Описание картины василия кандинского «дамы в кринолинах» (1909год)

В. Кандинский «Дамы в кринолинах» (ГТГ)

Посмотрите аналогичные товары

  • Абрахам Берстратен «Зимний вид Лейдена»флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Э-02-684
  • Ван-Гог «Пейзаж с домом и пахарем»флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Э-10-769
  • Врубель М.А. «Царевна-Лебедь»флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Т-02-806
  • Врубель М.А. «Жемчужина»флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Т-01-790
  • Кандинский В.В.  «Вид Мурнау»флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Э-06-721
  • Кандинский В.В. «Импровизация VII» (ГТГ)флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Т-04-820
  • Франческо Мельци «Флора» (Эрмитаж)флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Э-08-745
  • Розанова О.В. «Метроном» (ГТГ)флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Т-06-844
  • Матисс «Посуда и фрукты» (Эрмитаж)флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Э-09-752
  • Кандинский В.В. «Зимний пейзаж» (Эрмитаж)флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Э-05-714
  • Кандинский «Москва. Красная площадь» (ГТГ)флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Т-05-837
  • В. Кандинский «Дамы в кринолинах» (ГТГ)флорентийская записная книгаНебольшой формат (90х117), скругленные уголки, прочный переплет, небольшой карманчик для мелочей и резинка  — такую записную книжку удобно…ФК-Т-03-813

<\p>

Источник: https://vlasta-print.ru/shop/bloknoty/florentiyskaya-kollektsiya3/florentiyskaya-kollektsiya3_20.html

Василий Кандинский – биография и картины художника в жанре Экспрессионизм, Абстракционизм – Art Challenge

Русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства.

Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта; принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1871–1885 жил с родителями в Одессе, где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. 1895 решил посвятить себя искусству.

Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К.Моне Стог сена.

В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф.фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).

Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909; совместно с А.Г.Явленским и др.) и, наконец, «Синий всадник» (1911; совместно с Ф.Марком и др.

) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».

От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен; Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т.д.). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klänge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф.А.Гартмана; спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).

В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.

Красная площадь, 1916, Третьяковская галерея; Смутное, там же; Сумеречное, Русский музей; Серый овал, Картинная галерея, Екатеринбург; все работы – 1917). В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.

Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).

В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования; изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости, изданной на немецком языке в 1926.

Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923; Несколько кругов, 1926; обе картины – в Музее С.Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л.Фейнингером и П.Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Выступил как художник сценической версии сюиты М.П.Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).

После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.

Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же; Голубое небо, 1940, Центр Ж.Помпиду, Париж; Разнообразные действия, 1941, Музей С.Гуггенхейма, Нью-Йорк).

С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.

Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/4.html

Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Кандинский Василий Васильевич (Kandinsky Wassily Wassilyevich), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 года Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству.

Волжская Песнь,

1906, Центр Помпиду, Париж

Пара, едущая верхом на коне, 1906, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь,

1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Выбор Кандинского стать художником определили два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картинами Клода Моне. С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы).

Лунная ночь,

1907, Третьяковская галерея

Осень в Баварии, 1908, Музей современного искусства, Париж
Кладбище и дом священника в Кохеле 1909, Ленбаххаус, Мюнхен

От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов художник перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины «Пестрая жизнь», «Дамы в кринолинах» и другие).

В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат «О духовном в искусстве» (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).

Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.

Моя столовая,

1909, Ленбаххаус, Мюнхен

Импровизация 7,

1910, Третьяковская галерея

Церковь в Марнау,

1910, Ленбаххаус, Мюнхен

В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т.д.).

День Всех Святых II,

1911, Ленбаххаус, Мюнхен

Композиция, 1913,

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Москва I, 1916,

Третьяковская галерея

В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер («Москва.

Красная площадь», 1916, Третьяковская галерея; «Смутное», там же; «Сумеречное», Русский музей; «Серый овал», Картинная галерея, Екатеринбург; все работы – 1917). В 1918 году Кандинский издал автобиографическую книгу «Ступени».

Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году.

Казаки, 1917,

Третьяковская галерея

Синий гребень, 1917, Русский музей, Санкт-Петербург
Поперечная линия, 1923, Музей земли Северный Рейн-Вестфалия

Уехав из России, Кандинский проживал в основном в Германии.

Его космологические фантазии (графическая серия «Малые миры», 1922) обретают в этот период более рационально — геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность («В черном квадрате», 1923; «Несколько кругов», 1926; обе картины – в Музее Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1924 мастер образовал вместе с А.

Читайте также:  Описание картины ивана айвазовского «дарьяльское ущелье»

Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Выступил как художник сценической версии сюиты М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). После прихода нацистов к власти в 1933 году художник переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.

Смутное, 1917,

Третьяковская галерея

Серый овал, 1917,

Художественный музей, Екатеринбург

В сером, 1919,

Центр Жоржа Помпиду

Испытав значительное воздействие сюрреализма, Кандинский все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте («Доминирующая кривая», 1936, «Голубое небо», 1940, Центр Жоржа Помпиду, Париж; «Разнообразные действия», 1941, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк). С началом немецкой оккупации (1939) художник намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года.

Маленькие Миры,

1922, частная коллекция

Точки, 1920, Художественный музей Охара, Япония
Жена художника Нина Кандинская, 1917, частная коллекция

Источник: http://smallbay.ru/kandinsky.html

Василий Васильевич Кандинский

Василий Васильевич Кандинский – русский и немецкий художник, один из лидеров авангарда в первой половине 20 века; стал одним из основоположников абстрактного искусства. Родился Василий Кандинский в Москве в 1866 году. В гимназические годы активно занимался музыкой и живописью, изучал юриспруденцию, но дальнейшую жизнь решил посвятить искусству.

Его выбор определили два момента: первый — яркие впечатления от средневековых древностей России, которые он получил в этнографической экспедиции в 1889 году, второй — посещение французской выставки, которая состоялась в Москве в 1896 году, где Кандинского потрясли картины Клода Моне.

Фото репродукции самых известных картин Кандинского представлены в нашем каталоге.

В 1897 году переезжает в Мюнхен, где занимается в местной Академии художеств. Много путешествует по Европе и Северной Африке.

От своих ранних достаточно ярких импрессионистских картин переходит к бравурным, цветистым, «фольклорным» композициям, где суммирует характерные мотивы русского национального модерна, полного романтики средневековых легенд, а также старинной усадебной культуры («Пестрая жизнь» и «Дамы в кринолинах», а также другие).

В 1910 году Василий Кандинский создает свои первые художественные абстрактные импровизации и завершает трактат «О духовном в искусстве», который публикуют в 1911 на немецком языке. Художник считает в искусстве главным внутреннее и духовное содержание, полагая, что оно лучше всего выражается психофизическим воздействием красочных созвучий и ритмов.

В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию, где живет в основном в Москве. Картины художника приобретают более тревожный и драматический характер, например, в «Москва.

Красная площадь», «Смутное», «Сумеречное», «Серый овал». В 1921 году художник навсегда покидает Россию, так как не принимает коммунистическую идеологию. Проживает в Германии.

Умер Василий Кандинский в Нейи-сюр-Сен в 1944 году.

Кандинский Василий

Желтый-красный-синий

Бумага от 324 ₽ / Холст от 547 ₽

Кандинский Василий

К морю и солнцу

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Кандинский Василий

Композиция VIII

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Кандинский Василий

Углубленный импульс

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Кандинский Василий

Голубое небо

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Кандинский Василий

Голубой круг

Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽

Кандинский Василий

Композиция IX

Бумага от 333 ₽ / Холст от 559 ₽

Кандинский Василий

Линия

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Кандинский Василий

На точках

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Кандинский Василий

Отчетливая связь

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Кандинский Василий

Серьезно — весело

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Кандинский Василий

Фуга

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Кандинский Василий

Абстракция

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Кандинский Василий

Абстракция

Бумага от 324 ₽ / Холст от 547 ₽

Кандинский Василий

Апельсин

Бумага от 286 ₽ / Холст от 491 ₽

Кандинский Василий

Баварская деревня и поле

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 358 ₽ / Холст от 597 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 290 ₽ / Холст от 497 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 282 ₽ / Холст от 485 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽

Кандинский Василий

Без названия

Бумага от 307 ₽ / Холст от 522 ₽

Кандинский Василий

Без названия 10

Бумага от 316 ₽ / Холст от 535 ₽

Кандинский Василий

Без названия 11

Бумага от 452 ₽ / Холст от 734 ₽

Кандинский Василий

Без названия 12

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Кандинский Василий

Без названия 13

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Кандинский Василий

Без названия 14

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Кандинский Василий

Без названия 15

Бумага от 299 ₽ / Холст от 510 ₽

Кандинский Василий

Без названия 16

Бумага от 294 ₽ / Холст от 503 ₽

Кандинский Василий

Без названия 8

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Кандинский Василий

Без названия 9

Бумага от 311 ₽ / Холст от 528 ₽

Кандинский Василий

Белая форма

Бумага от 320 ₽ / Холст от 541 ₽

Кандинский Василий

Белый звук

Бумага от 273 ₽ / Холст от 472 ₽

Кандинский Василий

В высоте

Бумага от 362 ₽ / Холст от 603 ₽

Кандинский Василий

В счастливом порту

Бумага от 303 ₽ / Холст от 516 ₽

Источник: https://www.artwall.ru/catalog/19

Творчество В. Кандинского. Творчество Василия Васильевича Кандинского (18661944)

Творчество Василия Васильевича Кандинского

 (1866—1944)

 Творчество Василия Васильевича Кандинского — уникальное явление русского и европейского искусства. Именно этому художнику, наделённому могучим дарованием, блестящим интеллектом и тонкой духовной интуицией, суждено было совершить подлинный переворот в живописи и создать первые абстрактные композиции.

Судьба Кандинского складывалась не совсем обычно. До тридцати лет он и не помышлял об искусстве. Закончив в 1893 г. юридический факультет Московского университета, он начал работать над диссертацией, участвовал в этнографической экспедиции на север России, а в 1896 г.

получил приглашение из университета в Дерпте (ныне Тарту, Эстония) занять должность приват-доцента. Но в том же году Кандинский внезапно изменил свою жизнь.

Поводом для этого послужило впечатление от картины «Стог сена» Клода Моне на Французской индустриальной и художественной выставке в Москве. Отказавшись от кафедры, он уехал в Германию учиться живописи.

Кандинский обосновался в Мюнхене, который на рубеже веков был признанным центром немецкого модерна. Он занимался сначала в частной школе живописи, а позднее в Мюнхенской академии художеств у Франца фон Штука.

Живя в Германии, Кандинский почти каждый год приезжал в Россию и представлял свои работы на выставках Московского товарищества художников, Нового общества художников и др. В журналах «Мир искусства» и «Аполлон» появлялись его статьи об искусстве Германии, сыгравшем столь важную роль в формировании творческой личности живописца.

В то же время Кандинского волновала и вдохновляла русская художественная традиция: иконы, древние храмы, сказочные персонажи. Все они часто присутствуют в его работах, что говорит о влиянии на него мастеров «Мира искусства».Кандинский был прирождённым лидером. Уже с 1901 г.

, едва закончив обучение, он возглавил художественное общество «Фаланга», участвовал в его выставках и работал в созданной при нём школе. В 1909 г, мастер организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», а в 1912 г. — группу «Синий всадник».В работах Кандинского 1900— 1910 гг.

чувствуются разнообразные влияния: от немецкого экспрессионизма и французского фовизма («Вид Мурнау», 1908 г.; «Дома в Мурнау на Обермаркте», 1908 г.) до российского «Мира искусства» («Дамы в кринолинах», 1909 г.). Не без воздействия символизма Кандинский обратился к графике, создав цикл гравюр на дереве «Стихи без слов» (1903 г.).

В начале 10-х гг.

ясно определилось главное направление творческих поисков Кандинского: он хотел сосредоточить все средства живописи на передаче сложной системы чувств и ощущений, которые живут в потаённых глубинах души художника и не зависят от материального мира. Теоретически мастер сформулировал эту проблему в книге «6 духовном в искусстве» (1911 г.

), но практическое решение пришло к нему внезапно и необычно. Художник сам описал происшедший в его сознании переворот в работе «Ступени» (1918 г.): «Я… вдруг увидел перед собой неописуемо-прекрасную, пропитанную внутренним горением картину.

Сначала я поразился, но сейчас же скорым шагом приблизился к этой загадочной картине, совершенно непонятной по внешнему содержанию и состоявшей исключительно из красочных пятен. И ключ к загадке был найден: это была моя собственная картина, прислонённая к стене и стоявшая на боку… В общем, мне стало в этот день бесспорно ясно, что предметность вредна моим картинам».

Наверное, в ту минуту потрясённый мастер вряд ли осознавал, что случайно поставленная на бок картина станет истоком нового направления в искусстве — абстракционизма.

По Кандинскому, именно линия и цветовое пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя.

Все абстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяются на три группы (по степени отдаления от предмета): импрессии, импровизации и композиции. Если импрессия рождается как прямое впечатление от внешнего мира, то импровизация бессознательно выражает внутренние впечатления.

Наконец, композиция — это высшая и самая последовательная форма абстрактной живописи. В ней нет прямых связей с реальностью. Цветовые пятна и линии образуют захватывающую дух стихию движения. Композиции Кандинского не имели индивидуальных названий — только номера (из десяти таких работ сохранилось семь).

Читайте также:  Описание картины казимира малевича «женщина с вёдрами»

Создавая абстрактные композиции, Кандинский фактически изменил природу живописи — искусства, тесно связанного с повествованием, — и приблизил её к музыке, которая призвана не изображать, а выражать наиболее сложные душевные состояния

Василий Кандинский — русский художник и теоретик искусства,  ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства. Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания.

В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».

В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции.

Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом — Паулем Клее.

Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.

После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок.

Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи. Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.

Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине.

Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.

оказавший глубокое влияние на развитие современного изобразительного искусства. Он был тем, кто освободил картину от ограничивающего представления и создал основу для эволюции абстракционизма. Его огромное влияние на мир искусства навсегда изменило способ восприятия живописи.

Работы художника основывались на философских положениях, которые неуклонно прогрессировали в картинные образы.

Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник. Он признавал лишь то направление, в котором может двигаться насыщенная конфигурация и неотступно его преследовал, подавая пример другим авангардным творцам.

Суть абстракции Кандинского состоит в поиске универсального синтеза музыки и живописи, рассматриваемого как параллели с философией и наукой.

Василий Кандинский родился в Москве в 1866 году. С раннего детства его удивляло разнообразие цветов в природе, и он постоянно интересовался искусством. Несмотря на успехи в изучении экономики и права он отказался от многообещающей карьеры в области социальных наук, чтобы следовать творческому призванию.

Выставка Клода Моне, которую посетил молодой художник, стала решающим толчком, вдохновившим его посвятить себя изучению изобразительного искусства. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Даже не будучи принятым с первого раза, он продолжил самостоятельное обучение.

Два года Василий Васильевич провел в художественной школе, после чего последовал период странствий. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. В то время он создавал картины под сильным влиянием постимпрессионизма, оживляя свое детство в России в творческих ландшафтах, имеющих идеалистическое значение для художника.

Он поселился в городке Мурнау, возле Мюнхена и продолжил исследование пейзажей, наделяя их энергичными линиями и смелыми, жесткими цветами.

Кандинский размышлял о музыке, пытаясь передать ее абстрактные черты в других видах искусства. В 1911 году в Мюнхене сформировалась группа художников-единомышленников во главе с Кандинским. Они назвались «Синий всадник» — «Der Blaue Reiter».

Среди участников оказались такие известные немецкие экспрессионисты, как Август Маке и Франц Марк.

Группа опубликовала альманах с собственными взглядами на современное искусство и провела две выставки, после чего распалась в начале Первой мировой войны в 1914 году.

Переход к использованию Переход к использованию основных изобразительных элементов ознаменовал начало драматического периода в творчестве Кандинского и стал предвестником появления абстрактного искусства.

Он задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания.

В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».

В 1914 году Кандинскому пришлось вернуться в Россию, но он не переставал экспериментировать. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции.

Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом — Паулем Клее.

Кандинский работал над новой изобразительной формулой, состоящей из линий, точек и комбинированных геометрических фигур, представляющих его визуальные и интеллектуальные исследования. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции.

После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок.

Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи. Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.

Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине.

Тем не менее, убедительная сила культовых художественных работ Василия Кандинского не померкла под историческими тяготами и вышла победителем на сцене истории искусства.1. «Последовательность», 1935 годЭто практически музыкальное произведение, отмеченное поздним периодом в творчестве Кандинского. Замкнутые поля с рассеянными элементами композиции, перетекающими в определенные формы.

