Описание картины пабло пикассо «пикадор»

9 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ ИЗ ЖИЗНИ ПАБЛО ПИКАССО

Автор: cocktail at суббота, 25 октября 2014 г.

“Если бы я пошел в армию, я бы стал генералом. 
Но я пошел в художники, и стал Пикассо”.

О нем слышали, наверно, даже в самых отдаленных уголках земного шара.

Творчество этого своеобразного гения ХХ века нравится не всем, однако талант не скроешь, и даже противники Пикассо не могут его не уважать. Его успеху можно позавидовать, у него есть, чему поучиться.

В честь 133-й годовщины со дня рождения великого художника вспомним 
самые интересные факты из его жизни.

1. Новорожденного Пикассо спас дым от сигары

Пабло Пикассо, 1886 год

Роды были тяжелыми, и ребенок родился настолько слабым, что акушерка посчитала его мертворожденным. Она оставила его на столе и пошла сообщить матери плохую новость. Спасло ребенка везение — его дядя, Don Salvador, курил сигары, и, увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче. Если бы не курение, Пабло Пикассо мог бы и не появится на свет как известный художник.

2. Первым словом был “карандаш”

Пабло Пикассо в возрасте 15 лет, 1896 год

Маленький Пабло рисовать научился раньше, чем говорить, а его первым словом было слово “карандаш” (piz, сокращенное от lapiz, что по-испански значит “карандаш”). Когда мальчику исполнилось 7, его отец, художник и профессор искусств, стал учить его рисованию. Вскоре он увидел, что сын превосходит его в этом искусстве и поклялся отказаться от рисования. Вступительные экзамены в художественную школу в Барселоне Пикассо сдал за один день, в то время как все остальные сдавали их месяц.

“Пикадор”

“Первое Причастие”

В 9 лет Пикассо нарисовал свой первый законченный рисунок — “Пикадор” (Le picador), изображающий всадника на лошади, участвующего в бою быков. Первую “академическую”, то есть совсем взрослую картину, Пабло закончил в 15 лет. Называется она “Первое Причастие” (First Communion), и изображает его отца, мать и сестру возле алтаря.

3. Пикассо — невыносимый ученик

Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон перед кафе Ротонда, Париж, 1916 год

В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор — “calaboose” за отвратительное отношение к учителям. Это была комната с белыми стенами и скамейкой, чтобы сидеть и размышлять о своем поведении. Будущий художник использовал такое “заточение” для рисования, где его никто не отвлекал. По словам художника, он хотел бы никогда не выходить из этой комнаты, и рисовать, рисовать.

4. Страсть к женщинам
Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько их было у Пабло Пикассо. Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта.

Пабло Пикассо, его первая любовь Фернанда Оливье 

и Хакин Ревентос, Барселона, 1906 год

Пикассо и его первая жена, балерина Ольга Хохлова, на фоне афиши балета Парад, 1917 год

Мария-Тереза Вальтер с собакой своей матери, 1932 год

Пикассо встретил Мари-Терез Вальтер в галерее Лафайет в Париже. Именно она стала моделью для его картины Le Reve — “Сон”, или “Мечта”, одной из самых знаменитых шедевров Пикассо. Картина была написана в течение одного дня.

 «Сон»

В 2006 году владелец казино Steve Wynn согласился продать полотно за 139 миллионов долларов, но по неосторожности продавил полотно локтем до того, как сделка была завершена.

Пикассо с Франсуазой Жило, 1941 год

Двое их детей, Клод и Палома Пикассо, 1951 год

Когда Пикассо познакомился с Франсуазой Жило, ей было 21, а ему — на сорок лет больше. Она была единственной женщиной, которая ушла от него сама, ушла чтобы жить: стать известным художником, воспитать детей.

Пикассо и его вторая жена, Жаклин Рок, танцуют перед картиной “Купальщицы”, 1957 год

5. Самая дорогая картина

“Мальчик с трубкой”. Продана за $104 млн, 4 мая 2004 года

Картина была написана в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним Пикассо, в так называемый “розовый период” его творчества. Она изображает неизвестного мальчика с трубкой в левой руке и с короной из роз на голове.

6. Как Пикассо кубизм придумал

“Портрет Доры Маар”, 1938 год

В 1909 году Пабло Пикассо и французский художник Жорж Брак придумали новое направление в искусстве, известное как кубизм. Если точнее, его придумал французский критик Луи Восель, который первым назвал произведения “странные кубики”, или кубизм, заметив, что произведения Пикассо “полны маленьких кубиков”.

7. Пикассо — не только художник

Скульптура “Чикаго Пикассо”, сделанная им в 1967 году

Хотя известность он получил за свои картины, Пикассо экспериментировал со скульптурой, керамикой, графикой. Он даже разработал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетных постановок. Пикассо писал стихи и стал автором двух пьес.

8. Машина Пикассо

  “Ситроен Пикассо”

Не совсем его машина, но автомобиль в его стиле. Механик Энди Сандерс (Andy Saunders) из Дорсета, Англия, потратил полгода на тюнинг своего старого Citroen 2CV в стиль “кубизм”. Сандерс называет этот автомобиль “Ситроен Пикассо”.

9. Секрет мастерства

Однажды на местном базаре к Пабло Пикассо подошла женщина и протянула ему листок бумаги.
— Господин Пикассо, — взволнованно сказала она, — я ваша большая поклонница. Не могли бы вы что-нибудь нарисовать для меня?
Пикассо с радостью согласился и быстро запечатлел на этом листке свое произведение искусства. С улыбкой он вернул женщине листок и сказал:
— Это будет стоить миллион долларов.
— Но господин Пикассо, — изумленно воскликнула женщина, — вы потратили каких-то 30 секунд, чтобы нарисовать этот миниатюрный шедевр!
— Добрая женщина, — усмехнулся в ответ Пикассо, — я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд.

Далее

Источник: http://cocteil.blogspot.com/2014/10/9_25.html

Пабло Пикассо: реформатор искусства XX века

Этот испанский художник, безусловно, мог рисовать, как Рафаэль, но при этом добился всемирной славы и признания, рисуя непосредственные вещи как ребенок. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства.

Его работы являют собой сплетение мыслей и чувств в сочетании с веяниями той эпохи, в которую ему довелось жить.

Пабло Пикассо по праву можно признать бесконечно талантливым художником и скульптором, сумевшим сформировать новое направление в развитии искусства двадцатого века.

Пикассо каталонцы считают своим художником. Несмотря на то, что он родился в Малаге, всю сознательную часть жизни он провел в Каталонии и южной части Франции.

В 1881 году в испанском городе Малага на свет появился хилый и болезненный ребенок. Малыш был настолько слаб, что акушерка уже собиралась сообщить матери о кончине новорожденного. Однако младенец, почувствовав в комнате запах табачного дыма, издал свой первый крик, возвестив миру тем самым о рождении нового гения, которому суждено было перевернуть устои скульптуры и живописи.

При крещении мальчик получил имя, состоящее из 23 слов (!!!)& Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо, последними из которых были фамилии его родителей.

Отец мальчика Хосе Руис Бласко был известным в Малаге учителем рисования и мечтал, что сын пойдет по его стопам. В этом свете он начал с раннего возраста обучать ребенка живописи.

В 8 лет Пабло пишет свое первое полотно маслом, названное впоследствии «Пикадор».

С этой картиной художник не расставался в течение всей жизни – она была его талисманом, по ней отец признал превосходство малолетнего сына в художественном мастерстве.

В десятилетнем возрасте Пикассо начинает преподавать рисование на севере Испании, в 14 – он студент Школы изящных искусств в Барселоне, а в 16 – слушатель Королевской Академии искусства в Мадриде. Все вступительные экзамены юный Пабло сдавал блестяще, и потому его зачисляли в учебные заведения, не принимая во внимание возраст.

После окончания учебы художник уезжает работать в Париж. В этот сложный и противоречивый момент формирования взрослого человека в творчестве художника проходят два периода «голубой» и «розовый».

Первый сопряжен с переживаниями художника, связанными с кончиной его близкого друга, и потому несет на себе отпечаток скорби, печали и депрессии.

Второй являет собой некое возрождение духа, торжество жизнеутверждающих позиций в розовых и золотистых цветах.

Мостом между двумя этапами стала известная картина «Девочка на шаре», которая ныне хранится в Московском музее изобразительных искусств.

Широкую известность Пабло Пикассо принесло создание совместно с Жоржем Браком нового направления в искусстве, получившего название «кубизм».

История этого события весьма примечательна.

Все началось с того, что наставник Пикассо французский художник Поль Сезанн посоветовал ему представлять натуру в виде простых геометрических фигур, что позволяет создать организующую основу картины.

Тем не менее, и сам Пикассо, и его соратник Брак восприняли этот совет слишком буквально. В этом свете появляются полотна с причудливым изображением людей, животных, предметов, состоящих из совокупности треугольников, квадратов, цилиндров.

В своих кубистических картинах Пикассо отказывается от понятия перспективы и тяготеет к монохромности цветов. Безусловно, такое искусство понятно далеко не всем. Так, в порыве яростной критики, искусствовед Луи Восель называет работы Пикассо и Брака «кубическими причудами». Именно с его легкой руки в 1908 году искусстве появляется новое направление – кубизм.

В период Великой депрессии, которая охватила страны Европы в конце 20-х годов, в творчество Пабло Пикассо проникает сюрреализм, в котором художник изливает всю противоречивость и сложность этой эпохи – разорванные на части существа, раздутые тела, бесформенные, агрессивно-эротические образы.

Пабло Пикассо был ярым противником политики генерала Франко, что влило в его творчество дух пацифизма. Полотно «Герника», посвященное разрушенному немцами и итальянцами городу басков, являет собой отражение антифашистских и антивоенных настроений художника. В конце войны появляется картина «Голубь мира», которая становится манифестом нового мирного витка в истории Европы.

В последние годы жизни Пикассо занимается изготовлением керамических изделий, а сюжеты картин становятся более спокойными и миролюбивыми.

Хотя множество противоречий и критик вызвала дерзкая серия картин на тему интерпретации знаменитых шедевров известных художников, в частности «Завтрак на траве» По Мане, «Менины. По Веласкесу» и другие.

Жизнь художника оборвалась в 1973 году.

В этот момент он находился в своей вилле Нотр-Дамм-де-Ви. Мир лишился незаурядного и яркого таланта, который, безусловно, всегда будет сиять звездой на небосводе мирового искусства.

Пабло Пикассо за свою жизнь создал более 20 000 оригинальных шедевров.

Его творческие достижения не забыты. В 2009 году он был признан самым лучшим художником за последние сто лет, а его картины считаются одними из самых дорогих произведений искусства в мире.

Ещё по теме:

теги: знаменитые люди, знаменитые испанцы, знаменитые каталонцы, достопримечательности каталонии, каталония испания достопримечательности, достопримечательности испании, испания, каталония, пабло пикассо, пабло пикассо картины, работы пабло пикассо

Источник: https://catalunya.ru/tutorials/article/351-pablo-pikasso-reformator-iskusstva-xx-veka/

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо ставят на одну ступеньку с великими художниками XX века. Разноплановый и уникальный в своей манере, он считается вдохновителем и создателем кубизма. Он оставил миру около сотни тысячи работ, включая рисунки, скульптуру и керамику. Его произведения искусства хранятся во многих музеях мира. Картины – одни из самых дорогих и часто похищаемых.

Читайте также:  Описание картины яна вермеера «кружевница»

Картины Пикассо

Он вышел из нищеты благодаря русскому эмигранту, который одним из первых по достоинству оценил талант испанского художника, собрав коллекцию из более полусотни картин Пикассо. Сегодня они украшают Эрмитаж и Музей изобразительных искусств в Москве.

А благодаря русской балерине Ольге Хохловой, ставшей первой его женой и матерью первенца, он обрел счастливую семейную жизнь. Но ненадолго. Пикассо привык жить для себя: в его послужном списке бесчисленное множество разбитых женских сердец, трое внебрачных детей, которым он так и не стал заботливым отцом.

Пабло Пикассо умер глубоким стариком и очень богатым человеком в окружении своих близких.

Его имя настолько длинное, что он всегда пользовался только первым и последним именем. Пикассо – фамилия его матери, казалась ему более благозвучной, чем фамилия отца. Хосе Риус – художник, так и не состоявшийся. Он работал смотрителем в музее, имел нервный характер и кучу вредных привычек. Дом держался на матери – Мария была суровой женщиной, чье решение всегда было окончательным.

Ей было 25 лет, когда дон Хосе неожиданно сделал ей предложение. Через год (25.10.1881) у них родился мальчик, потом две дочери. Пабло с детства баловали, он был любимчиком в семье. Семья жила в Малаге – это юг Испании, где теперь находится музей художника, в котором выставлено более 150 работ Пикассо.

Он начал проявлять интерес к мольберту рано, первое время с ним занимался его отец. Первая серьезная работа появилась в восьмилетнем возрасте и с ней художник никогда не расставался. Это «Пикадор» — картина, которую ребенок написал после посещения корриды. Темные, тревожные тона и наездник в ярком желтом костюме на коне.

Как уверяют исторические документы, на мальчика повлияло землетрясение, разрушавшее часть города, принесшего сотни тысяч смертей. Трехлетнего Пабло из развален спас отец. Многие считают, что именно это детское потрясение породило кубизм: изломанные и смещенные формы, беспорядочные куски некогда одного целого.

Муштра отца, трехлетние курсы живописи в частном пансионе предварили студенческую жизнь. В тринадцать он поразил своей техникой приемную комиссию Барселонской Академии художеств и стал самым юным студентом. Его романы с преподавательницами и студентками не прошли незаметно: на Пабло жаловались его семье регулярно.

Через три года пришлось сменить учебное заведение на более престижное: Мадридскую академию. Но учеба там продлилась меньше года. Молодого художника увлекли другие прелести жизни: он был частным гостем публичных домов и не скрывал свой интерес к этой стороне жизни, наполнив эротикой значительную часть своих работ.

Хотя писать серьезные вещи он не переставал, изучая манеру письма Веласкеса, Гойи и в Эль Греко. 

Его ранние работы, созданные в возрасте 15 лет – «Первое причастие», «Портрет матери» и «Автопортрет» — находятся в музее Пикассо, в Барселоне.

Годы юности были нищими: как вспоминал один из его друзей того периода, Пабло было негде жить и он снял угол прямо в доме терпимости, а в качестве оплаты расписал стены сюжетами на эротические темы. Это ему нисколько не мешало работать и над другими заказами: картинами для монастыря на религиозные мотивы. К сожалению, позже эти картины не сохранились из-за испанской войны.

Париж он открыл для себя, будучи студентом: его первая поездка состоялась в 1900 году, но он оказался под большим впечатлением от царивших там свободных нравов в жизни и искусстве, что через четыре года он переберется туда окончательно.

Живопись французских художников наложила на него отпечаток. Но Пабло расширял свои горизонты не только в этом направлении: его увлекало искусство арабских мастеров, готика и японская гравюра.

Он ходил по музеям днями напролет, знакомился с молодыми коллегами и зависал в их мастерской.

Героями его картин и рисунков становятся пейзажи Монмартра и сцены уличной жизни: нищие, проститутки, дамы за столиками в кафе, танцовщицы, дети.

Денег на краски не было, поэтому вошедший в историю искусства «голубой» период Пабло, был связан и с этим фактом. В те годы он поселился в неуютном и холодном сарае, где жили многие эмигранты-художники, имея общее имущество и натурщиц.

Одну из них называли Фернанда Оливье, хотя оно у нее было совсем другое: Амали Лат. Девушка считалась первой красавицей в окружении молодых художников.

Говорили, что Фернанда — внебрачная дочь очень состоятельного человека. После смерти матери, в 15 лет — ей ничего не оставалось, как согласиться позировать. С Пабло их сблизил опиум и абсент.

К 24 годам работами Пабло стали интересоваться галеристы, он уже пару раз вставлялся в небольших кафе, какие-то работы удалось продать, так что деньги, хоть и изредка, но бывали в карманах. Его жизнь с Фернандой была полна не только страсти, но и вспышек ревности.

Он запирал свою подругу на ключ, а сам уходил добывать пропитание, нередко забирая заказы, что оставляли  разносчики на пороге чужих дверей.

К этому времени относится двухгодичный срок «розового» периода в его картинах, столько же «африканского» и начало кубизма, из-за которого в 1911 году он и расстался с Фернандой.

Девушка недолго наслаждалась благополучием, обретенным в квартире, где стояли рояль, огромные зеркала и работали две прислуги.

Несколько выставок, знакомство с местной богемой и модными художниками Модильяни и Матиссом, успешная продажа картин позволили Пикассо быстро обустроить свою жизнь. Он всегда стремился к роскоши и не жалел на это денег, не имея привычки откладывать накопления.

Своим благополучием он был обязан и русскому миллионеру Сергею Щукину, с которым он познакомился на Монмартре, зарабатывая тем, что за пару франков писал шаржи на прохожих. Щукин стал покупать работы и не жалел денег. Сто франков за картину Пабло считал невиданной щедростью. Он стал постоянным покупателем, вытащив художника из нужды.

Пикассо никогда не велся на поводу у всех – искал свою манеру письма и нередко вводил окружение в настоящий шок. Например, его знаменитое полотно «Авиньонские девицы» публика не приняла. Пресса назвала ее скандальной, друзья плевались, зато нынешние искусствоведы именно ее возвели в ранг родоначальницы кубизма.

Во время написания этой картины разразился кризис с Фернандой: ей не понравилось, как он изобразил ее прекрасное тело в новой манере. Зная его ревнивую натуру, она отправилась позировать ню к другому художнику.

Правда, к этому времени у Пабло уже была новая пассия. Ева Гуэль (настоящее имя Марсель Умбер) – худенькая 27-летня подружка молодого художника.

Поэтому, когда он увидел Фернанду изображенную на картинах, выставленных на Монмартре, то поставил точку в их девятилетних отношениях.

Ева была тихой и спокойной, она охотно позировала и не обижалась на кубизм. Она влюбилась страстно, стала хозяйкой в квартире, а художник воспевал ее в своих полотнах, признаваясь в бесконечной любви.

Они часто путешествовали по Европе, лишь изредка наведываясь в Париж на выставки. Несмотря на враждебность к новому направлению искусства, натюрморты Пабло в стиле кубизма хорошо продаются. Популярность Пабло росла и ему все чаще галеристы предлагали свои услуги.

Через четыре года путешествий он ей сделал предложение. Но случилось несчастье: невеста подхватила туберкулез и вскоре умерла.

Пабло не скрывал горечь утраты и невыносимую боль в душе. Горе отразилось на его внешности: он перестал следить за собой, увлекался опиумом и не вылезал из борделей. В течение двух лет его жизнь шла кувырком. В России в это время началась революция, переломавшая многие судьбы.

Эмигранты спасались бегством, в том числе балетная труппа Сергея Дягилева. В Рим и отправился художник, чтобы поучаствовать в проекте, на который его с трудом уговорил знакомый – Жан Кокто, сотрудничающий с балетом.

В Италии жизнь Пабло обрела краски: он работал нал над костюмами и декорациями труппы, и встретил очаровательную балерину Ольгу Хохлову – дочь белогвардейского офицера. Уже через год они поженились.

Через три года, когда Пабло исполнилось уже 40 лет, родился первенец.

Жизнь к этому времени вошла в русло, которым жили преуспевающие буржуа. Светская жизнь била ключом, пара стала посещать званые вечера, премьеры и приемы. Появился лимузин и собственный водитель. Гардероб состоял из модных и дорогих вещей именитых портных.

Из его жизни на время ушел кубизм и мрачные краски, появились понятные и правильные формы, выразительные и светлые тона. Он пишет Ольгу и сына, ставя время и дату на каждом из сотни рисунков. Своего сына родители обожали.

Но насладившись сытостью, Пабло все чаще нервничал: он вспоминал свои бедные, но безмятежные годы становления, и постепенно съехал в мастерскую, оставив на попечение Ольги их респектабельную квартиру. Жена не мирилась с решением уйти в свой мир, не могла понять его настроений и считала все это блажью.

Содержание картин того периода показательно: женские образы в неприглядных видах, во многих из которых угадывалась его супруга.

О разводе речи не шло: Пабло понимал, что делить свои картины он не будет ни с кем.

Ольга не раз вспоминала, что мать Пикассо сразу ее предупредила, что для ее сына никто не важен, кроме его самого. Она будет до конца жизни (умрет в 1955 году) упрекать его во всем, в том силе, что он так и смог стать примерным семьянином и верным мужем.

В 46 он встретит юную Марию Терезу Вальтер. Ей 17 и не мудрено, что внимание именитого художника, бросившего к ее ногам замок Буажелу и всячески баловал возлюбленную.

Он напишет сотни ее образов, сотворит скульптуру, которую установят на могиле художника. Первой картиной, стоимостью более $100 млн станет «Обнаженная, зеленые листья и бюст», проданная в 2010 году с аукциона.

На ней изображена спящая Мария возле бюста, который сделан с нее же.

Всего более полусотни работ он посвятит своей возлюбленной.

Через восемь лет их отношений (раз в неделю) родится Майя. Хорошенькая и веселая девочка вырастет без отца. В своих воспоминаниях она признается, что никогда не питала иллюзий на его счет. Пабло оставит их, когда Майе исполнится два года. Но до ее 20 лет будет с ней иногда встречаться. В его картинах дочь появится 12 раз: последний – в 1943 году.

Пабло оставлял своих женщин и детей, но никогда не прекращал их материально обеспечивать. Для Марии Терезы разрыв стал драмой, она надеялась на то, что он когда-нибудь поведет ее под венец. Она так и не смогла пережить смерть единственной любви всей ее жизни: через четыре года после смерти Пабло, она свела счеты с жизнью.

Художник сотрудничал с повстанцами все предвоенные годы, а в конце войны вступил во французскую компартию.

Известна история, как нацисты пришли с обыском в дом Пикассо. Увидев его «Гернику» — масштабное полотно об одноименном испанском городке, который разбомбили немцы – один из них спросил, сделал ли это художник. На что тот ответил: «Нет, это сделали вы».

Читайте также:  Описание картины николая крымова «этюд»

Работу художника над этой картиной снимала его любовница Дора Маар. Уникальный фоторепортаж вошел в историю искусствоведения, а Дору называли не просто свидетелем действа, но и соавтором, ведь она дала дельные советы, когда Пабло сомневался. Кстати, может благодаря ее участию в процессе, работа была быстро закончена.

Дора ни разу не позировала для художника, но ее образ отражен во многих его работах. Роман был странный и с надрывом. Он продолжался семь лет.

Пабло говорил, что эта женщина терпела от него многое, но он больше не готов видеть женские слезы.

Она страдала неврастенией, и опасаясь за ее жизнь, Пабло отправил ее в клинику, поставив точку в их любовных отношениях. Но навещал ее художник еще долгое время.

Измученный неурядицами и притязаниями на его время со стороны оставленных им женщин, Пабло сел разбирать свои архивы. Ему помогал его друг еще со студенческой скамьи, ставший его секретарем. Он перепечатал стихи, которые Пабло начал писать в последний год отношений с Марией Терезей, когда ему уже было 55. Они без рифмы, но полны образов и настроений.

Войну он пережил в оккупированном Париже: приспосабливался к трудностям, передвигался на автобусах и искал уголь, чтобы топить в мастерской.

С Франсуазой Жило он познакомился в 1943 году. Ей было всего 21 год. Она снова привнесла радость в жизнь и творчество знаменитого художника.

В 66 лет Пабло снова стал отцом: у них с Франсуазой родился сын Клод, а еще через два года — дочь Палома. Через месяц после рождения дочки он стал дедом: его сын Поль осчастливил внуком, которого назвали Пабло. Его рисунок «Голубь мира» создан в год рождения дочери и внука.

О десятилетнем романе Франсуаза написала книгу «Моя жизнь с Пикассо», экранизированную в 1996 году. Эта женщина оказалась единственной, кто сам ушел от Пабло, как только почувствовала охлаждение.

Пабло ни в чем себе не отказывал. В 77 лет он купил замок Вовенарг, перевез туда все свои работы коллекции картин Курбе, Ренуара, Гогена, Матисса, Модильяни, Сезанна и других. Провел там два года, практически не прерываясь на работу.

Музой его была Жаклин Рок – продавщица, с которой он познакомился в 1953 году в супермаркете. Она была красива и воспитывала шестилетнюю дочь.

Почти 80 летний Пабло сделал ей предложение: его жена Ольга умерла (он даже не приехал на похороны), так что последние годы он решил провести в спокойной обстановке. Они сыграли свадьбу и переехали в имение Мужен.

Жаклин было 34 года, она видела в художнике свой единственный шанс выйти в люди. Она боготворила его, называла не иначе как монсеньор и сносила все его капризы, не моргнув глазом.

Пабло под конец жизни сильно сдал: почти не слышал и не видел. Она следила за его распорядком дня, диетой и покоем. Постепенно отвадила от дома всех его детей и друзей.

Впрочем, это было не трудно – Пабло не интересовался их жизнью и раньше.

Он умер в 1973 году, не позаботившись о близких. Завещания не было, а родственникам было что делить. Два года потребовалось французскому правительству, чтобы провести инвентаризацию имущества и многочисленной недвижимости.

Оказалось, что это самое внушительное наследство, которое делило французское государство — более 1,5 миллиардов франков. Наследники вели ожесточенную борьбу, отвоевывая себе кусок пожирнее. Окончательное соглашение между ними было достигнуто через семь лет после смерти Пабло.

Из оставшихся в живых тридцать процентов состояния досталось Жаклин (это 350 млн франков), внукам – по двадцать процентов каждому, детям вне брака – по 10 процентов.

Жаклин, чье здоровье подорвали годы распрей и ожиданий, застрелилась в 1986 году и похоронена рядом с могилой мужа.

Источник: http://qoon.ru/articles/pablo-pikasso/

Пабло Руис Пикассо — Самый дорогой художник

Пабло Руис Пикассо (1881-1973)

Испанец по происхождению, Пабло Пикассо — художник, график, скульптор и дизайнер — своими необычными работами вначале просто поражал публику, а потом оказал огромное влияние на весь художественный мир XX века.

Он стал основоположником кубизма, изображая человека как ряд совмещенных плоскостей. Этим достигал, как говорили, уродливой схожести. И этим восхищал. Он говорил, что изображает мир не таким, каким его видит, а каким представляет. Это гораздо ценнее, это и есть высшее творчество.

Его работы признаны самыми востребованными и оказались самыми дорогими в мире.

Пабло был сыном учителя рисования Хосе Руиса, краски и кисти сопровождали его с детства. Пабло очень рано стал делать четкие карандашные эскизы. Жизнь на юге Испании, в пестрой древней Малаге, где бои с быками собирали почти всех жителей города, яркие краски природы наложили на его творчество свой отпечаток.

Автопортрет 1896 г.

Свою первую картину маслом на дереве «Пикадор» Пикассо написал в 8 лет, посвятив ее бою быков. Он никогда с ней не расставался — она была его талисманом. Да и вообще, если какая-то вещь ему нравилась, он становился ее рабом, например, свои любимые рубашки изнашивал до дыр.  Это был черноглазый, коренастый, по-южному импульсивный мальчик, чрезмерно честолюбивый и очень суеверный.

Рассказывают, однажды отец попросил 12-летнего сына дописать картину с голубями. Пикассо так увлекся, что создал собственную картину. Когда отец увидел ее, то замер в удивлении. Он долго не мог прийти в себя, а потом отдал сыну палитру, краски и уже больше не брался за них, оставив живопись.

Портрет Пикассо. Художник X. Грис. 1912 г.

Когда семья в 1894 году переехала в Барселону, Пабло поступил в школу изящных искусств. Свои работы начал подписывать фамилией матери — Пикассо. В 1897 году в Мадриде он выдержал конкурс в академию Сан-Фернандо. Вот тогда юноша и почувствовал себя настоящим художником.

Многое в живописи давалось ему легко, рисовал он быстро. Общаясь со своими коллегами, молодыми художниками, и сравнивая свои картины с чужими, он видел, что его творчество ярче, колоритнее, интереснее. Так постепенно к нему пришло осознание своей исключительности.

Но он понимал, что путь художника к вершине славы труден и долог. Тут ему пригодилось честолюбие, желание, во что бы то ни стало завоевать Олимп.

Он подчинил свою жизнь одной идее, проявил самоотверженность, самодисциплину, берясь за любую работу, позволявшую ему свободно творить.

Авиньонские девицы. 1908 г.

В 1900 году Пикассо вместе с другом отправился в Париж — там собирались талантливые художники, рождались новые веяния в искусстве, там творили импрессионисты. Там он усердно работал и изучал французский язык. Через год он уже выставил свои работы в галерее известного коллекционера Воллара.

В это время на него большое впечатление произвело самоубийство друга.

Невольно в его творчестве обозначился голубой период, когда он писал мрачные картины, героями которых были нищие, слепые, алкоголики, проститутки «Любительница абсента », «Нищий с мальчиком».

Удлиненные фигуры на его картинах напоминали манеру испанца Эль Греко . Но со временем голубой период сменился розовым — так появилась его знаменитая «Девочка на шаре».

Автопортрет в голубой период. 1901 г.

С 1904 года Пикассо поселился на Монмартре, где работал над картиной *Семья акробата с обезьяной». В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком.

Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи — кубизм.

Угловатые объемы, геометрические фигуры, фрагменты натюрмортов и лиц, в которых с трудом угадывается что- то человеческое, заполняют его полотна («Портрет Фернанда Оливье», «Фабрика Хорта де Эбро»).

После Первой мировой войны кубизм из работ Пикассо постепенно начал исчезать. Он сотрудничал с русским балетом, делал декорации и костюмы для постановок.

В это время он познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой, которая в 1918 году стала его женой, а в 1921 году у них родился сын Поль.

Пикассо еще писал свои кубистические натюрморты, но уже приобщился к графике, создал циклы картин к «Метаморфозам» Овидия, «Лисистрате» Аристофана.

Девочка на шаре 1905 г.

Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко».

После бомбардировки немецкой и итальянской авиацией городка басков Герника, после гибели людей и разрушений Пикассо создал художественный памятник этой трагедии. На громадном полотне в типичной для него экспрессивной манере он воплотил все — горе, страдание людей, животных, разрушенные здания.

Этой картиной он отразил свой страх перед неведомой силой, предупреждая всех, что гражданская война в Испании может перекинуться в Европу.

Портрет Ольги Пикассо. 1922-1923 гг.

В годы немецкой оккупации он оставался в Париже и не прекращал своей работы, писал портреты, натюрморты, в которых отражал трагизм и безысходность жизни в условиях фашистского режима.

Он ненавидел воину, ненавидел Гитлера и в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии. Но это было чисто внешнее приобщение к идеалам Маркса: он не писал идеологические картины, не подчинялся законам и уставам партии.

Написанный им «Голубь мира» с веточкой в клюве стал символом освобождения от фашизма.

В 1947 году Пикассо увлекся ремеслом и своими руками на фабрике выполнял декоративные тарелки, блюда, кувшины, статуэтки, но вскоре это увлечение ему надоело, и он перешел к портретам.

Детский портрет Поля Пикассо. 1923 г.

В последние годы Пикассо писал в разных стилях, подражал импрессионистам. Перед смертью он признался, что больше всего ему нравились картины Модильяни.

Критики живописи отмечали: «Не все равноценно в его творчестве, но все его произведения очень высоко ценятся».

Мая — дочь Пикассо с куклой. 1938 г.

Новая должность обязывала — его двоюродный брат Теодор Рузвельт, дважды избиравшийся президентом США с 1901 по 1908 год, прослыл решительным и деятельным политиком. Франклину предстояло решить более сложную задачу — вытащить страну из затянувшейся депрессии, начавшейся в 1929 году.

К 1933 году каждый четвертый трудоспособный человек в стране был безработным, разорились около 16 тысяч банков, люди стояли в длинных очередях за едой, ночлегом.

Причины кризиса многие видели в банковской сфере, в выпуске так называемых ценных бумаг, которые ничего не стоили, бумажных же денег — наличности не хватало, все продавалось, но покупателей не было.

Голубь мира. 1949 г.

Новый президент прежде всего начал восстанавливать банковскую систему. Выпустил закон о помощи голодным и безработным, еще один его закон предусматривал восстановление сельского хозяйства и государственный контроль за объемом производства сельскохозяйственной продукции.

Музей Пикассо в Париже. Открылся в 1985 году

Ситуация в стране стала исправляться. Президент Рузвельт по субботам обращался к народу: выступая по радио, рассказывал о предпринимаемых усилиях к улучшению ситуации.

Благодаря его законам, благодаря его авторитету Соединенные Штаты быстро вышли из кризиса. Восстановилась банковская система, начала развиваться промышленность, оживилась торговля.

Он выполнил свои предвыборные обещания, только мало кто знал, какой ценой…

Источник: http://100grp.ru/xx-vek/pablo-ruis-pikasso-samyj-dorogoj-xudozhnik/

Пабло Пикассо — интересные факты из жизни художника

Пабло Пикассо был особо талантливым художником и достаточно эксцентричным человеком. Его жизнь была наполнена невероятными событиями, которые до сих пор поражают почитателей таланта художника. Ниже приведены десять фактов, открывающих совершенно иной взгляд на жизнь Пикассо.

Читайте также:  Описание картины рембрандта «воскрешение лазаря»

Вредная привычка дяди спасла Пикассо жизнь

Пабло родился очень слабым и не издал ни единого крика при появлении на свет. Акушерка, принимавшая роды, подумала, что ребенок мертв и оставила его на столе, для того чтобы сообщить печальную новость родным и задокументировать данный факт.

В это время, заглянувший в палату дядя будущего художника, увидел лежащего на столе младенца и подошел к нему. При этом мужчина курил сигару и случайно выдохнул дым в лицо малышу, отчего тот сначала закашлялся, а потом заплакал.

Вот таким образом курящий дядя спас жизнь маленькому племяннику.

«Карандаш» — первое слово маленького Пабло

Если у обычных детей первым словом является «мама» или «папа», то у маленького Пабло таковым стало «карандаш». Именно этот предмет научился держать в руках малыш, раньше, чем ложку. Кроме того, рисовать юный Пикассо начал с пеленок, чему способствовал его отец — профессиональный художник.

Стоит отметить, что отец Пабло, увидев успехи в работах маленького сына, был настолько поражен, что пообещал бросить живопись в том случае, если сын превзойдет его мастерством. Через некоторое время таки случилось. Юный художник во многом обошел своего родителя, чем вызвал в нем неподдельную гордость.

Пикассо был непослушным ребенком

Художник часто вспоминал, что будучи учеником, его постоянно наказывали. В школе существовала особая комната, куда сажали провинившихся ребят и оставляли там на некоторое время для того, чтобы они тщательно обдумали свое поведение.

Во время наказаний Пабло рисовал, и признавался, что это время его обучения было самым приятным. Более того, иногда он специально провоцировал скандалы с преподавателями, чтобы оказаться в комнате для наказаний. Талант художника рос вместе с его эксцентричностью, чем более непредсказуемым становилось поведение юного мастера, тем более успешные работы удавалось ему создавать.

«Пикадор» — первый шедевр художника

Свою первую картину Пабло Пикассо написал в возрасте 9 лет. Это было полотно, запечатлевшее всадника, верхом на лошади. Первым «настоящим» или академическим полотном художника стало «Первое причастие», картина, столь непохожая на всем известный «кубический» стиль, изображала его родных во время церковной церемонии.

Пикадор

Пикассо обошел Казанову по части разбитых женских сердец

Ни у одного художника, да и вообще, обычного мужчины, не было столько любовниц, сколько было у Пикассо. В большинстве случаев это были красивые и бурные, но не продолжительные романы.

Пикассо всегда уходил от своих жен сам, как только угасала волна чувств. Франсуаза Жило стала единственной женщиной, бросившей Пабло первой.

Художник говорил о том, что общение с прекрасным полом необходимо ему больше кислорода, именно в нем он черпает свое вдохновение и идеи для картин.

Его первой официальной женой стала русская балерина Ольга Хохлова, а последней, с которой он прожил до самой смерти — Жаклин Рок. В последствии она не смогла пережить кончину мужа и закончила жизнь самоубийством.

Пикассо был талантлив во многих сферах искусства

Не смотря на то, что все запомнили Пабло Пикассо как талантливого художника, тем не менее, он создавал прекрасные скульптуры, пробовал себя работе с графикой и керамикой. Кроме того, он стал автором нескольких пьес, для которых лично разработал занавес.

У пикассо была машина, выполненная в его стиле

Художник был эксцентричен во всех аспектах своей жизни. Даже его автомобиль был тюнингован специально под его личность. Это был небольшой Ситроен, дизайн которого полностью повторял кубический стиль картин художника. Эту машину было просто невозможно не заметить.

Как Пикассо придумал кубизм

Картины, написанные Пикассо, относятся к стилю «кубизм», который, кстати, придумал сам художник вместе со своим другом. На самом деле, термин «кубизм» был изобретен французским критиком Воселем, который заметил, что практически все изображения на полотнах художника состоят из небольших кубов. Однако без Пикассо не было бы никакого кубизма в живописи.

Пикассо был самым богатым художником за всю историю живописи

Благодаря своему необычайному таланту Пикассо смог стать самым богатым художником еще при жизни. Его полотна оценивались в сотни тысяч долларов.

При этом художник предпочитал жить на «широкую ногу», он мало в чем себе отказывал.

После своей смерти он оставил не только богатейшее наследие, состоящее из картин, но и недвижимость на общую сумму боле чем 1,5 млрд. долларов.

Любимая такса художника

Пикассо любил животных. У него был боксер Ян и коза Эсмеральда, однако он не питал к ним никаких сентиментальных чувств. Такса Лумп заняла в его жизни особое место: ее он любил больше всех своих женщин.

Специально для питомца художник разрисовал фарфоровую тарелку, изобразив на ней своего любимца, из которой Лумп ел с одного стола со своим хозяином.

Такса всюду сопровождала Пабло — когда художник трудился в мастерской, только один Лумп имел право находиться в этот момент с творцом.

Не смотря на то, что Пикассо был эксцентричным художником, тем не менее, он не был лишен обычных человеческих слабостей. Он прожил очень долгую и насыщенную жизнь, наполненную самыми разными событиями и эмоциями. В биографии мастера можно найти множество весьма интересных историй, которые красноречиво говорят о том, каким был Пабло при жизни.

Источник: https://vivareit.ru/pablo-pikasso-interesnye-fakty-iz-zhizni-xudozhnika/

Пикассо, Пабло (Pablo Picasso)

Пабло Пикассо (Pablo Picasso) (1881 – 1973) великий французский художник испанского происхождения, основоположник кубизма. Помимо живописи и рисунка он также занимался графикой, скульптурой, керамикой и дизайном.

Пикассо оказал огромное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Его идеи получили развитие в работах большого числа подражателей. Пикассо считается одним из самых плодовитых художников в истории.

Список его работ составляет более 20 тысяч наименований.

Творческий путь Пикассо весьма разнообразен. Были в нем и периоды уныния, и периоды радости, периоды увлечения различными художественными техниками, цветовыми экспериментами и стилистическими формами живописи. Но самое главное, что он во всем и всегда был новатором, выражая свое удивительное и неповторимое видение мира.

С ранних лет Пабло продемонстрировал интерес к живописи. Любовь к изобразительному искусству ему привил его отец Хосе Руис Бласко, который был учителем рисования. Уже в 8 лет Пикассо пишет свою первую картину «Пикадор». С этой работой он не расставался до конца своей жизни.

В возрасте 13 лет он поступает в школу искусств в Ла-Корунье, а в 14-летнем возрасте – в школу изящных искусств Ла-Лонха, куда, несмотря на возраст, блестяще сдает вступительные экзамены на конкурсной основе. Затем он учится в Мадриде в Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо. В 1898 году Пикассо возвращается в Барселону, где вступает в художественное общество «Els Quatre Gats».

С началом XX века в творческой жизни художника наступает, так называемый, «голубой» период (1901-1904). В это время он вместе со своим другом Карлосом Касахемасом (Carlos Casagemas) уезжает в Париж, где его друг кончает жизнь самоубийством. Это трагическое событие сильно потрясло художника.

Искусство и реальная жизнь для Пикассо всегда имели прочную связь. В его работах этого периода преобладает сине-зеленая палитра. Их наводняет тематика старости, смерти, нищеты, уныния и меланхолии. Возникают образы стариков, слепых, несчастных матерей, проституток и алкоголиков.

Ярким примером «голубого» периода является работа «Любительница абсента» (1901).

За «голубым» следует «розовый» период (1904 — 1906). В это время на смену унынию приходят более жизнеутверждающие, романтические, цирковые и театральные образы. В работах появляются розово-золотистые и розово-серые тона. Героями их становятся акробаты, танцовщицы, клоуны и бродячие артисты (пример, «Девочка на шаре», 1905).

На смену экспериментам с цветом и настроением приходит увлечение необычными формами, найденными в работах Сезанна и африканской скульптуре. Пикассо всерьез экспериментирует с деструкцией и деформацией, отвергая традиции натурализма.

Новое увлечение приводит его к созданию совершенно нового направления в изобразительном искусстве – кубизму.

В своих работах Пикассо представляет пространство и объекты в виде простых геометрических фигур (пример, «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909).

В 1916 – 1919 годы Пикассо принимает участие в постановке новаторского «Русского балета» Сергея Дягилева. На протяжении этих лет он увлеченно занимается сценографией, создает декорации и костюмы. Скандальная слава балета приносит Пикассо большую популярность в широких кругах парижского бомонда.

В это время он знакомится с балериной «Русского балета» Ольгой Хохловой. Через некоторое время они женятся. Успех и семейное счастье возвращают в творчество художника классическую технику исполнения. В работах вновь появляются ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица.

В середине 20-х Пикассо проникается идеями сюрреализма. В мир его картин входят образы бессознательного. Воображение мастера, распаленное неурядицами семейной жизни, порождает то абсурдных и бесформенных монстров, то орущих или разорванных людей, то каких-то агрессивно-эротических человекоподобных существ (пример, «Фигуры на берегу моря», 1931).

В начале 30-х годов Пикассо серьезно увлекается скульптурой. Он творит величественные бюсты и женские ню, сюрреалистические фигурки, животных и полуабстрактные формы, среди которых особое место занимают гравюры к «Метаморфозам» Овидия (1930).

Во время гражданской войны в Испании (1936 — 1939) художник сопереживает республиканцам, борющимся с режимом Франко. В 1937 году после бомбежки и разрушения города Герника в провинции Бескайя (Испания), он пишет свою знаменитую картину «Герника». Громадное полотно, созданное для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже.

Послевоенный творческий период Пикассо можно назвать счастливым. В это время он сближается с молодой художницей Франсуазой Жило, с которой переезжает жить на Средиземноморское побережье Франции. Работы, созданные с середины 40-х до середины 50-х, отличаются атмосферой идиллии и гармонии с природой.

В них появляются образы обнаженных девушек, фавнов, кентавров и сказочных существ. Помимо написания картин в это время Пикассо увлекается восстановлением традиционного народного мастерства. Он активно занимается скульптурой, изготовлением статуэток животных, декоративных блюд и тарелок, кувшинов и пр.

В 1944 году Пикассо вступает в коммунистическую партию Франции и активно поддерживает пацифистские идеи. Его произведения пользуются огромным успехом.

 Среди поздних работ Пикассо наибольшую известностью имели: эмблема «Голубка Пикассо» (1949) – самый узнаваемый символ мира, прообразом которого послужила его же картина «Голубь мира»; статуя «Человек с ягненком» (1943 — 1944); живописные панно «Война» и «Мир» (1952); панно для здания ЮНЕСКО в Париже (1956 — 1957); ряд произведений для Музея Гримальди в Антибе; вариации на темы картин «Менины» Диего Веласкеса (Diego Velázquez), «Расстрел повстанцев» Франсиско Гойи (Francisco Goya), «Завтрак на траве» Эдуарда Мане (Édouard Manet) и др.

Умер Пикассо 8 апреля 1973 года. Похоронен, в соответствии с собственным завещанием, во дворе принадлежавшего ему замка Вовенарт.

Две женщины, бегущие по пляжу

Пикадор

Фигуры на берегу моря

Любительница абсента

Фабрика в Хорта де Эбро

Девочка на шаре

Голубь мира

Голубка Пикассо

Женщина в зеленом (Дора)

Герника

Арлекин, сидящий на красном диване

Радость жизни

Источник: https://www.kultoboz.ru/pablo-picasso

Ссылка на основную публикацию