Константин Егорович Маковский. Русские красавицы. — День вдохновения
Русская красавица в кокошнике
Женский образ
Боярыня
Чарка меду. 1890-е
Чарка меду. Около 1910
Русская красавица
Девушка в жемчужном ожерелье. Конец 1880-х – 1890-е
За чаем. 1914
Боярышня. 1890—1900-е
Боярышня. 1890-е
Русская красавица в кокошнике. 1890-е
Боярышня
Портрет девушки в русском костюме. 1910-е
Ирен Беляева.
Боярышня с подносом
Боярышня. 1890
Боярыня у окна
Портрет девушки в русском костюме (Боярышня)
Боярышня у окна (с прялкой). 1890-е
Боярышня. 1884
Боярышня
Боярышня. 1880-е
Русская красавица. 1900-е
Боярышня. 1900-е
Боярышня
За прялкой (Портрет дочери Ольги). Конец 1890-х
У околицы
Боярыня. 1890-е
Сваха. 1900-е
Константин Егорович Маковский (2 июля (20 июня) 1839—30 (17) сентября 1915) — известный российский художник, присоединившийся к передвижникам.
Многие из его исторических картин, как например «Наряд русской невесты» (1889), демонстрируют идеализированный взгляд на жизнь в России в предыдущие столетия.
Константин Маковский является также представителем академизма.
Константин родился в Москве, старшим сыном в семье российского деятеля искусств и художника-любителя, Егора Ивановича Маковского.
Егор Маковский был основателем «Натурного класса», художественного училища, которое потом стало известно как Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди друзей семьи были Карл Брюллов и Василий Тропинин.
Все дети Егора Ивановича стали выдающимися художниками (см. Маковский). Позднее Константин писал: «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу».
В 1851 году Константин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где он стал первым студентом, легко получая все доступные награды. Его учителями были М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Зарянко, все — ученики Карла Брюллова. Склонность Маковского к романтизму и декоративным эффектам можно объяснить влиянием Брюллова.
В 1858 году Маковский поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге. С 1860 года он участвовал в выставках Академии с такими картинами как «Исцеление слепых» (1860) и «Агенты Дмитрия Самозванца убивают Бориса Годунова» (1862).
В 1863 году Маковский, вместе с 13 другими студентами, выбранными для участия в конкурсе на Большую золотую медаль Академии, отказался писать картину на тему Скандинавской мифологии и покинул Академию, не получив диплом.
Маковский присоединился к артели художников, возглавляемой Иваном Крамским, создавая картины повседневной жизни (Вдова (1865), Продавец сельди (1867) и т. д.).
В 1870 году он стал одним из основателей «Товарищества передвижных художественных выставок» и продолжал работать над картинами, посвящёнными повседневной жизни. Он выставлял свои работы как на выставках Академии, так и на передвижных художественных выставках.
Значительные изменения в его стиле произошли после путешествия в Египет и Сербию в середине 1870-х. Его интересы сместились от социальных и психологических проблем к художественным проблемам цвета и формы.
В 1880-х он стал модным автором портретов и исторических картин. На Всемирной выставке 1889 г. в Париже он получил Большую золотую медаль за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара». Он был одним из самых высоко ценимых и высокооплачиваемых российских художников того времени.
Многие критики-демократы рассматривали его как предателя идеалов Передвижников, создающего, как Генрих Семирадский, поразительные но поверхностные работы, тогда как другие видели в нём предвестника Русского импрессионизма.
В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси, наряду со многими другими художниками своего времени.
Маковский стал жертвой несчастного случая (в его экипаж врезался трамвай) и скончался в 1915 году в Санкт-Петербурге.
Источник
Источник: http://inspirationday.ru/iskusstvo/zhivopis/konstantin-egorovich-makovskij-russkie-krasavitsy.html
«Боярская» жизнь на картинах Маковского
За чаем, 1914
Константин Маковский (1839 — 1915) прославился работами в «боярском стиле», изображающими богатую, нарядную, идеалистическую жизнь прошлых веков. В России он был самым дорогим живописцем своего времени. За границей Русь Маковского — в кокошниках да парче — тоже очень ценилась. Его работы нарасхват покупали в Европе и Америке.
Русская красавица, 1900-е
Маковский был баловнем фортуны и любимцем женщин, он любил жизнь и пользовался всеми ее благами. В его доме царила роскошь, которая и не снилась русским художникам. Маковский увлекся коллекционированием антиквариата. Специалисты говорят, что далеко не всегда при этом он демонстрировал вкус, чаще у него просто загорались глаза, и он мог спустить огромные деньги, чтобы «купить всё».
Эти предметы весьма пригождались и при написании картин, в том числе «боярских». Первой работой этой условной серии стал «Боярский свадебный пир в XVII веке» (1883).
Боярский свадебный пир в XVII веке, 1883
Сначала «Боярский пир» представили в виде так называемой «живой картины» в доме Маковского. Такая забава была чрезвычайно популярна в то время в высшем обществе. Участники делились на команды, и каждая показывала некое живописное произведение, которое соперники должны были угадать.
Играть в это в доме Константина и Юлии Маковских было особенно интересно: чего-чего, а антуража у него для подобных дел хватало, а теплая, комфортная атмосфера привлекала в их гостиную множество интересных людей.
Бывать у Маковских стало в некотором роде вопросом престижа и при этом оставалось очень приятным времяпровождением.
Боярыня у окна, 1885
Для Маковского «живые картины» были не только забавой, но и методом, творческим инструментом. Он нередко менял местами элементы игры, и сначала составлял картину в своем воображении, потом воссоздавал с гостями, эту постановку фотографировали, затем Маковский писал на основе фотографии картину. Именно так было с «Боярским пиром».
Под венец, 1884
Специалисты отмечают высокую степень исторической достоверности в изображении Маковским одежды, убранства, аксессуаров, обстановки в целом. Перед нами – свадебный обряд в России XVII века. В роли невесты выступила жена художника Юлия, сам он показан в образе жениха. Возле него за столом сидит их сын Сережа.
Боярский свадебный пир в XVII веке. фрагмент
Богато убранные чертоги наполнены роскошными сундуками, драгоценными кубками, роскошной посудой. Нам показывают один из ключевых моментов свадебного пира, завершающий празднование: внесение традиционного блюда «Лебедь». А перед молодыми на тарелке жареная курица.
Дело в том, что по традиции новоиспеченные супруги на свадьбе не должны были есть. И лишь по завершении трапезы их отправляли в спальню, вручив эту самую курицу для подкрепления сил.
Судя по смущенному лицу девушки и смеющимся гостям, молодым как раз дают советы по поводу поведения в спальне.
Вот еще несколько «боярских» работ Маковского:
Портрет, 1884
Чарка меда, 1910
Боярышня у окна (с прялкой), 1890-е
Боярышня, 1900-е
Поцелуйный обряд (Пир у боярина Морозова). На сюжет из повести А.К.Толстого «Князь Серебрянный», 1895
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Источник: https://historicaldis.ru/blog/43127177385
Русские красавицы глазами художников. Картины русские красавицы
ГлавнаяКартиныКартины русские красавицы
Русская земля всегда славилась не только бескрайними полями и умелыми мастерами, но и красотой женщин. О них слагали стихи поэты, писали музыку композиторы. Прекрасные лики красавиц через века продолжают очаровывать нас с полотен великих мастеров.
К.Е.Маковский Боярышня.
Художники во все эпохи стремились увековечить своих самых ярких и прекрасных современниц: аристократок и крестьянок, утонченных актрис и усталых матерей.
В каждой женщине своя загадка, у каждой — своя правда жизни, каждая неотразимо обаятельна.
Портреты, написанные лучшими живописцами, донесли до нас неповторимые облики, глубокие сильные характеры, трагические и счастливые судьбы русских женщин. Воистину — красота спасёт мир!