Художник вернулся к своим абстрактным истокам. 2. «Синий всадник», 1903 годЭта картина послужила вдохновением для создания одной из самых влиятельных групп в истории современного искусства — Der Blaue Reiter. Эта ранняя работа написана на грани абстракции.3. «Пляжные корзины в Голландии», 1904 годПейзаж, заимствованный из поездки в Нидерланды. В сцене предположительно влияние импрессионизма.4.

«Осень в Мурнау», 1908 годПостепенный переход к абстракции отмечен экспрессионизмом в пейзаже.5. «Ахтырка. Красная церковь», 1908 годРусский пейзаж, в котором художник воскресил свою тоску по дому.6. «Гора», 1909 годПрактически полностью абстрактный пейзаж с небольшими контурами, предполагающими холм и человеческие фигуры.7.

«Первая абстрактная акварель», 1910 годЭта работа имеет историческую ценность, как первая полностью абстрактная акварель Кандинского.8. «Импровизация 10», 1910 годИмпровизация в рисунке и цвете даёт подсказки, но полностью не раскрывает и не конкретизирует образы. Ранняя абстракция.9.

«Лирическое», 1911 годВ своей живописи художник часто опирался на музыкальные идеи, поэтому лирический характер его мазков пришёл естественным путем. Это одна из его «художественных поэм».10.

«Композиция IV», 1911 годЕсть история о том, что Кандинский думал, что завершил картину, но как только его помощник случайно повернул её другой стороной, изменилась перспектива и общее впечатление от полотна, что сделало его прекрасным.11.«Импровизация 26 (Гребля)», 1912 годКандинский часто называл свои картины на манер музыкальных произведений — импровизации и композиции.12.

 «Импровизация 31 (Морской бой)», 1913 годТипичный пример лирической абстракции с сильным цветовым и эмоциональным содержанием.13. «Квадраты с концентрическими кругами», 1913 годУже настоящая глубокая абстракция. Таким образом, Кандинский проводил исследование в области цвета и геометрии.14.

 «Композиция VI», 1913 годПосле обширной подготовки к написанию этой картины, Кандинский закончил её в течение трех дней, повторяя как мантру для вдохновения немецкое слово «uberflut», что означает наводнение.15. «Москва», 1916 годВо время пребывания в Москве за годы войны Кандинского поразила суматоха большого города. Это скорее портрет столицы, чем пейзаж, отражающий всю её мощь и турбулентность.16. «Синий», 1922 годОчередное изучение цвета в очень ограниченной геометрической форме.17. «Черный и фиолетовый», 1923 годОдна из картин, написанных после возвращения в Германию. Мы видим по-прежнему богатые цвета в композиции, но отчетливо острый геометрический поворот оттесняет лирические мазки.18. «На белом II», 1923 год

Визуальное представление на двух основных нюансах — черном и белом. Две противоположности создают сильный контраст, сохраняя напряжение в живописи, которая имитирует борьбу между жизнью и смертью.

19. «Желтый, красный, синий», 1925 годКак следует из названия, это в первую очередь изучение потенциала основных цветов, которые украшают геометрическую композицию.20. «Композиция X», 1939 год

Эта картина также написана под влиянием музыки. Визуальные элементы пропорциональны музыкальным составляющим идеальной симфонии. Кандинский полагал, что это и есть секрет истинной живописи

Источник: http://lablek.ru/tvorchestvo-vasiliya-vasileevicha-kandinskogo-18661944/index.html

Виртуальная выставка «Жизнь и творчество В.В. Кандинского»

XX век подарил человечеству огромное число выдающихся личностей, внесших колоссальный вклад в развитие мировой культуры. И в ряду таких личностей одно из первых мест принадлежит Василию Васильевичу Кандинскому – человеку смелого, дерзновенного и плодотворного эксперимента, живописцу, графику, педагогу, активному общественному деятелю, основоположниук и теоретику абстракционизма.

Василий Кандинский родился в 1866 году в Москве в семье коммерсанта. Его отец Василий Сильвестрович Кандинский был родом из Нерчинска, мать Лидия Ивановна Тихеева – москвичка, соединявшая в себе, по словам художника, «все свойства» и «всю сущность самой Москвы». Из-за болезни отца семья вскоре переехала в Одессу.

После окончания одесской гимназии в 1885 году Кандинский поступил на юридический факультет Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством известного ученого Александра Ивановича Чупрова.

Занятия экономическими науками шли успешно. Однако будущего художника все сильнее притягивала к себе его старая и «прежде безнадежная любовь к живописи». В детстве он увлеченно занимался рисунком, живописью, музыкой. Отец поощрял эти занятия, но особенно сильное влияние оказала на него старшая сестра матери Елизавета Ивановна Тихеева.

Именно ей он был обязан зарождением «любви к музыке, сказке ,русской литературе и к глубокой сущности русского народа» . Будучи студентом, Кандинский работал в типографии, где печатались цветные репродукции, посещал музеи и выставки. Круг его интересов был широк. Художника привлекали полотна И.Е. Репина, И.И. Левитана, В.Д.

Поленова, но на всю его жизнь наложили печать только два события. «Это были,— вспоминал Кандинский,— французская импрессионистическая выставка в Москве — и особенно «Стог сена» Клода Моне — и постановка Вагнера в Большом театре — Лоэнгрин». В картине К.

Читайте также:  Описание картины григория мясоедова «земство обедает»

Моне его потрясло то, что почти при отсутствии предмета изображения (лишь название в каталоге определяло его) впечатление было настолько сильным, что картина врезалась в память и продолжала долго волновать.

Музыка Вагнера рождала в воображении художника красочные видения: «Бешеные, почти безумные линии рисовались передо мной»,– писал он.

Кандинский понял, что искусство вообще обладает гораздо большей мощью, чем ему представлялось раньше, и что «живопись способна проявить такие же силы, как музыка».

Решение стать художником было принято окончательно и бесповоротно. Кандинский оставляет занятия наукой, глубоко разочаровавшись в ее возможностях.

В конце 1896 года Кандинский едет в Германию, в Мюнхен. Выбор города не был случайным. С середины XIX века столица Баварии стала центром европейского академического образования.

Знаменитые музеи, международные выставки современного искусства, частные художественные школы, Королевская Академия художеств, переживавшая свой новый подъем, – все это привлекало в Мюнхен молодых талантливых художников. Большинство русских посещало школу-студию словенского художника А.

Ашбе, который имел свою систему иметодику преподавания живописи и рисунка.  Один из его принципов гласил, что ученику необходимо учиться анатомии, но перед мольбертом он должен забыть о ней. Кандинский тоже поступил учиться к Ашбе.

Здесь он прошел хорошую школу анатомического рисунка, освоил основы живописного мастерства. Однако ученичество не доставляло большей радости и подчас тяготило его. Важную роль в формировании творческой личности Кандинского сыграли в ту пору впечатления окружающей природы.

Он любил бродить с этюдником по окраинам Мюнхена, его садам и берегам реки Изар. В ученический период Кандинский пишет множество небольших пейзажей, в которых стремится запечатлеть увиденное, передать своеобразие того или иного места.

Он пишет небольшую картину «Швабинг», изображающую один из районов Мюнхена, где жила художественная богема. Городской пейзаж написан в яркий летний день. Кандинского привлекала игра солнечных лучейна земле и зеленой траве, красота светлого перламутрового неба, живописность разноцветных домиков под голубыми, красными, желтыми крышами.

Разнообразные по форме рельефные мазки наносились художником в различных направлениях: по диагонали, параллельно, под углом друг другу. Их кажущаяся стихийность подчиняется строгому композиционному замыслу живописца: горизонтальные подчеркивают линии изгороди, диагональные создают ощущение движения в глубину.

Короткие мазки, прописывающие траву, помогают организовать первый план картины и связать его состальным пространством. Широкими вертикальными движениями кисти художник пишет высокие дома, а одним горизонтальным – их крыши.

Разнонаправленные густые мазки краски, нанесенные мастихином, проглядывающий между ними грунт создают эффект игры света и тени на шероховатой поверхности холста, ее цветовой вибрации. Художник не боится ярких, звучных контрастов. Он постепенно открывает для себя огромные выразительные возможности цвета.

 Еще более декоративны пейзажи, созданныев 1901–1902 годах в окрестностях местечка Кохель. Они также невелики по размерам, исполнены в характере импрессионистической и постимпрессионистической живописи, написаны сочным экспрессивным мазком. Основную выразительную роль в них играет цвет.

Рисунком, линией художник еще не владеет в достаточной степени свободно, и он чувствует потребность в совершенствовании своего мастерства. С этой целью он обращается к профессору Королевской Академии художеств в Мюнхене Ф. Штуку, считавшемуся тогда «первым немецким рисовальщиком». Его работы отличались крепким рисунком и четким построением.

По словам Кандинского, он учил докапываться до сути вещей, глубины формы. Именно благодаря Штуку художник научился придавать завершенность, законченность своим произведениям. Но этим не ограничилась роль мюнхенского профессора в сложении творческой личности Кандинского.

Штук был одним из ведущих мастеров югендстиля, называемого в России модерном, связанного с исканиями в области художественного синтеза, со стремлением к монументальной и декоративной форме. Художники нового направления мечтали об искусстве для всех, о возрождении «всеобщей красоты».

Их интересы лежали в области архитектуры, прикладного и оформительского искусства, то есть в тех областях творчества, которые были близки повседневной жизни человека. Новый стиль придавал важное  значение эмоциональной выразительности цвета, линии и их ритмике.

Кандинский окунулся в эту живую творческую атмосферу и сталактивно работать в области прикладного искусства. Он экспериментирует в глине, делает эскизы женских украшений и мебельной фурнитуры. В своих работах художник достигает высокой степени профессионализма. Мюнхенское общество прикладного искусства избирает его своим членом.

В 1902 году Кандинский организовал новое творческое объединение «Фаланга», которое стало проводником идей югендстиля  и консолидировало вокруг себя молодых художников Мюнхена. При объединении открылась школа живописи, где Кандинский вел пейзажный класс. За два года объединением «Фаланга» было организовано двенадцать выставок современного искусства.

Находясь в Германии, Кандинский активно участвовали в русской художественной жизни.

Он почти ежегодно приезжал в Россию, посещал Одессу, Москву, Петербург, регулярно экспонировался на выставках Московского товарищества, Нового общества художников, Товарищества южнорусских художников, на выставках «Бубнового валета» и салона В.А. Издебского. Его статьи, посвященные искусству Германии, печатались в журналах «Мир искусства» и «Аполлон».

Но одновременно в формировании творческой личности Кандинского важнейшую роль сыграла современная немецкая культура –символистская литература и живопись. Символизм своей внутренней логикой подготовил почву для выхода мастера в абстракцию, подвел его к освобождению от предмета.

Ему была близка лежащая в основе символистских теорий идея взаимопроникновения, взаимовлияния разных видов художественного творчества и объединение их на единой музыкальной основе. Он почувствовал возможность осуществления этой идеи еще тогда, когда юношей впервые «увидел» в своем воображении музыку вагнеровского «Лоэнгрина».

В Мюнхене в 1900-е годы он стремился воплотить ее в своем творчестве.

 Художник проявляет  в тот период особый интерес к гравюре, ощущая большие эмоциональные возможности линии, преодолевающей сопротивление твердого материала (он работает в основном в ксилографии). Под влиянием немецкого поэта-символиста С.

Георге, который стремился выразить  в своей поэзии сущность и музыку самого стиха, Кандинский исполняет серию гравюр, объединяя их в своеобразные поэтические сборники-альбомы. Первый такой альбом — «Стихи без слов» — был создан в 1903 году.

Он состоит из двенадцати миниатюрных произведений, имеющих вполне конкретные названия «Вечер» «Рейн», «Розы», «Прощание», «Старый городок», «Ночь». Кандинскому удалось выразить в них поэзию и духовность мира в целом.

Он достигает этого соотношением черного и белого, чистотой и певучестью линий, форм, лишенных  объема, массы.

После длительного путешествия (1904-1908 год) по странам Европы и Северной Африки Кандинский жил и работал в Мурнау. Начался новый этап его творчества. Художник продолжал писать пейзажи, но картины отличаются от его ранних мюхенских работ.

Он пишет теперь крупными цветовыми пятнами, ограничивая каждое тёмным контуром.  В его работах исчезает фактурность, усиливается декоративность, изображение становится фрагментарным.  Пейзажные мотивы служат лишь предлогом для создания красочных композиций, звучных цветовых гармоний.

  Цвет становится звучнее, интенсивнее, более сложно разрабатывается.

Наметившиеся тенденции продолжают нарастать в работах Кандинского 1910-1911 годов.

В картине «Дамы в кринолинах» (1909)  фигуры женщин в старинных платьях с высокими причёсками и веерами в руках сильно уплощены и почти неосязаемы.

Все произведение пронизано спокойным торжественным ритмом, напоминающий старинный танец. Ритмичность усилена мерными повторами колоннады и оконных проёмов здания, чередованием цветовых пятен на поверхности холста.

В другом эмоциональном ключе исполнена картина «Озеро» (1910), где по  тёмной воде стремительно движутся белые лотки с гребцами и красными вёслами. Границы неба, гор и озёра едва намечены. Темные и светлые массы цвета, сталкиваясь, рождают ощущение взрыва. Картина проникнута большой экспрессией, внутренней напряженностью. Уже в этих работах художника почти исчезает предметность.

Предполагается, что именно в Мурнау Кандинский написал свои первые абстрактные импровизации и композиции. Мысль о том, как освободиться от предметности, давно волновала Кандинского. Он шёл к этому упорно, шаг за шагом.

  Отказавшись от предметного изображения, Кандинский разрабатывает три типа абстрактных картин. Первый-это «импрессии», второе — «импровизации»  и «композиции».  Именно в «композициях» многолетние изыскания Кандинского получают наиболее полное воплощение.

Лучшие из них создаются в начале 1910-х годов.  В 1911 году вышла в свет его книга «О духовном искусстве», подытожившая основные положения научной теории художника. Вслед за н6им пишутся произведения, в которых эти положения находят своё практическое претворение.

Вершиной творчества Кандинского стали « Композиция VI» и «Композиция VII» (1913 года).

Кандинский достиг того, к чему так долго стремился. В 1909 году он организует новое мюнхенское художественное объединение. В абстрактных экспрессиях Кандинского преодолевается предметность-ради передачи чистоты внутреннего звучания.

Начавшаяся первая мировая война во многом изменила жизнь и творческие планы Кандинского. Он возвращается в Россию.

К Москве Кандинский испытывал особенно тёплое чувство, называя её «живописным камертоном», и он задумал создать большой пейзаж Москвы, где хотел бы соединить «сложное и простое в одном звучании.

В картине «Москва, Красная площадь» (1916) купола церквей, башни Кремля перекликаются с высокими домами, трубами фабрик. Новое и старое, изображенное рядом, переплетаясь, представляются единым целым.

Осенью 1917 года художник создает ряд абстрактных произведений: «Смутное», «Сумеречное», «Синий гребень». Сами названия определяют настроение картин, они исполнены тревожных предчувствий. Неспокойные, как бы бурлящие фоны этих картин подобны морскому шторму. Цветовая экспрессия создает ощущение симфонического звучания во всей его полноте, силе и мощи.

И с первых дней революции принимает активное участие в музейном строительстве страны, являясь одним из организаторов Музея живописной культуры в Москве и других городах. Кандинский написал специальную статью, посвященную этому вопросу.

Но его деятельность не ограничилась организационной работой. Он продолжает разрабаотывать программы Института художественной культуры (ИНхук) и Государственной академии художественных наук (Гахн).

В 1921 году Кандинский перешёл работать во вновь организованную Российскую Академию художественных наук, вскоре став её вице-президентом. В 1921 года художник был направлен в Германию для создания международного отдела Российской Академии.

Там же он получил приглашение преподавать в новом учебном центре — Баухаузе. В 1933 году нацисты закрыли Баухауз, и Кандинский переехал в Париж, посвятив себя исключительно творчеству.

Кандинский прожил долгую жизнь в искусстве. Его творческое наследие велико и разнообразно.  Его искусство трудно для восприятия. Оно требует большое зрительской активности и заинтересованности, желание понять то новое, что открывает для нас великий художник XX века.

При подготовке к виртуальной выставке были использованы следующие материалы:

  • Автономова Н. «Кандинский» /[Состав. Н.Автономова]/-М: Изобразительное искусство, 1993.-31 с.
  • Чумаков С.В.  «Кандинский» /[Состав. С. Чумаков] ]/-М:Классика, 2000.-64 с.

Источник: http://rusmuseumvrm.ru/data/events/2016/11/virtualnaya_vistavka_posvyaschennaya_150_letiyu_so_dnya_rozhdeniya_vv_kandinskog/index.php

Ссылка на основную публикацию