Описание картины василия андреевича тропинина «нищий старик (1823)»

Описание картины Доменико Гирландайо «Портрет старика с внуком». Картина старика

ГлавнаяКартиныКартина старика

Помните свое беззаботное детство? Как же нам сильно хотелось повзрослеть, чтобы появились новые возможности и перспективы, мы все время торопили время… Нам хотелось быстрее закончить садик и школу, поступить в университет и начать взрослую жизнь. И вот мы уже стали взрослыми, и на наших фотографиях часто появляются дети.

Детский портрет зачаровывает своей правдивостью, искренностью и чистотой эмоций, от него невозможно оторвать взгляд. Чаще же на наших снимках можно увидеть лица своих ровесников.

А когда последний раз вы делали фотографии стариков? Сделайте портрет бабушки и дедушки, вглядитесь в их лица… в каждую морщинку… они многое расскажут о их долгой и сложной жизни.

Можно найти огромное количество кадров и иллюстраций о детском, юном и зрелом возрасте, а вот фотографий стариков мы почти не найдем.

Связано ли это с тем, что мы подсознательно боимся старости? Мы почти никогда не задумываемся над тем, сколько времени нам отведено. В душе мы остаемся молодыми всю жизнь, а вот следы этой самой жизни можно увидеть, если посмотреть фотографии стариков.

Смотришь на эти кадры и начинаешь понимать всю мудрость, справедливость и глубину пословицы “жизнь прожить – не поле прейти”.

Останови мгновение. Я покажу тебе то, что с тобой станет через 20-30-40 лет… Ничего страшного с тобой не случится, но может быть, ты уже сейчас остановишься и посмотришь на свою пролетающую жизнь по-другому…

Фотографии стариков делаются по такому же принципу, как и обычные портреты.  Используйте основные композиционные правила, правило третей (принцип золотого сечения), и тогда ваши работы будут неотразимыми.

После фотосессии вам нужно импортировать изображения в Adobe Lightroom, убрать такие дефекты фотографии как дисторсия, виньетирование, хроматические аберрации, цифровой шум, подправить цвет, и можно смело сохранять свою работу, добавив копирайт к изображению.

А теперь идеи для вдохновения.

Фотографии стариков. Портреты пожилых людей

Если вы любите фотографию и хотите зарабатывать на этом – вам нужно знать, что такое микросток, и, конечно же, вам нужно зарегистрироваться  во многих микростоках (Dreamstime, Лори, Fotolia, 123rf, Crestock, BigstockPhoto).

К сожалению, фотобанки принимают не все подряд, а только технически качественные работы, а если на фотографии изображены люди или объекты современной архитектуры, то вам нужны модель релизы, а для архитектуры Property realise.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Сделай свои фотографии красивыми — зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Зарегистрируйся на тренинг и стань успешным “Трамплин к успеху“

lepser.ru

Описание картины Василия Андреевича Тропинина «Нищий старик (1823)»

За эту картину Василий Андреевич Тропинин получил звание академика. Художник был невероятно талантливым портретистом, жившим и работавшим в Москве.

Он писал портреты самых знатных людей столицы, к тому же, он запечатлел героев, принимавших участие в войне, произошедшей в 1812 году.

Творец создал немало полотен, на которых были изображены самые неприметные жители Москвы – обычные солдаты, рядовые жители, бедняки и пожилые люди. В каждом из них он видел неповторимую личность, что было для Тропинина неисчерпаемой темой для работы.

Он пишет произведения, отличающиеся потрясающей цветовой гаммой, тонко чувствуя цвета и оттенки. Его колористические решения поражают и удивляют, заставляя восхищаться великолепным мастерством кисти Тропинина.

Он предпочитал реально смотреть на мир, что сформировало особенность его работ и получило название критический реализм. Художник предпочитал быть верным натуральности, поэтому обратился к истокам русского искусства.

В портрете нищего старика чувствуется непередаваемый колорит русской души, гармоничность и выразительность, делающая портрет живым и запоминаемым.

Художник тщательно прорисовывает каждую деталь, чтобы придать своим картинам ощущение завершённости. Он был настоящим мастером реалистических и романтических портретов. Все герои, изображённые на его полотнах, так или иначе интересовали Тропинина, и он пытался выразить их внутренний мир максимально остро и глубоко.

Для него не важно социальное положение человека, ведь творец пытался заглянуть в душу человека, изображая то, что он чувствует и видит. Он прожил долгую и насыщенную жизнь, посвятив её художественному творчеству и оставив после себя богатое наследие, которое доказывает гениальность этого великого мастера – портретиста.

opisanie-kartin.com

Описание картины Доменико Гирландайо «Портрет старика с внуком»

Гирландайо создает невероятно реалистичный потрет. Кого он изобразил, этот факт так и остался тайной. Художник смог создать невероятно трогательный образ мальчика. Из-под шапки красного цвета выбиваются кудри золотистого цвета. Он прильнул к своему деду. Кажется, что ребенок ищет защиту или хочет спросить его о чем-то.

Живописец изображает старика, не приукрашивая его. Дед смотрит на внука очень нежно, с любовью. Одновременно во взгляде чувствуется восхищение и еле уловимая горечь. Весь облик героя одухотворен.

Художник акцентирует внимание на изуродованном носе героя. Наш взгляд невольно притягивает этот впечатляющий объект. Но вокруг огромное количество оттенков эмоций. Да старик некрасив. Но он любит ребенка, и наше отношение к герою полностью меняется.

Окно открыто. В нем можно увидеть идеальный во всех отношениях пейзаж. Именно так природу изображали в период Ренессанса. Мы видим холмы и скалы вдали. Течет речка по живописной долине. Это настоящий райский уголок.

Живописец проводит четкую параллель между природой и отношениями деда и внука. Они действительно гармоничны и прекрасны.

Портрет привлекателен похожестью и огромной разницей между ребенком и стариком.

Впечатляет мастерство Гирландайо. На потрете преобладает красный и коричневый цвета. На старике красная одежда, а на мальчике такого же оттенка шапка. Художник с любовью прописывает все черты лица своих героев. Для этого он подбирает подходящие оттенки. Зритель чувствует, что старик и мальчик живые. Создается впечатление, что портрет объемен.

Задний план нарочито затемнен. Мы видим лишь то, что происходит за окном. Для живописца имеет значение только пейзаж. Он позволяет провести параллели с героями. Вся остальная обстановка помещения абсолютно не играет никакой роли.

Художник сумел создать невероятно выразительный потрет, поражающий естественностью чувств.

opisanie-kartin.com

Читайте также:  Описание картины михаила ларионова «павлин» (1908)

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-starika.html

Василий Андреевич Тропинин 1776 -1857 Автопортрет

Василий Андреевич Тропинин (1776 -1857)

«Автопортрет» 1830 -е гг.

Мальчик, тоскующий об умершей птичке 1829 г, холст, масло Областной Xудожественный музей, Ивaново

«Семейный портрет графов Морковых» 1813 г Холст, масло 226 х 291 Государственная Третьяковская галерея, Москва

Украинская девушка с Подолья. 1800 -е гг. Масло, холст 51 х 37. Киевский государственный музей украинского искусства

«Мальчик с жалейкой» (Портрет Ираклия Моркова) 1810 е гг Холст, масло 60, 2 x 45, 6 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Пряха» 1820 -e гг. Холст, масло. 60. 3 x 45. 7 см Государственная Третьяковская галерея

У мирового судьи. Около 1818

Девушка украинка в пейзаже. 1820 год

«Украинка в намитке» 1820 г.

Украинец с палкой. 1820 -е

«Семейный портрет графов Морковых» 1813 г Холст, масло 226 х 291 Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Портрет Н. И. Морковой» 1813 г.

«Портрет Ираклия и Николая Морковых» 1813 г

«Мальчик с жалейкой» (Портрет Ираклия Моркова) 1810 е гг Холст, масло 60, 2 x 45, 6 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Портрет сына Арсения Васильевича Тропинина» 1818 г. Холст, масло 40, 4 x 32 Государственная Третьяковская галерея

«Портрет князя П. И. Багратиона»

«Девушка с горшком роз» 1820 г. Холст, масло 100 х 81 Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени, Москва

«Кружевница» 1823 г. Холст, масло 80 x 64 Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени

«Нищий старик» 1823 г.

«Портрет E. O. Скотникова» 1821 г

«Золотошвейка» 1826 г Холст, масло 81 х 64 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Старик крестьянин» 1825 г.

«Старый ямщик, опирающийся на кнутовище» Этюд. 1820 -е Холст, масло 54, 6 x 44, 5 Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени Москва

«Старик, обстругивающий костыль» 1830 -е Холст, масло 76 x 56 Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени Москва

«Гитарист» 1832 Холст, масло 83, 8 х 65, 6 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Портрет Александра Сергеевича Пушкина» 1827 г. Холст, масло 68, 5 x 56 Всероссийский музей А. С. Пушкина Москва

«Портрет Сергея Сергеевича Кушникова» 1828 Холст, масло 76, 5 x 64, 7 Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени Москва

«Портрет Сергея Михайловича Голицына» После 1828. Холст, масло 71 x 58, 2 Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени Москва

«Портрет Екатерины Ивановны Карзинкиной» 1838 Холст, масло 102, 5 x 80 Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени Москва

«Портрет Елизаветы Владимировны Мазуриной» 1844 Холст, масло 67, 5 x 58, 5 Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени Москва

«Портрет Ю. Ф. Самарина — в костюме охотника» 1846 г

«Портрет Федора Семеновича Мослова со служащими конного завода» 1830 -е Холст, масло 50, 7 x 45, 5 Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Портрет Д. П. Воейкова с дочерью В. Д. Воейковой и англичанкой мисс Сорокк» 1842 Холст, масло 125, 3 х 103 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Портрет Алексея Алексеевича Тучкова» 1843 Холст, масло 73 x 62 Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени Москва

Портрет неизвестного с трубкой. 1840— 1850 -е

«Портрет М. Ф. Протасьева» Около 1847 Холст, масло 130 х 100 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Портрет Е. П. Протасьевой» 1840 г. Холст, масло 130 х 100 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Женщина в окне. (Казначейша)» 1841 г. Холст, масло 87, 5 x 68 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

Портрет Е. А. Селивановской. 1852

«Портрет Левицкой. Волконской» 1852 Холст, масло 127 х 99 Государственная Третьяковская галерея Москва

«Старуха, стригущая ногти (Портрет жены художника)» 1850 г.

«Старуха с курицей (Портрет жены художника)» 1856 Холст, масло 68, 5 x 56 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

«Солдат со штофом, считающий деньги» 1840 -е гг холст, масло Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль» 1846 г. Холст, масло 106 х 84, 5 Государственная Третьяковская галерея

Источник: http://present5.com/vasilij-andreevich-tropinin-1776-1857-avtoportret/

Галина Дятлева, Кристина Ляхова — Мастера портрета

В. А. Тропинин. «Портрет А. И. Тропининой, жены художника», 1809, Третьяковская галерея, Москва

В 1798 году было объявлено, что Академия художеств разрешает «всякого звания и лет молодым людям пользоваться ежедневно поутру с 9 до 12, а пополудни от 5 до 7 часов преподаваемым в оной учением в рисовании, как первым оного правилам, так и рисованию с древних статуй и с натуры, также архитектурных и разных украшений». Таким образом, академия стремилась «способствовать открытию способностей и дарований в молодых людях, которые бы своим искусством могли со временем приносить ощутительную пользу». Далее добавлялось, что «самым недостаточным даваться будет безденежно бумага и карандаш».

Вероятно, Тропинин узнал об этом и начал посещать академию, где у него наконец-то появилась возможность учиться живописи. Его рисунки свидетельствовали о том, что у Тропинина есть талант, и вскоре, благодаря вмешательству брата Моркова, Василию разрешили учиться.

В. А. Тропинин. «Голова мальчика (Портрет сына)», 1818, Третьяковская галерея, Москва

Серьезным препятствием было то, что Тропинин являлся крепостным. По закону крепостным разрешалось посещать академию, но они не принимались в нее даже в случае значительных успехов. Однако бывали случаи, когда наиболее талантливые слушатели становились вольными и зачислялись в академию. У Тропинина зародилась надежда попасть в их число.

Пока же он посещал академию в качестве вольнослушателя.

Зато у него появилась возможность видеть статуи, барельефы, эстампы, полотна итальянских, фламандских и французских художников, познакомиться с работами прославленных мастеров прошлого: Рембрандта, Рубенса и др.

Учителем Тропинина был С. С. Щукин. Василий делал успехи, его работы отмечались учителями. Талантливый ученик начал получать премии и медали за рисунки.

Одним из первых дошедших до нас портретов явилась картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке» (ок. 1804). Мальчиком, который позировал ему для этой картины, был ученик академии Винокуров. В 1804 году картина экспонировалась на очередной академической выставке и привлекла внимание зрителей.

Читайте также:  Описание картины григория мясоедова «опахивание»

Возможно, явный успех ученика не понравился кому-то из преподавателей академии, чьи картины тоже были выставлены, но не отмечены зрителями.

Видимо, кто-то повлиял на Моркова, и вскоре после выставки Тропинин получил приказ прервать занятия в академии и приехать в Подолье, на юг страны, где находились владения его хозяина.

После возвращения, как пишет один из биографов, «Тропинин занял место среднее между поваром-кондитером и личным лакеем графа Моркова.

И если бы Тропинин проявил хотя бы малейшее стремление к независимости своего положения и таланта, после того как талант получил правильное, хотя и незаконченное воспитание, то он рисковал бы потерять окончательно всякую возможность заниматься живописью». По всей видимости, отношения с Морковым складывались нормально, т. к. на Украине Тропинин продолжал писать.

Однако многие работы того периода или не сохранились, или не были подписаны, поэтому их сложно идентифицировать. Из известных на сегодня картин лучшей считается портрет украинки. Уцелел лишь фрагмент, хранящийся сегодня в Музее украинского искусства в Киеве.

В. А. Тропинин. «Портрет П. А. Булахова», 1823, Третьяковская галерея, Москва

Подчиняясь воле своего хозяина, Тропинин стал строить церковь в селе Кукавке. В 1806 году он успешно завершил строительство, а в следующем году исполнил иконостас, включающий семь больших икон.

Вскоре после освящения церкви Тропинин обвенчался в ней с местной девушкой Анной Катиной. Вероятно, незадолго до свадьбы или вскоре после нее Тропинин написал «Автопортрет» и портрет своей жены.

Однако вторая работа не понравилась художнику и осталась незавершенной.

Морков дал Тропинину разрешение писать портреты польских помещиков, живших по соседству. Вскоре все в округе узнали о крепостном художнике, и у Тропинина появилось много заказов. Его популярность росла, но неприятный эпизод заставил его прекратить работу. Тропинин работал в доме одного из польских помещиков, писал портрет.

Вдруг он услышал, как хозяева дома, думая, что художник не понимает польского языка, начали ругать русских. Тропинин, проживая на Украине, выучил и украинский, и польский языки и понял все, что они говорили. Он перестал писать портрет, собрал краски и ушел.

Впоследствии никакие уговоры не могли его заставить писать портреты поляков.

Известно, что Тропинин сопровождал Моркова во время поездок в Москву. Вероятно, он бывал в Москве в 1805, 1807 и 1809 годах. В столице он изучал архитектуру церквей и жилых зданий, посещал художественные галереи и писал портреты. Наиболее удачной работой является «Портрет А. И.

Тропининой, жены художника» (1809, Третьяковская галерея, Москва). Художник изобразил молодую хозяйку (Анне в то время было восемнадцать лет): она доверчиво, немного робко и в то же время уверенно смотрит прямо на зрителя.

Анна одета в темное платье с белым отложным кружевным воротником, на голове — чепчик с лентами, из-под которого выбились волнистые пряди волос.

Последующие работы Тропинина становились еще более правдоподобными и жизненными. Такова, например, картина «Голова мальчика (Портрет сына)» (1818, Третьяковская галерея, Москва). Художник изобразил светловолосого мальчика в светлой куртке с белым отложным воротником. На полотне преобладают спокойные цветовые сочетания.

В 1820-е годы Тропинин обратился к жанровой живописи. Он исполнил несколько произведений, на которых показал повседневную жизнь простого народа. В сочетании с ранними портретами помещиков они составили картину русского общества начала XIX столетия.

В 1823 году Морков пожаловал художнику вольную. В этом же году к сорокасемилетнему художнику пришел успех. Тропинин представил на суд совета академии в Петербурге свои работы «Портрет художника Е. О.

Скотникова» (1821, Третьяковская галерея, Москва), «Нищий старик» (1823), «Гитарист» (1823) и «Кружевница» (1823, Третьяковская галерея, Москва). За первую работу он был удостоен звания «назначенного».

В. А. Тропинин. «Портрет А. С. Пушкина», 1827, музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург

Через год художник написал «Портрет К. А. Леберехта». За это произведение ему присвоили звание академика, что давало возможность заниматься преподавательской деятельностью. Однако Тропинин отказался от должности: он вернулся в Москву и продолжил писать.

Особое место в творчестве мастера, да и во всей русской живописи того периода занимают женские портреты. Он смог выразить свое, индивидуальное отношение к женщине, показать образ подруги, жены, хозяйки. Часто он изображал женщин, занимающихся рукоделием. Современники ценили в этих портретах «приятность в расцвечивании, верные переходы в тонах, кисть сочную и искусство пользоваться натурой».

Другим направлением, характерным для Тропинина, стал «домашний», или «халатный», портрет, названный так потому, что художник изображал человека в домашней обстановке, когда он находился наедине с самим собой и более всего раскрывался («Портрет П. А.

Булахова», 1823, Третьяковская галерея, Москва). Лучшей работой этого плана считается «Портрет А. С. Пушкина» (1827, музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург). Пушкин сам остановил свой выбор на Тропинине, желая позировать ему.

Мастер изобразил поэта в халате и рубашке с распахнутым воротом.

В 1820 — начале 1830-х годов Тропинин продолжал создавать свою галерею портретов. Так появились «Портрет Л. Я. Неклюдова» (1825, Русский музей, Санкт-Петербург), «Портрет А. А.

Тропининой, сестры художника» (1825, Чувашская художественная галерея, Чебоксары), «Портрет В. М. Яковлева» (ок. 1830, Третьяковская галерея, Москва), «Портрет И. П.

Витали» (1830, Третьяковская галерея, Москва) и т. д.

Источник: https://profilib.org/chtenie/155830/galina-dyatleva-mastera-portreta-63.php

Одной из самых больших и серьёзных русских картин является «Боярыня

Морозова», написанная Суриковым в 1887 г. В процессы работы над ней им

Было создано множество замечательных портретов, пейзажей, а также на-

Тюрмортных и интерьерных композиций, которые имеют вполне самостоя-

Тельное эстетическое значение. Одним из предварительных набросков, фик-

Сирующих замысел произведения Сурикова, является картина «Юродивый на

Коленях», которая была написана им со знакомого нищего из подмосковной

Деревни. Юродивым на Руси называли христианского аскета-безумца или че-

Читайте также:  Описание картины зинаиды серебряковой «автопортрет в шарфе»

Ловека, принявшего вид безумца. Он пользовался большим почётом у ве-

Рующих, которые приписывали ему дар предсказания будущего. Картина

Хранится в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).

Тропинин Василий Андреевич

(1776-1857)

Нищий старик (1823)

Выходец из семьи крепостных, Тропинин учился живописи в Академии ху-

Дожеств. Его произведения показывают глубокое понимание им той среды,

Откуда он сам вышел. Картина «Нищий старик» была написана Тропининым

В 47-летнем возрасте, когда он получил свободу. За неё и ряд других картин

Он получил звание назначенного в академики, а через год – академика. Кар-

Тина хранится в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).

Хайес Франческо

(1791-1882)

Беженцы из Парги (1831)

Один из ведущих художников итальянского романтизма середины 19 в.,

Франческо Хайес известен своими историческими картинами, а также поли-

Тическими аллегориями и прекрасными портретами. Он работал в основном с

Религиозными, историческими и мифологическими сюжетами. Кроме того,

Хайес был замечательным портретистом – многие знаменитые люди Италии

Почитали за честь позировать ему при написании портрета. Его картина «Бе-

Женцы из Парги» посвящена одному из эпизодов героической борьбы, кото-

Рую вели жители небольшого греческого городка протии турецкого владыче-

Ства. Когда в их местах появились турки, жители Парги построили новую

Крепость и сопротивлялись их нашествию. В 15 в. они заключили союз с Ве-

Нецией, который просуществовал в течение трёх столетий. Али-паша Янин-

Ский, который номинально был вассалом Османской империи, а фактически

Правил Албанией и частью Греции, хотел захватить Паргу, но безуспешно.

Паргиоты победоносно отбивали все его попытки, ища случая войти в состав

Ионической республики, представлявшей собой первое национальное грече-

Ское государство. Пользуясь тяжёлым положением их города, им овладели

Англичане, которые в 1819 г. передали его Али-паше. Не желая оставаться

Под турецким владычеством, почти все жители Парги бежали из неё. Карти-

На хранится в Пинакотеке Тозьо Мартиненьо (Брешиа, Италия).

Цзян Чжаохэ

(1904-1986)

Беженцы (1943)

Китайский живописец и график Цзян Чжаохэ сочетал приёмы европейского

Искусства, а также национальной живописи «гохуа». Обычно китайские ху-

Дожники писали свои картины на длинах полосах шёлка или бумаги, которые

Затем оформлялись в виде картин-свитков (вертикальных или горизонталь-

Ных). Помимо специальных водяных красок, излюбленным материалом мно-

Гих из них была чёрная тушь. Используя её тончайшие оттенки, китайские

Художники создавали впечатление богатой цветовой гаммы. Кроме того, у

Них отсутствовала линейная перспектива, характерная для работ европейских

Художников. Ещё в раннем Средневековье в китайской живописи обособи-

Лись различные жанры – «цветы и птицы», «растения и насекомые», «люди и

Предметы» и др. В последнем жанре и работал Цзян Чжаохэ, создававший

Свои произведения на основе глубоких жизненных наблюдений. В этих про-

Изведениях он с большой яркостью передал страдания китайского народа в

Период 30-х – 40-х годов, когда в стране бесчинствовали японские агрессоры.

Наибольшей силы выразительности Цзян Чжаохэ достиг в картине «Бежен-

Цы», в которой с потрясающим реализмом рассказывается о тяжёлых народ-

Ных бедствиях в тот период. Эта картина представляла собой огромный сви-

ток около 30 метров длины и более 2 метров высоты, который __________после одно-

Дневного показа на выставке в Шанхае был конфискован японскими захват-

Чиками и обнаружен лишь в 50-х годах в сильно повреждённом виде. Карти-

На хранится в музее Гугун (Пекин).

Ярошенко Николай Александрович

(1846-1898)

Заключённый (1878)

Ярошенко получил образование военного инженера, но испытывал непре-

Одолимую тягу к живописи и начал посещать Рисовальную школу при Обще-

Стве поощрения художников, где он занимался у Крамского, а затем стал

Вольнослушателем Академии художеств (1867-74). В круг его личных зна-

комств входили выдающиеся представители народнической интеллигенции –

писатели Успенский, Короленко, Гаршин и др. Наболевшие вопросы русской

Действительности, которые волновали их, находили отражение в творчестве

Ярошенко. Он создал ряд произведений, рисующих различные социальные

Типы его времени: революционной интеллигенции, передовой учащейся мо-

Лодежи и др. Одним из этих произведений является картина «Заключённый»,

В которой Ярошенко выражает своё сочувствие борцам за свободу и обличает

Самодержавие. Картина хранится в Государственной Третьяковской га-

лерее (Москва______________).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. История социальной работы

Исторические предпосылки социальной работы

Становление и развитие социальной работы

История социальной работы в России

Глава 2. Социальная работа как профессия

Социальная работа как форма деятельности

Объект и субъект социальной работы

Цели и задачи социальной работы

Принципы и методы социальной работы

Модели социальной работы

Социальная работа и благотворительность

Государственно-правовые основы социальной работы

Социальная работа и права человека

Глава 3. Социальная работа и гуманитарное знание

Возрастная психология и социальная работа

Гендерные исследования в социальной работе

Феминология и социальная работа

Девиантология и социальная работа

Демография и социальная работа

Коммуникативная техника в социальной работе

Конфликтология и социальная работа

Психодиагностика в социальной работе

Вопросы экологии в социальной работе

Глава 4. Социальная работа и человеческие риски

Социальная работа и здоровый образ жизни

Медицинское страхование как форма социальной защиты

Населения

Содержание и методика психосоциальной работы

Глава 5. Отношения в сфере социальной работы

Уровни управления в социальной работе

Управление персоналом в социальной работе

Мотивация труда социальных работников

Профессиональные и духовно-нравственные качества

Социального работника

Кодекс этики социального работника

Глава 6. Социальная работа как наука

Социальная работа как область научных исследований

Методы эмпирических исследований в социальной работе

Методы теоретических исследований в социальной работе

Категории и закономерности социальной работы 104

Глава 7. Социальная работа и деятельность государства

Социальная политика в Российской Федерации

Социальная работа в сфере занятости

Организация опеки в Российской Федерации

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации

Семейная политика в Российской Федерации

Молодёжная политика в Российской Федерации

Миграционная политика в Российской Федерации

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/b7819.html

Ссылка на основную публикацию