Описание картины винсента ван гога «море в сент-марье»

Легенда о безумном гении

29 июля скончался Винсент Ван Гог. Прошло уже 125 лет со дня смерти великого художник-постимпрессиониста. Вокруг его личности до сих пор ведутся споры и строятся легенды, которые лишь отдаляют нас от мира его “вселенной”

Еще до того, как картины Ван Гога стали «мейнстримом» ими заинтересовался немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе в 1893 году. Он так увлекся творчеством художника, что решил написать его яркую и красочную биографию, которая заинтересовала бы любителей искусства.

Автопортрет Ван Гога. 1889 год

С тех пор и зародилась легенда о «безумном гении». Бесспорно, у Ван Гога была нелегкая жизнь, однако Юлиус создал такой прототип художника, который опровергает множество известных фактов. Этому свидетельствуют его письма к брату Теодору – самому близкому человеку в его жизни.

Эдвард Мунк. Портрет искусствоведа Юлиуса Мейер-Грефе. 1895 год

После смерти имя великого художника окружила масса нелепых домыслов и легенд.

Кто-то считает его великим мучеником и безумцем, а кто-то полностью опровергает все факты, утверждая, что Винсента интересовала лишь успешно продаваемое творчество.

Есть и те, которые считают его картины мистикой. Сколько людей, столько и мнений, однако нельзя забывать, что Ван Гог, в первую очередь, был человеком.

Винсент (слева) и его брат Теодор в юношеском возрасте

Начало пути

Он родился 30 марта 1853 в семье священника в голландской деревне. У Винсента было пятеро сестер и братьев, но лишь с Тео тесно переплелась его жизнь. Винсент окончил престижную частную гимназию, свободно говорил и писал на трех языках, много читал. Он был успешным торговцем картин в фирме Гупиля у своего дяди.

В июне 1873 года его отправили на работу в лондонское отделение фирмы. В первый год Винсент испытал всеми известное чувство любви, но, к сожалению, был отвергнут Евгенией – дочкой его квартирантки Урсулы.

Этот этап жизни тоже был очень исковеркан, так как точных данных о взаимоотношениях не прослеживалось. Многие предполагают, что Ван Гог был неравнодушен к самой матери, к Урсуле, но это всего лишь догадки.

А факт сватовства к дочери действительно установлен.

Винсент Ван Гог. Две женщины в лесу

Переломный момент

Также немаловажным этапом в жизни художника является его ультрарелигиозное настроение. В письмах к Тео он много упоминал местописания из Библии и считал своего отца образцом христианина. Художник потерял интерес к работе, был уволен и полностью погрузился в Евангелие.

Винсент Ван Гог. Церковь в Овере. 1890 год

К искусству он пришел лишь тогда, когда оказался в бельгийском шахтерском районе Боринаж и его первой работой можно считать «На шахте» (действительно упоминается в письмах к брату).

Для искусствоведа Мейера-Грефе этот этап обозначился как «разрыв со средой» и «стремление пострадать вместе с убогими и нищими».

Бытует и такое мнение, что Ван Гога просто не приняли в евангельскую школу и он обратился к искусству, как к способу утешения.

Винсент Ван Гог. На шахте

Мнимое безумие

Винсент действительно был мучеником в том плане, что искал свой жизненный путь, подвергая себя страданиям. Его долгие душевные странствия от веры в Бога до психиатрической клиники отразились на его творчестве.

Однако, безумие здесь не причем. И, если говорить об якобы отрезанном ухе Ван Гога, то это настоящая небылица, так как он потерял лишь часть мочки. Другой вопрос – каким образом это произошло? Одни источники уверяют, мол художник сам отрезал себе кусок мочки в порыве дурных чувств, другие – будто это дело рук сожителя и друга Поля Гогена.

Ван Гог. Автопортрет с отрезанным ухом. 1889 год

Как бы там ни было, достоверных фактов не имеется, но из-за этого инцидента Ван Гог попал в психиатрическую клинику. Это, пожалуй, самая интересная часть биографии Ван Гога, в которой существует множество исковерканных фактов.

Ван Гог. Ночная терраса кафе. 1888 год

Вырабатывая собственный стиль

Начнем с того, что периоды депрессии, сопровождаемые припадками, похожими на эпилепсию, от которых он лечился, начались у него только в последние полтора года жизни. Как известно, в этот период он уже перестал писать картины.

Получается, что все те «безумные» картины создавались художником осознанно. Даже картина «Комната в Арле», искривленное пространство которой считали фиксацией безумного состояния Ван Гога, оказалась на удивление реалистичной. Были найдены планы дома, в котором художник жил в Арле. Стены и потолок его жилища действительно были скошенными.

Ван Гог. Комната в Арле. 1889 год

Также считается, что картина «Звездная ночь» была написана в психиатрической клинике, в припадках, однако Винсент хотел изобразить звездную ночь, как пример силы воображение. Он писал Тео:

«Я по-прежнему нуждаюсь в религии. Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звёзды»

Ван Гог. Звёздная ночь над Роной. 1888 год

Часто считают, что живопись Винсента Ван Гога — есть некая неуправляемая эмоциональная стихия, подхлёстнутая необузданным озарением. Этому заблуждению “помогает” своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной.

Ван Гог. Ирисы. 1889 год

Конец жизни Винсента Ван Гога был печален. 27 июля 1890 года он выстрелил в себя из револьвера, однако умер только через два дня. Врачи уверяют, что это было не состояние припадка, а результат стечения обстоятельств.

Предполагается, что на него повлияла женитьба Тео и он боялся потерять с ним связь. Однако нельзя видеть в смерти Гога неизбежность: он мог «подняться в сотый раз». И даже смерть его брата, который скончался через полгода после его смерти, повлияла на тотальную славу художника. Она пришла к нему лишь в начале 20 столетия.

Ван Гог. Подсолнухи, 1888 год

Ван Гог был человеком предельной искренности и это полностью отражалось в его работах. Он был максималистом: если верить, то всей душой, если рисовать, то отдаваться работе всецело.

Он никогда не стремился к славе, по его словам — это «все равно, что курить сигару с зажженного конца». Ван Гог поставил перед собой сверхзадачу — создавать утешительное искусство, искусство, дарящее людям тепло и радость. И, безусловно, ему это удалось.

Ван Гог. Море в Сент-Марье. 1888 год

Источник: https://365mag.ru/culture/legenda-o-bezumnom-genii

Реплика картины Винсента Ван Гога «Море в Сент-Мари» написано маслом на холсте

Реплика картины Винсента Ван Гога «Море в Сент-Мари» написано маслом на холсте, багет галерейный ширина 68 мм., художник неизвестен. Размеры картины: 105 х 65 х 5 см. Разумный торг приветствуется.


Картина написана во время пребывания Винсента Ван Гога в прибрежной деревушке Сент-Мари, на юге Франции в июне 1888 года.

Большую часть полотна занимает изображение пространства моря. Водная поверхность вырисована как неспокойный, бурливый поток водной энергии, морской стихии. Мазки, изображающие волны, нанесены густым слоем масляной краски, холст перегружен, а динамика картины предельна.

Картинная плоскость максимально точно передаёт разнонаправленное и непримиримое движение воды. Море неспокойно, энергия его глубин вышла на поверхность и тревожит небольшие и, можно сказать, крохотные парусные лодки, крохотные в сравнении с общим водным пространством.

Море выступает центральным образом и захватывает зрителя своим неустанным движением, в котором чувствуется внутренняя жизнь, порыв, усиленное дыхание и стремление существовать. Море являет собой силу, бесконечное возвращение, бесконечный тихий поток, сродни потоку сознания.

Море в Сент-Марье многоцветно и многогранно. Небо почти столь же изменчиво и колористически неоднозначно.

Два пространства как будто сливаются одно с другим: небо отражает импульсы моря, а водная стихия вздымается ввысь, пытаясь достичь и пронзить небо, насытить воздух влагой и разбудить ненастье, растревожить окружающий мир и вызвать бурю. Белоснежные паруса многочисленных лодок оживляют картину, насыщают её правдой момента, неподдельностью переживаемого.

Основной и деталью в произведении является положение лодок: они расположены на разных уровнях, отдаляясь в голубую даль. Расшатывающиеся на ветру кораблики больше напоминают ступеньки, по которым зритель шагает, находясь на просторах харизматичного моря Сент-Марье. Таким образом, автор вносит некоторый философский посыл в свою работу.

Из письма Винсента Ван Гога своему брату Тео написано 6 июня 1888 года: Завтра, на рассвете, я уезжаю в Сент-Мари на берег моря, откуда вернусь в субботу вечером. Везу с собой два холста, но побаиваюсь, что там будет слишком ветрено и я не смогу писать…

Добираться до Сент-Мари придется в дилижансе — это в 50 км отсюда. Дорога туда идет через Камарг — обширную равнину, где пасутся стада быков и табуны белых лошадок, полудиких и очень красивых. Я захвачу с собою все, что нужно для рисования: мне надо побольше рисовать.

Читайте также:  Описание картины маурица эшера «рептилии»

У вещей здесь такие линии! Я хочу постараться сделать свой рисунок более свободным и более четким.

 «Пишу тебе из Сент-Мари — я-таки выбрался, наконец, к морю. У Средиземного моря цвет макрели, то есть непрерывно меняющийся.

Оно то зеленое, то лиловое; сейчас оно кажется синим, а через секунду уже принимает серый или розовый оттенок… Вечером гулял по безлюдному берегу моря. Это было не весело и не грустно — это было прекрасно.

На темной синеве неба пятна облаков, то еще более синих, чем яркий кобальт, то светлых, напоминающих голубую белизну Млечного Пути».

Источник: https://auction.ru/offer/replika_kartiny_vinsenta_van_goga_more_v_sent_mari_napisano_maslom_na_kholste-i61498526686451.html

Краткая биография Винсента Ван Гога

Винсент Виллем Ван Гог (1853–1890) — знаменитый художник-постимпрессионист.

Винсент Ван Гог. Автопортрет

Винсент Ван Гог

Начало жизни

Ван Гог родился в деревне Грот-Зюндерт, которая находится в южной части Нидерландов. Его отец был священником, а мать принадлежала к известной семье, занимавшейся изготовлением книг. Винсента назвали в честь его деда.

В детстве Винсент был достаточно трудным ребенком, он имел странные манеры, был очень своенравным, его часто ругали и наказывали. Он был не единственным ребенком в семье. Из всех детей гувернантка менее всего выделяла его и считала, что он ничего не добьется в жизни.

В семилетнем возрасте он пошел учиться в школу, но проучился там всего год, после чего обучался дома. Через несколько лет его отправили в еще одну школу. Его нахождение вдали от дома явилось для него сильной эмоциональной травмой.

В школе ему легко давались иностранные языки, там же он учился рисовать. В 1868 году он внезапно бросает учебу и приезжает домой.

Ван Гог — художник

Увлечение рисованием помогало Винсенту спасаться от частых депрессий. В 1880-х годах Ван Гог влюбился в свою кузину, что принесло много проблем и недовольства со стороны его родственников, которые заставили его уехать. Тогда он уехал в Гаагу, где всерьез занялся живописью.

Там он пытался создать семью, пожалев и позвав к себе жить Христин, беременную уличную женщину с детьми. К тому же для него было плюсом появление модели для его картин. Но она обладала сложным характером и их сожительство продлилось недолго.

Тогда он переехал в Дренте, где писал очень много пейзажей, но большую часть его картин составляли простые люди, занятые работой. Одной из таких картин является картина «Красные виноградники».

Звездная ночь. Ван Гог.

В 1886 году Ван Гог уехал в Париж, где начался его самый плодотворный период творчества. В этот период его картины стали светлее и добрее. Тогда появились такие картины как «Мост через Сену», «Море в Сент-Марье», «Папаша Танги».

Последние годы

Творчество Ван Гога сильно возвысилось, но его картины по прежнему не хотели покупать, это сильно ранило художника. В 1888 году он переехал в Арль. Там он пытался разработать свою собственную технику рисования. Он хотел открыть мастерскую для обучения будущих художников.

Он хотел, чтобы ему помог Поль Гоген, но в дальнейшем имел с ним много конфликтов, однажды даже бросился на него, после чего попал в психиатрическую больницу.

После этого он был отправлен в Сен-Реми-де-Прованс, где написал более 150 картин, в числе которых есть такая известная картина как «Звездная ночь».

Автопортрет с отрезанным ухом. Ван Гог

В 1890 году Винсент приехал в Овер-сюр-Уаз. Он продолжал писать картины, но они становились все более угнетающими. В том же году им была написана картина «Пшеничное поле с воронами».

Существует легенда, что после создания этой картины художник отправился на пленэр для написания новой картины и выстрелил в себе в сердце из револьвера, которым он отпугивал птиц во время работы. Пуля прошла ниже сердца, но вскоре он умер от кровопотери.

Со слов брата Винсента, последними словами Ван Гога было: «Печаль будет длиться вечно».

Источник: https://artrue.ru/style/postimpressionism/vangogh/biografiya-vinsenta-van-goga.html

Окультуриться. Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме

Голландский художник Винсент Ван Гог, наверное, величайший импрессионист в истории искусства, а увидеть его картины, понять и оценить все величие мастера вы сможете в Амстердаме. Ван Гог, великий художник и незаурядная личность с большой и трагичной судьбой.

Винсент ван Гог родился 30 марта 1853 года в деревушке Грот-Зюндирт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов, недалеко от бельгийской границы. Отцом Винсента был  протестантский пастор, а матерью — дочь почтенного переплётчика и продавца книг из Гааги.

Винсент был вторым из семи детей Теодора и Анны Корнелии. Своё имя он получил в честь деда по отцовской линии, который также всю свою жизнь посвятил протестантской церкви. Это имя предназначалось для первого ребёнка Теодора и Анны, который родился на год раньше Винсента и умер в первый же день.

Так Винсент, хотя и был рождён вторым, стал старшим из детей.

Спасаясь от депрессии, вызванной событиями в Патюраже, ван Гог снова обратился к живописи, всерьёз задумался об учёбе и в 1880 году при поддержке брата Тео уехал в Брюссель, где начал посещать занятия в Королевской Академии изящных искусств. Однако через год Винсент бросил учёбу и вернулся к родителям. В этот период жизни он считал, что художнику вовсе необязательно иметь талант, главное — много и усердно трудиться, поэтому он продолжил занятия самостоятельно.

В Гааге художник попытался создать семью. На этот раз его избранницей стала беременная уличная женщина Христин, с которой Винсент познакомился прямо на улице и, движимый сочувствием к её положению, предложил переехать к нему вместе с детьми.

Этот поступок окончательно рассорил художника со своими друзьями и родственниками, но сам Винсент был счастлив: у него появилась модель. Однако у Христин оказался тяжёлый характер, и вскоре семейная жизнь ван Гога превратилась в кошмар. Очень скоро они расстались.

Художник не мог больше оставаться в Гааге и направился на север Нидерландов, в провинцию Дренте, где поселился в отдельной хижине, оборудованной под мастерскую, и целые дни проводил на природе, изображая пейзажи.

Однако он не очень увлекался ими, не считая себя пейзажистом — много картин этого периода посвящено крестьянам, их повседневному труду и быту.

По своей тематике ранние работы ван Гога могут быть отнесены к реализму, хотя манеру исполнения и технику назвать реалистичными можно лишь с определёнными существенными оговорками.

Одной из множества проблем, вызванных отсутствием художественного образования, с которыми столкнулся художник, стало неумение изобразить человеческую фигуру.

В конце концов это привело к одной из основополагающих особенностей его стиля — толкованию человеческой фигуры, лишённой плавных или размеренно-грациозных движений, как неотъемлемой части природы, в чём-то даже уподобляющейся ей.

Осенью 1885 г. ван Гог неожиданно покинул Дренте из-за того, что на него ополчился местный пастор, запретивший крестьянам позировать художнику и обвинивший его в аморальности.

Винсент уехал в Антверпен, где снова начал посещать занятия живописью — на сей раз в живописном классе при Академии художеств. Вечерами же художник посещал частную школу, где рисовал обнажённых моделей.

Читайте также:  Описание картины михаила ларионова «павлин» (1908)

Однако уже в феврале 1886 ван Гог уехал из Антверпена в Париж к брату Тео, занимавшемуся торговлей произведениями искусства.

Начался парижский период жизни Винсента, оказавшийся очень плодотворным и богатым на события. Художник посещал престижную частную художественную студию знаменитого на всю Европу педагога Фернана Кормона, изучал живопись импрессионизма, японскую гравюру, синтетические произведения Поля Гогена.

В этот период палитра ван Гога стала светлой, исчезли землистого оттенка краски, появились чистые голубые, золотисто-жёлтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок («Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»» (1887—1888, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Мост через Сену» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам), «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж), «Вид на Париж из квартиры Тео на улице Лепик» (1887, Музей Винсента ван Гога, Амстердам). В творчестве появились нотки спокойствия и умиротворения, вызванные влиянием импрессионистов. С некоторыми из них — Анри де Тулуз-Лотреком, Камилем Писсарро, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром — художник познакомился вскоре после приезда в Париж благодаря брату.

Эти знакомства оказали самое благотворное влияние на художника: он обрёл родственную среду, которая его оценила, с увлечением принимал участие в выставках импрессионистов — в ресторане «Ла Фурш», кафе «Тамбурин», затем — в фойе «Свободного театра».

Однако публика пришла в ужас от картин ван Гога, что заставило его снова заняться самообразованием — изучать теорию цвета Эжена Делакруа, фактурную живопись Адольфа Монтичелли, японские цветные гравюры и плоскостное восточное искусство вообще. На парижский период жизни приходится наибольшее количество созданных художником картин — около двухсот тридцати.

В их числе выделяются серии натюрмортов и автопортретов, серия из шести полотен под общим названием «Башмаки» (1887, Художественный музей, Балтимор), пейзажи.

Меняется роль человека в картинах ван Гога — его нет совсем, или же он является стаффажем.

В работах появляются воздух, атмосфера и сочный цвет, однако художник по-своему передавал световоздушную среду и атмосферные нюансы, расчленяя целое, не сливая формы и показывая «лицо» или «фигуру» каждого элемента целого.

Ярким примером такого подхода может служить картина «Море в Сент-Марье» (1888, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Творческие поиски художника привели его к истокам нового художественного стиля — постимпрессионизма.

Несмотря на творческий рост ван Гога, публика по-прежнему не воспринимала и не покупала его картины, что весьма болезненно воспринималось Винсентом.

К середине февраля 1888 года художник решил покинуть Париж и перебраться на юг Франции — в Арль, где намеревался создать «Мастерскую Юга» — своеобразное братство художников-единомышленников, работавших бы для будущих поколений. Самую важную роль в будущей мастерской ван Гог отдавал Полю Гогену.

Тео поддержал начинание деньгами, и в том же году Винсент переехал в Арль. Там окончательно определились своеобразие его творческой манеры и художественная программа: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».

Следствием этой программы стала попытка выработать «простую технику, которая, видимо, будет не импрессионистской». Кроме того, Винсент начал синтезировать рисунок и цвет, чтобы полнее передать саму суть местной природы.

25 октября 1888 года в Арль приехал Поль Гоген, чтобы обсудить идею создания южной мастерской живописи.

Однако мирное обсуждение очень быстро переросло в конфликты и ссоры: Гоген был недоволен безалаберностью ван Гога, сам ван Гог же недоумевал, как Гоген не хочет понять самой идеи единого коллективного направления живописи во имя будущего. В конце концов Гоген, искавший в Арле покоя для своей работы и не нашедший его, решил уехать.

Вечером 23 декабря после очередной ссоры ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Гогену случайно удалось остановить Винсента.

До сих пор неизвестна вся правда об этой ссоре и обстоятельствах нападения (в частности, есть версия, что ван Гог напал на спящего Гогена, и последнего спасло от смерти лишь то, что он вовремя проснулся), однако в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.

По общепринятой версии, это было сделано в порыве раскаяния; в то же время некоторые исследователи считают, что это было не раскаянием, а проявлением безумия, вызванного частым употреблением абсента. На следующий день, 24 декабря, Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу, где приступ повторился с такой силой, что врачи поместили его в палату для буйных больных с диагнозом «эпилепсия височных долей». Гоген спешно покинул Арль, не навестив ван Гога в больнице, предварительно сообщив о произошедшем Тео.

В периоды ремиссии Винсент просил отпустить его назад в мастерскую, чтобы продолжать работу, однако жители Арля написали заявление мэру города с просьбой изолировать художника от остальных жителей.

Ван Гогу было предложено отправиться в поселение для душевнобольных Сен-Реми-де-Прованс, недалеко от Арля, куда Винсент и прибыл 3 мая 1889 года. Там он прожил год, неустанно работая над новыми картинами. За это время им было создано более ста пятидесяти картин и около ста рисунков и акварелей.

Основными видами полотен в этот период жизни становятся натюрморты и пейзажи, главными отличиями которых становятся неимоверное нервное напряжение и динамизм («Звёздная ночь», 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк), противопоставление контрастных цветов и — в некоторых случаях — использование полутонов («Пейзаж с оливами», 1889, Собрание Дж. Г. Уитни, Нью-Йорк; «Пшеничное поле с кипарисами», 1889, Национальная галерея, Лондон).

В 20-х числах июля 1890 года ван Гог написал своё знаменитое полотно «Пшеничное поле с воронами» (Музей ван Гога, Амстердам), а через неделю, 27 июля, произошла трагедия.

Выйдя на прогулку с материалами для рисования, художник выстрелил себе в область сердца из револьвера, купленного для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре, однако пуля прошла ниже. Благодаря этому он самостоятельно добрался до номера гостиницы, где жил.

Владелец гостиницы вызвал врача, который осмотрел рану и сообщил Тео. Последний приехал на следующий же день и провёл с Винсентом всё время, до самой его смерти спустя 29 часов после ранения от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника.

Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях.

В честь ван Гога назван кратер на Меркурии.

Попасть в Амстердам и увидеть творчество великого художника вам поможет онлайн — сервис бронирования услуг для путешествий 

Источник: http://blog.pososhok.ru/okulturitsya-muzej-vinsenta-van-goga-v-amsterdame/

Картины Ван Гога: названия и описания

Искусство и развлечения 20 июля 2014

Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Винсент Ван Гог прожил на свете всего 37 лет, но оставил после себя фантастически громадное творческое наследие: более 1700 работ, среди которых около 900 рисунков и 800 полотен живописи.

Картины Ван Гога на современных аукционах бьют все рекорды по стоимости, а ведь при жизни он сумел продать лишь одну свою работу, которая в пересчете на сегодняшние деньги принесла ему доход всего в 80 долларов.

Противоречивая эмоциональная личность художника и его необычное творчество были непонятны для большинства современников.

Теперь же о биографии прославленного голландца написано множество книг, а его картины и рисунки занимают почетные места в самых престижных художественных музеях и галереях мира. Давайте вспомним творческий путь великого экспрессиониста и великолепные, не похожие ни на какие другие, картины Ван Гога.

Три творческих периода в жизни художника

Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг.), парижский (1886-1888 гг.) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.

Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. Полотна, написанные в эти временные отрезки, весьма сильно разнятся между собой и сюжетами, и манерой письма.

Читайте также:  Описание картины пабло пикассо «девушка перед зеркалом»

Хочется пояснить, что картины Ван Гога, названия которых указаны в этой статье, конечно, являются лишь малой частицей его огромного художественного наследия.

Винсент Ван Гог начал заниматься творчеством гораздо раньше 1881 года, но тогда его в основном привлекал графический рисунок.

Он не получил профессионального художественного образования, хотя и пытался несколько раз учиться на художника.

Но так и не смог побороть в себе бунтарский дух, его дарование не могло уложиться ни в какие академические рамки, что заставляло молодого Винсента бросать учебу и заниматься живописью самостоятельно.

Картины Ваг Гога голландского периода

Открыв для себя живопись маслом, художник стал прежде всего писать людей, их суровый быт, тяжелую жизнь.

Полотна этого периода совсем не похожи на яркие красивые творения Ван Гога, которые впоследствии и принесли ему оглушительную посмертную славу.

Вот характерные работы тех лет: «Едоки картофеля», «Ткач», «Крестьянка». Цветовая палитра этих картин темна и мрачна, как и сам быт бедных людей.

Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально.

Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).

Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать.

Видео по теме

Парижский период

В 1886 году Ван Гог навсегда покидает родную Голландию и приезжает в Париж, где пробует учиться живописи, посещает выставки модных живописцев, знакомится с творчеством импрессионистов.

Картины Тулуз Лотрека, Моне, Писарро, Синьяка, Ренуара произвели на Ван Гога огромное впечатление и оказали немалое влияние на дальнейшее формирование его творческой манеры письма. Ван Гог начинает уделять большое внимание цвету, теперь его привлекают не только люди, но также пейзажи и натюрморты.

Палитра художника становится более яркой и светлой, в работах парижского периода начинает проявляться талант Ван Гога как прекрасного колориста.

В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. Вот некоторые типичные картины Ваг Гога, написанные в это время: » Море в Сент-Марье», «Букет цветов в голубой вазе», «Набережная Сены с лодками», «Натюрморт с розами и подсолнухами», «Ветка цветущего миндаля», «Огороды в Монмартре», «Крыши Парижа», «Портрет женщины в голубом» и т. д.

Парижский период Ван Гога был очень плодотворным, в эти годы художником было написано около 250 живописных полотен. Тогда же Ван Гог знакомится с Гогеном, их дружба и творческий союз становится очень ценными для него. Но характеры двух творцов слишком непохожи. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву.

Именно к этому тяжелому периоду жизни относится картина Ван Гога «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой».

Творчество Ван Гога в Арли

Постепенно шумный Париж начинает тяготить Ван Гога, и зимой 1888 года он отправляется в Прованс, в местечко Арле. Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Прекрасная природа этих мест завораживает художника.

Одно за другим он создает такие полотна, как «Пейзаж с дорогой, кипарисом и звездой», «Стога в Провансе», «Красные виноградники», «Оливковые деревья на фоне Альпилля», «Жатва», «Поле маков», «Горы в Сен-Реми», «Кипарисы» и множество других бесподобных пейзажей — шедевров постимпрессионистической живописи.

А еще он пишет бесконечные серии цветочных натюрмортов. Никто и никогда не рисовал цветы так, как Винсент Ван Гог. Картины — знаменитые «Подсолнухи» и «Ирисы» — были написаны им в Провансе.

Художник переносит на холст бесконечные поля Прованса, наполненные чистым прозрачным воздухом, цветущие сады, кипарисы, роскошные оливковые рощи. В то же время он является еще и отличным портретистом.

В Арле им было написано множество портретов и автопортретов.

Знаменитые «Подсолнухи»

Натюрморт «Подсолнухи» является одной из самых популярных картин Ван Гога. Большинству из нас это полотно известно по многочисленным репродукциям.

А между тем, импрессионистом был написан не один этот натюрморт, а целый цикл из семи картин, на которых были изображены солнечные цветы.

Но одна из работ погибла в Японии при атомной бомбардировке, другая была затеряна в одной из частных коллекций. Таким образом, до наших дней дошли только 5 живописных полотен из этой серии.

Вот эти картины Ван Гога. Описание и фотография репродукции, конечно, не могут передать всей прелести оригинала. И все-таки хочется посвятить «Подсолнухам» еще пару строк.

Этот натюрморт просто брызжет солнечным светом! Ван Гог превзошел самого себя, найдя в желтом цвете множество оттенков.

Некоторые исследователи считают, что в этом произведении проявилась душевная болезнь художника, о чем свидетельствует именно эта необычная яркость и насыщенность натюрморта.

Картина «Звездная ночь»

Картина Ван Гога «Ночь», вернее, «Звездная ночь», была написана им в Сен-Реми, в 1889 году. Это большой холст размером 73х92 см. Очень необычна цветовая гамма этого фантастического творения художника — сочетание голубого, небесного, темно-синего и зеленого цветов с разнообразными оттенками желтого.

Композиционной основой являются темные кипарисы на переднем плане, в долине лежит маленький незаметный городок, а над ним простирается бесконечное беспокойное небо с преувеличенно огромными звездами и светящейся луной, как будто закрученное в вихре Млечного пути. Эту картину, как и большинство работ Ван Гога, нужно смотреть, отойдя на приличное расстояние, вблизи невозможно целостно воспринимать разрозненные крупные мазки.

Полотно «Церковь в Овере»

Картина Ван Гога «Церковь в Овере» также является одним из самых известных и популярных его произведений. Эта работа была написана в последний год жизни живописца, когда он уже был очень болен. Ван Гог страдал тяжелым психическим расстройством, что не могло не сказываться на его живописи.

Рисунок церкви, которая является центром композиции, выполнен волнистыми, дрожащими линиями. Небо — тяжелое, темно-синее — как бы нависает над церковью и давит на нее своей свинцовой тяжестью. Оно ассоциируется у зрителя с некоей нависшей угрозой, будит в душе тревожные чувства. Нижняя часть картины яркая, на ней изображена раздваивающаяся тропинка и трава, освещенная солнцем.

Стоимость картин

Как уже говорилось ранее, стоимость работ голландского постимпрессиониста очень высока. Но даже обладая огромной суммой денег, затруднительно будет купить полотно, автором которого является сам великий Ван Гог.

Картины с названиями «Подсолнухи» в настоящий момент могут быть оценены в любую мега-большую сумму. В 1987 году одна из картин этого цикла на аукционе «Кристис» была продана за 40,5 млн долларов.

С тех пор прошло немало времени, а потому стоимость этой работы могла вырасти во много раз.

Картина «Арлезианка» ушла с аукциона «Кристис» в 2006 г. за 40,3 млн, а «Крестьянка в соломенной шляпе» была куплена в 1997 г. за 47 млн долларов. Если бы художник мог дожить до наших дней, то был бы одним из самых богатых людей на земле, но он умер в нищете, даже не подозревая о том, как дорого оценят его творчество грядущие поколения.

Картины художника в России

В России картины Ван Гога можно увидеть в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже, а также в Москве, в Музее изобразительных искусств им. Пушкина.

Всего в нашей стране насчитывается 14 работ Ван Гога: «Арена в Арле», «Хижины», «Утро», «Пейзаж с домом и пахарем», «Портрет г-жи Трабюк», «Лодки в Сент-Мари», «Белый дом ночью», «Арльские дамы», «Куст», «Прогулка заключенных», «Портрет доктора Феликса Рея», «Красные виноградники в Арле», «Пейзаж в Овере после дождя».

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/130158/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector