Описание картины владимира маковского «от дождя»

Сочинение по картине Маковского От дождя 8 класс (описание)

Честное слово, уж простите, но не нравится мне эта картина. Ещё её описывать надо. Сам бы никогда не взялся!

Она очень мрачная, краски все темные. Погода там, понятно, дождливая-тоскливая. Не очень уж и жарко, хотя там явно лето – такая уж зеленая трава яркая! На картине берег реки, скорее всего. На другом берегу та самая трава. Камыш точно там есть. Лесок там дальше какой-то. Ближний сюда берег песчаный… Грязноватый. Небо в облаках. Скоро дождь – точно!

В принципе, обычный пейзаж какой-нибудь нашей речки в средней полосе. Ничего интересного.

Персонажи на картине… Ну, это, по-моему, кошмар. Они все такие страшные! Мне кажутся страшными. И ведь это не «фантастическая» картина. Должны быть реальные деревенские дети. Может быть, это деревня гномов?

Такие уж они все кривые, а лица-то!.. На мальчика, который на первом  плане, такое лицо, что я лично не могу понять – улыбается ли он или рожу корчит. Злобный гном, хоть и розовые щеки. А тот, который справа! Ещё страшней.

Он сейчас заревёт! Другой мальчик в красной рубахе. Лица аж не видно, так кепку надвинул. Вдруг художник намекнул на маленького Ленина?! Вот вождь бедноты будущий. А  справа мальчик, вообще, лежит на земле грязной.

Наверное, его били.

Слева (сзади) трое пацанов. Но эта троица тоже не радует глаз. Один, простите (но это ведь так!) – голый. Значит, он купался. Второй и третий тоже одеваются. На одном только штаны. На другом – рубашка. Если сложить, то получится один одетый. Но это из разряда шуток.

И странно, что они купались, но теперь у каждого или кепка, или шапка. А у центрального мальчика зачем-то тулуп какой-то. Он его на одну руку надел, а на вторую только собирается.  

И опять же одежда у всех то ли грязная, то ли из мешков шитая. Цвета от бежевого к коричневому. Ни зеленого, ни синего, ни даже белого! Наверное, это очень бедные дети из бедной деревни.

Все нестриженные какие-то, грязные. Просто фу!

После подробного рассмотрения картина не стала мне нравиться больше. Все герои тут или унылые, или злорадные, какие-то жуткие. Просто не смотрите на эту картину, особенно на ночь.  Конкретно страшного ничего нет, просто не очень приятно.  По крайней мере мне.

Описание настроения картины От дождя

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Юона Весенний солнечный день 8 классКогда зритель видит данную композицию, то невольно задумывается та ли эта картина. Ведь в название есть слова весна, а на картине вовсю лежит снег. Да, именно снег, Вы не ошиблись
  • Сочинение по картине Ватолиной Вести с фронта 8 классНа картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату
  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 классаВнимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
  • Сочинение по картине Царевна-несмеяна ВаснецоваЭта картина очень интересна, её можно долго рассматривать. Вообще, с самого первого взгляда показалось, что там, как и в названии, только сама Несмеяна – одна.
  • Сочинение по картине Кот ученый МавринойПервое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/makovskij-vladimir/ot-dozhdya-opisanie-8-klass

Сочинение по картине В. Е. Маковского «От дождя»

Сочинение по картине В. Е. Маковского «От дождя»

Владимир Егорович Маковский — выдающийся русский художник. Он родился в 1846 году в Москве. Отец мальчика был известным деятелем искусств. Владимир рос в окружении творческой атмосферы.

Он с раннего детства интересовался искусством, по­лучил прекрасное образование. Владимир Маковский создавал удивительно правдоподобные и запоминающиеся жанровые картины.

Он мог подчеркнуть мельчайшие детали, по которым можно было догадаться об особенностях жизни и быта людей.

Художник изображал реальную жизнь, ничуть не приукрашивая её. Его картины очень выразительны и трогательны.

Картина Маковского «От дождя» была создана в 1887 году, она считается одним из лучших про­изведений талантливого художника. На картине мы видим крестьянских детей, которые изображены у ре­ки. Наверное, дети весело играли. Был прекрасный летний день. Так приятно было насладиться теплом, поплавать в прохладной воде, погреться на золоти­стом песке. Обычные забавы деревенских детей.

Если обратиться к русским классикам, то можно сказать: все игры крестьянских детей были тесно связаны с природой. У них не было дорогих игрушек, книг. Но зато в их распоряжении были все богатства родного края: лес, речка. С раннего детства крестьянские дети были привычны к работе, нередко помогали своим родителям. Но дети всегда остаются детьми.

И у них обязательно найдётся время для игр и развлечений.

Дети, изображённые В. Е. Маковским, думали, что весь день будет ясным и солнечным.

Но вдруг начался дождь. Мальчики не сразу заме­тили приближение грозы, поэтому не успели убежать. Но вот небо стало хмурым и мрачным, его затяну­ли грозовые тучи. Теперь мальчики стремятся домой. Четверо оделись и направились в сторону деревни.

Но вдруг один из друзей упал на песок. Самый младший мальчик выглядит испуганным. Его пугают раскаты грома. Он вот-вот заплачет. Самый старший из ребят очень серьезен. Наверное, он думает, как быстрее добраться до дома, чтобы совсем не промокнуть.

Остальные ребята ещё не успели одеться. Может быть, они совсем не боятся дождя. Они неторопливо одеваются. Возможно, этим ребятам совсем не хочется покидать берег реки, прятаться от дождя дома. Ведь летняя гроза быстро проходит. Совсем скоро вновь засверкает солнце. Природа после дождя выглядит удивительно красивой, чистой, свежей, обновлённой.

Можно попытаться представить себе характер мальчиков, изображённых на картине. В центре кар­тины самый старший из мальчиков. Он внимательно смотрит вперёд. Этот мальчик чувствует ответствен­ность за тех, кто младше.

Он торопит своих друзей или братьев, чтобы они быстрее шли домой. Сам он, вполне возможно, с удовольствием остался бы на берегу. Вряд ли его так пугает дождь. Но мальчику нужно заботиться о младших.

Крестьянские дети ра­но взрослели, их детство было неразрывно связано не только с помощью старшим, но и заботой о младших.

Самый маленький мальчик держится за руку дру­гого мальчика, постарше. Он готов заплакать, но сдерживает слёзы. Самый младший понимает, что сейчас не время плакать. Нужно собраться с силами и быстрее бежать домой.

Один из мальчиков упал на песок. Он обернулся на своих друзей. Наверное, хочет им сказать: «Вот как я торопился!» Но самый старший из ребят даже не смотрит на него. Скорее всего, он понимает, что мальчик в белой рубахе шутит. Он упал специально, чтобы задержать своих друзей. И если не обращать на него внимания, он быстро встанет, чтобы идти вместе со всеми.

Трое ребят, которые ещё только одеваются, сидя у самой кромки воды, скорее всего, смелы и бесстраш­ны. Промокнуть под дождём для них — это весёлое приключение. И поэтому они совсем не торопятся бежать вместе со всеми.

Читайте также:  Описание картины винсента ван гога «хижины»

А, может быть, они пока не поняли, что будет сильная гроза. Мальчики надеются, что грозовые тучи пройдут стороной, не затронув берег, где они так хорошо проводили время.

Но как только первые капли дождя упадут на них, они быстро направятся в деревню.

Если посмотреть вокруг, там расстилаются бес­крайние просторы. Видны деревья и кусты, проходит дорога. В. Е. Маковский в своём произведении пока­зывает красоту русской природы. Она предстаёт перед нами во всём своём великолепии. Летом русская при­рода особенно хороша.

Сочная свежая зелень, яркость и буйство красок. Поневоле задумываешься о том, как хорошо бы именно сейчас оказаться где-то в лесу, на реке или на озере. И пусть ярко светит солнце, освещая всё вокруг золотыми лучами. Или, наоборот, пусть внезапно начнётся дождь.

Пусть прохладные струи дождя льются на деревья, траву, прибрежные камни.

Картина поражает воображение ещё и тем, что она не статична. В ней есть ощутимое движение. Оно проявляется в резвой ходьбе мальчуганов, убегающих от дождя; в грозовых тучах, которые заволокли небо. Кажется, что порывы ветра вот-вот выйдут за пределы картины, и мы почувствуем свежее дыхание реки.

Талант В. Е. Маковского поистине удивителен. Художнику удалось показать самый обычный момент из жизни людей. Но этот миг, запечатлённый на полотне, вызывает самое неподдельное восхищение, заставляет задуматься о реалиях человеческой жизни и красоте окружающего мира.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине маковского от дождя
  • сочинение по картине маковского от дождя 8 класс
  • сочинение по картине от дождя маковский
  • сочинение по картине от дождя маковского
  • сочинение по картине в е маковского от дождя

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-v-e-makovskogo-ot-dozhdya.html

Сочинение по картине Маковского «От дождя»

Замечательный русский художник Маковский Владимир Егорович родился в 1846 году, в Москве. С детства мальчик был окружен атмосферой творчества, поскольку его отец был представителем сферы искусств.

Владимир Егорович с самого детства занимался рисованием, получил великолепное образование.

Знаменитым и популярным художника сделали его жанровые картины, поскольку в них он подчеркивал самые мелкие детали, которые отражали настоящую жизнь простых людей, особенности их жизни. Его полотна трогательные, реалистичные и очень выразительные.

Из всего творческого наследия живописца для своего сочинения-описания я выберу картину, которая называется «От дождя», созданную в 1887 году. Это полотно является одним из лучших произведений художника, в настоящее время оно находится в Ульяновском художественном музее.

В первую очередь, в глаза зрителю бросаются персонажи, занимающие значительную часть картины: это крестьянские дети, которые весело играют у реки в летний погожий день.

Художнику удалось изобразить радость, с которой малыши наслаждались теплом, грелись на золотистом песке, однако они вынуждены уходить, поскольку на небе появились тучи, приближается гроза.

Мальчики вынуждены уходить, они понимают, что надо торопиться, ведь в грозу у реки опасно. Именно этот момент и запечатлел Владимир Егорович Маковский.

Мы видим, что четверо мальчишек уже одеты и собираются домой в деревню, но остальные ребята еще неспешно одеваются, они как будто не боятся дождя и совсем не торопятся. Младший мальчик, изображенный справа, выглядит очень испуганным, возможно, его страшат громовые раскаты, малыш чуть не плачет, но понимает, что сейчас не время лить слезы.

На его фоне старший мальчик выглядит достаточно серьезным, возможно, он понимает степень ответственности и знает, что должен как можно быстрее увести детей от реки.

Черты лица подростка Маковский передает ярче всего: кудрявые растрепанные волосы, пытливый и пронзительный взгляд, курносый нос и яркие, выразительные губы.

Он слегка улыбается, возможно, потому, что радуется ответственности, а может для того, чтоб младшие перестали бояться и плакать. Он поторапливает своих друзей. От этой спешки один из мальчиков падает на песок и оборачивается к друзьям.

Но на него никто не обращает внимания, все заняты своими мыслями, конечно, ему придется встать и идти вместе со всеми с реки.
Мальчики на заднем фоне у самой воды нехотя собираются домой, они бесстрашные, а, возможно, надеются, что гроза пройдет мимо.

Все действия мальчиков разворачиваются на фоне прекрасного русского пейзажа. Художник показывает нам широкие просторы родной природы. Светлый песчаный берег контрастирует с яркой, сочной зеленью, которая перед грозой выглядит еще свежее.

Невысокие деревья и кустарники вдоль берега позволяют взгляду зрителя уходить вдаль, демонстрируя бесконечность русской земли. Небо, затянутое тучами, на линии горизонта делает это зеленое море еще ярче.

Солнце, скрытое серыми облаками, роняет свои лучи на землю и они пронизывают его словно стрелы.

Полотно вовсе не выглядит статичным, все в ней движется: и мальчишки, и природа. Художнику удалось передать даже порывы ветра, пригнавшие грозовые тучи и слегка взволновавшие гладь реки. Маковский изобразил обыкновенный момент их жизни крестьянских мальчишек, но именно это и вызывает восхищение и удивление у зрителей, показывает нам, что необыкновенное можно найти в самых простых вещах.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-makovskogo-ot-dozhdja.html

Сочиненин по картине Маковского “От дождя”

Картина положительного настроения. Она радует и дарит улыбку даже очень хмурому лицу.

Благодаря веселости и азарту, которые переданы на полотне в озорном взгляде одних ребятишек, и в раздосадованных, что пришлось прервать потеху, других, Маковского я смело для себя решила считать гением портрета.

Никто так не смог, на мой взгляд, выразить свои эмоции, которые заражают своей позитивностью. При этом и пейзаж передан невероятно живописно и правдоподобно.

В целом картина производит впечатление какой-то детской игры, которую решил поддержать и приближающийся дождик.

Даже после того, как художник быстро и незаметно для героев перенес их на полотно, они не перестали шуметь, кричать, смеяться и плакать. Слышны их голоса, плеск воды, ощущается дуновение поднявшегося вдруг ветра, так реалистично изображена сцена из жизни. Герои продолжают двигаться и говорить.

Смело можно предположить, что происходило всего за час до этого момента, и что будет дальше.

На полотне “От дождя” я вижу семерых ребят, которые играли и не замечали до последнего набежавших туч, прохладного ветерка, летающих низко птиц. Скорее всего, им было весело. Они купались в речушке, рассказывали всякие небылицы.

Поэтому, когда медлить уже было нельзя, и срочно нужно было спасаться от приближающегося холодного осеннего дождя, некоторым так не хотелось уходить, что они решили задержаться. Художник открыто показал, кто есть заводила, которого почти все беспрекословно слушаются.

Выражения лиц несут основную характеристику мальчишек. Так, в веселом взгляде и хитрой улыбке сорванца на переднем плане картины, угадывается главный герой всех детских праздников и проказ. Его лучший друг и “оруженосец” пришел сегодня с младшим братиком.

Читайте также:  Описание картины василия верещагина «забытый»

Который хнычет и то ли не хочет уходить, то ли не поспевает так быстро бежать по песку за взрослыми ребятишками. Еще один их дружок упал. Поднимаясь, он с сомнением поглядывает на тех, кот медлит на берегу. Сам он до конца не понял, с кем ему интереснее.

Может быть, он хочет остаться? Те, кто не торопится, делают вид, что нет причин волноваться. Но и не смотрят на уходивших ребят. Повздорили, наверное? Завтра все забудется, дождь смоет неприятные воспоминания, и все снова соберутся на берегу.

Им будет весело и интересно проводить вместе время.

Светлая своими эмоциями картина заставляет любоваться и призадуматься о чистоте детской души, ее искренности и простоте. Как беззаботно, кажется иногда детство. Как прекрасны последние теплые деньки. Как просты и понятны отношения у малышей.

Получив истинное удовольствие от картины, я заразилась положительными эмоциями и мыслями.

(No Ratings Yet)
Loading…Сочиненин по картине Маковского “От дождя”

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-makovskogo-ot-dozhdya/

Художник Владимир Егорович Маковский. Картина маковского

Главная » Картины » Картина маковского

Годы жизни: 1846—1920

Владимир Маковский: картина «Вечеринка»

В одном из залов Государственной Третьяковской галереи висит небольшая картина.

…В комнате, тускло освещенной керосиновой лампой под зеленым абажуром, несколько человек, преимущественно студентов, собрались вокруг стола, на котором стоит самовар и все приготовлено к чаю. Но никто не притронулся к нему.

Все слушают девушку-курсистку. Волевая, энергичная, она с большим подъемом произносит речь. Это картина художника Владимира Егоровича Маковского «Вечеринка» (1875-1897 гг.).

Но художник изобразил не вечеринку, а нелегальную сходку. Вдохновленная прекрасной идеей, девушка смело и решительно выступает перед собравшимися. Юное лицо серьезно и взволнованно.

Видно, что среди собравшихся нет полного единства. Выступление девушки они воспринимают по-разному: одни — восторженно, другие — настороженно-скептически, третьих ее слова заставили задуматься. Но всех их объединяет одно великое дело, во имя которого они готовы вынести самые тяжелые испытания.

Другие картины русского художника Маковского

Маковский, которого глубоко волновали судьбы русского народа, не мог пройти мимо растущего революционного движения. В 1879 году он создает картину «Осужденный».

Жандармы выводят из здания суда арестанта, приговоренного к каторге. Его встречают рыдающие отец и мать. Но сын решителен и суров. Только руки, сжимающие фуражку, выражают его душевное состояние.

Уверенность в своей правоте придает ему силы.

Этой же теме посвящена картина «Ожидание у острога». Толпа людей с узелками в руках ждет появления близких, которых отправляют по этапу в Сибирь.

В 1904 году Маковский в картине «Допрос революционерки» создает исполненный благородства и мужества образ борца за народное счастье.

В разгар революционных событий 1905 года в Петербурге художник был очевидцем расстрела безоружной толпы царскими жандармами на Васильевском острове. Под впечатлением увиденного он создал композицию «9 января 1905 года. Васильевский остров».

Народные бедствия никогда не оставляли художника равнодушным. Кровавую трагедию на Ходынском поле в Москве во время коронации Николая I Маковский запечатлел в картине «Ваганьковское кладбище» (1901). Ненастное, холоднее утро.

Тоненькие голые деревца гнутся на ветру. Покосившиеся деревянные кресты. Кругом свежие могилы, простые гробы, ряды неопознанных трупов. Обезумевшие от горя люди ищут среди мертвых своих близких.

Над одним из гробов в глубоком отчаянии склонилась женщина с детьми. Жертвы Ходынки…

Талантливый художник, глубоко сочувствующий человеческому горю и радостям, Маковский всю свою жизнь посвятил творчеству, повествующему о судьбах простых людей. Большинство его живописных работ — это небольшие картины-новеллы, короткие, яркие рассказы о жизни людей. Таковы его картины «Объяснение», «Варят варенье», «Секрет», «Приятели» и другие. Это роднит его с А. П. Чеховым.

Жизнь народа, и героические, и теневые ее стороны, хорошо известны художнику.В картине «На бульваре» (1837) изображены молодой деревенский парень, работающий в городе, и приехавшая к нему в гости из деревни жена с ребенком.

Нелегко, видно, живется парню у хозяина, работает он много, а развлечений, кроме водки, никаких. Вот и сейчас он подгулял и весело наигрывает на гармошке. А жена, прижимая к груди ребенка в лоскутном одеяльце, невесело смотрит перед собой и думает о своей безрадостной жизни.

Мимо проходят люди, и никому нет дела до этой семьи, затерявшейся в большом городе.

Картина «Свидание»

Увидев однажды, невозможно забыть картину «Свидание» (1883).

Женщина пришла в город издалека, чтобы повидать своего сына, отданного «в люди». Мальчик отупел от голода и побоев. Он жадно ест принесенный матерью калач, боясь, что в любую минуту его счастье прервет окрик хозяина. А мать, пригорюнившись, смотрит на сына, грязного, растрепанного, в рваном фартуке. Она прекрасно понимает, как невыносимо тяжела жизнь мальчика, но бессильна помочь ему.

Художник Маковский: биография и творчество

Маковский вырос в семье, где все увлекались искусством. Оба его брата и сестра также посвятили себя живописи.

Под руководством отца пятнадцатилетний Владимир для вступительных экзаменов в Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1861 году написал портрет мальчика, торгующего квасом.

Картина «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей» (1869) принесла художнику большой успех.

Правдиво и любовно изображает Маковский крестьянских детей с их непосредственностью, близостью к природе. Это — одна из любимых тем художника. Перед картинами Маковского невольно вспоминаются некрасовские стихи о крестьянских детях и тургеневские рассказы.

В картине «Ночное» (1879) несколько ребятишек, затаив дыхание и не сводя глаз, слушают босоногого мальчишку, который что-то увлеченно рассказывает — наверное, какую-нибудь страшную историю про чертей и ведьм.

С большой симпатией изображает художник детей в картинах «Игра в бабки» (1870), «От дождя» (1887), «Девочка с гусями» (1889).

Картины Маковского — это история русского общества. В них художник нередко поднимался до глубокого социального обобщения.

Имя художника-передвижника Владимира Егоровича Маковского в истории русской живописи стоит рядом с именами таких мастеров, как П. А. Федотов, В. Г. Перов, И. Е. Репин.

По материалам старого советского журнала…

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartina-makovskogo.html

Сочинение по картине В. Е. Маковского От дождя

Владимир Егорович Маковский — выдающийся русский художник. Он родился в 1846 году в Москве. Отец мальчика был известным деятелем искусств. Владимир рос в окружении творческой атмосферы.

Он с раннего детства интересовался искусством, получил прекрасное образование. Владимир Маковский создавал удивительно правдоподобные и запоминающиеся жанровые картины.

Он мог подчеркнуть мельчайшие детали, по которым можно было догадаться об особенностях жизни и быта людей.

Художник изображал реальную жизнь, ничуть не приукрашивая её. Его картины очень выразительны и трогательны.

Картина Маковского «От дождя» была создана в 1887 году, она считается одним из лучших произведений талантливого художника. На картине мы видим крестьянских детей, которые изображены у реки. Наверное, дети весело играли. Был прекрасный летний день. Так приятно было насладиться теплом, поплавать в прохладной воде, погреться на золотистом песке. Обычные забавы деревенских детей.

Читайте также:  Описание скульптуры михаила врубеля «весна»

Если обратиться к русским классикам, то можно сказать: все игры крестьянских детей были тесно связаны с природой. У них не было дорогих игрушек, книг. Но зато в их распоряжении были все богатства родного края: лес, речка. С раннего детства крестьянские дети были привычны к работе, нередко помогали своим родителям. Но дети всегда остаются детьми.

И у них обязательно найдётся время для игр и развлечений.

Дети, изображённые В. Е. Маковским, думали, что весь день будет ясным и солнечным.

Но вдруг начался дождь. Мальчики не сразу заметили приближение грозы, поэтому не успели убежать. Но вот небо стало хмурым и мрачным, его затянули грозовые тучи. Теперь мальчики стремятся домой. Четверо оделись и направились в сторону деревни.

Но вдруг один из друзей упал на песок. Самый младший мальчик выглядит испуганным. Его пугают раскаты грома. Он вот-вот заплачет. Самый старший из ребят очень серьёзен. Наверное, он думает, как быстрее добраться до дома, чтобы совсем не промокнуть.

Остальные ребята ещё не успели одеться. Может быть, они совсем не боятся дождя. Они неторопливо одеваются. Возможно, этим ребятам совсем не хочется покидать берег реки, прятаться от дождя дома. Ведь летняя гроза быстро проходит. Совсем скоро вновь засверкает солнце. Природа после дождя выглядит удивительно красивой, чистой, свежей, обновлённой.

Можно попытаться представить себе характер мальчиков, изображённых на картине. В центре картины самый старший из мальчиков. Он внимательно смотрит вперёд. Этот мальчик чувствует ответственность за тех, кто младше.

Он торопит своих друзей или братьев, чтобы они быстрее шли домой. Сам он, вполне возможно, с удовольствием остался бы на берегу. Вряд ли его так пугает дождь. Но мальчику нужно заботиться о младших.

Крестьянские дети рано взрослели, их детство было неразрывно связано не только с помощью старшим, но и заботой о младших.

Самый маленький мальчик держится за руку другого мальчика, постарше. Он готов заплакать, но сдерживает слёзы. Самый младший понимает, что сейчас не время плакать. Нужно собраться с силами и быстрее бежать домой.

Один из мальчиков упал на песок. Он обернулся на своих друзей. Наверное, хочет им сказать: «Вот как я торопился!» Но самый старший из ребят даже не смотрит на него. Скорее всего, он понимает, что мальчик в белой рубахе шутит. Он упал специально, чтобы задержать своих друзей. И если не обращать на него внимания, он быстро встанет, чтобы идти вместе со всеми.

Трое ребят, которые ещё только одеваются, сидя у самой кромки воды, скорее всего, смелы и бесстрашны. Промокнуть под дождём для них — это весёлое приключение. И поэтому они совсем не торопятся бежать вместе со всеми.

А, может быть, они пока не поняли, что будет сильная гроза. Мальчики надеются, что грозовые тучи пройдут стороной, не затронув берег, где они так хорошо проводили время.

Но как только первые капли дождя упадут на них, они быстро направятся в деревню.

Если посмотреть вокруг, там расстилаются бескрайние просторы. Видны деревья и кусты, -проходит дорога. В. Е. Маковский в своём произведении показывает красоту русской природы. Она предстаёт перед нами во всём своём великолепии. Летом русская природа особенно хороша.

Сочная свежая зелень, яркость и буйство красок. Поневоле задумываешься о том, как хорошо бы именно сейчас оказаться где-то в лесу, на реке или на озере. И пусть ярко светит солнце, освещая всё вокруг золотыми лучами. Или, наоборот, пусть внезапно начнётся дождь.

Пусть прохладные струи дождя льются на деревья, траву, прибрежные камни.

Картина поражает воображение ещё и тем, что она не статична. В ней есть ощутимое движение. Оно проявляется в резвой ходьбе мальчуганов, убегающих от дождя; в грозовых тучах, которые заволокли небо. Кажется, что порывы ветра вот-вот выйдут за пределы картины, и мы почувствуем свежее дыхание реки.

Талант В. Е. Маковского поистине удивителен. Художнику удалось показать самый обычный момент из жизни людей. Но этот миг, запечатлённый на полотне, вызывает самое неподдельное восхищение, заставляет задуматься о реалиях человеческой жизни и красоте окружающего мира.

Источник: http://www.compendium.su/rus/5-9klass/72.html

Зонт от солнца: зонт на картинах Маковского, Шишкина, Кустодиева, Репина и других

Парасоль. Так французы назвали зонтик от солнца. За основу взяли китайскую версию IX века до н. э. Тысячелетие назад зонт был прерогативой императорских семей и символом власти и лишь в ХVIII веке с легкой руки законодателей моды стал аксессуаром. И неотъемлемой частью женских портретов разных эпох. Рассматриваем картины вместе с Натальей Летниковой.

Вывели зонтик в разряд модных вещиц ленты и рюши. Одной из первых дизайнерский зонт брала на прогулки французская королева Мария-Антуанетта. Правда, весил он тогда полтора килограмма. Облегченная версия пришлась по вкусу светским дамам. В их числе — признанная красавица своего времени, русская графиня Строганова.

Константин Маковский. Портрет графини С.Л. Строгановой. 1864

Поле, цветы, тропинка. Привычный сюжет для кисти Ивана Шишкина.

Мастер эпического пейзажа на свои полотна людей пускал нечасто, предпочитая красоте человеческой красоту русской природы. За редким исключением, когда от подобного присутствия не нарушалась гармония.

Картина «Женщина под зонтиком на цветущем лугу» — как раз такой случай.

Иван Шишкин. Женщина под зонтиком на цветущем лугу. 1881

Зонтик как защита от осеннего дождя. Все краски картины Марии Башкирцевой говорят о непогоде и в природе, и в жизни. Зябко и холодно. Сыро и серо.

Девочка из бедной семьи пытается закрыться зонтом от жизненных невзгод. Не миновали они и автора портрета. Картина была написана во Франции за год до смерти 26-летней художницы.

«Это была единственная роза моей жизни», — восклицал на ее могиле Мопассан.

Мария Башкирцева. Дождевой зонтик. 1883

Портрет жены художника. Одна из немногочисленных картин Федота Сычкова, главной темой для которого был деревенский быт.

Петербургская барышня под зонтиком — Лида Анкудинова лишь на полотне выглядит хрупкой. Даме в красном недолго пришлось прогуливаться в окрестностях родного города.

Революция — и художник с женой уехали в деревню, в Пензенскую губернию, где и провели всю жизнь.

Федот Сычков. Женский портрет. 1903

Собирательный образ русской красавицы. Статной, румяной, величавой. Таких Борис Кустодиев видел в купчихах.

В целой серии картин художник не забывал наделять провинциальных модниц зонтиком от солнца. Будь то купчиха на прогулке или возвращающаяся с покупками. Умиротворением и гармонией веет от этих полотен.

В дополнение — русский пейзаж.

Борис Кустодиев. Купчиха на прогулке. 1920

Картина Репина «На солнце». Белая блуза с брошкой, юбка с широким поясом. Барышня, одетая по моде столетней давности, — дочь художника Надежда Ильинична Репина.

Умиротворение знойного дня, полуулыбка модели и теплая тональность картины, которую Репин писал уже после того, как отказала правая рука. Ничто не нарушает безмятежность полотна — ни тень печали, ни дуновение ветерка.

Илья Репин. На солнце. Портрет Надежды Ильиничны Репиной. 1900

Зонтик и дождь. С веками практическая сторона одержала верх. Сегодня зонт от солнца — не более чем дань моде. Гораздо актуальнее защита от дождя.

Впервые подобная мысль пришла в голову в середине ХVIII века англичанину Джонасу Хенвею. Идея прижилась. Но не лишила зонтик романтичности, ведь ливень на картине выглядит еще уютнее, чем зной. Особенно когда ты по другую сторону окна.

Вера Назина. С зонтиком. 1962

Источник: https://www.culture.ru/materials/104614/zont-na-kartinakh-russkikh-khudozhnikov

Ссылка на основную публикацию