Описание картины рембрандта «воскрешение лазаря»

Рембрандт «Возвращение блудного сына» — Православный журнал «Фома»

Рембрандт Харменс ван Рейн умер в октябре 1669 году. Ему было 63 года. Он был стар, болен и нищ. Нотариусу не пришлось тратить много времени на составление описи имущества художника.

Опись была краткой: «три поношенных фуфайки, восемь носовых платков, десять беретов, принадлежности для написания картин, одна Библия».

Жизнь крестьянина Рембрандта ван Рейна, которого возвысил над происхождением его гений, можно сравнить с переменчивой морской стихией.

В ней были триумф и величие, слава и богатство, настоящая любовь и колоссальные долги, травля, банкротство, презрение, нищета.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Рембрандт — новатор. Не случайно у него было много учеников, поклонников, и еще больше завистников.

Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.

Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном».

Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы.

Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для метущейся души.

1636 год. Офорт «Возвращение блудного сына»

Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред.) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами.

Кстати, гравюры Рембрандта пользовались у заказчиков и ценителей искусства невероятной популярностью.

Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос, исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Это удивительно еще и потому, что в тогдашней протестантской Голландии, картины с религиозным сюжетом уже не были популярны. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.

«Возвращение блудного сына»

Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь?

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство.

В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом.

Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь.

Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне.

1633 год «Автопортрет с Саскией»

Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.

И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан.

Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед.

В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную.

Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Такие доски висели обычно в тавернах и на них записывалась цена выпитого и съеденного. Был ли это намек зрителю, что за все в жизни придется платить или просто композиция картины требовала пятна в углу.

Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Однако его не поняли.

Среди амстердамских богачей был популярен жанр портрета, и очередное полотно Рембрандта сделало его еще более знаменитым и расширило круг заказчиков.

В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Рука мастера выстраивает пространство: намеком дает пейзаж, без лишних подробностей изображает второстепенных персонажей и все внимание сосредоточивает на двух главных героях — отце и сыне.

В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице, изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние.

А в отце, спешащем к сыну так, что даже башмак слетает с его ноги и трость катится по ступеням, в его сдвинутых от горечи бровях, мы читаем только любовь. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

Трагедия художника – «Несколько раз умереть»

Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером.

Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.

Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами.

И вот он лишен того, что ценил. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Осталось только удерживать в памяти виденное.

Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)…его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.

Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля». Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

От всех этих утрат Рембрандт как будто онемел. Несчастья обескуражили, ошеломили и ранили старика. Болезнь не позволяла держать кисть, и он привязывал ее к руке, или брал мастихин. Глаза отказывались видеть, и он вооружался лупой. Продолжал творить, как будто живопись для него была живительным источником, из которого он никак не мог напиться.

Читайте также:  Описание картины ильи репина «воскрешение дочери иаира»

Картина 1669 год «Возвращение блудного сына»

 

 1669 год. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Краски лежат на холсте густыми мазками. Они темные. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

В этом лице и боль, и усталые от выплаканных слез глаза, и счастье долгожданной встречи. Сын повёрнут к нам спиной. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Мы не знаем, что выражает его лицо. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. «…встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.

Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.» (Лк 15:18-21).

Много позже Ван Гог очень точно сказал о Рембрандте: «Надо умереть несколько раз, дабы так рисовать… Рембрандт проникает в тайну так глубоко, что вещает о предметах, для которых нет слов ни в каком языке. Вот почему Рембрандта и называют: волшебником. И это не простое ремесло.»

Источник иллюстраций — aria-art.ru

Источник: https://foma.ru/rembrandt-vozvrashhenie-bludnogo-syina.html

Альберт ван Оуватер. Как оживить четырехдневного покойника?

?agritura (agritura) wrote,
2017-08-11 11:43:00agritura
agritura
2017-08-11 11:43:00

Когда-то я залпом выдала несколько постов, рассказывающих о фламандских примитивах, а потом как-то силы иссякли, и я их забросила.

