Пустая страница
Он был слишком эмоциональной и слишком живой натурой, чтобы ОГЮСТ РЕНУАР подчиняться жесткой дисциплине. Пьер-огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара.
Позднее у них родилось еще двое сыновей – Жан ОГЮСТ РЕНУАР (1893), Клод (1901). Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе.
Портрет актрисы Жанны Самари — портрет, кисти Огюста Ренуара, молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написанный в 1877 году.
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет.
В 1875 году вместе ОГЮСТ РЕНУАР с Сислеем и Бертой Моризо он решил устроить в отеле Друо продажу с аукциона своих произведений.
В8230 Большая советская энциклопедия — Выдающийся французский живописец импрессионист Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 г. Ренуар был шестым ребенком в семье бедного портного.
В Художественная энциклопедия — Ренуар (Renoir) Пьер Огюст (25. 2. 1841, Лимож, 17. 12. 1919, Кань сюр Мер, близ Ниццы), французский живописец, график и скульптор, один из основателей импрессионизма.
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Но он работает ОГЮСТ РЕНУАР кистью, зажатой между двумя еще подвижными пальцами – указательным и большим.
2 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет.
Через год первый тяжелый приступ ревматизма ОГЮСТ РЕНУАР заставляет художника провести зиму на юге. Фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции.
Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально.
В 1871 году он пишет «Купальшицу с грифоном» и ОГЮСТ РЕНУАР «Одалиску или Алжирскую женщину».
Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости.
Земля – мягкая, дерево – шершавое, фигура в полутени моделирована с большим совершенством. Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. По вечерам Огюст посещал школу живописи.
Девочка с зонтиком (Алин Нюнс) (1883) В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.
Но, в отличие от работ последнего, полотна Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов («Ложа», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Конец завтрака», 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне «Первый вечер в опере», 1880, Галерея Тейт, Лондон).
Биография «Танец в Буживале» (1883) Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Бедный молодой человек.
- Пьер Огюст Ренуар – биография информация, личная жизнь
- Презентация на тему: Пьер Огюст Ренуар
- Пьер Огюст Ренуар – афоризмы, цитаты, высказывания
- Шедевры импрессионистов и постимпрессионистов в Лозанне
- Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки за фортепиано»
- Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Дочери Катулла Мендеса за пианино»
Ренуар добился успеха. В этой мастерской Ренуар проработал четыре года. Наблюдательность художника остра, живописная манера свободна и стихийна.
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. «Девушки у рояля» (1892) Этот портрет Жанны Самари считается одним из наиболее импрессионистических портретов во всём творчестве художника. «Лиз с зонтиком» обратила на себя внимание критиков на Салоне 1868 года. Позднее Ренуар отказался от этой манеры.
- Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Натюрморт с большой цветочной вазой»
- Описание картины Ренуара «Пейзаж в Больё»
- Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Семья Ренуара»
- Описание картины Пьера Огюста Ренуара «В саду»
- Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Ребенок с кнутиком»
- Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Большие купальщицы»
- Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Танец в городе»
Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. «Шедевром этого времени являются Большие купальщицы (1885–1887), возвышающиеся над остальными работами той поры, – пишет М. Готье. Линии рисунка стали четкими и определенными.
Ренуар видел в Версале его рельеф Нимфы. Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».
Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Вся посуда предназначалась для Востока.
Портреты Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего («Портрет Клода Моне», 1872, частное собрание «Портрет Клода Моне за чтением», 1872, Музей Мармоттан, Париж «Читающая женщина», 1875, Орсэ «В мастерской на улице Сен Жорж», 1876, частное собрание). Быстрые штрихи сообщают им улыбчивую прелесть, какую излучают краски. Вместе с тем линия на его картинах становится более жесткой и отточенной.
- Описание картины Пьера Огюста Ренуара «На лугу»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- История импрессионизма для детей
- Женские образы в картинах Ренуара
Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О. Ренуара («Девочка с лейкой» «Портрет мадам Анрио», 1876— оба в Национальной галерее искусств, Вашингтон «Обнаженная», 1876, ГМИИ, Москва «На террасе», 1881, Художественный институт, Чикаго «Молодая женщина», 1900, частное собрание).
Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Погрудный портрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. – На создание этой композиции его вдохновил Жирардон.
Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.
Дама представлена в полный рост, под зонтиком, в потоке солнечного света.
При написании этой картины художник справился с трудной задачей — изобразить отражение солнечных бликов, пробивающихся сквозь листву акаций, на лицах и одежде танцующих и сидящих людей и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый «Лягушатник» («Лягушатник», 1868—1869, Национальный музей, Стокгольм). У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. Живая и умная кисть изобразила предметы, придающие очарование интерьеру. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период».
1891 – 1902 «Перламутровый период» В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого. Похоронен в Эссуа. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».
Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. В 1879 году на Салоне был выставлен «Портрет мадам Шарпантье с детьми». Нет никакой условности ни в расположении предметов, ни в исполнении. Во всяком случае, картина – смелый эксперимент.
Художник смело вводит цветные тени используя свободный живой мазок и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня («Купание на Сене», ок. Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887). Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни.
Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Если предметы были больше, то ОГЮСТ РЕНУАР и букеты увеличивались.
Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Когда я стал чувствовать себя немного увереннее, то отказался от изображения букетов и начал писать фигуры, за ту же нищенскую плату.
Мастер строго следил за тем, чтобы каждое изделие имело клеймо Севрского завода. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
1883 – 1890 «Энгровский период» Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился.
Подчас в этом скрывалась опасность остаться на уровне посредственных мастеров. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1974). Свидетельством того, что его росписи нравились, было прозвище «Рубенс», которым его наградили подмастерья.
Один недостаток – она была плохо размещена. Ренуар утверждал, что живописи нужно обучаться в музеях. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью.
Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Особое влияние на творчество Ренуара оказывают путешествия ОГЮСТ РЕНУАР. Он вновь постепенно возвращается к конкретным предметным образам.
Помню, что портрет Марии-Антуанетты приносил мне восемь су». Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).
1869, ГМИИ, Москва «Тропинка в высокой траве», 1874, Музей Для картин 1870-х характерен интерес Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Дега.
Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника «Завтрак гребцов» (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры.
Но ею не замыкался круг его интересов ОГЮСТ РЕНУАР: «Во время перерыва я бегал в Лувр рисовать с антиков».
Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201705/ogyust-renuar/
«Тень» Огюста Ренуара
15 сентября 1894 года в семье художника Огюста Ренуара произошло радостное событие. Родился его второй сын, которого назвали Жан. Мадам Ренуар было тяжело управляться с двумя детьми. Поэтому она пригласила себе в помощь свою двоюродную сестру из провинции Габриэль Ренар (фр. Gabrielle Renard).
Юная Габриэль, которой на тот момент было почти 16 лет, с радостью приняла приглашение кузины, переехала в Париж и стала жить на Монмартре в семье Ренуара.
Могла ли тогда Алина Ренуар предположить, что Габриэль станет нянькой не только для маленького Жана, но в дальнейшем и для самого Огюста Ренуара.
Габриелла была француженкой, но черноволосая и яркая больше походила на цыганку. Молодая и энергичная она играла и занималась с детьми, помогала по хозяйству. Любимцем девушки был маленький Жан, с которым ее часто можно было видеть прогуливающейся в районе Монмартра. Габриэль брала Жана и его старшего брата Пьера с собой на просмотры фильмов, ведь ей очень нравился кинематограф.
И именно благодаря ее увлечению Пьер стал актером театра и кино, а Жан выбрал профессию кинорежиссера и стал известным, связав свою жизнь с полюбившимся с детства миром кино. Она читала ему сказки, когда он позировал для картин отца.
Сама же Габриэль появлялась на групповых портретах, но всегда оставалась на втором плане, не подозревая, что в скором времени станет главной моделью на полотнах мастера.
Этого момента ей пришлось ждать несколько лет. В одно жаркое лето семья Ренуара переехала в Грасс. По обычаю в этом регионе летом все девушки заняты сбором роз, которые потом используют для создания парфюмерии. Поэтому, когда художнику так и не удалось найти подходящую натурщицу, он вспомнил о Габриэль и предложил ей позировать.
Вот и настал ее час! Габриэль исполнилось 20, она была молода и прекрасна. Из-под кисти художника стали появляться один за другим ее портреты. С тех пор она была изображена на полотнах Ренуара чаще других профессиональных натурщиц, возлюбленных и подруг.
В общей сложности насчитывается около 200 картин и рисунков, моделью для которых была Габриэль. По словам Бальзака, кого бы Ренуар ни рисовал потом, они все становились «двойниками Габриэль».
Как любимая натурщица для картин она надевала кружевные платья, которые были пошиты для нее на заказ, а как любимая няня легко меняла их на уютное домашнее платье.
На протяжении жизни Ренуар не отличался крепким здоровьем. С 1888 года из-за невралгии у него парализовало половину лица. В 1897 году Ренуар поломал правую руку, упав с велосипеда. Это был не первый его перелом. Поэтому в этот раз он уже умело писал левой рукой и не делал перерыва в работе.
Но все же после этого падения его здоровье стало ухудшаться. Подобная травма привела к возникновению неизлечимого артроза. Последние 20 лет своей жизни художник жил в ожидании того, что из-за болезни он не сможет работать над картинами, а его тело перестанет слушаться и станет неподвижным.
По рекомендации врачей художник с семьей переехал в более мягкий климат. Он купил дом в Кань-сюр-Мер возле побережья Средиземного моря. Переехала с ними и Габриэль. Уже давно она была незаменимой помощницей Ренуара.
Во время работы в мастерской она чистила кисти и палитру, убирала краску с неудавшихся частей холста и вкладывала кисть в руку мастера таким образом, чтобы она держалась в изувеченных артритом пальцах. Габриэль стала тенью своего «хозяина», как она сама называла художника.
Помощь Габриэль позволяла Ренуару, преодолевая боль, продолжать работу над картинами. Возможно, именно благодаря этому мы можем любоваться многими прекрасными картинами Ренуара. Ее преданность стала вызывать ревность у жены художника. Алина Ренуар настаивала, что сама сможет ухаживать за мужем.
Поэтому Габриэль пришлось уехать. Но она вернулась на помощь к своему «хозяину» после смерти мадам и оставалась с художником до его смерти в 1919 году.
В 1921 году Габриэль вышла замуж за художника Конрада Слейда. В 1941 году из-за начавшейся Второй мировой войны супругам пришлось переехать из Франции на родину мужа в США.
Ее воспитанник Жан Ренуар также переехал в США, где стал успешным кинорежиссёром. В 1975 году он был награжден почетным Оскаром за За вклад в развитие киноискусства.
Между ним и Габриэль на протяжении всей жизни сохранялись теплые родственные отношения. После смерти мужа она даже переселилась в Беверли Хиллз чтобы быть ближе к Жану.
Они вместе работали над мемуарами о Ренуаре, которые в последние годы жизни стали для Габриэль источником ее радости.
Жан Ренуар и Габриэль (США, 1950)
‹‹‹ К списку статей 26.10.2016
Источник: https://print4you.com.ua/stati/ten-ogyusta-renuara/
Описание картины Пьера Ренуара «Ложа». Картина ренуар
Главная » Картины » Картина ренуар
Цитата сообщения Alexandra-VictoriaПьер Огюст Ренуар (1841 — 1919) — французский живописец-импрессионист, график и скульптор. | Часть-1:Этапы пути и жанровая живопись.
Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841, Лимож — 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму. Отец знаменитого режиссёра
Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи
«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств
В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870—1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции
Пьер-Огюст Ренуар, Алина Шариго, 1885, Художественный музей, Филадельфия
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка
В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё
3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа
Marie-Félix Hippolyte-Lucas (1854-1925) — портрет Ренуара 1919 год
«Весенний букет» (1866). Музей Гарвардского университета.
В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867).В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество»
«Бал в Мулен де ла Галетт» (1876). Музей Орсе.
Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжил писать новые полотна — в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881)
«Большие купальщицы» (1884—1887). Музей искусств, Филадельфия.
Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи.Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее
«Девушки за фортепьяно» (1892). Музей Орсе.
В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».[1]В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта
«Габриэль в красной блузе» (1910). Собрание М. Вертема, Нью-Йорк.
«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.[1]Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919)
В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль на протяжении 10 лет делает копии картины Ренуара «Завтрак гребцов».Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс, который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день.
Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся).
И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха.
wyrnal.livejournal.com
Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Семья Ренуара»
Французский импрессионист Пьер Ренуар прославился как мастер светского портрета. Состоятельные парижане полюбили живописца за его сентиментальные картины. Художник изображал красочные, светлые, радостные пейзажи и лица. В 1896 году на холсте маслом была запечатлена Ренуаром его семья.
«Семья Ренуара» включает на картине 5 человек. В самом центре мы видим жену французского живописца – Алину Шариго. Молодая дама со здоровым румянцем одета в длинную юбку и пышную блузку, на голове – красивая объемная шляпка. За руку женщину обнимает их старший сын – Пьер. Мальчик плотного телосложения одет в костюм в морском стиле. Он задумчиво глядит в сторону.
Справа повернут спиной к зрителям средний сын художника – Жан. Он держит в руке разноцветный мяч, второй рукой поправляет длинные волосы. Может показаться странным платье на мальчике и подобная прическа. Но в те времена во Франции это было обычным делом. В обычаях было даже заплетать мальчикам в волосы банты.
Самый маленький персонаж картины – сын Ренуара Клод. Рыжеволосый пухлый ребенок облачен во все белое: ботинки, платье и чепчик. Рядом с ним, несложно догадаться, няня Ренуаров – Габриэлла.
Она также приходилась двоюродной сестрой жене живописца. Девушка в белоснежном фартуке и с аккуратной прической. Автор включил ее в портрет как очень важного для семьи человека.
Он также часто писал Габриэллу на других картинах, так как она служила моделью Ренуару.
Семейная идиллия на картине создает впечатление полного благополучия. Фигуры расположены на фоне густых зеленых насаждений. В поле зрения включены фрагменты городских построек.
Весенняя неспешная прогулка на лоне природы – отличный мотив для полотна импрессиониста. Художник поймал момент, когда его семья мирно наслаждается досугом.
Картина находится теперь в США, в музее Фонда Барнса.
opisanie-kartin.com
Ренуар Пьер «Ложа» описание картины, анализ
Картина Пьера Огюста Ренуара «Ложа» является одной из самых известных его работ. Изображенная на ней театральная ложа, обозначенная лишь несколькими элементами, является, скорее, декорацией, обрамлением для основного действия.
По своему жанру это произведение — портрет, причем двойной. На переднем плане художник изобразил женщину с небольшим театральным биноклем в одной руке и изящным платочком в другой.
За ней — мужчина, который вальяжно расположился в кресле и внимательно с помощью театрального бинокля наблюдает за происходящем на сцене.
Интересно, что несмотря на то, что художник расположил эти две фигуры рядом друг с другом, они кажутся совершенно чуждыми и неподходящими друг к другу.
В мельчайших подробностях Ренуар изобразил наряды дамы, расположившейся в театральной ложе. Тщательно выписана каждая складка ее платья из ткани, с рисунком из широких полос, жемчужное ожерелье вокруг изящной шеи — все это создает образ прекрасной и таинственной незнакомки.
Выражение лица женщины резко контрастирует с ее блестящим нарядом: она выглядит очень сдержанной и строгой. Вид у женщины отрешенный и почти безразличный к происходящему: она смотрит прямо на зрителя, но ее мысли витают где-то далеко, она совершенно не увлечена действием на сцене. Детали женского туалета, тщательно прорисованные художником, не отвлекают зрителя от любования лицом женщины.
В этом произведении Огюст Ренуар в полной мере использовал свою находку: сочетание черного и жемчужного цветов. Это создает эффект некой торжественности и театральности. Для образа мужчины художнику позировал его родной брат Эдмонд.
Год написания картины: 1874.
Размеры картины: 80 x 63,5 см.
Материал: холст.
Техника написания: масло.
Жанр: портрет.
Стиль: импрессионизм.
Галерея: Институт искусства Курто, Лондон, Великобритания.
Другие картины художника:
opisanie-kartin.ru
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-renuar.html