Описание картины сандро боттичелли «святой себастьян»

Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли – выдающийся представитель флорентийской живописи эпохи Кватроченто. После смерти мастер ушел в забвение. Так продолжалось вплоть до середины XIX века, когда у публики вновь проснулся интерес к его творчеству и биографии. Имя Сандро Боттичелли приходит на ум и обывателям, и специалистам одним из первых, когда речь заходит об искусстве раннего Возрождения.

Детство и юность

Интересный факт, о котором знает не каждый: Боттичелли – не настоящая фамилия художника. В детстве его звали Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. 1 марта 1445 года в семье флорентийского кожевника Мариано родился младший сын – Сандро. Кроме него, у родителей были три старших сына: Джованни и Симоне, посвятившие себя торговле, и Антонио, выбравший ювелирное ремесло.

Портрет Сандро Боттичелли

О происхождении фамилии живописца нет единого мнения. Первая теория связывает прозвище Боттичелли с торговой деятельностью двух старших братьев художника («botticelle» переводится как бочонок).

Сторонники другой теории также считают, что прозвище досталось Сандро от брата Джованни, но уже по другой причине: тот был толстяком.

Другие исследователи утверждают, будто новая фамилия перешла к Боттичелли от другого брата – Антонио («battigello» — «серебряных дел мастер»).

В юности в течение 2 лет Сандро был учеником ювелира. Но в 1462 (или в 1464 — мнения исследователей расходятся) поступил в художественную мастерскую к Фра Филиппо Липпи.

Когда последний в 1467 покинул Флоренцию, наставником будущего гения стал Андреа Верроккьо. Кстати, Леонардо да Винчи учился в мастерской Верроккьо в одно время с Боттичелли.

Через 2 года, в 1469-м, Сандро начал самостоятельную работу.

Живопись

Точные даты написания большей части картин художника не известны. Специалистами определены примерные датировки, основанные на стилистическом анализе. Работа, вошедшая в историю как первая и полностью принадлежащая кисти Боттичелли, — «Аллегория силы». Написанная в 1470 году, она предназначалась для зала флорентийского Торгового суда. Сейчас является экспонатом галереи Уффици.

Картины Сандро Боттичелли «Аллегория силы» и «Мадонна Евхаристии»

К первым самостоятельным произведениям художника также относятся многочисленные изображения Мадонн. Наиболее известна «Мадонна Евхаристии», написанная около 1470 года. В этот же период у Боттичелли появляется собственная мастерская. Сын его бывшего наставника – Филиппино Липпи – поступает к Сандро учеником.

После 1470 года все больше проявляются особенности стиля мастера: яркая палитра, передача оттенков кожи при помощи насыщенных охристых теней.

Достижение Боттичелли как живописца – способность живо и емко раскрыть драматизм сюжета, наделяя образы экспрессией, чувствами и движением.

Это ярко проявилось уже в раннем (1470-1472) диптихе о ветхозаветном подвиге Юдифи, обезглавившей ассирийского захватчика Олоферна.

Картины Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» и «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего»

Первое изображение обнаженного тела у Боттичелли – картина «Святой Себастьян». В день святого-мученика, 20 января 1474, она была торжественно представлена жителям города. Вертикальное полотно вывесили на колонне церкви Санта-Мария-Маджоре.

В середине 1470-х к Сандро обращается к портретному жанру изобразительного искусства. В этот период появился «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи».

Кем был молодой человек, изображенный на картине 1474-1475 годов, доподлинно неизвестно. Есть предположение, что это автопортрет.

Некоторые исследователи полагают, что моделью художнику послужил брат Антонио, другие – что на полотне изображен сам автор медали или же представитель семьи Медичи.

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

С этим могущественным флорентийским семейством и их окружением живописец сблизился в 70-е годы. 28 января 1475 Джулиано Медичи, брат главы Флорентийской республики Лоренцо Великолепного, участвовал в турнире со штандартом, над росписью которого работал Боттичелли. Около 1478 года художником написан портрет самого Джулиано.

На прославленном полотне «Поклонение волхвов» семейство Медичи изображено уже практически в полном составе вместе со свитой. Ее частью был и Боттичелли, фигуру которого можно увидеть в правом углу.