Помните, мы еще ненадолго переключились на немцев и потом окончательно сдулись. А между тем, если поскрести по нидерландским сусекам, то вполне может отыскаться еще несколько заслуживающих внимания художников. Самое время о них рассказать.

Книга Карела ван МандераНынешний мой рассказ будет не очень длинным, так как сохранилась всего одна работа этого живописца. Речь идет о Альберте ван Оуватере (иногда еще пишут «Ауватер») и его картине «Воскрешение Лазаря». Вернее, есть и другие работы, которые разные исследователи приписывают ему, но точно подтверждено его авторство только у одной. Как ни странно, в наши дня атрибуцию определили благодаря противоречивой «Книге о художниках» Карела ван Мандера.

Надо сказать, обычно Мандер только путаницу вносит – он жил в 1548-1606 годах, сам ни с одним из примитивов не встречался, более того, к тому времени умерли практически все их ученики и даже те, кто когда-то с ними встречался – Ханс Мемлинг скончался в 1494, а он практически был последним и когорты ранних нидерландских живописцев. Еще были Герард Давид (1460-1523), Квентин Массейс (1466-1530) и Иоахим Патинир (1483-1524), но у них уже была чуточку другая живопись, да и они отошли в мир иной еще до рождения ван Мандера.

Этот портрет Альберта ван Оуватера абсолютно вымышленый — он написан ван Стокером в 1700 году.Вот и приходилось ему собирать предания, иногда искаженные рассказы, а иногда и откровенные домыслы о художниках, которые сейчас очень сложно распутать. Но книга все равно классная (к меня есть такая), тем более что в современных изданиях ее снабдили разъясняющими комментариями. Карел ван Мандер все-таки молодец – он довольно скрупулёзно собирал информацию и создал свой большой труд после путешествия в Италию, вдохновившись знаменитой книгой Джорджио Вазари «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
Альберт ван Оуватер «Воскрешение Лазаря», прим. 1445. 122х92 см. Масло, дерево. Берлинская национальная галерея (кликабельно)О Оуватере ван Мандер сообщает, что в Большой церкви Харлема имелся алтарь его работы, называемый Римским – он был заказан пилигримами и состоял из трех панелей. На боковых створках изображались апостолы Петр и Павел, а на средней – путешественники в Святую землю, отдыхающее, едящие и пьющие на фоне прекрасного пейзажа. О таланте Оуватера-пейзажиста он упоминает в своем тексте неоднократно, к сожалению, мы не имеем этому очевидного подтверждения – Римский алтарь до наших дней не сохранился. А вот вторая картина Альберта ван Оуватера, о которой говорит ван Мандер, дошла до наших дней, сейчас она находится в Берлинском музее. Правда, сам ван Мандер упоминает, что видел не ее, а хорошую копию, оригинал же «был похищен обманным образом, без денег, испанцами». Далее он дает довольно точное описание картины, что и позволило в наше время атрибутировать ее наверняка.
Голова донатора (кликабельно). 9,8х8,9 см. Прим. 1460. Масло, дерево. Метрополитен мьюзеум. Нью-Йорк, дар Пирпонта Морагана. Небольшая панель была вырезана из крупной картины. Возможное авторство Альберта ван Оуватера, но также вероятно, что это Дирк БоутсЧто нам известно о Оуватере? А почти ничего, только догадки. Он был практически современником Яна ван Эка, родился чуть позже – примерно в 1410-15 году. Родом он был из Северных Нидерландов, возможно из Аудеватера, какое-то время мог жить и работать в Харлеме. Не ясно даже, жил ли он хоть в какой-то период своей жизни на территории Южных Нидерландов, где в то время толклись все остальные значимые художники того периода, или же его можно считать первым северо-нидерландским живописцем, родоначальником школы.Гертген тот Синт Янс, о котором мы поговорим позднее, предположительно был его учеником, он тоже «северо-нидерландец», как и Герард Давид, которому приписывают не только то, что он тоже учился у Оуватера, но и родился в одном с ним городе. Всех троих, кстати, можно было бы смело называть голландцами, так как Харлем – это столица провинции Северная Голландия, однако мы их так называть не будем, голландские художники – это те, которые творили на территории Объединенных Провинций (того, что называется Голландией теперь) уже после Нидерландской революции и Восьмидесятилетней войны (1568—1648).
Городок Аудеватер близ Гауды на старинной гравюре — возможная родина художника

Дирк Боутс, вероятно, был ровесником Оуватера, так что он вряд ли мог быть его учеником, хоть тоже жил в Харлеме, но вот он точно переехал на Юг. Многими искусствоведами Боутс считается учеником Рогира ван дер Вейдена, так как стиль очень похож, и иконографические элементы многих композиций явно заимствованы.

Если вернуться к Оуватеру, некоторое сходство его стиля с работами фламандских (южно-нидерландских) художников присутствует, так что он мог посещать Фландрию в качестве «обмена опытом» или даже учиться там. Правда, композиция и иконография его двух картин (одна сохранилась, вторая описана ван Мандером) самобытны, до него мы подобных не ни у кого не встречаем.

Джотто ди Бондоне «Воскрешение Лазаря». Фреска капеллы Скровеньи, Падуя, 1305Про семью художника ничего не известно, умер он примерно в 1475 году (причем похоже, цифра эта взята «с потолка»).Давайте же посмотрим на единственную его сохранившуюся картину.

Как и рассказывает нам ван Мандер, мы видим евангельский эпизод о воскрешении Лазаря, происходящим в необычном месте – в помещении храма. Слева от воскресшего Лазаря – Христос и апостолы, справа – иудеи. Что же здесь происходит?Чудо о воскрешении Лазаря описано в единственном евангелии – от Иоанна.

Это евангелие считается наиболее поздним и не является «синоптическим» («повествовательным») – если в первых трех события сходны, то в последнее включены эпизоды, которых в других нет, то есть автор хотел не просто пересказать уже сказанное, но и дополнить.

Читайте также:  Описание картины семена чуйкова «работа»

Вход в пещеру Лазаря, фото XIX века
Гробница Лазаря в пещере
(отсюда фотка)
Я совсем недавно прочитала очень интересную книгу Глеба Ястребова «Кем был Иисус Христос из Назарета», где дается довольно подробный анализ источников (очень рекомендую – интересно и познавательно).

Там говориться, что реальный автор этого евангелия с большой долей вероятности действительно был учеником Христа, основавшим секту, учение которой в философском плане было весьма продвинутым, в нем было много мистического, оно акцентировалось на любви к ближнему и в то же время сильно противоречило иудаизму.

По мнению других авторов, это евангелие было сильно изменено неким поздним «компилятором» — некоторые его фрагменты очевидно поменяли местами, а эпизод с воскрешением вообще был добавлен. Не исключено, что этот «дописчик» был из среды фарисеев – у них была популярна идея воскрешения.

В той ж книге Ястребова также есть подобный анализ того, каким могло быть реальное учение Христа (и Иоанна Крестителя, они могли и несколько различаться) и насколько в нем могли присутствовать эсхатологические идеи (Страшный суд с восстанием мертвых и т.п.) и существовали ли эти идеи изначально вообще. Словом, кому интересно, почитайте, это не тема нашего сегодняшнего рассказа.

Брезгливые иудеиВ Новом завете есть еще два воскрешения, но они не столь знамениты и значимы, как воскрешение Лазаря, этому событию даже посвящен отдельный церковный праздник (суббота 6-й седмицы, Лазарева суббота).Давайте вспомним, как там дело было.Иисусу сообщили, что благочестивый Лазарь из Вифании, брат Марфы и Марии, при смерти.

Пока Иисус туда добирался (а еще и задержался на два дня), больной умер. Прибыв в Вифанию, он узнал от скорбящих родственников горестную весть. Иисус при свидетелях оживил мертвого, тот вышел из своей погребальной пещеры, обвитый погребальными пеленами. Лазарь потом прожил еще 30 лет до своей повторной и уже окончательной смерти, жил на Кипре и до конца жизни проповедовал.

Естественно, материалистический ум ищет объяснение «чуду» — может, это бы летаргический сон? Но ведь не зря в писании Лазаря называют «четырехдневным», буквально «уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе».Художник изображает выход Лазаря их гробницы, причем не из пещеры в скале, а в иудейском храме.

Вряд ли живописец не знал, что в иудейских храмах не принято хоронить покойников (а на картине, по идее, изображена синагога). Такая традиция появилась уже у христиан, во времена художника знатных горожан хоронили в криптах храмов. Видимо, он изображает сцену именно таким образом, потому что картина имеет не описательный, а символический характер.

Интересно, что в Вифании, где происходили события, и сейчас существует «пещера Лазаря» с вырубленной в каменном полу гробницей – это место охотно посещают паломники – это действительно похоже на то, что написано на картине Оуватером (похоже на погреб), хотя он вряд ли видел сам вифанийскую пещеру.

В живописи всегда было принято изображать эту библейскую сцену под открытым небом – действующие лица стоят у входа в пещеру, на пороге которой стоит воскрешенный (в евангелии сказано только, что от входа в пещеру по указанию Христа отвалили камень, Иисус сказал: «Лазарь, иди вон!», и Лазарь вышел), Оуватер решил нарушить традицию, изобразил эпизод в помещении, причем Лазарь выходит именно из гробницы.Стоящие справа иудеи в вычурных «восточных» одеяниях брезгливо прикрывают носы, защищая свое нежное обоняние от запаха разложения. Персонажей, закрывающих нос, живописцы, обращавшиеся к этому сюжету, изображали часто — сказано же: смердит, не для слабаков это мероприятие. Расфуфыренные иудеи у Оуватера изображены, как некая антагонистическая враждебная сила – по Писанию, они уже давно недолюбливали Иисуса, накануне иудеи даже хотели побить его камнями за богохульство, и ведь именно после эпизода с воскрешением они стали особенно опасаться его и всерьез задумали убить. Таких иудеев-врагов в северной живописной традиции изображали в нелепых экзотических нарядах – такими нидерландцы себе представляли жителей древней Палестины и Востока вообще, так утрированно обыгрывались экзотические одеяния, которые европейцы могли видеть у турок и еще во времена Крестовых походов. Подобных персонажей мы часто видим в сценах Страстей Христовых: раззолоченные кафтаны, дурацкие колпаки и тюрбаны. Забавно, что подобным же образом нидерландские художники нередко изображали римских солдат и даже Понтия Пилата.

Слева мы видим Христа и апостолов, немолодой мужчина в зеленом – Петр. Женщины, присутствующие здесь же – сестры Лазаря — Марфа и Мария. Христос любил эту семью и часто бывал здесь. В другом эпизоде евангелия есть история о том, как Мария сидела подле Христа и внимала ему, когда он был у них в гостях, Марфа же хлопотала по хозяйству, накрывая на стол, и обиделась, что Мария ей не помогает, «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Лк. 10:38—42). В другом эпизоде Мария во время пира умастила елеем ноги Христа и отерла их своими волосами; в западной традиции ее отождествляют с Марией Магдалиной.

Агарь и ИзмаилОчень интересны капители колонн. На них вырезаны библейские сцены: Агарь с Измаилом в пустыне, Жертвоприношение Исаака, Бог говорит с Моисеем из горящего куста и дает ему скрижали Завета с десятью заповедями, Моисей приносит скрижали иудеям.Если помните, история Агари описана в Ветхом завете, она была служанкой Сары, жены Авраама. Так как Сара долго не могла забеременеть, она подсунула Агарь мужу, чтобы та родила им ребенка. Но когда наложница забеременела, хозяйка стала так над ней издеваться, что несчастная не выдержала и сбежала в пустыню. Там она впала в уныние, опасаясь скорой смерти от голода и жажды, но явился ангел и возвестил, что она родит сына, потомства которого будет не счесть. Все сбылось – у нее родился Измаил, который стал прародителем арабов. Интересно, что по Писанию ангел говорил с беременной Агарью, живописцы же часто изображали ее в пустыне уже с Измаилом, причем иногда это уже довольно взрослый ребенок – для пущего драматизма. Ее будущее в семье Авраама описано туманно – сказано, что она родила сына, и Авраам дал ему имя; похоже, что из пустыни она в семью вернулась и рожала дома.
Жертвоприношение Исаака АвраамомИстория с жертвоприношением вам известна – Авраам так любил Бога, что по его приказу готов был принести в жертву своего любимого сына Исаака, но в последний момент ангел отвел его руку с занесенным ножом.Измаил (Исмаил) и Агарь (Хаджар) весьма почитаемы в исламе. У мусульман считается, что именно Исмаила, а не Исаака бог повелел Ибрагиму (Аврааму) принести в жертву, и также ангел отвел руку, а вместо мальчика подложили жертвенное животное (барана). Этому событию посвящен важный мусульманский праздник Курбан-байрам, который так нервирует христианскую и парахристианскую общественность.Сцены с Исааком и Исмаилом символизируют чудесное спасение – ведь зритель становится свидетелем спасения Лазаря. Интерьер храма романский – арки и оконные проемы полукруглые. Романская архитектура во времена Оуватера считалась архаичной, современной ему была архитектура готическая. Считается, что старые, романские церковные постройки на картинах символизируют Ветхий завет, а новые, готические – Новый. На переднем плане картины происходит действие из Нового завета, а романская архитектура и сцены на капителях – символ Ветхого завета; таким образом подчеркивается связь древних и современных традиций.
Бог говорит из горящего куста. Вручение скрижалей.
Моисей изображен рогатым, «как положено»:
Клаус Слютер. «Моисей. Колодец пророков», 1380 (фрагмент). Такой «рогатый» тип изображения распространился из-за ошибки в переводе Ветхого завета с иврита на латынь. От головы Моисея, спустившегося с Синая после разговора с Богом, исходил свет. Слово «карнайим» с иврита можно перевести как и «лучи», и как «рога». Меня всегда забавляло, что переводчик выбрал именно вариант с рогами, видать пятница была, домой спешил.Ван Мандер говорит, что Оуватер был отменным пейзажным живописцем, но мы, к сожалению, не можем в этом убедиться – даже в окне пейзаж не виден, его заслоняют головы зевак.Именно из-за славы Оуватера, как пейзажиста, некоторые искусствоведы приписывают ему еще одну работу – Иоанн Креститель из Королевской капеллы Гранадского собора. Пейзаж на ней, действительно прекрасен, но это единственный (и мало достоверный) повод считать эту картину работой Оуватера.
Неизвестный автор (возм. Альберт ван Оуватер) «Иоанн Креститель», 1480-еЕще одна картина, еще более спорная в плане авторства – «Сивилла Тибуртинская перед императором Августом». Традиционно ее анонимного автора так и называют «Мастер Тибуртинской сивиллы». По преданию, императору Августу сенат предложил принять титул «Божественны». Император засомневался и на всякий случай решил обратиться к сивилле (предсказательнице). В ответ она намекнула ему, что настоящий Бог – не здесь, его алтарь – на небесах, и показала ему видение в небе – Богоматерь с младенцем. Очень смешно, что Августа неизвестный художник изобразил в облике русского боярина.
Мастер Сивиллы Тибуртинской «Сивилла Тибуртинская перед императором Августом». Королевская капелла, Гранада

Читайте также:  Описание картины игоря грабаря «февральская лазурь»

Источник: https://agritura.livejournal.com/241304.html

Воскрешение Лазаря После Рембрандта 1890 — Картина маслом — Artisoo.com

Кроме того, в категорию:

Бесплатная доставка

Бесплатная доставка по всему миру для картины без рамки.

Бесплатная Изысканная Упаковка

Картина будет хорошо упакована, чтобы выдержать удары и нагрузки во время транспортировки.

Способ доставки

Мы выберем самый подходящий способ доставки от следующих компаний.

Обработка и доставка

Страны Время обработки время пробега Общее время
Сингапур, Малайзия, Филиппины, Таиланд, и другие азиатские страны 7-10рабочих дней 1-3 рабочих дня 8-13 рабочих дней
США, Великобритания, Австралия, Канада и другие страны за пределами Азии 7-10рабочих дней 2-5 рабочих дней 9-15 рабочих дней

Примечание: Наш процесс подготовки включает в себя живопись, контроль качества и тщательная упаковка для отгрузки. Таким образом, время подготовки составляет около 7-10 дней, как отмечено в таблице.

Политика Возврата

Мы гарантируем ваше удовлетворение со всеми товарами Artisoo. Если по какой-либо причине, вы не совсем удовлетворены своей покупкой, вы можете вернуть ваши картины маслом бесплатно в течение 90 дней с момента покупки -. Мы даже платим за возврат товара. Все, что мы просим вас сделать — посылайте картину назад к нам в первоначальной коробке.

Отслеживание посылок

Мы вышлем вам на почту номер для отслеживания после отправления вашего заказа. Вы также можете войти в личный кабинет, чтобы проверить статус ваших заказов.

https://www.youtube.com/watch?v=wjdVcydP8g8

Все картины маслом рисованы нашими экспертными художниками от руки, и наши картины уже обрамлены, когда вы получаете.

Хорошая цена, Никаких скрытых расходов!

Как ведущая онлайн-художественная компания, Галерея Artisoo поставляет более 100 000 картин маслом музейного качества. Вы можете сэкономить 55% -80% на Artisoo.com, по сравнению с ценой того же картины в ваших местных художественных галереях.

Процесс Изготовления Картины

Пожалуйста, прочитайте процесс изготовления картины и как наши художники, шаг за шагом, рисовать картины маслом.

Вы можете узнавать, что в Галерее Artisoo, каждый масло картина тщательно окрашены, черта за чертой , начиная с чистого художественного холста и заканчивая настоящим шедевром! И, вы можете получить Инструкция по Совместимости Стилей для сопоставления картины маслом с вашего домашнего декора.

Изысканные Упаковки

Все наши картины маслом на деревянной подрамнике, готовы повесить. Таким образом, все картины маслом в Галерее Artisoo будут упакованы в трудных бумажных коробках, разделенных пузырчатой пленкой и пластической прослойкой, чтобы избежать ненужных повреждений во время транспортировки.

У вас еще есть вопросы?

Задавать вопрос , и мы будем рады помочь! Ответим в течение 0,5 — 12 часов.

Источник: https://www.artisoo.com/ru/%D0%92%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%9B%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F-%D0%9F%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5-%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%82%D0%B0-1890-p-68484.html

Картина Воскрешение Лазаря (По Рембрандту) Винсента ван Гога. Картина рембрандта воскрешение лазаря

Главная » Рембрандт картины » Картина рембрандта воскрешение лазаря

За день до Вербного воскресенья христиане всего мира отмечают ещё один светлый праздник — Лазареву субботу.

Согласно Евангелию, Иисус Христос воскресил Лазаря, когда тот был уже 4 дня как мёртв — именно после этого многие уверовали в Иисуса, а фарисеи из страха решили убить Спасителя.

В текущем году Лазарева суббота выпадает на 12 апреля — в преддверии праздника АиФ.ru рассказывает, каких художников вдохновил библейский сюжет.

Фреска Джотто «Воскрешение Лазаря» (1304-1306)

Согласно подсчётам искусствоведов, на создание фрески Джотто ди Бондоне (или просто Джотто) потратил 852 дня — художник писал по влажной штукатурке, и каждый день её наносили ровно столько, сколько он мог «освоить» за раз.

Каждый персонаж фрески — словно драматический герой: Иисус излучает божественную силу, Лазарь напоминает тряпичную куклу, его благодарные сёстры Марфа и Мария бросаются в ноги Чудотворцу, а оставшиеся герои или изумлены произошедшим, или закрывают лицо от смрада, исходящего от тела Лазаря. Работа находится в Капелле дель Арена (Падуя).

Фрагмент фрески Джотто «Воскрешение Лазаря». Написана в 1304-1306 годы.

Картина Альберта ван Оуватера «Воскрешение Лазаря» (около 1450)

О нидерландском художнике, которого называют мастером пейзажа, не сохранилось практически никакой информации, однако «Воскрешение Лазаря» — единственное полотно, чья «принадлежность» кисти Оуватера не вызывает никаких сомнений. Героев живописец «разместил» не в тёмной пещере, а в просторном помещении с высоким сводчатым потолком, колоннами и окнами, из которых льётся свет.

Фрагмент картины «Воскрешение Лазаря» Альберта ван Оуватера. Написана около 1450 года.

Караваджо «Воскрешение Лазаря» (1608-1609)

Свой шедевр художник закончил за год со смерти.

По мнению некоторых искусствоведов, Караваджо спешил скорее завершить картину, поэтому фон он «проработал» не так тщательно, как персонажей — их автор поместил на фоне тёмной пещеры.

К его Лазарю постепенно возвращается жизненная сила — капля за каплей. По легенде, для достоверности Караваджо рисовал своего героя не с живого натурщика, а с эксгумированного тела.

Караваджо «Воскрешение Лазаря» Написана в 1608-1609 годы.

Картина Гверчино «Воскрешение Лазаря» (1619)

Рембрандт Харменс ван Рейн «Воскрешение Лазаря». 1630 год.

Итальянский живописец Гверчино принадлежал к Болонской школе.

Согласно принципам этого «течения», библейские сюжеты не могли быть изображенными грубо или лишёнными красоты, поэтому, создавая свой шедевр, автор пригласил только красивых натурщиков, а его Лазарь «пышет» здоровьем.

Гверчино использовал много тёмных красок, однако его герои словно «выхвачены» из мрака.

Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Воскрешение Лазаря» (около 1630)

Голландский художник поместил на первый план своей картины восстающего Лазаря — причём не полного сил мужчину, как у Гверчино, а действительно напоминающего покойника — завёрнутого в саван и мертвенно бледного. Сумрак пещеры Рембрандт «осветил» фонарем — его сияние акцентирует внимание на поднятой вверх руке Иисуса и показывает лица пораженных чудом родственников.

Картина Винсента Ван Гога «Воскрешение Лазаря» (1890)

«Воскрешение Лазаря» Ван Гога называют подражанием Рембрандту, однако художник не копировал, а заново переосмыслил картину голландского мастера.

На своё полотно Ван Гог «перенёс» главных рембрандтовских персонажей — обёрнутого в саван Лазаря и двух его сестёр, Марфу и Марию. Однако центральную фигуру — самого Христа — художник оставил «за кадром».

Таким образом, Ван Гог нарисовал чудо Иисуса, при этом «убрав» самого Спасителя — вместо Него автор изобразил сияющее солнце.

Винсент Ван Гог. «Воскрешение Лазаря». 1890 год.

Картины и рисунки Михаила Нестерова «Воскрешение Лазаря»

К евангельскому сюжету советский художник, который больше 20 лет расписывал храмы и создавал иконы, обращался несколько раз: среди его работ есть и эскизы к росписям церквей (1899), и картина маслом на холсте (1900), изображающая чудо воскрешения.

Автор немного отходит от канонов русской иконописи: своих персонажей он представляет не как святых, апостолов или других библейских героев, а как обычных людей, которые ищут свой путь к Богу.

Как говорил сам Нестеров, «Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью».

Источник: http://evg-crystal.ru/rembrandt-kartiny/kartina-rembrandta-voskreshenie-lazarya.html

Ссылка на основную публикацию