Описание картины сальвадора дали «мрачная игра»

Мрачная игра

Сальвадор Дали — Мрачная игра,

Год создания:  1929

Оригинальное название: англ. The Lugubrious Game

коллаж, масло. 

Оригинальный размер: 44,4 × 30,3 см

частная коллекция, Париж

«Мрачная игра» — сюрреалистическая картина испанского художника Сальвадора Дали, созданная в 1929 году. Название картине дал поэт Поль Элюар.

На картине представлены типичные для Дали мотивы — саранча, лев, камни, змей, вход во влагалище. В композиции переплетаются фрагменты реальности и выдуманные, навеянные страшными снами, сгустки «биологической» ткани.

Наряду с персонажами, которые приближены к реальным прототипам, возникают ирреальные видения, огромные лестницы, ведущие в никуда. На втором плане располагается монумент с надписью: «Gramme — centigramme — multigramme».

У подножия монумента размещается, как его скульптурная составляющая, лев с открытой пастью.

В центре композиции:

« подобно смерчу, зафиксированному как бы в замедленной съемке, вырастает из тазобедренной части женской фигуры причудливая композиция из амебообразных форм, в которые вплетены изображения кузнечика, птичьей головы (…) голова женщины с деформированным абрисом и закрытыми глазами, ласкающая рука. А завершается эта барочная по характеру движения и экзальтированности конструкция круговоротом из шляп, голов, яйцеподобных форм…»

В картине присутствует мотив руки в разных вариациях:

« от протянутой словно за подаянием, прикрывающей от стыда, сжимающей, обнимающей до нежно гладящей. Этот мотив есть в картине «Раскрашенные удовольствия», но в значительно меньших эмоционально-смысловых оттенках и значениях.

Художник как бы пытается раскрыть неисчерпаемые выразительные, символические, психологические возможности жеста.

Рука то обретает чувственное воплощение человеческих страстей, пороков, страданий, радостей, то превращается в закодированный магический знак.»

Среди других персонажей на картине изображен человек, испачканный экскрементами (в правой нижней части композиции). Это вызвало беспокойство и споры в кругу сюрреалистов: можно ли считать Дали копрофагом? Эта деталь, так смутившая сюрреалистов, для Дали была лишь одним из многих элементов, которые должны спровоцировать скандал, которого он добивался.

Описание картины Сальвадора Дали «Мрачная игра»

Картина завораживает, удивляет и шокирует одновременно. Именно такие неоднозначные чувства возникают при первом взгляде на полотно. Такие эмоции неудивительны, ведь на полотне художнику удалось воплотить множество фантастических существ и фигур.

Искусно во все это разнообразие вписаны реалистические и вымышленные детали, куски человеческой кожи, которые напоминают ночные кошмары. Наиболее приближенно к реалиям выглядит обнимающаяся парочка. А вот пугают и настораживают гигантские ступеньки, которые по своему замыслу уходят в небытие.

При виде данной картины может сложиться такое впечатление, что Сальвадор Дали написал свое произведение при большом всплеске эмоций.

В центре полотна наблюдаются женские бедра, умело отображенные в форме одноклеточной амебы. Помимо этого с ними сочетается также голова птицы, растекающийся силуэт женской фигуры вместе с нежной рукой, дающей ласку, и опущенными веками.

Над головой центрального персонажа картины витают странные элементы, порой приводящие в конфуз и навеивающие сексуальные мотивы. Все это не удивительно. Ведь чувства, изощренные фантазии, страхи и чувство вожделения – главные темы и переживания художника Дали. Завершает верхнюю часть композиции неслыханный круговорот вполне несовместимых вещей: шляп, камней и голов.

Все эти вещи в своем единстве создают неоднозначный диссонанс в душе каждого, кто хотя бы раз в реальности или в репродукции увидит данное произведение.

Однако наравне с потрясением, страхами и недопониманием данного шедевра в душе каждого возникает также и чувство восхищения.

Но именно такие неоднозначные чувства и странности присутствуют у картин величайшего художника сюрреалиста 20 века. Они заставляют восхищаться его неподражаемым талантом снова и снова. 

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Mrachnaya_igra/

10 грязных тайн Сальвадора Дали

О Сальвадоре Дали написаны тысячи книг и песен, снято множество кинофильмов, но смотреть, читать и слушать это всё необязательно — ведь есть его картины.

Гениальный испанец на собственном примере доказал, что в каждом человеке живёт целая вселенная и увековечил себя в полотнах, которые ещё не одно столетие будут в центре внимания всего человечества.

Дали уже давно не просто художник, а что-то вроде глобального культурного мема. Как вам возможность почувствовать себя репортёром жёлтой газеты и вдоволь покопаться в грязном белье гения?

В 1886-м году Гал Хосеп Сальвадор, дед Дали по отцовской линии, свёл счёты с жизнью. Дедушка великого художника страдал от депрессии и мании преследования и чтобы досадить всем, кто за ним «следит», решил покинуть этот бренный мир.

Однажды он вышел на балкон своей квартиры на третьем этаже и стал кричать, что его обокрали и пытались убить. Прибывшая полиция смогла убедить несчастного не прыгать с балкона, но как оказалось, лишь на время — спустя шесть дней Гал всё-таки бросился с балкона вниз головой и скоропостижно скончался.

Семья Дали по понятным причинам пыталась избежать широкой огласки, поэтому самоубийство замяли.

В заключении о смерти не было ни слова о суициде, лишь отметка, что Гал умер «от черепно-мозговой травмы», поэтому самоубийцу похоронили по католическому обряду.

Долгое время родственники скрывали от внуков Гала правду о смерти деда, однако художник в конце концов узнал об этой неприятной истории.

2. Зависимость от мастурбации

Будучи подростком, Сальвадор Дали любил, если можно так выразиться, померяться пенисами с одноклассниками, причём свой он называл «маленьким, жалким и мягким».

Ранние эротические переживания будущего гения этими безобидными шалостями не закончились: как-то к нему в руки попал порнографический роман и больше всего его поразил эпизод, где главный герой хвастался, что «может заставить женщину скрипеть, как арбуз».

Юноша был так впечатлён силой художественного образа, что вспоминая об этом, корил себя за неспособность делать с женщинами тоже самое.

В автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (в оригинале — «The Unspeakable Confessions of Salvador Dali») художник признаётся: «В течении долгого времени мне казалось, что я импотент».

Вероятно, чтобы преодолеть это гнетущее чувство, Дали, как и многие мальчишки его возраста, занимался мастурбацией, к которой он настолько пристрастился, что на протяжении всей жизни гения онанизм был для него основным, а иногда даже единственным способом сексуального удовлетворения.

В то время считалось, что мастурбация может привести человека к безумию, гомосексуализму и импотенции, так что художник постоянно пребывал в страхе, но ничего не мог с собой поделать.

3. Секс у Дали ассоциировался с гниением

Один из комплексов гения возник по вине его отца, как-то раз (нарочно или нет) оставившего на пианино книгу, в которой было полно красочных фотографий мужских и женских гениталий, обезображенных гангреной и другими заболеваниями. Изучив очаровавшие и одновременно ужаснувшие его снимки, Дали-младший надолго утратил интерес к контактам с противоположным полом, а секс, как он позже признавался, стал ассоциироваться у него с гниением, разложением и тленом.