К.Е.Маковский Русская красавица.К.Е.Маковский Девушка в костюме Флоры.К.Е.Маковский Головка девочки.К.Е.Маковский БоярышняК.Е.Маковский Боярышня 1880-е годы.К.Е.Маковский Боярышня с подносомК.Е.Маковский Девушка в жемчужном ожерельеК.Е.Маковский БоярышняК.Е.Маковский БоярыняК.Е.
Маковский Боярыня у окнаК.Е.Маковский Боярыня у окна с прялкойК.Е.Маковский БоярыняК.Е.Маковский. БоярышняК.Е.Маковский Девушка в русском костюмеК.Е.Маковский Девушка в русском костюмеК.Е.Маковский Молодая женщина в русском костюмеК.Е.Маковский Под венецК.Е.Маковский СвахаК.Е.
Маковский Русская красавицаК.Е.Маковский Портрет З.Н.Юсуповой в русском костюме 1900-е годыК.Е.Маковский Боярышня 1884г.У околицы. Маковский К.Е.Маковский К.Е. БоярышняМаковский К.Е. Молодая боярыняМаковский К.Е. Чарка меду. 1910.
Константин Егорович Маковский (1839-1915) Русская красавица в кокошникеК.Е.Маковский
Константин Маковский. Russkaya krasavica v kokoshnike 1890Константин МаковскийК.Маковский За прялкойК.Маковский За чаем.боярышня. К.МаковскийК.Маковский (1839-1915)
В.Е.Маковский Крестьянка 1897В.Маковский Девушка, смотрящаяся в зеркало 1916
Журавлёв Фирс Сергеевич
Д.Г.Левицкий Агаша Левицкая (дочь)
Иван Аргунов Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме
Грибков Сергей Иванович.
Василий Суриков. Анфиса 1900.Василий Суриков. Портрет МатвеевойСуриков Василий Иванович. Боярская дочь.
Боровиковский Владимир Лукич. Портрет торжковской крестьянки Христиньи
Карл Брюллов.
Николай Пимоненко.
Рачков Николай Ефимович. Портрет девушкиРачков Николай Ефимович. У калитки. 1871.
Терем царевен. Клодт М.П. (1835-1914)
Н.В.НевревН.В.Неврев Василиса Мелентьевна и Иван Грозный 1880Неврев Н.В. Боярыня. 1901
Стрелковский Алексей Иванович. У колодца. 1878.
Левченков Александр Михайлович БоярышняЛевченков Александр Михайлович ХозяюшкаА.Левченков. Мария Темрюковна
В.Максимов Сборы на гулянье.
Алексей Максимов (1810-1865) Девушка со снопом
Филипп Будкин (1806-1850) Девушка перед зеркалом
Глазунов И.И. В каргопольском костюмеГлазунов И.И. В Нижегородском костюме
М.Нестеров Девушка в кокошнике. Портрет М.Нестеровой 1885
Алексей Иванович Корзухин (1835-1894) Боярышня 1882
В.М.Васнецов Боярышня
В.Е. Феклистов Приготовление невесты к венцу 1848
Г.С. Седов
Виктор Алексеевич Бобров (1842 — 1918) Боярышня 1915
Klavdi Vasilievich Lebedev (1852-1916) Boyarina
Абрам Клюквин (1777-1867) Женщина в торопецком жемчужном кокошнике и платкеАбрам Клюквин (1777-1867).
А. Алексеев. Девушка в русском костюме. 1837.
Неизвестный художник «Портрет женщины в русском народном головном уборе» 1769Неизвестный художник «Портрет Торжковской купчихи»
А. Клименко
W.Sokovnin
S.Solomko (1867-1928)
И. Куликов. В русском наряде. 1916И. Куликов. Боярыня со шкатулкой. 1917
А.Косничев У зеркала
Станислав Бабюк
Николай Харитонов. Девушка 1920
Виктор Алексеевич Бобров (1842 — 1918) Меланхолия невесты 1915
П. Барбье Портрет молодой женщины в русском сарафане 1817
Пимен Орлов Фрейлина 1835
Kinuko Y. Craft
Евгений Демаков. У окошка.
Николай Шурыгин.
KB Wenig Russkaya Devushka
источник
wholeworldmen.ru
Описание картины Владимира Маковского «Русская красавица»
Владимир Егорович Маковский — один из величайших художественных деятелей своего времени. Он родился в 1846 году в семье основателя Московского училища живописи, ваяния и зодчества. С самого детства будущий художник был окружен искусством во всех его проявлениях: в семье устраивались тематические вечера, на которые были приглашены знаменитые творческие личности.
Кроме Владимира в семье было еще четверо детей, из которых трое ушли в художественное искусство, а сестре была уготовлена судьба певицы. Такое воспитание наложило след на последующее творчество Маковского. Он работал над рядом полотен, выдержанных в конкретной стилистике. Одним из таких проектов стали картины с изображениями русских девушек.
Атрибутика русской народной красавицы, как правило, включала в себя роскошный кокошник, мерцающий яркими красками, а также наличие украшений на одежде героинь полотен.
Подобные работы прославляли отечественную красоту барышень, выделяя их естественность и очарование.
Волосы, глаза, румянец, улыбка — все эти элементы художник прорисовывал тщательно, подчеркивая значимость каждой мелочи в образе девушек. Одной из таких работ стала «Русская красавица».
На картине изображена барышня с длинными волосами, аккуратно уложенными в косу, на голове венок из ансамбля цветов, а шею украшают ряды разноцветных бус. Выражение лица девушки украшено скромной улыбкой, а сама она смотрит вдаль. Таким образом художнику удалось передать тонкую натуру и честолюбие представительниц прекрасного пола.
Нежные черты лица героини подчеркивают утонченность характера и глубину души, что несомненно привлекает и передает настроение, с которым Маковский бережно наносил элемент за элементом на полотно. Русская земля всегда славилась красотой женщин, а данная картина — тому подтверждение.
opisanie-kartin.com
Русские красавицы XIX и начала XX века
Различные писатели, общественные деятели и просто блоггеры отстаивают идею, что Россия всегда была грязной, необразованной и лишенной культуры страной, жители которой влачили убогое существование, и всю жизнь боялись царя. На самом деле это не так. Большинство блоггеров и писателей попросту не знают реальной истории, а другая меньшая часть знает, но заведомо желает представить прошлое России исключительно в мрачных тонах.
Благо у нас остались летописи и воспоминания, а еще картины, по которым мы можем понять, что наши предки жили совсем неплохо. Взгляните на роскошные наряды русских красавиц, разве сегодня многие могут себе позволить подобное? При этом надо учитывать – их наряды из натуральных тканей, украшены бисером и жемчугом, золотым и серебряным шитьем, и конечно все ручной работы.
Понятное дело это не самые рядовые крестьянки, а помещицы, зажиточные женщины, аристократия. Только не стоит забывать, что и в Европе в роскошные платья одевались далеко не все…
Посему эти картины служат прекрасным доказательством нашего великого прошлого. Русские красавицы одевались и вели жизнь ничуть не худшую, нежели в Европе, даже наоборот. Сравнивая портреты европейских девушек и женщин с нашими, можно сделать для себя открытие – наши одеты богаче и роскошней!
kaleidoscopelive.mirtesen.ru
Русские красавицы в картинах Владислава Нагорнова. («Реконструкции» работ К.Маковского)
Владислав Нагорнов родился в 1974 году в городе Пенза. Начал рисовать в возрасте шести лет. В шестнадцать лет поступил в Академию Савицкого в Пензе, где занимался в классе художника Германа Якова. В 2001 году он окончил Академию изящных искусств им. Ильи Глазунова.
Специализация Владислава в исторических темах требует строгой дисциплины, необходимой для того, чтобы воссоздать характеры, костюмы, украшения и детали интерьера, соответствующие той эпохе.
Он внимательно изучил работы великих художников того времени таких, как Репин, Суриков, Иванов многих других, которые оказали на него огромное влияние.
historicaldis.ru
Русские красавицы зимой…в живописи. — МОЙ МИР и Я, ЛЮДМИЛА РУДАКОВА
Есть женщины в русских селеньяхС спокойною важностью лиц,С красивою силой в движеньях,С походкой, со взглядом цариц…
Оригинал статьи
lerars.livejournal.com
Русские красавицы на картинах художника Владислава Нагорнова
Русские красавицы в галерее работ художника Владислава Нагорнова – это и красота национального костюма, и душевная красота, и таинственная сказка, которая присуща каждой женщине.
Художник Владислав Нагорнов (Vladislav Nagornov) родился в Пензе, в 1974 году. Живопись увлекала его с самого раннего детства. Соответственно, вполне логичным стало желание изучать живопись и учиться. Владислав закончил Академию Савицкого в Пензе, а затем – Академию изящных искусств Илья Глазунова.
С 2001 года Владислав Нагорнов является членом Союза Художников России.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию женский исторический портрет.
Этот жанр требует не только таланта художника, но ещё и глубоких знаний в области истории костюма, истории государства, понимания эпохи и складывающихся в этот исторический период взаимоотношений между людьми.
Должен быть и костюм, и внутреннее содержание, соответствующее времени. В противном случае получится не исторический портрет, а маскарад с переодеванием.
А сейчас давайте перейдем к галерея работ художника. И рекомендую вам включить музыку – с музыкальным сопровождением работы ощущаются совсем иначе.
*
maxpark.com
Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/kartiny-russkie-krasavicy.html
Живопись.Избранное.Константин Маковский (2 июля 1839-1915)
Все альбомы серии находятся здесь: Живопись.Избранное.Альбомы.
Эта публикация начинает серию «Избранное», посвящённую выдающимся художникам. Публикации будут выходить к памятным датам, чаще всего — к дням рождения живописцев.
Главным содержанием серии будут лучшие репродукции лучших работ.
Константин Маковский — великий русский живописец и портретист
Константин Маковский – один из самых крупных живописцев и портретистов России 19 века, член творческого объединения передвижных художественных выставок, автор жанрово-исторических произведений, человек большого таланта и мастерства.
Судьба была благосклонна к этому художнику. Его картины пользовались огромной популярностью и высоко ценились как у российских коллекционеров, так и у зарубежных. Огромная часть работ пополнила частные коллекции. В российских музеях на сегодняшнее время очень малое количество картин этого мастера, ибо произведения его нарасхват уходили к заграничным покупателям.
Ни много ни мало, картина «Боярский свадебный пир в 17 веке», оказавшаяся не по карману самому Третьякову, была продана за огромную по тем временам сумму 60000 рублей американскому мастеру ювелирного дела Шуману, заплатившему за неё троекратную сумму от той, которую Маковский просил за это произведение у основателя Третьяковской галереи. Картины художника были так же дороги, как и жизнь, которую он предпочитал. Мастер купался в лучах славы, боготворил женщин и любил роскошь.
Детство и юность
К. Е. Маковский родился в 1839 году.
Его отец, Егор Иванович Маковский был известным художником, одним из основоположников училища живописи, скульптуры и архитектуры в Москве, которое и окончил Константин в 1857 году, поступив в это учебное заведение, будучи двенадцатилетним подростком. С детства в семье царила атмосфера поклонения художественному мастерству, в доме бывали многие известные деятели живописи и культуры.
По стопам отца, помимо старшего сына Константина, пошли и другие дети. Живописному творчеству и графике отдали силы и умение сыновья Егора Ивановича Владимир и Николай, а также дочь Александра. Только вторая дочь, Мария, посвятила себя певческому искусству.
Константин Маковский продолжил обучение в Академии Художеств Петербурга, где достаточно быстро раскрылись его талант и художественная одарённость. Уже в 1862 году начинающий художник получил Малую золотую медаль за своё первое историческое произведение на тему убийства сына Бориса Годунова.
Однако закончить Академию в обычном порядке Маковскому так и не пришлось: в 1863 году 14 учеников, в числе которых был и Константин, обратились к академическому руководству с просьбой о самостоятельном выборе произведений, претендующих на главную золотую медаль. Маковский не захотел писать картину по мотивам скандинавских мифов.
После отказа в этом праве, участники группы со скандалом покинули стены Академии, получив дипломы художников 2 степени и впоследствии основав Товарищество передвижных художественных выставок. О так называемом «бунте четырнадцати» было доложено императору Александру и за группой быстро установили негласное двойное наблюдение: городской полиции и тайной императорской.
Творческий путь
После завершения учёбы Константин Маковский с головой окунается в творческий процесс. В 1866 году художник удостоился наград за картину «Литературное чтение».
За произведение о том, как крестьянские дети стерегут лошадей в ночном, созданное по сюжету рассказа Тургенева «Бежин луг», мастер получил Золотую медаль с присвоением звания художника 1 степени.
Детскую тему он продолжил в картине «Игра в бабки» (1870), где в образах героев картины очень тонко подметил их характерные черты.
В своём раннем творчестве К. Маковский создает глубокие смысловые жанровые произведения.
В 1870-72 годах из-под его пера вышли картины «В приёмной у доктора», привлекшая большое внимание ценителей типичностью образов, юмором и оригинальным сюжетом «Балаганы на Адмиралтейской площади» с колоритными типажами представителей российских сословий тех времён, «Крестьянский обед во время жатвы», «Похороны ребёнка» и «Дети, бегущие от грозы». В 1872-73 годах Маковский создаёт картину «Любители соловьёв», за которую удостаивается 1 премии Общества поощрения художеств и звания академика.
Параллельно он успешно пробует себя в портретном жанре, создавая как образы известных деятелей искусства, науки и общества, так и простых людей В это время из-под пера художника вышли «Портрет А. И.
Сувориной», «Девочка в платке», «Вакханка», «Молодая итальянка с померанцами», «Селёдочница», и др. Портрет артиста О. А. Петрова был высоко оценен В. В.
Стасовым, который писал, что данное полотно – одно из самых лучших в портретном творчестве как по исполнению, так и по удивительному сходству изображения с реальным персонажем.
В 1876 году, являясь уже знаменитым и востребованным, К. Маковский едет в путешествие по Европе и Азии, посещает Сербию, Болгарию и Египет. Венцом этой поездки явилось создание картин, которые стали одними из лучших в его галерее: «Дервиши в Каире» и «Болгарские мученицы», а также портретные зарисовки «Арабский мальчик с апельсином», «Каирец», «Египетский воин».
В конце 19 столетия К. Маковский создает создаёт большое количество весомых, эффектных и занимательных исторических полотен эпохи боярского жанра 17 века, имевших величайший успех в мире искусства.
Это и упоминавшаяся выше картина про свадебный пир бояр в 17 веке, и «Выбор невесты царём», (1887) и «Пир у боярина Морозова», (1895).
В это же время создаётся череда великолепных портретов: «Слепой», «Монах – сборщик податей на храм», «Офелия», множество полотен с изображениями боярышень.
Маковский был женат трижды, воспитал нескольких детей, один из которых, Сергей, стал впоследствии известным поэтом и художественным критиком. Вспоминая свой жизненный путь, Маковский писал, что не зарыл своего таланта, данного ему богом, в землю, но так и не применил его в полной мере. Художник констатировал, что слишком любил жизнь, эта любовь помешала ему полноценно отдаться творчеству.
Мастер умер в 1915 году, не оправившись после падения на улице, в возрасте 76 лет, будучи ещё творчески активным. Произведения Маковского навсегда вошли в число бестселлеров мировой художественной живописи.
Источник: http://gallerix.ru/storeroom/847601136/
Все альбомы серии находятся здесь: Живопись.Избранное.Альбомы.
Источник: https://russlink-art.livejournal.com/43583.html
Схемы вышивки крестом по картинам Маковского К.Е
Константин Егорович Маковский, художник исключительного таланта и многогранного мастерства.
вырос в семье, жившей интересами искусства. Он занимался сначала в Московском Училище живописи и ваяния под руководством М. И. Скотти и С. К. Зарянко, а затем в Петербургской академии художеств.
Увлеченный идеями демократического искусства, он стал членом Художественной артели, организованной по инициативе И. Н. Крамского. В первый период своей творческой деятельности К.
Маковский создает глубоко правдивые жанровые произведения: «Балаганы на Адмиралтейской площади», «Крестьянский обед во время жатвы» (1871), «Похороны в деревне» (1872), «Дети, бегущие от грозы» (1872). Интересны написанные им портреты людей искусства и науки.
Так, например, о портрете артиста О. А. Петрова, работы К. Маковского, В. В. Стасов писал: «Этот портрет— один из самых лучших портретов русской школы как по необыкновенному сходству, так и по блестящему колориту своему».
В 80-е — 90-е годы К. Маковский создает ряд больших исторических полотен.
Обращаясь в них к эпохе боярской Руси XVII века, художник однако, отказывается от ее оценки и, как заметил один из его современников, «переносится в быт наших предков —не в темном, а в отрадном его проявлении». Эффектные, полные внешней занимательности исторические картины К.
Маковского имели колоссальный успех не только у себя на родине, но и за границей («Боярский свадебный пир XVII столетия», 1883; «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем», 1887; «Поцелуйный обряд», 1895 и др.).
Бесспорной творческой удачей К. Маковского в области исторической живописи явилась картина «Минин на Нижегородской площади». К. Маковский сознавал, что свой большой талант он использовал далеко не полностью.
Вот что писал художник в автобиографии, появившейся (в 1910 году в связи с 50-летнем его творческой деятельности: «Я не зарыл своего, богом данного, таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы.
Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству».
Aida-18, 320X534 стежка, 45,2Х75,4 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 600,00 руб
Aida-18, 292X355 стежков, 39,8Х50,1 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 400,00 руб
Aida-18, 375X569 стежков, 53,0Х80,3 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 600,00 руб
Aida-18, 244X356 стежков, 34,4Х50,2 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 400,00 руб
Aida-18, 330X427 стежков, 46,6Х60,3 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 500,00 руб
Aida-18, 212X497 стежков, 30,0Х70,1 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 500,00 руб
Aida-18, 250X323 стежка, 35,3Х45,6 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 300,00 руб
Aida-18, 422X570 стежков, 59,6Х80,4 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 600,00 руб
Aida-18, 318X390 стежков, 45,0Х55,0 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 450,00 руб
Aida-18, 372X533 стежков, 52.5Х75.2 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 550,00 руб
Aida-18, 404X498 стежков, 57.0Х70.3 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 450,00 руб
Aida-18, 294X427 стежков, 41,5Х60,3 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 500,00 руб
Aida-18, 268X355 стежков, 37,8Х50,1 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 480,00 руб
Aida-18, 243X355 стежков, 34,3Х50,1 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 500,00 руб
Aida-18, 360X427 стежков, 50,8Х60,3 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 500,00 руб
Aida-18, 267X355 стежков, 37,7Х50,1 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 450,00 руб
Aida-18, 356X462 стежков, 50,2Х65,2 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 500,00 руб
Aida-18, 605X450 стежков, 85.4Х63.5 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 700,00 руб
Aida-18, 243X495 стежков 34,3Х70,0 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 500,00 руб
Aida-18, 261X425 стежков 36,8Х60,0 см.
Цена со скидкой:<\p>
Цена: 500,00 руб
Источник: http://shemy-taya.ru/platnye-shemy/russkie-hudozhniki/makovskij