Картина Сандро Боттичелли «Три искушения Христа»

26 апреля 1478 года в результате неудавшегося заговора против Медичи Джулиано был убит.

По заказу выжившего Лоренцо художник написал фреску над воротами, ведущими к палаццо Веккьо. Изображение повешенных заговорщиков, выполненное Боттичелли, не просуществовало и 20 лет.

После изгнания из Флоренции менее удачливого правителя Пьеро Медичи оно было уничтожено.

К концу 1470-х живописец становится популярным за пределами Тосканы. Папа Сикст IV пожелал видеть Сандро во главе работ по росписи стен недавно построенной капеллы.

В 1481 Боттичелли прибывает в Рим и вместе с другими художниками начинает работу над фресками. Его кисти принадлежат три, включая «Искушение Христа», а также 11 портретов пап.

Через 30 лет потолок Сикстинской капеллы распишет Микеланджело, и она станет известной на весь мир.

Картина Сандро Боттичелли «Весна»

После возращения из Ватикана, в первой половине 1480-х годов, Боттичелли создает главные шедевры.

Они навеяны античной культурой и философией гуманистов, последователей неоплатонизма, с которыми художник сблизился в тот период.

«Весна», написанная в 1482 году, — самое загадочное произведение автора, которое до сих пор не имеет четкой интерпретации. Считается, что художник создавал картину, вдохновившись поэмой «О природе вещей» Лукреция, а именно отрывком:

«Вот и Весна, и Венера идёт, и Венеры крылатый

Вестник грядёт впереди, и, Зефиру вослед, перед ними

Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,

Красками всё наполняет и запахом сладким…

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем

Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный

Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,

И небосвода лазурь сияет разлившимся светом»

Этой картиной, как и двумя другими жемчужинами этого периода – полотнами «Паллада и кентавр» и «Рождение Венеры», владел Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродный брат герцога Флоренции. Давая характеристику этим трем произведениям, исследователи отмечают певучесть и пластику линий, музыкальность колорита, чувство ритма и гармонии, выраженное тонкими нюансами.

Картина Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»

В конце 1470-х – начале 1480-х Боттичелли работает над иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте.

Из серии рисунков пером на пергаменте уцелели немногие, среди них — «Бездна ада».

Из произведений на религиозную тему этого периода выделяют «Мадонну с младенцем на троне» (1484), «Благовещение Честелло» (1484-1490), тондо «Мадонна Магнификат» (1481-1485) и «Мадонна с гранатом» (ок. 1487).

В 1490-1500 годах Боттичелли находился под влиянием учения монаха-доминиканца Джироламо Савонаролы, критиковавшего церковные порядки того времени и излишества светской жизни. Проникшись призывами к аскетизму и покаянию, Сандро стал использовать более темные и сдержанные оттенки.

Картина Сандро Боттичелли «Бездна Ада»

С портретных фонов исчезли пейзажи и элементы интерьера, что видно на «Портрете Данте» (ок. 1495). Написанные около 1490 года «Юдифь, покидающая палатку Олоферна» и «Оплакивание Христа» — характерные для того времени работы живописца.

Обвинение Савонаролы в ереси и казнь в 1498-м, а еще раньше — смерть Лоренцо Медичи и последовавшие за этим политические волнения в Тоскане потрясли Боттичелли. Мистицизма и мрачности в творчестве прибавилось. «Мистическое рождество» 1500 года – главный памятник этого периода и последняя значимая работа художника.

Личная жизнь

О личной жизни Боттичелли известно мало. У художника не было жены и детей. Ряд исследователей считают, что Сандро был влюблен в Симонетту Веспуччи – первую красавицу Флоренции и даму сердца Джулиано Медичи.

Портрет Симонетты Веспуччи

Она послужила моделью для многих картин живописца. Симонетта умерла в 1476 году в возрасте 23 лет.

Смерть

В последние 4,5 года жизни Боттичелли не писал и жил в бедности. Великого мастера эпохи Кватроченто похоронили на кладбище флорентийской церкви Оньисанти 17 мая 1510 года.