Конечно, отношение художника к сексу заметно отразилось на его полотнах: страхи и мотивы разрушения и распада (чаще всего изображённые в виде муравьёв) встречаются практически в каждой работе.

Например, в «Великом мастурбаторе», одной из самых значимых его картин, присутствует смотрящее вниз человеческое лицо, из которого «вырастает» женщина, скорее всего списанная с жены и музы Дали Галы. На лице сидит саранча (гений испытывал необъяснимый ужас перед этим насекомым), по брюшку которой ползают муравьи — символ разложения.

Рот женщины прижимается к паху стоящего рядом мужчины, что намекает на оральный секс, при этом на ногах мужчины кровоточат порезы, свидетельствующие о страхе художника перед кастрацией, который он испытывал в детстве.

4. Любовь зла

В молодости одним из самых близких друзей Дали был знаменитый испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка. Ходили слухи, что Лорка даже пытался соблазнить художника, но сам Дали это отрицал.

Многие современники великих испанцев поговаривали, что для Лорки любовный союз живописца и Елены Дьяконовой, позже известной как Гала Дали, стал неприятным сюрпризом — якобы поэт был убеждён, что гений сюрреализма может быть счастлив только с ним.

Надо сказать, несмотря на все сплетни, точных сведений о характере отношений двух выдающихся мужчин нет.

Многие исследователи жизни художника сходятся в том, что до встречи с Галой Дали оставался девственником и хотя в то время Гала была замужем за другим, имела обширную коллекцию любовников, в конце концов была на десять лет его старше, художник был очарован этой женщиной.

Искусствовед Джон Ричардсон писал о ней: «Одна из самых противных жён, которую мог выбрать современный успешный художник. Достаточно с ней познакомиться, чтобы начать её ненавидеть». На одной из первых встреч художника с Галой тот спросил, чего она от него хочет.

Эта, вне всякого сомнения, незаурядная женщина ответила: «Я хочу, чтобы вы меня убили» — после такого Дали сразу её полюбил, окончательно и бесповоротно.

Отец Дали на дух не переносил пассию сына, ошибочно полагая, что она употребляет наркотики и заставляет художника их продавать. Гений настаивал на продолжении отношений, в результате чего остался без отцовского наследства и уехал в Париж к возлюбленной, но перед этим в знак протеста обрил голову налысо и «похоронил» волосы на пляже.

5. Гений-вуайерист

Бытует мнение, что Сальвадор Дали получал сксуальное удовлетворение, наблюдая, как другие занимаются любовью или мастурбируют. Гениальный испанец подглядывал даже за собственной женой, когда та принимала ванну, признавался в «волнующем опыте вуайериста» и назвал одну из своих картин «Вуайерист».

Современники шептались, что художник каждую неделю устраивает у себя дома оргии, но если это правда, скорее всего, сам он не принимал в них участия, довольствуясь ролью зрителя.

Так или иначе, выходки Дали шокировали и раздражали даже развращенную богему — арт-критик Брайан Сьюэлл, описывая знакомство с художником, рассказывал, что Дали попросил его снять штаны и мастурбировать, лёжа в позе эмбриона под статуей Иисуса Христа в саду живописца.

По словам Сьюэлла, Дали обращался с подобными странными просьбами к многим своим гостям.

Певица Шер вспоминает, что однажды они с мужем Сонни зашли в гости к художнику, а тот выглядел так, будто только что участвовал в оргии. Когда Шер принялась вертеть в руках заинтересовавший её красиво раскрашенный резиновый жезл, гений торжественно сообщил ей, что это вибратор.

6. Джордж Оруэлл: «Он болен, а его картины омерзительны»

В 1944-м году знаменитый писатель посвятил художнику эссе под названием «Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали»,в котором высказал мнение, что талант художника заставляет людей считать его безупречным и совершенным.

Оруэлл писал: «Вернись завтра на землю Шекспир и обнаружься, что его любимое развлечение в свободное время — насиловать маленьких девочек в железнодорожных вагонах, мы не должны говорить ему, чтобы он продолжал в том же духе только потому, что он способен написать еще одного „Короля Лира“. Нужна способность держать в голове одновременно оба факта: и тот, что Дали хороший рисовальщик, и тот, что он отвратительный человек».

Писатель также отмечает ярко выраженную некрофилию и копрофагию (тяга к экскрементам), присутствующую в полотнах Дали. Одной из самых известных работ подобного рода считается «Мрачная игра», написанная в 1929-м году — в нижней части шедевра изображён испачканный фекалиями мужчина. Подобные детали присутствуют и в более поздних творениях живописца.

В своём эссе Оруэлл приходит к выводу, что «такие люди [как Дали] нежелательны, а общество, в котором они могут процветать, имеет какие-то изъяны». Можно сказать, писатель сам признался в своём неоправданном идеализме: ведь человеческий мир никогда не был и не будет совершенным и безукоризненные полотна Дали — одно из ярких тому свидетельств.

7. «Скрытые лица»

Свой единственный роман Сальвадор Дали написал в 1943-м году, когда вместе с женой находился в Соединённых Штатах. Кроме всего прочего, в литературном произведении, вышедшем из-под руки живописца, присутствуют описания выходок эксцентричных аристократов в охваченном огнём и залитом кровью Старом Свете, при этом сам художник называл роман «эпитафией довоенной Европе».

Если автобиографию художника можно считать фантазией, замаскированной под правду, то «Скрытые лица» скорее — истина, прикидывающая вымыслом.

В нашумевшей в свой время книге есть и такой эпизод — победивший в войне Адольф Гитлер в своей резиденции «Орлиное гнездо» пытается скрасить своё одиночество разложенными вокруг бесценными шедеврами искусства со всего мира, играет музыка Вагнера, а фюрер произносит полу-бредовые речи о евреях и Иисусе Христе.

В целом отзывы о романе были благоприятными, хотя литературный обозреватель «The Times» критиковал прихотливый стиль романа, чрезмерное количество прилагательных и сумбурный сюжет. В тоже время, например, критик из журнала «The Spectator» писал о литературном опыте Дали: «Это психотический бардак, но он мне понравился».

8. Бьёт, значит… гений?

1980-й год стал для престарелого Дали переломным — художника разбил паралич и он, будучи не в состоянии удержать в руках кисть, прекратил писать.

Для гения это было сродни пытке — он и раньше не был уравновешенным, однако теперь стал срываться по поводу и без, к тому же его сильно раздражало поведение Галы, которая тратила вырученные от продажи картин гениального мужа деньги на молодых поклонников и любовников, дарила им сами шедевры, а также частенько пропадала из дома на несколько дней.

Художник начал бить жену, да так, что однажды сломал ей два ребра. Чтобы успокоить супруга, Гала давала ему валиум и другие седативные препараты, а однажды подсыпала Дали большую дозу стимулятора, которая нанесла психике гения непоправимый ущерб.

Друзья живописца организовали так называемый «Комитет спасения» и определили его в клинику, но к тому времени великий художник представлял собой жалкое зрелище — худой, трясущийся старик, постоянно пребывающий в страхе, что Гала бросит его ради актёра Джеффри Фенхольта, исполнителя главной роли в бродвейской постановке рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».

Читайте также:  Описание картины поля сезанна «пьеро и арлекин»

9. Вместо скелетов в шкафу — труп жены в машине

10-го июня 1982-го года Гала покинула художника, но не ради другого мужчины — 87-летняя муза гения скончалась в одной из больниц Барселоны. Согласно её завещанию, Дали собирался похоронить любимую в принадлежащем ему замке Пуболь в Каталонии, но для этого её тело необходимо было вывезти без юридической волокиты и не привлекая лишнего внимания прессы и публики.

Художник нашёл выход, жутковатый, но остроумный — он приказал одеть Галу, «посадил» труп на заднее сиденье её «Кадиллака», а рядом расположилась медсестра, поддерживающая тело.

Покойную доставили в Пуболь, набальзамировали и одели в её любимое красное платье от Dior, а затем похоронили в склепе замка.

Безутешный муж несколько ночей провёл, стоя на коленях перед могилой и изнемогая от ужаса — их отношения с Галой были сложными, но художник не мог представить себе, как будет без неё жить.

Дали практически до самой своей смерти жил в замке, часами рыдал и рассказывал, что видит различных животных — у него начались галлюцинации.

10. Адский инвалид

Через два с небольшим года после смерти жены Дали снова пережил настоящий кошмар — 30-го августа кровать в которой спал 80-летний художник, загорелась. Причиной пожара стало короткое замыкание в электропроводке замка, предположительно вызванное тем, что старик постоянно теребил кнопку звонка для вызова прислуги, прикреплённую к его пижаме.

Когда на шум пожара прибежала сиделка, она обнаружила парализованного гения лежащим у двери в полу-обморочном состоянии и тут же бросилась делать ему искусственное дыхание изо рта в рот, хотя тот пытался отбиваться и называл её «сука» и «убийца». Гений выжил, но получил ожоги второй степени.

После пожара, Дали стал совершенно невыносим, хотя и раньше не отличался лёгким характером. Публицист из «Vanity Fair» отмечал, что художник превратился в «инвалида из ада»: нарочно пачкал постельное бельё, царапал лицо медсёстрам и отказывался есть и принимать лекарства.

После выздоровления Сальвадор Дали переехал в соседний городок Фигерас свой театр-музей, где и умер 23-го января 1989-го года. Великий Художник как-то сказал, что надеется воскреснуть, поэтому хочет, чтобы после смерти его тело заморозили, однако вместо этого его согласно завещанию, набальзамировали и замуровали в пол одной из комнат театра-музея, где оно находится и по сей день.

Поделитесь этим постом с друзьями

Источник: http://interesno.cc/article/10488/10-grjaznyh-tajjn-salvadora-dali

Грязные тайны Сальвадора Дали

О Сальвадоре Дали написаны тысячи книг, снято множество кинофильмов, но смотреть, читать и слушать это всё необязательно — ведь есть его картины.

Гениальный испанец на собственном примере доказал, что в каждом человеке живёт целая вселенная и увековечил себя в полотнах, которые ещё не одно столетие будут в центре внимания всего человечества. Дали уже давно не просто художник, а что-то вроде глобального культурного мема. Как вам возможность почувствовать себя репортёром жёлтой газеты и вдоволь покопаться в грязном белье гения?…

Самоубийство деда

В 1886-м году Гал Хосеп Сальвадор, дед Дали по отцовской линии, свёл счёты с жизнью. Дедушка великого художника страдал от депрессии и мании преследования и чтобы досадить всем, кто за ним «следит», решил покинуть этот бренный мир.

Однажды он вышел на балкон своей квартиры на третьем этаже и стал кричать, что его обокрали и пытались убить. Прибывшая полиция смогла убедить несчастного не прыгать с балкона, но как оказалось, лишь на время — спустя шесть дней Гал всё-таки бросился с балкона вниз головой и скоропостижно скончался.

Семья Дали по понятным причинам пыталась избежать широкой огласки, поэтому самоубийство замяли.

В заключении о смерти не было ни слова о суициде, лишь отметка, что Гал умер «от черепно-мозговой травмы», поэтому самоубийцу похоронили по католическому обряду.

Долгое время родственники скрывали от внуков Гала правду о смерти деда, однако художник в конце концов узнал об этой неприятной истории.

В автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (в оригинале — «The Unspeakable Confessions of Salvador Dali») художник признаётся: «В течении долгого времени мне казалось, что я импотент».

Вероятно, чтобы преодолеть это гнетущее чувство, Дали, как и многие мальчишки его возраста, занимался мастурбацией, к которой он настолько пристрастился, что на протяжении всей жизни гения онанизм был для него основным, а иногда даже единственным способом сексуального удовлетворения.

Изучив очаровавшие и одновременно ужаснувшие его снимки, Дали-младший надолго утратил интерес к контактам с противоположным полом, а интим, как он позже признавался, стал ассоциироваться у него с гниением, разложением и тленом.

Конечно, отношение художника к сексу заметно отразилось на его полотнах: страхи и мотивы разрушения и распада (чаще всего изображённые в виде муравьёв) встречаются практически в каждой работе.

Например, в «Великом мастурбаторе», одной из самых значимых его картин, присутствует смотрящее вниз человеческое лицо, из которого «вырастает» женщина, скорее всего списанная с жены и музы Дали Галы. На лице сидит саранча (гений испытывал необъяснимый ужас перед этим насекомым), по брюшку которой ползают муравьи — символ разложения.

Рот женщины прижимается к паху стоящего рядом мужчины, что намекает на оральный секс, при этом на ногах мужчины кровоточат порезы, свидетельствующие о страхе художника перед кастрацией, который он испытывал в детстве.

Любовь зла

В молодости одним из самых близких друзей Дали был знаменитый испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка. Ходили слухи, что Лорка даже пытался соблазнить художника, но сам Дали это отрицал.

Многие современники великих испанцев поговаривали, что для Лорки любовный союз живописца и Елены Дьяконовой, позже известной как Гала Дали, стал неприятным сюрпризом — якобы поэт был убеждён, что гений сюрреализма может быть счастлив только с ним. Надо сказать, несмотря на все сплетни, точных сведений о характере отношений двух выдающихся мужчин нет.

Многие исследователи жизни художника сходятся в том, что до встречи с Галой Дали оставался девственником и хотя в то время Гала была замужем за другим, имела обширную коллекцию любовников, в конце концов была на десять лет его старше, художник был очарован этой женщиной. Искусствовед Джон Ричардсон писал о ней:

«Одна из самых противных жён, которую мог выбрать современный успешный художник. Достаточно с ней познакомиться, чтобы начать её ненавидеть».

На одной из первых встреч художника с Галой тот спросил, чего она от него хочет. Эта, вне всякого сомнения, незаурядная женщина ответила: «Я хочу, чтобы вы меня убили» — после такого Дали сразу её полюбил, окончательно и бесповоротно.

Отец Дали на дух не переносил пассию сына, ошибочно полагая, что она употребляет наркотики и заставляет художника их продавать. Гений настаивал на продолжении отношений, в результате чего остался без отцовского наследства и уехал в Париж к возлюбленной, но перед этим в знак протеста обрил голову налысо и «похоронил» волосы на пляже.

Гений-вуайерист

Бытует мнение, что Сальвадор Дали получал сексуальное удовлетворение, наблюдая, как другие занимаются любовью или мастурбируют. Гениальный испанец подглядывал даже за собственной женой, когда та принимала ванну, признавался в «волнующем опыте вуайериста» и назвал одну из своих картин «Вуайерист».

Современники шептались, что художник каждую неделю устраивает у себя дома оргии, но если это правда, скорее всего, сам он не принимал в них участия, довольствуясь ролью зрителя.

Так или иначе, выходки Дали шокировали и раздражали даже развращенную богему — арт-критик Брайан Сьюэлл, описывая знакомство с художником, рассказывал, что Дали попросил его снять штаны и мастурбировать, лёжа в позе эмбриона под статуей Иисуса Христа в саду живописца. По словам Сьюэлла, Дали обращался с подобными странными просьбами к многим своим гостям.

Певица Шер вспоминает, что однажды они с мужем Сонни зашли в гости к художнику, а тот выглядел так, будто только что участвовал в оргии. Когда Шер принялась вертеть в руках заинтересовавший её красиво раскрашенный резиновый жезл, гений торжественно сообщил ей, что это вибратор.

Джордж Оруэлл: «Он болен, а его картины омерзительны»

В 1944-м году знаменитый писатель посвятил художнику эссе под названием «Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали»,в котором высказал мнение, что талант художника заставляет людей считать его безупречным и совершенным.

Оруэлл писал: «Вернись завтра на землю Шекспир и обнаружься, что его любимое развлечение в свободное время — насиловать маленьких девочек в железнодорожных вагонах, мы не должны говорить ему, чтобы он продолжал в том же духе только потому, что он способен написать еще одного „Короля Лира“. Нужна способность держать в голове одновременно оба факта: и тот, что Дали хороший рисовальщик, и тот, что он отвратительный человек».

Писатель также отмечает ярко выраженную некрофилию и копрофагию (тяга к экскрементам), присутствующую в полотнах Дали. Одной из самых известных работ подобного рода считается «Мрачная игра», написанная в 1929-м году — в нижней части шедевра изображён испачканный фекалиями мужчина. Подобные детали присутствуют и в более поздних творениях живописца.

В своём эссе Оруэлл приходит к выводу, что «такие люди [как Дали] нежелательны, а общество, в котором они могут процветать, имеет какие-то изъяны». Можно сказать, писатель сам признался в своём неоправданном идеализме: ведь человеческий мир никогда не был и не будет совершенным и безукоризненные полотна Дали — одно из ярких тому свидетельств.

«Скрытые лица»

Свой единственный роман Сальвадор Дали написал в 1943-м году, когда вместе с женой находился в Соединённых Штатах. Кроме всего прочего, в литературном произведении, вышедшем из-под руки живописца, присутствуют описания выходок эксцентричных аристократов в охваченном огнём и залитом кровью Старом Свете, при этом сам художник называл роман «эпитафией довоенной Европе».

Если автобиографию художника можно считать фантазией, замаскированной под правду, то «Скрытые лица» скорее — истина, прикидывающая вымыслом.

В нашумевшей в свой время книге есть и такой эпизод — победивший в войне Адольф Гитлер в своей резиденции «Орлиное гнездо» пытается скрасить своё одиночество разложенными вокруг бесценными шедеврами искусства со всего мира, играет музыка Вагнера, а фюрер произносит полу-бредовые речи о евреях и Иисусе Христе.

В целом отзывы о романе были благоприятными, хотя литературный обозреватель «The Times» критиковал прихотливый стиль романа, чрезмерное количество прилагательных и сумбурный сюжет. В тоже время, например, критик из журнала «The Spectator» писал о литературном опыте Дали: «Это психотический бардак, но он мне понравился».

Бьёт, значит… гений?

1980-й год стал для престарелого Дали переломным — художника разбил паралич и он, будучи не в состоянии удержать в руках кисть, прекратил писать.

Для гения это было сродни пытке — он и раньше не был уравновешенным, однако теперь стал срываться по поводу и без, к тому же его сильно раздражало поведение Галы, которая тратила вырученные от продажи картин гениального мужа деньги на молодых поклонников и любовников, дарила им сами шедевры, а также частенько пропадала из дома на несколько дней.

Художник начал бить жену, да так, что однажды сломал ей два ребра. Чтобы успокоить супруга, Гала давала ему валиум и другие седативные препараты, а однажды подсыпала Дали большую дозу стимулятора, которая нанесла психике гения непоправимый ущерб.

Друзья живописца организовали так называемый «Комитет спасения» и определили его в клинику, но к тому времени великий художник представлял собой жалкое зрелище — худой, трясущийся старик, постоянно пребывающий в страхе, что Гала бросит его ради актёра Джеффри Фенхольта, исполнителя главной роли в бродвейской постановке рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».

Вместо скелетов в шкафу — труп жены в машине

10-го июня 1982-го года Гала покинула художника, но не ради другого мужчины — 87-летняя муза гения скончалась в одной из больниц Барселоны. Согласно её завещанию, Дали собирался похоронить любимую в принадлежащем ему замке Пуболь в Каталонии, но для этого её тело необходимо было вывезти без юридической волокиты и не привлекая лишнего внимания прессы и публики.

Художник нашёл выход, жутковатый, но остроумный — он приказал одеть Галу, «посадил» труп на заднее сиденье её «Кадиллака», а рядом расположилась медсестра, поддерживающая тело.

Покойную доставили в Пуболь, набальзамировали и одели в её любимое красное платье от Dior, а затем похоронили в склепе замка. Безутешный муж несколько ночей провёл, стоя на коленях перед могилой и изнемогая от ужаса — их отношения с Галой были сложными, но художник не мог представить себе, как будет без неё жить.

Дали практически до самой своей смерти жил в замке, часами рыдал и рассказывал, что видит различных животных — у него начались галлюцинации.

Адский инвалид

Через два с небольшим года после смерти жены Дали снова пережил настоящий кошмар — 30-го августа кровать в которой спал 80-летний художник, загорелась. Причиной пожара стало короткое замыкание в электропроводке замка, предположительно вызванное тем, что старик постоянно теребил кнопку звонка для вызова прислуги, прикреплённую к его пижаме.

Читайте также:  Описание памятника комару в ноябрьске

Когда на шум пожара прибежала сиделка, она обнаружила парализованного гения лежащим у двери в полу-обморочном состоянии и тут же бросилась делать ему искусственное дыхание изо рта в рот, хотя тот пытался отбиваться и называл её «сука» и «убийца». Гений выжил, но получил ожоги второй степени.

После пожара, Дали стал совершенно невыносим, хотя и раньше не отличался лёгким характером. Публицист из «Vanity Fair» отмечал, что художник превратился в «инвалида из ада»: нарочно пачкал постельное бельё, царапал лицо медсёстрам и отказывался есть и принимать лекарства.

После выздоровления Сальвадор Дали переехал в соседний городок Фигерас свой театр-музей, где и умер 23-го января 1989-го года.

Великий Художник как-то сказал, что надеется воскреснуть, поэтому хочет, чтобы после смерти его тело заморозили, однако вместо этого его согласно завещанию, набальзамировали и замуровали в пол одной из комнат театра-музея, где оно находится и по сей день.

Источник: http://newrezume.org/news/2018-02-13-26143

Сальвадор Дали

Этот испанец стал одним из самых известных творческих людей прошлого века. Именно с именем Дали и ассоциируют сюрреализм. Он был живописцем, графиком, скульптором, писателем и режиссером. Его личность столь многогранна, что ее раскрывают многочисленные книги, кинофильмы и даже песни.

Однако лучше всего о Сальвадоре Дали расскажут его картины. Мастер смог доказать, что внутри каждого из нас прячется целая Вселенная, безграничная, загадочная и непостижимая. Картины же Дали будут интересовать не одно еще поколение.

Сам же этот человек давно уже перестал быть просто представителем мира искусства, вся его жизнь стала значимым событием для прошлого века. И сама биография Дали дает немало поводов для сплетен и пересудов. В ней нашлось немало интересных и малоизвестных фактов, о которых мы и расскажем.

Дед-самоубийца. Дед художника со стороны матери, Гал Хосеп Сальвадор, в 1886 году покончил с собой. Причиной этому стала депрессия и мания преследования, которые мучили его долгое время. Испанец решил уйти из этого мира, чтобы досадить всем тем, кто за ним следит.

Как-то раз дед Дали вышел на балкон своей квартиры и с третьего этажа начал кричать, что его обокрали и пытались убить. Полиция прибыла вовремя и смогла убедить безумца не прыгать вниз. Однако это отсрочило трагедию лишь на время. Через шесть дней Гал Хосеп Сальвадор все же прыгнул вниз головой с балкона и погиб.

Семья Дали, что естественно, пыталась скрыть самоубийство родственника, опасаясь огласки. В заключении о смерти о суициде сказано не было, причиной же смерти была указана черепно-мозговая травма. Зато такая скрытность позволила похоронить самоубийцу по католическому обряду.

Внуки Гала Хосепа долгое время не знали правды о смерти своего деда, но в итоге случившееся стало им известно. Можно лишь констатировать, что ясно теперь, откуда у Сальвадора Дали взялись его «гены безумия».

Зависимость от мастурбации. Мужское соперничество проявляется порой в примитивном сравнении пенисов. Особенно этим отличаются подростки. В этом возрасте и Сальвадор Дали участвовал в подобных состязаниях с одноклассниками. Будущий гений свой половой орган называл при этом «маленьким, жалким и мягким».

Но это не единственные сексуальные приключения Дали, которые он пережил в юности. Однажды он заполучил порнографический роман, где главный герой хвастался, что может заставить женщину скрипеть, как арбуз.

Сам молодой Дали проникся художественным образом и долго потом вспоминал его, сокрушаясь, что не может производить на своих любовниц такое же впечатление.

В своей автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» художник откровенно пишет, что долгое время вообще считал себя импотентом. А чтобы преодолеть это тяжелое чувство он, как многие его ровесники, занимался мастурбацией.

К этому занятию Дали настолько пристрастился, что практически всю его жизнь онанизм являлся основным, а порой вообще единственным способом получить сексуальное удовлетворение.

А ведь в то время считалось, что занятия мастурбацией могут сделать человека безумным, привести к импотенции или породить склонность к гомосексуальным связям. Так что несчастный Дали хоть и боялся тяжелых последствий своей привычки, поделать с собой ничего не мог.

Ассоциация секса с гниением. У гения было немало комплексов, большая часть из которых сформировалась в детстве. Один из них появился благодаря отцу Дали. Тот, специально или нет, оставил на пианино книгу с красочными фотографиями мужских и женских половых органов.

Вот только все они были изуродованы гангреной, сифилисом и другими заболеваниями. Молодой Сальвадор Дали изучил эти любопытные снимки. Однако они его с одной стороны очаровали, а с другой — ужаснули. Сам гений из-за этого надолго утратил интерес к интимным связям с противоположным полом.

Секс же для Дали навсегда стал ассоциироваться с гниением, тленом и разложением.

И такое отношение художника к интимной стороне отношений значительно повлияло на его творчество. Практически в каждой работе Дали можно встретить символы страха и мотивы распада и разрушения, обычно в виде муравьев.

К примеру, в одной из самых важных для творца картине «Великий мастурбатор», можно увидеть смотрящее вниз человеческое лицо, из которого вырастает женщина. Ее Дали списал, скорее всего, со своей музы и жены Галы.

На ее лице восседает саранча, что объяснимо, учитывая необъяснимый страх художника перед этими насекомыми. А по брюху ползают муравьи, упомянутый уже символ разложения. При этом рот женщины прижимается к паху стоящего рядом мужчины, прямо намекая на оральный секс.

На ногах мужчины кровоточат порезы, которые также имеют скрытый смысл. Дело в том, что Дали в детстве панически боялся кастрации, страх перед которой и воплотился в данном символе.

Злая любовь. Одним из самых близких друзей Дали в молодости был испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка. Говорили даже, что он в свое время пытался соблазнить Дали, но сам художник всячески это отрицал.

Современники этих двух великих испанцев полагали, что для Лорки любовный союз его друга с Еленой Дьяконовой (Галой) стал неприятным сюрпризом. Поэт считал, что гениальный художник может быть счастлив только рядом с ним.

Интересно, что несмотря на многочисленные сплетни, так точно и неизвестно, насколько близки были два великих испанца. Все чаще исследователи сходятся во мнении, что Дали был девственником на момент встречи с Галой.

Сама же она мало того, что была тогда замужем за другим и имела немало любовников, так была еще и на десять лет старше художника. Но Дали все равно попал под ее очарование. Искусствовед Джон Ричардсон вспоминал, что для современного успешного художника это был наихудший вариант жены.

Она была настолько противна, что при знакомстве с ней сразу же хотелось ее ненавидеть. А в ходе одной из первых встреч с Галой на вопрос, чего бы женщина хотела от Дали, она сказала, что мечтает умереть от рук мастера. После такого ответа этой незаурядной женщины Дали и понял, что любит Галу, окончательно и бесповоротно.

А вот отец художника свою невестку не переносил на дух, считая, что она не просто употребляет наркотики, но еще и заставляет продавать их самого Дали. Но мастер настаивал на сохранении своих отношений, поставив их даже выше наследства отца. В итоге Дали переехал в Париж ко своей возлюбленной, а перед этим побрил налысо голову и торжественно похоронил волосы на пляже.

Гений-вуайерист. Говорят, что Дали получал прямо-таки сексуальное удовлетворение от наблюдения за занятием сексом другими людьми или их мастурбацией. Испанец подглядывал даже за собственной женой в момент приема ею ванной. Он не просто признался в волнующем опыте, но даже так прямо и назвал свою картину — «Вуайерист».

Сплетники перешептывались, что Дали каждую неделю устраивает у себя дома оргии. Но даже если это и было так, то сам он скорее всего в действе участия не принимал, являясь сторонним зрителем. Даже для развращенной богемы выходки Дали стали шоком. Так, арт-критик Брайан Сьюэлл, описывая знакомство с художником, говорил, что тот попросил его снять штаны и помастурбировать.

При этом гостю предлагалось лежать в позе эмбриона под статуей Иисуса Христа в саду Дали. Шокированный Сьюэлл поведал, что с такими просьбами Дали часто обращался к своим гостям. В своих воспоминаниях певица Шер рассказала о своем с мужем Сонни визите к художнику. Тот выглядел так, как будто недавно участвовал в оргии.

А когда певица стала крутить в руках интересный и раскрашенный резиновый жезл, Дали доверительно поведал ей, что это вибратор.

Мнение Джорджа Оруэлл. Творчество Дали мало кого оставляло равнодушным. В 1944 году знаменитый английский писатель посвятил художнику даже целое эссе под названием «Привилегия Духовных Пастырей: Заметки о Сальвадоре Дали». В этой работе автор прямо назвал живописца больным, а его картины омерзительными.

Оруэлл считал, что благодаря безусловным талантам Дали многие считают его безупречным и совершенным человеком.

Вот дословные слова англичанина: «Вернись завтра на землю Шекспир и обнаружься, что его любимое развлечение в свободное время — насиловать маленьких девочек в железнодорожных вагонах, мы не должны говорить ему, чтобы он продолжал в том же духе только потому, что он способен написать еще одного «Короля Лира».

Нужна способность держать в голове одновременно оба факта: и тот, что Дали хороший рисовальщик, и тот, что он отвратительный человек».

Оруэлл отмечал, что на картинах заметна ярко выраженная тяга художника к некрофилии и копрофагии (поедании экскрементов).

На одной из самых известных работ Дали «Мрачная игра» от 1929 года в нижней части полотна изображен измазанный фекалиями мужчина. Надо отметить, что подобные образы встречались и в более поздних полотнах Дали.

В своей работе Оруэлл пришел к выводу, что обществу не нужны такие люди, как Дали. Если подобные художники популярны, то это напрямую говорит о болезни самого социума. Но тем самым сам писатель просто признался в своем беспочвенном идеализме. Очевидно, что человеческое общество никогда не будет совершенным, а яркие картины Дали только доказывают это.

Роман «Скрытые лица». О том, что Дали был еще и писателем, знают немногие. Единственный своей роман испанец написал в 1943 году, когда вместе с женой был в Америке. Свое произведение сам Дали назвал «эпитафией довоенной Европе», в нем присутствует описание тех выходок, которые позволяли себе аристократы-эксцентрики в залитом кровью и горящем Старом Свете.

И если автобиография Дали похожа на фантазию, которую он сам искусно замаскировал под правду, то «Скрытые лица» является истиной, прикидывающейся вымыслом. В этой книге есть интересный эпизод. Победивший во Второй мировой войне Адольф Гитлер восседает в своей резиденции «Орлиное гнездо».

Одиночество он пытается скрасить разложенными вокруг бесценными шедеврами искусства, играет музыка Вагнера, а сам вождь изрекает лишенные смысла речи о евреях и Иисусе Христе. В целом же отзывы критиков об этом литературном произведении были благоприятными.

Правда, обозреватель «The Times» раскритиковал слишком уж прихотливый стиль романа, чрезмерное количество прилагательных и сбивчивый сюжет. А вот критик из журнала «The Spectator» назвал литературный опыт Дали настоящим психологическим бардаком, тем не менее привлекательным.

Гений и избиения. В 1980 году престарелого уже мэтра разбил паралич. Для Дали это стало переломным моментом — руки уже не могли держать кисти, и он перестал писать картины. Невозможность самовыразиться стала для гения настоящей пыткой.

Он и раньше был весьма нервным, а теперь стал срываться вообще без повода. Да и поведение Галы бесило Дали. Жена вовсю торговала картинами своего гениального мужа, щедро тратя вырученные деньги на своих поклонников и любовников.

Она даже просто раздаривала полотна, а порой исчезала из дома на несколько дней.

Разъяренный Дали начал даже избивать свою любимую, да так, что сломал ей два ребра. Желая успокоить своего бурного мужа, Гала начала давать ему валиум и другие седативные препараты. Однажды она накормила его таким числом стимуляторов, что это окончательно разрушило и без того шаткую психику гения.

Друзья Дали вынуждены были организовать «Комитет спасения» и поместить его в клинику. К тому моменту художник мало напоминал себя прежнего — это был худой и трясущийся старик, который постоянно боялся, что Гала оставит его. Дали даже имел вполне четкий объект ненависти.

Очередным мальчиком-игрушкой для Галы стал Джеффри Фенхольт, исполнивший главную роль на Бродвее в постановке рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда».

Труп на заднем сиденье автомобиля. 10 июня 1982 года Гала Дали действительно покинула своего мужа, однако не ради другого мужчины. 87-летняя муза художника умерла в Барселоне. Сам гений собирался похоронить любимую в своем каталонском замке Пуболь, что соответствовало и завещанию покойной.

Однако для этого надо было незаметно вывезти из больницы тело, без лишнего внимания публики и прессы и избежав оформления документов. Художник выбрал оригинальное, остроумное, но и жутковатое решение. Он приказал одеть мертвую и посадить ее на заднее сиденье автомобиля.

Рядом с Галой сидела медсестра, которая поддерживала тело.

Покойница была доставлена в замок, где ее натерли бальзамами и одели в любимое красное платье от «Диор». После этого тело было похоронено в местном склепе.

Сам безутешный художник несколько ночей провел, стоя на коленях перед могилой любимой. Отношения Дали и Галы были очень сложными, но он и представить не мог, как будет без нее жить.

Мастер остался жить в замке, рыдая часами и рассказывая о видимых им животных — у него начались галлюцинации.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «голуби»

Сумасшедший инвалид. Прошло всего два года после смерти Галы, как немного успокоившийся Дали снова пережил шок. 30 августа 1984 года загорелась кровать 80-летнего мужчины. Виноватым в пожаре стало короткое замыкание в электропроводке замка.

Но в отказе техники есть заслуга и самого Дали, который постоянно нажимал на прикрепленную к его пижаме кнопку для вызова прислуги. Прибежавшая сиделка обнаружила художника, лежащего в состоянии прострации у двери.

Она тут же стала делать ему искусственное дыхание рот в рот, хотя тот всячески отбивался и грязно оскорблял помощницу. И хотя гений выжил, ожоги второй степени он все же получил.

После того происшествия Дали стал еще более невыносимым, хотя и до того легким нравом не отличался. Журналисты писали, что он превратился в «инвалида из ада». Дали начал специально пачкать свое постельное белье, царапать медсестер, отказываться от еды и приема лекарств.

А после выздоровления художник переехал в городок Фигерас, что был поблизости. Там располагался театр-музей Дали. Именно в этом городе великий мастер и скончался 23 января 1989 года. Когда-то он заявил, что надеется воскреснуть. Для этого Дали просил заморозить его тело после смерти.

Но завещание его проигнорировали — забальзамированные останки были замурованы в одной из комнат театра-музея, где они и хранятся поныне.

Источник: https://www.molomo.ru/inquiry/salvador_dali.html

Мрачная Игра Сальвадора Дали

«мрачная игра»— сюрреалистическая картина испанского художника СальвадораДали, созданная в 1929году. «мрачная игра»— сюрреалистическая картина испанского художника Сальвадора Дали, созданная в 1929году. «мрачная игра» – сюрреалистическая картина испанского художника Сальвадора Дали, созданная в 1929 году.

Описание картины Сальвадора Дали «Мрачная игра»

Достаточно с ней познакомиться, чтобы начать её ненавидеть». Холст, маслоСпящая женщина на фоне пейзажа, 1931. При виде данной картины может сложиться такое впечатление, что Сальвадор Дали написал свое произведение при большом всплеске эмоций.

Главная идея сюрреализма заключалась в том, что бессознательная жизнь людей развивается по законам, которые не имеют ничего общего ни с моралью, ни с рассудком, ни с «вечными ценностями».

Траурная игра (известная также как Унылый спорт) была написана в Кадаке летом 1929 года и предназначалась для первой персональной выставки Дали в Париже.

С конца 1940-х и в 50-х годах художник создал серию откровенно религиозных картин, написав «Тайную вечерю», несколько версий распятого Христа и Мадонну, в которой угадываются черты его главной вдохновительницы – Галы. пер. ) и анальными деталями.

Сам Дали дал такой комментарий к картине: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение». Его мать была глубоко верующей католичкой, а отец выказывал отвращение к религии.

Свои собрания сюрреалисты называли снами на Яву.

Искусно во все это разнообразие вписаны реалистические и вымышленные детали, куски человеческой кожи, которые напоминают ночные кошмары. — находится в частной коллекции в Париже показ репрод. ).

Вавтобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (воригинале— «The Unspeakable Confessions ofSalvador Dali») художник признаётся: «Втечении долгого времени мне казалось, что яимпотент». Однажды в итоге они получили фразу : «Изысканный труп будет пить молодое вино».

Я хотел стать Ницше иррационального. Скромности здесь нет и в помине, зато есть обжигающая искренность.

Сочинение-описание картины Сальвадора Дали «Мрачная игра»

Холст, маслоОсквернение гостии, 1929. «Сюр» в переводе с французского означает «сверх», сюрреализм – надреальность. Плита без надписи вмурована в пол зала первого этажа.

Опирается вся «конструкция» на небольшой шкафчик – он часто присутствует в картинах Дали как иллюзия устойчивости обыденного, быта, усиливая ощущение зыбкости всего построения.

Успех Сальвадора убедил отца отправить сына в Школу изящных искусств в Мадрид.

Картина была куплена будущим покровителем художника виконтом де Ноай. Однако в 1975 он серьезно заболел и практически перестал рисовать. Эта тема есть и в «Орестее» Эсхила.

Сны наяву или игры абсурда Сальвадора Дали

., 1929. Но мой ницшеанский динамизм не желал внимать словам Галы. В 1921 году поступает в Академию Сан-Фернандо. Собираясь на свои «сны» они играли.

А вот пугают и настораживают гигантские ступеньки, которые по своему замыслу уходят в небытие.

Эта, вне всякого сомнения, незаурядная женщина ответила: «Яхочу, чтобы выменя убили»— после такого Дали сразу её полюбил, окончательно ибесповоротно.

Интерес к Дали велик и сейчас во всем мире.

Напишите отзыв о статье Мрачная игра

Холст, маслоГоловокружение, 1931. Холст, маслоВеликий мастурбатор, 1929. Этот союз сыграет огромную роль в жизни художника. Холст, маслоСюрреалистическая композиция с незримыми персонажами, 1931Одиночество, 1931. пер.

), Непорочная интуиция, оказалась права. Конечно, отношение художника ксексу заметно отразилось наего полотнах: страхи имотивы разрушения ираспада (чаще всего изображённые ввиде муравьёв) встречаются практически вкаждой работе.

В зрелые годы художник пережил обновление веры и заинтересовался традиционной иконографией христианства. Конечно, отношение художника к сексу заметно отразилось на его полотнах: страхи и мотивы разрушения и распада (чаще всего изображённые в виде муравьёв) встречаются практически в каждой работе. Дерево, маслоКровоточивые розы, 1930.

Наодной изпервых встреч художника сГалой тот спросил, чего она отнего хочет. Например, в «Великом мастурбаторе», одной из самых значимых его картин, присутствует смотрящее вниз человеческое лицо из которого «вырастает» женщина, скорее всего списанная с жены и музы Дали Галы.

Это документ, повествующий о чудодейственных вспышках, озарениях его ума.

Холст, маслоПостоянство памяти, 1931. В начале 70- годов в Фигерасе Сальвадор Дали открывает музей театр своего творчества. По словам Сьюэлла, Дали обращался с подобными странными просьбами к многим своим гостям.

Картон, масло, коллажДва балкона, 1929. Холст, маслоСтарость Вильгельма Телля, 1931. Победа над Иррациональным. Холст, маслоПросвещённые удовольствия, 1929.

Пословам Сьюэлла, Дали обращался сподобными странными просьбами кмногим своим гостям. Достаточно сней познакомиться, чтобы начать её ненавидеть». Холст, маслоПервые дни весны, 1929Преждевременное окостенение станции, 1930. На узкой полоске земли разбросаны бобы, кусочки кожного покрова, внутренности.

Отрывок, характеризующий Мрачная игра

Надо сказать, несмотря навсе сплетни, точных сведений охарактере отношений двух выдающихся мужчин нет.

Например, в«Великом мастурбаторе», одной изсамых значимых его картин, присутствует смотрящее вниз человеческое лицо изкоторого «вырастает» женщина, скорее всего списанная сжены имузы Дали Галы.

Искусствовед Джон Ричардсон писал оней: «Одна изсамых противных жён, которую мог выбрать современный успешный художник. Художник здесь стимулирует фантазию зрителя.

Они по очереди составляли фразу, ничего не зная о тех ее частях, которые пишут другие. Холст, маслоНезримый человек, 1929. Я категорически отказывался видеть в сюрреалистах просто еще одну литературно-художественную группу.

Именно такие неоднозначные чувства возникают при первом взгляде на полотно. Налице сидит саранча (гений испытывал необъяснимый ужас перед этим насекомым), побрюшку которой ползают муравьи— символ разложения.

Сальвадору Дали дали 3 дня на изготовление нового рисунка.

Позднее Дали (в лучших традициях своего самомнения и эпатажности) приписывает себе спасение искусства от модернистской деградации, с чем связывает своё собственное имя («Salvador» в переводе с испанского означает «Спаситель»).

В автобиографии «Тайная жизнь Сальвадора Дали» (в оригинале — «The Unspeakable Confessions of Salvador Dali») художник признаётся: «В течении долгого времени мне казалось, что я импотент».

Холст, маслоУтренняя галлюцинация: надвигающаяся тень рояля, 1931.

  1. 10 грязных тайн Сальвадора Дали
  2. 10 грязных тайн Сальвадора Дали (11фото)
  3. Фобии и пристрастия Сальвадора Дали в его картинах
  4. 10 грязных тайн Сальвадора Дали, а он ещё и гениальные картины писал
  5. Несколько грязных тайн Сальвадора Дали
  6. Из Википедии — свободной энциклопедии

Холст, масло. (Editions surrealistes, 1935). Холст, маслоСимбиоз головы и раковины, 1931. На одной из первых встреч художника с Галой тот спросил, чего она от него хочет.

Он увлёкся её метафизическими аспектами и возможностью интеграции религии и науки. Здесь воздух и свет и сон и явь и надежда и сомнение.

Вероятно, чтобы преодолеть это гнетущее чувство, Дали, как и многие мальчишки его возраста, занимался мастурбацией, к которой он настолько пристрастился, что на протяжении всей жизни гения онанизм был для него основным, а иногда даже единственным способом сексуального удовлетворения.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Грязный автомобиль, как холст для портрета
  3. А он ещё и гениальные картины писал
  4. Парень спас маленького бельчонка
  5. Лиса залезла в сумку к рыбаку и съела весь его улов
  6. Эксплуатация эскаватора, это не только кнопки переключать
  7. Приготовить шоколадные конфеты так просто, что это смогут даже дети
  8. Неудачное место для обгона (мат)

Повествуя о своей повседневной жизни, Дали отнимает хлеб у биографов. Холст, маслоЗагадка желания: Мою мать. Ходили слухи, что Лорка даже пытался соблазнить художника, но сам Дали это отрицал. Фанатичный рационалист, я один знал, чего хочу.

Даже Гала осудила тогда мое творение со всей своей неистовой страстью, против которой я взбунтовался в тот день, но которой с тех пор научился поклоняться. Дерево, маслоВильгельм Телль, 1930. Изуродованные фантазией художника тела словно слиты в смертельном объятии. Картина завораживает, удивляет и шокирует одновременно.

  1. Современное искусство10 грязных тайн Сальвадора Дали

По всей вероятности создавая свою картину, Дали опирался на различные мифы прошлого. Она храниться в собрании Лондонской галереи «Тэйт». Наиболее приближенно к реалиям выглядит обнимающаяся парочка. Рисунок, представленный им ещё абитуриентом, был высоко оценён преподавателями, но не принят из-за малых размеров.

На лице сидит саранча (гений испытывал необъяснимый ужас перед этим насекомым), по брюшку которой ползают муравьи — символ разложения. Холст, маслоТени тающей ночи, 1931.

В 1937 году художник посещает Италию и остаётся в восторге от произведений Ренессанса. Будучи подростком, Сальвадор Дали любил, если можно так выразиться, померяться пенисами содноклассниками, причём свой онназывал «маленьким, жалким имягким».

Холст, маслоГрадива, вновь обретающая антропоморфные руины (ретроспективная фантазия), 1931.

Холст, маслоРука, 1930Сон, 1931. Родители дали ему имя Сальвадор – спаситель. В 1929 году Дали окончательно переезжает в Париж. И так рождалась сюрреалистическое произведение искусства.

Эта, вне всякого сомнения, незаурядная женщина ответила: «Я хочу, чтобы вы меня убили» — после такого Дали сразу её полюбил, окончательно и бесповоротно.

Ранние эротические переживания будущего гения этими безобидными шалостями незакончились: как-то кнему вруки попал порнографический роман ибольше всего его поразил эпизод, где главный герой хвастался, что «может заставить женщину скрипеть, как арбуз».

Это классический пример техники бессознательного коллективного творчества. Он связывает свою жизнь с Галой, Еленой Дьяконовой, бывшей женой поэта Поля Элюара.

Рот женщины прижимается кпаху стоящего рядом мужчины, что намекает наоральный секс, при этом наногах мужчины кровоточат порезы, свидетельствующие острахе художника перед кастрацией, который ониспытывал вдетстве. Здесь мы видим мотив руки в разных вариациях: от протянутой, словно за подаянием, до обнимающей, нежно гладящей.

Будучи подростком, Сальвадор Дали любил, если можно так выразиться, померяться пенисами с одноклассниками, причём свой он называл «маленьким, жалким и мягким». Один из самых известных представителей сюрреализма. Собственно сами картиныИмперский монумент женщине-ребёнку, Гала (утопическая фантазия), 1928.

Он похоронен в Фигерасе, в музее театре Сальвадора Дали. Рот женщины прижимается к паху стоящего рядом мужчины, что намекает на оральный секс, при этом на ногах мужчины кровоточат порезы, свидетельствующие о страхе художника перед кастрацией, который он испытывал в детстве. Градива (Gradiva) – героиня повести В.

Иенсена, послужившей основой для знаменитой статьи Зигмунда Фрейда Бред и сны в Градиве В. -Иенсена (примеч.

Ситуация деморализации, отчаяния и ненависти становилась необратимой. Холст, маслоМрачная игра, 1929. Ходили слухи, что Лорка даже пытался соблазнить художника, носам Дали это отрицал.

Странные видения окутывают сознание, возникая ирреально. Подлинной вершиной духовных исканий художника является великолепное полотно «Тайная вечерня». Холст, маслоНезримые лев, конь и спящая женщина, 1930.

Когда сюрреалисты впервые увидели в доме моего отца в Кадакесе только что законченную мною картину, которую Поль Элюар окрестил Мрачная игра, они были абсолютно шокированы изображенными на ней скатологическими (скатологический (от греч. )- связанный с фекалиями, экскрементами (примеч.

Картина удивительно гармонична и светла, сочетание сине-голубых, желто-золотистых красок близки к цветному строю рублевской «Троицы». Картина полна скатологических и сексуальных символов. Холст, маслоПриспосабливаемость желаний, 1929.

В нем воплощено филососвко-религиозное и эстетическое кредо Дали. Он будет одинаково интересен любителям искусства и искателям сильных ощущений. Дневник Дали – это памятник, воздвигнутый им для увековечения собственной славы. В детстве Дали столкнулся с противоречием.

Втовремя считалось, что мастурбация может привести человека кбезумию, гомосексуализму иимпотенции, так что художник постоянно пребывал встрахе, ноничего немог ссобой поделать. И вновь Гала Градива, шествующая вперед (Эпитет Gradivus (латин.

) использовался древними поэтами исключительно с именем Марса – Марс Градивус – бог войны, выступающий в бой.

Ранние эротические переживания будущего гения этими безобидными шалостями не закончились: как-то к нему в руки попал порнографический роман и больше всего его поразил эпизод, где главный герой хвастался, что «может заставить женщину скрипеть, как арбуз». Свою гениальность Дали осознал рано, ясностью, порой головокружительной.

Куинджи Море Крым
Monet Claude
Картина Поле Маков
Дали Носороги
Боги Франции

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/mrachnaya-igra-salvadora-dali/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector