Описание картины василия тропинина «портрет брюллова»

Тропинин Василий АндреевичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю ЯАвтопортрет с кистями и палитрой

на фоне окна с видом на Кремль, 1846, Третьяковская галерея

Выдающийся русский художник-портретист Тропинин Василий Андреевич (Tropinin Vasily Andreevich) родился 19 марта 1776 года в имении графа Антона Сергеевича Миниха, находившемся в селе Карповка Новгородской губернии. Отец Тропинина был старостой крепостных крестьян, затем управляющим и за честную службу получил от графа вольную, однако на его детей вольная не распространялась, они продолжали считаться крепостными.

Начальное образование (стараниями отца) Василий получил в Новгороде, где четыре года учился в народной школе. Там же у мальчика проявилась и тяга к рисованию.

Когда дочь Миниха Наталья Антоновна вышла замуж за графа Ираклия Ивановича Моркова, юный Тропинин оказался в числе ее приданого и поступил в услужение новому хозяину.

Граф Морков не жаловал увлечения рисованием своего крепостного и отправил Василия в Петербург обучаться кондитерскому делу.

В столице Тропинин, находившийся под присмотром двоюродного брата графа Алексея Ивановича Моркова, в свободное время продолжал заниматься рисованием. Вскоре Алексей Иванович с удивлением узнал, что Василий тайком посещает лекции в Академии художеств.

Мальчик с жалейкой, 1810-е, Третьяковская галерея, Москва
Генерал Горчаков А.И., 1810-е, Костромской художественный музей
Семья графов Морковых, 1813, Третьяковская галерея

После просмотра рисунков крепостного молодой граф решил во чтобы то ни стало уговорить кузена отправить Тропинина учиться в Академию художеств, и в конечном итоге добился его согласия, пообещав родственнику, что возместит все издержки. В то время по уставу Академии крепостные могли быть лишь вольнослушателями за соответствующую плату.

Шесть лет Тропинин изучал искусство в гипсовом и живописном классах. Азы художественного ремесла будущий живописец постигал в мастерской знаменитого художника – профессора Степана Семеновича Щукина.

За ученические рисунки Василий получал золотые и серебряные медали.

Тропинин в Академии художеств подружился с будущим известным гравером Егором Осиповичем Скотниковым и худож­ником Орестом Адамовичем Кипренским.

Князь Багратион Петр Иванович (посмертный портрет), 1816
Портрет графини Нарышкиной Е.И. 1816, Русский музейПортрет историка Карамзина

Николая Михайловича, 1818, ГТГ

В 1804 году на академической выставке Тропинин впервые представил свою работу. Его картину похвалили адъюнкт-ректор Академии Иван Акимович Акимов и императрица Мария Федоровна, посетившая выставку.

А президент Академии, граф Александр Сергеевич Строганов, узнав от Кипренского, что один из лучших студентов продолжает являться крепостным, пообещал выхлопотать для Тропинина вольную.

Но, как только граф Ираклий Морков узнал об интересе к его крестьянину столь высокопоставленных господ, он тут же отозвал Василия из Петербурга на Украину.

Графу не нужен был высокообразованный портретист – он нуждался в крепостном усадебном художнике, который должен был писать иконы и алтарные образы для строящейся новой церкви и украшать кареты.

В 1807 году Василий Тропинин обвенчался с Анной Ивановной Катиной, свободной поселенкой, которая не испугалась выйти замуж за крепостного человека и затем оказаться собственно­стью его барина.

Спустя год у Тропининых родился сын Арсений.

Портрет сына художника Арсения, 1818
Кружевница, 1823
Юноша с гитарой, 1823

Эти три портрета находятся на экспозиции в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Отечественная война 1812 года застала Тропинина в Малороссии. Граф Морков был избран в руководство Московского ополчения. Вызванный в Москву, Тропинин с обозом хозяйского имущества прибыл в древнюю столицу. Жизнь в сгоревшей Москве после изгнания Наполеона постепенно оживала.

В 1813 году стали возвращаться с войны ополченцы, в 1814 – русские войска из заграничных походов. Тропинин вновь занялся живописью. В отстроенном после пожара доме графа у него появилась мастерская, где он писал портреты своих хозяев, их близких и знакомых дворян.

На большом полотне семейства Морковых изображены отец с сыновьями-воинами и старшими дочерьми-невестами, счастливые встречей после окончания Отечественной войны.

Портрет Равича Константина

Георгиевича, 1823, ГТГ

Портрет Щепкиной Е.Д., 1826,Псковский историко-архитектурный

и художественный музей-заповедник

Золотошвейка, 1826, Государственная Третьяковская галерея

В 1818 году Тропинин написал портрет историка Николая Михайловича Карамзина, который был гравирован и открывал собрание сочинений писателя. Дворяне, следуя старинной моде, вновь возрождали в своих домах портретные галереи вместо сгоревших в московском пожаре полотен.

Поэтому Тропинин писал портреты соседей графа, многочисленных военных, своих близких (сына, сестры Анны), москвичей. В этих произведениях заметно владение всей полнотой живописных приемов, относящихся к портретным задачам. Появились заказы и от представителей купечества.

Портрет графини Морковой Наталии Ираклиевны, 1820-е, Третьяковская галерея, Москва
Портрет Анны Андреевны Тропининой, сестры художника, 1827, Чувашский художественный музей, Чебоксары
Портрет Пушкина Александра Сергеевича, 1827 год, Всероссийский музей А. С. Пушкина

В 1810–1820-е годы, совершенствуя свое мастерство, Тропинин копировал картины старых мастеров из московских частных коллекций. Это помогало овладению профессиональных «секретов»: выразительности контуров, тонкости светотеневых моделировок, колорита.

Хотя в Москве не проводились художественные выставки, мастер быстро получил известность как хороший портретист. Интерес любителей изящного к его личности вызвал лестные строки в Отечественных записках: «Тропинин, крепостной человек графа Моркова.

Он также учился в Академии художеств и имеет счастливое дарование и склонность к живописи. Колорит его похож на Тицианов».

Портрет Барышникова А.И., 1829, Третьяковская галерея
Мальчик с мертвым щегленком, 1829, Художественный музей, Иваново
Гитарист, 1832, Государственная Третьяковская галерея

Очень многие просвещенные и благородные люди, узнавая о том, что живописец Тропинин – крепостной человек, бывали крайне этим возмущены.

Молодые дворяне, с которыми граф Морков имел различные дела, считали своим долгом принародно требовать у него предоставления свободы талантливому крепостному.

Есть сведения, что однажды в Английском клубе некто Дмитриев, выиграв у графа в карты крупную сумму, публично предложил ему обменять долг на вольную для Тропинина. Но Морков не желал лишаться личного художника: он никуда не отпускал от себя Василия Андреевича и по-своему заботился о нем.

Портрет Маковской Л.К., 1830-е, Саратовский художественный музей
Портрет графини Зубовой Натальи Александровны, 1834, ГТГ
Портрет Брюллова К.П., 1836, Третьяковская галерея

И все же граф Морков был вынужден уступить общественному мнению: в мае 1823 года в качестве пасхального подарка он вручил Тропинину вольную грамоту. Теперь тот мог начать новую свободную жизнь, но необходимо было определиться со статусом, местом работы и проживания.

Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве.

Однако художник, так долго мечтавший о полной независимости, решил жить самостоятельно и заниматься тем делом, которое любил больше всего.

Портрет Карзинкиной Е.И. в русском костюме, 1838, Государственный музей Татарстана, Казань
Портрет Сперанского М.М., 1839, Самарский художественный музей
Портрет графа Зубова П.Н., 1839, Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Москва

Тропинин Василий. Портреты. Окончание →

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/tropinin.html

В. А. Тропинин (1776-1857) — Художники

Долгая жизнь Василия Андреевича Тропинина не отмечена какими-либо эффектными событиями. История сохранила нам образ художника как человека исключительной скромности. И вместе с тем биография Тропинина дает все основания считать пройденный им жизненный путь образцом героизма в самом подлинном и глубоком значении этого слова.

Тропинин родился в 1776 году, крепостным графа Миниха.Затем он переходит к графу Моркову, оказавшись в составе приданого, полученного Морковым при женитьбе на дочери Миниха.

Произвол владельца будущего художника ярко выразился в том, что, когда дарование юноши в области живописи уже явственно обозначилось, он был послан в Петербург учиться не живописному искусству, а кондитерскому.

И все же привязанность Тропинина к любимому делу была столь велика и успехи, достигнутые здесь, по-видимому, настолько значительны, что, в конце концов Морков решил отдать его в Академию художеств. Однако по академическому уставу крепостные в число учащихся не принимались.

Поэтому Тропинин был определен «посторонним учеником», как сказали бы теперь «вольнослушателем». Это было в 1798 году. Тропинину шел ужа двадцать второй год. Занимавшийся до сих пор урывками, самоучкой, он, попав наконец в настоящую художественную школу, с жаром принимается за работу, стремясь наверстать потерянные годы.

Основным учителем Тропинина оказывается С. С. Щукин, замечательный портретист конца XVIII и начала XIX века. Тропинин сближается с несколькими товарищами по академии. Среди них был О. А. Кипренский, уже тогда обнаруживавший исключительную одаренность, а также А. Г. Варнек, впоследствии крупный мастер портрета.

Хотя оба они были значительно моложе Тропинина, но долгие годы их пребывания в академии сглаживали эту разницу в возрасте — в области живописи и рисунка они являлись людьми, располагающими большим опытом, чем их новый сотоварищ по академическим классам. Таким образом, Тропинин попал в настоящую художественную среду, что, несомненно, содействовало успеху в его творческой работе.

В 1804 году появляется на выставке его произведение «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке». Работа эта произвела чрезвычайно благоприятное впечатление на посетителей выставки. Казалось, судьба улыбнулась Тропинину. В числе лиц, одобривших упомянутую работу, были люди очень влиятельные.

Обстоятельства складывались так, что Моряков мог оказаться вынужденным сделать благородный жест :и отпустить на волю крепостного, о выдающемся даровании которого стали говорить в высших кругах тогдашнего Петербурга. На деле же все получилось иначе. Для того чтобы избежать этого, Морков немедленно берет Тропинина из академии, не дав ему закончить курс.

Затем идут долгие годы, когда Тропиннну приходится выполнять, по предписанию своего барина, различные живописные работы, и функции лакея, и разного рода хозяйственные обязанности.

Но и теперь моральные силы Тропинина не оказались сломленными: он продолжает серьезнейшим образом работать, как настоящий художник, делающий свое искусство все более глубоким, мастерство — все более совершенным. Популярность Тропинина как портретиста начинает расти.

Этому способствовало то обстоятельство, что в связи с различными поручениями Моркова ему приходилось подолгу жить в Москве. К 20-м годам XIX века Тропинин, бесспорно становится лучшим после Кипренского русским мастером портрета. Но только в 1823 году, в возрасте сорока семи лет, художник получает освобождение от крепостной зависимости.

В том же году Тропинин избирается академией в «назначенные а в следующем — академиком. Нет никаких сомнений: не будь он крепостным, это официальное признание заслуг мастера, пришло бы гораздо раньше. Тропинина не соблазняет та карьера, которая могла бы быть сделана им в столичном Петербурге, и он навсегда обосновывается в Москве, неутомимо работав до самых последних лет своей жизни.

Эпоха, когда Тропинин выступил в качестве художника, отмечена важнейшими событиями в истории нашей страны. Война 1812 года вызвала исключительный подъем героизма русского народа, изгнавшего интервентов из пределов своей родины. К 1825 году относится восстание декабристов, подготовлявшееся  в течение ряда лет.

Происходят серьезнейшие сдвиги в идейной жизни передовых слоев русского общества. В области художественной культуры данное время отмечено деятельностью величайшего нашего поэта — Пушкина. В этот период создаются предпосылки для изменения характера и русского изобразительного искусства.

Правда, ни в живописи, ни в скульптуре не выдвинулось художника, по своему масштабу равного Пушкину.

Ни один живописец, ни один скульптор, ни один гравер этой эпохи не обнаружил той широты и глубины охвата явлений действительности, какие свойственны Пушкину; ни один из них не показал современной ему русской жизни с такой полнотой, с какой это сделал Пушкин.

И все же в русском изобразительном искусстве существует ряд мастеров, творчество которых, вместе взятое, как бы соответствует тому, что сделано было в области художественной литературы Пушкиным. Из живописцев это будут в первую очередь Кипренский, Сильвестр Щедрин, Венецианов и, конечно, Тропинин.

Если назвать их имена рядом с Пушкиным, сразу становится яснее историческое место данных мастеров в развитии русского искусства. Каждый из них разрабатывал какую-то одну сторону, лишь несколько черт, присущих творчеству Пушкина.

Но, несмотря на это, ко всем им приложимы замечательные слова, сказанные Белинским о Пушкине: «К особенным свойствам его поэзии принадлежит ее способность развивать в людях чувство изящного и чувство гуманности, разумея под этим словом бесконечное уважение к достоинству человека, как человека… Пушкин по самой натуре своей был существом любящим, симпатичным, готовым от полноты сердца протянуть руку каждому, кто казался ему «человеком». Обращаясь непосредственно к Тропинину, хочется вспомнить и еще одно замечание Белинского о Пушкине: «…в нем было много детски кроткого, мягкого и нежного».

Какие же произведения Пушкина приходят на ум при внимательном знакомстве с работами Тропинина? Самое отношение к образу человека, свойственное Тропинину, к каким вещам Пушкина заставляет нас обратиться? Тут нельзя не вспомнить о пушкинской прозе.

На страницах «Капитанской дочки» или «Станционного смотрителя» читатель встретится с людьми, показанными с той же теплотой И мягкостью, сердечностью и особенным добродушием, с какими писал их Тропинин.

На страницах этих повестей, так же как и на холстах Тропинина, действующие лица выступают не в официальном, не в парадном
своем облике: поэт и художник застали их дома, увидели такими, какими они бывают в интимной обстановке.

Как уже было сказано, Тропинин вошел в историю русского искусства в качестве выдающегося портретиста. В пределах данного жанра он обнаружил очень большую широту. Важно отметить, что в числе изображенных им людей зритель встретит не только представителей высших, привилегированных общественных групп.

Именно в творчестве Тропинина, так же как и работавшего одновременно с ним Венецианова, в русскую живопись широко входят образы людей из народа, данные с большой реалистической убедительностью. Шедевром в этом отношении является портрет крепостного мальчика — сына художника, исполненный около 1820 года.

Мягкие светлые волосы, раскинувшиеся в беспорядке, обрамляют славное лицо ребенка с сосредоточенным взглядом умных, живых глаз.

С предельной правдивостью написан этот портрет, и вместе с тем в нем столько поэтической прелести, столько подлинного изящества, что чувство нежной привязанности, которое, конечно, присуще было художнику по отношению к изображаемому Здесь лицу, целиком передается зрителю. Более прозаический характер имеют такие работы, как «Старик-нищий» (1823) или «Старик с палкой» (1834).

Но и здесь перед нами образы, проникнутые глубокой человечностью. Нужно подчеркнуть подлинную демократичность данных образов, близких и родных художнику, вышедшему из среды крепостного крестьянства. К упомянутым произведениям примыкает группа работ мастера, являющаяся как бы переходной от портрета к бытовому жанру. Уже оба изображенных старика, по сути дела, могут быть отнесены к этому типу произведений.

Читайте также:  Описание картины татьяны яблонской «лен»

Но наиболее ярким примером является «Кружевница» (1823). Самый факт изображения человека в процессе работы является для того времени прогрессивным. В картине этой впоследствии усматривали целый ряд недостатков.

Обращали внимание на то, что художник не показал в ней тяжести подневольного труда, что в облике девушки наблюдаются черты излишней слащавости. Однако, расценивая явления искусства прошлого, мы должны подходить к ним исторически.

Странно упрекать художника за то, что он обратился к решению своей темы не с тех позиций, которые стали возможными лишь позднее, на новом уже этапе развития русской общественной жизни.

В первую очередь нужно говорить о другом: о том, что Тропинин, изображая простую девушку — крестьянку или ремесленницу,—сумел передать красоту ее образа, полного грации и тонкого обаяния, чего совершенно не следует смешивать с понятием слащавости.

Искренняя задушевность присуща другой, более поздней работе — «Слуга со штофом». Здесь замечается та особо обостренная симпатия к «маленькому человеку», обездоленному и морально приниженному в условиях современной ему действительности, к «человеческому» в нем, которая так характерна для ранних произведений Достоевского.

Выдающийся интерес представляют исполненные Тропининым портреты замечательнейших представителей русского искусства его времени. Прежде всего это, разумеется, портрет Пушкина. Он был написан в 1827 году для друга Пушкина—-С. А.

Соболевского, которому, как рассказывают со слов самого Тропинина, «хотелось сохранить изображение поэта как он есть, как он бывал чаще, и он просил известного художника Тропинина нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного…»

Весь склад дарования Тропинина как нельзя более подходил для решения поставленной перед ним задачи. В том же 1827 году Н. А.

Полевой в журнале «Московский телеграф» писал: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог совершенно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта.

Впрочем, физиономия Пушкина — столь определенная, выразительная, что всякий хороший живописец может схватить ее, и вместе с тем так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие».

И действительно, «истинное понятие» об облике Пушкина мы имеем не на основе одного портрета, а двух. Портрет, написанный Кипренским, дает образ Пушкина — великого русского поэта. Конечно, Кипренский показывает живого, реального Пушкина, но и его костюм, и его поза, Тропинин, напротив, пишет Пушкина таким, «как он есть»: «в домашнем халате, растрепанным».

В портрете Тропинина нет поэтической присущей работам Кипренского, но зато он интимнее и мягче. Оба портрета дополняют друг друга. Во время своего триумфального возвращения из-за границы на родину К. П. Брюллов задержался в течение нескольких месяцев в Москве. Здесь он успел очень привязаться к милому, скромному и гостеприимному московскому художнику.

К 1836 относится портрет Брюллова, написанный Тропининым. Брюллов изображен на фоне эффектной панорамы, завершаемой подножием Везувия. На первом плане — обломки какого-то античного сооружения.

Достаточно беглого взгляда на все это, чтобы стало ясно, насколько несвойственным были подобного рода мотивы дарованию Тропинина.

В самом Брюллове художник сумел разглядеть черты душевной теплоты, увидел не тем горделивым и несколько надменным создателем «Последнего дня Помпеи», каким он обычно изображался на многочисленных портретах.

Обязательно нужно вспомнить тропининский «Автопортрет» 1846 года, художник показал себя здесь именно таким, каким мы представляем его воспоминаниям современников и, главное, по самому характеру его творчества. В нем действительно так много «детски кроткого, мягкого и нежного».

И если пейзажный фон, например, в портрете Брюллова создает впечатление некоторой искусственности, то тут, наоборот, широкий вид на Москву, столь любимую художником, на Кремль, освещенный ласковыми лучами вечернего солнца, оказывается существеннейшим элементом произведения, помогающим по-настоящему воспринять и почувствовать образ мастера.

Тропининым написано огромное количество портретов. Очень часто портретируемые представлены, как и Пушкин, «в халате, растрепанными». Это очень скромные и правдивые изображения людей, лишенные каких-либо устремлений к внешним эффектам: таковы, например, портреты (1823) и К. Г. Равича (1825).

В некоторых случаях к столь обычной для Тропинина доброжелательности характеристики модели прибавляется очень хорошая, искренняя поэтизация ее (например портрет Шереметьевской, 1841).

Такие произведения, как портрет графини Зубовой (1834), показывают вместе с тем, что умение видеть в человеке в первую очередь положительное ничего общего не имело у Тропинина с какими-либо проявлениями лести художника по отношению к порой весьма влиятельным заказчикам и заказчицам портретов.

Небольшое количество сохранившихся эскизов Тропинина, разрабатывающих мотивы бытового жанра («У гадалки», «Сбитенщик» и др.), дополняют представление о нем как о художнике-реалисте, сложившееся на основании рассмотрения основной группы его произведений — портретов.

Давая общую характеристику творчества Тропиниина, нельзя не подчеркнуть выдающихся живописных достоинств его работ. В ранних вещах художника красочная гамма построена на нежных переходах легчайших оттенков. Ясно ощущается связь с тем пониманием колорита, который наблюдается в портретах В. Л. Боровиковского последних лет XVIII века.

К концу 1810-х годов живописная манера Тропинина делается энергичней, смелым становится мазок кисти, плотной красочная поверхность. В колорите исчезает изысканная утонченность, он приобретает особую серьезность и значительность.

Вместе с тем именно теперь он особенно богат: интенсивное звучание красного и синего цветов включается в красочную гамму, объединенную общим золотисто-коричневым тоном, присущим всему произведению. В это время особенно отчетливо выступает чисто живописный характер построения изображаемых форм: впечатление объема достигается работой над цветовой стороной картины.

Портреты сына, Булакова, Пушкина — великолепные достижения художника в этом направлении. Далее живопись Тропинина несколько изменяется: усиливается значение линейного начала, формы понимаются более скульптурно, красочная поверхность и колорит становятся суше и однообразнее, особое внимание уделяется разработке деталей, подробностей.

Но высокий художественный уровень сохраняется Тропининым и в более поздних его работах; для создаваемых им образов мастер продолжает находить убедительные средства художественного выражения.

Реалистическое искусство Тропинина, одного из самых лучших русских портретистов, сложилось в пушкинский период развития нашей художественной культуры. Но мастер прожил долгие годы, и его позднейшие произведения оказываются в преддверии той реалистической живописи конца 50—60-х годов, в которой выразились передовые революционно-демократические идеи уже новой эпохи.

Профессор Г. Жидков

Источник: http://xn—-8sbzdfdkkigfrhec4km.xn--p1ai/razdely/khudozhniki/v-a-tropinin-1776-1857-1

Первые портретистыIV — О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. О. Орловский

Русская живопись
в XIX веке

Тропинин был так же, как Кипренский, крепостным человеком (графа Моркова), но был отпущен на волю уже взрослым (24-х лет) и, будучи свободным, долго еще продолжал жить у бывших своих господ, не имея средств обзавестись собственным хозяйством. Лишь впоследствии он зажил самостоятельно, тихо и скромно в Москве, пользуясь некоторой известностью, но чрезвычайно скудно оплачиваемый за свои произведения.

Тропинин В. А. Кружевница. 1823. ГТГ.

И характером он походил несколько на Кипренского, хотя с еще большим уклонением  в  сторону сентиментализма,  без  малейшей дозы чего-либо романтического: мягкий, молчаливый, добрый человек, без определенных взглядов и направления.

Его собственный портрет изображает его уже стариком, кругленьким и бритым, с усмешкой скорее благодушной, нежели хитрой; позади него — выражая его неизменную привязанность к древней столице — высятся, на фоне зари, Кремлевские башни.

Слава Тропинина за последнее время чуть ли не превысила славу Кипренского (разумеется, это еще вовсе не значит, чтоб он был оценен по достоинству), но не по справедливости.

Первые его картины действительно оправдывают его прозвище «русского Грёза» — не столько за хорошенькие личики, которые он, подобно французскому мастеру, любил изображать, сколько за густой, смелый мазок, красивый тон, имеющий что-то общее с жирными сливками, какую-то приятную теплую белесоватость, совершенно не похожую ни на болезненную гамму Боровиковского, ни на горячий, темный колорит Кипренского. Но впоследствии он сбился, как и этот последний, с толку, в угоду требованиям безвкусных поощрителей принялся выписывать штофы, кружева, все второстепенное в картине, и головы его утратили значение, стали какими-то гладкими, фарфоровыми, шаблонно миловидными.

На рубеже между обеими манерами стоит его знаменитая «Кружевница», которая написана гладко, довольно жидко, и хотя чрезвычайно закончена, однако не замучена и способна до сих пор производить впечатление чрезвычайной жизненностью лица, отлично вылепленными руками и серебристым, нежным колоритом.

Что дает Тропинину особенно почетное место в истории русской живописи, это — сродство его в некоторых задачах с Венециановым, вернее — его зависимость, столь почетная, от последнего; а для Москвы это имело громадное значение, так как он первый (а за ним, гораздо позже, прямой ученик Венецианова Зарянко) посеял семена того реализма, на котором вырос и окреп впоследствии чисто московский протест против чужого и холодного, академического, петербургского искусства. Но только все эти «девушки-садовницы», «кружевницы», «швеи», «молочницы», «гитаристы» и проч. скорее предвещали своими «жанровыми» ужимками, почти анекдотическим заигрыванием последующее блуждание москвичей (с Перовым и Вл. Маковским во главе) в «типах» и «рассказиках», нежели являлись прямой параллелью той непосредственности взгляда на природу, которая была драгоценнейшей чертой в венециановском творчестве.

Как портретист, в тесном смысле, Тропинин стоял неизмеримо ниже не только Кипренского, обоих Брюлловых и П. Ф. Соколова, но и более второстепенных живописцев вроде Варнека и Яковлева. Очень неприятна круглота его овалов, какая-то шаблонная жизненность во взгляде, мятость в рисунке, унаследованная от Щукина.

Знаменитый же его портрет Брюллова, писанный уже в старости, но почему-то без меры прославленный,— ординарная, слащавая вещь, без всякого тона, робко и лизано писанная, с более чем проблематическим сходством этого юношеского, добродушного личика с пожившим, старающимся казаться гениальным лицом выспренного творца «Помпеи».

Рядом с Кипренским можно, с грехом пополам, назвать представителем   в   русской   живописи   начала   романтизма   поляка   Александра Орловского, а жизнь его уже наверное не менее богата романтическими похождениями, нежели жизнь Кипренского.

Тропинин В. Л. Портрет В. А. Зубовой. 1834. ГТГ.
Ссылки:

Источник: http://www.benua-rusart.ru/tropinin.html

Сочинение по картине Брюллова “Портрет Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком”

К началу 1830-х годов Брюллов занял одно из ведущих мест в русском и западноевропейском искусстве. ( Его слава выдающегося мастера портрета была закреплена “Всадницей).

Новое выступление русского художника, экспонировавшего на очередной итальянской выставке “Портрет гр. Ю. П. Самойловой с дочерью и арапчонком”, было встречено не только русской, но и итальянской печатью как замечательное явление портретного искусства.

Всю силу своего вдохновенного таланта вложил Брюллов в изображение близкого друга и неизменной поклонницы своего искусства графини Юлии Павловны Самойловой.

Отличаясь красотой, экспансивностью характера, считая себя “царской крови” (она была последней в роде графов Скавронских, связанных родственными узами с Екатериной 1), Ю. П. Самойлова держала себя довольно независимо.

Обладательница огромного состояния, она вела свободный образ жизни, вызывая постоянное недовольство Николая 1.

В ее имении “Славянка” под Петербургом собирались выдающиеся деятели литературы и искусства, а в миланской вилле бывали Беллини, Россини, Доницетти, Пачини, маленькую дочь которого она удочерила.

Будучи частым гостем в доме Самойловой, Брюллов находил отдохновение в мире любимой музыки. Много раз сопровождала Юлия Павловна своего друга во время его скитаний по Италии.

Портрет Ю. П. Самойловой был начат Брюлловым тотчас же по окончании “Всадницы”. Несомненно, ему предшествовала длительная разработка в карандашных набросках и эскизах. Зная творческий метод Брюллова, можно предположить о существовании неизвестных нам рабочих альбомов 1832 – 1834-х годов.
В портрете…

Самойловой Брюллов наиболее полно раскрыл увлекавшую его тему торжества жизни. Изображение любимой женщины и друга внесло в портрет особый радостно повышенный строй мыслей и чувств. в портрете Самойловой гармонически сочетались живость непосредственных наблюдений со зрелищностью парадного большого портрета.

С огромной силой убедительности Брюллов отразил чувства, владевшие его героями: пылкость и негу Самойловой, доверчивость и нежность Джованины, почтительность и изумление арапчонка. Охваченные единым порывом, они движутся вперед. Запечатлев мгновенность движения, Брюллов не нарушил монументальность холста.

В этом умении художественно обобщить свои впечатления, сохраняя живость и непосредственность их выражения, заключалась одна из сильнейших сторон творческого дара Брюллова. В групповом портрете Брюллова господствует образ Ю. П. Самойловой.

Введя в композицию изображение Джованины и арапчонка, Брюллов свел их роль к значению аккомпанемента, оттеняющего звучание главной темы – торжества красоты и молодости Самойловой. Мастерски скомпонована группа Самойловой, Джованины и арапчонка. Сбрасывая шаль подбежавшему к ней арапчонку, Самойлова нежно обнимает Джованину.

Обратившись к передаче интерьера, Брюллов остался скуп и немногословен в характеристике обстановки, ограничившись изображением дивана, на который падает тяжелыми складками занавес, ковра, устилающего пол, да края резной рамы картины, висящей на стене.

Художественные достоинства портрета Ю. П. Самойловой обеспечили ему горячий прием у итальянской общественности. Портрет Брюллова, экспонированный после Рима в Палаццо Брера, был признан лучшим произведением выставки.

(Пока оценок нет)
Loading…Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Брюллова “Портрет Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком”« Сочинение “Педагогическая поэма” МакаренкоТема деревни в современной литературе »

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-bryullova-portret-samojlovoj-s-dzhovaninoj-pachini-i-arapchonkom/

Кто она,эта загадочная девушка?..К.Брюллов.»Всадница.» | Волшебная сила искусства

    Всем нам  с детства знакома репродукция этой картины. Мы любовались этой красивой всадницей и маленькой девочкой,которая с завистью смотрела на свою старшую подругу.

      Картина была написана Брюлловым в 1832году в последние годы своего пребывания в Италии.На картине изображена сцена прогулки. Воспитанница Ю. Самойловой Джованнина подъезжает к подъезду дома своей приемной матери, восседая на вороной лошади. Композиция «Всадницы» полна динамизма.

Скакун, разгоряченный ездой, фыркает и поднимается на дыбы, мохнатая собака(на ошейнике которой стоит фамилия заказчицы — «Samoylova») лает, кружась под ногами коня, маленькая Амацилия, одетая в розовое платьице и зеленые туфельки, выбегает встречать её и восхищенно смотрит на свою старшую подругу.

   Обе девочки- итальянки.Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини. друга Ю. Самойловой. О Джованине известно мало. Существует версия, что её настоящее имя Джованнине Кармине Бертолотти и она является дочерью Клементины Перри, сестры второго мужа Самойловой. Художник назвал свою работу «Джованин на лошади».

         Брюллов создал вдохновенное полотно,воспевающее радость жизни.Уверенная ловкость амазонки вызывает неподдельное восхищение у подбежавшей к балкону маленькой девочки,как бы призывая зрителя разделить её восторг.Возбуждение передаётся лохматой собачке ожесточённо лающей на вздыбленного коня.

Читайте также:  Описание картины микеланджело буанарроти «распятие христа»

       Интересен и пейзаж с накренившимися от пробежавшего ветра стволами деревьев.Тревожно по небу плывут перистые облака,беспокойными пятнами ложатся на землю пробивающиеся сквозь густую листву лучи заходящего солнца.

     Общий силуэт всадницы и коня образует подобие треугольника – устойчивую, издавна любимую форму построения парадного портрета. Так решали многие композиции Тициан, Веласкес, Рубенс, Ван Дейк. Под кистью Брюллова старая композиционная схема истолковывается по-новому. Художник вводит в картину фигуру ребенка.

Маленькая девочка, услышав топот коня, стремительно выбежала на балкон и протянула руку через решетку. И восторг, и боязнь за наездницу выражает ее лицо. Нота живого, непосредственного чувства умеряет холодную величавость портрета, придает ему непосредственность и человечность.

      Изображенный на холсте лохматый пес помогает создать впечатление того, что в картине пространство развертывается не только в глубину, но существует и перед персонажами.

      Долго шли споры,кто же изображён на картине»Всадница».Она была приобретена для галереи Третьякова в 1893 году,как портрет Ю.П,Самойловой.Позже искуствоведы доказали,что это та самая картина,которую художник в списке своих работ назвал»Жованин на лошади.»

      Когда картина демонстрировалась в Риме,то о ней писали:»Мы не припоминаем,чтобы видели до этого конный портрет ,задуманный и исполненный с таким мастерством.Конь…прекрасно нарисованный и поставленный,движется,горячится,фыркает,ржёт.Девушка,которая сидит на нём,это летающий ангелочек.»

       «Русский живописец Карл Брюллов написал портрет в натуральную величину девушки на коне и другой девочки, которая на нее смотрит. Мы не припоминаем, чтобы видели до этого конный портрет, задуманный и исполненный с таким мастерством. Конь… прекрасно нарисованный и поставленный, движется, горячится, фыркает, ржет.

Девушка, которая сидит на нем, это летящий ангелочек. Художник преодолел все трудности как подлинный мастер: его кисть скользит свободно, плавно, без запинок, без напряжения; умело, с пониманием большого художника, распределяя свет, он знает, как его ослабить или усилить.

Этот портрет выявляет в нем многообещающего живописца и, что еще важнее, живописца отмеченного гением».

      Некоторые итальянские критики отмечали безжизненность выражения лица юной всадницы.Прекрасная наездница или не замечает бешенность движения лошади,или,от излишней уверенности в себе,совсем не затягивает узды и не нагибается к ней.»

 К.Брюллов.Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини

      Джованина была сиротой и дальней родственницей  мужа графини.Она с детства воспитывалась в семье Самойловой.Позже она вышла замуж за австрийского офицера Людвига Ашбаха и уехала в Прагу Другая девочка на картине-Амалиция Паччини .

Она дочь итальянского композитора Джованни Пачини тоже воспитанница графини, Судьба у неё сложилась не совсем удачно.Дважды выходила замуж и дважды оставалась вдовой.Умерла в Милане в приюте при монастыре.Такая судьба девочек на этой картине.

       Сегодня, глядя на это произведение, понимаешь, как был прав итальянский ценитель искусства, назвавший молодого Карла Брюллова гениальным художником только за один этот портрет. Мастер смело сочетает розовое платье девочки, бархатисто-черный цвет шерсти скакуна и белое одеяние всадницы. Брюллов дает сложную гармонию розово-красных, синевато-черных и белых оттенков.

Живописец как бы намеренно выбирает не сближенные, а контрастные, особенно сложные в живописи, сочетания. Зато каждый тон разработан мастером виртуозно, во множестве тончайших градаций. Живописный слой нигде не перегружен, и это усиливает звучание краски на светлом грунте. Брюллов добился здесь особой тональной гармонии. Небрежных, вяло написанных мест в портрете нет.

Когда была создана «Всадница», Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой. Впереди была целая жизнь…

Источник: http://maxpark.com/content/1759514

Описание картины Василия Тропинина «Портрет сына художника, Арсения». Тропинина картина

ГлавнаяКартиныТропинина картина

Василий Андреевич Тропинин – известный русский портретист. Работы мастера невозможно спутать. Изображения Тропинина наполнены особой теплотой и мягкостью. Он не льстил своим моделям, но старался изобразить в идеалистических и легких образах, не обличая тягостные стороны их жизни. Даже повседневный труд предстает в его произведениях легким и приятным занятием.

Картина «Пряха» является одним из знаменитых портретов Тропинина, на котором изображена простая крестьянка, а не дама из высшего света. Василий Андреевич первым из русских художников обратился к теме личности простого человека.

Для него лично, как часто отмечают искусствоведы, «Пряха» стала первым опытом написания «с натуры». Портрет был выполнен в двух вариантах с разницей примерно в 10 лет. Композиционно картины идентичны, изменение было внесено лишь в лице девушки.

Её ласковый и озорной взгляд на более поздней версии художник обращает напрямую к зрителю.

Лицо девушки, как можно видеть и на других женских портретах, носит определенные общие черты идеалистического образа – чувственные мягкие очертания лица, темные глаза продолговатой формы, ласкова улыбка,… Несмотря на простоту одежды и украшений, художнику удаётся создать удивительно изысканный образ. В этом помогает преобладающая мягкая светлая гамма оттенков и манера нанесения краски, используемая Василием Андреевичем. Небольшие плотные мазки придают изображению эффект округлости и объемности, присущие миниатюрам.

Фигура девушки изображена на фоне поля, акцентируя близость и единение с природой.

Размеренные движения пальцев перетягивающих нитку и крутящих веретено, возможно, слишком мягкие и утонченные для рук простой крестьянки. Но В. А. Тропинин стремится несколько к иному результату.

Его цель показать скромную естественную красоту, создать новый вариант реальности – наполненной поэтичностью и добродушием.

Соединение подлинности и сентиментально-идеалистических настроений мастера создали абсолютно новый тип жанрового портрета.

opisanie-kartin.com

Описание картины Василия Тропинина «Крестьянский мальчик с топориком»

Тропинин превосходный портретист эпохи 19 века. Целая серия картин посвящена детским портретам. Художник очень любил детей. В детях он видел чистых душою и мечтательных людей.

Василий Андреевич написал портретную серию, принадлежащую изображению детей с различными атрибутами, которые символизируют чувствительную детскую душу.

Портретист виртуозно передавал в своих работах невинное и трогательное мировоззрение, эмоции, потому что умел понимать детскую душу.

Картина «Крестьянский мальчик с топориком» написана в 1810 году и относится к костюмированным портретам. Детское изображение не принадлежит какому-то конкретному лицу, а является идеализированным, обобщённым образом. Предполагается, что прототипом портрета стала одна из театральных ролей.

На портрете изображение крестьянского мальчика, лет 9, имеющего не по-детски мужественный взгляд, но в то же время чистый и невинный.

Мальчик одет в крестьянскую рубаху, на плече он держит топор, а на голове надета соломенная шляпа жёлтого цвета, украшенная ромашками и незабудками. Из под шляпы пробиваются золотистого цвета волосы. Лицо мальчика повёрнуто в сторону, взгляд направлен вдаль.

Мягкое освещение подчеркивает черты юного лица, на котором играет свежий румянец. В уголках рта ребёнка заметна лёгкая улыбка.

Картина имеет связь с системой сентиментализма, присущей тому времени. Многие портреты подобного жанра были написаны в этом же духе. В то же время портрет крестьянского мальчика, держащего топорик, характером своего изображения близок «головкам» Ротари.

Портрет написан маслом. Художник использует для написания портрета рокайльную гамму дополнительных цветов, но все же с преобладанием золотистого оттенка. Мазки плавные и мягкие, имеют прозрачную и мерцающую фактуру.

opisanie-kartin.com

Описание картины Василия Тропинина «Портрет Брюллова»

Когда художник изображает далеких от теории искусства людей – это привычно. Но если мастеру кисти доводится браться за работу над портретом коллеги живописца – дорогого стоит умение впечатлить коллегу. Такой является картина В. А. Тропинина: на ней русский ваятель реализма и романтизма написал парадный портрет К. П. Брюллова.

В конце 1835 г., завершив европейское путешествие, Карл Брюллов заезжает в российскую столицу. Москва встретила родного живописца пышными культурными приемами. Что касается соотечественника и друга по увлечению изобразительным творчеством – Василия Тропинина, его слава потрясающего портретиста вышла за пределы страны и была уже известна нашему приезжему художнику.

Удостоив вниманием местных аристократов и других ценителей искусства, Брюллов уже в 1836 г. отправился на знакомство в творческую мастерскую Тропинина.

Результатом бесед двух влюбленных в живопись сердец стала плодотворная дружба. Василий Андреевич перенял некоторые художественные навыки и приемы, бытующие в Европе. Главный плод их товарищества – прекрасное полотно – портрет К. П. Брюллова.

Художник написал коллегу в красивом костюме. Черный пиджак, белоснежная рубаха под ним и подвязанный пышный бант – изящная одежда интеллигенции того времени. Правой рукой изображенный удерживает кисточку, а левой – приоткрытую папку с холстами. Мастер кажется нам внимательным и всегда готовым к работе над очередным шедевром.

Фон картины занимает античный пейзаж. Это своеобразный отголосок знаменитого полотна Брюллова о гибели Помпеи: каменные развалины и пылающая вершина вулкана.

Карл Павлович смотрит на зрителей с достоинством и благородством. В картине отражена благодарная гордость автора за дружбу со столь знаменитым и прекрасным живописцем и причастность к единому делу запечатления действительности для увековечивания мгновений.

opisanie-kartin.com

Описание картины Василия Тропинина «Портрет сына художника, Арсения»

Особую сферу в художестве Василия Тропинина занимают портреты детей. За всю посвященную творчеству жизнь он создал больше двадцати полотен на эту тематику.

Ребяческие образы были для художника по-особенному милы, ведь главная его любовь и надежда – растущий родной сын.

Детей Тропинин пишет с музыкальными инструментами, играющими, читающими, обнимающими животных, во всей их открытости и непосредственности.

Став известным портретистом, Тропинин оставался на крепостной службе у господина Моркова. В украинском поместье он работал домашним художником и прислужником. Подневольное положение тягостно переживалось им, рождая надежду на творческую свободу. Порывом вольности стало не заказное изображение сына 1818 года в чистом и душевно раскрепощенном образе.

Художник писал лицо сына Арсения с особым воодушевлением. Он будто бы открывает смотрящим свой душевный мир. С задушевной откровенностью он показывает убежденность в светлом призвании человека. Созерцателю открывается мир детских мечтаний, живая и доверчивая Вселенная.

Голова мальчика освещена трепещущими золотыми лучами. Недавно он резвился и забавлялся – об этом свидетельствуют слегка растрепанный воротник рубашонки и взлохмаченные кудри. Но теперь, заставленный позировать отцу, Арсений задумчив и серьезен. Остается лишь догадываться, куда глядят эти глубокие беспокойные глаза.

Картина необычайно гармонична, окутана любовью мастера. Лицо ребенка изящное, нежное и благородное. Поэтический облик мальчика в теплых коричневатых оттенках легко врезается в память.

Думается, при создании картины Тропинин мечтал не о своем освобождении, а о воле сына. Чаяниям отца так и не суждено было сбыться.

Но эта работа была признана одной из лучших в русской живописи, и «Портрет сына» поныне восхищает необыкновенной душевной теплотой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»

Портрет Александра Сергеевича Пушкина, созданный художником Василием Тропининым — это, пожалуй, самое популярное на нынешний момент времени изображение великого поэта. А по словам самого Александра Сергеевича — этот портрет довольно-таки реалистичен.

Перед нами фигура поэта, он сидит, слегка повернув свою голову, его взгляд образует диагональ относительно нас из глубины левой части портрета в наружную сторону полотна вправо.

Поэт гладко выбрит, за исключением мягких бакенбардов, напоминающих нам лёгкие облака, с той лишь разницей, что они — чёрные, как и курчавая шевелюра на голове классика.

Ворот белой рубахи накрахмален колом и перевязан чёрным платком.

Поверх нижней одежды поэт облачён в одеяние, напоминающее нам нечто среднее между сюртуком и домашним халатом коричневого цвета с чёрными отворотами.

В левом нижнем углу картины намечается красно-розовый, возможно, из гранита, стол на котором покоится длань великого классика золотого слова. Пальцы руки сжаты в расслабленный кулак.

На указательном и большом пальцах мы видим золотые кольца, украшающие руку непревзойдённого мэтра пера.

Если приглядеться чуть внимательнее, то можно обнаружить под локтевой частью руки Пушкина, спрятанную от нас рукопись, чьи белые уголки лишь слегка показывают себя для наблюдательного ценителя искусства.

Портрет выполнен весьма элегантно. Александр Сергеевич изображён здесь с максимальной долей достоверности, словно перед нами живой человек или же его фотография.

Взгляд поэта и лицо спокойны и в то же самое время присутствует в них толика тревоги или озабоченности чем-то грядущим.

Возможно, поэт созерцал своё будущее, по крайней мере скрытый страх в этой картине присутствует, однако, общее впечатление от картины — эстетически положительное.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/tropinina-kartina.html

Пустая страница

На этой странице собраны материалы по запросу сочинение по картине художника в а тропинина портрет сына.

Описание картины Василия Тропинина «Портрет сына художника, Арсения»

Вьющиеся волосы немного взлохмачены. Тропинин очень любил «жанровый портрет». В руке девушка держит коклюши. Это плотный, простого покроя пиджак из темной практичной ткани. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета.

С бесконечной любовью передает художник хрупкий и тонкий внутренний мир ребенка. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием.

Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.

Остается недоумевать, —добавляет Щекотов, —почему этот прелестный этюд не удостоился должного внимания издателей иценителей поэта.

Как будто и не было долгих часов позирования.

От первоначального замыслаостались только внешние атрибуты«домашности» халат, расстегнутыйворотник рубашки, растрепанные волосы, но всем этим подробност ям приданабсолютно новый смысл: они воспринимаютсяне как свидетельство интимнойнепринужденности позирующего, а, скорее, как признак того «поэтическогобеспорядка», с каким романтическоеискусство так часто связывало представлениео вдохновении. Он первым исполнил алябьевского «соловья». Однако Пушкин высоко ценил заслуги Карамзина в развитии русской словесности, а его «Историю государства Российского» называл «созданием великого писателя и подвигом честного человека». Жанр и портрет органически сочетаются в его полуфигурных «безымянных» картинах, самой известной из которых является миловидная «Кружевница» (1823, там же), подкупающая своим наивным и сентиментальным обликом тип девушки из низов становится лирическим олицетворением Женственности как таковой, не теряя тонкой натурной убедительности. Один из которых – подарок Е. К. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. Челищева (ок. Перед нами на полотне – лицо мальчика, освещенное неярким светом.

Читайте также:  Описание картины ивана айвазовского «морской вид»

Сочинение по картине Тропинина «Портрет сына»

Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников. Колорит выполнен в сближенных тонах.

И сколько отцовской нежности в этом портрете, в каждой его черточке. 1809) О. Кипренского, который Тропинин мог видеть в Москве в 1809 году, открывает уникальность внутреннего мира ребенка, чрезвычайное напряжение духовной жизни, свойственное детскому возрасту. Взгляд Арсения скользит мимо зрителя, одет он небрежно, ворот как бы случайно распахнут.

В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии. Холст, Портрет д П Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок. Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Скорей всего, вот таким образом, художник так и назвал картину.

Сочинение по картине Тропинина портрет сына

Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. В этом портрете художник снаибольшей выразил отчетливостью свойидеал свободного человека.

Он получает удовольствие и от процесса и от возможности побыть с отцом. Таков и А. С. Пушкин на знаменитом портрете 1827 года (Всероссийский музей А. С. Пушкина, г.

Пушкин): поэт, положив руку на стопку бумаги, как бы «внимает музе», вслушивается в творческую мечту, окружающую образ незримым ореолом.

«Портрет неизвестного в халате с трубкой». Один из которых – подарок Е. К.

Позднее колорит живописи Тропинина становится интенсивней, объемы обычно лепятся более четко и скульптурно, но самое главное — вкрадчиво нарастает чисто романтическое ощущение подвижной стихии жизни, лишь частью, фрагментом которой кажется герой портрета («Булахов», 1823 «К.

Раннее творчество Ранние портреты Тропинина, написанные в сдержанной красочной гамме (семейные портреты графов Морковых 1813-го и 1815-го годов, оба — в Третьяковской галерее), еще всецело принадлежат к традиции века Просвещения: модель является в них безусловным и стабильным центром образа.

Сочинение по картине василия тропинина портрет сына

Картина сильно пострадала. Он спокоен. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников.

Лицо подростка освещено приглушенным светом и выражает детскую удивительную легкость. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев».

Просветители считали ум ребенка tabula raza (чистой доской), объясняя многие пороки общества отсутствием разумной системы воспитания. Какой гармонией проникнуто все полотно. Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств.

Леберехта», Тропинин получил звание академика.

И Пушкин здесь не народный вития не гений, а преждевсего человек. Такое занятие изматывает ребят, ведь им хочется бегать на улице с друзьями. Особо поражает не по-детски задумчивый взгляд Арсения. Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Художник застал егов кабинете возившимся со щенками.

Сочинения по картинам известных художников

Также были представлены картины Нищий старик и Портрет художника Е. О. Скотникова. Приятные черты этого лица дают довольно отчетливое представление и о характере мальчика. Леберехта», Тропинин получил звание академика.

Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Столько в облике этого ребенка благородства, вдохновения и внутренней красоты.

В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии).

И сын художника – явное подтверждение влияния внешних черт на склонности натуры.

Сочинение по картине тропинина портрет сына 7 класс

Портрет А. А. Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали.

Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762).

Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. На некоторых из них солнце задержалось и зеркалом блестит.

Только почти через столет, к 1914 году, его опубликовал П. М. (Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. Портрет Д. П. Существует несколько версий знакомства Тропинина с У. Кармелюком.

нужно написать сочинение по картине Тропинина Портрет сына

В нем вы увидите не «солнце русской поэзии» и пусть портрет имеет некую небрежность, со его всеми достоинствами и пороками, а обычного человека. Воейкова с дочерью и гувернанткой мисс Сорок представляют собой жанровую сцену. Её подлинность была подтверждена Тропининым.

В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. Несомненно, что Тропинин писал портрет сына Арсения, находясь в состоянии необычного творческого озарения. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году.

Начало этим жанровым картинам положил Гитарист. Третьяковская галерея. В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью.

Тропинин не раз обращался к жанровому типажному, обычно повторяя такого рода композиции в нескольких вариантах (как и свои автопортреты). Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке.

За эти работы, решением Совета Академии, Василий Андреевич был удостоен звания назначенного художника.

Сочинение по картине Тропинина 171Портрет Александра Пушкина187

Картина сильно пострадала. В нем чувствуется неторопливое течение жизни купеческого Замоскворечья, с размеренным укладом, вековыми, «домостроевскими» традициями. В его облике мы видим благородство и внутреннюю красоту.

Портрет сына — Арсения Тропинина — один из лучших в творчествемастера. Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву. Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей. (Содержание романа)Николай Михайлович был близок с семьей Пушкина, принимал живое участие в судьбе поэта. Гитарист (Портрет Моркова).

В тропининскихпортретах передан интимный, «домашний»облик людей его эпохи персонажи Тропининане «позируют» перед художником изрителем, а запечатлены такими, каковыони были в частной жизни, вокруг семейногоочага.

И вряд ли поддается анализу, почему в однотонной серовато-зеленой, оливковой гамме, в торопливых, будто случайных ударах кисти почтиневзрачного на вид этюда заключено такое большое человеческое содержание.

Перебирая в памяти все прижизненные и последующие портреты Пушкина, этотэтюд по силе человечности можно поставить рядом лишь с фигурой Пушкина, вылепленной советским скульптором А. Матвеевым. В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. Когда же был организован музей А. С.

Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Внимание ребенка что-то отвлекло, он повернул голову, вздернул брови и стал сосредоточен. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики).

В портрете Тропинина А. С. Был крепостным сначала графа А. С. Миниха, затем И. И. Моркова. И сын художника – явное подтверждение влияния внешних черт на склонности натуры. Тропинин очень любил «жанровый портрет».

Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Его детали – картина, фигурка лошади на подоконнике в портрете Воейкова (владелец конного завода) – поясняют интересы изображенных лиц.

Но сын Тропинина явно никуда не торопится. Около 1818 года.

От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью, которую ласково называл Суворочкой, в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) – генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник.

Портрет Н А Зубовой. Когда же был организован музей А. С. «Я мало учился вАкадемии, но научился в Малороссии: ятам без отдыха писал с натуры и эти моиработы, кажется, лучшие из всех до сихпор мною написанных», – вспоминал онпозднее.

В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца.

Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762).

От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской (1750-1806) Суворов имел двоих детей: дочь Наталью, которую ласково называл Суворочкой, в замужестве графиню Зубову и сына Аркадия (1784-1811) – генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. На портрете мальчику около десяти лет. Внизу веден фрагмент тонких кружев.

Родился в семье крепостных.

Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. Но основные занятия его так же интересны и познавательны. Приятные черты этого лица дают довольно отчетливое представление и о характере мальчика. Долгоевремя он оставался вне поля зрения преследователей. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию.

Описание Картины Василия Тропинина «портрет Брюллова»

Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. Воронцовой. С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии.

В 1821 году он с семейством графа снова в Москве. Карамзин написал несколько романов, в том числе Бедная Лиза (1792).

В сотворенный с необычайной нежностью портрет сына художник вложил свою душу, оставляя потомкам чудесный, чистый детский образ. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой.

В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной.

По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль. Г. Равич», 1823 автопортрет, около 1824 все три — там же).

Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. Оболенский. Но он был также народнымпоэтом, он был своим и близким каждому. Веселые светлые кудри украшают это детское милое личико.

Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. Другие аспекты в понимании детства вносят романтики. В это время гитара стала пользоваться необычайной популярностью. Блестящим мастером группового портрета был Карл Брюллов.

Рассказ по картине Портрет Арсения Тропинина

В начале1827 года Пушкин заказал Тропинину портретдля подарка своему другу Соболевскому«Портрет человека пишется для памятиему близких людей, людей, его любящих», говорил сам Тропинин в этом нескольконаивном утверждении заключена, всущности, целая программа, характеризующаязадачи Тропинина и его отношение кдействительности. В портрете Тропинина А. С. Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек». Когда Василия Андреевича попросили подтвердить подлинность портрета и подновить его, художник отказался, сказав, что «не смеет трогать черты, положенные с натуры и притом молодой рукой» и только почистил его. Наивысшим достижением художника в передаче многопланового, хрупкого, вибрирующего внутреннего мира ребенка стал портрет сына (1818) – одно из лучших и самых поэтичных произведений русской живописи первой половины XIX века.

После пожара в Москве сгорел и дом Моркова. За время обучения Тропинин получил серебряную и золотую медали. Один из основоположников романтизма в живописи России. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году.

Описание картины Тропинина Портрет Сына

Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) – дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805).

Тропинин написал не«частного человека Пушкина», о чемпросил его Соболевский, а вдохновенногопоэта, уловив в его облике выражениеглубокой внутренней значительности итворческой напряженности. Ребенок словно только что сел перед мастером. 1834г, холст, маслоГосударственная Третьяковская галерея, Москва Графиня Наталья Александровна Зубова (1775-1844) – дочь генералиссимуса А. В.

Суворова, жена Николая Александровича Зубова (1763-1805). Художник использует теплые золотисто-коричневые тона. Мальчик никуда не спешит, ни в глазах нет беспокойства и тревоги, что товарищи без него поиграют во все игры и ничего ему не оставят, ни в жестах, ни в мимике.

Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин».

Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из Москвы, занятой французами. Поздние произведения Тропинина (например, «Слуга со штофом, считающий деньги», 1850-е гг.

, там же) свидетельствуют об угасании колористического мастерства, однако по-прежнему привлекают своей жанровой наблюдательностью, предвосхищающей страстный интерес к бытописанию, свойственный русской живописи 1860-х гг.

Щекотов, который писал, что из всехпортретов Александра Сергеевича он наиболее передает его черты голубыеглаза поэта здесь наполнены особенного блеска, поворот головы быстр ичерты лица выразительны и подвижны. Среди живописных откровений Тропинина портрет Пушкинапоражает звучностью своей гаммы.

Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения. Серьезный, миловидный юноша на «Портрете сына» великого мастера кисти Тропинина – центральный и единственный объект картины и на его лице, освещенном теплыми отблесками солнца, по задумке автора концентрируется все внимание зрителя.

С бесконечной любовью передает художник хрупкий и тонкий внутренний мир ребенка. Сквозь красочный слой и лессировки просвечивает розоватая тональность грунта и подмалевка.

Памяти Карамзина Пушкин посвятил «Бориса Годунова»: «Драгоценной для россиян памяти Николая Михайловича Карамзина сей труд, гением его вдохновенный, с благоговением и благодарностью посвящает Александр Пушкин».

На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня.

Известные произведения Тропинина Василия Андреевича

Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину.

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/sochinenie-po-kartine-hudozhnika-tropinina-portret/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector