Театр-музей Сальвадора Дали
Bсё ещё седьмой день в Испании. Фигерас. Из крепости Сан-Ферран направляемся знакомиться с творчеством ещё одного сумасшедшего гения Каталонии. Идём пешком, здесь недалеко.
Здание и правда когда-то было городским театром. Но Дали украсил его по своему вкусу — гигантскими яйцами. А рельефные треугольнички по стенам — это каталонский хлеб, который играл немалую роль в творчестве гения наряду с каталонскими пейзажами и… Короче, скоро сами всё увидите.Белая часть здания музея разительно отличается от красной, но так же преисполнена абсурда. Фантасмагории. В отношении творчества Дали слова подбираются с трудом. Или не подбираются вовсе.
«Я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. Это будет абсолютно театральный музей. Приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон», — так сказал Сальвадор Дали.
Башня не относится, она просто там рядом со входом.Вообще-то до сих пор я про Сальвадра Дали мало что знала. Вроде испанец. Кажется, со смешными усиками…Рисовал… невесть что.
Танец, подражание Матиссу, 1923
А ещё он какого-то знаменитого русского знатно затролил. Был такой рассказ у Михаила Веллера. Кого именно затролил, вспомнить не смогла, поэтому нашла тот рассказ, вот он — Танец с саблями.
Вступление закончено. Погнали по музею. Ясно, что картинок всяческих в сети хватает, но мне, как всегда, важно моими глазами увиденное.На входе у туристов отбирают все сумки, но фотики взять с собой можно. Первым делом попадаешь вот в такой центральный дворик.Это любимая инсталляция художника.
Обнажённая дама стоит на капоте кадиллака и тянет за собой колонну из автомобильных шин, на вершине которой держится лодка, со дна которой свисают стилизованные под капли наполненные презервативы (возможно, наоборот).
Картина, что отражалась в стеклянной стене — эскиз декорации для балета «Лабиринт».
То же плюс начало следующей — ну чем не коллаж в скрапбуке? — стены.Стена целиком.
А вот эта — пиксельная — знаменитая. Называется «Гала, глядящая на Средиземное море, на расстоянии двадцати метров превращается в портрет Авраама Линкольна». И точно, в пиксельном портрете можно увидеть обнажённую женщину, вид сзади.
Кто такая Гала? Гала (ударение на последний слог) — жена Дали, его муза, русская. Великое множество картин посвящено ей.
Вот например Portrait of Gala with Rhinocerotic Symptoms, 1954 (не знаю как перевести, одна из версий — с симптомами оносороживания).
Обнажённая на фоне пейзажа, 1922-1923 — одна из первых картин Дали. Тогда он ещё не был сюрреалистом, но влияние импрессионистов чувствуется.
Далее серия, которую я окрестила «с кусками мяса». Это не официальное название.
Симбиоз женщины и животного, 1928
Сюрреалистическая композиция (так и называется).
Эта точно так же называется. 1928.
Барселонский манекен, 1926.
Геологическое эхо, 1982.
Отелло видит сон о Венеции, 1982.
Это не фрагмент предыдущей, а другая картина. Здесь ещё и отражения наложились причудливо. И даже фотограф присутствует. На мой взгляд это не очень портит. Скорее наоборот. Своего рода портал получается.
Путь загадки (дословно — Тропа в Энигму), 1981.
Счастливая лошадь, 1980. Только дохлая. Или как раз потому что дохлая…
Жалею, что не купила детскую книжку про Сальвадора Дали. Там очень доступным языком всё раписано было. Например, «Почему Сальвадор Дали рисовал дохлятину? — Потому что он не любил всё красивое, оно ему казалось отвратительным, а гниющая плоть — наоборот, привлекательной». Вот прямо так и было написано (кривой перевод, скорее всего, но в конкретном случае это было бы лишь на пользу!).
К сожалению, на глаза попалась книга для взрослых за ту же цену, но картинок и текста в двое-трое побольше. Прочитала её добросовестно… В чисто взрослячьем духе там всё — много слов ни о чём. Единственное что усвоила — других сюрреалистов Дали за людей сюрреалистов не считал. Так и говорил: «Единственное различие между сюрреалистами и мной заключается в том, что я — сюрреалист».
И да, пожалуй. Другие рядом с ним как-то меркнут и теряются:)Идём дальше.
Дохлая птица, 1928.
Луна и морская улитка на скале, 1928.
Натюрморт в лунном свете, 1926.
Не знаю названия, но это два ануса на ножках, чтобы эпатировать публику.
Мягкий автопортрет с жареным беконом, 1941.
Это «антифизиологический автопортрет». Вместо изображения сущности внутренней автор показывает только то, что снаружи — его оболочка, «перчатка». Перчатка съедобна, о чём свидетельствуют муравьи и жареный бекон.Не знаю названия…
Портрет Пикассо, 1947.
По мнению Дали, Пикассо такой умный, что ему череп жмёт, поэтому его мозг вылезает через нос, а во рту превращается в ложку, собирающую всё вокруг.
«Поэзия Америки — Космические атлеты», 1943.
Написана под впечатлением поездки в Америку, показывает предчувствие победы чёрных над белыми (и ведь угадал!) и упадка Африки (там, вверху под часами болтается пустая шкурка). А еще здесь впервые в живописи появляются бутылки «Кока-колы».
Пейзаж с загадочными деталями, 1934.
Эту картину фонд «Гала — Сальвадор Дали» приобрел за 7,8 миллиона евро (11,14 миллиона долларов) у частного лица.
На картине изображена небольшая фигурка нидерландского художника Яна Вермеера, рисующего «загадочный пейзаж», на заднем плане Дали изобразил себя в детстве.
Не смогла я остаться равнодушной и к серии абсолютно безбашенных стилизованных «под старину» рисунков.[+20 в том же духе]
А ещё в театр-музее полным полно всяческих загадочных инсталляций, и картинок с оптическими эффектами и стереоскопических…И вообще чёрт знает чего, включая фавна-гермафродита.
А вот и самая знаменитая, пожалуй, инсталляция, комната-лицо. Лицо Мэй Уэст, 1934-1935.
«Ретроспективный женский бюст», 1974.
Ретроспективный, потому что был сделан для выставки в 1933, а это копия 70-х. Бедные куропатки…Пример комбинирования XD.Такое зеркальное, что сложно удержаться:)Некоторые инсталляции в музее подвижны. Надо только монетку бросить. Полюбопыствовали.Свет гаснет и штуковина собирается уже в темноте.
В один прекрасный момент Дали заинтересовался шкафами и выдвижными ящичками, в которых хранятся «бесчисленные нарциссические ароматы» и всякое другое тайное. Это как-то связано с теорией отца психоанализа Фрейда.Композиция у основания одной из лестниц.Лестницы в музее особенно сюрреалистичны…Роспись потолка. Дали изобразил себя и Галу, моющих золото в Фигерасе, со свисающими с потолка ногами.
Дали черпал вдохновение не только в обыденных предметах и работах старых мастеров (которые безжалостно переиначивал по своему вкусу), но и как простые смертные — в природе.Серия совершенно гениальных, на мой взгляд работ, навеянных прибрежными камнями.Лишайники хороши и сами по себе! Тоже их обожаю.Выглянем в окошко. Все они ведут в зал с машиной и тётькой, что мы видели в самом начале.
И в каждом по манекену-«оскару»!А это про то как из клякс рождаются шедевры. Хотя, возможно, я не права и сюжет придумывался прежде клякс.И просто классные акварели……и не акварели.Комната, удовлетворяющая изысканному вкусу маэстро.Жидкие часы (на коврике) — ещё одна фирменная фишка Дали. Между прочим, он был востребован как очень успешный дизайнер.Серия рисунков «из костей».
И классная графика с богатым, как всегда, подтекстом. Как всегда, безупречное владение материалом…А вот в «сокровищницу Дали», которая имеет отдельный вход, но входила в стоимость билета, мы не успели.Вероятно, там были вот такие блестяшки (он ещё и как ювелир прославился!), некоторые из них присутствуют в основной экспозиции.
«Avida Dollars» («жажда долларов») — такую анаграмму имени «Сальвадор Дали» составил писатель-поэт-сюрреалист Андре Бретон, рассорившись с художником. Дали не растерялся и сделал это ещё одной из своих фишек! И да, золочёные штуковины принесли художнику немало долларов.Годы жизни Сальвадора Дали — 1904—1989.
Последнюю работу, каллиграфическую композицию «Ласточкин хвост», он нарисовал за шесть лет до смерти. Тело своё он завещал поместить в склеп в Театре-музее в Фигерасе. Своё состояние и работы Дали оставил Испании.
Сайт про Дали — http://www.dali-genius.ru/Teatr-muzej.html
Галерея работ Дали — http://art.liim.ru/galleries_hz/hz50b_1/hz50b1.html
Классный пост про театр-музей, где многое объясняется, но я специально не подсматривала, чтобы не сплагиатить ненароком — http://ru-travel.livejournal.com/27396112.html
Продолжение следует
Источник: https://jun-cat.livejournal.com/63235.html
От Пикассо до Рафаэля : Какими были последние картины великих художников
Клод Моне — декорация «Водяные лилии» (1926)
«Великие декорации» (1920-1926) — это коллекция фресок, ставших последними работами Клода Моне. На них изображены его любимые водяные лилии. Он рисовал их, когда уже почти потерял зрение.
По мере того как зрение художника ухудшалось из-за катаракты, в его работах свежие и яркие цвета сменялись на размытые насыщенные коричневые и красные тона. В письмах друзьям он писал, как блекнут цвета и как ему трудно отличать их, и поэтому ему приходилось подписывать тюбики с краской.
Моне хотел, чтобы после смерти его похоронили как простого человека: «Прежде всего, помните, что я не хочу ни цветов, ни венков. Это пустые почести. Было бы кощунством нарвать цветы в моем саду ради такого случая».
Пабло Пикассо — последний автопортрет (1972)
Последний известный автопортрет Пикассо называется метко — «Лицом к смерти». Он нарисовал его цветными мелками на бумаге в 1972 году, менее чем за год до смерти. Пикассо работал до самой смерти в 91 год. Он рисовал до трех часов утра в воскресенье 8 апреля и закончил лишь за несколько часов до ухода в мир иной.
Сальвадор Дали — «Ласточкин хвост» (1983)
Сальвадор Дали завершил свою последнюю картину весной 1983 года. Работа называется «Ласточкин хвост», и это последнее произведение в серии на основе теории катастроф, разработанной французским математиком Рене Томом в 1960-х.
Теория катастроф — раздел математики, изучающий, как малые изменения в обстоятельствах могут повлечь за собой внезапные сдвиги в событиях. Картина была попыткой Дали отобразить свое понимание этой математической теории.
Сальвадор Дали скончался в 1989 году в возрасте 84 лет.
Винсент Ван Гог — «Корни деревьев» (1890)
«Пшеничное поле с воронами» (1890) часто называют последней работой Винсента Ван Гога. Возможно, потому, что этот пейзаж в действительности стал местом, где художник встретил свою смерть, совершив самоубийство. Тем не менее с большей вероятностью его последней картиной стала «Корни деревьев», написанная в Овер-сюр-Уаз немногим после того, как Ван Гог покинул лечебницу в Сен-Реми.
Густав Климт — «Невеста» (1918)
Густав Климт так и не закончил свою последнюю картину под названием «Невеста» (1917-1918), но его незавершенная работа дает нам удивительную возможность взглянуть изнутри на технику художника и его скрытые желания. На картине изображены обнаженные женщины, потому что Климт умер до того, как успел нарисовать им одежду. Это говорит о зацикленности на теме секса, которая скрыта под поверхностью других картин художника.
Фрида Кало — «Да здравствует жизнь! (Арбузы)» (1954)
«Да здравствует жизнь!» (Viva la vida) — это последняя работа мексиканской художницы Фриды Кало. Она закончила ее за восемь дней до того, как умерла 13 июля 1954 года в возрасте 47 лет. Картина — натюрморт с арбузами, популярным символом Дня мертвых, который отмечается в Мексике. Арбузы часто встречаются и в работах других мексиканских художников.
Эдуард Мане — «Бар в «Фоли-Бержер»» (1882)
Эдуард Мане (1832–1883) — французский художник, ставший первым в XIX веке, кто писал современность, а также центральная фигура в переходе реализма к импрессионизму.
Его последней картиной стала «Бар в «Фоли-Бержер»», законченная в 1882 году, за год до того, как он умер от гангрены после ампутации стопы.
Картина изначально принадлежала композитору Эммануэлю Шабрие, соседу Мане, который повесил ее над своим фортепиано.
Рембрандт — «Симеон во храме» (неоконченная) (1669)
Эта картина Рембрандта ван Рейна (1606-1669) была найдена неоконченной в его мастерской до скоропостижной смерти художника в возрасте 63 лет. Сейчас она выставлена в Национальном музее в Стокгольме. На картине изображен пожилой мужчина, держащий на руках ребенка.
Художник ранее обращался к этому сюжету дважды. Работа иллюстрирует фрагмент псалма Евангелия от Луки, в котором Мария и Иосиф приносят младенца Иисуса в храм в Иерусалиме. Персонаж на заднем плане, вероятно, был дорисован кем-то другим позже.
Некоторые считают, что это Мария, хотя другие утверждают, что это Анна Пророчица.
Рафаэль — «Преображение» (1520)
Рафаэлло Санцо да Урбино (1483–1520), известный как Рафаэль, был итальянским художником и архитектором эпохи Высокого Ренессанса. Вместе с Микеланджело и Леонардо да Винчи он входит в троицу великих мастеров того времени.
Его последней картиной стала «Преображение» (1520). Она была написана по заказу кардинала Джулиано де Медичи, который впоследствии стал папой Климентом VII (1523–1534). Сейчас эта работа выставлена в Ватиканской пинакотеке.
Анри Матисс — «Сноп» (одна из последних работ) (1953)
Анри Матисс (1869-1954) был знаковым и очень влиятельным французским художником первой половины XX века, наиболее известным благодаря экспрессивным цветам и формам направления в живописи, получившего название «фовизм». Его последней работой стала «Сноп» (1953), фрагмент керамической плитки, вставленной в гипс. Сейчас эта работа выставлена в Музее искусств округа Лос-Анджелес (LACMA).
Караваджо — «Мученичество Святой Урсулы» (1610)
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) — итальянский художник, чье творчество характеризуется эффектным использованием игры света и тени. В период обучения на него повлияла живопись барокко. Его последней картиной принято считать «Мученичество Святой Урсулы».
Сейчас она входит в коллекцию Интеза Санпаоло галереи дворца Зеваллос-Стильяно в Неаполе. Караваджо умер в 1610 году, отправившись за прощением к папе римскому из-за своей причастности к смерти молодого человека на дуэли четыре года ранее.
Обстоятельства его смерти неясны, но считается, что он умер от лихорадки.
Рене Магритт — «Империя света» (неоконченная) (1967)
Рене Франсуа Гислен Магритт — бельгийский художник-сюрреалист. Он наиболее известен остроумными и наводящими на размышления картинами. Художник продолжал работать до своей смерти в 1967 году.
Его последняя, неоконченная работа называется «Империя света».
Картину заказал немецкий коллекционер из Кёльна, но так и не получил ее, потому что она оставалась на мольберте в доме художника в Брюсселе до смерти его супруги Жоржетты в 1986 году.
Питер Брейгель Старший — «Буря» (1569)
Питер Брейгель Старший (1525-1569) — нидерландский художник эпохи Ренессанса, известный сельскими сценами и пейзажами. Его последняя работа «Буря» — неоконченная картина маслом по дереву, на которой изображены корабли на высоких штормовых волнах. Сейчас она выставлена в Художественно-историческом музее в Вене.
Энди Уорхол — «Тайная вечеря» (1986)
Энди Уорхол (1928-1987) — американский художник и знаковая фигура направления в визуальном искусстве, ставшего известным как поп-арт. Его работы исследуют взаимоотношения между культом знаменитостей, творческим самовыражением и рекламой. Его последняя серия картин под названием «Тайная вечеря» была создана в конце 1986 года. Сейчас она выставлена в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Серия была заказом, и идея была придумана покойным парижским галеристом Александром Иоласом, который договорился, что работу оплатит миланский банк Credito-Valtellinese. Картины повесили в новом офисе банка, прямо напротив церкви Санта-Мария-делле-Грацие, где висит благородный оригинал кисти Леонардо да Винчи.
Уорхол часто использовал коммерческие репродукции в качестве источника материала.
Эдгар Дега — «Две танцовщицы в желтом и розовом» (1910)
Эдгар Дега был французским художником, известным своими картинами, скульптурами, рисунками и гравюрами. Его часто ассоциируют с темой танца: на большей части его работ изображены танцовщицы в том или ином виде.
Считается, что «Две танцовщицы в желтом и розовом» — это его последняя картина пастелью, которую он создал, когда уже почти потерял зрение. У Дега ухудшалось зрение с 36 лет, а к 40 годам он потерял центральное зрение из-за дегенерации сетчатки.
Художник скончался в 1917 году в возрасте 83 лет.
Иероним Босх — «Христос, несущий крест» (1535)
Иероним Босх (1450-1516) хорошо известен своими изображениями ада и загробной жизни, и его последняя работа не исключение. Картина под названием «Христос, несущий крест» (1490) — жесткое обвинение человеческому злу.
Девятнадцать голов плотно прижаты одна к другой, лица звероподобны и ужасны. Возле Христа человеческий облик сохранили только добрый вор и Святая Вероника, чье пассивное выражение лиц отделяет их от окружающих персонажей.
Бартоломе Эстебан Мурильо — «Мистическое обручение святой Екатерины» (1682)
Бартоломе Эстебан Мурильо — испанский художник эпохи барокко. Он родился в Севилье в 1617 году и умер в апреле 1682 года. Большего всего Мурильо известен картинами по библейским сюжетам, однако он также много писал современных ему женщин и детей.
Его последняя работа — «Мистическое обручение святой Екатерины» (около 1682), написанная для алтаря церкви Святой Каталины в Кадисе. Тем не менее его биографы утверждают, что в действительности картина была закончена рукой другого художника.
Мурильо упал с лесов во время работы и через несколько месяцев умер, предположительно — от полученных травм, и поэтому картину закончили его ученики.
Поль Сезанн — «Садовник Валье» (1906)
Поль Сезанн (1839-1906) — французский художник-постимпрессионист. В период с 1902 по 1906 год он создал несколько портретов Валье, садовника в его студии Ле Лов. Работа, написанная в 1906 году, которую можно сравнить с поздними портретами Рембрандта как по мрачному настроению, так и по яркой и грубой технике исполнения, считается последней картиной художника.
Тициан — «Пьета» (1576)
Тициано Вечелли, известный как Тициан, — итальянский художник, родившийся в 1490 году. Он считается одним из самых многогранных итальянских художников, поскольку писал и пейзажи, и портреты, и мифологические, и библейские сюжеты. Тициан умер от лихорадки во время эпидемии чумы в Венеции в 1576 году. Его последняя картина «Пьета» — выразительная ночная сцена страдания.
Альбрехт Дюрер — «Четыре апостола» (1526)
Альбрехт Дюрер — художник и гравер эпохи германского Ренессанса, родившийся в Нюрнберге. Дюрер завоевал репутацию и влияние по всей Европе, когда ему было всего двадцать с небольшим, благодаря ксилогравюрам.
Однажды он сказал: «Когда человек посвящает себя искусству, многих бед он избежит, если не будет бездельничать». Его последняя работа — живописное панно «Четыре апостола». В 1627 году картину приобрел курфюрст Баварии Максимилиан I.
С тех пор картина находится в Мюнхене, и, несмотря на усилия нюрнбергских властей с 1806 года, работу так и не вернули в родной город художника.
Пит Мондриан — «Победа буги-вуги» (1944)
Питер Корнелис (Пит) Мондриан — нидерландский художник и представитель абстрактного художественного направления «Де Стейл» (неопластицизм), основанного Тео ван Дусбургом. Мондриан рисовал на белом фоне основу из вертикальных и горизонтальных черных линий, после чего использовал три основных цвета.
Художник скончался от пневмонии в 1944 году. «Победа буги-вуги» — его последняя, неоконченная работа. С 1998 года она является частью коллекции Муниципального музея Гааги. Картину купили за 80 миллионов гульденов (около 35 миллионов евро) у американского коллекционера Сэмьюэла Ирвинга Ньюхауса.
Источник
Источник: https://zagopod.com/blog/43111168129/next
10 великих художников и их последние картины
Задумывались ли вы когда-нибудь, как выглядят самые последние творения великих художников? Если да, то вам очень повезло, ведь сегодня мы представляем вашему вниманию десятку таких картин. От Пикассо до Рембранта, от Дали и до Моне — представленные произведения самого что ни на есть позднего периода каждого из творцов должны быть увидены. Приятного просмотра!
В целом эта серия великого французского художника насчитывает около 250 картин. На всех запечатлены его любимые кувшинки — Моне писал их, когда его зрение и здоровье в целом уже начали давать сбой.
Когда он умирал, он изъявил желание быть похороненным, как обычный человек, без всяких особых почестей. Отдельно он отметил, что не хочет, чтобы на его могиле были цветы или венки.
По его мнению, было бы кощунством срывать цветы в его саду для «подобных случаев».
«Пшеничное поле с воронами» (1890) обычно считается последней работой Ван Гога, так как зловещая обстановка, изображенная на картине, навевает ассоциации с последующим самоубийством художника. Но по мнению большинства специалистов именно «Корни деревьев» являются его последней картиной.
Самый последний известный автопортрет Пикассо был метко назван «Автопортрет перед смертью». Он написал его пастелью на бумаге в 1972 году, менее чем за год до своей смерти. Пикассо (в свои 91) продолжал работать до 3 часов утра в воскресенье, 8 апреля, за несколько часов до своего последнего вздоха.
Густав Климт так и не закончил свою последнюю работу, которую он назвал «Невеста», но даже незаконченная картина демонстрирует нам захватывающее осознание техники художника и его внутреннего состояния.
На картине изображены частично оголенные женщины, так как Климт умер и не успел одеть их, но тот факт, что он рисовал своих героев раздетыми перед тем, как покрыть их «слоем одежды», подчеркивает его сексуальную одержимость, которая лейтмотивом идет через все его творчество.
Эта картина была найдена незаконченной в студии Рембрандта прямо перед его неожиданной смертью в 63 года. На картине изображен пожилой мужчина, держащий в руках младенца. Фигуру на заднем плане позже написал уже кто-то другой.
Сальвадор Дали закончил свою последнюю картину весной 1983 года. Эта работа является последней из серии картин основанных на Теории Катастрофы французского математика Рэне Тома. Это произведение художника отражает его понимание этой теории. Сальвадор Дали умер в 1989 года в возрасте 84 лет.
«Viva La Vida» — последняя работа мексиканской художницы Фриды Кало. Она закончила её за 8 дней до свой смерти 13 июля 1954, в 47 лет. На картине изображены арбузы, которые являются одним из символов Дня мертвых в Мексике. Также они являются частым элементом мексиканского искусства. С испанского «viva la vida» переводится как «да здравствует жизнь».
Является ли эта картина самой последней в творчестве Жан-Мишеля Баския — до сих пор доподлинно неизвестно. В этой работе, очевидно, есть что-то мрачное, навевающее ощущение конца, и художник написал её незадолго до своей смерти от передозировки героина в 1988 году.
Эта картина была завершена в 1991 году, за несколько месяцев до смерти Фрэнсиса Бэкона от хронической астмы. Долгое время работа находилась в закрытой частной коллекции в Лондоне и публично не выставлялась.
Эдуард Мане был французским художником, который являлся центральной фигурой в переходе из реализма к импрессионизму. Его последняя картина — «Бар в Фоли-Бержер» — была завершена в 1882 году, за год до его смерти. Изначально основу композиции должны составлять стоящие друг против друга барменша и клиент, увлечённые разговором.
Об этом свидетельствуют не только сохранившиеся наброски, но и рентгеновские снимки картины. Позднее Мане решил сделать сцену более многозначительной. На заднем плане видно зеркало, в котором отражается огромное количество людей, заполняющих помещение. Напротив этой толпы, за стойкой стоит поглощённая собственными мыслями барменша.
Источник: https://twizz.ru/10-velikix-xudozhnikov-i-ix-poslednie-kartiny/
10 грязных тайн Сальвадора Дали
А он ещё и гениальные картины писал
О Сальвадоре Дали написаны тысячи книг и песен, снято множество кинофильмов, но смотреть, читать и слушать это всё необязательно — ведь есть его картины.
Гениальный испанец на собственном примере доказал, что в каждом человеке живёт целая вселенная и увековечил себя в полотнах, которые ещё не одно столетие будут в центре внимания всего человечества.
Дали уже давно не просто художник, а что-то вроде глобального культурного мема. Как вам возможность почувствовать себя репортёром жёлтой газеты и вдоволь покопаться в грязном белье гения?
1. Самоубийство деда
В 1886-м году Гал Хосеп Сальвадор, дед Дали по отцовской линии, свёл счёты с жизнью. Дедушка великого художника страдал от депрессии и мании преследования и чтобы досадить всем, кто за ним «следит», решил покинуть этот бренный мир.
Однажды он вышел на балкон своей квартиры на третьем этаже и стал кричать, что его обокрали и пытались убить. Прибывшаяполиция смогла убедить несчастного не прыгать с балкона, но как оказалось, лишь на время — спустя шесть дней Гал всё-таки бросился с балкона вниз головой и скоропостижно скончался.
Семья Дали по понятным причинам пыталась избежать широкой огласки, поэтому самоубийство замяли.
В заключении о смерти не было ни слова о суициде, лишь отметка, что Гал умер «от черепно-мозговой травмы», поэтому самоубийцу похоронили по католическому обряду.
Долгое время родственники скрывали от внуков Гала правду о смерти деда, однако художник в конце концов узнал об этой неприятной истории.
2. Зависимость от мастурбации
Будучи подростком, Сальвадор Дали любил, если можно так выразиться, померяться пенисами с одноклассниками, причём свой он называл «маленьким, жалким и мягким».
Ранние эротические переживания будущего гения этими безобидными шалостями не закончились: как-то к нему в руки попал порнографический роман и больше всего его поразил эпизод, где главный герой хвастался, что «может заставить женщину скрипеть, как арбуз».
Юноша был так впечатлён силой художественного образа, что вспоминая об этом, корил себя за неспособность делать с женщинами тоже самое.
В автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (в оригинале — «The Unspeakable Confessions of Salvador Dali») художник признаётся: «В течении долгого времени мне казалось, что я импотент».
Вероятно, чтобы преодолеть это гнетущее чувство, Дали, как и многие мальчишки его возраста, занимался мастурбацией, к которой он настолько пристрастился, что на протяжении всей жизни гения онанизм был для него основным, а иногда даже единственным способом сексуального удовлетворения.
В то время считалось, что мастурбация может привести человека к безумию, гомосексуализму и импотенции, так что художник постоянно пребывал в страхе, но ничего не мог с собой поделать.
3. Секс у Дали ассоциировался с гниением
Один из комплексов гения возник по вине его отца, как-то раз (нарочно или нет) оставившего на пианино книгу, в которой было полно красочных фотографий мужских и женских гениталий, обезображенных гангреной и другими заболеваниями. Изучив очаровавшие и одновременно ужаснувшие его снимки, Дали-младший надолго утратил интерес к контактам с противоположным полом, а секс, как он позже признавался, стал ассоциироваться у него с гниением, разложением и тленом.
Конечно, отношение художника к сексу заметно отразилось на его полотнах: страхи и мотивы разрушения и распада (чаще всего изображённые в виде муравьёв) встречаются практически в каждой работе.
Например, в «Великом мастурбаторе», одной из самых значимых его картин, присутствует смотрящее вниз человеческое лицо, из которого «вырастает» женщина, скорее всего списанная с жены и музы Дали Галы. На лице сидит саранча (гений испытывал необъяснимый ужас перед этим насекомым), по брюшку которой ползают муравьи — символ разложения.
Рот женщины прижимается к паху стоящего рядом мужчины, что намекает на оральный секс, при этом на ногах мужчины кровоточат порезы, свидетельствующие о страхе художника перед кастрацией, который он испытывал в детстве.
4. Любовь зла
В молодости одним из самых близких друзей Дали был знаменитый испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка. Ходилислухи, что Лорка даже пытался соблазнить художника, но сам Дали это отрицал.
Многие современники великих испанцев поговаривали, что для Лорки любовный союз живописца и Елены Дьяконовой, позже известной как Гала Дали, стал неприятным сюрпризом — якобы поэт был убеждён, что гений сюрреализма может быть счастлив только с ним.
Надо сказать, несмотря на все сплетни, точных сведений о характере отношений двух выдающихся мужчин нет.
Многие исследователи жизни художника сходятся в том, что до встречи с Галой Дали оставался девственником и хотя в то время Гала была замужем за другим, имела обширную коллекцию любовников, в конце концов была на десять лет его старше, художник был очарован этой женщиной.
Искусствовед Джон Ричардсон писал о ней: «Одна из самых противных жён, которую мог выбрать современный успешный художник. Достаточно с ней познакомиться, чтобы начать её ненавидеть». На одной из первых встреч художника с Галой тот спросил, чего она от него хочет.
Эта, вне всякого сомнения, незаурядная женщина ответила: «Я хочу, чтобы вы меня убили» — после такого Дали сразу её полюбил, окончательно и бесповоротно.
Отец Дали на дух не переносил пассию сына, ошибочно полагая, что она употребляет наркотики и заставляет художника их продавать. Гений настаивал на продолжении отношений, в результате чего остался без отцовского наследства и уехал в Париж к возлюбленной, но перед этим в знак протеста обрил голову налысо и «похоронил» волосы на пляже.
5. Гений-вуайерист
Бытует мнение, что Сальвадор Дали получал сексуальное удовлетворение, наблюдая, как другие занимаются любовью или мастурбируют. Гениальный испанец подглядывал даже за собственной женой, когда та принимала ванну, признавался в «волнующем опыте вуайериста» и назвал одну из своих картин «Вуайерист».
Современники шептались, что художник каждую неделю устраивает у себя дома оргии, но если это правда, скорее всего, сам он не принимал в них участия, довольствуясь ролью зрителя.
Так или иначе, выходки Дали шокировали и раздражали даже развращенную богему — арт-критик Брайан Сьюэлл, описывая знакомство с художником, рассказывал, что Дали попросил его снять штаны и мастурбировать, лёжа в позе эмбриона под статуей Иисуса Христа в саду живописца.
По словам Сьюэлла, Дали обращался с подобными странными просьбами к многим своим гостям.
Певица Шер вспоминает, что однажды они с мужем Сонни зашли в гости к художнику, а тот выглядел так, будто только что участвовал в оргии. Когда Шер принялась вертеть в руках заинтересовавший её красиво раскрашенный резиновый жезл, гений торжественно сообщил ей, что это вибратор.
6. Джордж Оруэлл: «Он болен, а его картины омерзительны»
В 1944-м году знаменитый писатель посвятил художнику эссе под названием «Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали»,в котором высказал мнение, что талант художника заставляет людей считать его безупречным и совершенным.
Оруэлл писал: «Вернись завтра на землю Шекспир и обнаружься, что его любимое развлечение в свободное время — насиловать маленьких девочек в железнодорожных вагонах, мы не должны говорить ему, чтобы он продолжал в том же духе только потому, что он способен написать еще одного „Короля Лира“. Нужна способность держать в голове одновременно оба факта: и тот, что Дали хороший рисовальщик, и тот, что он отвратительный человек».
Писатель также отмечает ярко выраженную некрофилию и копрофагию (тяга к экскрементам), присутствующую в полотнах Дали. Одной из самых известных работ подобного рода считается «Мрачная игра», написанная в 1929-м году — в нижней части шедевра изображён испачканный фекалиями мужчина. Подобные детали присутствуют и в более поздних творениях живописца.
В своём эссе Оруэлл приходит к выводу, что «такие люди [как Дали] нежелательны, а общество, в котором они могут процветать, имеет какие-то изъяны». Можно сказать, писатель сам признался в своём неоправданном идеализме: ведь человеческий мир никогда не был и не будет совершенным и безукоризненные полотна Дали — одно из ярких тому свидетельств.
7. «Скрытые лица»
Свой единственный роман Сальвадор Дали написал в 1943-м году, когда вместе с женой находился в Соединённых Штатах. Кроме всего прочего, в литературном произведении, вышедшем из-под руки живописца, присутствуют описания выходок эксцентричных аристократов в охваченном огнём и залитом кровью Старом Свете, при этом сам художник называл роман «эпитафией довоенной Европе».
Если автобиографию художника можно считать фантазией, замаскированной под правду, то «Скрытые лица» скорее — истина, прикидывающая вымыслом.
В нашумевшей в свой время книге есть и такой эпизод — победивший в войне Адольф Гитлер в своей резиденции «Орлиное гнездо» пытается скрасить своё одиночество разложенными вокруг бесценными шедеврами искусства со всего мира, играет музыка Вагнера, а фюрер произносит полу-бредовые речи о евреях и Иисусе Христе.
В целом отзывы о романе были благоприятными, хотя литературный обозреватель «The Times» критиковал прихотливый стиль романа, чрезмерное количество прилагательных и сумбурный сюжет. В тоже время, например, критик из журнала «The Spectator» писал о литературном опыте Дали: «Это психотический бардак, но он мне понравился».
8. Бьёт, значит… гений?
1980-й год стал для престарелого Дали переломным — художника разбил паралич и он, будучи не в состоянии удержать в руках кисть, прекратил писать.
Для гения это было сродни пытке — он и раньше не был уравновешенным, однако теперь стал срываться по поводу и без, к тому же его сильно раздражало поведение Галы, которая тратила вырученные от продажи картин гениального мужа деньги на молодых поклонников и любовников, дарила им сами шедевры, а также частенько пропадала из дома на несколько дней.
Художник начал бить жену, да так, что однажды сломал ей два ребра. Чтобы успокоить супруга, Гала давала ему валиум и другие седативные препараты, а однажды подсыпала Дали большую дозу стимулятора, которая нанесла психике гения непоправимый ущерб.
Друзья живописца организовали так называемый «Комитет спасения» и определили его в клинику, но к тому времени великий художник представлял собой жалкое зрелище — худой, трясущийся старик, постоянно пребывающий в страхе, что Гала бросит его ради актёра Джеффри Фенхольта, исполнителя главной роли в бродвейской постановке рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».
9. Вместо скелетов в шкафу — труп жены в машине
10-го июня 1982-го года Гала покинула художника, но не ради другого мужчины — 87-летняя муза гения скончалась в одной из больниц Барселоны. Согласно её завещанию, Дали собирался похоронить любимую в принадлежащем ему замке Пуболь в Каталонии, но для этого её тело необходимо было вывезти без юридической волокиты и не привлекая лишнего внимания прессы и публики.
Художник нашёл выход, жутковатый, но остроумный — он приказал одеть Галу, «посадил» труп на заднее сиденье её «Кадиллака», а рядом расположилась медсестра, поддерживающая тело. Покойную доставили в Пуболь, набальзамировали и одели в её любимое красное платье от Dior, а затем похоронили в склепе замка.
Безутешный муж несколько ночей провёл, стоя на коленях перед могилой и изнемогая от ужаса — их отношения с Галой были сложными, но художник не мог представить себе, как будет без неё жить.
Дали практически до самой своей смерти жил в замке, часами рыдал и рассказывал, что видит различных животных — у него начались галлюцинации.
10. Адский инвалид
Через два с небольшим года после смерти жены Дали снова пережил настоящий кошмар — 30-го августа кровать в которой спал 80-летний художник, загорелась. Причиной пожара стало короткое замыкание в электропроводке замка, предположительно вызванное тем, что старик постоянно теребил кнопку звонка для вызова прислуги, прикреплённую к его пижаме.
Когда на шум пожара прибежала сиделка, она обнаружила парализованного гения лежащим у двери в полу-обморочном состоянии и тут же бросилась делать ему искусственное дыхание изо рта в рот, хотя тот пытался отбиваться и называл её «сука» и «убийца». Гений выжил, но получил ожоги второй степени.
После пожара, Дали стал совершенно невыносим, хотя и раньше не отличался лёгким характером. Публицист из «Vanity Fair» отмечал, что художник превратился в «инвалида из ада»: нарочно пачкал постельное бельё, царапал лицо медсёстрам и отказывался есть и принимать лекарства.
После выздоровления Сальвадор Дали переехал в соседний городок Фигерас свой театр-музей, где и умер 23-го января 1989-го года. Великий Художник как-то сказал, что надеется воскреснуть, поэтому хочет, чтобы после смерти его тело заморозили, однако вместо этого его согласно завещанию, набальзамировали и замуровали в пол одной из комнат театра-музея, где оно находится и по сей день.
источник
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Источник: https://nashizvyozdy.ru/blog/43565473764/prev
Сальвадор Дали: жизнь и творчество художника
Сальвадор Доме́нек Фелип Жасинт Дали и Доме́нек, маркиз де Пуболь (1904 — 1989) — испанский живописец, график, скульптор, режиссёр, писатель. Один из самых известных представителей сюрреализма.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография сальвадора дали
Сальвадор Дали родился в городке Фигерас в Каталонии, в семье адвоката. Творческие способности проявились у него уже в раннем детстве. В семнадцатилетнем возрасте он был принят в Мадридскую академию изящных искусств Сан Фернандо, где судьба счастливо свела его с Г. Лоркой, Л.
Бунюэлем, Р. Альберти. Учась в академии, Дали увлеченно и одержимо изучает произведения старых мастеров, шедевры Веласкеса, Сурбарана, Эль Греко, Гойи. Он испытывает влияние кубистических полотен Х. Гриса, метафизической живописи итальянцев, серьезно интересуется наследием И. Босха.
Учеба в Мадридской академии с 1921 по 1925 годы была для художника временем упорного постижения профессиональной культуры, началом творческого осмысления традиций мастеров прошлых эпох и открытий своих старших современников.
Во время первой поездки в 1926 году в Париж он встречается с П. Пикассо.
Под впечатлением встречи, изменившей направление поисков собственного художественного языка, соответствующего его миропониманию, Дали создает свое первое сюрреалистическое произведение “Великолепие руки”.
Однако Париж неумолимо влечет его к себе, и в 1929 году он совершает второе путешествие во Францию. Там он входит в круг парижских сюрреалистов, получает возможность увидеть их персональные выставки.
В это же время совместно с Бунюэлем Дали делает два ставших уже классикой фильма – “Андалузский пес” и “Золотой век”. Его роль в создании этих работ не главная, но его всегда упоминают вторым, как сценариста и одновременно актера.
В октябре 1929 года он женится на Гала. Русская по происхождению, аристократка Елена Дмитриевна Дьяконова заняла важнейшее место в жизни и творчестве художника. Появление Гала придало его искусству новый смысл.
В книге мастера “Дали по Дали” он дает следующую периодизацию своего творчества: “Дали – Планетарный, Дали – Молекулярный, Дали – Монархический, Дали – Галюциногенный, Дали – Будущий”! Конечно, трудно вместить в столь узкие рамки творчество этого великого импровизатора и мистификатора.
Он сам признавался: “Я не знаю, когда начинаю притворяться или говорить правду”.
Творчество сальвадора дали
Примерно в 1923 году Дали начал свои эксперименты с кубизмом, часто даже запираясь в своей комнате, чтобы рисовать. В 1925 году Дали написал еще одну картину в стиле Пикассо: «Венера и моряк».
Она вошла в число семнадцати картин, экспонировавшихся на первой персональной выставке Дали.
Вторая выставка работ Дали, состоявшаяся в Барселоне в галерее Делмо в конце 1926 года, была встречена с еще большим энтузиазмом, чем первая.
Венера и морякВеликий мастурбаторМетамарфозы НарциссаЗагадка Вильгельма Телля
В 1929 году Дали написал картину «Великий мастурбатор», одну из наиболее значительных работ того периода.
На ней изображена большая, похожая на восковую голова с темно-красными щеками и полуприкрытыми глазами с очень длинными ресницами. Огромный нос упирается в землю, а вместо рта нарисован гниющий кузнечик с ползающими по нему муравьями.
Подобные темы были характерны для работ Дали 30-х годов: он питал необыкновенную слабость к образам кузнечиков, муравьев, телефонов, ключей, костылей, хлеба, волос. Дали сам называл свою технику ручной фотографией бетонной иррациональности.
Она была основана, как он говорил, на ассоциациях и интерпретациях не связанных между собой явлений. Как ни удивительно, но и сам художник отмечал, что понимает не все свои образы. Хотя творчество Дали было хорошо воспринято критиками, прочившими ему большое будущее, все же успех мгновенной пользы не принес.
И Дали дни напролет колесил по парижским улицам в тщетных поисках покупателей для своих оригинальных образов. Ими, например, служили женская туфля с большими стальными пружинами, очки со стеклами величиной с ноготь и даже гипсовая голова рычащего льва с жареным чипсами.
Между 1936 и 1937 годом Дали работает над одной из самых знаменитых своих картин «Метамарфозы Нарцисса», тут же появляется одноименная книга. В 1953 году в Риме проходи большая по своим размахам выставка. Он выставляет 24 картины, 27 рисунков, 102 акварели.
Тем временем, в 1959 году , посокльку отец больше не хотел пускать Дали,он с Галой устроились жить в Порт-Льигате. Картины Дали уже пользовались огромной популярностью, продавались за большие деньги, а сам он был знаменит. Он часто общается с Вльгельмом Теллем. Под впечатлениями он создает такие работы как «Загадка Вильгельма Телля» и «Вильгельм Телль».
Последняя работа «Ласточкин хвост» была закончена в 1983 году.
Интересные факты из жизни художника
Сальвадор Дали часто прибегал ко сну с ключом в руке. Сидя на стуле, он засыпал с зажатым между пальцами тяжёлым ключом. Постепенно хватка ослабевала, ключ падал и ударялся о лежащую на полу тарелку. Возникшие во время дремоты мысли могли быть новыми идеями или решениями сложных проблем.
В 1961 году Сальвадор Дали нарисовал для Энрике Берната, основателя испанской компании производящей конфеты на палочке, логотип «Chupa Chups», который в несколько измененном виде сегодня узнаваемый во всех уголках планеты.
В честь Сальвадора Дали назван кратер на Меркурии.
Великий художник при жизни завещал похоронить его так, чтобы по могиле могли ходить люди, поэтому его тело замуровали в стене в музее Дали в г. Фигерас. В этой комнате запрещено фотографировать со вспышкой.
Приехав в Нью-Йорк в 1934 году, в качестве аксессуара он нес в руках батон хлеба длиной 2 метра, а посещая выставку сюрреалистического творчества в Лондоне оделся в костюм водолаза.
В разное время Дали объявлял себя то монархистом, то анархистом, то коммунистом, то приверженцем авторитарной власти, то отказывался ассоциировать себя с каким бы то ни было политическим течением. После Второй мировой войны и возвращения в Каталонию Сальвадор поддерживал авторитарный режим Франко и даже написал портрет его внучки.
Дали отправил румынскому лидеру Николасу Чаушеску телеграмму, написанную в свойственной художнику манере: на словах он поддерживал коммуниста, а между строк читалась едкая ирония. Не заметив подвоха, телеграмму опубликовали в ежедневной газете Scînteia.
Известная ныне певица Шер (Cher) и ее муж Сонни Боно, будучи еще молодыми, посетили вечеринку Сальвадора Дали, которую он утроил в Нью-Йоркском отеле Plaza. Там Шер случайно села на подложенную хозяином мероприятия ей на кресло сексуальную игрушку странной формы.
В своей жизни Дали сам полностью завершил работу только над одним фильмом, «Впечатления от верхней Монголии» (1975), в котором он рассказал историю об экспедиции, которая отправилась на поиски огромных галлюциногенных грибов.
Видеоряд «Впечатлений о Верхней Монголии» большой частью основан увеличенных микроскопических пятнах мочевой кислоты на латунной полоске. Как вы можете догадаться, «автором» этих пятен был маэстро.
В течение нескольких недель он «рисовал» их на кусочке латуни.
Совместно с Кристианом Диором в 1950 году Дали создал «костюм для 2045 года».
Полотно «Постоянство памяти» («Мягкие часы») Дали написал под впечатлением от Эйнштейновской теории относительности. Идея в голове Сальвадора обрела форму, когда он, одним августовским жарким днем, разглядывал кусок сыра «Камабер».
Впервые образ слона появляется на полотне «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения».
Помимо слонов, Дали часто использовал на своих картинах образы других представителей царства животных: муравьев (символизировали смерть, распад и, в то же время, огромное сексуальное желание), улитку он связывал с человеческой головой (см. портреты Зигмунда Фрейда), саранча в его работах связана с отходами и чувством страха.
Яйца на картинах Дали символизируют пренатальное, внутриутробное развитие, если посмотреть глубже — речь идет о надежде и о любви.
Седьмого декабря 1959 года в Париже состоялась презентация овосипеда (ovocypede): устройства, которое придумал Сальвадор Дали и воплотил в жизнь инженер Лапарра. Овосипед — прозрачный шар с закрепленным внутри сиденьем для одного человека. Этот «транспорт» стал одним из устройств, которое Дали успешно использовал для того, чтобы шокировать публику своим появлением.
Цитаты дали
Искусство — ужасная болезнь, но жить без неё пока нельзя.
Искусством я выправляю себя и заражаю нормальных людей.
Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет.
Живопись и Дали не одно и то же, я как художник не переоцениваю себя. Просто другие так плохи, что я оказался лучше.
Увидел — и запало в душу, и через кисть пролилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
Для художника каждое прикосновение кисти к холсту — целая жизненная драма.
Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
Через века мы с Леонардо да Винчи протягиваем друг другу руки.
Думаю, что сейчас у нас средневековье, но когда-нибудь настанет Возрождение.
Я — декадент. В искусстве я нечто вроде сыра камамбер: чуть переберёшь, и всё. Я — последний отголосок античности — стою на самой грани.
Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Пейзаж — это состояние души.
Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.
Моя живопись-это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
Произведение искусства не пробуждает во мне никаких чувств. Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении.
Художник думает рисунком.
Бесплоден именно хороший вкус — для художника нет ничего вреднее хорошего вкуса. Возьмите французов — из-за хорошего вкуса они совершенно разленились.
Не старайтесь прикрыть нарочито небрежной живописью свою посредственность — она обнаружит себя в первом же мазке.
Для начала научитесь рисовать и писать как старые мастера, а уж потом действуйте по своему усмотрению — и вас будут уважать.
Сюрреализм — не партия, не ярлык, а единственное в своем роде состояние духа, не скованное ни лозунгами, ни моралью. Сюрреализм — полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я — сюрреализм.
Я — высшее воплощение сюрреализма — следую традиции испанских мистиков.
Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист — это я.
Я не сюрреалист, я — сюрреализм.
Биография и фильмография сальвадора дали
Литература
«Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим» (1942)
«Дневник одного гения» (1952—1963)
Oui: The Paranoid-Critical Revolution (1927-33)
«Трагический миф Анжелюса Милле»
Работа над фильмами
«Андалузский пёс»
«Золотой век»
«Заворожённый»
«Впечатления от верхней Монголии»
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , endpopov.ru, dali-genius.ru, wikipedia.org.
Сальвадор Дали: картины художника
Сальвадор Дали — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Сальвадор Дали: жизнь и творчество художника
5 (100%) 3 голос(ов)
Источник: http://allpainters.ru/dali-salvador.html
Что Вы знаете о Сальвадоре Дали, его картинах, творчестве и жизни?
Их и запечатлевал Дали на своих картинах. Художник при этом обладал талантом совмещать, на первый взгляд, несовместимое: нереальные существа с реалистичными пейзажами.
Полотна Сальвадора Дали вызывают иногда противоположные чувства: восторг, а порой отвращение; некую зачарованность или, наоборот, ужас…
Сальвадор Дали картины, творчество, жизнь[/URL]. Содержание Введение 1. Начало 2. Влияние на раннее творчество и интриги 3. Ничего нового 4. Прочная память 5. Приход Галы 6. Вильгельм Телль и Ленин 7. Реалист и сюрреалист 8. «Ангел» Дали 9.
Предметы искусства 10. «Сюрреализм — Се муа» 11. Искусство и гражданская война 12. Сюрреалист-знаменитость 13. Американские мечты 14. Абсолютное видение 15. Рисуя историю и поезда 16. Театр-музей Дали 17. Конец мечты 18.
«Настоящий Дали»
Список литературы
Сальвадор Дали картины одного сюжета?
Безусловно еще одна особенность творчества Дали, по мнению некоторых авторов, особая объединительная сюжетность большинства картин.
На его полотнах часто мелькают похожие образы — слоны на тонких, как у птицы ногах, расплавленные часы, и везде в некоторой степени ощущается присутствие музы художника — Галы.
Поэтому творчество Сальвадора Дали словно одна большая эпопея с графическими главами — картинами.
Картины этого художника далеко не классические, это, по-видимому, и есть проявление его гениальности. Однако зритель практически всегда понимает смысл, который художник закладывал в их сюжет, несмотря на странные образы.
Сальвадор Дали картины и сюрреализм
Картины, творчество этого испанского художника предстает нам с некоторой загадочностью, необъяснимостью, неопределенностью, подтверждая его принадлежность направлению «сюрреализма». Дали не только называли «королем сюрреализма», но и сам он утверждал: «Сюрреализм — это я».
Несмотря на напыщенность этой фразы, она вполне объяснима.
Ведь Сальвадор Дали — человек поистине неограниченных талантов: являясь признанным гением живописи, он пробовал себя и в режиссуре, и в качестве дизайнера, в литературе, парфюмерии.
Достаточно популярный и хорошо разрекламированный, величайший художник прошло века, этот человек остался загадкой, которая овеяна всевозможными домыслами, слухами и даже мифами.
В данном реферате и презентации «Сальвадор Дали картины, творчество, жизнь» (ссылки для скачивания в начале статьи) очень подробно и, в тоже время, лаконично, описаны ключевые моменты его жизни, судьбы, творчества. Представлены хронологические комментарии к его полотнам, произведениям искусства, признанные мировым сообществом, как работы гениального художника.
Работая над последней своей картиной Дали признался одному из своих гостей, что планирует написать целую серию картин, сюжеты которых будут основаны не исключительно на воображении, снах или настроении, а на реальности его существования, его болезни и важных воспоминаний прошлого.
Умер Сальвадор Дали в 1989 году, спустя шесть лет, как завершил последнюю свою работу под названием «Ласточкин хвост». Работа скорее проста: каллиграфическая композиция, выполненная на белом листе. Но эта простота так же трогательная, как работы Поля Кли, как музыка скрипки.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/@bodrusolea/posts/66951/