая тема – марш”.

Судорожные обрывки музыкальных фраз этюда насыщены стонами и рыданиями, которые оттеняет отрешённое заупокойное пение хора.

И всё же, тягучая скорбная мелодия одинокого голоса, долго слышащаяся под унылый стук дождевых капель, после мощного хорового подхвата сменяется нарастающей волной энергии, приводящей к эпически величавой колокольной кульминации.

После этой трагической, ночной по колориту пьесы следует этюд-картина № 8 ре минор – утренняя баркаролла.

Представляется пасмурное, хмурое утро на озере, по глади которого время от времени пробегает тревожная мелкая зыбь.

Основная мелодия, затушёванная мягкими аккордовыми созвучиями, распевается из характерно-русской раскачивающейся запевки – “всплеска”. Беспокойной зыби помогает смелее расплескаться свежий озорной ветерок.

Финальный этюд-картина № 9 ре мажор – самое многокрасочное полотно цикла. О нём автор говорил, что это, как и № 7 ор.33го – “сцена на ярмарке и, кроме того здесь есть черты восточного марша”. Стихия колокольного звона пронизывает  всю звуковую атмосферу, обрушиваясь громогласными набатами в начале, середине и конце пьесы.

Мелькают здесь и фрагменты ярмарочного балаганного представления – выкидываются какие-то головоломные антраша, затем выступает не то диковинный силач, не то “косолапый артист”. Восточный колорит выявлен в виде нескольких красочных мазков.

В центральном эпизоде он проникает в таинственно зазвучавший хоровой напев, сложенный из интонаций близких былинному речитативу и знаменному распеву. Но истинного благочиния у поющих здесь не больше, чем было в смутные времена на Руси у иноков честных Варлаама и Мисаила.

Читайте также:  Описание картины микеланджело меризи да караваджо «юноша с корзиной фруктов»

А когда опять врывается шумная ярморочная многоголосица, в ней ещё более мощно выделяется радостный перезвон и утверждается напористая маршееобразная фанфара, проникнутая смелой уверенностью.

Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)

Этюды-картины op. 33 и op. 39

(1:03:50)
http://s017.radikal.ru/i416/1204/d1/b8d74beccd1c.jpg

“Этюды-картины”, соч.33 (1911)№ 1 фа минор: Allegro non troppo№ 2 до мажор: Allegro№ 5 ре минор: Moderato (post.)№ 7 ми-бемоль мажор: Allegro Con Fuoco№ 3 до минор: Grave (post.)№ 6 ми-бемоль минор: Allegro Non№ 8 соль минор: Moderato№ 9 до-диез минор: Grave

“Этюды-картины”, соч.39 (1917)

№ 1 до минор Allegro agitato№ 2 ля минор Lento assai№ 3 фа диез минор Allegro motto№ 4 си минор Allegro assai№ 5 ми бемоль минорAppassionato№ 6 ля минор Allegro№ 7 до минор Lento iugubre№ 8 ре минор Allegro moderate№ 9 ре мажор, Allegro moderate. Tempo di MarciaНиколай Луганский, фортепианоиюнь 1992 года, Москва
http://files.mail.ru/VZQP2HVZQP2HVZQP2HVZQP2HVZQP2HXX
flac-потреково с буклетом

Подстраховочная ссылка на flac и буклет от уч-ка alyosha:

http://files.mail.ru/E8902BEBAB54449FA8853754A33950DF

Нерабочая ссылка на mp3mp3-320

Источник: http://intoclassics.net/news/2012-04-06-27817

Художественное описание картины Н.П. Крымова «Зимний вечер» – Рефераты для всех

Цели и задачи:

1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине.

2. Помочь понять содержание картины и средства выражения замысла художника.

3. Активизировать лексику по теме «Описание природы (зимняя деревня)».

4. Воспитывать чувство любви к родной природе, вдумчивое, бережное отношение

к ней, умение видеть прекрасное в скромных уголках родной природы.

Крымов Николай Петрович (1884-1958)

Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием русского изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией.

На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал преподавателя училища А. Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу.

Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость цветового решения заставляет вспомнить быстро сменяющиеся «картинки» сна.

Ученическую работу двадцатидвухлетнего Крымова оценили и другие художники, и через два года по решению Совета Третьяковской галереи она была куплена для музея.

Уже самые первые картины молодого Николая Крымова продемонстрировали, что в русскую пейзажную живопись вошел городской житель, способный увидеть настоящую красоту природы среди городских домов и разноцветных крыш, почувствовать тайную жизнь среди городской суеты и шума.

Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Н.П. Крымовым: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца.

Беседа по картине.

– Рассмотрите репродукцию картины и ответьте на вопросы.

-Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова «Зимний вечер»? («Создается приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, потому что от нее веет тишиной и спокойствием».)

– Удалось ли художнику передать красоту зимнего вечера? («Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещённый лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев саней, нагруженных снегом».)

– Что с первого взгляда привлекает в картине? («Наше внимание привлекает снег с лилово- голубыми тенями, освещённый лучами заходящего солнца. Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчёркивает затемнённый передний план».)

Работа по картине.

Когда мы смотрим на картину Крымова « Зимний вечер», у нас создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием.

Глядя на картину, у зрителя возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. Художнику удалось передать красоту зимнего вечера.

Мы смотрим на картину и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег, освещенный лучами заходящего солнца, тишину предвечернего часа, как бы слышим скрип полозьев; саней, нагруженных сеном.

С первого взгляда нас привлекает в картине глубокий снег с лилово -голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца.

Светлая полоса голубоватого снега оттеняет небо и подчеркивает затемненный передний план. Это прежде всего длинные предвечерние тени.

О наступающем вечере свидетельствует также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое.

Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый

оттенок. Справа видна могучая сосна с искривленными ветками и пышной кроной. Слева – густой лиственный лес, а в центре картины – высокие куполообразные деревья. Деревья окрашены в рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца. В деревне бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай.

Главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. «Удивительное рядом!» — такой эпиграф можно подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. О
н хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!

Хочется побывать в этом прекрасном уголке русской природы, насладиться тишиной сельской жизни в предвечерний час, подышать свежим морозным воздухом. Художник мог услышать глубокую тишину, нарушаемую лишь легким поскрипыванием снега под шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц, приглушенные удары колокола…

Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла

Словарно-стилистическая работа.

– Подберите оценочные прилагательные к слову пейзаж. Используйте синонимы из рамки на стр. (упр.315) (Красивый, прекрасный, превосходный, замечательный, чудный, чудесный, великолепный, живописный, изумительный, дивный, сказочный, незабываемый, бесподобный, прелестный.)

План

  1. Н.П.Крымов – художник-пейзажист.

II. Зима в изображении художника:

1) снег;

2) небо;

3) тени;

4) особенности композиции (передний

план, задний план, центр картины).

III. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

Работа над сочинением.

1. Варианты вступления.

(«Н.П. Крымов рос в мире искусства. Отец был первым учителем, сумевшим прекрасно подготовить его в школу живописи. Николай Петрович с детства любил природу, поэтому писал пейзажи, связанные с жизнью людей. А зима – одно из любимых времен года художника».)

2. Варианты заключения.

(«От картины веет тишиной, покоем. Автор любуется вечерними сумерками, богатством зимних красок. Мне тоже хочется побывать в этой тихий деревне, подышать морозным воздухом».)

Письменная работа над сочинением.

Источник: http://referat-4all.ru/2017/08/hudozhestvennoe-opisanie-kartini-np-krimova-zimnij-vecher/

Ссылка на основную публикацию