Описание картины николая рериха «заморские гости»

Картина Николая Рериха «Заморские гости»

Но у Рериха — необычный подход. Его реализм выражается в том, что он хочет слышать и видеть в природе такие эстетические звучания и краски, такую правду жизни, которую познал только он. Именно, Рерих в пульсирующей жизни нашей планеты услышал те жизнеутверждающие, эволюционные космические тона, которые может воспринять лишь высококультурный, музыкальный дух.

Картина Николая Рериха «Заморские гости»

Картина Н.Рериха «Заморские гости» написана в 1901 году. За два года до этого художник совершил путешествие по великому водному пути к Новгороду «из варяг в греки». 

 Этот древний торговый путь существовал примерно 1000 лет назад и проходил по главным дорогам того времени через реки Двину и Днепр,   соединяя   Варяжское   море   (Балтийское)   с   Русским   морем (Чёрным).  Маршрут проходил через наши славянские земли, которые называли   Белой   Русью,   на  этом  пути   встречались  иноземцам  такие древние русские города как Великий Новгород и Киев. Эту важнейшую торговую ветвь освоили скандинавские викинги (викинги), целью которых было   попасть   в   Константинополь  —  столицу   Византии,   крупнейший мировой   торговый   центр.   На   восточнославянских   землях   викингов называли варягами (варяги). Варяги были лучшими торговцами и воинами Европы того  времени.  Мы до сих пор  вспоминаем о варягах,  когда занимаемся археологией, письменностью, фольклором.

Путешествие поразило художника. 

Он представлял, как по этому пути много лет назад приплывали на славянскую землю варяги, как новгородцы отправлялись в походы, как рассекали водную ладь струги новгородского купца Садко. 

Тогда и родилась у художника идея написать картину о гостях из-за моря, приплывших к русичам за миром.

Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас в глубь времён. 

На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле. 
 Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.

 Легко крепкие ладьи рассекают незнакомые воды. Гости внимательно вглядываются в чужие берега. Художник четко прописал малейшие детали украшения чужеземных кораблей, от щитов на корме до узорной резьбы, которую венчает голова дракона. Сквозь прозрачную воду видны камни на дне.
 Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.

Все спокойно в чужедальней стороне. Вода не волнуется. По ней лишь пробегает рябь от кораблей. Вода такая синяя, как будто небесная синь смешалась с ней. Стая чаек мирно сидела на водной глади. Но странные чужие корабли спугнули птиц. И теперь они с криками носятся вокруг ладьи, любопытствуя, кого это занес попутный ветер.

   А на берегу не видно ни одного человека. Вдали виднеется поселение славян. Но их не тревожит появление заморских гостей. Воинственные славянские племена привыкли силой отстаивать свою правоту и независимость. Потому и плывут гости к славянским берегам, заключить мир, прекратить вражду.

Кругом зелёные холмы, поля. В далеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля! Картина поражает зрителя яркостью красок, какой-то светлой чистотой.

Как можно сражаться среди этого синего великолепия, уходящего далеко-далеко, до самого горизонта!

 В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина.

Работа художника приоткрывает историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызвает  радостные, светлые чувства.

Источник: http://ruslut.blogspot.com/2012/10/sochinenie-po-kartine-nikolaya-reriha-zamorskie-gosti.html

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Полотно «Заморские гости» находится в Третьяковской галерее. Это полотно было нарисовано выдающимся русским живописцем Рерихом Николаем Константиновичем в первый год  ХХ столетия.

Стоя перед полотном и любуясь им, взор зрителя сразу же замечает чаек, которые разлетаются по разные стороны от ладей. Складывается такое впечатление, будто бы эти птицы сейчас покинут полотно и заполнят собой весь зал. Яркая синева моря изображена так же, кажется реально, что его глубина кажется настоящей, что можно ощутить прохладу соленой морской воды, когда подойдешь ближе к холсту.

В центральной части полотна автор изобразил две прекрасные ладьи, которые плавно плывут по прозрачной яркой синеве моря к берегам. Яркие паруса ладей, раздуваемые попутным ветром, словно пылают на фоне лазурного неба. Сами ладьи кажутся тяжелыми, а люди находящиеся в них воинственными.

Передняя часть лодок украшена драконами, металлические щиты по бокам переливаются в солнечных лучах. Сами же заморские гости облачены в кольчуги и шлемы, что говорит о том, что гости готовы встретить любые опасности. Но всматриваясь в полотно, понимаешь, что они пришли с миром, потому что при них невидно оружия.

Они глядя на зеленый берег и восхищаются очарованием русской земли.

Вдали видны курганы, а на отдаленном холме разместился город.  Это поселение кажется очень мирным. Возможно люди, которые живут в этом красивом городе, с таким же любопытством рассматривают заморских гостей.

Полотно нарисовано большими мазками в яркой цветовой гамме. Автор использовал богатые по содержанию краски, пытаясь показать всю прелесть кораблей и природы. Этот холст поражает своего зрителя яркостью цветовых гамм и светлой, прозрачной чистотой.

Если немного призадуматься, то можно понять, что это полотно раскрывает историю родной Древней Руси. Ведь каждый человек, живущий на Руси должен знать и почитать ее историю.

Это можно сказать сказочное полотно вызывает только положительные эмоции и светлые чувства.  

Описание картины Заморские гости

Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке.

Темная синяя вода мягкими волнами расступается перед скользящими по ее глади кораблями. Нос первой ладьи украшает голова дракона, она искусно вырезана из дерева.

Сами корабли также украшены резьбой, а их низ выкрашен в зеленый цвет.

С первого взгляда на картину привлекают внимание паруса. Они – яркие, из желтых и оранжевых полос, важно раздуваются под сильным дыханием попутного ветра. Насыщенные радостные цвета повторяются и на щитах, украшающих борта ладьи.

И паруса, и щиты желтыми и оранжевыми пятнами отражаются в воде, перемешиваясь между собой, отчего создается впечатление, что по ней разлита краска. Щиты, а также шлемы на головах заморских гостей указывают на то, что они готовы к любой опасности.

Но оружия нигде не видно, значит, они пришли с миром.

Перед кораблями кружит стая любопытных чаек. Их белое оперенье с маленькими черными точками на концах крыльев и головах сильно контрастирует с темными водными просторами. Белый цвет присутствует и на парусах, и на облаках, плывущих по голубому небу, край которого виднеется на заднем плане полотна.

Серьезные бородатые путники разговаривают между собой и вглядываются в незнакомые холмы, изображенные в правом дальнем углу картины. Возвышения покрыты зеленой травой, но деревьев нигде не видно. На самом дальнем холме расположено поселение с разбросанными деревянными строениями. Оно выглядит мирно и спокойно.

Художник использовал много разных красок. От бледного зеленого на холмах и синего цвета воды до огненных насыщенных оттенков на парусах, поэтому картина получилась живая, радостная и миролюбивая.

Вариант 3 сочинение-описание

Великий русский художник Николай Рерих написал картину “Заморские гости” в 1901 году.

На переднем плане изображены варяжские ладьи, которые идут друг за другом  под яркими  парусами и рассекают синие воды. Вокруг них летает стая чаек. У зрителя создаётся впечатление, что заморские гости только что спугнули птиц, нарушив их покой на водной глади своим прибытием. Сейчас белоснежные чайки носятся вокруг ладьи с криками. Они как будто сопровождают судно в дальний путь.     

Стоит солнечный день. Чистая синева неба сочетается с прозрачными синими водами, в которых отражаются оттенки разных цветов от пёстрых щитов варяг. Варяжские щиты прикреплены на бортах ладей для украшения и защиты. Они выступают опознавательными знаками заморских гостей.

Зритель может отчётливо рассмотреть их яркую окраску, которая переливается в кругах вод красными, зелёными и желтыми полосами. Алый парус, развивающийся на ветру, яркая матча, узорчатая голова устрашающего дракона на носу ладьи привлекают внимание зрителя.

Все вёсла заморских гостей сложены.

Попутный ветер помогает им продолжить остальную часть путешествия без вёсел. У них появляется возможность немного отдохнуть. Некоторые варяги в шлемах и металлических кольчугах внимательно вглядываются вдаль, стараясь рассмотреть чужие для них берега.

Двое варяг стоят на борту и о чём-то ведут беседу, всматриваясь вдаль. Возможно, они везут товар в чужие страны. Сейчас варяги с любопытством рассматривают живописные места и обсуждают дальнейшие свои планы.

Может быть, послы отправились в путь с мирными намерениями.

Перед варягами раскинулись широкие зелёные поля, холмы. На берегу не видно людей. На одном из холмов возвышается поселение с высокими стенами. Возможно, оттуда жители наблюдают за караваном заморских гостей. На вершине другого холма расположены три кургана. Скорее всего, здесь находятся захоронения вождей славянских племён. Заморские гости плывут к русской земле.

Картина наполнена теплотой и умиротворением. Полотно выполнено крупными мазками. Основная гамма цветов включает контраст синего и жёлтого, красного и зелёного цветов. Особенно выделяются оттенки золотисто-коричневого цвета. Сочетание ярких красок у зрителя создаёт ощущение радости и праздника.

Картина замечательного русского художника Николая Рериха “Заморские гости” переносит нас вглубь веков, открывая одну из страниц истории. У зрителя создаётся ощущение, что он стал участником важного исторического события.

Для 4 класса

Описание настроения картины Рерих — Заморские гости

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/rerih-zamorskie-gosti-4-klass-opisanie

«Заморские гости» Николая Рериха

Один из самых загадочных художников Николай Рерих родился 9 октября. За свою жизнь он создал около семи тысяч картин. Рериха называют одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна. Даже краткая биография художника похожа на удивительный роман.

Он успел объездить практически весь мир. Рерих жил во Франции, Бельгии, Голландии, германии, Англии, Финляндии, США, Китае, ездил на Цейлон, Филиппины, а последние годы провёл в Индии. В российский период художник создал знаменитую серию картин «Начало Руси. Славяне».

Одна из самых ярких работ серии — картина «Заморские гости».

Николай Рерих с детства интересовался историей, живописью. Родители не поддерживали его увлечение искусством. Его отец был нотариусом и готовил сына для юридической карьеры.

Тем не менее, Николай Рерих одновременно поступил на юридический факультет Петербургского университета и в Императорскую Академию художеств. Занимался в мастерской художника Архипа Куинджи.

Дипломная картина Рериха «Гонец (Восстал род народ)» была сразу же приобретена коллекционером Павлом Третьяковым.

Николай Рерих «Гонец (Восстал род на род), 1897 

После выпуска из Академии Рерих много работал в историческом жанре, он отправился в большое путешествие по России, посетив более 40 городов. Художник изучал корни русской культуры, памятники истории.

За время поездки он создал около 90 этюдов и сделал фотографии, которые вошли в книгу художника Игоря Грабаря «История русского искусства». По впечатлениям от этой поездки Николай Рерих создал цикл «Начало Руси. Славяне». На год он уехал в Париж учиться живописи в мастерской художника Ф.

Кормона. Во Франции художник и создал картину «Заморские гости» (холст, масло 85х112,5).

Николай Рерих «Заморские гости», 1901 

Картина «Заморские гости» сразу получила всеобщее признание, художник сделал с нее несколько повторений. Рерих говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь».

На выставке в Императорской академии художеств «Заморских гостей» в 1902 году приобрел Николай II для Царскоселського дворца. Сейчас она находится в Третьяковской галерее.

У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», который напоминает мотивы и краски народной живописи.

В картине «Заморские гости» есть символы и элементы, которые можно увидеть в иконах или в работах мастеров прикладного искусства – ладьи, сочетание красного, синего, белого. И в то же время в работе есть некая декоративность, которая отражает стиль модерн.

Читайте также:  Описание картины игоря грабаря «за самоваром»

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. На вершине одного холма видны три кургана – это захоронения вождей. На другом – укрепленный славянский городок.

Николай Рерих восхищался историей Древней Руси, он говорил: «Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…».

Рерих был не только мастер живописи, но и слова. У картины «Заморские гости» есть очень поэтичное описание, которое ей дал художник: «Плывут полуночные гости. Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива.

Вода точно напиталась синевой ясного весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек опустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями . Длинным рядом идут ладьи! Яркая раскраска горит на Солнце.

Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом».

У картины есть еще одна особенность – ни у одного из персонажей художник не изобразил четкого лица. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Об этой особенности художник Сергей Маковский говорил следующее: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они – безликие привидения столетий.

Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они – без имени… Их нет отдельно, и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины».

Звучные, контрастные цвета складываются в яркую мозаику, которая переносит зрителей в далекий мир Древней Руси. Картину «Заморские гости» искусствоведы считают одним из самых сильных произведений художника.

Пять интересных фактов о Николае Рерихе

1. До 1917 года Николай Рерих жил в России. В этот период он занимался археологией, коллекционированием, проектированием и росписью церквей, участвовал в проектах по возрождению русской старины.

Художник также активно работал как сценограф. Он создал декорации и костюмы к театральным спектаклям, нескольким постановкам «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

Одна из самых известных его театральных работ – балет «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского.

2. Во время Февральской революции семья Рерихов была в Финляндии, которая закрыла границы с Россией. Так в 1917 году Николай Рерих с женой Еленой и двумя сыновьями оказался отрезан от родины. Часть картин ему удалось вывезти.

В Финляндии Рерих создает картины, посвященные Карелии, пишет часть будущего поэтического сборника «Цветы Мории». Художник в 1918 году перебирается в Швецию, затем в Лондон, рассчитывая осуществить свою давнюю мечту – путешествие в Индию.

Однако из-за финансовых трудностей поездку пришлось отложить.

3. Николай Рерих был первым русским художником, кому предложили выставку сразу в 30 городах США. Это масштабное трёхлетнее турне организовал Чикагский институт искусств. Николай Рерих с семьей в 1920 году переезжает в Нью-Йорк, где открылась его первая персональная выставка.

Далее его выставки прошли в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне и других городах и имели большой успех. В США Рерих находит и новых учеников, и финансовую поддержку. Начинания художника спонсировал брокер Луис Хорш.

Он также нашел деньги и на путешествие Рериха в Индию, куда художник с семьей отправился в 1923 году. При содействии Хорша в 1929 году в Нью-Йорке был открыт музей Рериха. Для чего был построен 29-этажный небоскреб Мастер-Билдинг в стиле ар-деко.

Помимо музея в здании находились Институт объединенных искусств Мастера и аппарат-отель. Правда, в 1938 году Хорш после скандалов с художником полностью завладел зданием.

Здание Мастер-Билдинг 

4. С 1920-х по 1940-е основной темой в творчестве Николая Рериха был Восток. Он создал серию «Учителя Востока», серию об образах женщин «Матерь Мира», писал картины, освященные природе, горам. В его искусстве главенствовали философские поиски.

Вместе с женой Еленой Рерих художник продвигал духовное учение Агни-Йога или «Живая Этика». Идея учения в том, что смыслом эволюции человечества является духовное совершенствование.

А важнейший фактор проявления человеческого духа на Земле – культура, поэтому, по мнению Рериха, сохранение и пропаганда духовных ценностей культуры является главнейшей задачей общества.

Николай Рерих «Завет Учителя», 1947 

Николай Рерих умер в Кулу 13 декабря 1947 года. Художник завещал похоронить себя по индийскому обычаю. Философские начинания Рериха продолжили его сыновья – востоковед Юрий Рерих и художник Святослав Рерих.

Святослав Рерих «Портрет профессора Николая Рериха в тибетском платье», 1928 

5. В коллекции воронежского музея им. И. Н. Крамского есть две монументальные экспозиции Николая Рериха «Утро княжей охоты» (холст, масло 1901 год). Сюжетный мотив в этой работе слит с пейзажем, который задает особое, «историческое» настроение.

Николай Рерих «Утро княжей охоты», 1901 

В материале использованы данные из книги «Сто великих картин» Н. А. Ионина.

Источник: http://umbra.media/arhiv/zamorskie-gosti-nikolaya-reriha/

Заморские гости николай рерих

Есть художники, жизнь которых несет на себе печать их необычной натуры, оригинального и самобытного отношения к миру. Даже краткая биография Николая Константиновича Рериха напоминает не просто увлекательный рассказ, а целый роман. Советский искусствовед И.

Петров отмечает, что он был «замечательным живописцем, неутомимым путешественником, страстным исследователем, философом и поэтом.

Он жил во Франции и Швейцарии, Бельгии и Голландии, Англии и Германии, Финляндии и США, Китае и Японии; совершил поездки на Цейлон, Филиппины и в Гонконг, последние годы жил в Индии».

Не только творчество, но и сама яркая личность Н. Рериха привлекали к нему людей, еще при жизни известность его стала почти легендарной. Картины Рериха, которых насчитывается более 5000, можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира.

В России, пожалуй, нет музея или галереи, которые не обладали бы несколькими его произведениями. В некоторых музеях целые залы посвящены исключительно его картинам, и в честь его в Нью-Йорк-Сити в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание.

Кажется, первый раз в истории построен целый музей для шедевров одного художника еще при его жизни.

Одной из особенностей искусства Н. Рериха, которая определяла все направления его творческих поисков, было стремление воплотить в живописи образы далекого, героического прошлого, проникнуть в смысл древних преданий, передать всю поэтическую прелесть народной жизни.

Киевская Русь, набеги викингов, легенды Древнего Востока привлекали Рериха в самом начале его творческой деятельности.

Выступая в 1898—1899 годы в Петербургском археологическом институте с циклом лекций «Художественная техника в применении к археологии», он говорил: «Для того чтобы историческая картина производила впечатление, необходимо, чтобы она переносила зрителя в минувшую эпоху.

Для этого художнику нельзя выдумывать и фантазировать, надеясь на неподготовленность зрителей, а в самом деле надо изучать древнюю жизнь, как только возможно, проникаться ею, пропитываться насквозь».

Наилучшим примером такого проникновения в прошлое были исторические картины великого В. Сурикова. Но он посвятил свое творчество событиям Московского царства XVI—XVII веков. А тот исторический пласт, который увлекал Н. Рериха, уходил во времена Киевской Руси и даже дальше — вплоть до каменного века.

История становится для художника живой частью народной жизни, истоком национального начала в русском искусстве является для него народ русский, создавший изумительно красивые поэтические сказания, песни, художественные изделия.

«Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, то думаешь: «Какая красивая жизнь была! Какие сильные люди жили ею! Как жизненно и близко всем было искусство…» — восклицал Н. Рерих.

В русское искусство Н. Рерих вошел сразу как зрелый мастер. Академию художеств он окончил дипломной картиной «Гонец. Восстал род на род», которая была горячо встречена И. Репиным и В. Суриковым и с выставки приобретена П.М. Третьяковым. После «Гонца», по совету И. Репина, Н.

Рерих уезжает в Париж в мастерскую известного исторического живописца Ф. Кормана. Французский художник сразу увидел, что перед ним уже сложившийся мастер, и бережно отнесся к его яркому, самобытному дарованию. Когда Н. Рерих уезжал из Франции, его душа уже была полна образами Древней Руси.

Вскоре он создает цикл картин под названием «Начало Руси. Славяне».

«Заморские гости» — одна из картин этого цикла, написанная в 1901 году. Она сразу же получила всеобщее признание, и художник сделал с нее несколько повторений. Картина имеет и свой литературный вариант в новелле, написанной Н. Рерихом в 1900 году.

Меткими, художественно точными словами описывает он плывущие ладьи, носы которых завершены раскрашенными резными драконами. На их бортах пестрые щиты, сверкающие на солнце, наполненные ветром паруса наводят страх на врагов. Плывут ладьи по Неве и Волхову, Днепру и Ильмень-озеру — в самый Царьград.

Идут варяги на торг или на службу… Также и на картине по синей глади безмятежного моря медленно движутся на зрителя расписные варяжские ладьи. Гордо вздымаются узорчатые головы грифонов-драконов, крутые борта кораблей украшены разноцветными щитами, алые паруса пылают на фоне небесной лазури.

С любопытством вглядываются столпившиеся на корме викинги в открывающиеся перед ними дали.

Привлекает картина и своей красочной праздничностью. Открытые, напряженные тона создают ощущение радостного перезвона ярких цветов.

Красные и синие, голубые и золотисто-коричневые краски в украшении кораблей, в природе и одежде людей особо звучат рядом с белизной легких облаков и крыльями летящих над морем чаек.

Живописность этой картины открывает перед зрителем (как и перед варягами) новую, дотоле неведомую страну. И вот мы уже узнаем узорочье народных орнаментов и праздничность древнерусского искусства.

В памяти зрителей оживают любимые с детства сказания о людях минувших времен, о славной жизни, овеянной столькими поэтическими легендами. За гранью веков, где подлинная история сливается с мифом, а сказочное превращается в реальность, живут эти гости, из чужой страны приехавшие посмотреть на Русь Великую.

Историчны не только ладьи и сидящие в них варяги в шлемах, но и пейзаж самой природы. Волнистые линии зеленых холмов с оставшимися кое-где округлыми валунами — это результат движения ледников, которые сгладили, смягчили острые рельефы северного ландшафта.

На вершине одного холма видны три кургана — это захоронения вождей. На другом — укрепленный тыном и башнями славянский городок, откуда, может быть, жители смотрят на флотилию не только с тревогой и волнением, но и с любопытством. Поразительно мастерство Н.

Рериха, с каким он написал озаренные закатными лучами и горящие на солнце разноцветные струги.

Плотная синева волн, разрезаемых гружеными товаром кораблями; зеленые холмы и стены встающего вдалеке града; чистая синева небес, радостное сияние утреннего солнца — все заставляет верить в чудесную сказку.

Картина полна движения — то замедленно-тяжелого в плавном движении ладей, то шумного и легкого в гомоне чаек и взмахе весел. Неподвижные, словно спящие холмы только усиливают впечатление торжественного прибытия гостей.

Но, вглядываясь в картину, мы не найдем в ней ярко и живо написанных лиц, отдельных характеров, своеобразных индивидуальностей. Лица викингов едва различимы, а жителей русских городов не видно вообще. Русский художник С. Маковский отмечал: «У людей на холстах Рериха почти не видны лица. Они — безликие привидения столетий.

Как деревья и звери, как тихие камни мертвых селений, как чудовища старины народной они слиты со стихией жизни в туманах прошлого. Они — без имени… Их нет отдельно и как будто не было никогда: словно и прежде, давно, в явной жизни, они жили общей думой и общим чувством, вместе с деревьями, камнями и чудовищами старины.

На этих холстах, мерцающих темной роскошью древних мозаик или залитых бледными волнами света, человек иногда только мерещится… Но полузримый, невидимый — он везде».

И действительно, созданный на картине «Заморские гости» образ не отвлеченный. Неповторимо сияет солнце в волнах и в парусах. Самобытны нарядные варяжские суда, есть свое «лицо» и у зеленых прибрежных холмов, у домов и стен далекого города.

Читайте также:  Описание картины ивана айвазовского «шторм»

В молчаливых его строениях, в сонной неторопливости долин и гор ощущается дремлющая сила страны. Художник переносит зрителя в глубь веков, и тот становится очевидцем яркой языческой жизни Древней Руси.

И встают пред ним не отдельные герои, не занимательный исторический эпизод, а как бы заново прочитанные страницы летописей.

Источник: http://historylib.org/historybooks/Nadezhda—Ionina_100-velikikh-kartin/82

Презентация. 4 класс. Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация. 4 класс. Сочинение по картине Рериха «Заморские гости»

Выбранный для просмотра документ Карточка-помощница.docx

Выбранный для просмотра документ Презентация к сочинению.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости» Подготовила Власенкова Т.М., учитель начальных классов МБОУ Озерненская СШ Смоленской области 2016 г.

2 слайд Описание слайда:

Рерих Николай Константинович Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса. В 1903 – 1904 гг. Н.К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по древнерусским городам России. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала не только большая серия картин художника

3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд Описание слайда:

В 1923 году, сбывается заветная мечта мастера – 2 декабря Н.К. Рерих и его семья прибывают в Индию. Здесь начинается подготовка к самому важному путешествию в жизни великого художника – экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.

С огромным уважением относились к художнику и в самой Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.

Новый этап жизни и творчества

12 слайд 13 слайд 14 слайд 15 слайд Описание слайда:

Заморские гости Она была написана во Франции в 1901г. и входит в серию картин Рериха «Начало  Руси.  Славяне»  Сейчас  вы  можете увидеть её  в  Москве  в Государственной Третьяковской галерее.

16 слайд Описание слайда:

-Как вы думаете, какое время года   изобразил   Рерих? Попробуем определить, какое время суток? — Какая погода? Чувствует- ся ли радостное сияние весеннего солнца? Как можно составить предложение о реке (используйте слово «отражаются»)? — Опишите, что видно вдалеке на берегу?   — Чем привлекла вас картина? Можно ли сказать, что в картине оживает глубокая старина? История Древней Руси? — Выразим своё отношение к картине. Какое настроение вызвала работа художника? О чём заставила задуматься?

17 слайд Описание слайда:

Вступление : художник Рерих и его картина Основная часть: микротемы : расписные ладьи природа Севера Заключительная часть: мое отношение к картине

18 слайд Описание слайда:

План Слова-помощники I.Н.К.Рерих и его картина Художник, живописец, в глубь времён, изобразил. II.а)расписные ладьи Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар. б)природаСевера Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град. III.Моё отношение к картине Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства.

19 слайд Описание слайда:

Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас в глубь времён. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.  Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса. Борта украшены разноцветными щитами.

Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.  Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей. Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой.

Кругом зелёные холмы, поля. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!  В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрыла мне историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать. Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства. Сочинение по картине Н.К.

Рериха «Заморские гости»

20 слайд Описание слайда:

http://roerich-museum.org/category/kartinyi/kartinyi-nikolaya-reriha/ http://www.lomonosov.org/aspects/fouraspects222187.htm l https://yandex.

ru/search/?text=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0&lr=193&clid=1989605 http://mirsoch.

ru/po-kartinam/164-sochinenie-po-kartine-nk-reriha-zamorskie-gosti.html Интернет-ресурсы:

21 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-klass-sochinenie-po-kartine-reriha-zamorskie-gosti-1927640.html

Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

Известный русский художник, который отличается своей особенной манерой письма картин, которая заставляет зрителя окунутся в сказочную и чарующую самобытность того времени. Картина «Заморские гости», показывает всю силу, которой обладает Древняя Русь, так как на переднем плане, мы наблюдаем боевые ладьи, которые прибывают из далека.

Мы только можем догадываться с какой целью они приплыли к этим прекрасным берегам, но скорее всего, они приплыли устанавливать дружеские отношения, так как все настроены очень миролюбиво, и это видно по внешнему виду этих могущественных воинов.

Мастеру очень хорошо удалось передать всю торжественность этого важного визита, так как без слов все понятно, а это признак высокого профессионализма этого выдающегося художника, который по праву может считаться самым лучшим в своем непростом деле.

При создании этой картины, художник использует очень яркие краски, которые еще больше передают всю глубину и всю красоту той непростой, но героической эпохи.

Мы можем полностью погрузится в этот мир, где сила и справедливость, стоят на первом месте.

Картина по праву может быть названа исторической, так как художник полностью передает всю важность и всю красоту этого исторического события, а девственная природа это только подчеркивает.

4 класс

Сочинение № 2 по картине  Рериха Заморские гости  4 класс

Когда мы смотрим на эту уникальную историческую картину, то у нас сразу же возникают чувства ощущения того, что в те времена, главными были честь и сила, так как художник очень хорошо изобразил варягов, которые плывут в гости к славянам. Он очень хорошо прочувствовал этот исторический момент и достоверно его сумел отобразить на своем полотне, что вызываете неподдельный интерес у любителей подобного рода искусства.

На переднем плане, мы наблюдаем несколько расписных кораблей, которые вызывают неподдельное восхищение, так как все они очень искусно расписаны и украшены, и все это очень хорошо ощущается, так как мастер прекрасно сумел подобрать нужные краски, а это дает нам полноту ощущений. Эти отважные странники, приплыли в гости и по всему, настроены очень миролюбиво.

Первый корабль очень красивый, так как его перед украшает голова дракона, которая очень красиво и натурально вырезана из дерева. Все эти корабли, являются боевыми, так как на их бортах висят щиты, которыми пользуются воины.

На море ветрено и это видно по поведению парусов, которые будто наполнены ветром, все это выглядит очень красиво и натурально, и слаживается впечатление, что мы незримо присутствуем при этом великом историческом событии.

Этот художник, всегда очень хорошо подбирает краски, которые украшают его картины и делают их живыми и натуральными.

Все его работы, а эта особенно, наполнены жизнью и особенной сочностью, которая отражается через краски, а это всегда привлекает зрителя, так как на эти полотна можно смотреть вечно, и каждый раз находить, что-то новое и интересное. Картина «Заморские гости», является мировым шедевром, который определенно заслуживает особенного внимания и уважения, так как подобных робот просто нет, и она всегда вызывает особенное восхищение.

4 класс

← Васнецов — Снегурочка↑ По картинамЛевитан — Золотая осень →

Рерих — Заморские гости

  • Обломов и обломовщина в романе Гончарова сочинениеЦенители творчества Ивана Александровича Гончарова отмечают, что роман его «Обломов» — это остриё творчества классика. В этом классическом тексте автор создал уникальный образ Ильи Ильича Обломова. Неповторимость главного героя в том,
  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына 7 классВеликий русский художник Тропинин считался мастером реалистического портрета. Каждая из его работ это подлинный шедевр, которая остается в сердце надолго. Василий Андреевич любил тех людей, что писал на своих холстах, и показывал их самые яркие,
  • Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо сочинениеЗнаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов Николай Алексеевич создавал долгих четырнадцать лет, с тысяча восемьсот шестьдесят третьего по тысяча восемьсот семьдесят седьмой годы. В это время создавалась непосредственно сама поэма,
  • Образ и характеристика Пети Трофимова Вишневый сад сочинениеИзначально автор создал образ Пети Трофимова в знаменитой пьесе «Вишневый сад» как образ исключительно положительного героя. И хотя Антон Павлович не сделал этот образ главным героем, тем не менее он играет в произведении не последнюю роль.
  • Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы 5 классМне очень нравится читать в свободное время книги самый любимый писатель Л. Н. Толстой. Его произведения и рассказы такие увлекательные и интригующие читаю быстро и не могу оторваться.
  • История души человеческой в романе Герой нашего времени сочинениеВ романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов представил образ Григория Александровича Печорина, к которому можно относиться по-разному: с сожалением — в связи с потерей героем ориентира в жизни, с осуждением — так как он принес

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/reriha-zamorskie-gosti-4-klass

Картины, описание картин — Заморские гости 1901 г. — Музей Арт-Рисунок

О картине

Рерих Н.К. По пути из Варяг в Греки / Собрание сочинений. Книга первая. М.: Изд-во И.Д. Сытина, 1914.
Плывут полунощные гости.

Светлой полосой тянется пологий берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловаты е полосы и круги.

Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, малознакомое, невиданное.

Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай.

Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Полосы красные, зеленые, желтые и синие наведены вдоль ладьи. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зеленые. На килевом бревне пустого места не видно — все резное: крестики, точки, кружки, переплетаются в самый сложный узор.

Другие части ладьи тоже резьбой изукрашены; с любовью отделаны все мелочи, изумляешься им теперь в музеях и, тщетно стараясь оторваться от теперешней практической жизни, робко пробуешь воспроизвести их — в большинстве случаев совершенно неудачно, потому что, полные кичливого, холодного изучения, мы не даем себе труда постичь дух современной этим предметам искусства эпохи, полюбить ее — славную, полную дикого простора и воли.Около носа и кормы на ладье щиты привешаны, горят под солнцем. Паруса своей пестротою наводят страх на врагов; на верхней белой кайме нашиты красные круги и разводы; сам парус редко одноцветен — чаще он полосатый: полосы на нем или вдоль, или поперек, как придется. Середина ладьи покрыта тоже полосатым наметом, накинут он на мачты, которые держатся перекрещенными брусьями, изрезанными красивым узором, — дождь ли, жара ли, гребцам свободно сидеть под наметом.На мореходной ладье народу довольно — человек 70; по борту сидит до 30 гребцов. У рулевого весла стоят, кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит. Конунга можно сразу отличить от других: и турьи рога на шлеме у него повыше, и бронзовый кабанчик, прикрепленный к гребню на макушке, отделкой получше. Кольчуга конунга видала виды, заржавела она от дождей и от соленой воды, блестят на ней только золотая пряжка фибула под воротом, да толстый браслет на руке. Ручка у топора тоже богаче, чем у прочих дружинников — мореный дуб обвит серебряной пластинкой; на боку большой загнувшийся рог для питья. Ветер играет красным с проседью усом, кустистые брови насупились над загорелым, бронзовым носом; поперек щеки прошел давний шрам.Стихнет ветер — дружно подымутся весла; как одномерно бьют они по воде, несут ладьи по Неве, по Волхову, Ильменю, Ловати, Днепру — в самый Царьград; идут варяги на торг или на службу.1900

Читайте также:  Описание картины сандро боттичелли «святой себастьян»

Рерих Н.К. Радость искусству / Собрание сочинений. Книга первая. М.: Изд-во И.Д. Сытина, 1914.

Почему мы приурочиваем начало русской Скандинавии к легендарному Рюрику? До известия о нем мы имеем слова летописи, что славяне «изгнаша Варяги за море и не даша им дани»; вот упоминание об изгнании, а когда же было первое прибытие варягов? Вероятно, что скандинавский век может быть продолжен вглубь на неопределимое время.

Как поразительный пример неопределенност и суждений об этих временах, нужно привести обычную трактовку учебников: «Прибыл Рюрик с братьями Синеусом и Трувором», что по толкованию северян значит: «конунг Рурик со своим Домом (син хуус) и верною стражею (тру вер)».

Крепость скандинавской культуры в северной Руси утверждает также и последнее толкование финляндцев о загадочной фразе летописи: «земля наша велика…», и т. д., и о посольстве славян.

По остроумному предположению, не уличая летописца во лжи, пресловутые признания можно вложить в уста колонистов скандинавов, обитавших по Волхову. Предположение становится весьма почтенным, и текст признаний перестает изумлять.

Бывшая приблизительнос ть суждений, конечно, не может огорчать или пугать искателей; в ней — залог скрытых сейчас блестящих горизонтов!

Глубины северной культуры хватило, чтобы напитать всю Европу своим влиянием на весь X-й век. Никто не будет спорить, что скандинавский вопрос — один из самых красивых среди задач художественных. Памятники скандинавов особенно строги и благородны. Долго мы привыкали ждать все лучшее, все крепкое с севера. Долго, только ладьи с пестрыми парусами, только резные драконы были вестниками всего особенного, небывалого. Культура северных побережий, богатые находки Гнездова, Чернигова, Волховские и Верхне-Поволжск ие — все говорит нам не о проходной культуре севера, а о полной ее оседлости. Весь народ принял ее, весь народ верил в нее. И опять нет никакого основания считать северян дикими поработителями родоначальников Новгорода. Доказательство простое — все оставленное ими умно и красиво. Они жили неведомо как, но во всяком случае жили долго и жили так, что истинное художество им было близко.
Варяги дали Руси человекообразны е божества, а сколько же времени северные народы чтили силы природы, принадлежали одной из самых поэтических религий! Эта религия — колыбель лучших путей творчества.Здесь кончаются общедоступные картины.

От жизни осталась одна пыль, от целой грозной кольчуги остался комок железа — из него трудно развернуть всю прежнюю ее величину, и незнающему трудно поверить, что найден не скучный археологический хлам, а частица бывшей, подлинной прелести.

Всему народу пора начать понимать, что искусство не только там было, где оно ясно всем: пора верить, что гораздо большее искусство сейчас скрыто от нас временем. И многое — будто скучное — озарится тогда радостью проникновений, и зритель сделается творцом.

В этом — прелесть прошлого и будущего. И человеку, не умеющему понимать прошлое, нельзя мыслить о будущем. Сказочные Hallristningar` ы северных скал, высокие курганы северных путей, длинные мечи, тяжелые фибулы, держащие узорные одежды, заставляют любить северную жизнь.

В любви к ней может быть уважение к первооформленному.

1908

Рерих Н.К. Радость искусству (Из лекции, прочитанной в Калифорнийском университете 19 сентября 1921 г.) / Гималаи — Обитель Света. Адамант. Самара: ТОО «Агни», 1996.

«Несомненно, радость Киевского искусства создалась при счастливом соседстве скандинавской культуры. Почему мы приурочиваем начало русской Скандинавии к легендарному Рюрику? В древних летописях упоминается очень важное событие, которое до сих пор не принимали во внимание: «Русские изгнаша варяги за море и не даша им дани». Если изгнание варягов произошло до прихода Рюрика, когда же было первое прибытие варягов? Вероятно, что скандинавский век может быть продолжен вглубь на неопределимое время.

В учебниках имеем поразительный пример неопределённост и суждений об этих временах. Так звучит в них знаменитое приглашение древних русичей заморским варягам: «Земля наша велика, но нет порядка в ней. Придите и правьте нами». И как следствие приглашения приводятся следующие строчки: «Прибыл Рюрик с братьями Синеум и Трувором» (862).

В скандинавских летописях слова «син хуус» и «трувер» означают «со своим домом» и «со своей верною стражею». Поэтому я предлагаю другое толкование известной фразы: вполне вероятно, что она была сказана не древними русичами, а скандинавскими колонистами, обитавшими по берегам северной реки Волхов. Должно быть, это они пригласили Рюрика из-за озера Ладоги (очень похожего на море, где он, очевидно, имел привычку охотиться) — приехать и защитить их. И тогда Рюрик со своим домом и стражею и с любовью к приключениям прибыл по просьбе соотечественник ов. Все сильнее «князей» его рода и воинов из северной Руси привлекал киевский стол, где звание «князь» значило больше чем «воин» и позволяло заниматься государственной деятельностью.Глубины северной культуры хватило, чтобы напитать всю Европу своим влиянием на весь Х век. Никто не будет спорить, что скандинавский вопрос — один из самых красивых среди задач художественных. Памятники скандинавов особенно строги и благородны. Долго только ладьи с пестрыми парусами, только резные драконы были вестниками всего особенного, небывалого. С открытым сердцем приняли их наши предки. И нет никакого основания считать северян дикими поработителями родоначальников Новгорода. Они жили неведомо как, но во всяком случае жили долго и жили так, что истинное художество им было близко. Это и стало мощным фактором их слияния с жителями русских равнин, обладавших врождённым художественным воображением.

Варяги дали Руси человекообразны е божества, а сколько же времени северные народы чтили силы природы, принадлежали одной из самых поэтических религий! Эта религия — колыбель лучших путей творчества.

Погружаясь в глубину веков, доходим до последней черты реальных существований. От жизни осталась одна пыль, и незнающему трудно поверить, что найден не скучный археологический хлам, а частица бывшей, подлинной прелести.

Всему народу пора начать понимать, что искусство не только там было, где оно ясно всем: пора верить, что гораздо большее искусство сейчас скрыто от нас временем. И многое — будто скучное — озарится тогда радостью проникновений, и зритель сделается творцом.

В этом — прелесть прошлого и будущего. И человеку, не умеющему понимать прошлое, нельзя мыслить о будущем.

Рерих Н.К. Чайка / Листы дневника. Том 3. М.: МЦР, 1995.

«И на завтра не надейся».И все-таки верится и мечтается, и мечты останутся в вечной броне энергии. Здесь-то все изменится. От изображений самых прочных останутся осколки. Никто не представит себе, частью чего были неясные обломки. Но в высшем измерении все останется нетленно.Чайки надежды летят перед ладьями искателей. «Чай, чай, примечай, куда чайки летят». Примечает народ полет чаек полет надежд, чаяний. И почему не надеяться на завтра, на багряный восход, на красоту благодатную?! Полетят чайки прекрасные, и нет такого труда, впереди которого не могла бы лететь чайка.Не одни же буревестники черкают перед кораблем. Много светлее их чайка быстрая, путеводная. И на Волге, и на поморье, и на далеких океанах впереди вились милые чайки. Но остывали надежды — чаянья. От самых первых дней работы в мастерской реяло на проволоке чучело чайки. Хоть чучело, а все-таки мечта несломимого чаяния.Неужели все бывшие битвы не сломили? Нет, не сломили. Вот же нисколько не сломили. (…)

Там — конец, а ваш путь — к началу. В вечном совершенствован ии, в трудовом преуспеянии и в радости познавания будем любоваться чайками-чаяниям и. Будем любить чаек путеводных.

24 ноября 1942 г.

Рудзитис Р.Я. Встречи с Юрием Рерихом. Мн.: УП «Лотаць», 2002.

«Заморские гости».Юрий [Юрий Николаевич Рерих, старший сын Н.К. Рериха. Сост.]: «Есть три варианта. Прибытие Рюрика на Русь».

Петренко Е.Г. Произведения Н.К. Рериха на открытых письмах Общины Святой Евгении. Одесса: Астропринт, Издание Одесского Дома-Музея имени Н.К. Рериха, 2009.

Известно, что Н.К. Рерих написал 13 авторских вариантов этой картины. Из них единственный вариант, выполненный в технике пастели (1902), для княгини М.К. Тенишевой (1858-1928). М.К. Тенишева писала Н.К. Рериху: «Прошу Вас, сделайте для меня акварель Ваших чудных «Заморских гостей» в простых планах и линиях. Я исполнила бы эту вещь в эмали. Мне так хочется сделать что-нибудь по Вашему замыслу, а «Гостей» я страшно люблю» (Княгиня Мария Тенишева в зеркале Серебряного века. М., 2008. С. 76). Вариант этой работы находится в Кировском областном художественном музее имени В.М. и А.М. Васнецовых.

Источник: http://www.art-drawing.ru/gallery/715-r%C2%A7erich-nich%C2%A7las/detail/5582-r%C2%A7erich-nich%C2%A7las2

Сочинение по картине Н. К. Рериха «Заморские гости»

Сочинение по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости»

Подготовила Власенкова Т.М.,

учитель начальных классов МБОУ Озерненская СШ Смоленской области

2016 г.

Рерих Николай Константинович

Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге в семье известного нотариуса. В 1903 – 1904 гг. Н.К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по древнерусским городам России. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала не только большая серия картин художника

В 1923 году, сбывается заветная мечта мастера – 2 декабря Н.К. Рерих и его семья прибывают в Индию.

Здесь начинается подготовка к самому важному путешествию в жизни великого художника – экспедиции по труднодоступным районам Центральной Азии.

С огромным уважением относились к художнику и в самой Индии – с Николаем Константиновичем были лично знакомы известные индийские философы, ученые, писатели, общественные деятели. Многие простые индийцы почитали его как великого мудреца.

Новый этап жизни и творчества

Заморские гости

Она была написана во Франции в 1901г. и входит в серию картин Рериха «Начало  Руси.  Славяне»  Сейчас  вы  можете увидеть её  в  Москве  в Государственной Третьяковской галерее.

Подготовительная работа

-Как вы думаете, какое время года   изобразил   Рерих?

  • Попробуем определить, какое время суток? — Какая погода? Чувствует-
  • ся ли радостное сияние весеннего солнца? Как можно составить предложение о реке (используйте слово «отражаются»)? — Опишите, что видно вдалеке на берегу?  

— Чем привлекла вас картина? Можно ли сказать, что в картине оживает глубокая старина? История Древней Руси? — Выразим своё отношение к картине. Какое настроение вызвала работа художника? О чём заставила задуматься?

Вступление :

художник Рерих и его картина

Основная часть:

микротемы :

  • расписные ладьи
  • природа Севера

Заключительная часть:

мое отношение к картине

План

I. Н.К.Рерих и его картина

Слова-помощники

II. а) расписные ладьи

Художник, живописец, в глубь времён, изобразил.

Расписные ладьи, раскраска, паруса, борта, украшены, разноцветные, узорчатые, варяги, товар.

б)природа Севера

III. Моё отношение к картине

Синева небес, сияет, отражаются, вдалеке, холмы, курганы, град.

Глубокая старина, приоткрыла, Древняя Русь, настроение, чувства.

Сочинение по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»

(образец)

Перед нами картина художника Н.К.Рериха «Заморские гости». Работа живописца переносит нас в глубь времён. На картине Рерих изобразил заморских гостей, которые плывут к русской земле.  Длинным рядом идут по синей глади реки расписные ладьи. Горит на солнце яркая раскраска кораблей. Ветер раздувает алые паруса.

Борта украшены разноцветными щитами. Гордо смотрят вперёд узорчатые головы драконов. В ладьях плывут варяги. Везут они товар в чужие страны.  Стоит тёплый весенний день. Чистая синева небес. Радостно и приветливо сияет солнце. В тёмно-синей реке отражаются красные, жёлтые, зелёные полосы и круги заморских узоров кораблей.

Белоснежные чайки спустились на волны, закружились над водой. Кругом зелёные холмы, поля. Вдалеке на одном из холмов видны стены града. Красива и богата русская земля!  В картине Н. К. Рериха оживает глубокая старина. Работа художника приоткрыла мне историю Древней Руси, которую каждый русский человек должен знать и уважать.

Картина вызвала у меня радостные, светлые чувства.

Интернет-ресурсы:

http://roerich-museum.org/category/kartinyi/kartinyi-nikolaya-reriha/

http://www.lomonosov.org/aspects/fouraspects222187.htm l

https://yandex.ru/search/?text=%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0&lr=193&clid=1989605

http://mirsoch.ru/po-kartinam/164-sochinenie-po-kartine-nk-reriha-zamorskie-gosti.html

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-n-k-rierikha-zamorskiie-ghosti-1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector