Описание картины сальвадора дали «портрет пикассо»

Портрет Пикассо

Сальвадор Дали «Портрет Пикассо» (1947). 
Холст, масло. 65,50 х 56 см
Театр-музей Дали, Фигейрас

Дали в 1935 году посвятил Пикассо поэму, где собрал воедино все мысли и предчувствия о гениальных опытах того, кого считает своим вторым отцом. 

Феномен биологический 

и династический который составляет кубизм 
Пикассо 
был 
первым великим имажинативным каннибализмом 
превзошедшим экспериментальные амбиции 
современной математической физики. 

Жизнь Пикассо 
заложит еще не понятую 
полемическую основу 
в соответствии с которой 
физическая психология 
снова пробьет 
брешь из живой плоти 
и кромешной тьмы 
в философию. 

Ибо по причине 
идей материалистических 
анархических и систематических 
Пикассо 
мы сможем познать физически 
экспериментально 
и не обращаясь 
ко всяким «проблематическим» психологическим 
новшествам с кантианским привкусом 
«гештальтизма» 
всю нищету удобных 
и ограниченных в пространстве 
объектов сознания 
со всеми их трусливыми атомами 
ощущений бесконечных 
и дипломатических. 

Ибо гиперматериалистические взгляды 
Пикассо доказывают 
что каннибализм племени 
пожирает 
«вид интеллектуальный» 
что местное вино 
уже омочило 
местную ширинку 
феноменологической математики 
будущего 
что существуют экстрапсихологические 
«четкие образы» 
промежуточные 
между 
имажинативным салом 
и 
монетарными идеализмами 
между арифметикой бесконечности 
и математикой кровожадности 
между 
структурной сущностью 
«навязчивой подоплеки» 
и поведением живых существ 
контактирующих с этой «навязчивой подоплекой» 
ибо эта самая подоплека 
остается 
совершенно внешней 
по отношению 
к пониманию 
гештальт-теории 
ибо 
эта теория четкого 
образа и структуры 
не обладает 
физическими средствами 
позволяющими 
анализировать 
или хотя бы 
регистрировать 
человеческое поведение 
перед лицом 
структур 
и образов 
которые бы 
объективно 
являлись 
физически безумными 
ведь в наши дни 
насколько я знаю 
не существует физики 
психопатологии 
физики паранойи 
которую можно было бы считать 
всего лишь 
экспериментальной основой 
будущей 
философии «параноидально-критической» деятельности 
которую я однажды 
попробую полемически рассмотреть 
если у меня будет время 
и настроение.

Описание картины Сальвадора Дали «Портрет Пикассо»

Сальвадор Дали обычно не писал портреты художников, лишь однажды он включил в сюжет своей картины портрет Веласкеса. В 1947 году он написал портрет Пабло Пикассо, что явилось исключением из всего, чем занимался художник.

Отношения Пикассо и Дали нельзя было назвать обыкновенными дружескими отношениями. Каждый из них считал себя гениальным художником, что ярко отражено в «Дневнике» Дали. Он стремился достичь мастерства Пикассо и сравняться с ним. Дали отправлял ему карточки и письма, он хотел, чтобы Пикассо поменял свои политические взгляды и переехал в Испанию, чтобы примкнуть к лагерю националистов.

В свою очередь, Пикассо думал, что действия Дали не достойны внимания и что тот просто занимается саморекламой. Поэтому художник никак не откликается на его письма и открытки и не упоминает его имени в документах, и никак не отзывается о его работах.

Этот портрет являет собой нечто чудовищное и высокомерное. В нем угадываются лишь некоторые черты великого художника: это шлем, в котором тот принимался за работу. Он изображен здесь в виде рогов и нескольких греческих мотивов. На связь с Грецией указывают императорская корона и лавровый венок.

Все работы Дали пронизаны множеством символов. Эта работа не является исключением. Музыкальный инструмент и цветы явно говорят о высоком интеллекте и сентиментальности Пикассо. Сам автор этой работы говорил, что на ней изображен гордый, властный и одновременно очень чувствительный император.

Картина написана Дали за время его нахождения в Соединенных Штатах. Зимой 1974-1948 годов ее выставляли в Нью-Йорке. Дали планировал ее выставлять в своем музее в Фигерасе.

Все работы Дали — это не то, что на самом деле видят все. Это то, что об этом думает сам художник, это его представление о том или ином явлении или человеке. 

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Portret_Pikasso/

Почему же Сальвадор Дали изобразил Пикассо таким..

У Дали почти нет портретов коллег-художников, за немногим исключением. Это «Портрет Пикассо» (1947), написанный много лет спустя после первой встречи с этим великим художником в Париже в 30-е гг.

В мастерскую Пикассо молодой Дали пришел раньше, чем посетил Лувр, о чем прямо заявил с порога. «Правильно сделали» — был ответ.

Портрет Пабло Пикассо в XXI веке (из серии портретов гениев: Гомер, Дали, Фрейд, Христофор Колумб, Вильгельм Тель и др.), 1947 г.

Масло / холст (65,50 х 56 см)
Зал 5 Зал «Рыбные лавки»

Аллегорический портрет Пикассо, относящийся к американскому периоду творчества Дали и демонстрировавшийся в галерее Бину в Нью-Йорке с 25 ноября 1947 года по 31 января 1948 года.

Дали хотел, чтобы эта работа вошла в постоянную коллекцию его Театра-Музея в Фигерасе, и думал поместить ее в Зале «Рыбные лавки» напротив своего «Мягкого автопортрета с жареным салом» 1941 года.

Он дал картине длинное название, провозгласил Пикассо гением — в работе «Я тоже знавал императора» Дали изобразил его в виде императора в лавровом венке вместо короны — и отправил в XXI век, написав эти римские цифры и на самом полотне, и в названии.

Гвоздика, козлиные рога и мандолина указывают на такие черты, как интеллектуализм, воспевание уродства и сентиментальность, присущие творчеству художника из Малаги, которым Дали восхищался.

Дали в 1935 году посвятил Пикассо поэму, где собрал воедино все мысли и предчувствия о гениальных опытах того, кого считает своим вторым отцом.

«Феномен биологический и династический который составляет кубизм Пикассо был первым великим имажинативным каннибализмом превзошедшим экспериментальные амбиции современной математической физики.

*
Жизнь Пикассо заложит еще не понятую полемическую основу в соответствии с которой физическая психология снова пробьет брешь из живой плоти и кромешной тьмы в философию.

*
Ибо по причине  идей материалистичеких анархических и систематических Пикассо мы сможем познать физически экспериментально и не обращаясь ко всяким «проблематическим» психологическим новшествам с кантианским привкусом «гештальтизма» всю нищету удобных и ограниченных в пространстве объектов сознания со всеми их трусливыми атомами ощущений бесконечных и дипломатических. 

*
Ибо гиперматериалистические взгляды Пикассо доказывают что каннибализм племени пожирает «вид интеллектуальный» что местное вино уже омочило семейную ширинку феноменологической математики будущего что существуют экстрапсихологические «четкие образы» промежуточные между имажинативным салатом и монетарными идеалами между арифметикой бесконечности и математикой кровожадности между «структурной» сущностью «навязчивой подоплеки» и поведением живых существ контактирующих с этой «навязчивой подоплекой» ибо эта самая подоплека остается совершенно внешней по отношению к пониманию гештальт-теории ибо эта теория четкого образа и структуры не обладает физическими средствами позволяющими анализировать или хотя бы регистрировать человеческое поведение перед лицом структур и образов которые бы объективно являлись физически безумными ведь в наши дни насколько я знаю не существует физики психопаталогии физики паранойи которую можно было бы считать всего лишь экспериментальной основой будущего философии «параноидально-критической» деятельности которую я однажды попробую полемически рассмотреть если у меня будет время и настроение.»

Читайте также:  Описание картины кузьмы петрова-водкина «утренний натюрморт»

«Дневник одного гения» С.Дали

Источник: https://subscribe.ru/group/pole-chudes/4664090/

Портреты Пабло Пикасссо

Автопортрет, 1896 Автопортрет, 1906 Автопортрет, 1907
Автопортрет, 1938 Автопортрет, 1972 Дали, Портрет Пикассо

Руис Пабло Пикàссо (Picasso), (1881-1973), французский живописец. По происхождению испанец. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Пабло Пикассо — не просто один из самых известных художников XX столетия. В его творчестве, как в зеркале, отразились почти все тенденции искусства новейшего времени.
Пикассо родился 25 октября 1881 года на юге Испании, в Малаге.

Его отец, Хосе Руис,происходил из старинного, но обедневшего рода, был учителем рисования и одновре­менно исполнял декоративные росписи интерьеров. Пикассо — фамилия матери, которая происходила из Италии, возможно, у нее были цыганские или иудейские корни.Первым, кто начал учить Пабло рисовать, был отец.

Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев — Гойи, Хемингуэя.

Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика; это было задание, на которое отводился месяц). Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году.

Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.

«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами.

Кубизм. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.В 1907-1914 годах Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. После периода сезаннизма, он уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.

Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты.

Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником.
Контакты с сюрреализмом. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы.
Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Картина «Бойня» — последнее трагическое произведение Пикассо.Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), — наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью.

Читайте также:  Описание картины константина коровина «театр»

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.

Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях.

В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству.
Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.

Картины Пабло Пикассо на мифологические сюжеты:

Минотавр и его жена, 1937 Минотавр, 1934
Три грации, 1925 Умирающий Минотавр, 1936
Дриада, 1908 Волынка Пана, 1923

Другие картины Пабло Пикассо:

Менины, 1957,Музей Пикассо, Барселона

Первое причастие, 1895,Музей Пикассо, Барселона Танец с вуалью, 1907,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Акробат и юныйАрлекин,1905 Арлекин, 1901,Метрополитен,Нью-Йорк
Трагедия, 1903, Национальнаягалерея, Вашингтон Жизнь, 1903
Девочка на шаре,1905, ГМИИ, Москва Дама с веером, 1905,Национальная галерея, Вашингтон
Пьеро, 1918, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Дружба, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Натюрморт с цветами, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург Стол в кафе, 1912,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Скрипка, 1912,ГМИИ, Москва Скрипка и гитара, 1913,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Похищение сабинянок, 1962

Минотавр, 1958

Три грации, 1908

Наука и милосердие, 1897,
Музей Пикассо, Барселона

Любительница абсента, 1901,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Арлекин, 1915, Музейсовременного искусства,Нью-Йорк

Нищий старик с мальчиком,1903, ГМИИ, Москва
Дама с веером, 1909,ГМИИ, Москва
Портрет Фернарды, 1909
Натюрморт, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Инструменты, 1912,Эрмитаж, Санкт-Петербург

Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма — синтетическому кубизму. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.

Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента.

Среди самых красивых ранних натюрмортов художника — небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество.

В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее.

Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки.

Художник стремится и к передаче фактуры дерева, из которого сделаны эти музыкальные инструменты. Отсюда пролегал прямой путь к искусству коллажа, широко используемого Пикассо в последующие периоды творчества.

Мать и дитя, 1921 Чтение письма, 1921,Музей Пикассо, Париж
Купальщицы, 1918,Музей Пикассо, Париж Три тацовщицы, 1919
Сидящий Арлекин,1923 Классическая голова, 1923,Национальная галерея, Вашингтон
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо), 1923,Национальная галерея, Вашингтон Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо), 1923
Портрет Поля (сына Пикассо)в костюме Арлекина, 1924 Портрет Поля(сына Пикассо), 1923
Девочка передзеркалом, 1932 Портрет Марии-ТерезыВальтер, 1937
Обнаженная в кресле, 1932 Портрет девушки, 1938
Портрет Майи (дочериПикассо) с куклой, 1938,Музей Пикассо, Париж Портрет Франсуазы, 1946,Музей Пикассо, Париж
Портрет Клода и Паломы(детей Пикассо), 1950 Портрет Клода(сына Пикассо), 1948
Эль Бобо Портрет Жаклин Рокю
Эскиз занавеса, 1917
Juan-les-Pins, 1920
Поцелуй, 1969, Музей Пикассо, Париж
Влюбленные, 1923,Национальная галерея, Вашингтон
Торреро, 1919
Портрет матери Пикассо,1923
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо)в кресле, 1917
Портрет Поля (сына Пикассо)в костюме Пьеро, 1925
Портрет Марии-ТерезыВальтер, 1937
Портрет девушки, 1938
Портрет Франсуазы,Клода и Паломы, 1951
Портрет Паломы(дочери Пикассо), 1956
Портрет Жаклин Рокю

Спящие крестьяне, 1919
Бегущие по берегу женщины, 1922
Герника, 1937, Прадо, Мадрид

Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Именно кровная связь со своей родиной — Испанией — дала ему возможность так остро почувствовать и так убедительно, яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков.

В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию. Пришедший к власти Франко отменил ее. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины, истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины…

Именно трагедия Герники стала темой грандиозного панно для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, которое заказало Пикассо республиканское правительство. Панно размером 3,5 метра в высоту и около 8 метров в длину художник исполнил за невероятно короткий срок — меньше чем за месяц.

В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.«Герника» — это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник.

Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Композиция точна по архитектонике, которая на наших глазах рушится, превращается в ничто, в хаос.

Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Это сгусток боли и страданий.

Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем, использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы, и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей, и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.

«Герника» — пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».

Портрет Амбруаза Валлора, 1910, ГМИИ, Москва/ (Амбруаз Воллар — владелец галереи, коллекционер, знаток искусства,
друг художников. Портрет выполнен в формах аналитического кубизма и был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.)

Источник: https://alindomik.livejournal.com/715455.html

Сальвадор дали портрет пикассо

Time Of Changes

Художников – в студию! Знаменитые творцы в интерьерах, или Чей творческий хаос вам ближе?

Зрители всегда стремятся заглянуть за кулисы чтобы увидеть магию создания шедевра. Одни видят романтику в строгом порядке, другие — в творческом хаосе, третьи — в уюте и безмятежности.

«Артхив» собрал изображения мастерских и студий 44 знаменитых художников. Каждый из вас может выбрать наиболее близкий по духу интерьер и отметить его в комментариях.

Скажи мне, какова твоя творческая атмосфера — и я скажу, кто ты! Самые беспорядочные студии

Читать полностью…InnaLi

Brassaï (Gyula Halasz, 1899-1984)

В мире фотоискусства венгр Дьюла Галас известен как выдающийся французский фотограф Брассаи. Знаменитым его сделал альбом «Ночной Париж» — результат десятилетней работы от заката до рассвета среди преступников и проституток, бомжей и гадалок, трансвеститов и циркачей, который был опубликован в 1933 году…

Читать полностью…Наталька

Музей Дали, Фигерас

Отдельный день мы посвятили Фигерасу и Жероне. Музей Дали был еще одной моей испанской мечтой. И он оправдал надежды, как и большинство других мест.

Читать полностью…♐Лека

Про каждого художника самое-самое…

Пабло Пикассо Хорошие художники копируют, великие – воруют. — Когда Пабло Пикассо родился, акушерка посчитала его мертворожденным. Спас ребёнка его дядя, который курил сигары и увидев младенца, лежащего на столе, пустил дым ему в лицо, после чего Пабло заревел.

Таким образом, можно сказать, что курение спасло Пикассо жизнь. — Видимо, Пабло родился художником – его первое слово было PIZ, сокращенное от LAPIZ («карандаш» по-испански). — В ранние годы своей жизни в Париже Пикассо был настолько беден, что иногда был вынужден…

Читать полностью…

Книги, музыка, кино, ТВ

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Gal-ya

Подборка фильмов о художниках.

Некоторые я смотрела. Понравились. Всего в списке: 94 фильма. Сортировка: самые старые — внизу. «Лето в феврале» 2014, драма (Великобритания) Режиссёр: Кристофер Менол Канун Первой мировой войны. Два друга — художник и аристократ, влюбляются в одну девушку. Фильм о любви, творчестве и последствиях выбора.

Смотреть «Уильям Тёрнер» 2014, драма (Великобритания, Франция, Германия) Режиссёр: Майк Ли Биографическая лента о заключительном периоде жизни известного британского художника-мариниста. Приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль (Тимоти Сполл). Смотреть «Большие глаза» 2014, драма (США, Канада)…

Читать полностью…

Старый Голливуд. Редкие снимки знаменитостей

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/salvador-dali-portret-pikasso

Дом-музей Сальвадора Дали в Фигейросе, Испания

Сейчас, пожалуй, главная достопримечательность Страны Сальвадора Далимузей- театр Сальвадора Дали. Среди испанских музеев по посещаемости он уступает лишь прославленному Прадо, частной коллекции Тиссена да филиалу музея Гуггенхайма, недавно открывшемуся в Бильбао.

Музей расположен в здании бывшего муниципального театра, построенного в 1849 году. Здесь состоялась первая выставка произведений Дали, которому было тогда всего 14 лет. Выставка имела шумный успех, о котором Дали не забывал, даже став маститым художником.

И потому именно это помещение он выбрал впоследствии для своей постоянной экспозиции. Хотя с годами театр превратился (совсем как в его собственных метаморфозах) в… рыбный рынок, это только забавляло великого мастера мистификаций.

За разрешением пришлось обращаться к самому Франко, который, хотя и без особого восторга относился к «странному» искусству Дали, но «высочайшее благословение» дал.Молодой каталонский архитектор Перес Пиньеро разработал проект реконструкции здания театра.

Дали просил сохранить фасад, но переделать интерьер. Потолок заменили куполообразным витражом, на изготовление которого ушло 2160 разноцветных треугольных стекол.

Жители Фигераса с любопытством наблюдали, как росло необычное сооружение, которое специалисты потом назовут «памятником сюрреалистической архитектуры».

Музей-театр – внушительное здание с многочисленными переходами и внутренними двориками. Изнутри он похож на лабиринт темных, разных по размеру комнат, по которым можно кружить до бесконечности. В центре его поселилась «Леда с лебедем» – портрет Галы, жены Сальвадора Дали.

Салон был назван Дворец Ветров, по одноименной поэме, в которой рассказывается легенда о восточном ветре, чья любовь женилась и живет на западе, поэтому всегда, когда приближается к ней, он вынужден повернуть, при этом на землю падают его слезы.

Шофер — часть композиции «Такси дождя»

В специальных залах размещены некоторые «сокровища» маэстро: биде из борделя «Ле Шабанэ», который якобы посещал английский король Эдуард VII; софа конфетно-розового цвета в форме губ американской актрисы Мэй Уэст; «дождливое такси» – один из кадиллаков художника.

Возле него постоянно толпятся посетители, развлекаясь, как дети: если бросить в специальное отверстие монету в пять песет, из такси брызнет вода. С внешней стороны стены музея украшены фигурами обнаженных женщин и гигантскими муляжами куриных яиц высотой 2,8 метра и диаметром 1,8 метра каждое.

Над крышей развевается черно-белый флаг Страны Сальвадора Дали.

Но самое ценное в музее, открытом 23 сентября 1974 года, – собрание произведений художника: коллекции картин, гравюр, рисунков, скульп тур, включая знаменитые , «Автопортрет с ветчиной«, «Тристан и Изольда«, «Портрет Пикассо«, «Призрак сексапильности«, «Корзинка с хлебом«, «Девушка у окна«, «Портрет отца«.

Смотрящему вверх зрителю кажется, что он видит облака,

небо и две поднимающиеся в воздух фигуры

Инсталляция Дали — гигантская голова с телевизором во лбу

Там, среди прочего, были результаты экспериментов Дали с голографией, из которой он надеялся создать глобальные трехмерные образы.

Собственноручно разработанная Дали кровать.

Лицо Мэй Уэст, сложенное из различных предметов в отдельном зале.

Собрать его в единую картину можно, заглянув в специальную линзу.

Мэри Уэст со стороны губ.

Линза

После смерти Дали к этому собранию добавились полотна, которые он завещал родной Каталонии. А последние четыре года художник жил в этом же доме, в башне «Галатея«.Сальвадор также был экскурсоводом в собственном музее…

С моей точки зрения,этот памятник мирового искусства является самым ярким,многообразным,богатым и прекрасным творением эпохи сюрреалзма.

Источник: http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/65662-dom-muzey-salvadora-dali-v-figeyrose-ispaniya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector