Описание картины пабло пикассо «девушка перед зеркалом»

10 знаменитых картин Пабло Пикассо

Пабло Пикассо был не только испанским художником, но и скульптором, гравёром, гончаром, художником сценических декораций, поэтом и сценаристом. Имя при рождении — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо. Говорят, его назвали в честь многочисленных родственников и святых.

Он заявил о своем редком таланте в возрасте десяти лет, когда создал свою первую работу, названную «Пикадор», которая изображает наездника на корриде. Однако, его первой академической работой на ниве искусства стало «Первое причастие».

Она изображает его отца, мать и младшую сестру, коленопреклонёнными у алтаря. Заметьте, Пикассо было лишь 15 лет, когда он закончил эту работу! И он создал еще больше произведений искусства, которые просто поразили мир.

Некоторые из них представлены ниже:

10. Старый гитарист

Картина была нарисована в 1903 году в честь друга художника, Касагемаса, после его смерти в результате самоубийства. Это было время, когда он проникся сочувствием к угнетенным и нищим. Отсюда и картина. Она была создана в Мадриде и нарисована в искаженном стиле, перенятом от Эль Греко. Картина изображает согнутого и слепого мужчину с большой коричневой гитарой в руках.

Коричневый цвет — единственное отклонение от цветовой схемы всей картины. Не только физически, но и символически — гитара наполняет пространство вокруг старого мужчины, который забывает о своей слепоте и нищете, пока играет.

9. Девушка перед зеркалом

Нарисованная в 1932 году, картина представляет портрет французской любовницы Пикассо — Марии Терезы Вальтер. Стиль, в котором нарисована картина, называется кубизм. Основная идея Кубизма — взять и разбить определённый объект на более простые части, а затем помочь показать его с разных точек зрения путем переноса этих частей на холст.

Эта картина изображает тщеславие. На первый взгляд картина может показаться простой, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить множество символов, скрытых в разных элементах картины.

8. Герника

Эта картина, вероятно, одна из самых узнаваемых работ Пикассо. Это не обычная картина, а ярое политическое заявление.

Она критикует обстрел бомбами городка Герника в стране Басков во время испанской гражданской войны. Эта картина является сильным обвинительным приговором против войны.

Стиль картины являет собой объединение пасторального и грандиозного. Она тщательно демонстрирует трагедии войны и страдания невинных людей.

7. Три музыканта

Название этой картины объединяет серию произведений, которую Пикассо закончил в 1921 году в Фонтебло недалеко от Парижа, Франция. Это довольно большая картина более двух метров в высоту и ширину. Это отражение стиля синтетического кубизма, который преобразует произведение искусства в последовательность плоскостей, линий и арок.

Каждая картина с таким названием изображает Арлекина, Пьеро и Монаха. Считается, что эти три героя олицетворяют Пикассо, Гийома Аполинера и Макса Жакоба соответственно. Аполинер и Жакоб были близкими друзьями художника в 1910-х. Некоторые историки, однако, утверждают, что «Три музыканта» были запоздалым ответом Пикассо на «Урок фортепиано».

6. Сидящая женщина (Мария-Тереза)

Как и Герника эта работа написана в 1937 году. Мария Тереза была музой Пикассо и он нарисовал много ее портретов. Многие уверены, что эта картина напоминает узор с рубашки игральных карт, которые обычно были оформлены полосами. Опять же, кубизм тоже использован и в этой картине, в виде контраста между красными зелеными цветами.

5. Дора Маар с кошкой

Картина, созданная Пикассо в 1941 году, изображает хорватскую любовницу художника, Дору Маар, с маленькой кошкой на плечах, сидящую на стуле. Пикассо состоял в отношениях с Дорой Маар 10 лет и в течение этого времени нарисовал множество ее портретов.

Сама Дора работала фотографом-сюрреалистом. Эту картину принято считать наименее враждебным портретом Доры, и самой дорогостоящей картиной в мире. Необычное внимание к деталям, которое уделил Пикассо в этой картине, делают поистине произведением искусства.

4. Голубая обнаженная

Одна из самых ранних работ Пикассо. Она была написана в 1902 году. Эта картина результат «голубого периода» Пикассо. Это был период, когда Пикассо использовал холодный бледно-голубой в качестве доминирующего цвета в своих картинах и рисунках.

Большая часть картин «Голубого периода» отражают буйство эмоций одним цветом. Голубая обнаженная изображает спину женщины, склонившейся в позе эмбриона. На картине не прорисован фон и от этого понять ее эмоции проблематично.

3. Авиньонские девицы

Эта картина нарисована в 1907 году и является самым ярким примером кубизма. Эта картина отходит от всех канонов традиционной композиции и представлении картины. Пикассо использует искаженное изображение женских тел и геометрические фигуры новаторским способом.

Ни одна фигура не нарисована традиционно, и в итоге женщины кажутся даже немного устрашающими. Как мы видим эта картина довольно больших размеров и у Пикассо заняло девять месяцев, чтобы ее закончить. В этой картине заметно как африканское искусство повлияло на Пикассо.

2. Обнаженная, зеленые листья и бюст

Портрет любовницы писателя Марии Терезы, выполненный в 1932 году. Этот холст был закончен всего за один день. Эта картина рассматривается как одно из великих достижений Пикассо в междувоенный период. Картина создает иллюзии и считается довольно эротической.

1. Плачущая женщина

Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».

Нарисовав плачущую женщину, Пикассо целенаправленно сфокусировал внимание на человеческой составляющей страданий и создал единый образ вселенской трагедии. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста.

Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником.

Без сомнений Пикассо демонстрировал неординарные художественные способности с ранних лет! Один из создателей кубизма, он был поразительно плодовитым художником, который не только получил всемирную известность и богатство, благодаря потрясающим произведениям искусства, но и стал самым знаменитым деятелем искусства XX века.

Рекомендуем посмотреть:

Слайд-шоу из самых знаменитых картин Пабло Пикассо под вдохновляющую музыку. Окунитесь с головой в классику, не выходя из дома.

Источник: https://batop.ru/10-znamenityh-kartin-pablo-pikasso

Женщины Пикассо

20 октября 1977 г., спустя 4 года после смерти Пикассо, в курортном городке Жуан-ле-Пен на юге Франции в своем гараже Мария-Тереза Вальтер повесилась.

В 1920-30-х годах Дора Маар (настоящее имя – Генриетта Теодора Маркович) была успешным коммерческим фотографом: она снимала портреты иинтерьеры для рекламы. Кроме того, она занимала видное место в кругах парижской богемы как фотограф-сюрреалист, художница и поэтесса. Однако всемирную известность Маар получила благодаря своей связи с Пикассо.

Они познакомились в 1936 году в кафе «Две Кубышки», куда после вечерней прогулки обыкновенно заходил Пабло. Он ужинал со своим другом, поэтом Полем Элюаром, а Эльф – пес Пикассо – попрошайничал у соседних столиков. Взгляды Доры и Пабло встретились. В восхищении он пробормотал несколько слов на испанском, который Дора отлично знала: ее детство прошло в Аргентине.

Они разговорились, и Пикассо с бокалом пива пересел за ее столик. Много лет спустя Пикассо рассказал, что Дора в тот вечер была в черных перчатках, вышитых розовыми цветами. Она развлекалась, нанося быстрые удары ножом между расставленными пальцами лежащей на столе левой руки. В какой-то момент она ошиблась на долю дюйма. 

Пикассо попросил Дору отдать ему окровавленные перчатки.

Он всю жизнь хранил их в специальной застекленной витрине.

Дора Маар была нервной, неуравновешенной натурой, в творчество Пикассо она вошла как «женщина в слезах». Вместе с образом Маар Пикассо совершил своеобразное ретроспективное «путешествие» по своему творчеству: ее изображение предстало во всем многообразии испробованных ранее художником стилей и манер письма.

Однако и сам Пикассо отмечал, что никогда не мог писать ее улыбающейся. Характернейшая особенность портретов Доры – это огромные, глубокие глаза, плачущие или задумчивые, полные тревоги или скорби. Также Пикассо любил подчеркивать ее чистый овал лица, мягкие линии скул, тонкие пальцы с острыми красными ногтями, похожими на капли крови.

В апреле 1937 года город Герника на севере Испании был разрушен немецкими бомбардировщиками, жертвами стали женщины и дети. Это был первый случай массовой гибели мирного населения за многие годы – миру открылось новое лицо войны, неприкрытое лицо зла.Впечатление, произведенное на Пикассо этой новостью выразилось в том, с каким остервенением он бросился за работу.

Дора, обладавшая тонким умом и чувством прекрасного, отлично понимала важность того, что происходит на ее глазах. Именно благодаря ей мы можем видеть «Гернику», всемирно признанный шедевр Пикассо, в динамике его создания: Дора запечатлела на фотопленке многочисленные этюды и все промежуточные этапы работы над картиной.

 Помимо этого она также сделала множество фотографических и живописных портретов Пикассо, под ее влиянием он создает экспериментальные работы, совмещающие фотографию с гравюрой и живописью. В отношениях Маар и Пикассо страсть совмещалась с творческим, интеллектуальным общением двух художников; своеобразие характеров обоих обусловило и конец их романа.

 С годами Маар становилась более нервной, а Пабло терпеть не мог женских истерик – в их отношениях наметился разрыв. С весны 1945 года у Доры стали случаться припадки.

Опасаясь, что она сойдет с ума или покончит с собой, Пикассо и их общие друзья отправили Дору в психиатрическую лечебницу Жака Лакана, где помимо психоанализа к ней применялся обычный в то время метод лечения – электрошок. После выхода Доры из больницы их отношения с Пабло не возобновились. 

О связи Пикассо и Маар написаны две книги, снят фильм, их роман стал своеобразной легендой в истории искусства.

«Портрет Доры Маар». 1936 г

«Дора Маар в виде птицы». 1936 г

«Бюст Доры Маар 1». 1936 г

«Портрет Доры Маар 5». 1937 г

«Портрет Доры Маар1». 1937 г

«Портрет Доры Маар». 1937 г

«Портрет Доры Маар 4». 1937 г

«Сидящая женщина (Дора Маар)». 1938 г

«Дора Маар». 1938 г

«Портрет Доры Маар». 1938 г

«Портрет Доры Маар 2». 1939 г

«Женщина на диване (Дора Маар)». 1939 г

«Дора Маар». 1941 г

«Бюст женщины (Дора Маар)». 1942 г

«Портрет женщины (Дора Маар)». 1943 г

«Портрет Доры Маар 1». 1943 г

«Фигура (Дора Маар)». 1945 г

Единственной непреходящей страстью в жизни Пикассо было искусство, а в отношениях с женщинами он всегда проявлял непостоянство. Связь с Пикассо калечила судьбы многих из них, некоторые сходили с ума или кончали с собой. История Франсуазы Жило уникальна: после 10 лет, прожитых с Пикассо, она ушла от него и прожило долгую, полную событиями жизни.

«Я познакомилась с Пикассо в мае 1943 года, во время немецкой оккупации. Мне исполнился двадцать один год, и я уже сознавала, что живопись — мое призвание», –так начинается книга «Моя жизнь с Пикассо», воспоминания Франсуазы Жило. На момент их первой встречи Пикассо было 62 года.

Разница в возрасте и независимый характер Франсуазы определили специфику их взаимоотношений: сперва она была его поклонницей и ученицей, любовниками они стали только полгода спустя. Для воплощения образа Франсуазы Пабло обращается к литографии, в 1945-46 годах он делает серию ее портретов в этой технике.

Широко распахнутые, немного асимметрично посаженные глаза, тонкий нос, маленький рот исполнены простыми, смелыми линиями. Со временем в его работах становится все больше нежности и лиризма.

В процессе работы над очередным портретом Жило художник изменяет изначальную задумку, тело женщины превращается в стебель, покрытый округлыми плодами и листьями – это картина «Женщина-цветок» 1946 г. Пабло и Франсуаза долгое время жили на побережье – в творчестве Пикассо усилилась здоровая языческая радость.

На литографиях и карандашных портретах лицо женщины будто светится, волосы подобны солнечным лучам. Крупнейшее полотно этого периода – «Радость жизни» – пропитано солнцем и запахом моря. В центре композиции в окружении танцующих мифических персонажей – женская фигура с тонкой талией, высокой грудью и вихрем волос – это Франсуаза.Франсуаза подарила Пикассо двух детей.

Сына Клода и дочь Палому.Он часто изображает Франсуазу с детьми, декоративность этих картин подчеркивает атмосферу уюта, семейной идиллии.Но, как писала Жило, Пикассо был неспособен долго любить одну и ту же женщину. Однажды Франсуаза застала Пабло в постели с его прежней любовницей – Дорой Маар.

 Позже, придя в себя, она с удивлением осознала, что впервые увидела возраст Пабло – это был старик, но с поведением ветреного юноши. Франсуаза решила уйти, не дожидаясь участи быть брошенной, участи других возлюбленных Пикассо. И Пабло не смог удержать ее, как ни старался. Многому научившись у великого мастера, она продолжала развиваться как художник.

Со временем она выработала собственную манеру и стала известной. Франсуаза изучала философию в Париже, в Кембридже – английскую литературу – это помогло ей на литературном поприще. Ее воспоминания были опубликованы вопреки желанию Пикассо – некоторые моменты книги описывают его неприглядные поступки и тяжелый характер. В год выхода книги – 1964 – было продано более миллиона копий. 

Читайте также:  Описание картины тициана вечеллио «вакх и ариадна»

После связи с Пикассо Франсуаза дважды была замужем, оба раза – за талантливыми, известными людьми. Ее Дети от Пабло после его смерти унаследовали фамилию Пикассо и часть его огромного состояния. Клод стал популярным фотохудожником, Палома – модельером.

«Портрет Франсуазы». 1946 г

Это один из самых лиричных портретов Франсуазы Жило – женщины, глядя на фотографии которой, понимаешь, что есть в ней нечто неземное, отличающее ее от окружающих. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет.

Отношения не были простыми: художник был постоянен лишь в любви к музе, тем не менее, на этот раз не он ушел, а его бросили. Поняв, что лучшее осталось в прошлом, Франсуаза покинула Пикассо, став единственной женщиной, разорвавшей связь с ним по своей воле.
В ней была страсть, внутренняя решимость и твердость.

Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Особенно яркая деталь — волосы, свободно и жестко вьющиеся, дающие представление о характере изображенной женщины. Внешнее сходство ее с Франсуазой Жило, запечатленной на фотографиях, угадать сложно, однако душевное – вполне.

Для художника же уметь распознать человека очень важно. Сложно сделать это, если не любишь. Любовь, видимо, была.

«Женщина-цветок (Франсуаза Жило) 1». 1946 г

«Портрет Франсуазы 3». 1946 г

«Рисующая женщина, окруженная детьми [Франсуазу, рисующую с детьми]». 1950 г

«Рисующая женщина (Франсуаза)». 1951 г

«Франсуаза, Клод и Палома». 1951 г

«Франсуаза, Клод и Палома». 1954 г

«Бюст женщины в шляпе». 1962 г

Жаклин Рок24 февраля 1927 – 15 октября 1986

В 1953 году в керамической мастерской «Madoura Pottery» Пикассо познакомился с Жаклин Рок. Она стала его последней возлюбленной, последней музой, самой верной и фанатичной поклонницей его таланта. Когда начался их роман, из помощницы в мастерской Жаклин превратилась в модель Пикассо.

Этой женщине он посвятил больше картин, чем всем другим, ведь они с Жаклин прожили вместе 20 лет, и 17 из них она была единственной женщиной, которую он рисовал. На ее портретах, исполненных в различных техниках и стилях, неизменно выделяется кроткий, задумчивый взгляд миндалевидных глаз. В профиль их выражение кажется созерцательным, погруженным в себя.

Прямой нос, продолжающий линию лба, делает женщину похожей на сфинкса, как, например, на картине «Жаклин с цветами» 1954 года.Жаклин боготворила Пабло. Сам он неоднократно говорил, что она сделала из него религию. Храмом этой религии сперва стал замок Шато Вовенарг, куда Пикассо решил переехать, чтобы полностью посвятить себя искусству.

Одноименный населенный пункт – ближайший к замку, даже сейчас насчитывает немногим более 700 жителей. Вовенарг был просто идеальным убежищем, к тому же Жаклин контролировала все посещения замка, оберегая покой своего кумира. 13 марта 1961 года был зарегистрирован брак 79-летнего Пабло Пикассо и 34-летней Жаклин Рок.

Празднованье было скромным, так как Пикассо хотел избежать шумихи; были приглашены только самые близкие. Молодожены переехали в недавно купленную виллу в Каннах, где, несмотря на ухудшающееся здоровье, Пикассо продолжал потрясающе много работать.

 Для позднего Пикассо характерно погружение в историю живописи – он подчеркивает свое родство, общность с великими предшественниками, перерабатывая мотивы Веласкеса, Энгра, Гойи, Мане, и, конечно, Сезанна. Пикассо говорил: «плохой художник – копирует, хороший – ворует», он пишет чужие работы в собственной вольной, часто кубической интерпретации.

В 1954 году Пикассо создает серию из 14 картин «Алжирские женщины», в которой проглядывает спокойная чувственность аналогичных произведений Делакруа. В этой серии впервые появляется свойственный очень многим портретам Жаклин восточный колорит, турецкие костюмы (например, «Жаклин в турецком костюме» 1955 года).

Такая атрибутика как нельзя лучше иллюстрирует темперамент Жаклин Рок и ее отношение к Пикассо. Она даже называла его «мой господин». Наверное, именно такая женщины и должна была оказаться рядом с великим художником перед лицом неумолимой старости.

В последние годы Пабло практически ничего не видел и не слышал, Жаклин ухаживала за ним, мыла и кормила его…8 апреля 1973 года в возрасте 92 лет Пабло Пикассо скончался. Жаклин, убежденная, что никто кроме нее не может осознать эту потерю, не допустила присутствия на похоронах его бывших возлюбленных и их детей.Скорбь ее была безгранична.

Окружающим казалось, что Жаклин не сможет вынести горя и умрет.Однако случившаяся вскоре гибель одного из близких друзей Жаклин удивительным образом вернула ее к жизни. Внезапно к ней пришло осознание того, что после смерти люди оказываются в лучшем мире, где нет ни боли, ни слез – объясняла она. Жаклин стала заботливой хозяйкой, хранительницей и распорядительницей огромного творческого наследия Пикассо. 

Однако эта миссия задержала ее в мире живых только на 13 лет. Накануне большой выставки Пикассо в Мадриде 15 октября 1986 года Жаклин Рок застрелилась.

«Жаклин со скрещенными руками». 1954 г

«Жаклин Рок». 1954 г

«Жаклин Рок». 1954 г

«Жаклин». 1954 г

«Жаклин Рок». 1955 г

«Жаклин Рок». 1955 г

«Жаклин в турецком костюме». 1955 г

«Жаклин в студии». 1956 г

«Портрет Жаклин». 1956 г

«Жаклин Рок». 1957 г

«Жаклин Рок». 1957 г

«Портрет Жаклин». 1957 г

«Жаклин Рок». 1958 г

«Жаклин, правый профиль III». 1958 г

«Жаклин и афганская борзая». 1959 г

«Жаклин». 1960 г

«Женщина в желтой шляпе (Жаклин)». 1961 г

«Портрет Жаклин». 1961 г

«Жаклин». 1961 г

«Женщина с собакой (Жаклин с Кабулом)». 1962 г

«Профиль Жаклин». 1962 г

«Сидящая женщина в кресле (Жаклин)». 1962 г

«Великий профиль (Жаклин)». 1963 г

«Жаклин». 1964 г

«Портрет Жаклин». 1965 г

«Женщина на подушке (Жаклин)». 1969 г

«Сидящая женщина (Жаклин)». 1971 г

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43038730294/next

Пикассо и Женщины (и немного про зеркала) (Part II)

+> Part I

Для меня эта фотография Пикассо – квинтэссенция его новой ситуации в жизни (официальное название – Pablo Picasso et Olga Khokhlov au bal du Comte de Beaumont, Пикассо и Ольга Хохлова на балу у графа Бомона в Париже, 1924 года). Точнее, это конечно мой собственный римейк (на оригинальную версию Ман Рея можно посмотреть здесь, и там же почитать про то, как Пикассо докатился до жизни такой).

“Докатился” – это моё ёрничание, конечно, многим тогда (и самому Пикассо какое-то время) казалось, что он наоборот “взлетел до самых высот признания и успеха”.

 Всё началось ещё в последние годы войны, когда Пикассо получил заказ на оформление одного из балетов группы Дягилева, знаменитого авангардного Парада, написанного Кокто на музыку Сати (Eric Satie).

Но Пикассо не был, разумеется, простым “оформителем”, он стал настоящим соавтором, и его декорации и костюмы во многом и определили “лицо” этой постановки (а занавес стал самой большой “картиной”, когда-либо написанной Пикассо):

Во время сотрудничества с Дягилевым Пикассо встретил Ольгу Хохлову, одну из балерин его труппы, которая летом 1918 года стала его первой женой. Вместе с ней Пикассо стал активно участвовать в светской жизни, это время комфорта и не просто благополучия, а даже роскоши. У них рождается сын, которого в честь отца тоже назовут Паоло.

Живопись Пикассо меняется абсолютно, такое ощущение, что он “наигрался” во все эти новые -измы, и вернулся к проверенному веками классицизму, чуть ли не в академических его формах. Он пишет много портретов и Ольги тоже, но та не переносит его “странные” картины и настаивает, чтобы её портреты были “похожими”:

Portrait of Olga (1923)

То же самое касается и их сына, Ольга требует, чтобы он получался на портретах “милым мальчиком” (а не набором цветовых пятен):

Paul as Harliquein (1925)

Возможно, что этот сдвиг связан и с длительным сотрудничеством с Дягилевым, и с балетом вообще – при всём авангардизме Парада, большинство других постановок были довольно классическими. Так, в это же время Пикассо написал и множество своих Больших Женщин (выражение Гертруды Стейн), которые просматривается не классицизм, а просто таки архаика:

Я нашёл очень мало работ этого периода с зеркалами – два небольших рисунка и только одну картину.

Вот небольшой набросок, возможно, как раз такой вот очередной Большой Женщины:

Nu assis au Miroir (Seated Woman with a Mirror) (1922-23)

И ещё один, во многом сходный уже бывшему сюжету матери и ребёнка (на этот раз безо всяких Венер):

Femme et Enfant (1923)

Возможно, что Поль был моделью и для этого мальчика-арлекина с зеркалом,

Harlequin with a mirror (1923)

Какое-то время всё это, включая и роскошную жизнь, Пикассо очень нравилось, но затем он всё больше и больше стал тяготиться новыми правилами игры. Я думаю, самым болезненной была для него реакция его “референтной группы”, так сказать – арт-критика объявила его “мёртвым художником”. 

Начиная с середины 1920-х он начинает всё больше и больше уходить от своей “классики” к некоему новому стилю; в Париже начитает становиться всё более популярным сюрреализм, и в литературе, и в живописи. Пикассо, конечно, трудно назвать “сюрреалистом” (а точнее, у него всё и всегда было довольно сюрное), но какое-то влияние вся эта движуха вокруг влияние на него оказала, конечно.

Тогда появляются вот такие Купальщицы (Baigneuse, 1928)

Или Акробаты:

И множество других, конечно.

Всё это совпало ещё и с разрывом с Ольгой, очень неприятным и болезненным для всех; такое ощущение, что Пикассо выдирал себя из ставшего ему уже привычным стиля, причём, выдирал с мясом и кровью (не всегда только своей).

Считается, что свои ухудшающиеся отношения с Ольгой Пикассо выразил в этом портрете (в котором есть и зеркало); он написан в манере, которая ей никогда не нравилась:

Large nude in red armchair (1929)

Но мне встречалась и датировка этой работы 1933 годом, что наполняет её совсем другим смыслом – и вот почему:

Примерно в это же время, в 1926-27 году, Пикассо встретил свою следующую возлюбленную, Марию-Терезу Вальтер; такое чувство, что Пикассо искал почти полной противоположности тому, что имел в тот момент – он встретил её на улице, сказал, что он знаменитый художник, что хочет писать её портрет, что итп.

Но девушка (ей было всего 17 лет тогда) никогда про него не слышала, и вообще мало интересовалась искусством. Если верить рассказам, Пикассо потащил её в книжный магазин, где показал книжку про себя, после чего Мария согласилась позировать ему – и чуть ли и не жить с ним тоже после этой же первой встречи.

Они встречали тайком, но вскоре Пикассо снял ей квартиру чуть ли не напротив своего дома, и их связь стала широко известной – всем, кроме Ольги, которая не знала про неё, или не хотела знать. Мария была представлена как натурщица, она даже сопровождала их в некоторых поездках, например, на курорты (Пикассо снимал её квартиру недалеко от своих апартаментов).

Пикассо написал огромное количество её работ – больше, чем кого бы то ни было ещё; причём, это как на подбор такие работы, которые сейчас “символ женской красоты” & “шедевры мирового искусства” одновременно, как этот Сон (1932), например.

Мария позировала и для самой знаменитой зеркальной работы Пикассо, которая по совместительству является и одной из самых лучших “зеркальных” работ в искусстве в целом:

Девушка перед зеркалом  (Jeune fille devant le miroir, 1932)

Это потрясающе красивая и интересная работа, и есть смысл написать про неё отдельно; сейчас же я пока снова поскачу галопом по всему остальному зеркальному у Пикассо. Он написал ещё несколько зеркальных работ с Марией, не таких супер-красивых, а просто красивых:

The mirror (1932)

Sleeping girl at the mirror (1934)

Nude with irises and mirror (1934)

Видно, что это очень разные по стилю работы, и зеркала на них изображены тоже очень разные; общим их делает (помимо модели) то, что зеркала в них никак не используются (я имею в виду только последние работы, не жар-птицевую Девушку перед зеркалом).

У Пикассо есть целая серия работ, где отношения с зеркалом совсем другое, более активное и более игровое, что ли. Одна из них названа просто Девушка перед зеркалом,  другая – Девушка, рисующая себя в зеркале, а одна – просто Муза. 

Fille dessinant à l’intérieur {Interior with a girl drawing} (1935)

Woman painting at the mirror (A Muse) (1935)

Они все написаны примерно в одно время, в 1936-37 годах.  Это сложный для Пикассо период, с одной стороны у него появился ещё один ребёнок – Мария родила их дочь, Майю. Но ребёнок останется внебрачным, поскольку официально он по-прежнему женат на Ольге Хохловой.

Та, узнав про ребёнка, требует развода, но Пикассо отказывается его давать, поскольку в своё время он пообещал Ольге половину  всего, что имеет, включая и картины, и теперь боится, что потеряет их.

Ольга будет потом преследовать его много лет, даже будучи больной, а от потом даже не навестит её в больнице, и не появится на её похоронах, когда он умрёт в 1955 году; неприятная какая-то история.

Читайте также:  Описание картины бориса пророкова «мать»

Его отношения с Марией будут совсем другим, даже когда вскоре после рождения их дочери уйдёт от них и станет жить со следующей своей любовницей, Дорой Маар, он никогда не забудет Марию, полностью обеспечит её и её дочь, и будет еженедельно их навещать много лет подряд.

Например, последний портрет из серии Муз с Марией Пикассо напишет уже тогда, когда будет жить с Дорой (и он потом напишет несколько портретов Майи тоже).

Дора Маар (Dora Maar) – это снова полный качок маятника. Она сама художник, фотограф, вращается в кругу сюрреалистов (её познакомил с Пикассо Поль Элюар), и её интерес к Пикассо практически профессиональные. Но она также интересная, привлекательная женщина, и Пикассо проживёт с ней почти десять лет. 

Это, кстати, уже фото “после”, после того, как они расстались, из-за чего Дора попала с психиатрическую клинику (её будет консультировать сам Лакан).

Но пока всё это у будущем, а сейчас Пикассо продолжает несусветно много писать, в том числе, и много портретов своей новой музы, Доры.  У этого периода его творчества нет какого-то закреплённого названия, я бы определили его как “Самый Настоящий Пикассо” – в это время созданы самые “его” работы (например, Герника, процесс создания который, кстати, Дора очень тщательно засняла).       

Пока мне попалось только два портрета с Дорой и зеркалами:

Femme à la montre (1936) – Женщина с часами

Источник: https://specularum.wordpress.com/2014/01/05/1310/

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

О Пабло Пикассо слышали все. Это не только известный испанский художник, но и скульптор, график, керамист, театральный художник, поэт и драматург. Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо.

Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. За свою жизнь Пабло Пикассо написал много шедевров, которые до сих пор заставляют мир благоговеть.

В нашем списке мы перечислили самые знаменитые.

10

Старый гитарист

Картина была написана в 1903 году после того, как друг Пикассо, Карлос Касагемас покончил жизнь самоубийством. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Это полотно было создано в Мадриде, и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.

Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.

Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке.

9

Девушка перед зеркалом

На написанной в марте 1932 года картине мы видим образ французской любовницы Пикассо, Марии Терезы Вальтер. Стиль этой картины называется кубизм.

Идея кубизма — взять объект, разбить его на более простые части, а затем, исходя из нескольких точек зрения, воссоздать те самые части на холсте. В «Девушке перед зеркалом» можно рассмотреть образ тщеславия.

Картина на первый взгляд кажется довольно простой, но если присмотреться, то можно найти различные глубокие символы на всех частях картины.

8

Герника

Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании.

Картина размером 3,5 м в высоту и 7,8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса.

«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.

7

Три музыканта

Название картины заключает в себе название серии, которая была завершена Пикассо в 1921 году в Фонтенбло недалеко от Парижа. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг.

На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.

Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».

6

Сидящая женщина. Мария Тереза Вальтер

Как и «Герника», это произведение искусства тоже создано в 1937 году. Музой Пикассо была Мария Тереза Вальтер, и он создал множество ее спокойных образов. Многие считают, что эта картина напоминает королеву из колоды игральных карт – такую образность часто проектируют с помощью полос. Работа также выполнена в стиле кубизм наряду с поляризацией красного и зеленого цветов.

5

Дора Маар с кошкой

На картине, которая была написана Пикассо в 1941 году, его хорватская любовница изображена сидящей на стуле с маленькой кошкой на плече. За время отношений с Дорой Маар, которые длились десять лет, Пикассо рисовал ее портреты много раз.

Сама Дора была фотографом-сюрреалистом. Эта картина считается одним из наименее агрессивных изображений Доры Маар, а также одной из самых дорогих картин в мире.

В композиции Пикассо проявил исключительное внимание к деталям, многие из которых символичны.

4

Голубая обнаженная

«Голубая обнаженная» является одним из самых ранних шедевров Пикассо. Она была написана в 1902 г. Эта картина из голубого периода Пикассо.

В это время Пикассо использовал бледный, холодный синий цвет в качестве доминирующего цвета в его картинах и эскизах. В большинство его картин во время голубого периода с помощью одного цвета отражены сильные эмоции.

«Голубая обнаженная» сидит к нам спиной в позе эмбриона. Картина не предлагает никакого подтекста, и ее эмоции не ясны.

3

Авиньонские девицы

Этот шедевр написан в 1907 году и является одним из наиболее типичных примеров кубизма в живописи. Картина выходит за рамки традиционной композиции и подачи.

Пикассо инновационно использует искаженные женские тела и геометрические формы. Ни одна из фигуры не изображена с традиционной женственностью, и женщины кажутся слегка угрожающими.

Пикассо потребовалось девять месяцев, чтобы завершить это полотно. Эта картина также отражает влияние африканского искусства.

2

Обнаженная, зеленые листья и бюст

Написанная в 1932 году, картина опять изображает любовницу Пикассо, Марию Терезу Вальтер. Полотно размером около полутора метров в длину и высоту было завершено в течение одного дня. Эта картина считается одним из самых больших достижений Пикассо в межвоенный период. Она порождает иллюзии и считается весьма сексуальной.

1

Плачущая женщина

Холст, написанный маслом, «Плачущая женщина» создан Пикассо в 1937 г. Считается, что эта картина является продолжением темы трагедии, которая изображена в Гернике.

Рисуя плачущую женщину, Пикассо непосредственно сосредоточился на человеческом аспекте страдания и создал уникальный универсальный образ. Эта картина завершала серию, которую Пикассо нарисовал в знак протеста.

Моделью для картины (как и для всей серии) была Дора Маар, которая работала профессиональным фотографом.

Это были самые известные картины Пабло Пикассо. Спасибо за внимание.

Источник: http://TopSweet.ru/top-10-samye-izvestnye-kartiny-pablo-pikasso/

Самые известные картины Пикассо: большие деньги и важная социальная значимость

О художнике Пабло Пикассо слышали даже люди, практически не интересующиеся живописью. Можно вообще не знать его картин, но всё равно невольно в сознании остаётся информация: был такой художник, писал странные картины, абсолютно отличающиеся от классического стиля.

Информация о Пикассо постоянно всплывает благодаря двум причинам. Во-первых, это, пожалуй, самый дорогой художник XX века, а во-вторых, некоторые его картины приобрели необычайно мощный социальный смысл и стали своеобразными символами эпохи.

Самые известные картины Пикассо находятся в частных коллекциях или музеях во многих странах мира.

Трудности выбора

А, впрочем, как их выбрать, эти самые известные картины? Пикассо был чрезвычайно плодовитым художником, создавшим за свою долгую жизнь свыше 10 000 художественных полотен. Даже его биографы, люди, изучающие творчество художника, не в состоянии назвать точную цифру. В особо насыщенные творческие периоды Пикассо создавал до 300 картин в год!

Кроме того, трудно подобрать критерии, по которым выделяются самые выдающиеся картины.

Это могут быть и наиболее дорогие полотна, и самые узнаваемые, популярные, и самые ценные в художественном отношении (а последние два критерия не всегда оказываются идентичными).

Кроме того, самыми известными могут оказаться различные картины в разных странах мира. Поэтому наш выбор, безусловно, не лишён определённого субъективизма, и, тем не менее, его нужно сделать.

Блистательная «десятка» картин Пикассо

«Голубь»

Так назвал картину сам автор, хотя во всём мире она известна под названием «Голубь мира». Написанная в 1949 году, картина стала символом Первого Всемирного Конгресса сторонников мира. Это было время, когда планета начала приходить в себя после разрушительной Мировой войны.

В мастерской Пикассо полотно увидел Луи Арагон. С той выставки картина воспринимается как настоящий мировой символ пацифистских, антивоенных сил. Она известна именно своей исключительной социальной значимостью, а выражение «голубь мира» стало нарицательным.

Сейчас полотно хранится в музее Чикаго.

«Герника»

Наряду с «Голубем», это самое социально значимое художественное творение Пикассо. Примечательно, что сам художник всю жизнь считал себя абсолютно аполитичным человеком и всячески сторонился какой бы то ни было политической деятельности. Но душа и сердце любого художника всегда оказываются в гуще мировых страстей. Так случилось и в этот раз.

Пикассо создал своё полотно, громадное уже даже по размерам (4 на 8 метров) в 1937 году, когда во время гражданской войны в Испании нацисты подвергли тотальной бомбардировке небольшой городок басков, Гернику. Огромный холст внушает зрителю ужас перед надвигающейся катастрофой предстоящей Мировой войны. Картина создана в свойственной Пикассо кубической манере, она наполнена символизмом и сюрреализмом.

Фигуры плачущей женщины, мёртвого ребёнка, раненых животных, далёкие всполохи передают страдания простых людей, являются мощным предупреждением человечеству. Автор отобразил страх и бессилие людей перед большой войной, подчеркнул свой протест против её бесчеловечности. «Гернику» признали самым мощным политическим художественным произведением XX века.

«Девочка на шаре»

Картина написана в 1905 году, в тот период творчества художника, который принято называть «розовым». Оказалась чрезвычайно популярной в СССР, а сейчас и в России. Возможно, причина ещё и в том, что картина хранится в Музее Пушкина в Москве.

В остальных странах мира её хорошо знают, но к числу лучших работ Пикассо не причисляют. Картина отражает тот период в жизни молодого художника, когда он поселился на Монмартре, превозносил свободный, романтический стиль жизни творческой богемы.

«Мальчик с трубкой»

Полотно написано тогда же, когда и предыдущая картина, в том же стиле «розового периода». В художественном отношении не входит в число самых лучших картин Пикассо, но уверенно вошла в список наиболее дорогих: продана на аукционе «Сотбис» в 2004 году более, чем 100 млн долларов.

«Сон»

Ещё одна очень дорогая картина художника. Созданная в 1932 году, в период увлечения «эротической темой», она была продана в 2013 году за $155 млн. Специалисты считают, что картина наполнена скрытыми эротическими символами, пробуждающими чувственность.

«Алжирские женщины, версия «О»»

Завершая обзор наиболее дорогостоящих картин Пабло Пикассо, нельзя обойти эту. На самом деле, художник создал целую серию из 15 картин, написанных под впечатлением полотна «Алжирские женщины в своих покоях», кисти Эжена Делакруа.

Постепенно вся серия, картины которой обозначались буквами, «разбрелась» по отдельным коллекциям, а вот версия «О» прославилась тем, что была продана в 2015 году на аукционе «Кристис» более, чем за 179 млн долларов! Она оказалась самой дорогой картиной, проданной на открытых торгах.

«Плачущая женщина»

Эту картину Пикассо создал в 1937 году, практически сразу же после «Герники». Специалисты считают её своеобразным продолжением темы человеческого страдания, приносимого войнами.

В картине художник выразил свой протест против мирового насилия, а натурщицей ему послужила Дора Маар, фотограф-сюрреалист, с которой у Пабло был длительный и непростой роман.

Она не раз становилась натурщицей для его картин, но самой знаменитой из них стала та, о которой речь пойдёт ниже.

«Дора Маар с кошкой»

Созданная в 1941 году, картина сейчас входит в число наиболее дорогих мировых полотен. Обычно Пикассо изображал женщин в довольно агрессивной манере, особенно это относится к портретам Доры. Но её изображение с котёнком на плече не отличается агрессивностью. В то же время, картина наполнена символизмом, несёт черты сюрреализма, намекая на профессию натурщицы.

Читайте также:  Описание картины игоря грабаря «за самоваром»

«Авиньонские девицы»

Пикассо создал этот шедевр в 1907 году, увлёкшись стилем кубизма, который, в сущности, сам и придумал. В отличие от большинства других его известных полотен, это создавалось долго, много месяцев. Здесь художник «нащупывал» свой новый стиль.

В картине отразились черты, которые впоследствии стали характерными для многих творений Пикассо: искажённые фигуры женщин, их нарочитое уродство, преобладание угрожающих и даже агрессивных мотивов. Здесь нет места привычной для зрителя женственности.

К тому же, в картине отчётливо прослеживается влияние африканского изобразительного искусства.

«Старый гитарист»

Ещё юный Пабло написал картину в 1903 году, за несколько лет до увлечения кубизмом. Поводом к написанию стала трагическая гибель его давнего друга, Карлоса Касагемаса. Стиль картины напоминает рисунки Эль Греко. Автор, используя глубокую символику, попытался выразить идею, что искусство, музыка сильнее тяжестей и невзгод, которые повсюду преследуют обычного человека.

Вместо заключения

В этой десятке — едва ли четверть тех картин Пикассо, которые специалисты и любители живописи считают настоящими шедеврами. Сюда следовало бы внести хотя бы такие полотна, как:

  • «Девушка перед зеркалом»;
  • «Три музыканта»;
  • «Сидящая женщина. Мария Вальтер»;
  • «Голубая обнажённая»;
  • «Любительница абсента»;
  • «Купальщицы»;
  • «Обнажённая, зелёные листья и бюст».

Эти, а также многие другие полотна художника являются настоящими жемчужинами картинных галерей и частных собраний. Самые известные картины Пикассо неизменно входят в число наиболее дорогих полотен последнего столетия, а их участие в той или иной выставке гарантирует неизменный зрительский аншлаг. Пикассо любят и ругают, его обожают и проклинают, но он никого не оставляет равнодушным.

Источник: https://vseonauke.com/1152255272185235742/samye-izvestnye-kartiny-pikasso-bolshie-dengi-i-vazhnaya-sotsialnaya-znachimost/

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.

Родился будущий гений 25 октября 1881 года в Андалузии, в селенье Малага. Отец Хосе Руис занимался живописью.

Своим творчеством Руис не прославился, поэтому вынужден был устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем.

Мать Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку.

Пабло Пикассо в детстве

Когда у Хосе и Марии появился первенец, его окрестили именем Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо, в котором по традиции были указаны почитаемые предки и католические святые. После рождения Пабло в семье появилось еще две девочки — Долорес и Кончита, которых мать любила меньше обожаемого сына.

Мальчик был очень красив и талантлив. В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.

Учеба

В этом же году юноша поступает в Академию художеств в город Барселону. Пабло не без труда удалось убедить преподавательский состав вуза в своей профессиональной состоятельности.

Через три года учебы, набравшись опыта, юный студент переводится в Мадрид в престижную академию «Сан Фернандо», где на протяжении полугода изучает технику работы испанских художников Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Эль Греко.

Здесь Пикассо создает картины «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».

Пабло Пикассо в молодости

Юному живописцу не удалось в силу своенравного характера и вольного образа жизни удержаться в стенах учебного заведения, поэтому, бросив учебу, Пабло пускается в свободное плавание. Его близким другом к тому времени становится такой же строптивый американский студент Карлес Касагемас, с которым Пабло неоднократно посещает Париж.

Первые поездки друзья посвящали изучению живописи Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога, Гогена, а также древних финикийских, египетских фресок, японских гравюр. Молодые люди завели знакомство не только с представителями богемы, но и с богатыми коллекционерами.

Творчество

Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».

Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков.

Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски.

Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.

Картина Пабло Пикассо «Свидание»

В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.

В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов».

В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина, где и находится до сих пор.

Картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре» и «Женщина в рубашке»

Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.

В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.

Картина в стиле кубизм Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.

В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева.

Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок.

Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.

Ольга Хохлова и Сергей Дягилев

Светлый период жизни отразился и на творчестве художника — на время Пикассо отходит от кубизма, и создает ряд полотен в духе классического реализма. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».

Сюрреализм

Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.

Картина Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом»

Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.

Военный период

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.

Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Народная трагедия нашла отражение в собирательных образах погибшего воина, скорбящей матери, разрубленных на части людей.

Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.

Картина Пабло Пикассо «Герника»

В конце 30-х годов появляются картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Во время войны Пикассо не эмигрировал из оккупированного немцами Парижа.

Даже в стесненных бытовых условиях художник продолжал работать.

В его картинах «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптуре «Человек с ягненком» появляются темы смерти и войны.

Послевоенное время

Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.

Картина Пабло Пикассо «Голубь мира»

Излюбленной тематикой этого периода для Пикассо становится древнегреческая мифология.

Она находит воплощение не только в живописных полотнах мастера, но и в керамике, которой увлекся Пикассо. В 1949 году для Всемирного Конгресса сторонников мира художник пишет полотно «Голубь мира».

Создает мастер и вариации в стиле кубизма на темы живописцев прошлого — Веласкеса, Гойи, Мане.

Личная жизнь

С молодых лет Пикассо был постоянно в кого-то влюблен. В юности подругами и музами начинающего художника становились натурщицы и танцовщицы. Первую любовь молодой Пабло Пикассо испытал, учась в Барселоне.

Девушку звали Росита дель Оро, она работала в кабаре. В Мадриде художник познакомился с Фернандо, которая на несколько лет стала его верной подругой.

В Париже судьба свела молодого человека с миниатюрной Марсель Умбер, которую все называли Евой, но скоропостижная смерть девушки разлучила влюбленных.

Пабло Пикассо и Марсель Умбер

Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой.

Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря.

Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.

Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.

Пабло Пикассо с Франсуазой Жило

После войны художник знакомится с Франсуазой Жило, которая внесла в его творчество ноту радости. На свет появляются дети — сын Клод и дочь Палома. Но в начале 60-х годов Жаклин уходит от мастера из-за его постоянных измен.

Последней музой и второй официальной женой 80-летнего художника становится обычная продавщица Жаклин Рок, которая боготворила Пабло и оказывала большое влияние на его круг общения.

После смерти Пикассо, спустя 13 лет, Жаклин не выдержала разлуки и покончила жизнь самоубийством.

Смерть

В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. В качестве натурщицы художнику позирует его последняя жена Жаклин Рок. К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.

Памятник Пабло Пикассо

За три года до смерти гения в Барселоне был открыт музей его имени, а через 12 лет после его смерти — музей в Париже. За свою долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы.

8 апреля 1973 года на фоне воспаления легких сердце 92-летнего гения остановилось.

Картины

  • «Первое причастие», 1895—1896 гг.
  • «Девочка на шаре», 1905 г.
  • «Сидящий на красной скамье Арлекин», 1905 г.
  • «Девушка в сорочке», 1905 г.
  • «Семейство комедиантов», 1905 г.
  • «Портрет Гертруды Стайн», 1906 г.

  • «Авиньонские девицы», 1907 г.
  • «Молодая дама», 1909 г.
  • «Мать и ребенок», 1922 г.
  • «Герника», 1937 г.
  • «Плачущая женщина», 1937 г.
  • «Франсуаза, Клод и Палома», 1951 г.
  • «Мужчина и женщина с букетом», 1970 г.
  • «Объятия», 1970 г.

  • «Двое», 1973 г

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4243-pablo-pikasso.html

Ссылка на основную публикацию