Произведения

  • ок. 1470 — «Аллегория силы»
  • ок. 1470 — «Поклонение волхвов»
  • ок.1470 — «Мадонна Евхаристии»
  • 1474 — «Святой Себастьян»
  • 1474-1475 — «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»
  • ок. 1475 — «Портрет Джулиано Медичи»
  • 1481-1485 — «Мадонна Магнификат»
  • ок. 1482 — «Весна»
  • 1482-1483 — «Паллада и Кентавр»
  • ок. 1485 — «Венера и Марс»
  • ок. 1485 — «Рождение Венеры»
  • ок. 1487 — «Мадонна с гранатом»
  • ок. 1490 — «Оплакивание Христа»
  • ок. 1495 — «Клевета»
  • ок. 1495 — «Портрет Данте»
  • 1495-1500 — «Юдифь, покидающая палатку Олоферна»
  • 1500 — «Мистическое рождество»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/41313-bottichelli.html

Святой Себастьян (100 картин)

Новый адрес страницы:
Тысяча святых Себастьянов

Образ Святого Себастьяна в искусстве

Согласно жизнеописанию святого, Себастьян вырос в Милане и был начальником преторианской стражи при императорах Диоклетиане и Максимиане.

Он тайно исповедовал христианство, что обнаружилось, когда двое его друзей — братья Марк и Маркеллин — были осуждены на смерть за свою веру.

Читайте также:  Описание картины рафаэля санти «форнарина»

Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству.

Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.

Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками), и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив, и выходила его.

Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. На сей раз по приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку.

Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века.

Картины с его изображением писали Амико Аспертини, Бенедетто Бонфильи, Джованни Больтраффио, Андреа Мантенья, Антонелло да Мессина, Антонио дель Поллайоло, Витторе Карпаччо, Ганс Бальдунг, Тициан Вечеллио, Жорж де Латур, Чима да Конельяно, Гвидо Рени, Сальвадор Дали, Антонио де ла Гандара, и др.

Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона, и в дни мученичества. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана».

В романе «Исповедь маски» Юкио Мисимы картина Гвидо Рени впервые вызывает сексуальные чувства у главного героя, после чего тот пишет о Себастьяне поэму в прозе. Святому Себастьяну целиком посвящена повесть Лоры Бочаровой «Сок Оливы».

О жизни святого снято несколько фильмов, в том числе — «Себастьян» Дерека Джармена, полностью снятый на латинском языке, и короткометражная лента «Святой» Баво Дефюрна. В книге Владимира Дудинцева «Белые одежды» герои рассматривают картину Антонелло де Мессина Св. Себастьян и проводят параллели с описываемыми там событиями.

Русский художник М. К. Соколов написал цикл картин, посвященных Св. Себастьяну (1921—1922). (Источник)
 

Антонио Джиоржетти «Святой Себастьян» (1665)

Под редакцией Tannarh’a, 2012-2014 гг

Живопись2012-11-06178875

Источник: http://tannarh.narod.ru/publ/iskusstvo/zhivopis/svjatoj_sebastjan_30_kartin/25-1-0-146

Сандро Боттичелли (Botticelli): картины

Весна

Сандро Боттичелли (ит. Sandro Botticelli, 1445, Флоренция, — похоронен 17.5.1510, там же) — итальянский живописец флорентийской школы, выдающийся художник раннего Возрождения.

Настоящие имя и фамилия:  Алессандро ди Мариано Филипепи. Сандро Боттичелли — автор знаменитых картин на религиозные и мифологические темы, принадлежащих к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.

В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477—78, «Рождение Венеры», около 1483—84, «Паллада и кентавр», около 1485, — все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Одушевлённость ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность лёгких, трепетных линий, прозрачность холодных, изысканных, словно сотканных из рефлексов, красок создают атмосферу мечтательности, светлой лирической грусти. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482—83, «Мадонна с гранатом», 1487, — обе в галерее Уффици, Флоренция). В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Творчество Сандро Боттичелли наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины черезвычайно эмоциональны, пронизаны личными переживаниями, отражающими сложные противоречия эпохи и впитавшими в себя лучшие традиции итальянского искусства 15 века.

Весна. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Весна. Фрагмент

Паллада и кентавр

Паллада и кентавр. Фрагмент

Рождение Венеры

Рождение Венеры.  Фрагмент

Рождение Венеры.  Фрагмент

Рождение Венеры.  Фрагмент

Венера и Марс

Венера и Марс. Фрагмент

Джованна Альбицци с Венерой и грациями. Фрагмент

Лоренцо Торнабуони перед аллегорическими фигурами семи свободных искусств.

Коронование Марии

Коронование Марии.  Фрагмент

Коронование Марии.  Фрагмент

Св. Августин Блаженный

Поклонение Волхвов

Поклонение Волхвов. Фрагмент

Поклонение Волхвов. Фрагмент

Мадонна Магнификат

Мадонна Магнификат. Фрагмент

Клевета

Клевета. Фрагмент

Клевета. Фрагмент

Клевета. Фрагмент



Оплакивание Христа






История Лукреции

Благовещение

Мадонна с гранатом

Берлинская Мадонна

Мадонна дель Маньификат



Святой Себастьян

История Настаджо дельи Онести

Три искушения Христа

Три искушения Христа. Фрагмент

Три искушения Христа. Фрагмент

Три искушения Христа. Фрагмент

Наказание левитов.

Наказание левитов.

Сцены из жизни Моисея

Сцены из жизни Моисея. Фрагмент

Мадонна на троне со святыми

Мадонна на троне со святыми. Фрагмент

Мадонна на троне со святыми. Фрагмент

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/243-bottichelli.html

Картина «Святой Себастьян»

Автор: Антонелло да Мессина. Дата создания: 1475–1476 год. Тип: Дерево, перенесена на холст, масло.

Габариты: 171*85,5 см.

Святой Себастьян Мессина

Описание работы

Святого Себастьян Мессина демонстрирует на фоне низкого горизонта фигура мученика, как бы возвышающаяся над реальностью. Глубокая перспектива скрывает за прекрасным греческой красоты телом юноши дома, кажущиеся маленькими и незначительными. Себастьян словно не чувствует боли.

Рядом с фигурой Себастьяна здания представляются маленькими, из этого окружения он хочет бежать, и чем скорее, тем лучше. Так, во всяком случае, гласит легенда.

Красота этого тела напоминает греческие статуи юношей, хотя и подчинена мягкому дугообразному готическому движению, у античных же статуй всякое движение имеет противовес, голова и тело в этом случае должны были бы вновь обратиться в сторону несущей ноги.

Святой Себастьян. Тициан.

Площадь под голубым, покрытым редкими облаками небом, залита светом. Даже тенистые участки не по-настоящему темны. Солнце светит сверху слева, и тени подчеркивают завышенность перспективы. Картину наполняет некая отрешенность, послеобеденная тишина.

Некоторые детали кажутся весьма загадочными: слева, позади Себастьяна, изображенный чрезвычайно сжато, лежит пастух, положив голову на бордюр. Бордюр тянется через всю картину, но контуры его остаются неясными.

Им заканчивается передний план и начинается средний и дальний, еще более призрачные, чем площадь, на которой стоит святой. А если мысленно отодвинуть этот бордюр дальше к стене, пилястре, то тогда он закрыл бы все, изображенное в глубине картины.

Упавшую колонну справа можно растолковать как символ крушения антично-языческого мира. В подобной же интерпретации она встречается на картине Пуссена «Поклонение волхвов».

Святой Себастьян. Тициан.

Об авторе

Антонелло был родом из города Мессины, учился в Неаполе, где в те времена господствовала нидерландская живопись. Сенсационными новшествами, привнесенными ею, были изменения в технике рисования (вместо темперы стали использоваться масляные краски) и более реальное отображение действительности. Антонелло воплощал эти новшества в своих картинах.

В бытовых сценах на дальнем плане картины просматривается подражание стилям Андреа Мантенья и Пиеро делла Франчески. Антонелло работал в основном в Мессине, а в 1475–1476 годах в Венеции, где и написал «Святого Себастьяна». Несколько лет назад картина реставрировалась, в следствие чего на свет снова показалась подпись художника.

«Святой Себастьян» Мантеньи.Картина «Святой Себастьян» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Глеб

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/svyatoj-sebastyan.html

Сандро Боттичелли

Са́ндро Боттиче́лли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi; 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.

Боттичелли родился в семье дубильщика Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в квартале Санта-Мария Новелла во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком.

Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него). В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470).

Читайте также:  Описание картины джузеппе арчимбольдо «лето»

С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля.

В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». В 1472 имя Боттичелли впервые упоминается в «Красной книге» компании святого Луки.

Там же указывается, что у него работает ученик Филиппино Липпи.

На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре[en], чем объясняется её вытянутый формат.

Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.

Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо, и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется.» В это время Боттичелли становится известным и как портретист.

Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам.

В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи, по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат.

Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы.

«И тогда он завоевал себе … во Флоренции и за её пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце и пожелавший расписать её, распорядился поставить его во главе работы». В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим.

Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. После того как в 1508—1512 годах потолок и алтарную стену при Юлии II распишет Микеланджело, она обретёт всемирную славу.

Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов.

Боттичелли посещал Платоновскую академию Лоренцо Великолепного, где встречался с Фичино, Пико и Полициано, тем самым подпав под влияние неоплатонизма, что нашло отражение в его картинах светской тематики. Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна» (Primavera) (1482).

Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи.

На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»: «Весна» «Вот и Весна, и Венера идёт, и Венеры крылатый Вестник грядёт впереди, и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками всё наполняет и запахом сладким… Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом.» Аллегоричность «Весны» вызывает многочисленные дискуссии относительно интерпретации картины. В 1483 году флорентийский купец Антонио Пуччи заказал Боттичелли четыре картины вытянутого формата со сценами любовной истории из «Декамерона» Боккаччо о Настаджио дельи Онести.

Теме любви посвящена картина «Венера и Марс» (около 1485).

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».

«…Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников — мастеров кватроченто, да, впрочем, и живописцев всех времён и народов? Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры».

Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения.»
В 1480–1490 годах Боттичелли выполняет серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. «Рисовал Сандро исключительно хорошо и так много, что ещё долго после его смерти каждый художник старался заполучить его рисунки».

«Поклонение волхвов» (1478—1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485) — религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца.

В начале 1480-х годов Боттичелли создал «Мадонну Магнификат» (1481—1485), картину, прославленную уже при жизни художника, о чём свидетельствуют многочисленные копии. Она является одним из тондо Боттичелли.

Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века. Фоном картины является пейзаж, как и в «Мадонне с книгой» (1480—1481), «Мадонне с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем» (около 1485), «Мадонне с Младенцем и пятью ангелами» (1485—1490).

В 1483 году вместе с Перуджино, Гирландайо и Филиппино Липпи он расписывает фрески на вилле Лоренцо Великолепного близ Вольтерры.

Около 1487 года Боттичелли пишет «Мадонну с гранатом». Мадонна держит в руке гранат, являющийся христианским символом (в руке у Сикстинской Мадонны Рафаэля первоначально вместо книги тоже был гранат).

В 1490 году во Флоренции появляется доминиканский монах Джироламо Савонарола, в проповедях которого звучал призыв к покаянию и отказу от грешной жизни. Боттичелли был заворожён этими проповедями, и даже, согласно легенде, наблюдал, как жгут его картины на костре тщеславия.

С этих пор стиль Боттичелли резко изменяется, он становится аскетичным, гамма красок теперь сдержанная, с преобладанием тёмных тонов. Новый подход художника к созданию произведений хорошо виден в «Короновании Марии» (1488—1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде изображений Мадонны с Младенцем.

Портреты, созданные художником в это время, например, портрет Данте (около 1495), лишены пейзажных или интерьерных фонов. Особенно заметны изменения стиля при сравнении «Юдифи, покидающей палатку Олоферна» (1485—1490) с созданной приблизительно за двадцать пять лет до этого картиной на тот же сюжет.

В 1491 году Боттичелли участвует в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495).

В 1498 году Савонарола был схвачен, обвинён в ереси и приговорён к смерти. Эти события глубоко потрясли Боттичелли.

В 1500 году он создаёт «Мистическое Рождество», единственное подписанное и датированное им произведение, где имеется сделанная по-гречески надпись: «Эту картину я, Алессандро, написал в конце 1500 года в неурядицах Италии в половине времени после времени, когда исполнится [сказанное в главе] одиннадцатой Иоанна, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на три с половиной года был выпущен. Затем он был закован в кандалы в соответствии с двенадцатой, и мы увидим его [попранным на земле], как на этой картине». Среди последних немногочисленных работ художника этого периода – сцены из историй римлянок Виргинии и Лукреции, а также сцены из жизни Св. Зиновия.

В 1504 году живописец участвует в работе комиссии художников, которая должна была выбрать место для установки «Давида»

Боттичелли «отошёл от работы и в конце концов постарел и обеднел настолько, что, если бы о нём не вспомнил, когда ещё был жив, Лоренцо деи Медичи, для которого он, не говоря о многих других вещах, много работал в малой больнице в Вольтерре, а за ним и друзья его, и многие состоятельные люди, поклонники его таланта, он мог бы умереть с голоду.» В мае 1510 года Боттичелли умер в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых.

http://fishki.net/1447041-sandro-bottichelli.html?mode=recen…

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43499711395/next

Биография Сандро Боттичелли. Произведения художника, известные во всем мире

Искусство и развлечения 17 апреля 2016

Сандро Боттичелли, произведения которого являют собой бесценное наследие, воплотившее в себя отблески ушедших времен, — выдающийся живописец эпохи Возрождения, яркая фигура на фоне живописцев периода Лоренцо Великолепного.

Биография итальянского художника

Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».

Флорентиец Сандро Боттичелли, произведения которого вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был самым младшим сыном.

Отец Мариано Филипепи с женой Змеральдой арендовал квартиру, собственная мастерская давала очень скромный доход, поэтому кожевник мечтал удачно пристроить своих сыновей и оставить свое ремесло.

В 1458 году Сандро подрабатывал подмастерьем в принадлежавшей его брату ювелирной мастерской. Поднаторев в этом тонком искусстве, требующем уверенности и точности в черчении, вскоре увлекся живописью и через два года записался в ученики к флорентийскому живописцу Фра Филиппо Липпи, у которого проучился до 22-летнего возраста.

Читайте также:  Описание картины анри матисса «автопортрет»

Первые уроки Боттичелли

Ценные уроки ювелирного мастерства пригодились художнику в дальнейшем: знаменитые произведения Сандро Боттичелли характеризуются четкостью контурных линий и профессиональным применением золота, использовавшегося в чистом виде для изображения фона либо в качестве примеси к краскам. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.

Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Последний, отвечая взаимностью на столь искреннюю преданность и стремление максимально впитать получаемые знания, постарался дать Боттичелли все, что было в его силах.

Стиль первого учителя оказал огромное влияние на стилистику написания картин Боттичелли, в особенности на орнаментальные детали, колорит и типаж лиц.

Далее Сандро, жаждущий новых познаний, стал посетителем мастерской Андреа Верроккио – итальянского скульптора и живописца, человека разностороннего, возглавлявшего бригаду начинающих талантливых художников.

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской.

Видео по теме

Основные произведения Сандро Боттичелли: «Аллегория Силы»

Первый заказ художник выполнил в 1470 году для зала Торгового суда – городского учреждения, рассматривавшего дела об экономических правонарушениях. Это была картина «Аллегория Силы», изображавшая восседающую на глубоком троне фигуру. Являя в себе воплощение убежденности и нравственной силы, «Сила» Боттичелли своей позой выражает неустойчивость и внутреннюю хрупкость.

1472 год для Сандро ознаменовался зачислением в объединение художников – гильдию Святого Луки, что дало живописцу возможность содержать мастерскую на законном основании, окружив себя помощниками. Одним из учеников Боттичелли был сын бывшего преподавателя – Филиппино Липпи.

Известность флорентийского живописца

К 1475 году Сандро Боттичелли, произведения которого в большинстве своем написаны на библейские и мифологические темы, стал широко известным и востребованным мастером. Художник писал картины для церквей, создавал фрески, постепенно сменяя перенятую от Филиппо грацию и плоскостную линеарность новым осмыслением объемов и более мощной трактовкой фигур.

В отличие от своего первого преподавателя, работам которого присуща бледная палитра, свои полотна живописец обогатил ярким колоритом, постепенно приобретавшим все большую насыщенность.

Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен.

Известные произведения Сандро Боттичелли

Фото полотен итальянского художника передают огромнейший талант флорентийца, оставившего яркий след в творческом наследии своей страны. Многие работы Сандро Боттичелли относятся к 1470-м годам, хотя не все они имеют точную датировку. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.

К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Ориентировочно в 1476 году был нарисован портрет брата Лоренцо Великолепного — Джулиано Медичи, убитого во время заговора 1478 года. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции.

Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.

Индивидуальность стиля Боттичелли

В произведениях периода 1470-х годов можно проследить постепенный рост художественного умения флорентийского автора: в его полотнах исчезли заимствованные стили других художников и стилистические колебания.

У Боттичелли появился собственный стиль написания: персонажи его картин характеризуются крепким строением, контурам свойственна энергичность, элегантность и ясность, а драматическая образность достигается сочетанием сильного внутреннего настроя и активного действия.Эти составляющие присутствуют во фреске «Св.Августин» (1480).

Художник был силен в написании натюрморта. Предметы, присутствующие в его картинах, изображены точно и ясно, выражая умение автора правильно улавливать сущность формы. При этом они не выходят на первый план, сосредотачивая внимание зрителя на ключевых персонажах.

В качестве фона Сандро Боттичелли, картины которого представлены в самых знаменитых мировых галереях, использовал готические церкви, стены замков, достигая таким образом живописный романтический эффект.

Фрески для Сикстинской капеллы

Свои заказы Сандро Боттичелли, произведения которого приводят зрительскую аудиторию в полный восторг, в основном получал во Флоренции. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.

Полотно, торжественно помещенное на одной из церковных колонн в январе 1474 года, прочно утвердилось в художественной панораме Флоренции.

В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы.

В выполненных работах «Исцеление прокаженного и искушение Христа», «Наказание Корея» и «Сцены из жизни Моисея» автор виртуозно решил проблему трактования сложной богословной программы: в полной мере используя композиционные эффекты, истолковал ее живыми, ясными, легкими драматическими сценами.

Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли

Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, поэтому часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы.

В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.

Сюжеты этих полотен, в которых ясно чувствуется воздействие античного искусства и отличное знание классической скульптуры, навеяны мифологией.

«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры» символизирует миф о соединении материи и животворного духа, вдыхающего в нее жизнь. Совершенствование человеческого рода воплощено в фигуре Оры, протягивающей богине плащ скромности – исторический момент, который очень четко и проникновенно запечатлел итальянский мастер Сандро Боттичелли.

Картины, список которых достаточно обширен, на поздних этапах стали характеризоваться признаками некоторой манерности, так сказать, самолюбованием собственного мастерства. Для нарастания психологической выразительности идет на нарушение пропорций фигур. Известно, что Боттичелли часто заказывали эскизы для гравюр и тканей, но до нашего времени дошла лишь малая часть этих рисунков.

Знаменитые полотна итальянца

Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство.

В произведении чувствуется определенный отход от совершенства пропорций, нарастание напряженности, усиление резкости цвета – некоторое изменение стиля, присущего Сандро Боттичелли.

Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.

Художественное олицетворение этого исторического факта несет в себе общечеловеческий смысл: понимание слабости женщины, сочувствие к одиночеству и сдерживаемому ею отчаянию, глухой барьер в виде толстой стены и запертых ворот.

Последние годы жизни итальянского художника

В 1493 году Боттичелли похоронил своего любимого брата Джованни, Флоренция в это время прощалась с Лоренцо Великолепным. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.

Картины, описание которых характеризуется глубокой печалью и тоской, выражают полный упадок в настроении автора.

Проповеди Савонароды о грядущем конце света привели к тому, что народ в феврале 1497 года на центральной площади устроил огромный костер, в котором сжигал ценные произведения искусства. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

В языках пламени он сжег несколько своих эскизов, хотя точных свидетельств этого поступка не имеется. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.

К концу своей жизни Боттичелли был очень одинок, стал немощен и сильно болел. По словам современников, художник был способен передвигаться только при помощи костылей. Его былая слава осталась в прошлом, перестали поступать заказы: менялись времена, на смену пришла новая эра искусства. Художник никогда не был женат и не имел детей. Умер Сандро Боттичелли в полном одиночестве в 1510 году.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/122634/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector