Описание картины пьера огюста ренуара «ваза с цветами» (весенний букет)

Цветы в творчестве Ренуара

Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Конечно, они не являются главными шедеврами его творчества, но великолепны и изысканны по стилю и цветовой гамме. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар.

Сам Ренуар признавался, что натюрморты легко пишутся и хорошо продаются, принося неплохой доход. Можно сказать, что рисование цветов для Ренуара было одновременно отдушиной и хорошей подработкой.

Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена.

По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков.

Так как Ренуар, по своему собственному признанию, писал натюрморты с цветами для продажи, то большая часть его полотен, на которых изображены цветы, оказалась в частных коллекциях.

“Венок из роз”. 1858 год. Частная коллекция.

В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле.

“Весенние цветы”. 1864 год. Частная коллекция.

“Аронник и растения в теплице”. 1864 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.

“Весенний букет”, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США.

“Цветы в вазе”, ок. 1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.

“Цветы в фаянсовом горшке”, ок. 1869 года. Музей изобразительных искусств, Бостон, США.

“Ваза с сиренью и розами”. 1870 год. Частная коллекция.

“Ваза с цветами”. 1871 год. Частная коллекция.

“Натюрморт с букетом и веером”. 1871 год. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США.

“Розы в вазе”, 1872 год, Частная коллекция.

“Гладиолусы в вазе”. 1874-1875 гг. Лондонская национальная галерея.

“Букет сирени”. 1875-1880 гг. Музей Нортона Саймона, Пасадина, США.

 
“Розы в вазе”. 1876 год. Частная коллекция.

“Розы в китайской вазе”. 1876 год. Частная коллекция.

“Букет перед зеркалом”. 1876-1877 гг. Частная коллекция.

“Букет в вазе”, 1878 год. Музей искусств, Индианаполис, США.

“Букет цветов”. 1878 год. Частная коллекция.

“Пионы”. 1878 год. Частная коллекция.

“Цветы в вазе”. 1878 год. Частная коллекция.

“Цветы в вазе”. 1878 год. Частная коллекция.

“Натюрморт с фуксиями”. 1879 год. Частная коллекция.

“Букет роз”. 1879 год. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

“Букет в обертке” (“Букет в упаковке”), 1878-1880 гг. Музей Оранжери, Париж.

“Пионы”. 1880 год.

“Букет цветов”. 1880 год. Частная коллекция.

“Розы и жасмин в дельфтской вазе”. 1880-1881 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

“Букет цветов”. 1880-1881 год.

“Цветы и кошки (Герань и кошки)”, 1881 год, Частное собрание.

“Букет Хризантем”. 1881 год. Музей Метрополитен. Нью-Йорк.

“Ваза с хризантемами”. 1880-1882 гг. Частная коллекция.

“Хризантемы”, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго.

“Натюрморт. Розы из Варжемона (Wargemont)”, 1882 год, Частная коллекция.

Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон.

Вид розария в Варжемоне см. ниже.

“Букет роз” 1883 год. Частная коллекция.

“Ваза с розами и георгинами”. 1883-1884 гг. Частная коллекция.

“Гладиолусы”. 1884 год.

“Ваза с цветами”. 1884 год. Частная коллекция.

“Букет Хризантем”, 1883-1885 гг. Музей изящных искусств, Руан (Musée des Beaux-Arts de Rouen).

“Розы”. 1885 год. Частная коллекция.

“Гладиолусы”, ок. 1885 г., Музей Орсэ, Париж.

“Розы в вазе”, ок. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.

“Мускусные розы (Roses mousseuses)”, ок. 1890 г., Музей Орсэ, Париж.

“Корзина с цветами”. 1890 год. Частная коллекция.

“Ваза с пионами”. 1890 год. Частная коллекция.

“Ваза с хризантемами”. 1890 год. Частная коллекция.

“Букет роз в голубой вазе”. 1892 год. Частная коллекция.

“Розы в вазе”. 1895 год. Частная коллекция.

“Яблоки и цветы”. 1895-1896 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна.

“Натюрморт с анемонами”, 1898 год. Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США.

“Цветы в вазе”, ок. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.

“Натюрморт с хризантемами”. 1900 год. Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж.

“Букет”, 1900 год. Музей Оранжери, Париж.

“Розы в синей вазе”. 1900 год.

“Натюрморт с анемонами”, 1900 год.

“Букет роз в вазе”, 1900 год. Частная коллекция.

“Букет роз”, 1890-1900 гг. Частная коллекция.

“Цветы”, 1901 год. Частная коллекция.

“Цветы в вазе”, 1901 год. Частная коллекция.

“Букет тюльпанов”, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж.

Это полотно относится к так называемому “Красному периоду” в творчестве Ренуара (1903-1919 гг.). В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.

“Натюрморт, Розы перед синей занавеской”, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж.

В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Его стиль стал более экспрессивным.

“Букет роз”. 1909-1913 гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

“Розы в вазе”. 1910-1917 гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

“Ваза с розами”, 1919 год. Частная коллекция.

“Натюрморт”, Музей Орсэ, Париж.

“Ода цветам (по Анакреонту)”, 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж.

Это полотно Ренуара можно отнести к “околоцветочной” теме. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик. Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках.

Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара, изображающие цветущие сады. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам.

Пьер Огюст Ренуар предпочитал писать не просто пейзажи, а жанровые сцены из жизни людей на фоне красочного пейзажа.

Напомним, что сам Ренуар считал, что картина не должна быть скучной, картина всегда должна быть, в первую очередь, красивой.

Если он изображал на своих полотнах деревья, то это были деревья в цвету, например, цветущие каштаны.

Читайте также:  Описание картины бориса кустодиева «зима»

“Розы”. 1870-1873 гг. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr? Firmenich), Женева.

“Упавший зонтик (Перевернутый зонтик)”, ок. 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

“Женщина в саду”. 1873 год. Частная коллекция.

“Сад в Фонтене (Fontenay)”, 1874 год. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария.

“Сбор цветов (Выбор цветов)”. 1875 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.

“Девушка на скамейке”, 1875 год, Частная коллекция.

“Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes)”. 1875 год. Музей Орсэ, Париж.

По своему замыслу и композиции это полотно во многом перекликается с известной картиной Клода Моне “Поле маков”, 1973 год, также хранящейся в парижском музее Орсэ.

Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре.

“Сад”, 1875 год.

“Девушка, сидящая в саду”. 1875 год. Музей Орсэ, Париж.

“Девочка с лейкой”. 1876 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.

Ренуар изумительно писал портреты детей. Дети на его картинах всегда выглядят очень искренне и непосредственно. Они не просто позируют, они участвуют в действии, в окружающем мире. Они написаны нежными цветами, у них гладкая кожа и лучистый взгляд.

Мало кто из художников умел так писать портреты детей. Чувствуется, что Ренуар очень любил детей, поэтому изображал их на своих полотнах с особой трепетностью и любовью.

“Ребенок с кнутиком”. 1885 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

На этой картине изображена не девочка, а мальчик, 5-летний Этьен Гужон. Ребенок одет по моде 80-х годов XIX века. Это полотно значительно отличается по своему стилю от предыдущего. Искусствоведы называют этот стиль “энгровским”.

Ренуар в этот период творчества находился под влиянием живописи Энгра и Рафаэля, поэтому его картины выглядят несколько “жесткими”.

“Сад на улице Корто (Cortot) на Монмартре”. 1876 год. Музей искусств Карнеги, Питтсбург, шт.

Пенсильвания, США.

“Нини в саду (Nini Lopez)”, 1876 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

“Женщина с зонтиком в саду”, ок. 1876 г. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.

“Зонтик”. 1878 год. Частная коллекция.

“Розарий в Варжемоне (Roseraie à Wargemont)”. 1879 год. Частная коллекция.

Варжемон – замок, в котором Ренуар проводил работы по реставрации интерьера. О Варжемоне см. выше.

“Урожай в Бервеваль (La Moisson à Berveval)”. 1880 год. Частная коллекция.

Весь передний план картины просто утопает в полевых цветах. Сборщики урожая изображены вдали, на среднем плане, довольно условно. Скорее всего, Ренуар писал это полотно ради полевых цветов.

“Конский каштан в цвету”, 1881 год. Старая национальная галерея (Alte Nationalgalerie), Берлин.

“Железнодорожный мост в Шату” (“Розовые каштаны”). 1881 год. Музей Орсэ, Париж.

Шату (фр. Chatou) – город во Франции на берегу Сены, в 10 км западнее Парижа. В конце XIX века Шату был излюбленным местом творчество французских писателей и художников-импрессионистов. Ренуар часто работал в Шату и написал здесь много своих известных картин.

“Влюбленные”, 1880-1890 гг. Национальная галерея, Прага.

“В саду”. 1885 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Очень интересная жанровая сцена. Молодой человек пришел с серьезными намерениями. Он принес букет цветов и делает девушке предложение. Обратите внимание на крест на шее девушки. Художник подчеркивает этой деталью, что девушка согласна только на серьезные отношения.

Моделями для этой картины послужили художник Анри Лоран, друг Ренуара и подруга самого Ренуара Алина Шариго, на которой он впоследствии женился в 1890 году. Ренуар любил писать на картинах своих любимых женщин, но в качестве мужской модели помещал рядом с ними кого-нибудь из своих друзей.

“Сбор цветов (На лугу)”.

1890-1894 год. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.

“Пейзаж в Болье (Beaulieu)”, ок. 1893 г. Музей изобразительных искусств, Дворец Лиджин-оф-Онор (California Palace of the Legion of Honor), Сан-Франциско, США.

Болье – небольшая деревушка под Ниццей, на берегу Средиземного моря. Ренуар любил отдыхать в Болье и часто работал там на пленэре. Для сравнения:

“Пейзаж в Болье”. 1899 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

На этом пейзаже цветов, увы, нет. Зато видно море.

“Девушки в саду на Монмартре”. 1893-1895 гг. Частная коллекция.

А вот несколько интересных портретов кисти Ренуара, на которых присутствуют цветы.

“Чашка шоколада”. 1878 год. Частная коллекция.

Обратите внимание, как перекликаются между собой букет, бутоньерка на корсаже девушки и рисунок на вазе.

“Молодая женщина за работой”, 1879 год. Институт Искусств, Чикаго.

Трудно даже разобраться, на чем больше сделан акцент на этой картине – на портрете девушки, занятой шитьем, или на букете цветов?

“На концерте (Ложа в опере)”. 1880 год. Институт искусств Стерлинга и Френсис Кларк (Sterling and Francine Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

“Две сестры (На террасе)”, 1881 год, Институт Искусств, Чикаго.

Истинно ренуаровский портрет. С какой любовью он написал девушку и ребенка. Они как будто светятся изнутри. И как гармонично их красоту дополняют цветы.

Глядя на этот портрет, сразу вспоминается крылатое выражение “Дети – цветы жизни”. Пьер Огюст Ренуар сумел выразить эту фразу красками на холсте.

“Девушка с веером”, ок. 1881 г.

Институт Искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США.

“Читающая девушка”, 1886 год. Штеделевский художественный институт (Städel), Франкфурт-на-Майне, Германия.

“Молодая женщина в шляпе с цветами”. 1892 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Ренуар любил изображать на своих полотнах женщин в красивых шляпах. Садовые цветы, украшающие шляпку, очень уместны на этом полотне, они подчеркивают красоту женщины. Скорее всего, на этой картине изображена не просто модель, а заказчица картины.

Читайте также:  Описание картины бориса пророкова «мать»

“Портрет Коко и цветы”. 1905 год. Частная коллекция.

“Спящий кот”. 1862 год. Частная коллекция.

Интересное по теме:

Цветы в творчестве Клода Моне

Цветы в творчестве Ивана Шишкина
Цветы в творчестве Альфонса Мухи
Цветы в творчестве Бланш Один. Видео

Источник: http://floribunda.ru/?a=204

Как нарисовать букет цветов в вазе правильно?

Это первая статья из цикла по композиции цветочного натюрморта. В данном цикле мы поговорим о том, как нарисовать букет цветов, чтобы картина была и красивой и интересной, нескучной для зрителя.

​Цветочный натюрморт может быть различным по своей сложности и насыщенности деталями. Можно нагромоздить несколько ваз и букетов, заполнить стол посудой и фруктами, развесить красивые драпировки – будет богато и красиво. А можно поставить одну единственную розу в обычный стакан. И будет не менее красиво и выразительно.

Yuko Nagayama

Михаил Врубель “Роза в стакане”

Или не красиво и не выразительно, а наоборот,  скучно, сумбурно и дробно.​ У вас так бывает?

От чего зависит, удастся ли картина?

Это зависит от того, насколько грамотно и творчески художник подошел к сочинению композиции картины.​ От того, как он продумал расположение различных деталей и траекторию движения зрителя по ним. Да, это целая наука!

Надеюсь, вам уже хочется погрузиться в изучение секретов этой науки, композиции?

Тогда начнем!

часть 1. Расположение букета цветов в картине​

Увлеченные красотой букета, мы часто не задумываемся о том, чтобы подать его как-то интересно и сложно. Поставили цветы в вазу, вазу перед собой, и прямо так, в центре картины и нарисовали! Ведь главное – цветы, не так ли?

Симметричное расположение букета

​Это вполне простое и логичное решение.

В этом случае ось симметрии букета совпадает с ​центром картины. Букет по массам уравновешен, его силуэт примерно симметричен.

Ян Давидс де Хем “Ваза с цветами”

Это очень популярный вид расположения букета в картине.

На картинах старых мастеров мы видим множество таких примеров. ​

Симметрия даёт нам ощущение стабильности, равновесия, четкой упорядоченности. А порядок – это ведь красиво, правда?​

Ян Брейгель Старший “Натюрморт с тюльпанами, нарциссами, ирисами и рябчиками в глиняной вазе”

Жан-Батист Симеон Шарден “Цветы в сине-белой вазе”

Дабы придать еще больше устойчивости симметричной композиции, художники создают в картине равносторонний треугольник из объектов. 

Вершиной треугольника служат цветы, а ее основанием – ваза и несколько предметов по бокам от нее.

Бальтазар ван дер Аст “Цветы в вазе с раковинами и насекомыми”

Еще одна хорошо работающая композиционная схема – S-образное движение.

Она представляет собой проявление асимметрии в рамках симметрии. И, в отличие от треугольника, такая ​схема задает глазу направленное движение, а значит делает картину более динамичной.

Виллем ван Лин “Цветы в синей вазе”

Я не случайно говорю о динамике в изображении. В симметричных композициях есть некий недостаток. Абсолютный порядок и симметрия – это скучно. 

Слишком правильная симметрия с выстроенными по линейке головками цветов, четким однородным силуэтом​ букета не задержат внимание зрителя надолго.

А нам ведь хочется, чтобы зритель как можно дольше любовался картиной, чтобы она была ему интересна, правда?​

Как же можно сделать симметричную композицию с букетом цветов более интересной?

Продолжим логику асимметрии в симметрии! И посмотрим на ритм отдельных элементов цветочного натюрморта.

Ритм в изображении цветов

Что такое ритм? 

Ритм – это повторение или чередование подобных элементов. 

Когда мы рисуем букет в вазе, мы можем повторять одинаковые по форме цветы, одинаковые цветовые пятна, одинаковые размеры.

Проще говоря, если мы взяли в букет ромашку, то следует повторить ее: добавить еще пару ромашек или других белых цветов, посмотреть, чтобы были еще цветы такого же размера.

Амбросиус Босхарт I “Цветы в стеклянной вазе”

​При этом, в симметричном букете эти повторяющиеся элементы следует располагать асимметрично, варьируя размеры цветов и расстояния между ними.

Что еще очень важно при этом, так это размеры элементов и расстояния между ними.

Гармонично и нескучно воспринимается повторение подобных элементов трех размеров: крупный, средний, мелкий.

Это значит, что из трех белых ромашек вы, например, одну нарисуете крупно, раскрытой, другую – в профиль, а третью – в виде бутона.

Также крупным элементом может восприниматься группа цветов. Т.е. три ромашки, стоящие рядом, без промежутков между ними, будут восприниматься как один крупный элемент, одна ромашка – средний элемент и маленькие кусочки ромашек, проглядывающие сквозь листья, как мелкие элементы.

При расположении цветов не забывайте и про дистанцию между ними. Ее тоже не следует оставлять одинаковой.

Вообще, вопрос ритма очень сложный и многогранный, поэтому ему стоит уделить отдельную статью.​ А пока пойдем дальше.

Асимметричное расположение букета в картине

Стоит вам сдвинуть вазу с цветами от центральной оси картины, как композиция сразу приобретет больше динамики.

​Однако в данном случае сразу возникает вопрос, как восстановить нарушенное равновесие, ведь одна часть картины сразу становится тяжелее?

Обратите внимание, что при сдвижке вазы влево визуальный дисбаланс меньше, чем при сдвижке вправо.

Это происходит потому, что правая часть картины всегда больше притягивает наше внимание. Мы привыкли читать слева направо, а значит все наше внимание устремляется к правому краю.

Помните об этой особенности. Ваза, сдвинутая вправо, потребует больших усилий по уравновешиванию.​

Марина Трушникова “Начало лета”.  холст, масло 

​Чем можно уравновесить вазу с цветами в картине?

Прежде всего, асимметричным букетом, в котором часть растений свешивается в менее заполненную половину. 

Здесь будут хорошо работать ветки, травинки, узкие листья – всё, что способно повести своими линиями глаз зрителя.​

Читайте также:  Описание композиции микеланджело «давид и голиаф»

Пьер Огюст Ренуар “Roses and Jasmine in a Delft Vase” 1880 – 1881

Второй логичный способ – положить что-то на стол рядом с вазой, задействовав опустевшую часть пространства.

Винсент Ван Гог “Олеандры”

Марина Трушникова “Букет цветов”, 1996 г. Холст, масло

Кроме того, роль “противовеса” может брать на себя фон. Например, створка окна, картина или даже зеркало позади букета.

Пьер Огюст Ренуар “Bouquet in front of a Mirror”, 1876

Коровин Константин “Цветы и фрукты”, 1911

Баланс можно восстановить и без добавления посторонних элементов. 

Для этого нужно расставить яркие акценты в той части картины, которая “легче”.

“Яркие” в данном случае обозначает как цвет, так и более детальный или интересный объект. Они будут притягивать больше внимания зрителя и, таким образом, уравновешивать картину.

​Еще можно использовать приём визуальных силовых полей. Этот приём, например, активно используется в живописи Китая или Японии. Из четырех частей картины у них обычно заполнены лишь три, и при этом пустота оставшейся части не воспринимается неуравновешенной.

Мне сложно объяснить данное явление, оно требует соответствующего уровня подготовки в композиции. В моей онлайн Школе изобразительного искусства мы, к примеру, этот вопрос изучаем только на 12ом месяце обучения…

Анри-Эдмон Кросс. “Цветы в вазе”

Итак, способов уравновесить асимметричную композицию достаточно много. Пробуйте!

А мы поговорим об еще одном аспекте –

Размер букета цветов в картине​

Вопрос вроде простой, но далеко не всегда очевидный, когда мы начинаем рисовать.

Помните, что помимо популярного размера изображения букета​ “от сих до сих” можно взять и более малый размер букета и, наоборот, более крупный.

Наверно, крупный предпочтительнее. Он лучше показывает цветы.

Не бойтесь кадрировать букет!

Можно уводить часть растений за пределы формата. А можно взять и обрезать часть вазы.​

Пьер Огюст Ренуар “Bouquet of Roses in a Vase” 1900

Кстати, иллюстрируя этот приём картиной Ренуара, стоит отметить, что именно импрессионизм ввел в живопись столь смелые обрезы.

Итак, подводя итог данной статьи, хочу пожелать вам быть смелее и изобретательнее ​в рисовании букетов цветов.

Каждый раз, задумываясь, как нарисовать букет цветов в вазе, подумайте о композиции картины, выберите наилучшее расположение​ элементов!

Напишите в комментариях, какие схемы в цветочных натюрмортах вы используете? Какой прием из описанных был для вас особо полезным или новым?​

​Буду рада, если статья вам понравилась, и вы поделитесь ею с друзьями.

Если тема рисования цветов Вам интересна,

если Вы хотите изучить разные стили рисования растений, то Вы можете

Посмотреть описание и заказать

ВЕСЬ КУРС “ЦВЕТЫ В АКВАРЕЛИ”

Источник: http://izo-life.ru/kak-narisovat-buket-tsvetov-v-vaze/

Стиль Ван Гога

Стиль Ван Гога менялся на протяжении всей его недолгой творческой жизни. Всего за десять лет художник создал почти 800 картин и огромное число рисунков.

Ван Гог «Две крестьянки на торфяном поле» Амстердам, октябрь 1883 г.

При этом первые пять лет Ван Гог провел в попытках выработать свой собственный стиль. В самом начале Ван Гог собирался стать художником, пишущим жизнь простых сельских жителей.

В 1880 году это было весьма популярно среди художников. Одним из них был Жан-Франсуа Милле, с работами которого Винсент познакомился, служа в фирме, торгующей картинами.

Одна из самых известных картин Милле – «Анжелюс».

Жан-Франсуа Милле «Сборщицы колосьев» 1857 г.

Одним из самых знаменитых приверженцев идей Милле был Жюль Бретон. Ван Гог намеревался посетить его, живущего на севере Франции. Для этого он пешком проделал почти 80 км. Каково же было его разочарование, когда он понял, что Бретон, всегда писавший сцены тяжелой крестьянской жизни, живет в прекрасных условиях. Винсент так и не решился зайти к художнику.

Жюль Бретон «Возвращение с жатвы» 1853 г.

Сам он всегда старался изображать жизнь крестьян, ткачей, людей труда такой, какова она есть. Тон и стиль этих картин мрачноват, как и сама жизнь тех, кто на них изображен.

Приглашая крестьян к себе для позирования, Ван Гог платил им небольшие суммы. При этом он хотел, чтобы они выглядели как можно естественнее. Приходилось менять наряды, в которых крестьяне являлись к нему, на специально приготовленную художником старую одежду.

Ван Гог «Крестьянка» Нюэнен, март 1885 г.

Характерной для «голландского» периода творчества Ван Гога является картина «Едоки картофеля», довольно мрачное полотно, запечатлевшее картину тяжелой повседневной жизни крестьян.

В самом начале весны 1886 года Ван Гог переехал в Париж. С этого момента стиль Ван Гога изменился. Этому способствовало знакомство его с картинами импрессионистов. В течение некоторого времени Винсент был увлечен также пуантилизмом. Картина «Интерьер ресторана» прекрасно иллюстрирует эту его увлеченность.

Ван Гог «Интерьер ресторана» 1887 г.

Используя технику письма импрессионистов, Ван Гог предпочитал выдавливать краски чистых цветов прямо на холст и наносить их отрывистыми густыми мазками.

Ван Гог «Терраса кафе» Париж, октябрь 1886 г.

В Париже изменился и расширился круг сюжетов и тем картин Ван Гога.

Ван Гог «Ваза с цветами» Париж 1886-87 гг.

Здесь он написал много портретов и натюрмортов с цветами, сцен уличной жизни Парижа.

Ван Гог «Портрет женщины (мадам Танги)» Париж, зима 1886-87 гг.

Последние годы жизни Ван Гог провел в Арле, где создал чуть ли не большую часть всех своих полотен.

Ван Гог «Лавка мясника. Вид из окна» Арль, февраль 1888 г.

Здесь он, наконец, приобрел свой истинный стиль, для которого характерным стал смелый, яркий цвет и свободная, мощная манера письма.

Ван Гог «Уличное кафе в Арле» Арль, сентябрь 1888 г.

Именно последние работы художника свидетельствуют о его беспредельной любви к жизни во всех ее проявлениях.

Похожее

Источник: http://aquarells.ru/zarubezhnyie-xudozhniki/stil-van-goga

Ссылка на основную публикацию