Описание картины Василия Кандинского «Москва. Красная площадь». Описание картин кандинский
Главная » Кандинский картины » Описание картин кандинский
Картина «Нежное восхождение» – одна из поздних работ Кандинского, написана в 1934 году.
Это творение – плод усовершенствования Василия Васильевича своей живописной системы, которая шла вразрез с учением Баухауза об использовании основных и промежуточных цветах.
Усовершенствования в использовании цветовой гаммы представляет цветовую игру в работе Кандинского. Тончайшие детали передают игру цветов в наилучшем виде в картине «Нежное восхождение».
Прозрачная техника нанесения краски приводит к возникновению оптического обмана. Возникает визуальное смешение цветов, взаимодействие с фоном. Василий Васильевич применял новую технику взаимопроникновения с фоном. Он добавлял песок в грунт или в краску, что давало такой эффект.
Из дымки использованных тонов, выступает более насыщенная цветовая гамма. Использованные художником светлый тёплый тон красного цвета, схож со средне-жёлтым тоном. В пигментации красного можно рассмотреть тоже оттенок жёлтого.
Сочетание этих цветов передаёт ощущение радости, силы, энергии, стремления, триумфа.
Равномерное использование художником красного, напоминает чувство пылающей страсти, которая приглушается применение синих оттенков, будто бы раскалённое железо пытаются погасить каплями воды. Оттенки синего смягчают звучание красного, делая сочетание цветов более нежным.
Разнообразное нанесение цветных полосок не подчиняется традиционным правилам. Геометрические и свободные формы растворяются в композиции, придавая ей особый колорит.
Ассоциируя изображение с музыкой, картину можно сравнить с радостным звучанием фанфар совместно с упорным созвучием трубы. Творение автора передаёт точно такое же настроение и чувства, как и музыкальная пьеса.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Васильевича Кандинского «Сумеречное (1917)»
Кандинский являлся одним из самых известных художников двадцатого века, став лицом абстрактного искусства. Практически все картины, написанные до 1921 года, были отражением Апокалипсиса.
Данная картина не нуждается в объяснении, так как абстрактное искусство отвлекает от конкретных образов и формирует у зрителей индивидуальное отношение к тому, что изображено на холсте.
Художник предпочитал манеру спонтанного письма, которое изображает таинственные формы, являющиеся загадочными монстрами, словно сошедшими с полотен Босха. Творец словно бы создаёт мир кошмаров, таящих в себе немало тайн.
Художник на протяжении некоторого времени изучал творчество душевнобольных, вдохновляясь их необъятным внутренним миром, не различающим реальности и вымысла. Он пытается понять, как действует внутреннее видение, различая цвета и гармонию форм.
Некоторые видят в этой картине целую Вселенную, которая находится в хаосе и скрывает в своём пространстве зло. Она вызывает такие эмоции, как тревога, смятение и предчувствие чего – то трагичного.
В то же время, Кандинский очень ярко и глубоко изобразил диковинную красоту разрушения.
Мастер создал полотно, находясь в России и переживая нелёгкий период в своей жизни. В стране происходили события, которые негативно отражались на людях, заставляя их переживать смутные времена и видеть страдания других. Это отразилось на творчестве художника, который очень переживал за свою родину.
Кандинский очень много путешествовал, побывав в таких странах, как Африка, Франция и Италия. Он долгое время прожил в Берлине, но свои последние годы жизни провёл в Париже, став одним из участников интернационального художественного процесса.
Он вошёл в историю, как график, теоретик и основоположник абстракционизма.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Кандинского «Секущая линия»
«Секущая линия» Василия Кандинского является ярким примером абстракционизма. Данная картина носит характерные черты геометрического стиля в творчестве художника, присущего всем его работам 1920-х годов. Произведения приобретают сдержанность и рациональность, на смену буйства ярких цветов приходят холодные тона, стихийность вытесняют четкие строгие формы и геометрические элементы.
Чтобы понять мысль, заложенную в картину «Секущая линия», нужно смотреть не на предметы или изображение, нужно охватывать всё в целом. Дело в том, что авангардное искусство субъективно, обращено к «внутреннему» зрению и вере в определенные вещи и истины.
Совмещая все эти компоненты, зритель получает свой внешний и внутренний «образ» данной картины. Это особенность всех работ В. Кандинского, считавшего, что искусство не должно быть самоочевидным. Его изобразительный мир текуч и многогранен, как калейдоскоп.
В центре картины пересекающиеся и сталкивающиеся фигуры. Кажущейся непонятная и хаотичная мозаика линий, кругов и точек образуют гармоничную композицию именно так, как её видел художник. А у В. Кандинского – это элементы, не связанные воедино, это лишь частицы мира. Примечателен и цветовой прием, используемый автором.
Острые треугольники и квадраты преимущество теплой и яркой гаммы. Синий и зелёный – в меньшинстве, служащий для расстановки и уравновешивания фигур по отношению друг к другу. Линии наполняют пространство. Они соединяют, перечёркивают, образуют фигуры, искажаются…
Одно из толкований картины «Секущая линия» указывает на изображение геометрии мира. И действительно, здесь видно всё – плоскость, фигуры и цвет. Остальное, как и всё во вселенной, зависит от самовоздействия и отношения к миру. Или, как любил утверждать В. Кандинский, мысль и бытие взаимосвязаны и не могут существовать отдельно друг от друга.
Внешнее отражение внутренних представлений, «галлюцинаций», ведь каждый видит по-своему уникально и индивидуально.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Кандинского «Ипрессия III (концерт)»
Написана в 1911 г., маслом по холсту, размер 77,5 на 100 см. Находится в Ленбаххаусе, Мюнхен, Германия.
Василий Васильевич был не только выдающимся художником, но и теоретиком. Он считал, что искусство должно сбросить оковы, которые накладывает физическая форма объектов и явлений, и доносить саму глубинную суть идей до зрителя. По его классификации картины делятся на композиции, импровизации и импрессии.
Последнее относится к данной работе и означает изображение внутренних переживаний автора от определенных вещей или событий.
На этом полотне нашли свое отражение эмоции, испытанные от великолепного концерта австрийско-американского композитора Арнольда Шенберга, с которым они впоследствии стали друзьями на почве общего понимая основы музыкальных и живописных образов.
Обычному человеку при просмотре подобных экспрессионистских абстракций следует отключать рациональное и чувствовать душой, особым зрением, стараясь постичь все нюансы не разумом. Однако в отношении этого творения мастера можно понять достаточно много о том, что написано, присмотревшись повнимательнее.
Потому что большое черное нечто своей формой очень напоминает рояль. Цепляясь за эту ассоциацию, становится логичным предположить, что в левом нижнем углу изображена публика, а в верхнем, соответственно, остальной оркестр, выделяющийся угольными линиями похожими на смычки.
Также невооруженным глазом заметна энергия движения – мазки, крупные и мелкие пятна, устремленные по диагонали в правый угол.
Особое значение имеет и цвет. Желтый весьма нахален и динамичен, он тревожит, сильно задевает созерцателя, синий, темнея, вызывает нарастающую тоску, красный дает мощь и агрессивную силу, черный символизирует угасшую пропасть и нечто абсолютно безвольное.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Кандинского «Москва. Красная площадь»
Василий Васильевич Кандинский очень любил Москву. Он говорил, что Москва – это сложный и подвижный город. Он называл её путаницей, где переплетаются события, судьбы и люди. Но при этом для него Москва – это самый красивый город на планете Земля.
Поэтому не удивительно, что его источник вдохновения – Москва. Именно ей он посвятил несколько картин, главной из которых считают картину «Москва. Красная площадь».
Василий Васильевич Кандинский жил в конце 19, начале 20 века. Он известен всему миру как один из основоположников абстракционизма. Это такой жанр живописи, который многим не признан и не понятен. Необычные сочетания цветов, форм, фантастических сюжетов – всё это характерно для абстракционизма.
На первый взгляд, на картине «Москва. Красная площадь» вообще нельзя узнать Москву. Где-то вдали видны колокола, часовни, большие белые дома. Но совершенно не понятно как в этом можно узнать город.
Москва для Кандинского – это большая путаница, поэтому на его картинах всё переплетено, спутано, непонятно. Но если присмотреться, то можно увидеть знаменитую брусчатку на Красной площади. Можно увидеть маленьких человечков, и даже здание, похожее на Большой театр.
Яркие цвета очень важны для абстракционизма. Василий Кандинский выбрал для своей Москвы жёлтый, синий, красный и розовый. Сама техника очень специфичная. Кандинский рисовал большими мазками маслом. Цвета он стремился не смешивать, чтобы получилась яркая и чёткая картина.
Многим людям не понятен абстракционизм. Они считают, что так может рисовать каждый человек, и это не должно стоить больших денег. Но, тем не менее, картины Кандинского и других художников, рисовавших в этом стиле, продаются на аукционах за большие деньги. Но эта картина хранится в Третьяковской галерее, в Москве.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василий Кандинский «Встреча поверхностей»
Картина написана в 1934 году.
У Кандинского была своя теория живописи. В ней он выделял те положения искусства, которые требуют пристального изучения. Это, прежде всего форма. Не менее важен цвет, который решает глубину построения, использующую законы оптики.
Живописные детали определяют глубину. Еще одно положение – материал и пространство. Под этим художник подразумевал особенности обработки поверхности. В своем творчестве он использовал технику многослойности, а также умело пользовался законами идеального сочетания цветов.
Художник – яркий представитель абстрактного искусства. Неискушенному зрителю, на первый взгляд, может показаться, что на картине изображены ничем не примечательные линии разной формы и фигуры. На самом деле, смысл этого произведения очень глубок. В нем заложено огромное философское содержание, определяющее творчество художника этого времени.
Кандинский понимает, что цвет и форма не требует предметной мотивировки. Краски являются важным моментом для создания целостного восприятия творения.
Перед нами настоящая тайнопись. Иероглифическое письмо. Именно эта манера была характерна для творчества данного периода. Художника интересуют проблемы пространства.
Его работа не изобилует сочными красками, так как важно здесь другое. Линия носит у него амебовидный характер. Ощущается холодность стиля. Формы максимально геометризуются.
Мы видим всевозможные поверхности, изображенные художником, которые чудесным образом встречаются на его полотне.
Неслучайно название картины. Кандинский пытается объединить прежние мотивы своего творчества и новые приемы.
Несмотря на то, что Кандинский использует серо-синие тона, в его картине есть светлое пространство. Оно открыто для взора зрителей. Но это не значит, что тьме нет места. Именно так происходит и в природе.
opisanie-kartin.com
Описание картины Василия Кандинского «Несколько кругов»
Картина «Несколько кругов» написана в 1926 году. Материалами для написания произведения послужили масло и холст. Размеры полотна составляют 140х140 см. В настоящее время картина находится в Нью-Йорке, в Музее Гуггенхейма.
Безусловно, данное произведение относится к жанру абстракционизма, ярчайшим представителем которого был Василий Кандинский. Для художника круг – это не только и не столько геометрическая фигура, сколько некий универсальный проводник в другой мир.
Эта замкнутая фигура при одном взгляде на нее связывает нас с этим миром, ее форма не имеет начала, точно так же, как и конца. Таким образом, Кандинский преподносит сочетание кругов разных размеров и цветов как сочетание бесконечностей, чего-то космического и абсолютного.
С первого взгляда композиция кажется беспорядочным нагромождением фигур, но, чем дольше всматриваешься в эти круги, тем яснее становится, что каждый из них находится на своем месте. На темном фоне то тут, то там всплывают эффектные, ярко-желтые, ярко-синие круги, поверх ярких накладываются черные, и так слой за слоем. В чем-то эти фигуры напоминают планеты и светила, движущиеся в космосе.
Вокруг одной из фигур виднеется свечение, что дополнительно усиливает сходство кругов с космическими объектами. Яркие цвета, столь любимые художником, заставляют проснуться воображение. Пересекаясь, круги получают новые оттенки и грани цвета, взгляду хочется следить за их причудливыми линиями и наложениями друг на друга.
Любовь к кругу проходит через все творчество Кандинского с 1920 по 1930 годы. Художник видел в круге все, что хотел и искал: космос, напряжение, силу. Круг на его полотнах – даже не круг, а существо, наделенное внутренним голосом и характером. Простая геометрия, благодаря Кандинскому, обретает душу.
opisanie-kartin.com
Источник: http://evg-crystal.ru/kandinskij-kartiny/opisanie-kartin-kandinskij.html
Самые известные картины Кандинского
Творчество Василия Кандинского — это буквальное пошаговое отражение его жизненного пути. Все что чувствовал художник, внутренние переживания, восприятие жизненных реалий отображается в его картинах.
С раннего детства у Кандинского бывальщины способности к живописи, однако он становиться юристом и удостаивается звания доцента с правом преподавать. Одно единственное событие переворачивает все его мировоззрение, и он решает сделаться художником.
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Он решает творить сам, изначально рисует в стиле импрессионизма. Самые популярные картины Кандинского приведены ниже.
10 Габриель Мюнтер за рисованием
«Габриель Мюнтер за рисованием». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Он нарисовал ее со горбы, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Кандинский за всю свою творческую жизнь написал очень мало портретов, но свою возлюбленною представил в нескольких своих известных картинах.
Лица Мюнтер не видно, но это не главное, внимание привлекает игра красок и как фигура художница ярко выделяется от окружающего фона. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Даже после расставания с художником из-за основы первой мировой войны она сохранила его работы, оставленные им в Германии в доме Мурнау.
9 Синий всадник
«Синий всадник». Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с иными полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Но некоторые эксперты уже в этих работах видят предпосылки к абстракции, какая станет его стилем намного позже.
Нечеткие очертания, вольные мазки передают идею автора, о не важности того, что изображено, главное что ощущает созерцатель картины. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Также как картина называлось творческое объединение, созданное совместно с Францем Марком.
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной.
8 Композиция VII
«Композиция VII». Как и более ранние полотна этой логической цепи Композиция VII отдана теме апокалипсиса. Главной темой картины является – Страшный суд, однако отличает ее от Композиций V и VI обилие светлых красок.
Картина отображает не угнетение, ужас и ужасы, наоборот, высвобождение души из материального бытия в светлый, лучший мир. Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс, популярного на весь мир полотна, занял много месяцев.
Было сделано много набросков и точных планов, около 30 эскизов, кроме того масса набросков масло, акварелью, гравюры.
7 Несколько кругов
«Несколько кругов». Создание этого известного полотна приходится на самый плодотворный этап в творчестве Кандинского.
Это кульминация работ (может означать: Работа — функционирование какой-либо системы — механизма, биоценоза, организма или общности, — а также её части) художника с кругами в стиле абстракционизма.
В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и дум об абстракционизме. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау.
До 1933 года пока к воли не пришли нацисты, художник написал более 300 акварелей и 160 картин маслом. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Многие труды, написанные в этот период, были уничтожены.
6 Капризный
«Капризный». Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. И во многих трудах художника можно проследить морскую тематику. Данная картина явное тому подтверждение. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне удобопонятные.
В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское корабль, а космическое и элементы все похожи на космические тела. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу.
Эта картина Кандинского считается немного юмористической, шутливой по касательству к остальным работам автора.
5 Композиция VIII
«Композиция VIII». Кандинский был глубоко верующим человеком, и это могло не отобразиться в творчестве художника.
Являясь продолжением апокалипсической черты, создание картины (в живописи — произведение искусства, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением) пришлось на период, когда рациональное начало, строгость и логика преобладали в работах автора.
Именно тогда он пишет свою знаменитую книжку «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Автор понимал, что для обывателя будет сложно понять всю глубину думы, поэтому рекомендовал не заострять внимание на каждой детали.
Художник (человек, занимающийся изобразительным искусством, шире — всякий деятель искусства вообще) советует попробовать провести через себя эмоции исходящие от картины, прочувствовать музыку в конфигурациях и линиях.
4 Двое на лошади
«Двое на лошади». Одна из ранних и известных работ Кандинского, на первый взгляд не имеет ничего общего с его немало поздними работами и стилем. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.
Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не основная идея. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Направление движения указывает, что всадники возвращаются домой, они не управляют конем, он везет их сам.
Такие намеки подают широкий простор для философских размышлений. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.
3 Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими сферами
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Знаменитая картина художника является переходным моментом в творчестве Кандинского от хаотичности к строгой геометрии. Кое-каким толчком в этом стала выставка его картин в 1912 году, холодно принятая критиками.
Однако после выставки имя Кандинского стало популярно во всем мире. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Художник начинает изучать отзывы зрителей сравнительно своих картин. Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина.
Выявляет нюансы, не лишь радующие глаз, но и затрагивающие струны души.
2 Синее небо
«Синее небо». После вынужденного переезда из Германии в Париж Кандинский опять возвращается к фигурной живописи. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на отвлечение.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небосвод. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.
Любой зритель увидит то что ближе ему.
1 Вид Мурнау
«Вид Мурнау». Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Среди трудов художника множество известных картин с пейзажами, в которых он изображает свой дом и местную природу. Расположенный у подножья Альп, город и красота кругом вдохновляли художника.
В картинах, созданных в этот период творчества Кандинского, уже прослеживаются отступления от фигурного изображения, игра линий и пятен сходит на первый план. Именно в этом месте художник переосмысливает свое творчество и больше задумывается о беспредметном искусстве. Однажды он видит полотно с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами.
Он понимает не важно, что изображено на картине, главное какие эмоции оно возбуждает у зрителя.
Источник: http://lexus22.ru/samye-izvestnye-kartiny-kandinskogo/
Василий Кандинский – биография и картины художника в жанре Экспрессионизм, Абстракционизм – Art Challenge
Русский художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 в.; вошел в число основоположников абстрактного искусства.
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта; принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. В 1871–1885 жил с родителями в Одессе, где еще в гимназические годы начал заниматься музыкой и живописью. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. 1895 решил посвятить себя искусству.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К.Моне Стог сена.
В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф.фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909; совместно с А.Г.Явленским и др.) и, наконец, «Синий всадник» (1911; совместно с Ф.Марком и др.
) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен; Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т.д.). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klänge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф.А.Гартмана; спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Красная площадь, 1916, Третьяковская галерея; Смутное, там же; Сумеречное, Русский музей; Серый овал, Картинная галерея, Екатеринбург; все работы – 1917). В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени.
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования; изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости, изданной на немецком языке в 1926.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923; Несколько кругов, 1926; обе картины – в Музее С.Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л.Фейнингером и П.Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Выступил как художник сценической версии сюиты М.П.Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928).
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же; Голубое небо, 1940, Центр Ж.Помпиду, Париж; Разнообразные действия, 1941, Музей С.Гуггенхейма, Нью-Йорк).
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом.
Источник: http://artchallenge.ru/gallery/ru/4.html
Кандинский Василий Васильевич
Другие известные живописцы
Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 16 декабря 1866 года. В 1871 году семья перебралась в Одессу, где его отец управлял чайной фабрикой. Уже с десяти лет Василий занимался рисунком с частным преподавателем. Кроме того, мальчик учился игре на фортепиано и виолончели.
В 1886 году Василий едет в Москву, где поступает на юридический факультет Московского университета. Окончив обучение через шесть лет, он женится на своей кузине Анне Чимякиной. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета Московского университета.
Стать художником Кандинский решился довольно поздно. В 1895 году на проходящей в Москве выставке французских импрессионистов он открывает для себя живопись Моне. В том же году принимает на себя художественное руководство типографией.
В 1896 году Кандинский решает оставить многообещающую деятельность юриста и стать художником. Он отправляется в Мюнхен, где записывается в школу Антона Ажбе. Однако весьма скоро школа перестала удовлетворять его потребностям. Позднее художник напишет «Нередко я уступал искушению прогулять занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре».
В 1900 году, после неудачной попытки предыдущего года, Кандинский был принят в Мюнхенскую академию, в живописный класс Франца Штука. Штук был знаменит, он считался «первым рисовальщиком Германии».
Рисунки молодого художника были признаны им «выразительными», он посоветовал «сначала писать в черно-белых тонах, чтобы изучать только форму».
Новый учитель помог преодолеть Василию «нервозность» — это «вредное следствие неспособности завершить картину».
Вскоре Кандинский уже сам становится учителем с 1902 года он преподает в художественной школе, тесно связанной с художественной группой «Фаланга», которую сам основал годом ранее. На дебютной выставке «Фаланги» Кандинский впервые показал свои работы. Но ни они, ни полотна Моне, Синьяка и Валлотона в Баварии не встретили понимания.
С той поры Кандинский регулярно участвовал в выставках берлинского «Сецессиона», а с 1904 года и парижского «Осеннего Салона». В том же году «Фаланга» распалась, но через пять лет Кандинский вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими основал «Новое объединение художников, Мюнхен» (МКУМ) и взял на себя председательство.
1904 год — время появления в Москве его альбома «Стихотворения без слов» с двенадцатью ксилографиями. Его первая большая картина — «Пестрая жизнь» датирована 1907 годом.
С 1908 года Кандинский живет в основном в Мюнхене. Окончательно он привязался к Баварии, открыв для себя деревушку Мурнау, с прекрасным озером и очаровательными альпийскими лугами. К тому времени относится начало его дружбы с художником Явленским и Марианной Веревкиной. В следующем году художник купил себе в Мурнау дом.
«Амазонка». 1911. Азербайджанский музей искусств, Баку
1911 год стал для Кандинского годом расставаний он развелся с Анной Чимякиной, покинул группу МКУМ. После этого вместе с Ф. Марком было организовано новое и рискованное предприятие — объединение «Синий всадник».
Обе организованные ими выставки — 1911 года в галерее Танхойзер и 1912 года в галерее Гольц в Мюнхене — стали историческими событиями. В вышедшем тогда альманахе «Синий всадник» развивались мысли об искусстве и сопоставлялись образцы разных эпох и форм. В то время Кандинский отдает дань литературной деятельности.
Выходят книги «О духовном в искусстве» (1912) и мемуары «Оглядываясь назад» (1913), сборник стихов «Звуки» (1913) с 55 черно-белыми и цветными литографиями.
Ни в какое другое время живопись Кандинского не развивалась так стремительно, как в мюнхенские годы. Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера — веера, кринолины, всадники.
Стиль его ранних произведений не назовешь ни условным, ни манерным, но в них еще ничего не предвещало радикального обновления живописи. Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании.
Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.
Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910).
Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском! Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического Этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение».
«Последовательность», 1935 год
«Сражение» — таков был подзаголовок одной из картин Кандинского плодотворного мюнхенского периода, который завершился с началом Первой мировой войны.
Кандинский окружным путем добирался до России с августа до конца 1914 года. 22 декабря он оказался, наконец, в Москве. Следующие семь лет художник провел в России среди неурядиц войны и революции.
Лишь в конце 1916 года он побывал с выставками в Швеции.
В феврале 1917 года Кандинский женится на Нине Андриевской, которая была верна ему в трудные времена, а после его смерти неустанно заботилась о его наследии.
В 1917 году Кандинский создает три программных произведения «Синий гребень», «Смутное», «Сумеречное», годом ранее им была написана картина «Красная площадь».
Все произведения, созданные Кандинским в 1916-1917 годах, как «предметные», так и абстрактные, отличает динамичность, активность композиционного построения. Создается ощущение сильной концентрации всех сил в центре полотна.
Особую роль в работах этого времени играют линейный и цветовой ритм.
История жизни Василия Васильевича Кандинского
С ноября 1917 до июля 1919 года, в течение полутора лет, Кандинский не написал ни одной картины маслом. Помимо дефицита материалов это было вызвано еще и тем, что исполнение официальных обязанностей требовало от художников много сил и времени.
В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). С 1918 по 1921 год в качестве руководителя Государственной закупочной комиссии участвовал в организации 22 провинциальных музеев.
В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН). И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время.
«Синий всадник», 1903 год
Но с 1921 года в России начался процесс ликвидации авангарда, и когда «искусство умерло», Кандинскому было уже нечего делать в Москве.
В конце декабря того же года Василий Васильевич в сопровождении жены отправился в Берлин, взяв с собой только 14 картин. В Берлине его ждал неприятный сюрприз почти все 150 картин, которые он передал в 1914 году галерее В.
Штурм, были проданы, а в результате инфляции вся выручка стала равна почти нулю.
В июне 1922 года Кандинский перебрался в Веймар и приступил к преподаванию в знаменитом Баухаузе. Собравшиеся тут люди хотели совместным трудом преобразовать окружающую человека среду согласно эстетическим и функциональным принципам.
Было основано «Общество Кандинского», где платя взносы, каждый его член получал право на одну акварель в год. В 1924 году, основав группу «Синяя четверка», Кандинский вместе с Клее, Фейнингером и Явленским получил возможность выставляться в США.
Так понемногу он стал известен на американском художественном рынке, где впоследствии имел большой успех. Но большинство выставок художника проходило тогда в Европе.
«Пляжные корзины в Голландии», 1904 год
После закрытия Баухауза в конце 1924 года переезжает в город Дессау. Уже в декабре 1926 года были торжественно открыты новые здания, в одном из которых Кандинский стал руководить мастерской свободной живописи. В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода.
Постепенно менялся и стиль, что особенно явно видно на примере треугольника, важной для того периода фигуры. В «Мягкое жестко» он еще выглядит скорее как плоский, тогда как в других картинах этого периода определяется одним лишь линейным контуром и производит впечатление легкости.
В «Посвящается Громанну» (1926) и «Вспышке» (1927) Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Соответственно цветовой тон и насыщенность цвета стали меняться в тех местах, где фигуры пересекаются друг с другом.
«Осень в Мурнау», 1908 год
Во всех картинах двадцатых годов доминирует круг. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов» (1926), которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей.
В картине «Раскачивание» (1925) контуры одних кругов ясно очерчены, другие — напротив, растекаются или окружены тусклым свечением. Можно еще назвать такие полотна, как «Круги в круге» (1923), «Интимное известие» (Овал № 1,1925) и «Без названия» (Овал № 2, 1925).
Свое внимание к кругу Кандинский объяснял так «Сегодня я люблю круг, как раньше любил, например, коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня».
В круге он находил «связь с космическим», восхищался «напряжением, несущим в себе бесчисленные напряжения», при этом он испытывал «сильное чувство внутренней силы круга».
Картины Кандинского все чаще выставляются каждый год между 1927-м и 1932-м в разных странах открывалось от пяти до пятнадцати выставок с его произведениями. В 1930 году состоялась первая персональная выставка художника в парижской галерее «Зак», а на следующий год — другая, в «Галери де Франс».
«Ахтырка. Красная церковь», 1908 год
С приходом к власти нацистов Кандинский покинул Германию, гражданство которой получил в 1928 году. Теперь он направился во Францию. Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. В 1939 году он примет французское подданство.
Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила не иссякла. Он не сдался, хотя теперь снова был один, снова трудился в уединении собственной мастерской. К тому же в те годы в европейском искусстве господствовал возрожденный реализм.
Из-за чего Кандинскому и другим нефигуративным художникам приходилось нелегко.
«Каждый за себя» — такое многозначительное название было дано Кандинским одной из первых написанных им в Париже работ. Самая же первая из них — акварель — была названа не менее характерно «Старт». День художника по-прежнему строго упорядочен. В его расписание включена даже пятнадцатиминутная прогулка в Булонском лесу или по берегу Сены.
«Гора», 1909 год
Парижское время — самый спорный период в творчестве Кандинского. Творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи «Разные части», «Вокруг круга» (обе 1940), «Разнообразные действия»(1941).
Графически строгое образотворчество сменилось в его картинах мотивами барочной полноты, выглядящими так, будто они уже утратили всякую связь со структурой, которая долгое время лежала под поверхностью, будучи знакома лишь художнику; и только силой творческого акта стала видна также другим.
Всплыли своеобразные фигуры, которые так и хочется назвать существами. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали; чем изощреннее формы, тем ярче краски.
Ни разу прежде не виданные, но почему-то все же привычные фигуры появляются в двух разных конфигурациях то это замкнутая в себе композиция, то беспорядочное нагромождение самых несходных форм, рассеянных по всему полотну.
Однако исполнение отличается такой ясностью, что не оставляет места ни одной случайной детали союз точности и воображения!
«Квадраты с концентрическими кругами», 1913 год
Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
В 1944 году Кандинский тяжело заболел, и 13 декабря его не стало.
Источник: http://tunnel.ru/post-kandinskijj-vasilijj-vasilevich
Известные картины Кандинского
Подборка знаковых работ пионера абстрактных искусств.
Василий Кандинский
Василий Кандинский (1866–1944) — русский художник, пионер абстрактного искусства. Он полагал, что цвет — важнейшее средство передачи эмоций и главный инструмент художника.
В список важнейших работ одного из самых влиятельных художников двадцатого века можно включить следующие картины.
Черные линии
Период с 1910 по 1914 считается пиком творческой активности Кандинского, и эта картина является прекрасной иллюстрацией его личности в то время. В одной из первых по-настоящему абстрактных картин художник использует черные линии и яркие цвета, создавая диссонанс.
Композиция X
Кандинский называл некоторые из своих работ импровизациями — если они создавались спонтанно, а некоторые — композициями, и тогда в число входили более сложные произведения. Для выделения ярких форм используется черный фон. В целом, в картине автор стремится создать в зрителе духовный резонанс, что характерно для позднего этапа карьеры художника.
Несколько кругов
Мастер создавал многочисленные произведения искусства с использованием геометрических форм, в том числе круга, чью важность и символичность художник передает в этой гармоничной картине.
Синий всадник
Данная картина предшествует абстрактному периоду Кандинского и демонстрирует бегущую лошадь. Наездник обозначен не конкретными деталями, а лишь цветом, давая волю воображению зрителя. Методы, примененные при создании этой картины, и позже будут использоваться художником.
Жёлтое-красное-синее
Работу «Жёлтое-красное-синее» можно рассматривать как симфонию идей супрематизма ибаухауза. Условно, композиция разделена на две части. Первая наполнена геометрическими фигурами и яркими красками, а вторая абстрактными формами и темными оттенками.
Первая абстрактная акварель
Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение искусства вне западноевропейских традиций.
Композиция VIII
Произведение, представляющая синтез элементов супрематизма, популярного в то время конструктивизма и баухаусной школы со всей рациональностью геометрических форм, является полной противоположностью предыдущей работы серии.
Квадраты с концентрическими кругами
В основу многих работ художника легли исследования эмоциональных и экспрессионистских свойств цвета. Данная работа представляет один из этих экспериментов. Цветной эскиз можно рассматривать как анализ эффектов восприятия зрителями различных контрастных цветов и форм.
На белом II
Знаковая для современного искусства 20-го века картина изображает геометрические формы в великолепной цветовой гамме. Существует ряд трактовок данного произведения, но самым популярным остается версия, трактующая белый фон как отражение мира и жизни, а черный — небытия.
Композиция VII
Написанная в самый плодотворный период художника, композиция пронизана апокалиптическим и эсхатологическим настроением. Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работ Кандинского.
Загрузка …
Источник: https://artrue.ru/style/abstract/izvestnye-kartiny-kandinskogo.html